Главная Новости Стиль жизни Произошло 2 авиакатастрофы: 2023 год стал одним из самых безопасных в авиаотрасли. Последние новости FT: Аркадий Ротенберг рассматривает покупку доли в "Аэрофлоте". _. Олег Минеев/РИА «Новости». Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Казань совершил аварийную посадку в Шереметьево из-за отказа управления системы стабилизации. Иран поначалу отрицал истинные причины катастрофы, придерживаясь версии технической неисправности самолета.
Рухнувшие с неба: ТОП-5 самых жутких авиакатастроф в Краснодарском крае
Промежуточный отчет о катастрофе самолета Ан-26Б-100 в Палане. Самолеты часто считают одним из самых безопасных видов транспорта, но так называемый человеческий фактор никто не отменял: именно он сыграл решающую роль в катастрофе. Отрывалось, лопалось, горело: что происходило с гражданскими самолетами в 2023 году. Иран поначалу отрицал истинные причины катастрофы, придерживаясь версии технической неисправности самолета.
Не справились с управлением. Авиакатастрофы 2023 года, унесшие жизни
последние новости сегодня в Москве. авиакатастрофы - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Промежуточный отчет о катастрофе самолета Ан-26Б-100 в Палане. последние новости сегодня в Москве. авиакатастрофы - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Самолеты часто считают одним из самых безопасных видов транспорта, но так называемый человеческий фактор никто не отменял: именно он сыграл решающую роль в катастрофе. Самолеты часто считают одним из самых безопасных видов транспорта, но так называемый человеческий фактор никто не отменял: именно он сыграл решающую роль в катастрофе. В Иваново потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76 В Ивановской области потерпел крушение Ил-76, на борту которого находились 15 человек.
10 самых страшных авиакатастроф современной России
В российских аэропортах и самолётах убрали металлические столовые приборы из-за угрозы терактов. Авиакатастрофы – последние новости о падении самолета на крупнейшем информационном портале Казахстана. Читайте актуальную информацию про крушение боинга на Tengrinews! 10 дней декабря принесли 12 авиаинцидентов в РФ, которые могли бы стать катастрофами. После крушения джета Falcon в живых осталось четыре человека – Самые лучшие и интересные новости по теме: Falcon, Афганистан, Видео на развлекательном портале Отрывалось, лопалось, горело: что происходило с гражданскими самолетами в 2023 году. Происшествия - 18 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Главная Новости Стиль жизни Произошло 2 авиакатастрофы: 2023 год стал одним из самых безопасных в авиаотрасли.
Авиакатастрофа в Танзании: пассажирский самолет упал в озеро, погибли 19 человек
↑ «Россия 1» и «Первый канал» нашли только 30 секунд на новость о катастрофе самолета Евгения Пригожина • «Агентство» (рус.). Это первая и крупнейшая катастрофа в истории самолета McDonnell Douglas DC-9, а на момент событий она была крупнейшей авиакатастрофой в мире по общему числу жертв. Авиационная катастрофа самолета Ил-18В из Ленинградского авиаотряда Аэрофлот произошла в субботу 27 апреля 1974 года в районе Ленинграда.
Авиационные аварии и катастрофы
В результате кончик левого крыла первого самолета врезался в заднюю часть второго лайнера. У двигателя оказались повреждены лопатки, и отсутствовал болт на акустической панели. Его пепел поднялся на высоту почти 5000м над уровнем моря и засыпал ВПП столичной воздушной гавани... Шина при падении пробила забор у взлетной полосы, выскочила на парковку для сотрудников аэропорта и помяла как минимум 4 автомобиля.
Ограничения на использование металлических столовых приборов введены временно и будут действовать до 17 мая текущего года. В бизнес-классе и в кафе аэропортов теперь будут использоваться приборы из альтернативных материалов, что позволит снизить потенциальные риски и угрозы безопасности пассажиров и персонала. Специалисты не исключают, что российские спецслужбы могли получить сведения о готовящихся террористических актах на воздушном транспорте, в связи с чем и были введены такие срочные меры безопасности.
Около 23:20 жители Ыспарты увидели и услышали взрыв, после того как самолет сперва ударился правой плоскостью крыла о холм в долине Карпете 1130 метров над уровнем моря , а затем в буквальном смысле развалился на множество небольших частей — их разбросало по округе на целых два километра. Тела большинства граждан Италии позднее сумели передать для захоронения в эту страну, но 18 из них уже были в столь удручающем состоянии, что их решили похоронить на одном из кладбищ, расположенных неподалеку от места крушения.
На место вскоре прибыли военные и огородили весь периметр, параллельно занимаясь тушением возникшего в нескольких точках пожара. Жителей окрестностей, осмелившихся подняться на вершину холма для помощи уцелевшим — то, что все погибли, стало известно не сразу, — старались туда не допускать, но «тысячи гражданских все равно увидели остатки авиалайнера и обожженные тела сотни погибших». Некоторые источники утверждают, что обломки Boeing находили в этой местности вплоть до 2009 года, то есть спустя 33 года после катастрофы. Во всем виноват «туннельный эффект»? Почему второй пилот Согангез проигнорировал показания всех навигационных приборов самолета и даже предупреждение специалиста диспетчерской службы аэропорта Антальи? Возможно, все дело в так называемом «туннельном эффекте» — состоянии, при котором человек зацикливается на конкретной идее, не учитывая советы и мнения других людей, находясь в твердом убеждении собственной правоты. Проще говоря, Согангез решился на переход к визуальному полету, когда принял одно из центральных шоссе Ыспарты за взлетно-посадочную полосу аэропорта Антальи, а обширную темную зону, в реальности являющуюся Таврскими горами, за Средиземное море — да, ошибки, влекущие столь серьезные последствия, случаются и с опытными пилотами. Бортовой самописец потерпевшего крушение Boeing 727 нашли через несколько дней.
Проанализировав сохранившиеся записи, сперва их засекретив, эксперты и пришли к выводу об описанной выше ошибке экипажа.
На мой взгляд, надо было провести эту экспертизу», — добавил Путин [35]. Близкий к ЧВК «Вагнер» Телеграм-канал GreyZone утверждал, что слова Путина о наркотиках на борту не соответствуют действительности: перевозимое вещество было имитацией кокаина, применявшейся группировкой в своих операциях, а найденный на борту груз был возвращён компании Пригожина после экспертизы ФСБ [36]. Сбитие системой ПВО Би-би-си считает, что наиболее обоснованной является версия сбития самолёта, которое привело к потере управления над судном и его разрушению в воздухе. Версии технической неисправности или ошибки пилотирования, по мнению службы, не объясняют разрушение самолёта в воздухе, а о погодных катаклизмах информация не поступала [34]. Газета Financial Times и издание Reuters со ссылкой на западных чиновников и связанный с ЧВК «Вагнер» телеграм-канал «Grey Zone» со ссылкой на «разные источники информации» заявили, что самолёт был сбит системой ПВО [34]. Источник в правительстве России сообщил изданию The Moscow Times , что самолёт действительно мог быть сбит, учитывая близость места крушения к резиденции Владимира Путина « Долгие Бороды », где размещались четыре дивизиона систем противоракетной обороны С-300 ПМУ1 [37]. Пресс-секретарь Министерства обороны США генерал Патрик Райдер сообщил, что США не получили свидетельств запуска ракеты по самолёту, а издание The New York Times со ссылкой на американских чиновников сообщило, что запуск ракеты не был зафиксирован спутниками [38].
Эта версия объясняет облачко дыма в небе, свидетельства очевидцев, утверждающих, что слышали по меньшей мере один взрыв, а также отверстия в обломках самолёта, которые могли быть оставлены поражающими элементами ракеты. Би-би-си отметила, что звук взрыва и облачко дыма могут быть объяснены и взрывом на борту, а на видеозаписях падения самолёта отсутствуют следы полёта ракеты, при этом самолёт в момент начала падения находился на высоте 8,5 километров, что требовало бы применения мощного ракетного комплекса вместо малозаметного ПЗРК. Би-би-си указала, что для тяжёлых комплексов отверстия в обломках самолётов слишком малы, приведя в качестве примера сбитие в 2014 году малазийского самолёта Boeing 777 российским комплексом « Бук », в результате которого в корпусе самолёта остались более крупные отверстия с плотным разбросом. Тем не менее самолёт можно было бы сбить, например, с помощью ЗРК « Панцирь С1 », способного поражать цели на такой высоте и имеющего по сравнению с тяжёлыми комплексами меньшую массу боевой части и меньший размер поражающих элементов [34]. Западное межрегиональное следственное управление СКР на транспорте сообщило, что для версии о теракте нет никаких оснований [39]. Тела погибших были отправлены на судмедэкспертизу [40].
Произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Санкт-Петербурга
По их данным, нет конкретных причин, сильно выделяющихся или доминирующих на фоне остальных. С Ил-76 случалось практически всё, что только могло случиться из-за технических неполадок и человеческих ошибок. Они отметили: отсчёт аварийных падений этого самолёта ведётся с 1979 года — через три года после его принятия на вооружение в СССР и через 13 лет после начала разработки этого борта. До 2017 года произошли 50 катастроф Ил-76 в СССР, России и зарубежных странах: из-за военных действий — 13, из-за плохих погодных условий — 5, из-за ошибок экипажа — 23, из-за технических неисправностей — 9. Есть слабое место Самолёту Ил-76 уже очень много лет — «от начала его проектирования до сих пор уже лет 45 точно прошло, если не больше», но он постоянно модернизируется, напомнил член экспертного совета общероссийской общественной организации «Офицеры России», Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. Самолёт стал очень хорошим: загрузка больше, летает дальше, очень хорош при эксплуатации на Севере, потому что все системы подготовлены для температуры минус 45 и ниже», — рассказал он. По его мнению, Ил-76 — надёжный самолёт, у которого есть нюанс. Но система может выходить из строя не потому, что она плохо сделана или неправильно эксплуатировалась, а потому что, может, она настолько нагружена, что нужно уменьшить гарантийные часы её работы — тогда всё придёт в норму. На каждом самолёте, на каждом двигателе есть что-то, не устраивающее лётчиков или, как вы сказали, слабое место. Судя по тем катастрофам, по пожарам, которые были на этих самолётах.
Всё-таки новые двигатели, которые сейчас стоят — ПС-90А, — это шаг вперёд. У тех машин, которые летают на старых моторах, проблема может быть, поэтому нужно иметь специальную подготовку каждому экипажу и быть готовыми к отказу двигателей», — пояснил Юрий Сытник. Алексей Лохвицкий.
С очень большой долей вероятности это снова френдли-файр.
Проблема с взаимодействием авиации ВКС и частей ПВО очевидно является системной, что приводит к достаточно частой утрате человеческих жизней и дорогостоящей и трудновосполнимой матчасти, отмечается в сообщении эксперта Центра военно-политической журналистики "Истребитель-бомбардировщик" в отставке Fighterbomber написал о потере А-50 следующее: "Кто сбил, на данный момент неизвестно. Все предположения идут в сад. Но 256 км от ЛБС... По этому видео понятно, что экипаж имел информацию о том, что в них летит ракета.
Они знали. Делали что могли. Что должны". Отметим, что, если в Краснодарском крае действительно упал самолёт, то за последнее время это вторая машина А-50, которую потеряла Россия.
Ранее аналогичный борт был сбит над Азовским морем. Они публикуют карты с местом падения самолёта, сообщая, что он упал в 160 километрах от линии боевого соприкосновения.
Рассматриваются все версии произошедшего, в том числе "внешнее воздействие". Погиб ли Пригожин? Источник Readovka заявил, что сообщения о смерти Евгения Пригожина на момент авиакатастрофы преждевременные. По данным источника, Евгений Пригожин мог находиться в другом самолете. В целях конспирации бизнесмен регулярно всех сбивал с толку: Пригожин мог зарегистрироваться на один борт, а в это время совершать перелет на другом самолете. При этом некоторые СМИ со ссылкой на Росавиацию сообщали, что второй самолет Евгения Пригожина на момент трагедии разворачивался над Москвой, направляясь к аэропорту.
Позже он сел во Внуково, согласно данным Flightradar. При этом близкие Пригожина сообщали, что и после благополучной посадки не могут до Евгения дозвониться. Чуда не случилось О гибели Пригожина сообщил связанный с вагнеровцами телеграм-канал Grey Zone. Они подтверждают факт гибели Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. Царствие небесное новопреставленным рабам Божьим Евгению и Дмитрию", — заявил он. Реакция на гибель командира ЧВК "Вагнер" Информация о крушении самолета в Тверской области появилась в эфире федеральных телеканалов. Джо Байден заявил, что он точно не знает, что произошло, при этом он не удивлен. У лидера Штатов нет достаточных сведений для ответа, но он уверен: "В России мало что происходит такого, за чем не стоял бы Путин".
В Кремле же пока никак не прореагировали на известие о предполагаемой гибели основателя ЧВК "Вагнер". Ночью у "Вагнер-Центра" в Санкт-Петербурге появился стихийный мемориал. Летом в этом кафе погиб военкор Владлен Татарский в результате взрыва. Глава офиса президента Украины Михаил Подоляк считает, что стремительное подтверждение гибели главы ЧВК "Вагнер" представителями Росавиации выглядит подозрительно. О крушении высказался и президент Украины Владимир Зеленский. Он заявил, что Украина не имеет отношения к гибели Пригожина: "Все понимают, кто имеет отношение", заявил президент Украины. При этом он пошутил, что "когда Украина обращалась к миру касательно самолетов, мы не это имели ввиду". На месте авиакатастрофы до сих пор работают криминалисты.
Обломки самолета находили вплоть до 2009 года Когда авиалайнер был всего в нескольких сотнях метров от земли, в кабину вернулся капитан Топчуоглу — заподозрив неладное, он вместе со вторым пилотом экстренно попытался вновь поднять Boeing на высоту, потянув штурвалы максимально на себя и переведя двигатели во взлетный режим, но было поздно: самолет, наполненный пассажирами, грузом и значительным остатком топлива в баках, откликался на все действия слишком медленно. Около 23:20 жители Ыспарты увидели и услышали взрыв, после того как самолет сперва ударился правой плоскостью крыла о холм в долине Карпете 1130 метров над уровнем моря , а затем в буквальном смысле развалился на множество небольших частей — их разбросало по округе на целых два километра. Тела большинства граждан Италии позднее сумели передать для захоронения в эту страну, но 18 из них уже были в столь удручающем состоянии, что их решили похоронить на одном из кладбищ, расположенных неподалеку от места крушения. На место вскоре прибыли военные и огородили весь периметр, параллельно занимаясь тушением возникшего в нескольких точках пожара. Жителей окрестностей, осмелившихся подняться на вершину холма для помощи уцелевшим — то, что все погибли, стало известно не сразу, — старались туда не допускать, но «тысячи гражданских все равно увидели остатки авиалайнера и обожженные тела сотни погибших». Некоторые источники утверждают, что обломки Boeing находили в этой местности вплоть до 2009 года, то есть спустя 33 года после катастрофы.
Во всем виноват «туннельный эффект»? Почему второй пилот Согангез проигнорировал показания всех навигационных приборов самолета и даже предупреждение специалиста диспетчерской службы аэропорта Антальи? Возможно, все дело в так называемом «туннельном эффекте» — состоянии, при котором человек зацикливается на конкретной идее, не учитывая советы и мнения других людей, находясь в твердом убеждении собственной правоты. Проще говоря, Согангез решился на переход к визуальному полету, когда принял одно из центральных шоссе Ыспарты за взлетно-посадочную полосу аэропорта Антальи, а обширную темную зону, в реальности являющуюся Таврскими горами, за Средиземное море — да, ошибки, влекущие столь серьезные последствия, случаются и с опытными пилотами. Бортовой самописец потерпевшего крушение Boeing 727 нашли через несколько дней.
Обнаружены тела 8 погибших, все сильно обгорели: всё, что известно о крушении самолета Пригожина
Опасно ли летать по России Глава группы разработчиков Российского авиационно-космического портала Avia. Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения» Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России Пилот А320 Андрей Литвинов считает, что панику порой нагоняют блогеры и масс-медиа, которые превращают небольшое авиапроисшествие в сенсацию, будь то отказ двигателя или уход на второй круг. Это значит, что-то случилось: может, корова выскочила на полосу, может, какой-то отказ, который надо обработать, может, это порывы ветра, погода испортилась, видимость снизилась. Если командир принял решение об уходе на второй круг, значит, он не захотел подвергать опасности самолет и пассажиров. Что касается безопасности, я всегда говорю, что бояться летать не надо. После начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале. Мы рассказывали и о самых громких авиакатастрофах последних лет.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Экипажу было предложено выполнить посадку на еще одном военном аэродроме - Пушкине, но командир вновь ответил отказом, заявив, что будет выполнять по схеме заход на посадку в Пулково, куда к тому моменту прибыли пожарные расчеты, вызванные из города. Выполнив четвертый разворот, самолет вошел в глиссаду. Скорость при этом была снижена до установленной, однако это действие оказалось ошибочным, так как снизился и набегающий воздушный поток, тем самым приведя к значительному усилению пожара. Через 5-7 секунд правое крыло самолета было полностью охвачено пламенем. До полосы оставалось 2,5 километра, когда с самолета было передано последнее сообщение: «Падаем, конец». Катастрофа произошла у Лужского направления Октябрьской железной дороги в 2 480 метрах от торца полосы и в 242 метрах правее продолжения ее оси. Обломки разбросало на площади радиусом 30 метров, а все находящиеся на борту 109 человек погибли. Впоследствии вблизи места катастрофы родственниками погибших были посажены несколько деревьев, среди которых разбито небольшое кладбище.
Большинство подростков были детьми местных чиновников и крупных руководителей. На борту была и дочь главы этого комитета Юлия Суфиянова. Дети должны были полететь другим самолетом, который успешно приземлился в Барселоне, но сотрудник неправильно подготовил документы, из-за чего группа опоздала и задержалась в Москве. Пришлось срочно организовать еще один самолет.
Сесть на борт «Башкирских авиалиний» предлагалось и другим опоздавшим пассажирам — было продано восемь билетов. Ту-154М вылетел из Домодедово в 18:48. В тот же день из итальянского городка Бергамо в 21:06 вылетел грузовой борт компании DHL. Точка невозврата Траектории самолетов пересеклись над Боденским озером.
Полет должна была координировать немецкая сторона, так как судна летели над ее территорией, но движением управляла частная швейцарская компания Skyguide. Диспетчер Петер Нильсен дежурил в ночную смену один, его напарник ушел на перерыв. Командиру движения пришлось работать на два терминала одновременно. Нильсен заметил нахождение двух самолетов на одной высоте за минуту до столкновения, хотя по правилам развести судна нужно было за 5—10 минут, и ошибся в местоположении грузового борта.
Борту «БАЛ» диспетчер дал команду снижаться. Сразу же в кабине пилотов система TCAS предупредила о необходимости набора высоты. Одновременно с этим борт компании DHL получил от системы команду на снижение. TCAS — система, которая уменьшает риск столкновения самолетов в воздухе.
Тогда в России вопреки международным стандартам действовало правило — рекомендации диспетчера превалируют над системой TCAS. Поэтому борт пошел на снижение. Он этого не услышал, так как на втором терминале помогал борту зайти на посадку.
Легендарный баскетболист Коби Брайант погиб при крушении вертолета.
Бывшему игроку «Лос-Анджелес Лейкерс» тоже был 41 год. Спортсмен и его дочь скончались мгновенно.
«Фонтанка» проанализировала больше 200 авиаинцидентов в этом году. Все не так плохо, как кажется
Самолет – последние новости | Происшествия - 18 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Авиакатастрофы в России | В город Ейск, где сегодня потерпел крушение военный самолет, направляются по поручению Владимира Путина главы МЧС и Минздрава Александр Куренков и Михаил Мурашко. |
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2022 году | Авиакатастрофы. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Посольство РФ в Непале подтвердило гибель четырех россиян при крушении самолета авиакомпании Yeti Airlin в городе Покхара. |
Отрывалось, лопалось, горело: что происходило с гражданскими самолетами в 2023 году | Это первая и крупнейшая катастрофа в истории самолета McDonnell Douglas DC-9, а на момент событий она была крупнейшей авиакатастрофой в мире по общему числу жертв. |
Air Crash Investigation Игорь Зырянов | Это не просто рассказ о самых громких авиакатастрофах, а документальная реконструкция событий, основанная на окончательных отчётах МАК. |
Авиакатастрофы в России
Зенитные ракетные системы С-300 и другие комплексы противовоздушной обороны ПВО группировки войск «Днепр» создали защитный купол в небе над подконтрольной России части Запорожской области. Об этом рассказали в Минобороны Отмечается, что подразделения ПВО обеспечивают защиту объектов Показать ещё в различных условиях, включая интенсивное радиоэлектронное и огневое воздействие противника. Для поражения воздушных целей также используют высокомобильные комплексы «Бук-М2», позволяющие поражать самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, управляемые авиабомбы и другие цели.
Все они летели на авиабазу в Сирию, чтобы поздравить с Новым годом российских военнослужащих. Самой известной жертвой трагедии стала основатель благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Она должна была отвезти в страну груз гуманитарной помощи. Крушение авиалайнера могло, якобы, произойти из-за перегруза и отказа техники. Собеседник агентства добавил, что очевидцы рассказали: самолет долго летел низко, не набирая высоту. Таким образом, приоритетной версией становится техническая неисправность, отметил источник. Однако точная причина ЧП неизвестна. Официальные детали расследования трагедии до сих пор засекречены.
Самолет компании "Армянские авиалинии" вылетел из Еревана в 0. На подлете к Сочи выяснилось, что погодные условия неблагоприятны и не позволяют совершить безопасную посадку. Командир аэробуса принял решение вернуться в Ереван, но затем передумал и решил приземляться в Сочи несмотря на плохую видимость и облачность. Первый заход на посадку не получился, и диспетчер скомандовал заходить на второй круг. Но в 2 часа 13 минут по московскому времени самолет пропал с радаров. Позже выяснилось, что аэробус рухнул в Чёрное море в шести километрах от берега. Погибли все находившиеся на его борту A320 113 человек — 105 пассажиров и 8 членов экипажа. После катастрофы в некоторых СМИ появилась информация о том, что авария произошла из-за нештатной ситуации на борту — якобы там между пассажирами возник конфликт, в ходе которого произошла перестрелка, что и привело к крушению лайнера.
Оба пилота успели катапультироваться и не пострадали, самолет упал и разрушился.
Оба летчика остались живы, самолет разрушился. Оба летчика успешно катапультировались и не пострадали. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технической неполадки. Самолет выполнял тренировочное задание в восточной части вьетнамской провинции Нгеан. Второй летчик, 43-летний Чан Куанг Кхай, погиб. На борту погибли девять человек. Шивкар штат Раджастхан, Индия. Летчики катапультировались и не пострадали, в результате падения истребителя ранения получили три человека на земле. Причиной авиапроисшествия стала техническая неисправность.
Радиосвязь с самолетом была потеряна, когда он находился в 60 км севернее авиабазы Тезпур штат Ассам.
Второй пилот Андреас Лубиц дождался момента, когда командир экипажа покинет кабину управления, и направил самолет к земле. На записи слышно, как старший пилот пытается вломиться обратно в кабину, но заблокированная дверь ему это не позволяет. Лубиц все это время молчал, но был жив и абсолютно спокоен.
Авиашоу на базе Рамштайн, 28 августа 1988 года Вопиющее ЧП, убившее 70 человек и покалечившее более трех сотен. Во время показательно-развлекательных полетов десяти итальянских учебных штурмовиков Aermacchi MB-339 один из пилотов допустил погрешность и на высоте 40 метров столкнулся с коллегой по команде. Самолет рухнул на землю, в самую гущу зрителей, авиатопливо вспыхнуло, и три десятка человек погибли практически мгновенно. Спустя несколько дней стало ясно, что жертв куда больше — 70 человек, из них 16 детей, в основном скончавшихся от ожогов.
История имела столь мощный резонанс, что во всем мире задумались о приостановке или, как минимум, реорганизации подобных шоу для массовой публики. Но и это не так чтобы помогло: 27 июля 2002 года случилась так называемая Скниловская трагедия на Украине, когда при сходных обстоятельствах неподалеку от Львова погибли 77 человек, 28 детей в их числе. Boeing 737, 8 января 1989 года Теперь поведем речь о случае, который предельно ужасен не столько своими последствиями, сколько причинами. Начнем с того, что у лайнера Boeing 737 авиакомпании British Midland Airways рейс Лондон — Белфаст на четырнадцатой минуте полета отказал один из двигателей.
Тотчас началась сильная вибрация, управляемость и устойчивость самолета, само собой, резко упали. Однако все знают, что второго двигателя, как правило, достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего аэропорта и совершить посадку. Здесь, однако, сценарий оказался куда более витиеватым! Показания приборов были недостаточно убедительными, и пилоты не могли понять, неполадки в каком из моторов мешают им нормально лететь.
После переклички и сверки приборов они отключили двигатель номер 2 правый. Стало немного лучше. Парни уменьшили нагрузку на оставшийся двигатель и начали готовиться к аварийной посадке. В сложных условиях экипаж перевел лайнер на посадочный курс, но тут уже начал быковать другой двигатель — номер 1 левый.
Его мощность стремительно падала! А системы оповещения заголосили, что в этом двигателе пожар. Лайнер порвало на три куска, погибли 47 пассажиров, большинство остальных из 126 человек получили ранения, но остались жить. Мы подходим к самому интересному.
Как показало дальнейшее расследование, после обнаружения неполадок пилоты попросту отключили не тот двигатель. Вместо взбесившегося левого они отрубили совершенно исправный правый и дальше летели на неисправном моторе. Что шокирует больше всего, так это то, что и пассажиры, и стюардессы видели, какой из двигателей горит на самом деле и были невероятно удивлены, что экипаж стал решать проблему с другим движком. Просто пилоты не видели пожара из своей кабины, а уточнить у тех, кто в салоне, никто из них не удосужился.
Пилоты понесли наказание, а в правилах управления судном появился невиданный ранее пункт — о необходимости связи с пассажирами в салоне для уточнения аварийных данных. Это, конечно, история об очень странной форме головотяпства. С одной стороны, экипаж в экстренной ситуации накосячил, не поработав как следует мозгом. С другой стороны, профессионально поработал руками и сумел спасти большинство людей, закончив полет на единственном неисправном движке, что ой как непросто.
Два самолета Boeing 747, 27 марта 1977 года Ну и в финале у нас настоящий «Титаник» гражданской авиации. Ода злому року, хаосу и непредсказуемости провидения. Те, кто в курсе истории пассажирского авиасообщения, знают, о чем мы поведем речь. Остальным сообщаем: крупнейшая по количеству жертв авария на все времена надеемся, что большей уже не будет.
История на редкость сложная, но мы постараемся ее передать предельно лаконичным языком. Итак, на всеми любимом курортном острове Тенерифе это Канарские острова 27 марта 1977 года сложилась чрезвычайная ситуация: в зале ожидания главного аэропорта в Лас-Пальмасе он расположен на острове Гран-Канария террористы взорвали бомбу. Все обошлось легко, никто не погиб, только поцарапались люди осколками стеклом. Но аэровокзал пришлось закрыть.
Однако самолеты продолжали прибывать и прибывать, и не абы какие, а громадины типа тех же «Боингов-747». Для них нашлось лишь место в порту Лос-Родеос на островe Тенерифе. Началась подлинная катавасия: кто-то не успевал сесть, кому-то некуда было припарковаться, кто-то оказался зажат и опаздывал, у кого-то случились накладки с заправкой. В общем, ад в лучших традициях производственного писателя Артура Хейли.
А тут еще на вышке диспетчер с ужасным испанским акцентом, которого приходится по пять раз переспрашивать и уточнять команды.