Новости опера не только любовь отзывы

Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. 6 декабря на сцене Большого зала состоится показ лирической оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в исполнении хора и оркестра оперной студии МГИМ им. Шнитке под руководством дирижера Игоря Громова.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Но в ожидании Володи начинает сомневаться в правильности своих поступков. До нее доносятся слова частушки, которую распевает одна из деревенских девушек: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха. Дайте в провожатые чужого жениха». Варвара не находит себе места: она мечтает о счастье, но не может обмануть доверие людей. Сдерживая волнение, председатель проводит рабочий инструктаж, знакомит Володю с его обязанностями и постепенно понимает, что у юноши не было никаких серьезных намерений. Перед ней опять долгий день забот и трудов. Опера Родиона Щедрина. Исполняется на русском языке сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Театр-постановщик: Мариинский театр.

Но чем глубже я входил в эту оперу, тем больше понимал Коробова. Да, грандиозная музыка: Родион Щедрин - живой классик. Я не умею оценивать работу оркестра, но, уверен: если зритель понимает, что музыка прекрасна, значит, оркестр работает хорошо, а дирижер сумел мощно воплотить свою мечту. Но и сама история… Когда про оперу говорят - это "синтетический жанр", как правило, имеют в виду, что в ней есть все: и музыка, и драма, и танцы. Это так. Но в опере Щедрина есть еще и все жанры - от фарса до драмы, а, может быть, даже трагедии. По сути, это история про любовный треугольник, случившийся в советском колхозе в 60-е годы прошлого века. А любовь, как известно, это такой жанр жизни, в котором есть и трагедия, и фарс, и комедия… Да все отыщешь! Так вот и в этой опере - есть любовь, в которой есть все. Мне кажется, надо быть не только талантливым, но и очень смелым режиссером, чтобы осуществить оперу Щедрина настолько открыто и, я бы сказал, бесшабашно. Евгений Писарев поставил эту оперу - позволю себе такое слово - виртуозно. Смешение жанров, которое диктует музыка, выглядит не нарочито, а естественно. На сцене происходит жизнь. Не то, чтобы советская или не советская, - жизнь. Со всеми ее радостями и абсурдом, которого, заметим, в советское время был чуть перебор. В опере есть все жанры - от фарса до драмы, а может быть, даже трагедии Жизнь происходит в декорациях Максима Обрезкова , которые, с одной стороны, абсолютно реалистические, а с другой - уносящие куда-то в космос. И вот это ощущение того, что люди решают свои житейские проблемы в присутствии космоса для постановки очень важно. И дело даже не в частушках, ставших частью спектакля. Дело вот именно в самой атмосфере космоса, присутствующего на грязных от вечного дождя полях.

Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. На нее автор приехал с супругой Майей Плисецкой. Опера написана в 1961 году, в ее основу легли рассказы Сергея Антонова о деревенской жизни российской глубинки. Произведение Родиона Щедрина ставили не часто, но и не запрещали: партийная элита его не приняла. Не принимают оперу коммунисты и сегодня. Спустя 50 лет после первой постановки, среди зрителей премьерного показа нашлись недовольные. Юрий Александров договорился с коллекционерами винтажа, чтобы в его постановке было восприятие этого времени буквально на ощупь. Если можно так сшить, то материал сапог середины 60-х , платьев и даже ватника не повторить. Частушки с классическими вокальными интонациями у Родиона Щедрина не простое облечение фольклора в такую форму, а передача оперными приемами сельского быта.

О, нет! Он играет- поет жителей деревни. А еще танцует, но как зажигательно! Иногда кажется, что хореограф Сергей Землянский может не только научить танцевать любого, но сделать так, чтобы люди танцевали с удовольствием. Так случилось, что автор либретто оперы Василий Катанян жил со мной в одном доме, мало того - в одном подъезде, на соседних этажах. Я даже видел его жену - знаменитую Лилю Брик. Мне запомнилась очень пожилая дама вся в черном, скрывающая свое лицо под шарфом и шляпкой. Веселье, грусть, трагедия - все рядом. Это и есть любовь. Как и колхозники из оперы, написанной по мотивам рассказов Сергея Антонов, который тоже был частью ушедшей эпохи. К слову, именно Антонов - автор повести "Дело было в Пенькове", по которой снят знаменитый фильм. Она была очень разной, эта советская жизнь. Как и замечательный финал спектакля, в котором веселые - казалось бы! Веселье, грусть, трагедия - вся рядом. Это и есть жизнь. Евгений Писарев поставил оперу про то, что в жизни столь тесно переплетаются быть и бытие, и не сразу и отделишь одно от другого. Оркестр под управлением Феликса Коробова играл, как мне показалось, именно про это. А человек - он как живет? В быту или бытие?

