Дадут ли кредит без официальной работы?
Плюсы и минусы самозанятости
С самозанятыми стали работать 7% опрошенных. Можно ли быть самозанятым и официально работать по трудовому договору, может ли наёмный работник стать самозанятым? Налоговый режим для самозанятых распространяется на всю территорию РФ. Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? Можно ли устроиться на работу официально, если уже есть статус самозанятого. Действующим законодательством не установлено ограничение в приеме на работу сотрудника, у которого есть статус самозанятого. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми.
Работать с самозанятыми
Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Может ли официально работающий человек стать самозанятым? Можно ли официально работать и быть самозанятым. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Устроиться на официальную работу — закон не запрещает совмещать обычную трудовую деятельность и самозанятость. Если вас берут на работу официально, по трудовому договору, то вы становитесь участником обязательного пенсионного страхования.
Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору
"Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса. Законодательство позволяет самозанятому официально трудоустраиваться и работать еще и по трудовому или гражданско-правовому договору. То есть человек, оформляющий статус самозанятого, вполне может трудиться на работодателя. С самозанятыми стали работать 7% опрошенных. Можно ли работать официально и быть самозанятым? не работать с одними и теми же самозанятыми гражданами на протяжении больше 3 мес. за период 12 мес.
Могут ли самозанятые устраиваться на работу по трудовому договору
Кем нельзя работать самозанятому. если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Ваша заявка уже обрабатывается
Единственное исключение: плательщик НПД после увольнения не может в течение двух лет продолжать работать на бывшего работодателя в качестве самозанятого. Такое правило было введено государством с целью предотвратить ухищрения работодателей — перевести своих сотрудников на НПД для экономии на налогах. Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент. Запреты и нюансы при совмещении работы по трудовому договору и самозанятости Организация работодателя не может запретить самозанятому сотруднику заниматься подработкой. Разумеется, вряд ли кому-то понравится, если человек выполняет заказы для клиентов прямо на рабочем месте, в ущерб своим основным обязанностям. Поэтому работодатель вправе требовать, чтобы самозанятый вел дополнительную деятельность в свободное от работы время. Существуют также запреты относительно госслужащих. Они могут становиться самозанятыми только для получения дохода от сдачи собственной квартиры в аренду. Другие виды коммерческой деятельности для государственных и муниципальных служащих противозаконны.
Доход от деятельности в качестве самозанятого разрешается получать на любую банковскую карту — даже на зарплатную.
Это прописано в трудовом договоре, поэтому законно. Может ли самозанятый оказывать услуги своему работодателю Сотрудники не могут одновременно работать в компании и оказывать ей услуги в качестве самозанятых. Ограничение необходимо, чтобы работодатели не переводили штатных сотрудников на самозанятость. Так недобросовестные компании пытаются уклониться от уплаты страховых взносов и НДФЛ. Схема выгодна для компании, но незаконна. Иначе обстоит с товарами. Формально закон не запрещает продавать продукцию собственного производства своему работодателю. Однако злоупотреблять этим не стоит. Могут ли сотрудника перевести в статус самозанятого Работодателям финансово выгодно привлекать самозанятых вместо штатных работников, чтобы уменьшить налоговую нагрузку.
Однако увольнять персонал и заключать с ним же гражданско-правовые договоры запрещено. Самозанятый не может оказывать услуги компании, в которой он работал по найму в течение последних двух лет, даже если увольнение произошло по собственному желанию работника. Организация понесет убытки, если ее поймают на принудительном переводе сотрудников на самозанятость. Компанию привлекут к административной ответственности, обяжут восстановить уволенных сотрудников и выплатить им компенсацию за вынужденный прогул. Если самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией в течение двух лет, заключение гражданско-правового договора допускается. Пример: компания привлекает для аутсорсинга IT-услуг программиста на фрилансе. Этот программист раньше работал в компании и разбирается в специфике ее IT-инфраструктуры, а потому работает быстро. С точки зрения закона все хорошо: программист уволился из компании три года назад.
Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений.
В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь.
Пособие по безработице бывшим самозанятым
Не дай бог лицензии? Читать 1 ответ К нам пришёл человек по удо на работу, у нас договор по оказанию услуг самозанятый, могут ли нам выставить счет за этого человека. Извините если написала что-то не так. Читать 4 ответa Вопрос: физ лицо пока открыл свой сайт по услугам населению. Как оформить услуги самозанятых у него работников.
Для оформления взносов необходимо сначала подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в приложении «Мой налог». После его одобрения можно перечислять деньги. Сведения о сумме взносов отображаются в этом же приложении после регистрации. Взносы платят за год в фиксированном размере. Сумма взносов за 2021 году составляет 32 448 руб. Уплату пенсионных взносов можно в любой момент отключить. Это делается в удалённо, но не в «Мой налог», а в личном кабинете на сайте ПФР.
Законна только торговля товарами собственного производства как на офлайн-, так и на онлайн-площадках, например, маркетплейсах. Перепродажа чужого товара грозит лишением юридического статуса самозанятого и дополнительными выплатами. Кроме того, запрещено продавать подакцизные товары, например — алкоголь, топливо, автомобили и мотоциклы. Нельзя также торговать товарами, которые подлежат маркировке. Например, это одежда и обувь. Из-за этого правила самозанятый не может торговать одеждой — даже, если она сделана своими руками. Письменный или устный договор при условии сделки менее 10000 руб.
Для макияжа и подбора образа он привлекает визажиста и стилиста по договорам оказания услуг. Теперь разберемся, должен ли самозанятый, который привлекает к работе помощников, делать за них какие-то выплаты в бюджет. Если заказчик — самозанятый без статуса ИП, исполнитель обязан сам уплачивать налоги со своих доходов. Стилист и визажист из нашего примера получают гонорар за свои услуги и сами должны отчитаться перед бюджетом за заработок в зависимости от статуса: ИП платят по своей системе налогообложения, самозанятые — НПД, а физлица — НДФЛ.
Откуда налоговая и трудовая инспекция узнают о проблеме? Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции. Чем рискует работодатель 1. Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера. С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный. С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно. Но не как с самозанятым, а, например, как с физлицом. Если компания ранее сотрудничала с физлицом по гражданско-правовому договору, после его перехода на самозанятость можно работать по-прежнему. В этом случае двухлетний запрет не действует. С самозанятыми по договорам поручения, комиссии, агентским договорам. Например, риелторская компания не может принять самозанятого, который будет продавать квартиры на вторичном рынке. С самозанятыми-курьерами. Исключение — если ему предоставлена онлайн-касса и он принимает оплату от клиентов на счет работодателя, а работодатель отдельно платит самозанятому за доставку.
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
У Триколора заключены договора с дистрибьютерами телеканалов, он является обладателем авторских и смежных прав на поставляемый видеоконтент, поэтому договор с РАО ненужен, я так понимаю. Какие ещё могут потребоваться разрешения? Не дай бог лицензии? Читать 1 ответ К нам пришёл человек по удо на работу, у нас договор по оказанию услуг самозанятый, могут ли нам выставить счет за этого человека. Извините если написала что-то не так.
Это, возможно, и непостоянная деятельность, то есть выполнение задач время от времени, по вдохновению или по возникновению определенного заказа на пользу общества или для удовлетворения личных потребностей. Суть самозанятости заключается в том, что человек — исполнитель — самостоятельно организует свое рабочее место и оказывает услуги или реализует товары физическим или юридическим лицам в соответствии с законодательством. С 26 июля 2017 года определенные категории лиц, такие как няни, сиделки, репетиторы и другие, вправе зарегистрироваться как самозанятые. Подробнее: чем самозанятый отличается от ИП Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"» от 27. Самозанятые получают доход от самостоятельной деятельности или использования своего имущества и с этого дохода перечисляют налог государству.
Следует учесть, что в законе есть целый перечень доходов, которые не учитываются в налогообложении самозанятого. Например, от продажи недвижимого имущества, транспортных средств или от продажи вещей, которые ранее использовались для личных, домашних и или иных подобных нужд. Может ли самозанятый работать по трудовому договору Да, самозанятый вправе работать по трудовому договору. Согласно законодательству Российской Федерации, самозанятые граждане вправе заключать трудовые договоры с работодателями и выполнять работу на условиях полной или частичной занятости. Однако, важно отметить, что самозанятому нельзя оказывать услуги своему же работодателю п.
Ограничение действует в течение 2 лет после расторжения трудовых отношений. Если это правило нарушено, и ФНС обнаружила такую связь, работодателю придется выплатить все налоги, которые он недоплатил во время сотрудничества с самозанятым, и отправить всю отчетность, как за сотрудника. Вам будет полезно узнать: может ли самозанятый нанимать работников Какие категории сотрудников не могут быть самозанятыми Некоторым категориям сотрудников не разрешено становиться самозанятыми по следующим причинам: государственные служащие.
Если вас берут на работу официально, по трудовому договору, то вы становитесь участником обязательного пенсионного страхования. Также самозанятый вправе добровольно зарегистрироваться в ПФР и платить пенсионные взносы. Это можно сделать через приложение «Мой налог» либо распечатать установленную законом форму, заполнить ее и отнести в ПФР своего региона. Чтобы в страховой стаж попал весь 2021 год, сумма взносов должна быть не меньше 32 448 рублей ст.
Учет взносов происходит автоматически, поэтому представлять в пенсионный фонд документы, подтверждающие платежи, не требуется. Как оплачивается больничный самозанятому Выплаты по больничному самозанятый гражданин может получить, если работает по трудовому договору. В этом случае работодатель самостоятельно платит с его зарплаты страховые взносы в ФСС. Возможен и другой вариант — самозанятый может заключить договор добровольного медицинского страхования, который предусматривает выплаты, например, при несчастном случае. При этом нужно учитывать важный момент: самозанятые граждане без статуса ИП платить добровольные взносы в соцстрах не вправе. Законом такая возможность не предусмотрена. Данный вывод подтверждает письмо ФСС от 28.
Таким образом, если самозанятый хочет иметь социальные гарантии по оплате больничных, ему следует зарегистрироваться в качестве ИП и вступить в добровольные правоотношения с ФСС. Но следует иметь в виду, что при оформлении в ФСС и уплате добровольного взноса в текущем году право на оплату больничных можно реализовать только в следующем году. Может ли самозанятый получать пособие по безработице В настоящее время законом не регламентированы правила получения пособия по безработице гражданами, которые являются самозанятыми. При этом судебная практика в России показывает, что работа в статусе самозанятого подразумевает получение дохода. Тот факт, что самозанятый не получил доход за определенные месяцы, является его предпринимательским риском. По этим причинам центры занятости отказывают самозанятым в назначении пособия по безработице. Поэтому стать безработным самозанятый сможет только после снятия с учета.
После этого гражданин вправе встать на учет в службу занятости населения, и ему начнут начислять пособие по безработице.
Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное.
Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате.
Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов. Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается.
Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей. Такое требование предъявляет законодательство России.
Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей. Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы.
Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты.
Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции.
Можно ли, будучи самозанятым, работать официально
Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение.
Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них. Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде. Так выглядит акт, который подписывают с самозанятым Чтобы проверить статус самозанятого, запросите у него справку о постановке на учёт или проверьте сотрудника по ИНН на сайте налоговой. Это лучше делать перед каждой сделкой. Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг, или договор-счёт-акт.
В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудника. После каждой оплаты самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его работодателю.
Эта обязанность установлена тем фактом, что в отношении самозанятых применяется новый налоговый режим — «Налог на профессиональных доход».
Иных обязанностей по отчислению средств в фонд ОМС, либо фонд социального страхования у лиц занятых профессиональной деятельностью нету. Перечисленные вами средства в ФНС через приложение «мой налог» в последствие разделяются. Ближайшее с чем можно сравнить данную деятельность — это предпринимательство.
По сравнению с ним, положение самозанятого лица гораздо более привлекательно, нежели ИП. На 2019, каждый предприниматель обязан заплатить «за себя» 36. Кто такой наёмный работник?
Чтобы определить может ли самозанятый работать по трудовому договору необходимо определиться с таким понятием, как наёмный работник. Такой статус получают физические лица, заключившие трудовой договор либо иной договор с работодателем , согласно которому они зачисляются в штат организации для выполнения каких-либо должностных обязанностей, по итогу за что они получают денежное вознаграждение т. Как мы видим, в отличии от определения самозанятого лица, наёмный работник не связывает свою профессиональную деятельность с риском и официально оформляет свои трудовые отношения с работодателем.
Кроме того, в отличии от самозанятого лица, работодатель в обязательном порядке удерживает из заработной платы наёмного работника отчисления в фонд ОМС и фонд социального страхования, а также НДФЛ. Может ли быть самозанятый одновременно наёмным работником? Множество споров велось на данную тему после публикации законопроекта.
Сейчас уже точно можно сказать, что законодательно самозанятым лицом может считаться как индивидуальный предприниматель в определенных случаях , так и лицо, которое параллельно работает по трудовому договору с работодателем. В этом случае, уплата налогов с дохода человека будет разделяться. При этом, доход получаемый от основной работы ни коим образом не подвергается налогообложению как профессиональный.
В отношении дохода, который лицо получает на основном месте работы, также сохраняется обязанность по уплате с него НДФЛ. В каких случаях это исключено? Говоря о том, может ли самозанятый работать по найму, необходимо внести определенную ясность.
Действительно, законодательно не установлен запрет на одновременное ведение деятельности самозанятого лица и работу по найму. Такое положение дел действует ровно до тех пор, пока ваша основная рабочая деятельность не подпадает под категорию самозанятой. Легче всего показать это на примере фриланса.
Допустим, вы заключаете трудовой договор с организацией по производству авторского контента, согласно которому вы занимаете должность штатного копирайтера. Параллельно этому, вы желаете зарегистрироваться как самозанятый и выполнять такую же работу параллельно основной. В этом случае ФНС откажет вам в регистрации в качестве самозанятого лица до тех пор, пока вы не покинете, либо не смените место работы.
Стоит также сказать, что, если вы всё же желаете официально трудоустроиться, при этом ваша обязанность будет заключаться в выполнении деятельности предусмотренной законом «о самозанятых», стоит обратить внимание что ваш работодатель должен в обязательном порядке быть — либо ИП, либо ООО. Кроме того, стоит помнить, что, если вы сами зарегистрировались в качестве самозанятого, заключать с кем-либо трудовые договора вы не имеете право. В каких случаях можно работать и быть самозанятым?
Ярким примером ответа на вопрос — может ли работающий человек быть самозанятым является следующая ситуация. Человек работает учителем в школе, с ним заключен официальный трудовой договор. В свободное от работы время, учитель оказывает платные репетиторские услуги.
В этом случае, такой человек может легализовать свою репетиторскую деятельность зарегистрировавшись в качестве самозанятого и начав уплачивать налог с дохода, который приносит ему именно эта деятельность. Также, вполне нормальным будет и та ситуация, в которой человек работает на основной работе, скажем юристом, а по вечерам выполняет заказы по копирайтингу. Эти заказы он абсолютно также может легализовать, и начать уплату налогов с них!
Это лишь несколько примеров, которые более ярко отражают картину. На деле практически любую основную трудовую деятельность можно совместить с самозанятостью. Да, но есть нюансы.
Обо всем читайте в статье, скачайте образцы необходимых документов Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником В России появился новый налог — на профессиональный доход. По закону, который ввел этот налог, любой человек может зарегистрироваться в специальном приложении «Мой налог» и стать самозанятым. Это значит, можно оказывать услуги и официально получать за них доход, при этом не регистрируясь как ИП, не покупая кассу, не подавая декларации.
Страховые взносы не предусмотрены. Поскольку закон новый, у всех участников рынка возникает много вопросов, как его применять. Например, многих интересует, можно ли работать и быть самозанятым одновременно.
Да, такой вариант не противоречит закону, совмещать трудовой договор и самозанятость можно, но не у одного работодателя. Человек может трудиться на основной работе и подрабатывать. Или зарегистрироваться в приложении и сдавать квартиру, оплачивая налог по сниженной ставке.
Когда разрабатывался проект закона, предполагалось, что самозанятость и трудовые отношения должны относиться к разным видам деятельности. Но на практике выяснилось, что это не обязательно должно быть так. К примеру, учитель музыки может быть официально трудоустроен в школе по трудовому договору, с записью в трудовой книжке.
И при этом он вполне может зарегистрироваться как самозанятый, официально давать уроки музыки на дому или в арендованном в другом месте классе и платить налоги. Но при этом его основная трудовая деятельность не может существовать в рамках нового налогового режима. Читайте также: Строка 020 6-ндфл: какие суммы включать, что туда входит Можно ли перевести работающих по трудовому договору на самозанятость Новый налоговый режим навел многих работодателей на мысль: может ли самозанятый работать по трудовому договору?
А если сделать сотрудников самозанятыми, можно не платить за них взносы, да и сами люди будут отдавать на налоги меньше в 2-3 раза. Но фиктивно уволить сотрудников, зарегистрировать их самозанятыми и начать экономить на налогах не получится. Дело в том, что по закону доход от такого работодателя в течение двух лет после увольнения не попадет под специальный налоговый режим пп.
Никаких льгот по ставкам и взносам получить не удастся, придется платить по тем же ставкам, что и прежде. Обойти эту норму и скрыть от ФНС, кто заплатил самозанятому деньги, не выйдет. Плательщик профналога должен сформировать чек, получив доход от юрлица или ИП, в котором будет указан ИНН плательщика.
Чек автоматически попадает в налоговую, которая сразу видит, что получатель услуг от самозанятого еще месяц назад был его работодателем. Если оставить человека в штате на его нынешней должности, а другие обязанности вменить ему не по трудовому договору, а как самозанятому по гражданско-правовому, можно будет сэкономить на налогах и взносах хоть какую-то часть. Но и на этот вопрос ответ будет отрицательным.
Все та же норма закона от 27. При этом указанная норма ограничивает только оказание сотрудником услуг работ , а насчет продажи товара своему работодателю, нынешнему или бывшему, ничего не сказано. Получается, что такие сделки разрешены.
Но в ситуации, когда работник по трудовому договору изготавливал в компании некие изделия, а потом стал самозанятым и те же изделия своему бывшему работодателю принялся продавать, контролирующие органы вполне могут счесть, что происходит незаконная подмена трудовых отношений гражданско-правовыми. Как оформить нового самозанятого сотрудника Закон допускает отношения юрлица или предпринимателя с самозанятым, поэтому если компания решит заключить договор с плательщиком профналога, это не будет противоречить действующим нормам. Но следует дополнительно: проверить в кадровом учете, не числился ли самозанятый как штатный работник в последние два года; проверить, чтобы работа по заключаемому договору не была бы замаскированными трудовыми обязанностями по какой-либо штатной должности; включить в договор дополнительные условия и прописать порядок расчетов таким образом, чтобы контролирующие органы не увидели в гражданско-правовом договоре трудовых отношений; получить от плательщика профналога письменную оферту, в которой он предлагает заключить с ним договор на оказание услуг, при этом прописать в условиях, что исполнитель выступает в статусе самозанятого и сам оплачивает налоги в соответствии с положениями закона о профналоге.
Человек, зарегистрировавшийся в приложении «Мой налог», имеет полное право устраиваться на работу по найму в любую компанию, кроме той, с которой работает как самозанятый исполнитель. То есть, получать профдоход по гражданско-правовому договору и зарплату по трудовому можно, но в разных компаниях. Поэтому оформляя отношения с новой компанией придется выбирать, что выгоднее — числиться в штате и получать зарплату или оказывать услуги и получать вознаграждение, с которого уплачивать профналог.
Оказывается, нет. Об этом позаботился уже знакомый нам п. Вы заметили, что п. Получается, самозанятый вправе продавать товар своему работодателю без разницы, нынешнему или бывшему. Но и здесь есть ограничения. Налогом на профдоход не облагается продажа подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке, а также перепродажа товаров самозанятыми.
Также избегайте таких ситуаций, когда сотрудник по трудовому договору занимался изготовлением изделий у работодателя и потом решил перевестись в самозанятые и начать те же изделия продавать нынешнему или бывшему работодателю. В данном случае будут проводиться проверки контролирующих органов на предмет того, действительно ли самозанятый своими силами и инструментами изготавливает продаваемое изделие, а не оказывает заказчику-работодателю услуги по изготовлению данного товара. Как оформить нового сотрудника как самозанятого? Далее рассмотрим другую ситуацию: работодатель решил взять нового сотрудника в штат и в целях экономии принять его в качестве самозанятого.
Обратите внимание, что недопустимо работать и одновременно оказывать своему работодателю услуги в качестве самозанятого.
Такой факт незамедлительно привлечет внимание контролеров, и работодателю доначислят с таких выплат страховые взносы, а самозанятому НДФЛ. Перевод из наемных работников в самозанятые Отношения заказчика и самозанятого регулируются договором оказания услуг, выполнения работ и прочими договорами гражданско-правового характера. Сумма работ по таким договорам фиксированная, обязательства — минимальные: заказчик платит, самозанятый выполняет работу оказывает услугу, продает товар и пр. Работникам, устроенным по трудовым договорам, необходимо платить отпускные, больничные, с их зарплат нужно исчислять страховые взносы. Оценив все преимущества, многие работодатели принимают решение уволить работников, предложив им оформить статус самозанятого.
Подводя итог, можно сделать вывод, что быть самозанятым и одновременно работать по трудовому договору возможно, если заказчик и работодатель — разные лица.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Также проблемы могут быть из-за подработки, которая создаёт конфликт интересов с основной компанией. Например, если за дополнительным доходом вы пошли к конкуренту работодателя. Обязан ли человек сообщать о подработке Подработка — личное дело сотрудника, поэтому он никому ничего не должен. Но и здесь есть свои нюансы, связанные со специализацией человека. Но они могут оказывать в качестве самозанятого другие услуги — работать парикмахером или печь торты на заказ.
Законна только торговля товарами собственного производства как на офлайн-, так и на онлайн-площадках, например, маркетплейсах. Перепродажа чужого товара грозит лишением юридического статуса самозанятого и дополнительными выплатами. Кроме того, запрещено продавать подакцизные товары, например — алкоголь, топливо, автомобили и мотоциклы. Нельзя также торговать товарами, которые подлежат маркировке. Например, это одежда и обувь.
Из-за этого правила самозанятый не может торговать одеждой — даже, если она сделана своими руками. Письменный или устный договор при условии сделки менее 10000 руб. Документ стандартный: содержит предмет оказания услуг, объем и срок работы, стоимость и пр. При несоблюдении условий договора и при наличии доказательств конфликт можно решить через суд. Кроме того, чеки в обязательном порядке передаются налоговой службе. Сформировать чек не составит труда: он автоматически создается в приложении «Мой налог». Однако в конце октября президент поручилрасширить сферу деятельности самозанятых , а именно — разрешить сдавать в аренду коммерческие помещения, оборудованные для туристов. Никаких запретов на сдачу в аренду машин и техники не установлено. Самозанятые не лишаются возможности кредитования, сумма займа рассчитывается в банке индивидуально.
Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? Бесплатная онлайн-консультация специалиста. Содержание 2 Юридическая консультация по самозанятости Можно ли быть самозанятым и официально работать по найму? Можно ли самозанятому работать по трудовому договору с юридическим лицом или ИП? Для многих самозанятость не является основным источником дохода, поэтому возникает вопрос можно ли совмещать работу по найму на пятидневке с регистрацией в качестве самозанятого гражданина.
Налоги, страховые взносы на стандартном месте трудоустройства за самозанятого платит наниматель. Налоги с дохода от поступлений в рамках самозанятости плательщик НПД платит сам — это легко, не требует оформления каких-либо отчетностей, расчётов: всё делается автоматически в приложении «Мой налог».
Ваша задача только отбить чек и отдать его клиенту. Страховые взносы самозанятый платит на своё усмотрение: хочет — платит, не хочет — не платит. Можете прочитать подробнее о налогообложении. Самозанятый не может нанимать сотрудников в рамках трудового договора. Но это не значит, что вы не можете при необходимости использовать труд помощников: разрешено привлекать подрядчиков, но по договору ГПХ. Кроме того, вы вполне можете объединиться с другим самозанятым и работать вместе. Например, Иванов пишет тексты, а Петров создаёт иллюстрации.
Вместе они могут объединиться и предлагать клиентам контент для сайтов.