Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Можно ли приватизировать квартиру если один из прописанных против? Что делать если жилец в тюрьме. Итак, можно ли приватизировать муниципальную квартиру, где имеется перепланировка?
Защита документов
Можно ли приватизировать часть жилища. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Можно ли приватизировать квартиру или ее часть только на себя? Живёте в государственной или муниципальной квартире и решили её приватизировать? Рассказываем, как оформить документы правильно и без нервотрёпки.
Можно ли приватизировать муниципальную квартиру
О последней категории поговорим подробнее. Муниципальное жилье — это площадь, которая принадлежит местным органам самоуправления. В 49-й статье Жилищного кодекса РФ говорится, что муниципалитет может сдать эти квадратные метры определенной категории граждан по договору соцнайма. Договор социального найма жилья — такой же договор аренды жилья, только здесь вы снимаете муниципальное помещение и ваши отношения с собственником регулируются Жилищным кодексом. К муниципальному жилью есть требования: в нем должно быть проведено освещение, отопление, водоснабжение и канализация. Квартира также должна подходить семье по площади. Например, если вы хотите получить жилплощадь в Санкт-Петербурге, а ваша семья состоит из трех человек — каждому из них положено по 20 квадратных метров. Это значит, что вы вправе просить условия для комфортного проживания. Факт дня Коллекционные монеты Сомали выпускали в форме автомобилей, мотоциклов, музыкальных инструментов и геометрических фигур.
Другой факт Тонкости жизни в муниципальной квартире Мы уже говорили, что для получения такой жилплощади необходимо оформить договор социального найма жилья. Он заключается на неопределенный срок, а основанием для его расторжения может стать, например, признание помещения аварийным и непригодным для проживания.
Обычно это 15—18 кв. Но верхние рамки тоже есть. К примеру, в Москве одному человеку не дадут квартиру площадью больше 40 кв. Если у семьи есть жилье в собственности или в соцнайме, но его площадь ниже установленных нормативов, то можно попытаться получить от государства еще одну квартиру.
В таком случае из площади нового жилья вычтут площадь уже имеющегося. К примеру, семья из четырех человек — мать, отец и два несовершеннолетних ребенка — ютится в квартире жилой площадью 30 кв. Квартиру по соцнайму получил еще покойный отец матери. Семья живет в Тульской области, где норматив жилплощади по соцнайму на человека — 15 кв. Они могут оставить за собой эту квартиру и получить по соцнайму еще одну, площадью от 30 кв. Как получить жилье в соцнаем Сперва необходимо встать на жилучет, то есть получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В каждом регионе бланки для заявления о постановке на учет разные, их можно найти на сайтах органов власти, МФЦ или на сайте госуслуг. В заявлении должны стоять подписи всех членов семьи. В некоторых субъектах, например в Москве, заявление заполняется непосредственно при подаче. Собрать остальные бумаги. К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие право на жилье по соцнайму: справки о доходах, свидетельствующие о малообеспеченности, документ об аварийности жилья, медицинские бумаги с диагнозом родственника с тяжелым заболеванием и т. Подать заявление через МФЦ или региональный орган, отвечающий за жилучет.
Они тоже везде разные. Например, в Москве этим занимается Департамент городского имущества, в Тульской области — региональное Министерство строительства и ЖКХ, а в Дагестане — районные администрации. Дождаться ответа через властей — в течение месяца они должны уведомить, поставлена ли семья на жилищный учет.
Если понадобится, орган власти, который рассматривает документы, пришлет уведомление на электронную почту и попросит лично явиться с документами. При подаче заявления через госуслуги надо ввести реквизиты документов Стоимость приватизации квартиры Чаще всего сама приватизация бесплатная. Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации. Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца.
Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов. В приложенных документах обнаружились несоответствия. Квартира входит в состав специального жилищного фонда. Квартира не принадлежит муниципалитету. Человек уже принимал участие в приватизации. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства. Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить.
Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой. Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение. Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета. Тогда можно подать новое заявление. Если квартира находится в аварийном доме, придется дождаться переселения и приватизировать уже новое жилье. Если человек уже участвовал в приватизации, квартиру может приватизировать кто-то другой из прописанных родственников. Но в этом случае человек получит долю в квартире, только если родственник, оформляющий приватизацию, согласится подарить или продать ему часть жилья. Если причина отказа — отсутствие в договоре несовершеннолетних детей, нужно получить разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без них или включить детей в число сособственников.
Минимальный срок такого договора — 5 лет. Затем с сиротой заключается договор социального найма и становится возможным квартиру приватизировать. Порядок действий Желающим приватизировать жилье, в котором они проживают по договору социального найма, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: Шаг 1. Подготовка документов В каждом регионе законодательно закреплен свой перечень необходимых документов. В большинстве случаев требуют: заявление, на основании которого будет оказана государственная услуга; паспорта и свидетельства о рождении заявителя, членов его семьи и всех, кто прописан и имеет право на пользование помещением по договору социального найма; экземпляр договора социального найма; документ о том, что ранее граждане не воспользовались правом на приватизацию, выданный уполномоченным органом; письменные согласия от заявителя и других зарегистрированных по адресу граждан на участие в приватизации за несовершеннолетних детей согласие дает законный представитель ; нотариальные отказы тех, кто отказывается от приватизации помещения оформленные не ранее 30 календарных дней до даты обращения ; иные документы в зависимости от конкретной ситуации. Шаг 2. Предоставление пакета документов Для получения услуги можно обратиться через любой ближайший МФЦ, а также лично в уполномоченный орган местную администрацию.
Шаг 3. Рассмотрение и заключение договора о передаче жилья в собственность Уполномоченный орган вправе в течение 46 рабочих дней осуществить проверку предоставленных документов. При положительном решении заключается договор о передаче квартиры в общую собственность всех участников приватизации, включая несовершеннолетних детей. Шаг 4.
✅Приватизировать муниципальную квартиру можно на «Госуслугах» или через МФЦ
Как приватизировать муниципальную квартиру | Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. |
Как приватизировать квартиру по договору социального найма в 2024 | По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз. |
Что такое муниципальная квартира | Законопроект предоставляет право собственникам жилья, попавшим, аккуратно скажем, в сложную жизненную ситуацию, добровольно и бесплатно вернуть свою квартиру назад в государственную и муниципальную собственность. |
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Можно ли приватизировать муниципальную квартиру? | Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. |
Муниципальное жильё: как его получить и можно ли приватизировать | По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз. |
Безлимитная и бесплатная: Госдума отменила сроки окончания приватизации жилья - ТАСС | Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые. |
Приватизация квартиры в 2023 году
(Архив)Спрашивайте - отвечаем | Сейчас приватизировать квартиру можно, если удовлетворены следующие условия. |
Как приватизировать служебную квартиру | Современный предприниматель | В какой срок после подписания договора социального найма на квартиру можно начать приватизацию и что для этого нужно. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области | Квартиру по соцнайму можно приватизировать. Причем начать процедуру можно уже на следующий день после заключения договора. |
Приватизация жилья
Как правило, на местном уровне этой процедурой занимается учреждение по управлению муниципальным имуществом. На какие объекты можно переоформить права Далеко не каждое жилое помещение, предоставленное по договору соцнайма, подлежит передаче гражданам по приватизационным сделкам. Указанные объекты исключаются из приватизационной программы только на основании официальных документов например, на основании распорядительного акта местных властей о переводе квартиры в служебный фонд. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья? Это возможно только в судебном порядке, если удастся доказать незаконность заслужебливания жилья и отменить постановление. Если хотя бы один из нанимателей возражает против переоформления квартиры в частную собственность, понуждение к приватизации будет невозможно даже в судебном порядке.
Реализация права на приобретение жилья в собственность по программе приватизации происходит следующим образом: в адрес уполномоченного муниципального органа подается заявление с указанием полного состава нанимателей, имеющих право постоянного проживания в квартире; оформление права собственности может осуществляться только на отдельных членов семьи, в этом случае допускается составление нотариального отказа от участия в приватизации ; при подаче заявления гражданам необходимо выбрать порядок распределения прав на жилое помещение — совместная или долевая форма собственности если в программе участвуют несколько граждан , либо индивидуальная собственность. Оформление нотариального отказа от участия в приватизации не лишает граждан права впоследствии обратиться за переоформлением права на другое жилое помещение, если оно будет предоставлено на условиях соцнайма. Участие в программе приватизации может осуществляться лично нанимателями, или с помощью услуг представителя. Для подтверждения полномочий представителя оформляется нотариальная доверенность, которая позволит собирать любые справки и подписывать все нужные документы. Алгоритм действий участников приватизационной сделки будет выглядеть следующим образом: принятие решения о приватизации и определение круга лиц, на которых будет оформлено право собственности; оформление нотариального отказа от участия в приватизации, если такое решение было принято одним или несколькими жильцами; сбор необходимых справок и форм; заполнение бланка заявления в уполномоченный муниципальный орган; подача заявления и комплекта документов; проверка документации в муниципальном учреждении; изготовление приватизационного договора и выдача его новым собственникам; обращение в учреждение Росреестра или Многофункциональный центр для проведения регистрационных действий; получение выписки из реестра ЕГРН на каждого собственника.
Возраст человека не имеет значения, с равными условиями жилплощадь можно приватизировать как на взрослого, так и на несовершеннолетнего ребенка. Оформление приватизации Желание стать владельцем муниципального или государственного имущества осуществимо, если у гражданина есть договор соцнайма, а сам объект недвижимости не входит в перечень запрещенных к переводу. Осуществление приватизации — процесс сложный и долгий, для его облегчения следует ознакомиться с пошаговым планом претворения программы в действие: Собирается пакет обязательных документов. Пишется заявление на приватизацию. Весь перечень регистрируется в Департаменте жилищной политики местной администрации. Впоследствии оформляется договор на перевод жилплощади в собственность, но для этого потребуется согласие от всех проживающих или отказ от участия в приватизационном процессе в пользу иного лица. Последний этап перехода прав знаменуется регистрацией недвижимости в Росреестре.
Подача заявления Процесс перевода жилплощади из муниципального фонда в частную собственность происходит в результате подачи заявления в Департамент жилищной политики местной администрации. Оно составляется сразу от имени всех жильцов. Не учитываются лишь те граждане, которые свое право на приватизацию исчерпали ранее. А несовершеннолетние дети в возрасте до 14 лет представляются родителями или опекунами. В заявлении следует указать: Название организации, куда оно подается. Сведения обо всех гражданах участниках, несовершеннолетних, включенных в процесс и тех, кто отказывается от участия. Текст заявления начинается с просьбы о возможности получения муниципальной собственности в частное владение.
Данные о жилплощади — адрес, квадратура, количество комнат и т. Развернутые данные обо всех участниках программы. Личные подписи всех участников. Перечень прилагаемых к заявлению бумаг. Бланк можно взять в местной администрации. Его разрешается заполнять как от руки, так и на компьютере. Перечень документов Заявление о принятии участия в программе по приватизации недвижимости, подкрепляется документами.
Список их достаточно обширен и содержит следующие бланки: Удостоверения личности всех участников процедуры. Свидетельства о рождении детей младше 14 лет. Брачное свидетельство. Договор соцнайма или ордер на вселение. Техпаспорт на жилплощадь оформляется в БТИ. Перепланировки и реконструкции должны быть узаконены и подтверждены соответствующими документами.
В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать.
Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим.
Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos.
При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы». Его сотрудники сделают все необходимое, чтобы процесс приватизации квартиры в Москве прошел как можно быстрее и надежнее.
Получить расписку от работника МФЦ о том, что документы приняты. В указанный в расписке день повторно прийти в отделение и забрать документы о приватизации. Зарегистрировать жилье в Росреестре. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения.
Явка обязательна даже для тех, кто отказывается от своих прав на жилье. У всех с собой должен быть паспорт, а также при себе нужно иметь свидетельство о рождении всех детей младше 14 лет. Если в многофункциональный центр обращается представитель, у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Необходимые документы Оформление приватизации квартиры требует тщательной подготовки пакета документов.
Все документы необходимо правильно заполнить, в противном случае есть вероятность получить отрицательный ответ. Рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он поможет собрать пакет документов в соответствии с вашей ситуацией и оформит их правильно. Это значительно увеличит шансы на получение разрешения Жилищного комитета.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Как приватизировать квартиру через МФЦ: особенности процедуры и порядок действий. Можно ли приватизировать жилье. Аренду жилья, при которой квартиру предоставляет государство или муниципалитет, называют социальным наймом. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья?
Как приватизировать квартиру в Москве в 2023 году?
Муниципальные квартиры, выданные гражданам по договору социального найма можно и даже нужно приватизировать. Можно ли приватизировать только часть муниципальной квартиры и как это сделать – читайте в этой статье. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья?
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
По действующему законодательству приватизация бесплатная и бессрочная для всех граждан РФ. И хоть процедура приватизации достаточно распространенная за 25 лет приватизировано более 31 миллиона квартир , в ней все равно есть множество нюансов, о которых нужно знать. Тем более, что сделать теперь это можно в любое время. Что и кому можно приватизировать Основное правило приватизации — в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий перечень большой, главные — малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру. Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х , в других случаях это все же возможно: выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено; различные социальные программы местного уровня обеспечение жильем врачей, учителей и т. Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет. Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ.
Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей. С несовершеннолетними ситуация особая — они тоже получают долю при приватизации, а не включать ребенка в приватизацию можно только с разрешения органов опеки которое они, по традиции, почти не дают. Поэтому для несовершеннолетних сделано исключение — достигнув 18-летнего возраста, они снова получают право на приватизацию. К приватизируемой квартире тоже есть несколько требований: квартира ранее не была приватизирована и находится в муниципальной собственности; дому не присвоен статус аварийного; находится не в общежитии, в закрытом военном городе, не является служебной квартирой; не относится к стационарному учреждению социальной защиты в сельской местности дом-интернат. Кроме того, в некоторых случаях власти не дают согласия на приватизацию квартир в домах, имеющих культурную или историческую ценность. Прямого запрета на приватизацию такого жилья нет, но отказы бывают. Необходимые документы и процедура приватизации Сама по себе процедура приватизации квартир не особо сложная — нужно собрать пакет документов и подать их вместе с заявлением в соответствующий государственный орган.
Все дело в пакете документов, он весьма обширен. Помимо заявления оно составляется на месте при подаче нужно собрать такие бумаги: паспорта или другие удостоверяющие личность документы — для заявителя и всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире; если за кого-то документы подает представитель — нотариально заверенная доверенность на такие действия; договор социального найма на приватизируемую квартиру; если квартира была получена до 2005 года — ордер на ее получение.
Бланк можно взять в местной администрации.
Его разрешается заполнять как от руки, так и на компьютере. Перечень документов Заявление о принятии участия в программе по приватизации недвижимости, подкрепляется документами. Список их достаточно обширен и содержит следующие бланки: Удостоверения личности всех участников процедуры.
Свидетельства о рождении детей младше 14 лет. Брачное свидетельство. Договор соцнайма или ордер на вселение.
Техпаспорт на жилплощадь оформляется в БТИ. Перепланировки и реконструкции должны быть узаконены и подтверждены соответствующими документами. Кадастровый паспорт.
Выписка из домовой книги о количестве зарегистрированных в помещении жильцов. Выписка из ЕГРП. Справка о неучастии в приватизации на каждого жителя помещения.
Выписка с лицевого счета жилья. Многие документы индивидуальны и оформляются на каждого проживающего отдельно, к тому же большинство бланков имеет ограниченный срок действия, что осложняет процедуру. Срок подготовки Срок рассмотрения документации и подготовки договора о передаче прав собственности напрямую зависит от выбранной схемы приватизации.
Граждане могут обратиться в: Жилищный отдел, который есть в каждом населенном пункте в местной администрации. Время рассмотрения поданной документации занимает до 60 календарных дней, с момента приема заявления и бумаг. Многофункциональный центр по месту нахождения муниципальной жилплощади.
Срок может варьироваться и занимать те же два месяца плюс время передачи документов в жилотдел или сокращаться при желании заявителя воспользоваться платными услугами. Единые центры приватизации. Эти организации позволяют ускорить процедуру особенно при внесении дополнительной платы за ускорение.
Выбор способа подачи всецело зависит от нужд и потребностей участников. Заключение договора После рассмотрения поданного пакета документов и его одобрения местные власти оформляют договор о передаче недвижимости в частное владение заявителя. Соглашение заключается от имени муниципалитета с заявителем или заявителями.
В документе прописывается: От кого к кому переходит имущество. Информация о передаваемой жилплощади.
Например, это может быть дом, предназначенный для сноса, или дом, в котором отсутствуют необходимые для жизни коммуникации, в частности, где нет электричества или воды; человек страдает определенной болезнью, при которой опасно совместно проживать с другими людьми, потому что есть риск их заразить В частности, к таким ситуациям могут относить открытую форму туберкулеза, которая диагностирована у одного из членов семьи. Также для того, чтобы была предоставлена возможность снять госжилье, человека должны признать малоимущим. Нуждающимися в жилье могут признать тех, кто проживает в доме, признанном аварийным. Фото: Мир Квартир Что будет, если обмануть государство Иногда граждане по определенным параметрам не попадают под условия, при которых могут выделить жилье для соцнайма, и решают обмануть государство. Для этого они намеренно выполняют действия, ухудшающие их жилищные условия. Например, люди могут менять свою квартиру на другую, которая гораздо меньше по площади. Если такие факты вскрываются, то на протяжении следующих пяти лет у них не будет права арендовать госквартиру для проживания в ней.
Какое жилье может предоставляться в пользование Предоставляться в аренду может два вида жилья: муниципальное. Это жилье, которое принадлежит муниципальному образованию. Местные власти им распоряжаются сами и обычно именно его выделяют для граждан по договору социального найма; государственное. Это помещения, которые находятся в собственности государства или его отдельных субъектов и входят в госфонд. Госжилье выделяют чаще всего людям, которые приглашаются для занятия определенных должностей. Как снять жилье у государства Для этого нужно пройти несколько этапов. Их перечень может отличаться в зависимости от региона и того, какой именно орган занимается ведением учета лиц, нуждающихся в найме госжилья. Например, в одном городе таким вопросом могут заниматься районные администрации, а в другом — отдельные департаменты. Оформить заявление.
По действующим нормам документ подписывается не только самим заявителем, но и членами его семьи. Оформить такой документ можно при личном визите в МФЦ или заполнить на сайте Госуслуг. К членам семьи могут относиться муж или жена того, кто оформляет заявление, и их дети, которым еще нет 18 лет. В зависимости от состава семьи при предоставлении жилья будет рассчитываться его минимально допустимая площадь. Соответственно, включение в заявление всех членов семьи в первую очередь в интересах заявителя. Предоставить документы.
Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений. К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки». Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст. Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации. Не включить ребенка в сделку можно только с разрешения органов опеки и попечительства. От детей до 14 лет согласие не требуется — их интересы представляют родители. Подростки от 14 до 18 лет вправе предоставить письменное разрешение от своего имени. Детям-сиротам Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок. Нюансы: приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей; расходы оплачивает муниципалитет; дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах. Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается. Супругам Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит. При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее. Наличие в собственности другого жилья В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было. Задолженность по услугам ЖКХ Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок. Вдобавок чрезмерный долг — это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры. Если же единственное основание для отказа— наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд. Отказ в приватизации Основания для отказа в процедуре могут быть продиктованы следующими обстоятельствами: направление заявления на приватизацию квартиры без согласия прописанных в ней лиц либо при отсутствии письменного отказа от сделки; подача запроса, если уже участвовал в приватизации; попытка запустить переоформление прав на квартиру в аварийном доме либо на комнату в общежитии; приватизация квартиры инициирована лицом, не зарегистрированным в ней; отсутствие обязательных документов, неточные сведения либо ошибки в заявлении. Если поступил отказ в приватизации квартиры по первому основанию, то ситуацию можно исправить. Потребуется урегулировать конфликт между прописанными в квартире жильцами. Подобные споры нередко решаются в судебном порядке. При отсутствии каких-либо документов,следует дополнить собранный ранее пакет и вновь подать запрос. А вот если в приватизации было отказано по остальным причинам, то решение оспорить не удастся. Однако каждая ситуация требует индивидуального рассмотрения.
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Важно, чтобы оно было предоставлено гражданину до даты изменения формы собственности или ликвидации государственных и муниципальных предприятий учреждений. Как заключить с собственником служебного жилья договор социального найма и стать на шаг ближе к приватизации, читайте в системе КонсультантПлюс. Система доступна в пробной бесплатной версии, если подключить доступ по ссылке на 2 дня. Обратите внимание: в этой статье мы приводим судебную практику, которая сложилась до 22. С кем придется судиться о приватизации служебного жилья Основной ответчик - это, как правило, территориальное управление Росимущества по г. Москве или Департамент городского имущества г. Также соответчиком обычно указывают работодателя, который заключил с вами договор найма служебного помещения. Так что количество и состав ответчиков напрямую зависит от конкретных обстоятельств дела. Каковы шансы выиграть в суде дело о приватизации служебной квартиры Шансы приватизировать через суд служебное жилье высокие.
При условии, что вы сможете доказать следующее: Вы проживаете в служебном помещении постоянно, имеете регистрацию в нем по месту жительства. Служебное помещение исключено из специализированного жилищного фонда, фактически оно утратило статус служебного. То есть в отношении него выполняются условия, о которых мы рассказали выше. Вы не участвовали в приватизации раньше, и у вас нет никакого другого жилья на праве собственности. Никто, кроме вас, не претендует на квартиру или жилой дом. Образцом того, как граждане успешно отстояли в суде свое право приватизировать служебную квартиру, можно назвать Апелляционное определение Московского городского суда от 18. Учтите: судебная практика говорит о том, что приватизировать служебное жилье через суд бывает очень сложно, а иногда - и вовсе невозможно. Какие нюансы учесть при подаче иска Нюанс 1.
Правильно формулируйте исковые требования. Основное требование, которое следует указать в иске, - это признать за вами право собственности на служебное жилое помещение в порядке приватизации. Дополнительно, но не обязательно, можете просить в иске признать, что вам незаконно отказали в приватизации, и обязать ответчика оформить с вами договор передачи помещения в собственность. Или признать, что у вас есть право пользоваться служебным жильем на условиях договора социального найма. Статья по теме: Как признать недействительным отказ в приватизации квартиры? Вы много лет проживали в муниципальной квартире вместе со своей семьей и, наконец, решились приватизировать ее. Подготовили необходимые документы, подали их вместе с заявлением в уполномоченный орган, но получили отказ. Потому что не представили ордер на вселение в квартиру, который утеряли.
Какие у вас шансы выиграть суд? Подробнее В иск допустимо включить требование признать договор найма служебного помещения, который вы подписали с наймодателем, договором социального найма. Кроме того, можно оспорить распоряжение уполномоченного органа, которым он включил ваше жилье в специализированный жилищный фонд и отнес его к служебным. А также потребовать исключить вашу квартиру или жилой дом из специализированного жилфонда. Нюанс 2. У вас есть возможность обратиться в суд не с иском о приватизации служебного жилого помещения, а с требованием признать за вами право пользоваться квартирой на условиях соцнайма. Дополнительно можно потребовать обязать ответчика подписать с вами договор социального найма. А также признать, что квартира не относится к специализированному жилому фонду, то есть к служебному жилью.
Есть дела, когда суды встают на сторону гражданина, который просит признать, что пользуется служебной квартирой на условиях социального найма. Примеры таких решений смотрите в Апелляционных определениях от 12. Подача такого иска, конечно, не приведет к признанию за вами права собственности на служебное жилье. Но он может быть неплохим вариантом, когда шансов добиться права на приватизацию через суд нет. Если суд удовлетворит ваше требование и, например, обяжет ответчика заключить с вами договор социального найма, позже вы можете попытаться приватизировать квартиру во внесудебном порядке. Удастся вам это сделать или нет, зависит от конкретной ситуации и условий. Как повысить шансы на выигрыш в суде Основной совет - тщательно подготовьте доказательную базу. То есть документы, которые подтверждают ваше право требовать приватизации того служебного помещения, в котором вы жили и живете до сих пор.
Итак, вам потребуется представить суду: 1 документы, которые подтверждают законность вашего проживания в служебном помещении. Чаще всего это договор найма служебного жилого помещения, а также решение вашего работодателя о предоставлении вам квартиры в связи с трудовыми отношениями. Например, решение жилищной комиссии научно-исследовательского института или распоряжение префекта административного округа г. Если у вас нет договора найма, или вы заключили его позже, чем вселились в квартиру, принесите в суд ордер на вселение. Прежде всего - это копия вашего паспорта с отметкой о регистрации. А также данные из паспортного стола, открытый вам финансовый лицевой счет, выписки из домовой книги, справка о проверке жилищных условий или справка о фактическом проживании и другие жилищные документы. Это любые документы, которые подтверждают, что в отношении вашей квартиры или жилого дома выполняются условия, о которым мы рассказали выше.
Сделайте копии паспортов всех зарегистрированных в квартире граждан старше 14 лет, а также свидетельств о рождении детей. Принимать участие в приватизации могут все лица, зарегистрированные в квартире, независимо от того, вписаны они в ордер соцнайма или нет. Если в квартире ранее были зарегистрированы лица, утратившие право пользования по решению суда или умершие, подготовьте соответствующие судебные решения или свидетельства о смерти, объясняющие отсутствие указанных лиц при приватизации. Это могут быть: ордер на квартиру , обменный ордер или выписка из распоряжения, а также подготовьте договор социального найма и паспорт жилого помещения. Обратитесь в районный орган БТИ и получите на руки экспликацию и поэтажный план приватизируемой квартиры.
Недостатками приватизации некоторые считают то, что собственник жилья обязан платить налоги, а также из своего кармана оплачивать капитальный ремонт жилого дома. А если учесть, что большинство домов в России находятся в ужасном состоянии, то получается, что собственникам приходится тратить личные сбережения на их восстановление. А к положительным сторонам приватизации можно отнести то, что квартирой, находящейся в полной собственности, можно смело распоряжаться и есть возможность ее продать, обменять, завещать, передать в дар , сдать внаем. С муниципальным жильем наниматель никаких сделок совершать не имеет права. Каждый может решить, необходима ли ему приватизация или достаточно довольствоваться существующим положением вещей. Те, кто решился на проведение приватизации, могут сделать это так: самостоятельно собрать все документы, сдать их в соответствующие органы и ждать получения свидетельства о приватизации; прибегнуть к помощи службы под названием «одно окно», успешно работающей во многих населенных пунктах, и в течение месяца ее работники должны сами оформить все бумаги; заплатить определенную сумму риелтору, который точно знает, как приватизировать муниципальную квартиру, и поручить ему все хлопоты по оформлению. Как приватизировать квартиру — план действий Для тех кто, хочет сэкономить и самостоятельно занимается оформлением своего жилого пространства в собственность, можно посоветовать действовать согласно следующей инструкции. Порядок оформления приватизации Прежде всего, необходимо посетить БТИ и заказать инспекцию жилого объекта. Стоимость ее обратно пропорциональна срокам проведения, которые могут составлять максимум 29 дней. В ЖЭКе по месту жительства следует заказать справку, основанную на данных из книги учета и регистрации всех, кто проживает в доме, и указывающей всех жильцов, прописанных в квартире с 1991 года. Кроме того, надо будет получить копию финансового лицевого счета жилья. Эти справки действуют со дня получения не более 29 дней.
При себе иметь паспорт РФ и ордер или договор социального найма. Стоимость документа от 900 р. Срок получения 7-14 дней. Если квартира не проходила техническую инвентаризацию, то в квартиру приедет техник. Он замерит квартиру, оценит ее состояние и отправит данные в БТИ. После этого в назначенный день можно забрать технический паспорт. Если же квартира проходила техническую инвентаризацию, выезд техника не обязателен, можно просто забрать техпаспорт в назначенный день. Технический паспорт на руках, теперь можно поставить квартиру на кадастровый учет. Процесс постановки на кадастровый учет в этих учреждениях одинаковый. При себе иметь паспорт РФ, ордер или договор социального найма и технический паспорт. Сотрудник заполнит заявление, которое нужно подписать. В назначенный день в квартиру должен приехать сотрудник Кадастровой Палаты. Он замерит квартиру, чтобы внести эти сведения в кадастровый учет. После этого в назначенный день стоить приехать в учреждение и забрать выписку из ЕГРН. В этой выписке будет показан кадастровый номер квартиры и другие сведения из ЕГРН. Это означает, что квартира поставлена кадастровый учет. Другие статьи После приватизации квартиру можно продать. Моя коллега Грушина Елена составила список документов для продажи квартиры. Еще раз напоминаем, что во многих городах и регионах различаются регламенты по приватизации, поэтому и различаются списки документов. Также многое зависит от вашей ситуации. Документы на квартиру Ордер или договор социального найма; Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01. После этой даты — договор соц. В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь. В основном данную справку предоставлять необязательно, то есть сотрудники сами запросят ее в паспортном столе Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар. В Самаре и Краснодаре выписку нужно предоставить самостоятельно. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством. Просто это дополнительное давление на уплату долгов по коммуналке. Документы на участников в приватизации Заявление на приватизацию квартиры; Это главный документ. Форму и образец заявления лучше взять в отделе приватизации, потому что оно везде разное. Единого образца нет. Теперь главный вопрос — кто должен быть указан в заявлении, подписать и подать его? Их я перечислю списком: Граждане, которые будут участвовать в приватизации квартиры. Думаю здесь все понятно — если хочешь приватизировать квартиру и стать ее собственником, тогда заполни и подпиши заявление. Граждане, которые отказываются участвовать в приватизации. То есть они, подписав заявление, соглашаются на саму приватизацию квартиры, только не хотят в ней участвовать.
Как приватизировать муниципальную квартиру — плюсы и минусы приватизации
Живёте в государственной или муниципальной квартире и решили её приватизировать? Рассказываем, как оформить документы правильно и без нервотрёпки. Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья. Можно ли приватизировать только часть муниципальной квартиры и как это сделать – читайте в этой статье. Где и как приватизировать муниципальную квартиру. Основной недвижимостью в таком случае считается приватизация комнаты в коммунальной квартире. Решение о приватизации муниципальной квартиры, как правило, после подачи всех необходимых документов и проведения всех подготовительных процедур, этапов будет вынесено в течение двух месяцев.