Уникальность премии «НОС» в том, что и шорт-лист, и победитель определяются в ходе серии открытых дебатов с участием членов жюри, экспертной группы, критиков и публики. В начале нового года объявлены имена сразу нескольких лауреатов премии «НОС» («Новая словесность»), которая в этом сезоне отметила десятилетний юбилей. Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. «Странник / НОС» – региональная «дочка» федеральной флагманской премии, созданная с целью децентрализации литературного процесса и выхода за пределы столицы. лучшую книгу 2021 года.
Читать по теме:
- "Рана" Оксаны Васякиной получила главный литературный "Нос" - Российская газета
- Литературную премию «НОС» получил Александр Стесин - Афиша Daily
- Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС» | Онлайн-журнал Эксмо
- Международный литературный клуб
- Стартовал прием заявок на премию «НОС»
- Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»
Состоялся финал литературной премии «НОС»
В центре жизнь самого автора, в том числе подробный рассказ о неудавшейся попытке возвращения в Россию. Рукопись впервые появилась в журнале «Новый мир» в 2013 году — её помогала готовить к печати диалектолог-лингвист Ольга Ровнова. В 2015 году 700-страничный роман опубликовало издательство «Альпина Нон-фикшн». Она написана пожилым человеком, дедом семнадцати внуков.
За его плечами — четыре класса школы, причём не российской, а аргентинской, — отметила эксперт премии Татьяна Венедиктова. У книги странное начало и странный финал. Это совсем не похоже на литературу, как мы привыкли её понимать.
Учредитель премии, филолог и редактор «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова охарактеризовала выбор жюри как «интересный и оригинальный». Один из членов жюри, руководитель проекта «Сноб» Николай Усков, сравнил книгу Зайцева со старообрядческими житиями конца XVII — начала XVIII веков и подчеркнул, что в русской словесности 2015 года произошёл «тектонический сдвиг»: Я привык, что главный лирический герой русской литературы — интеллектуал-неудачник: озлобленный на мир, но в целом вполне адаптированный к нему. Горожанин средних лет с не очень уверенной потенцией и не самой блестящей жизненной перспективой сопровождал нас все 2000-е.
Postproduction», где обсуждали результаты и планы на будущее, и проведут еще Super Nos — в честь 10-летия премии выберут лучшую книгу за истекшее время. И это, безусловно, отличные новости, хороших литературных мероприятий не бывает слишком много. Но уследить за всеми процессами, особенно людям непосвященным, становится сложнее. Поэтому, может быть, организаторам стоит подумать над тем, чтобы создать для «НОСа» отдельную платформу, где были бы собраны все его материалы.
Второй момент более важен. По нынешним условиям премии участвовать в ней может любое прозаическое произведение, фикшн или нон-фикшн, любого жанра и формата. На номинации участников не делят, и на дебатах было заметно, что это ставит в тупик даже членов жюри. И, с одной стороны, делить работы на жанры в современном мире правда не очень актуально.
А с другой — действительно, как сравнивать журналистское расследование и роман? А если в шортлист вошла книга — комментарий к роману, значит, теоретически лучшей книгой года может стать любая научная работа? А можно ли номинировать, например, сборник интервью?
Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер. Председатель жюри режиссер Константин Богомолов объявил для начала, что «в «Манараге» Сорокин бежит от своих прошлых агрессий». Член жюри Рома Либеров напомнил, что «беседа — это высшая форма существования людей, а уж беседа о книжках — это самая наивысшая».
Согласно аннотации книги, молодая поэтесса везет прах матери из Волгоградской области в Сибирь, чтобы похоронить его на родине рядом с бабушкой и теткой. Из Волгограда в Москву, из Москвы в Новосибирск и Иркутск на самолетах и затем — 14 часов на автобусе через тайгу в маленький город Усть-Илимск.
Приз Академии критиков также достался Васякиной и ее роману "Рана".
О подборке
- Региональный центр чтения
- Кто и как выбирает
- Премия «НОС»-2021 присуждена Оксане Васякиной за роман «Рана»
- 📰 Объявлены лауреаты литературной премии "НОС" | Новости литературы на Bestseller
- Премия «Литературная премия "НОС"»
Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность)
Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска. Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей. Литературная премия «НОС» «Новая словесность» На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые. Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском. Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»).
Владимир Сорокин стал лауреатом литературной премии "НОС"
Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов. Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов». В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий. Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман. Как прилежный ученик, он впитывает обширное наследие предшественников и по-своему, творчески его перерабатывает, создавая свой собственный метароман.
Краткая история русских хакеров. В плане актуальности и современности темы книга журналиста Даниила Туровского, безусловно, очень точное попадание в категорию новой словесности.
Международная детская литературная премия имени В. Крапивина была создана в 2006 году Ассоциацией писателей Урала. Присуждается раз в год российскому или зарубежному автору. Награда традиционно вручается в день рождения писателя -14 октября. Вера Ильина — писатель, педагог и психолог. В 2022 году в издательстве «Пять четвертей» вышла ее книга «Место у окна».
Среди других книг — «Фабрика снов» и «Чёрно-белый человек». Настя Шульгина — сильная личность, которая пытается выделиться из толпы, и не только тем, что бреется налысо для лысины есть важная причина. Настя действительно, другая — цельная, мудрая и серьёзная. И даже первое чувство, испытанное к учителю биологии, — у неё настоящее, глубокое. И Настя, в отличие от Лизы, никак его не выражает и никому не навязывает, а переживает глубоко внутри. Как, в общем-то и должно быть. В номинации «Выбор детского жюри» лучшим оказалось произведение «Только ветер навстречу» Юлии Варнаковой из Нижнего Новгорода, в номинации «Выбор литературного совета» — «Пешком по небу» Екатерины Аксеновой из Тюмени, в номинации «Выбор профессионального жюри» — «На старт приглашаются…» Натальи Вишняковой из Москвы. Нобелевская премия по литературе Нобелевскую премию по литературе в 2022 году получила француженка Анни Эрно род.
Согласно официальному сообщению, Эрно присудили награду за «мужество и хирургическую точность, с которой она обнажает истоки, отчуждение и коллективные рамки личной памяти», а также за «простоту и ясность языка». Литературная премия имени Н. Гоголя 1 октября 2022. На сцене Нового здания РНБ прошла церемония вручения литературной премии им. Цель премии — выявление талантливых авторов в разных жанрах, продвижение их в литературной и читательской среде. Премия вручается в трех номинациях: «Шинель» — традиционная проза; «Вий» — жанровая проза фантастика, сатира, юмор, приключения и др. В номинации «Шинель» победителем стала Ольга Аникина с книгой «Белая обезьяна, чёрный экран».
Ранее Мойка78 сообщала , что фильм «Серебряные коньки» победила в главной номинации премии «Золотой орел». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Премия традиционно вручается по четырем направлениям. Первое, основное — сама премия «НОС» «Новая словесность». После двухчасовых дебатов жюри и эксперты остановились на книге «Рана» Оксаны Васякиной. Писательница получила фирменную статуэтку и денежный приз в размере 700 000 рублей. Финальные дебаты сезона 2021 года прошли 26 января в Ельцин Центре Екатеринбург. Жюри выбрало книгу «Кожа» Евгении Некрасовой. Третья — приз критиков.
В это сообщество входят известные книжные журналисты и критики. Они также выбрали книгу «Рана» Оксаны Васякиной.
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС»
Представляем Вам подборку «Премия НОС». Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии «Нос». Об этом стало известно в ходе прямой трансляции премии в ютьюбе. Премия НОС основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности.
Литературную премию «НОС» вручили Александру Стесину
3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). Премия НОС основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности. Благотворительный Фонд Михаила Прохорова объявляет о старте нового сезона литературной премии НОС (Новая словесность). Литературная премия "НОС" привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации "Приз критического сообщества".
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Некрасова Евгения. О тех, кто будет маяться. Пустовая Валерия. Ода радости.
Терлецкий Виталий. СПБ: Терлецки Комикс, 2019; 9. Франко Микита.
Помимо выбора жюри, читатели смогут сами выбрать наиболее понравившееся произведение, путем голосования на сайте премии. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.
Что я видел.
Утка, стоящая на одной ноге на берегу философии. Пустотный канон. Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта.
Александр Бренер. Жития убиенных художников.
Вещи и уши. Харьков: Фолио, 2017; Лев Рубинштейн. Целый год.
Учитель Дымов. Шорт-лист будет объявлен 1 ноября в Красноярске, победитель станет известен в конце января 2019 года. Читайте также Как победители премии «НОС» тратили свои выигрыши 29 июня.
Литературную премию «НОС» получил русский старообрядец из Аргентины
И шорт-лист, и затем победитель определяются в ходе серии открытых дебатов. Все абсолютно прозрачно: эксперты объяснят, почему выиграла именно эта книга. Что ждет гостей дебатов? Полтора часа увлекательной литературной дискуссии, в которой члены жюри региональной премии «НОС» обсудят книги шорт-листа и вместе выберут победителя.
Ермолка под тюрбаном.
Моабитские хроники. СПб: Сеанс, 2017; Анна Немзер. Памяти памяти. Остров Сахалин.
Открывается внутрь. Мой дикий ухажер из ФСБ.
Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. На соискание Премии могут выдвигаться только первые издания текстов. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: законченные произведения; сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; дилогии, трилогии и т.
Тайга далекая. Иркутск: Типография Форвард, 2020. Ханипаев Ислам. Типа я. Шипнигов Иван. Шмараков Роман. В рамках итоговых дебатов в Москве в финальный раунд вышли "Рана" Васякиной и "Три персонажа в поисках любви и бессмертия" Ольги Медведковой: они набрали по 7 и 6 голосов соответственно.
Последние новости
- Состоялся финал литературной премии «НОС»
- Объявлен шорт-лист премии «НОС»
- Главный «НОС» получила Оксана Васякина
- Социальные сети
- Объявлены победители премии «НОС»
«НОС» завершает прием заявок
Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС». Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». Лауреатом премии «НОС» («Новая словесность») в 2022 году стала Оксана Васякина с книгой «Рана». В результате литературных дебатов премия «НОС» за 2017 год была присуждена писателю Владимиру Сорокину. Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества».
В этом году премию Прохоровой "НОС" тоже дадут книжке, изданной ею же самой? Надо же!
Ее цель - выявление и поддержка новых трендов в литературе, а также создание площадки для дискуссии: шорт-лист и победитель премии определяются во время публичных дебатов. Помимо главного в рамках премии также вручается приз читательских симпатий и приз критического сообщества, который определяется жюри, состоящим из профессиональных критиков. Итак, кто же остался с НОСом в этом году? Нью-Йоркский обход.
Поэт и врач Александр Стесин пишет и публикуется уже очень давно, но, кажется, только в прошлом году получил признание. Три книги стихов, несколько книг прозы, последняя из которых вышла в декабре. Предпоследний «Нью-йоркский обход» - рассказ о работе в больницах разных районов Большого Яблока.
Кто-то говорит, что эта книга написана на грани художественной и нехудожественной литературы и определяется ставшим модным в последнее время словом автофикшн самопортретирование, сочетающее элементы автобиографического повествования и авторского вымысла , кто-то называет ее романом поэта; это одновременно и записки врача, и записки путешественника. Автор, вокруг фигуры которого и собирается это разношерстное повествование социальные низы Бронкса, живущие прошлым евреи Бруклина, безумный корейский Квинс, Гарлем - сердце черной Америки, американская Индия в миниатюре - а в финале уже и настоящая - и прочее, и прочее , с одной стороны, предельно внимателен к тем, о ком пишет, а с другой - всем одинаково чужд. И здесь вскрывается еще один важный пласт этого текста - он еще и эмигрантская проза.
А сам Стесин еще и философ, который постоянно, имея дело с жизнью и смертью, размышляет о буддистской формуле вселенской любви и отказе от эгоизма. Приз критического сообщества Линор Горалик.
Но право выбора финалистов и окончательное утверждение списка остается за жюри. Помимо возможности высказать свою точку зрения относительно финалистов, экспертная группа может отдать один голос за своего кандидата. Эксперты принимают решение коллегиально: голос засчитывается только в том случае, если все эксперты готовы проголосовать за одно произведение. Дополнительный голос экспертной группы может повлиять на исход голосования. Профессиональные критики.
Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков 10-15 человек для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Каждый критик выбирает своих фаворитов, в результате по набранным голосам формируется альтернативный шорт-лист и выбирается победитель в данной номинации. Объявление шорт-листа и победителя в данной номинации происходит в рамках финальных дебатов премии.
Свои баллы один или два за претендентов отдают члены жюри, эксперты и совокупно зрители и лауреаты премии прошлых лет. По замыслу учредителей «НОСа» именно в ходе публичных дискуссий должны формулироваться, объясняться в том числе и самим себе не только достоинства или недостатки номинантов каждого года, но и в целом процессы, происходящие в российской и мировой литературе, в обществе, даже в окружающем мире.
Название премии расшифровывают как «новая словесность» и «новая социальность», поэтому кому, как не «НОСу», быть навигатором в мире современной литературы. Наметить некоторые тренды попытались и в этот раз. Председатель жюри Анна Наринская начала дебаты обозначением двух важных для нее вещей: российская литература все больше поворачивается к реальности «Еще лет 12 назад в России ни один пишущий человек в окошко не выглядывал. Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато.
Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик? Любопытный критерий назвала Пиотровска.
Я не достоин этого. Правда, я не учёный, из простой деревенской семьи. Моя жизнь прошла некрасиво, несладко, всяко-разно. Эта жизнь прошла нелегко. Я всегда считал, что я грешный человек, себя не возвышал нигде. За эту книгу я получился изгой. Меня выгнали из деревни. Но если мы писать не будем, через 50-60 лет, когда будут жить наши внучки, всё будет рассыпаться и проваливаться. Зайцев добавил, что хотел бы «подучиться грамоте», так как «пристрастился» к литературе. Домой он увезёт премию в 700 тысяч рублей.