Суслова собеседование. Текст для устного собеседования. Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. Ответы на итоговое устное собеседование все варианты. Та САМАЯ ГРУППА, КОТОРАЯ СЛИВАЕТ ОТВЕТЫ НА ОГЭ ЭКЗАМЕНЫ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 14 ФЕВРАЛЯ. View in Telegram. Главная» Новости» Собеседование 8 февраля.
Суслова Надежда Прокофьевна
Суслова собеседование | Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. |
Суслова собеседование | Ответы на итоговое устное собеседование все варианты. Та САМАЯ ГРУППА, КОТОРАЯ СЛИВАЕТ ОТВЕТЫ НА ОГЭ ЭКЗАМЕНЫ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 14 ФЕВРАЛЯ. View in Telegram. |
Текст устного собеседования — Суслова Н.П. | Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача. |
Тексты к устному экзамену 2022 | Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. |
Тексты к устному экзамену 2022 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Главная» Новости» Устное собеседование фипи. |
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
Это была настоящая победа советского спорта! Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине -в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь — «Лыжня Веденина». О тактике бега на длинные дистанции Владимир Куц получил некоторое представление лишь после того, как случайно прочитал в журнале статью об одном из известных в ту пору советских легкоатлетов. Весной 1951 года в Сочи он случайно встретился с тренером бегунов Леонидом Хоменковым. Тот специально составил для Куца план тренировок, и уже через год атлет стал чемпионом Советского Союза на дистанциях 5000 и 10 000 метров. Первое выступление Владимира Петровича Куца на Олимпиаде состоялось 23 ноября 1956 года. В этом забеге бесспорными фаворитами были двое: Владимир Куц и англичанин Гордон Пири. Большинство профессионалов отдавало своё предпочтение англичанину, который незадолго до Олимпиады в очном поединке не только обогнал Куца на дистанции 5000 метров, но и отобрал у него мировой рекорд. Но на этот раз всё получилось иначе: Владимир Куц пробежал 10 000 метров за рекордное время. А его главный соперник Пири пересёк финишную черту только восьмым.
Англичанин был сильно измотан, еле дышал, в то время как Куц сумел пробежать ещё целый «круг почёта». Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский — знаменитый русский географ, президент Русского энтомологического г общества, почётный член Императорской академии наук. Родившись в семье военного и окончив Школу юнкеров, Пётр Семёнов мог сделать блестящую военную карьеру, но, увлёкшись географией и ботаникой, предпочёл науку. В то время географию Центральной Азии называли «географией догадок», поскольку её изучение было чисто теоретическим. Досконально изучив особенности гор по книгам, Семёнов отправился в Азию исследовать Тянь-Шань. В ходе экспедиций 1856 и 1857 годов он обследовал 23 горных перевала, определил высоты 50 вершин, собрал около 300 образцов горных пород и, наконец, опроверг старые представления о вулканическом происхождении Тянь-Шаня. Возглавляя Русское географическое общество с 1873 по 1914 год, Пётр Петрович помогал организовывать исследовательские экспедиции, в одной из которых принимал участие Николай Михайлович Пржевальский. Учёному принадлежит ряд уникальных трудов по географии и энтомологии — науки, изучающей насекомых. Семёнов был весьма разносторонним человеком: собрал уникальную коллекцию картин, которую завещал Эрмитажу; в 1897 году инициировал проведение первой в России переписи населения. В честь выдающегося учёного были названы многие географические объекты в Средней и Центральной Азии, на Аляске, Кавказе.
Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский — известный историк культуры, критик и лингвист. Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом. В 1902 году Овсянико-Куликовский написал знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме дал анализ синтаксической системы русского языка. Учёный мир высоко оценил этот труд. А в литературоведческих исследованиях учёный сосредоточился на проблемах психологии творчества. Николай Дмитриевич был удивительно разносторонним человеком: до тонкостей разбирался и в сельском хозяйстве, и в социальных науках, и в медицине, и в биологии. Он хорошо знал и любил энтомологию науку о насекомых. Учёный был увлечён и музыкой. В одном из своих южнорусских имений содержал огромный оркестр, который ничем не уступал лучшим оркестрам Европы.
И сам Николай Дмитриевич с этим оркестром неоднократно исполнял лучшие сочинения современников -отечественных и европейских композиторов, а также собственные. В 1909 году Николай Дмитриевич передал свой оркестр открывшемуся только что Одесскому оперному театру. Дмитрий Николаевич был добрым, мягким, гуманным человеком, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко работать. Юрий Александрович Сенкевич с детства зачитывался приключенческими романами, любил море и походы. По примеру родителей он выбрал профессию врача: окончил Военно-медицинскую академию и стал сотрудником Института космической и авиационной медицины. Сенкевич готовился к полёту в космос, но принял предложение поработать на полярной станции в Антарктике, где в суровых условиях провёл более года. Следующим непростым путешествием Юрия Александровича была экспедиция через Атлантический океан на папирусной лодке под руководством знаменитого норвежского археолога Тура Хейердала. Её целью было доказать, что и в древности люди могли совершать кругосветные путешествия. Но непрочное судно развалилось на части незадолго до окончания плавания, а люди были эвакуированы. Цель была достигнута только со второй попытки, которая состоялась через год.
После опасных морских путешествий Юрия Сенкевича пригласили стать ведущим телевизионной программы «Клуб путешественников». Его сразу полюбили зрители. Сенкевич ввёл в программу интересные рубрики, рассказывал о малых городах нашей страны. Съёмочная группа передачи поднялась на Эверест, побывала в пустынях Африки и во льдах Северного полюса. Передача «Клуб путешественников» попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая долгая на телевидении: она выходила в эфир более 40 лет, было подготовлено около 2000 выпусков. Поставит рекорд и сам Юрий Сенкевич как телеведущий с непрерывной 30-летней карьерой. В честь учёного названы самолёт и корабль, создан музей в Москве. На протяжении 60 лет гениальный врач и учёный успешно развивал мировую медицину, обогащая её бесценным опытом. В 1881 году Турнер окончил Медико-хирургическую академию и начал работать в хирургическом отделении военного госпиталя в Санкт-Петербурге, где приобрёл важный практический опыт и заинтересовался наукой. В госпитале Генрих Иванович овладел основами хирургического лечения болезней опорно-двигательного аппарата, что сыграло важную роль для всей его последующей деятельности.
Научные работы и клинические исследования выдающегося хирурга почти целиком посвящены именно ортопедической тематике. Турнер включил ортопедию в программу обучения в Военно-медицинской академии и закрепил этим повсеместное признание этой новой отрасли хирургии. Широкую известность Турнеру принесло его общественное служение: он активно занимался популяризацией среди населения знаний по профилактике заболеваний, травм и приёмов оказания первой помощи пострадавшим. Его книга «Наложение повязок» выдержала шесть изданий.
Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии». За монолог можно получить максимум 3 балла.
Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения. Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане! Секрет успеха задания 4 Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг , не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать».
Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2—4 развернутых предложений.
Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. Известно, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога вино-града Диониса. Такие представления назывались трагедиями. Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые.
Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, — так появился театр. Вначале поклонники искусства были очень недовольны: действие ви-дели только те, кто сидел в первом ряду, и, поскольку билеты тогда еще не были предусмотрены, лучшие места занимали самые сильные и рослые. Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр, где каждый следующий ряд был выше предыдущего, и всё, что происходило на сцене, стало видно всем пришедшим на представление. Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.
Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра. Вариант 15 Выразительно прочитайте текст вслух. Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины так называли себя древние греки стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры, ведь непременное условие Олимпиады — прекращение войны. За множество веков Олимпиада преодолела не одно препятствие. Сейчас это одно из крупнейших и захватывающих событий в мире, во время которого по-прежнему стараются прекратить все военные конфликты.
Спортивное движение не угасло, а возродилось с новыми силами и стремлениями к высоким идеалам. Священный огонь вспыхивает практически в каждом сердце, а девиз Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее! Олимпийская клятва призвана провозгласить важность спортивной борьбы и ее духа. Она символизирует справедливость и доверие, которые должны отличать атмосферу олимпиады. Хотелось бы, чтобы олимпийские принципы не приносились в угоду политическим играм и интригам. Вариант 16 Выразительно прочитайте текст вслух. Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города.
Оно было построено при Петре I и с тех пор ис-пользовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей. Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе.
Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни. Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами. Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Вариант 17 Выразительно прочитайте текст вслух. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных?
Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью.
Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Вариант 18 Выразительно прочитайте текст вслух.
Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами.
С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19 Выразительно прочитайте текст вслух. Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту.
Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь.
Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Вариант 20 Выразительно прочитайте текст вслух. Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки.
Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо.
Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» Вариант 21 Выразительно прочитайте текст вслух. Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие.
Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать.
Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20. Вариант 22 Выразительно прочитайте текст вслух. Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца.
Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23 Выразительно прочитайте текст вслух. Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений.
Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле.
Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей.
От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Вариант 25 Выразительно прочитайте текст вслух. Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из постановления I Учредительного конгресса олимпийского движения: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести».
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Павла Степановича Нахимова: «Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и примером — последний есть вернейший». Пушкина: «Свидетель Екатерининского века, памятник двенадцатого года, человек без предрассудков, с сильным характером и чувствительный, он невольно привлекает к себе всякого, кто только достоин понимать и ценить его высокие качества».
Как точно получить зачет на устном собеседовании — рассказывает учитель
Блог Чунаковой Разиды Наиловны: Подготовка к устному собеседованию | 40 тренировочных вариантов итогового устного. |
Итоговое (устное) собеседование варианты и ответы (14 февраля 2024 г.) | Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. |
Устное собеседование: варианты 2023/24
Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Устное собеседование Как сдать устное собеседование Как я сдавал устное собеседованиеОтветы на устное собеседованиеУстный русский ‼ТГ КАНАЛ С ОТВЕТАМИ. Суслова собеседование. Текст для устного собеседования. Чтобы сдать устное собеседование, не нужно заучивать правила, но экзамен не так прост, как кажется. Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке.
Суслова устное собеседование
Мемы про устное собеседование. Устное собеседование приколы. Сдал устное собеседование мемы. Авы для устного собеседования. Опишите фотографию на приеме у врача. Опишите фотографию собеседование. Опишите картинку устное собеседование. Итоговое собеседование монолог. Фразы для устного собеседования.
Фразы для итогового собеседования. План подготовки к собеседованию. Текс устного собиседывания. Текс утного собесделвания. Виктор Николаевич сорока-Росинский устное собеседование. Виктор сорока-Росинский устное собеседование. Сорока Росинский устное собеседование. Сорока Росинский итоговое собеседование.
Вопросы для устного экзамена. Диалог устное собеседование. Русский язык устное собеседование. Русский язык устное собеседование 9 класс. Устное собеседование по русскому языку пособие. Устное собеседование маль. Устный экзамен. Собеседование по русскому языку.
Экзамен устное собеседование. Устный экзамен по русскому языку. Итоговое собеседование. Экзамен собеседование. Монолог рассуждение. План монолога устного собеседования. План устного собеседования 9 класс. Итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование в девятом классе. Опишите фотографию. Устный русский. Подготовка к празднику опишите фотографию. Картинки для описания. Собеседование школьников. Устный экзамен поирусскосу. Устное собеседование 2022 варианты.
Итоговое собеседование 2022 варианты. Итоговое устное собеседование варианты. Устный экзамен по русскому. Устный русский экзамен. Устное собеседование 2021 варианты. Ответы на устное собеседование 2021. ОГЭ устное собеседование 2021. Вариант 116 устное собеседование.
Ответы на устное собеседование 2022. ОГЭ устное собеседование 2022.
Тогда вы точно про нее не забудете. Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего.
Например: В школе Екатерина Иванова побеждала в различных состязаниях. Так о ней отзывается школьная подруга Юлиана Малыхина: «Катюша всегда была и остается отличницей… У нее характер боевой девчонки». За пересказ можно получить максимум 4 балла. А за грамотность речи во всех заданиях добавят еще 8 баллов.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения Лайфхаки для задания 3 Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать.
Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото. Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание: Устное собеседование: задание 3.
Она старалась учиться на практике, взаимодействовала с опытными врачами и наблюдала за медицинскими процедурами.
Её наставники по работе в больнице отмечали её талант и преданность медицине. Вскоре Надежда получила возможность поступить в Московский медицинский институт для дальнейшего обучения. Она продолжала демонстрировать выдающиеся знания и навыки в медицине. Надежда активно участвовала в исследовательских проектах и стажировках.
В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова.
Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу.
Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России.
Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства.
Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Ещё при жизни её называли гением!
Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет.
В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация.
И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. Девушки летали на тихоходных самолётах.
Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте.
Срочно! Подробно перескажите прочитанный вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, выключив в
Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. Суслова устное собеседование. Темы для устного собеседования. Итоговое (устное) собеседование проводится во всех регионах Российской Федерации 14 февраля 2024 года. Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. Главная» Новости» Устное собеседование в чем отличие старых вариантов от новых.
Как составить пересказ текста на устном русском
В этом тексте рассказывается история Надежды Прокофьевны Сусловой, первой российской женщины-врача. Суслова собеседование. Текст для устного собеседования. Главная» Новости» Собеседование 8 февраля. Чтобы сдать устное собеседование, не нужно заучивать правила, но экзамен не так прост, как кажется.
Надежда Прокофьевна Суслова
Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание — педагогика. Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков. Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского ШКИД в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. Книга сделала школу и её директора знаменитыми на всю страну.
Позже по этому произведению был снят кинофильм, ставший очень популярным в Советском Союзе. Всего писателем создано более 50 сказов. С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе. Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу. Главная тема бажовских сказов — простой человек: его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется у его героев через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода — Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Малахитовая шкатулка».
Хозяйка помогает герою сказа «Каменный цветок» Даниле раскрыть свой талант и подарить его людям. Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира.
Вскоре Надежда получила возможность поступить в Московский медицинский институт для дальнейшего обучения. Она продолжала демонстрировать выдающиеся знания и навыки в медицине. Надежда активно участвовала в исследовательских проектах и стажировках. После окончания института, Надежда Прокофьевна Суслова стала квалифицированным врачом. Она продолжала заниматься научной деятельностью, публиковала свои исследования и статьи.
Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность. Написать множество научных работ и проложить дорогу в медицину другим женщинам.... И вот что скажут о тебе потомки. Но несмотря ни на что, это тяжкое для наших детей испытание было преодолено. Пара человек балансировала на краю пропасти, но всё же удалось наскрести им баллы для зачёта, чему мы очень рады. Сдали все. А как справились ваши дети? Если вы были задействованы в организации, какие были яркие моменты?
Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Степанова Нелли.
Пересказ текста
В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. Текст 3 Карл Павлович Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров. Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев. За картину «Последний день Помпеи» Карла Брюллова назвали «первой кистью государства». Брюллов писал это произведение почти шесть лет. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед грозной стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. Результат превзошёл все ожидания: «Последний день Помпеи» ждал триумф не только в России, но и во всех странах Европы. Полотно художника получило первую премию в Париже в 1834 году. Картина, выставленная в Академии художеств в Санкт-Петербурге, привлекла много зрителей, посмотреть на неё выстраивались длинные очереди. В настоящее время она находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и продолжает вызывать восхищение людей.
Талант художника подарил миру такие уникальные произведения, как «Всадница», «Итальянский полдень», «Гадающая Светлана». Брюллов оказал существенное влияние на развитие русской живописи: традицию брюлловских портретов можно проследить у многих русских мастеров. Текст 4 Василий Иванович Баженов — первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов — новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой. Ещё в детстве он проявил любовь к искусству, срисовывая всякого рода здания в Москве В 1758 году его в числе лучших воспитанников Московского университета отправили в Санкт-Петербург для обучения в Академии художеств, а потом за выдающиеся успехи в учёбе — в Париж. В 1776 году архитектор получил заказ от Екатерины 11: построить для неё подмосковную резиденцию в Царицыно.
Толпа свистела, бросала камни, разбивая окна, а Суслова лишь наблюдала.
Выпустив пар, они ушли, а Суслова осталась с твердым намерением стать первой женщиной врачом в России. Так началась ее учеба в Швейцарии. Защита диссертации 14 декабря 1867 года в газетах по всему миру появилась новость о том, что «в назначенный для защиты час собрались не только профессора, но и все студенты местного университета и множество женщин, желавших посмотреть и послушать «вундеркинда» из далекой и загадочной страны. Публики было так много, что защиту пришлось перенести из зала Совета профессоров в более вместительный зал». Диссертация Н. Сусловой, 1867 «... Писатель тепло отзывается о ней в одном из писем племяннице: «... Это еще очень молодая девушка, ей, впрочем, теперь 23 года, благородная, честная, высокая!
Возвращение на родину Вернувшейся в Россию Сусловой было суждено пройти еще одно испытание — оказалось, что несмотря на наличие диплома, врачом ей быть нельзя.
Экзамен итоговое собеседование. Устное собеседование 2022. Пробное итоговое собеседование. Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2022. Устное итоговое собеседование 2022.
Правило устного собеседования по русскому языку 9 класс. Устное собеседование задания. Итоговое собеседование задания. Итоговое собеседование 2022. Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс. Итоговое собеседование 2022 9 класс.
Итоговое собеседование по русскому языку 2022. Горланова итоговое собеседование. Надпись успешно сдали итоговое собеседование. Сафронов итоговое собеседование. ОГЭ информация для выпускников допуск итоговое собеседование. Устное собеседование памятка.
Пересказ текста устное собеседование. Как подготовиться к пересказу текста на устном собеседовании. Устное собеседование подготовка к пересказу. Устное собеседование по русскому языку. Шпаргалка для устного собеседования. Заметки на устном собеседовании.
Устное собеседование листы. Поле для заметок устное собеседование. Итоговое собеседование Аргументы. Устное собеседование варианты. Устное собеседование 2021. Пишите фотографию " профессия медсестры" устное собеседовани.
Итоговое собеседование варианты. Итоговое собеседование по русскому варианты. Устное собеседование кизару. Устное собеседование оценки. Оценивание устного собеседования оценки. Оценки за устное собеседование по баллам.
Оценка за выполнение устного собеседования. Опишите фотографию занятие музыкой. Ким устное собеседование. Итоговое собеседование описание фотографии. Опишите фотографию занятие музыкой пианино. Задания устного собеседования по русскому языку.
Устное собеседование. Вопросы по устному собеседовани. Способы цитирования. Способы цитирования итоговое собеседование. Способы цитирования для устного собеседования. Цитирование в устном собеседовании.
Ученый русский допуск к ОГЭ. Картинки для устного собеседования. Картинки для итогового собеседования в 9 классе. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс.
Его знания, навыки и уверенность в себе заставили преподавателей и экспертов обратить на него внимание. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Отзывов пока что нет Оставить отзыв Отзыв о товаре ОГЭ 2024 Русский язык ТВЭЗ Итоговое собеседование 36 вариантов Укажите информацию о себе Я подтверждаю своё согласие на сбор и обработку персональных данных фамилию, имя, отчество; номер контактного телефона; адрес электронной почты; адрес обществом с ограниченной ответственностью «Гемера-Плюс», где под обработкой понимаю запись; систематизацию; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передачу третьим лицам доступ ; обезличивание для исполнения договора. Тамара 2023-10-28 Задания в этом пособии идеальны для подготовки к собеседованию. Они выделяются оригинальностью, обладают хорошей эффективностью. Юлия 2023-11-18 Мне тренажер подошел, хорошо помогает готовиться к собеседованию, все логично и понятно. Большакова Милана 2023-11-19 Очень понравился тренажер. Он с хорошими заданиями, которые помогут детям систематизировать знания и прекрасно подготовиться к итоговому собеседованию. Пособие рекомендовано учащимся 8-9 классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки. Поделиться ссылкой в:. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — до 2 минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем — и построить монологическое высказывание. Время на подготовку — 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Описание Характеристики Пособие предназначено для эффективной пошаговой подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы. Экзамен Извините, на сайте что-то сломалось. Типовые варианты экзаменационных заданий. Типовые варианты экзаменационных заданий 36 вариантов Егораева Г.
Срочно! Подробно перескажите прочитанный вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, выключив в
Telegram: Contact @otveti_ustnoe_sobesedovanie_2024 | Главная» Новости» Бланки для собеседника устное собеседование 2024. |
Тексты к устному экзамену 2022 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | ответ: Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. |
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024 | надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. |
Как составить пересказ текста на устном русском
Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. Главная» Новости» Бланк 2024 устное собеседование скачать. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества».
Срочно! Подробно перескажите прочитанный вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, выключив в
Было развито научное направление по созданию лечебных и профилактических иммунобиологических препаратов на основе изучения естественных защитных факторов организма. Маргарита Федоровна Трапезникова Родилась 20 февраля 1929 г. С 1954 г. Владимирского, где она прошла путь от клинического ординатора до руководителя одной из ведущих урологических клиник страны. Рано проявившаяся склонность к научным исследованиям позволила Маргарите Федоровне в 1957 г.
В то время для женщин были закрыты все университеты, но только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно туда ходила наши героиня. Она с большим удовольствием слушала лекции и работала в лаборатории, а её статьи публиковались в медицинских журналах. Однако, спустя некоторое время, царское правительство окончательно запретило обучение женщин в России. Из-за этого Надежде Прокофьевне пришлось продолжить своё образование за границей, в Швейцарии.
Там она успешно защитила свою научную диссертацию и стала первой из российских женщин, которая получила швейцарский диплом хирурга-акушера.
Она провела множество успешных операций и исследований, которые значительно повлияли на развитие медицины. Ее работы стали основой для последующих исследований и внедрений новых методов лечения. История Надежды Прокофьевны Сусловой заслуживает большой признательности и уважения. Ее труды повлияли на развитие медицинской науки и стали важной частью наследия российской медицины. Она смогла доказать, что пол не является преградой для достижений в научной сфере и вдохновить множество женщин на изучение именно этой области.
Надежда много читала, публиковала небольшие рассказы и была знакома с писателем Достоевским. Однако, истинной страстью Надежды была медицина. В то время в царской России двери университетов были закрыты для женщин, но она решила не сдаваться. Именно поэтому Надежда посещала лекции в Медицинской академии, разрешенные для женщин благодаря знаменитым российским врачам Боткину и Сеченову. Она училась с удовольствием, активно работала в лаборатории, а ее статьи были печатными в медицинских журналах. Однако правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде пришлось продолжить свое образование в Швейцарии. Там она защитила диссертацию и получила диплом хирурга-акушера, став первой из российских женщин, обладающей таким дипломом.