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников Максима Обрезкова. Сам писатель называл свое произведение «колхозный Евгений Онегин», но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям.

Опера Не только любовь

Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета лежит история главной героини - председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед ложным выбором: смелые и сильные чувства к молодому парню или профессиональный долг. Сам автор Родион Щедрин отзывался о своем произведении как о «колхозном Евгении Онегине», и сходство это прослеживается уже в авторском определении жанра, подобно Евгению Онегину Чайковского, опера Щедрина имеет жанровый подзаголовок «лирические сцены». В точности так же, как и в Онегине тесно переплетены бытовой, драматический и лирический смыслы: к примеру, музыковеды соотносят часто сцену объяснения Онегина с Татьяной и диалог Варвары и Володи в конце спектакля. Фото предоставлено: пресс-службой Музыкального театра им. Немировича-Данченко Фото предоставлено: пресс-службой Музыкального театра им.

Действие, как и отражено в названии, повествует не только о любви, но и о силе духа людей, которые живут в непростое послевоенное время. Зрителя привлекают не только содержание, но и форма произведения — талантливый русский композитор Родион Щедрин широко использовал частушки, популярные во всех произведениях того времени. Представление получилось по-настоящему ярким, энергичным и запоминающимся. Контактный телефон: 442-05-95.

Действие происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Живые и яркие персонажи, наполненные душевными противоречиями, раскрываются на фоне исторической эпохи. Евгений Писарев сделал ставку на полную вовлеченность зрителя в мир произведения. Впечатляющая сценография и реалистичные костюмы позволяют почувствовать атмосферу колхозной жизни. И здесь особого внимания заслуживает музыка, которая переплетает в себе лирические мелодии современных частушек и напевов.

Частушечные мотивы оперы разнообразны по характеру, изобретательны по мелодическим и ритмическим контурам: здесь есть лирические страдания, приближающиеся к протяжным народным песням, и более скромные напевы с нарочито чувственными интонациями. Высмеивая советское мракобесие, Щедрин вкладывает в уста одного из персонажей представителя колхозной самодеятельности сакраментальный заголовок «Правды» 1936 года: «За дураков считаешь? Свистишь да мычишь? Сумбур вместо музыки! Спектаклем дирижировал Евгений Светланов, сцену оформлял Александр Тышлер. Опера прозвучала всего четыре раза. В 1972 году Борис Покровский спектаклем «Не только любовь» открывал новую экспериментальную площадку — Московский камерный музыкальный театр.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Щедрин — один из самых крупных и известных советских композиторов второй половины ХХ века. Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой.

Это яркий, искрометный спектакль с обилием танцев, приближенный к жанру мюзикла. В нем есть светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм. Опера исполняется на русском языке.

Щедрин присутствовал на премьере и вспоминал о разочаровывающем спектакле 1961 года, где постановка получилась провальной, потому что создатели боялись элементов эротики. Однако в этой постановке страха не было, и все получилось, как надо. Щедрин считал, что спектакль продемонстрировал глубокую любовь и признательность к людям и времени, изображенным на сцене.

Варвару одолевают сомнения: с подчиненными она строга, но над погодой, от которой зависит успех жатвы, не властна. В разговоре с Володей она пытается узнать его планы, ведь в деревне не хватает рабочих рук. Действие второе Молодежь собралась на вечеринку. Девушки и парни, состязаясь друг с другом, поют частушки. Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки! Володя поет с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, ее догоняет Володя, не скрывающий своих чувств «Вот и зацелую, врешь ты, не уйдешь».

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Лирическая опера в двух действиях. Музыка Родиона Щедрина, либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова, в либретто использованы тексты современных частушек. Это первая опера Щедрина. Либретто в основном состоит из песен, частушек и прибауток. Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой. В концертной практике большую популярность получила симфоническая сюита, сделанная на материале оперы в 1964 году. главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. Получился достаточно неожиданный спектакль.

Билеты на оперу «Не только любовь»

Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина.

Ещё один Щедрин на Мариинской сцене

А сцена концертного зала полна статных молодых мужчин. И куда ж смотрела Варвара?.. Невеста Володи -Наталья Павлова. Фото Наташи Разиной Конечно, молодёжь Академии работает замечательно. И солисты особенно хороша Наталья Павлова — трепетная, с трудом сдерживающая счастье и слёзы невеста Володи , и хоровой ансамбль.

Тонко звучат, красиво выполняют с виду простой, но капризный хореографический рисунок Гали Абайдулова, ни минуты не остаются на сцене «пустыми» — и это, конечно оправдывает смысловую нестыковку. Но лишь отчасти. Поскольку в этом спектакле дурная оперная условность сведена к минимуму. Спектакль полон драматизма и мягкой тёплой иронии, ярких звуко-цветовых контрастов и звенящей деревенской тишины, юмора и горечи.

Но его особенность — неторопливая красота сказа. Душевного, ясного и естественного. Лишённого оперных котурн. Все права защищены.

Копирование запрещено.

Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже. В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова.

Произведение Родиона Щедрина ставили не часто, но и не запрещали: партийная элита его не приняла. Не принимают оперу коммунисты и сегодня. Спустя 50 лет после первой постановки, среди зрителей премьерного показа нашлись недовольные. Юрий Александров договорился с коллекционерами винтажа, чтобы в его постановке было восприятие этого времени буквально на ощупь. Если можно так сшить, то материал сапог середины 60-х , платьев и даже ватника не повторить. Частушки с классическими вокальными интонациями у Родиона Щедрина не простое облечение фольклора в такую форму, а передача оперными приемами сельского быта. Это сегодня в творческом багаже композитора произведения, созданные на сюжеты крупнейших русских писателей. А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику.

Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать.

Грамотный световик Александр Сиваев умело высветил нужные ракурсы больших и малых сцен. В этой опере индивидуальное тесно переплетается с массовым, как, собственно, и было в России, очнувшейся после разрушительной Второй мировой войны. Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино — от «Судьбы» до «Афони». В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я — Володя…» и его преданной невесты Наташи проглядывали многочисленные оперные треугольники русской и зарубежной оперы. В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной. Это блестяще удалось сыграть и проинтонировать меццо-сопрано Екатерине Сергеевой с ее страстной натурой. Володя, персонаж тенора Александра Трофимова, был одет по последней моде, щеголял снисходительными фразочками, от которых будто исходил аромат одеколона.

Режиссер на славу поработал с оперными певцами над диалогами, преодолев их слабое звено — разговорную речь в опере немало небольших разговорных сцен , насытив ее смыслом и отлично слушавшейся интонацией.

Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман

Это что такое? Это вот об этом мечтал знаменитый дирижер? Но чем глубже я входил в эту оперу, тем больше понимал Коробова. Да, грандиозная музыка: Родион Щедрин - живой классик. Я не умею оценивать работу оркестра, но, уверен: если зритель понимает, что музыка прекрасна, значит, оркестр работает хорошо, а дирижер сумел мощно воплотить свою мечту. Но и сама история… Когда про оперу говорят - это "синтетический жанр", как правило, имеют в виду, что в ней есть все: и музыка, и драма, и танцы. Это так.

Но в опере Щедрина есть еще и все жанры - от фарса до драмы, а, может быть, даже трагедии. По сути, это история про любовный треугольник, случившийся в советском колхозе в 60-е годы прошлого века. А любовь, как известно, это такой жанр жизни, в котором есть и трагедия, и фарс, и комедия… Да все отыщешь! Так вот и в этой опере - есть любовь, в которой есть все. Мне кажется, надо быть не только талантливым, но и очень смелым режиссером, чтобы осуществить оперу Щедрина настолько открыто и, я бы сказал, бесшабашно. Евгений Писарев поставил эту оперу - позволю себе такое слово - виртуозно.

Смешение жанров, которое диктует музыка, выглядит не нарочито, а естественно. На сцене происходит жизнь. Не то, чтобы советская или не советская, - жизнь. Со всеми ее радостями и абсурдом, которого, заметим, в советское время был чуть перебор. В опере есть все жанры - от фарса до драмы, а может быть, даже трагедии Жизнь происходит в декорациях Максима Обрезкова , которые, с одной стороны, абсолютно реалистические, а с другой - уносящие куда-то в космос. И вот это ощущение того, что люди решают свои житейские проблемы в присутствии космоса для постановки очень важно.

Описание Продолжительность: 2 часа 10 минут Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев.

Свистишь да мычишь?

Сумбур вместо музыки! Спектаклем дирижировал Евгений Светланов, сцену оформлял Александр Тышлер. Опера прозвучала всего четыре раза. В 1972 году Борис Покровский спектаклем «Не только любовь» открывал новую экспериментальную площадку — Московский камерный музыкальный театр. Для этой постановки Щедрин сделал новую оркестровую редакцию для одиннадцати инструментов.

В одном действии — концерт-капустник доморощенного деревенского ансамбля на танцах, в другом — яростный монолог героини о надежде и невозможности счастья, где Варвару, как мухи-эринии, жалит невидимый хор, твердя ей: «Нет, нет, нет! Эта композиция с частушкой «под язык» расскажет о современниках Щедрина больше, чем исследование о гендерных проблемах послевоенной деревни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий