Новости никита план рассказа

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно. Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова

План рассказа "Никита" А.П.Платонова Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один.
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать? 3 Цитатный план рассказа «Никита».
План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( Произведение "Никита" А.П. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России.

Составить план рассказа «Никита» 5 класс

Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа. 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один 2никита и бочка колодец пень две норы баня стол 3 разговор никиты с небом и солнцем как попытка обрести защиту 4 возрощение отца изменение в жизни никиты 5 торжество доброты.

Главные герои

  • План произведения Платонова ''Никита''?
  • Ответы на вопрос:
  • Никита. Андрей Платонов
  • Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.

Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать... А этого гвоздячеловечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Во что верил отец Никиты? Что означают слова: «Давай все трудом работать, и все живые будут»?

Главный герой Никита опасается, что вокруг него все чужие и злые, он пытается преодолевать свои страхи самостоятельно, но ему это удаётся лишь при помощи отца. Главные герои Никита - пятилетний светловолосый мальчик Мать Никиты - проводила мужа на войну и вынуждена оставлять ребёнка дома одного хозяйничать, так как самой надо каждый день работать в поле Отец Никиты - старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны Краткое содержание Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина.

Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть.

Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду.

Его пугает бочка в сарае, старый колодец, сердитый пень и даже баня. Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

План рассказа "Никита" А.П.Платонова

Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа?

Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь.

Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.

Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны.

Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей. В этом сходство.

А различие в том, что эти страхи - временная фантазия мальчика, они возникают из-за его беззащитности и пропадают с приходом с войны отца.

Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать. Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать...

А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов.

Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Список литературы Обязательная литература: 1. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. Просвещение, 2007. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Электронные ресурсы: 1. Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов. Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны. Отец прошёл всю войну, воевал четыре года: когда он ушёл на фронт, Никита был ещё маленьким. Главный герой рассказа — добрый, общительный и любознательный мальчик Никита. Его мама уходит на работу, и он каждый день остается один.

План рассказа Никита 5 класс (Платонов)

Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья. Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль: Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания. Золотой волос — красавица, дочь Полоза. Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены.

Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица.

Ему страшно. Но скука гонит мальчика в сарай. Там, в бочке, спит человечек.

Такой, что может и кинуться. Еще и ножницы у них стащил. Отец придет — отнимет. Никита выскакивает из сарая под доброе солнышко. На нем, наверно, живет его умерший дедушка. А в старом колодце — великан и злые водяные люди. А там пень, как голова. Сердитая такая.

А умершая бабушка стала ветхой баней. Хотя нет, это кто-то чужой, не она. Еще есть две норы. Змеиные, наверно. Вдруг они мать ужалят?

Утром отец объяснил мальчику, что сделанное им становится добрым. Главная мысль рассказа "Никита" Все, что делает человек своими руками должно быть добрым. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию. Отзыв на рассказ "Никита" Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять. Пословицы к рассказу "Никита" У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Жизнь дана на добрые дела. За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду.

Мальчик решил, что цветок еще ребенок. Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами. Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого. Потом отец разрубил старый пень.

Литература. 5 класс

Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II.

План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)

План рассказа платонова никита 5 класс. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.

Никита. Андрей Платонов

Рекомендую посмотреть ещё мультфильм, созданный по рассказу. История создания Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок.

Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. План рассказа из 11 пунктов для пересказа: Наказ матери.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Место и время действия События рассказа происходят в 1945 году в России. Главные герои Никита — пятилетний мальчик, добрый, чуткий, с богатым воображением, эмоциональный. Другие персонажи Мать Никиты — добрая женщина, вынужденная целыми днями работать в поле за трудодни. Отец Никиты — солдат, вернувшийся с фронта, добрый и заботливый. Краткое содержание Пятилетний Никита жил с мамой, которая работала в поле, а « отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда ».

Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха. Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать « воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе ». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать. Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешает. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу.

Некоторые из них включают: 1. Тема классовой борьбы: В романе "Никита" автор изображает жизнь простых крестьян и их борьбу за лучшую жизнь в условиях послереволюционной России. Эта тема является одной из основных в произведении и отражает социальные противоречия и неравенство. Тема человеческого достоинства: А. Платонов в своем романе поднимает вопрос о человеческом достоинстве и его сохранении в трудных условиях. Главный герой, Никита, несмотря на все трудности, сохраняет свою человечность и стремится к лучшей жизни. Мотив природы и окружающей среды: В произведении "Никита" природа и окружающая среда играют важную роль.

План рассказа Никита 5 класс (Платонов)

Его пугает бочка в сарае, старый колодец, сердитый пень и даже баня. Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим.

Не выдержав такого натиска злобы, мальчик быстро собрался и побежал к маме на работу. Устав по дороге, он прислонился к плетню и заснул. Иллюстрация В. Черноглазова Знакомство с отцом Пришел он домой только к вечеру и увидел, что мама не одна. За столом вместе с ней сидел солдат.

Им оказался отец Никиты. Обнимая отца, он понимал, что теперь ему некого бояться. Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет. Эту речь случайно услышал отец, находившийся в сарае. Вместе они привели в порядок двор, во время работы Никита попутно рассказывал отцу про свои фантазии.

За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу. Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.

Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся? Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность. Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца. Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле. Об отце мы судим и по его действиям. Вернувшись с войны, он взялся за мирный труд, за своё хозяйство: стал колоть дрова, стругать доски, приучать сына к труду, к мужской работе. Как вы думаете, почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? По словам отца, всех героев он выдумал, поэтому они непрочные, оттого и злые. Никита, герой рассказа Андрея Платоновича Платонова, совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое заменит на трудовое, творческое. Это открытие — победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым. Теоретический материал для углублённого изучения Рассказ А. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Тема рассказа — взросление ребёнка, который преодолевает страх перед окружающим миром и учится преобразовывать его. Основная мысль: человек — творец окружающего его мира, только от него зависит, каким он будет — добрым или злым. Примеры заданий из Тренировочного модуля Множественный выбор Укажите названия произведений А.

Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.

План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II.
План рассказа А.П.Платонова ,,Никита "... это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова. Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу.

План рассказа "Никита"...

Рассказ платонова никита план 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый.
Составить план рассказа "никита" 5 класс План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме.
Остались вопросы? Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт.

План рассказа "Никита"...

8)Никита побежал к матери. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий