В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм. Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за... | Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. |
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. |
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер | Аргументы и Факты | Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. |
«Москва слезам не верит» (1979): награды и премии фильма - «Кино » | Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. |
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Мелодрама «Москва слезам не верит» стала хитом советского кинематографа. Талантливая картина удостоилась премии «Оскар», но режиссер Владимир Меньшов испортил всю малину. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). В первый прокатный год (1980) «Москва слезам не верит» собрала в кинотеатрах 85 миллионов зрителей.
Как снимали фильм «Москва слезам не верит»?
Дженнифер Лоуренс в 2018 году не стесняясь говорила, что перед оскаровским голосованием посмотрела только три минуты «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона — на большее ее не хватило. Учитывая, что фильм одного из самых тонких американских режиссеров из шести возможных «Оскаров» включая «Лучший фильм» получил приз только за «Лучшие костюмы», больше, чем на три минуты, хватило немногих академиков. Не все они, правда, такие смелые, как Лоуренс: в том же The Hollywood Reporter несколько человек на условиях анонимности признались, что не стали смотреть «12 лет рабства» Стива Маккуина «из-за темы». Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу».
В наши дни номинантом дважды становился Андрей Звягинцев с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины.
А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист. Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов.
Это и есть переломать через колено.
А он сделал хитрее.... Другой бы убрал их под лавку и все. А тут сразу тема для разговора. Второй хитрый подход это показать себя знатным поваром.
«Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара
"Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй».
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!
Новость о том, что «Москва слезам не верит» была удостоена «Оскара», дошла до Меньшова на следующий день после церемонии награждения — 1 апреля 1981 года, и он поначалу решил, что это первоапрельская шутка. Хотя главной героиней в мелодраме «Москва слезам не верит» является Катерина, именно Людмила не оставила равнодушным ни одного зрителя. Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника».
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
яный закос под "ихнюю" мелодраму. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке. Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. Знаменитая драма «Москва слезам не верит» помогла Олегу Меньшову войти в историю СССР как режиссеру, который принес отечественному кино заветную статуэтку премии «Оскар». «Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей.
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
Число зрителей фильма в СССР приблизилось тогда к 90 миллионам человек, а актрису Веру Алентову назвали актрисой года. Напомним, что мелодраматический художественный фильм режиссёра Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» киностудия «Мосфильм» вышел на экраны в 1979 году. Фото — Википедия.
Но посмотрев кино, снятое потенциальным противником, журналист The Washington Post делает одно из самых смелых предположений в своей карьере: «Коммунисты, что, тоже люди? Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, — рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг.
Работница хлебзавода Люда как сестра родная классической героине Мэрилин Монро. Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие. Нью-Йорк, как Москва, большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину две безработных.
К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке. Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом».
Работу над ним поручили 15 фронтовым операторам и двум режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. По воспоминаниям последнего, все понимали, что фильм нужно снять в короткие сроки — чтобы разрушить миф о непобедимости немцев и поднять боевой дух соотечественников. Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова.
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.
В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти.
Но до сих пор при его просмотре всплывают многочисленные киноляпы. В начале картины из окон домов доносится песня "Джамайка" в исполнении Робертино Лоретти.
При этом на экране возникает надпись: "1958 год. Москва" Песня же эта вышла только в 1960-м, а в СССР пластинка с ней и вовсе появилась еще через два года. Такой вот привет из будущего!
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много.
Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен.
Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать. Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков.
Хочу уведомить вас, что в знак протеста снимаю с себя обязанности председателя и выхожу из состава этой организации», — заявил он в письме к членам комиссии. Функции те же: выбирать достойное кино и посылать его за рубеж. Сегодня достаточно участия: считается, что попасть в список претендентов тоже неплохо, хотя советские кинодеятели засчитывали лишь победу. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1968 году победила советская картина «Война и мир», в 1975-м «Оскар» в этой номинации поделили с Японией за совместный фильм «Дерсу Узала», а в 1981-м наградили ленту «Москва слезам не верит». В 1994 году выиграла уже российская картина «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Однако пока никто, кроме режиссера, сценариста, актера, продюсера и Героя Труда России Михалкова, не смог обеспечить победу отечественного кинопрома. Впрочем, позиция Чухрая, который делает вид, будто не знал, кому принадлежит решающий голос по участию страны в премии «Оскар», неудивительна. Восемь лет назад, в 2014-м, он подписал знаменитое письмо «Мы с вами! Тогда же кинодеятель выступил против воссоединения Крыма с Россией, а в сентябре 2020-го поддержал протестные акции в Белоруссии. Те, кто даже не победил, а хотя бы был номинирован на премию киноакадемии, поднимают свой ценник в семь раз.
В нашей стране фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и разу вырвался в лидеры, его посмотрели около 90 млн человек. Режиссер киноленты не раз признавался, что сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных его «зацепил» тем, что очень ему напоминал личную жену. С женой, актрисой Верой Алентовой, в начале пути они тоже жили в общежитии. Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались.
В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много.
Напомним, что мелодраматический художественный фильм режиссёра Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» киностудия «Мосфильм» вышел на экраны в 1979 году. Фото — Википедия.