Новости минский священник

Новости Минского областного управления МЧС. В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители.

Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве

2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Священник Дионисий Коростелев — сын настоятеля этого же прихода, благочинного 2-го Минского городского округа, председателя Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с. Причина для разговора с настоятелем храма-памятника Всех Святых протоиереем Федором Повным возникла. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества.

Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве

Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества. Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла.

Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте

Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Священник Дионисий Коростелев — сын настоятеля этого же прихода, благочинного 2-го Минского городского округа, председателя Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с. В конце своего пребывания в Минске будущие православные священники из Африки встретились с митрополитом Минским и Заславским Вениамином.

Минский священник заразился коронавирусом

Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории. Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников. В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола.

Милиция во главе процессии. Как в Минске хоронили архиепископа Артемия

17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии. Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами. 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Сообщается, что подозреваемые и ряд других лиц являлись участниками организованной преступной группы из Губкинского района Белгородской области, образованной в конце 1980-х - начале 1990-х годов. По версии следствия, с 1997 по 2017 год группа совершила множество преступлений с целью получения материальной выгоды. Мосгорсуд оставил подозреваемых под стражей до 6 июня после рассмотрения адвокатами всех жалоб.

И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения.

Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию?

Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии.

В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями.

С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском. А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке. Насколько все это полезно могу судить по приходу. Сердце радуется, когда приходишь в храм где тебя ждут. Как найти ключик к каждому?

Моя задача не столько наставлять, сколько направлять. Если человек просит разрешить какую-то сложную для него проблему, я предлагаю помолиться вместе. Бог обязательно услышит и приведет его в нужное место, даст возможность, отроет душу навстречу новому. Христианин не тот, кто уже праведен, а тот, кто стремится к этому и борется со своими страстями. Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений.

Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами? Интересны ли вобще современным юношам и девушкам разговоры о духовном? Это чуждо его жизненному опыту, воспитанию.

Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается. Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации. Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им.

Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие».

Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место. Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д.

Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами.

Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран.

Большое Стиклево Минской области протоиерей Михаил Рукаль. Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году.

Архиерей обозначил наиболее актуальные вопросы приходской жизни Минской епархии и приоритетные направления предстоящих трудов, а также поблагодарил присутствующих за посильные труды и молитвы. Затем к участникам епархиального собрания обратились Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак и начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Минского городского исполнительного комитета Ольга Чемоданова. Их выступления были посвящены актуальным вопросам церковно-государственного взаимодействия.

ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ

Не зря ведь в байкерском сообществе верят: мотоцикл везет не тело, а душу. Анна Волковец — ничто не чуждо хорошим людям. Он стал священником сразу после армии. Парень из небольшого поселка в Крупском районе принял важное решение — посвятить себя служению. Только о мотоциклах, оказывается, они с матушкой оба мечтали с детства и спустя два десятка лет вместе пришли к пониманию, что хорошее увлечение вере точно не помешает.

Протоиерей Константин Логис, клирик Свято-Троицкого прихода деревни Боровляны: «Люди разные и священники в том числе — люди!

Как отмечают в РПЦ, она образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании. Она создавалась в противовес канонической Украинской православной церкви УПЦ Московского патриархата.

Речь идет о событиях конца 2018 года. Тогда в Киеве прошел большой собор, а через непродолжительное время Константинополь предоставил ПЦУ «томос об автокефалии».

Диаконский чин совершил клирик Свято-Духова кафедрального собора города Минска протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор под управлением клирика кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакона Михаила Сидорова. За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В.

Окуневич, начальник ИК полковник Ю. Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков.

И конечно, не один человек: как вообще можно терпеть такое? Молодой, только что на приходе, а уже так нарушает устав. Демонстративно, на первой седмице.

Я того священника знал, мы с ним до сих пор близкие друзья, хотя он давно служит в другой епархии, принял постриг, теперь архимандрит. А еще я знал, что за полгода до перевода на тот приход батюшка в паломничестве попал в беду: он упал с горы и у него было больше 10 переломов, в том числе открытые переломы ног. Долго лежал в реанимации. Непонятно было, выживет ли. Непонятно было, будет ли ходить. Его, слава Богу, вылечили.

Вылечили, кстати, евреи в клинике в Хайфе. Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения.

Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?

В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке. С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского. За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры. В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени. В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы. Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием.

А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу.

Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит.

Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви.

Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления.

Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой!

Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».

Не зря ведь в байкерском сообществе верят: мотоцикл везет не тело, а душу. Анна Волковец — ничто не чуждо хорошим людям. Он стал священником сразу после армии.

Парень из небольшого поселка в Крупском районе принял важное решение — посвятить себя служению. Только о мотоциклах, оказывается, они с матушкой оба мечтали с детства и спустя два десятка лет вместе пришли к пониманию, что хорошее увлечение вере точно не помешает. Протоиерей Константин Логис, клирик Свято-Троицкого прихода деревни Боровляны: «Люди разные и священники в том числе — люди!

Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины». Позднее он был задержан белорусскими силовиками.

Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве

По отпусте Божественной литургии Митрополит Вениамин обратился к присутствующим со словом назидания. Далее с приветственным словом обратился председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич. Затем Митрополит Вениамин и генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич вручили специальные нагрудные знаки Архистратига Божия Михаила, грамоты и благодарности священнослужителям и военнослужащим, особо потрудившимся в деле укрепления взаимодействия между Белорусской Православной Церковью и органами пограничной службы Республики Беларусь. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. По окончании богослужения Митрополит Вениамин, генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич, духовенство и военнослужащие проследовали к месту захоронения погибших участников Великой Отечественной войны и возложили цветы.

Максим Логвинов рассказал, что на летнюю смену в Минск приехали представители из таких стран, как Кения, Танзания и Руанда. Он из Танзании", - рассказал собеседник агентства. У себя на родине они закончили семинарию. А в России закончат академию", уточнил он. Они участвовали в африканской смене воскресной православной школы Петропавловского собора Минска.

От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.

Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского городского округа, председатель Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела БПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель прихода храма преподобного Паисия Святогорца в городе Минске протоиерей Виктор Никончик и приглашённые священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий