Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. В Европарламенте оценили создание Союзного государства на постсоветском пространстве и вынесли свой вердикт: объединение России и Белоруссии незаконно. Одной из самых любопытных выглядит версия о том, что в ближайшие дни в Москве могут произойти некие подвижки в деле строительства не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии с возможностью его дальнейшего расширения. Председатель правительства РФ, председатель совета министров Союзного государства Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии. Сейчас его функции выполняет парламентское собрание России и Белоруссии, куда входят действующие депутаты обеих стран. 2 апреля отмечается День единения России и Беларуси – договор о создании сообщества двух стран был подписан в 1996 году. Совместное авиастроение Беларуси и России усиливает экономический потенциал Союзного государства. А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений.
Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века
Белорусский лидер Александр Лукашенко заявил о намерении выстроить такое единство с Россией, которое послужило бы примером всем остальным. 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии. Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Взаимодействие между регионами Беларуси и России играет важную роль в укреплении единства и сотрудничества между братскими странами. В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Белоруссия соединится с территорией Калининградской области, если на республику нападут войска Североатлантического альянса. По мнению президента России, важно укреплять интеграцию России и Белоруссии в условиях, когда Запад развязал против них тотальную санкционную войну. Новости Белоруссии.
Совместная работа регионов Беларуси и России укрепляет единство братских народов
16 сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что программа экономической интеграции России и Белоруссии должна быть представлена президентам двух стран до конца текущего года. Посол России в Беларуси накануне не только поздравил минчан с Днём города, но и анонсировал заключение в этом году новых соглашений о побратимстве. Президенты России и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко провели в Константиновском дворце заседание Высшего Государственного Совета (ВГС) Союзного государства. Торжественная церемония подписания Договора об образовании Союза России и Белоруссии президентами двух стран Борисом Ельциным и Александром Лукашенко, Москва, 2 апреля 1997 года. Фото: Владимир Родионов / РИА Новости. О характере интеграционного объединения. Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры.
РФ и Белоруссия рассматривают разработку союзной программы по судостроению
Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов. В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5].
Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере.
Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми. Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан.
И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики.
Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции.
Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться.
Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года.
Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители.
Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь?
Уже через несколько лет Сообщество было преобразовано в интеграционное образование — Союз Беларуси и России [9]. В период с 8 октября 1998 года по 1 января 1999 года был опубликован проект Договора о создании Союзного государства, который был скорректирован при участии общественных организаций [11]. Фундаментальным шагом стало подписание Договора о создании Союзного государства 8 декабря 1999 [12] , который стал юридической и политической основой для дальнейшей интеграции [13]. В ходе обсуждения занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин в своём выступлении напомнил, что странам-участницам после подписания Договора предстоит провести большую работу по созданию реальных механизмов интеграции — «единого экономического пространства, единой таможенной территории, общего бюджета и согласованной политики в международных и оборонных делах, в социальной и культурной областях».
С критикой ратификации выступил экс-премьер Сергей Кириенко , тогдашний лидер Союза правых сил, который заявил, что в предложенной форме Договор не может быть реализован и что к вопросу российско-белорусских отношений надо подходить серьёзнее в вопросах интеграции. Он также призвал Конституционный суд проверить ратификацию договора на соответствие действовавшему российскому законодательству. Председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев , поддержав подписание Договора, признал, что договор действительно технически несовершенен, но будет дорабатываться в дальнейшем [14]. Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование.
В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3].
В ходе обсуждения занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин в своём выступлении напомнил, что странам-участницам после подписания Договора предстоит провести большую работу по созданию реальных механизмов интеграции — «единого экономического пространства, единой таможенной территории, общего бюджета и согласованной политики в международных и оборонных делах, в социальной и культурной областях». С критикой ратификации выступил экс-премьер Сергей Кириенко , тогдашний лидер Союза правых сил, который заявил, что в предложенной форме Договор не может быть реализован и что к вопросу российско-белорусских отношений надо подходить серьёзнее в вопросах интеграции.
Он также призвал Конституционный суд проверить ратификацию договора на соответствие действовавшему российскому законодательству. Председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев , поддержав подписание Договора, признал, что договор действительно технически несовершенен, но будет дорабатываться в дальнейшем [14]. Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование.
В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3]. Однако уже на рубеже 2007 и 2008 годов процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15].
С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16].
В мраморном зале дворца за большим столом кроме президентов также собрались главы правительств, министры, вице-премьеры - "стенка на стенку", как ранее охарактеризовал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков "рассадку", говоря о представительном и широком составе участников. Хотя он и использовал лексику, скорее подходящую для определения кулачной схватки, за столом царили абсолютное согласие и единодушие. Путин и Лукашенко проводили вместе уже третий день в Санкт-Петербурге, и можно было уверенно сказать, что сейчас союзные отношения России и Беларуси находятся на своем пике.
Начиная встречу, Владимир Путин обратил внимание на толстую красную папку и даже приподнял ее с трудом, показывая, насколько она тяжелая - это документы Союзного государства. Это ярко свидетельствует о твердом намерении двух стран делать все необходимое для углубления взаимовыгодной и равноправной интеграции", - сказал Путин. Он отметил, что благодаря успешному выполнению 28 отраслевых союзных программ унифицировано российское и белорусское законодательство, сформировано правовые и организационные основы общего экономического пространства, созданы условия для проведения единой макроэкономической и денежно-кредитной политики. Кроме того, и Россия, и Беларусь работали над минимизацией ущерба от незаконных западных рестрикций.
Успешное экономическое сотрудничество двух стран отражается и в товарообороте, который приблизился к рекордным отметкам. Так, по итогам 11 месяцев прошлого года российской-белорусский товарооборот прибавил 9,5 процента и почти достиг 43 млрд долларов. Москва и Минск утвердили 15 документов о развитии Союзного государства "Важно, что Россия и Белоруссия в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку.
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг. Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада.
К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г.
Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях. Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл. Однако унификация налогового законодательства , прописанная в «дорожных картах», позволяет нивелировать эти издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем.
Елена Кузьмина: Зоны свободной торговли с ЕАЭС Белорусская сторона, напротив, считает , что дальнейшее развитие Союзного государства возможно лишь в случае решения уже существующих проблемных вопросов. В этих подходах к дорожным картам развития СГ просматриваются и более фундаментальные различия Москвы и Минска в отношении к российско-белорусской интеграции. Эти отличия и будут играть в ближайшие годы одну из ключевых ролей при определении дальнейшего вектора развития Союзного государства.
Кто-то из них считает, что РФ и Белоруссия от объединения только выиграют, поскольку «Россия — богатая страна». Были и те, кто посчитал, что вместе с Москвой будет безопаснее. Кто-то призвал к сохранению положения, когда «котлеты отдельно, а мухи отдельно». А у некоторых опрошенных Россия, вообще, ассоциировалась с коррупцией, и они выражали опасения, что этот недуг после объединения поразит и их страну. Белорусы сегодня хотят быть с Россией, но жить в своей квартире. Что в этом плохого? Я думаю, этим путем надо идти».
Непредсказуемые последствия Разнятся точки зрения и среди экспертов. Большинство из них, естественно, согласны, что если Россия и Белоруссия начнут объединяться, то только на условиях Москвы. Хотя Минск, отмечает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в статье для Sputnik, хотел бы влиять на эмиссионную политику Центробанка и иметь право равного голоса практически во всех политических и экономических вопросах. При этом, возможно, это для Минска не самый плохой вариант.
Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией.
С другой стороны, четыре программы могли «исчезнуть» в результате оптимизации, считает директор Центра изучения кризисного общества Максим Вилисов. Он напомнил, что при подписании договора о создании Союзного государства в 1999 году было утверждено 17 пунктов по интеграции со сроками реализации 2001—2006 годы. После активизации переговоров в 2018 году их количество увеличилось до 32. Но это не означает, что если список уменьшился, уменьшилось и количество вопросов», — полагает Вилисов.
В то время как для большинства боевых машин чем быстрее, тем лучше, и аэрокосмические инженеры работают над достижением этой цели, в случае с ПАК ДА в «Туполеве» пошли другим путём и намерены создать дозвуковой бомбардировщик, не способный летать со скоростью более 1,0 Маха. Вместо этого в конструкции основное внимание уделяется возможностям малозаметности, стремясь добиться результата, аналогичного бомбардировщику B-2 Spirit ВВС США, который опирается на низкую заметность, а не на скорость. Самолёт не имеет типичных частей самолета: фюзеляжа, крыльев, оперения или хвостового оперения с различными поверхностями стабилизации и управления полётом. Вместо этого он полагается на сложный компьютер управления полётом для поддержания устойчивости в воздухе.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
О белорусской стороне много писалось. Что есть молодые белорусы, которые смотрят на Запад, изначально ощущают себя гражданами белорусского государства и что формируется белорусская идентичность, отличная от советско-российской. Как видим, надежды на объединение уходят и в России тоже. Там надо было показать, что вариант с передачей даже двух островов не проходит. В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года. Этим людям и подан сигнал. Гладко было на бумаге, но имеются вот такие овраги, заранее информируют социологи.
А вот политолог Кирилл Аверьянов-Минский считает, что ослабление стремления к интеграции объясняется только пассивностью властей в этом вопросе. Это нереализованный проект. Поэтому естественно, что об этом большая часть граждан обеих стран не знает. Хотя с конца прошлого года российская власть пытается этот проект реанимировать, принудить Лукашенко исполнять договорные обязательства. Но тот факт, что РФ все же предоставила новый кредит на рефинансирование белорусского долга, говорит о том, что воли «дожать» Лукашенко у Кремля нет. Опять предоставили деньги просто так.
Без серьезных обязательств со стороны Минска. Потому что обязательство отказаться от реэкспорта санкционки — серьезным обязательством считать нельзя. Проблема Союзного государства именно в безволии России на фоне саботажа Лукашенко. Никто не рассказывает ни об общей истории Великороссии и Белоруссии, а тема общерусского единства в официальном дискурсе в РФ отсутствует. При этом на ментальном, подсознательном уровне никто Белоруссию заграницей в России не считает. Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется.
Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит.
Чтобы купировать угрозу, Минск перебросил из Витебской области несколько батальонов в полной оперативной готовности, сообщил Лукашенко. Глава КГБ Белоруссии Иван Тертель в подтверждение слов своего лидера заявил о ликвидации резидентуры украинских спецслужб из 30 человек. Помимо этого, пресечено более 40 каналов переброски оружия и взрывчатки из Украины в Белоруссию. По словам Тертеля, оппозиция планирует кибератаки на БелАЭС, критическую инфраструктуру, провоцирование катастроф на производствах и железной дороге. Кроме того, на Украине подготовлены диверсанты, которых планируется задействовать для захвата населённого пункта, видимо, в том самом Кобринском районе. Эти заявления настораживают, так как Белоруссия обеспечивает безопасность Калининградской области, «нависая» над Сувалкским коридором. Кроме того, территория республики представляет собой плацдарм для наступления на Киев, что и было использовано в начале СВО. Через тот же Кобринский район лежит самый короткий путь и на западную границу Украины в направлении Луцк — Львов. Ударом в этом направлении можно обрезать основные пути западной военной логистики.
В январе 2024 года Беларусь и РФ одобрили основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-—2026 годы. Документ включает в себя вопросы макроэкономической политики, сотрудничества в таможенной, аграрной, энергетической, транспортной, гуманитарной, научно-технической и других сферах. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран. Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.
Путин и Лукашенко обсудили программы интеграции Союзного государства
Не обошлось и без пропагандистских «подковырок» - мол, русские «копируют американцев», да и в условиях санкций при отсутствии западных технологий и комплектующих «ничего у них не полетит». Ну-ну… Что сказано: «Российский «Туполев» хорошо известен своими проектами больших самолётов. В то время как для большинства боевых машин чем быстрее, тем лучше, и аэрокосмические инженеры работают над достижением этой цели, в случае с ПАК ДА в «Туполеве» пошли другим путём и намерены создать дозвуковой бомбардировщик, не способный летать со скоростью более 1,0 Маха. Вместо этого в конструкции основное внимание уделяется возможностям малозаметности, стремясь добиться результата, аналогичного бомбардировщику B-2 Spirit ВВС США, который опирается на низкую заметность, а не на скорость.
Сейчас все обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы сказать: наконец-то. И чтобы наши два президента вышли и сказали: мы создаём общее государство.
Оно будет не просто союзным, оно станет единым. После этого будет восторг, после этого начнется ликование всех. И после этого можно выборы проводить, можно даже не проводить, все и так будут за, - подчеркнул Дугин, добавив, что может быть и момент долгого политического запрягания, хотя нам, безусловно, хотелось бы убыстрить этот процесс. А не находились ещё в этом режиме долгого запрягания, когда десятилетиями взнуздывают лошадь, потом ещё десятилетия прилаживают седло, потом снимают его и меняют на новое. Ожидание, на мой взгляд, уже достигло критической стадии.
Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят».
Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок.
Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства.
Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много.
Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов.
Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас.
Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга.
При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета.
А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу.
В этой связи глава Белоруссии подчёркивал, что Москва и Минск собираются отстроить такое единство двух независимых государств, что другие страны будут у них учиться. В феврале 2024 года Лукашенко рассказал о планах оппозиции присоединить к Белоруссии российские регионы. Он пояснил, что оппозиционные политики обсуждают с западными коллегами возможность передачи Польше части территории республики и одновременно — присоединения к Белоруссии части западных регионов России. В этой связи он заявил, что Минск до последнего будет бороться за свои земли, а на соседские территории не претендует.
Взаимодействие России и Белоруссии строится на Договоре о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, подписанном 21 февраля 1995 года. В 1999 году Россия и Белоруссия заключили договор о Союзном государстве.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
По мнению Цекова, потери сил альянса будут гораздо больше, чем они могли бы в гипотетическом смысле приобрести в случае развязывания такого конфликта. Как отметил политик, одной из причин неудачи в таком случае будет то, что в НАТО не способны объективно соизмерить свои возможности с тем, что имеют Москва и Минск. Читайте также:.
После активизации переговоров в 2018 году их количество увеличилось до 32. Но это не означает, что если список уменьшился, уменьшилось и количество вопросов», — полагает Вилисов. Переговоры президентов двух стран по интеграции были нелегкими. RU, считают, что несколько пока не согласованных программ могут касаться ключевых вопросов интеграции — политической и финансовой сферы. Например, к 1 апреля 2021 года планировалось принять единый налоговый кодекс, однако этого не произошло. По словам Максима Вилисова, интеграция налогового, таможенного и финансового администрирования — «самые болезненные вопросы в переговорах». После синхронизации налоговых систем следующим этапом должна стать синхронизация бюджетной системы, дальше идет синхронизация банковской и в целом финансовой системы.
И все. В современном мире это уже настоящая интеграция. Лукашенко понимает это и будет сопротивляться», — считает эксперт.
Создание объединенной транспортной системы России и Белоруссии приобретает особую важность из-за попыток Запада изолировать Россию и Белоруссию от внешних рынков, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Посол решил проблемы с логистикой в Белоруссии 18 июня 2023, 22:37 "Коллеги, еще один вопрос, который мы будем с вами сегодня обсуждать, касается создания объединенной транспортной системы.
Белорусские спецслужбы, уверен Лукашенко, знают места подготовки белорусов в тренировочных лагерях Европы для смены власти в стране. Так как Кобринский район имеет границу с Украиной, то очевидно, что заходить будут натовцы оттуда. Это полностью укладывается в один из вариантов плана Франции по высвобождению сил ВСУ на границе с Белоруссией, замещая их своим контингентом. Чтобы купировать угрозу, Минск перебросил из Витебской области несколько батальонов в полной оперативной готовности, сообщил Лукашенко. Глава КГБ Белоруссии Иван Тертель в подтверждение слов своего лидера заявил о ликвидации резидентуры украинских спецслужб из 30 человек. Помимо этого, пресечено более 40 каналов переброски оружия и взрывчатки из Украины в Белоруссию. По словам Тертеля, оппозиция планирует кибератаки на БелАЭС, критическую инфраструктуру, провоцирование катастроф на производствах и железной дороге. Кроме того, на Украине подготовлены диверсанты, которых планируется задействовать для захвата населённого пункта, видимо, в том самом Кобринском районе. Эти заявления настораживают, так как Белоруссия обеспечивает безопасность Калининградской области, «нависая» над Сувалкским коридором.