На совещание в Казань на МС-21 прилетела высокопоставленная делегация в составе главы Ростеха, министра финансов и генерального директора "Аэрофлота". Полностью импортозамещенная версия самолета МС-21 впервые поднимется в воздух только в 2024 году, заявил замгендиректора ПАО «Яковлев» по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике Олег Нестеров. Первый полет самолета МС-21 полностью на российских системах состоится в 2024 году, сообщает ПАО «Яковлев». В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.
Новый российский авиалайнер МС-21 поднимется в небо до конца 2023 года
Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054. Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский. Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация выдало корпорации «Иркут» базовый сертификат типа на пассажирский самолёт МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолёта сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Самолёт МС-21-300 бортовой номер 73361, заводской МС. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут». Полёт прошел в штатном режиме.
К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение главного изменения в части композитного крыла из российских материалов запланировано на вторую половину 2022 года, об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Ранее замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский говорил о планах получения главного изменения на крыло из российских ПКМ до конца I квартала 2022 года. Первый самолёт авиакомпания «Россия» получит не летом и не в сентябре, как сообщалось, а в октябре 2022 года. Лётные сертификационные испытания среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21-300 завершены, в ближайшее время самолёт получит сертификат типа. Борт 73054 в течение дня выполнил перелёт из Жуковского в Международный аэропорт Иркутск и вечером вернулся обратно в Подмосковье. В пресс-службе иркутского аэропорта пояснили, что это был «первый тренировочный полёт в рамках сертификационных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта».
Подробно 30 ноября 2021 г. На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Опытный самолёт МС-21-310 73055 завершил программу демонстрационных полётов на авиасалоне Dubai Airshow 2021 и вернулся из Международного аэропорта Дубая Аль-Мактум в Жуковский. Подробно 10 ноября 2021 г. Лайнер вылетел с аэродрома Раменское ЛИИ им. За более чем пятичасовой беспосадочный полёт МС-21-310 преодолел расстояние около 3700 км. Опытные самолёты 73051 и 73055 12 и 20 октября выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM — сокращённом до 300 м высотном эшелонировании.
Проход над Великими Луками необходим, так как именно здесь расположена ближайшая к Москве точка наземной многопозиционной системы наблюдения HMU. Проход над точкой HMU выполняется в течение 120 секунд без изменения курса и высоты. Подробно 18 октября 2021 г. На текущий момент инвестиции в проект МС-21 составляют около 220 млрд руб. Из этих средств наибольшая доля приходится на НИОКР — более 170 млрд, остальные средства — это техническое перевооружение и инвестиции в систему послепродажного обслуживания. Основные инвестиции в проект идут из бюджета — порядка 150 млрд руб. Ещё более 50 млрд руб.
Опытные самолёты МС-21 выполнили 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полётов», — сказал руководитель ОАК. По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. Уже выполнено более 680 полётов», — пояснил Юрий Слюсарь. По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября.
В ОАК смогли запустить собственное производство. Вскоре смогли импортозаместить и двигатель, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Конструкции из отечественных композитов уже проходят испытания, и, в общем-то, нет никаких сомнений, что эти испытания завершатся успешно. Что касается двигателя ПД-14, по тем комплектующим, которые сейчас не поставляются иностранными партнерами, уже, так или иначе, найдены альтернативные поставщики. Как ожидается, до конца текущего года начнутся испытания самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Есть время, достаточное для того, чтобы поставщики, именно отечественные, смогли свои производственные возможности развить до такого уровня, чтобы без проблем обеспечить серийную сборку двигателя». В Минпромторге, заявляя о срыве контрактов на поставки, выразили опасение, что дальнейшие ограничения коснутся микроэлектроники.
Эта нехватка будет ощущаться гораздо сильнее, чем в случае с композитными деталями, говорят эксперты, а разработка конкурентных образцов и их сертификация может затянуться на долгие и долгие годы. И это еще притом, что нашим предприятиям не придется делать все с нуля, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Несмотря на то, что наша промышленность сильно деградировала, мы в советские годы производили же практически все системы радиоэлектронного оборудования для военно-гражданской авиации, все электромеханические системы.
Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек.
Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов.
По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. В Центре компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» ЦНМФ успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus. В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21. Подробно 19 мая 2022 г. Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 на МС-21. Проект опубликован на regulation.
Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс. Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21, следует из документа. Также будет организовано производство импортозамещённого «Суперджета» с двигателями ПД-8 в количестве 20 машин в год. Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. Подробно Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно. Подробно 10 марта 2022 г. Росавиация приступила к работе по заявкам корпорации «Иркут» на оформление Одобрений главных изменений, заключающихся в расширении эксплуатационных характеристик по величине бокового и попутного ветра самолёта МС-21, а также увеличении для моделей «Сухой Суперджет» RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полётов, 25000 лётных часов в пределах назначенного срока службы в 15 лет.
Борт 73056 завершил программу испытаний в Якутии и поздно ночью 19 февраля вернулся в Жуковский. Продолжается дальневосточное турне лайнера МС-21. В 8:40 самолёт приземлился на аэродроме Дзёмги Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Вечером того же дня самолёт вернулся в Якутск. Самолёт МС-21 с регистрационным номером 73056 в рамках испытаний в условиях низких температур окружающего воздуха выполнил перелёт из Якутска в Хабаровск. Расстояние более чем в 1500 км лайнер преодолел за 2 часа 11 минут. Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы НТИ "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета, разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с вертикального оперения хвоста самолёта. Первым лайнером, который прошёл проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолёт МС-21.
Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочёты ещё до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний. МС-21-300, регистрационный номер 73056, выполнил перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Испытания проводятся для расширения эксплуатационных ограничений. Сейчас в соответствии с картой данных сертификата типа, эксплуатация лайнера может производиться при температуре до минус 30 град. Испытания продлятся три-четыре недели. Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054. Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский.
Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация выдало корпорации «Иркут» базовый сертификат типа на пассажирский самолёт МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолёта сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Самолёт МС-21-300 бортовой номер 73361, заводской МС.
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет - обсуждение (34306348) на форуме | МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14. |
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает, что в 2024 году первые шесть самолётов МС-21 должны быть переданы «Аэрофлоту». |
Новости МС-21 - | Серийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее, заявил глава «Ростеха» (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. |
Российский авиапром | Авиационный форум | Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. |
вести недели
Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Британский портал Simple Flying, специализирующийся на новостях об авиации, комментируя эту новость, отметил, что борт 73055 примечателен тем, что его можно назвать первым чисто русским гражданским самолетом, разработанным после развала СССР. Да, российские власти говорят, что пермский ПД-14 идеально подходит к «Иркуту», тем не менее, движок-то новый, что, возможно, не исключает, «детские болезни». Читайте также Путина растрясло на взлётке в Кемерово Колдобины в аэропорту столицы Кузбасса сильно опечалили президента России Simple Flying также приводит слова директора по международному сотрудничеству и региональной политики Госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова: «ПД-14 был разработан на основе проверенных временем конструкторских решений и интегрирован с современными технологиями. В то же время мы работали по принципу использования в основном отечественных материалов. Наши конструкторы разработали и внедрили 16 ключевых технологий».
Конечно, звучит ободряюще, но эксперты ко всему новому в турбовентиляторном двигателестроении относятся с большой долей скептицизма. В частности, серьезные проблемы наблюдались у двигателей GTF для A320neo, связанные с прогибом ротора турбины во время запуска. Турбовентилятор прошел все виды испытания, но «болячка» и не одна вылезла только в процессе эксплуатации. В целом «Иркут» для Запада, да и для россиян тоже, является «темной лошадкой». Западные аналитики путаются с оценками, которые можно объединить в общую формулу: у самолета есть хорошие шансы с технической точки зрения, но никак не с коммерческой. Впрочем, и как «железо» МС-21 — это загадка. Что любопытно: Flightradar 24 все-таки надеется на успех «Иркута» хотя бы потому, что Airbus и Boeing пребывают фактически в состоянии технологического застоя.
Эти два гиганта, по сути, поделили мировой рынок, который испытывает острую потребность в «молодой крови» — той самой, которой запросто может стать МС-21.
Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России.
И технологическая документация отсутствует хотя бы в первом приближении к отработанным и зафиксированным техпроцессам, которые как раз и будут составлять линию серийного производства.
Не стыдно? Главное рубить бабло, а не обеспечивать связь регионов своими истинно отечественными самолётами.
Специалисты рассказали о стоимости российского самолета МС-21
Про новый Sukhoi известно немного. Там «импортозамещать» стали сразу. А вот МС-21, разработку которого ведут чуть ли не с 1990-х годов, к новой политической реальности оказался не готов. Владимир Путин даже назвал поведение западных поставщиков «хамством» и недобросовестной конкуренцией. Приходится кусать локти, отмечает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» «Надо было давным-давно заниматься импортозамещением, а не уповать, что нам кто-то что-то будет поставлять. Но чтобы прошло импортозамещение, по крайней мере, потребуется года три-четыре как минимум, а не так, что сегодня одно финансирование, завтра другое финансирование». Проблемы у МС-21 начались два года назад. США включили в санкционный список компании «Авиадвигатель» и «Аэрокомпозит», предприятие «Технология» — разработчиков двигателей и композитных деталей для крыльев самолета. Год назад санкции вынудили компании из Штатов и Японии заблокировать поставки тех же композитных деталей.
И он [ПД-14] получил все необходимые подтверждения для последующей аттестации всех агрегатов, которые замещаются на самолёте МС-21. Поэтому к концу этого года, я аккуратно скажу, что мы должны выйти на уже завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнем отгрузку», — рассказал Мантуров. Что означает «завершающий этап сертификации», непонятно. При этом до СВО цифры были в десятках в год. Выпущено ноль. Мощности позволяют выпускать 1-2 в год, но не позволяют возможности. Без французов мы не можем даже обслужить двигатель. Так что не просто новых нет и не будет, потому что двигателя физически не существует другого для него, но и старые все самолёты десятками в месяц выводятся из парка.
Он люблю приезжать в регион и видеть, как он развивается, становится еще современнее, удобнее для жизни и работы. Весомый вклад, по его словам, в это вносит и Ростех, которые реализует множество социальных, экологических, инфраструктурных и производственных проектов, связанных с Приангарьем. С его слов, работы на предприятии идут полным ходом. Шесть бортов намерены выпустить в 2024 году. Подчеркнем, что в настоящий момент создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300. Тем времнем стало известно о том, что 1,14 млрд рублей дополнительно направят на производство МС-21 в следующем году. Средства намерены заложить в федеральном бюджете.
Программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, завершение сертификации планируется до конца 2023 года, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Читайте также Борисов: свыше 80 импортных систем и агрегатов предстоит импортозаместить в МС-21 Минпромторг ожидает получения сертификата типа на самолет SSJ 100 New в конце 2023 года Вице-премьер в пятницу провел в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года", - сказал Борисов на совещании.
МС-21 – последние новости
На совещание в Казань на МС-21 прилетела высокопоставленная делегация в составе главы Ростеха, министра финансов и генерального директора "Аэрофлота". Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Последние новости.
Мс 21 новости на сегодня
Новый российский авиалайнер МС-21 поднимется в небо до конца 2023 года | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает. |
В чем слабость русского «Иркута» | МС-21 – последние новости и статус программы Мс-21, Гражданская авиация, Длиннопост. |
МС-21 сможет перейти на российскую авионику в 2023 году
МС-21 — последние новости и статус программы на Продолжение новости. Главная» Новости» Новости мс21 последние на сегодня. Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году. Выход МС-21 переносился уже три раза, последней датой остается 2025 год. Тем более что Ту-214 и МС-21 не соперничают, а дополняют друг друга.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Ранее губернатор Приангарья Игорь Кобзев доложил президенту страны Владимиру Путину о планах Иркутского авиазавода по созданию лайнеров МС-21. МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Статус программы МС-21 Состояние на 1 марта 2024 г. МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха». Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney. попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
Мс 21 новости на сегодня
270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
МС-21 сможет перейти на российскую авионику в 2023 году | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает. |
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Ранее губернатор Приангарья Игорь Кобзев доложил президенту страны Владимиру Путину о планах Иркутского авиазавода по созданию лайнеров МС-21. Ранее губернатор Приангарья Игорь Кобзев доложил президенту страны Владимиру Путину о планах Иркутского авиазавода по созданию лайнеров МС-21. И вот хорошая новость: к концу года начнется сертификация МС-21 с полностью импортозамещенным лицом (профессиональный термин).