В сентябре 2023 года продажи легковых автомобилей в России снизятся на фоне рекордных показателей, зафиксированных в августе, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Налетай, подешевело! Дешевле стали Kia Pegas, Audi Q5 L, Skoda Kamiq, Denza N7, Toyota Vios, Peugeot 2008 и Honda CR-V. Источник. В России подешевели машины из «параллельного импорта». 1.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Цены на авто в 2024: российские и китайские марки стали дешевле | ОТР | Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. |
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать — Автоновости дня | По данным «Avito Авто», средняя стоимость машин снизилась лишь на 1% до 2,9 млн рублей. По данным сайта, больше всего подешевели автомобили Geely — на 16% до 3,5 млн рублей. |
«Коммерсантъ»: кредиты на новые машины начали дешеветь | Чаще всего продавцы вводили «прямые скидки», однако некоторые дилеры начали продавать машины с собственным дисконтом. |
С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара | Автоэксперт Хайцеэр: иномарки и российские машины не подешевеют в 2024 году. |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Автомобили Chery также подешевели, снижение цены составило от 80 до 350 тысяч рублей в зависимости от модели. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност. ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Мы не используем громкие лозунги и обещания, а открываем правду! Резкое повышение цен на машины началось в 2022 году вместе с уходом иностранных компаний. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност.
Усиление конкуренции
- Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
- Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов - Новости
- Автомобили подешевеют после принятия нового закона
- В оффлайне стабильно высокие
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Цены на иномарки могут вернуться к прежним показателям уже к концу 2023 года. Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. Источник: Reuters По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года.
А вот лифтбек «Москвич-6» российской сборки ощутимо дороже: прайс начинается от 2,626 миллиона рублей. Omoda S5 теперь стоит от 2,25 млн рублей Источник: Артем Краснов Ряд марок предпочли демпинговать без переписывания прайс-листа за счет введения прямых скидок, например их предлагают дилеры «Москвича» и Haval. Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro. Такая же скидка введена на Haval Jolion теперь — от 1,85 млн рублей : модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок. При этом есть и обратные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 подорожал на 50 тысяч теперь — от 2,4 млн. Haval M6 — это кроссовер, размером с Haval F7 или Dargo, но проще и доступнее по цене Источник: Haval Парадоксально, что на этом фоне растут цены на продукцию российских брендов.
Так, электрокроссовер Evolute i-Joy подорожал сразу на полмиллиона рублей от 3,995 млн , хотя при покупке в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей.
Такие данные приводит сервис «Авто. Выбиваются из «тренда» лишь некоторые новые японские и корейские модели.
Впрочем, отдельные модели, наоборот, подорожали, но динамику роста цен на них эксперты назвали «сдержанной».
На это могло повлиять появление упрощенной комплектации без подушек безопасности и системы ABS. Самые дешёвые автомобили на сегодняшний день У российских дилеров в декабре можно купить новые машины только российских и китайских брендов. В небольшом количестве салонов доступны остатки прошлых партий иностранных автомобилей. Дополнительно продается несколько моделей, ввозимых по параллельному импорту. Lada Granta. Самая дешевая модель, ценник на которую стартует с 678 300 рублей, но у дилеров найти ее дешевле 725 000 не получится.
Lada Niva Legend. Самый дешевый внедорожник с ценой от 808 900. Также является упрощенной комплектацией, из которой убрали ABS. Подушек безопасности в ней никогда не было. Показывает рост продаж, производственная линия работает бесперебойно. Lada Niva Travel. Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования.
Стоит от 998 900. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей. Chevrolet Nexia. Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей.
Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900. Фактически у дилеров отсутствуют машины дешевле 1,6 млн.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды.
Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть.
Но их запасы постепенно заканчиваются, и с точки зрения долговременной тенденции интереснее стоимость модели уже нового года. И пока ситуация выглядит оптимистичной: в первой половине апреля падение цен продолжилось. Подробнее — в нашем обзоре. Пожалуй, самый яркий пример — это марка Omoda, которая в прошлом году взяла хороший старт на рынке и явно не относится к аутсайдерам. Тем не менее кроссовер С5 2024 года оказался сразу на полмиллиона дешевле машин 2023 года выпуска: базовая цена упала с 2,678 миллиона до 2,178 миллиона рублей, и это не считая скидки в 180 тысяч рублей за трейд-ин. Похожая ситуация с седаном Omoda S5: прайсовая стоимость на машины 2024 года упала с 2,25 миллиона до 2,02 миллиона, а еще 330 тысяч предлагают в виде компенсации за трейд-ин. Omoda C5 сразу после дебюта в конце 2022 года попала в разряд бестселлеров, но вскоре появились сильные конкуренты, и пришлось снижать цену Источник: Артем Краснов Родственная «Омоде» компания Chery пошла тем же путем, например, по данным агентства «Автостат», седан Arrizo 8 подешевел на 460 тысяч, популярные кроссоверы Tiggo 7 Pro Max скинули от 200 до 330 тысяч не во всех версиях , Tiggo 8 нового года стал доступнее на 130 тысяч, а его версия Max — на сумму от 200 до 260 тысяч рублей.
Подешевели электромобили Ora суббренд Great Wall : если осенью прошлого года они стоили в районе 4 миллиона, то сейчас цена начинается от 3,5 миллиона рублей.
Третье место получила широко известная Lada Niva Legend, которая порядка 50 лет держит высокие позиции в рейтинге компактных и универсальных внедорожников из сравнительно экономного сегмента цен. Примечательно, что главным рыночным преимуществом «Нивы» является фактическое отсутствие аналогов: таковые можно найти только среди праворульных японских машин, но они ощутимо более возрастные. При этом еще в июле 2023 года она стоила значительно дешевле — цена была ниже приблизительно на полмиллиона рублей. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать.
Ставка по кредиту на новые автомобили падает, а на подержанные, наоборот, растет. Об этом пишет «Коммерсантъ» , приводят данные исследования платформы для продажи машин в кредит «еКредит», подготовленного совместно с «Автостатом». Аналитики объясняют это высокой конкуренцией на рынке, где появляются все новые и новые кредитные программы.
Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские?
Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее. Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился.
Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов.
И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках.
Тем временем автозаводы не спешат увеличивать производство машин, их импорт, напротив, растет. Эксперты оценили возможности для удешевления автомобилей в ближайшие месяцы. Подробности — в материале «ФедералПресс». Превратности сбыта В Москве приостановили выдачу прав и регистрацию машин На неоднозначный шаг пошел «АвтоВАЗ» — он разрешил своим авторизованным дилерам продавать не только собственные машины, но и завозимые из Китая. Теперь в их шоу-румах наряду с Lada можно увидеть автомобили, производимые китайской корпорацией Dongfeng. Например, модель DFM 580 с механической коробкой передачи стоит 1,9 млн рублей, с вариатором — почти 2,2 млн рублей. Поэтому мы запрещали своим партнерам продавать машины других марок. Сегодня, как все мы знаем, ситуация изменилась, и поэтому на какое-то время идем им навстречу, разрешаем совмещать продажи разных марок.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Аналитик Сергей Удалов в эфире НСН предположил, что в скором времени автомобили в России не начнут массово дешеветь. В России некоторые дилерские компании решили снизить цены на автомобили по параллельному импорту. Официальные дилеры готовы предоставить потенциальным покупателям скидки до 30% на новые автомобили. По данным «Avito Авто», средняя стоимость машин снизилась лишь на 1% до 2,9 млн рублей. По данным сайта, больше всего подешевели автомобили Geely — на 16% до 3,5 млн рублей. «Мы видим, что машины дешевеют, у нас есть предложения, которых раньше не было.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Кроссовер Chery Tiggo 8 подешевел в прошлом месяце на 240 тыс. рублей (8,1%). Восстановление рынка новых машин начало сдерживать продажи автомобилей с пробегом, которые стабилизировались на уровне 500 тысяч в месяц и, похоже, в дальнейшем особо расти. Например, как отмечает сервис «, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6 %, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5 %, до 6,51 млн), Jaecoo J7.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
Это обусловлено наличием комплектации Classic с отсутствием ряда опций. Напомним, в июне-июле 2022 года список популярнейших легковушек в России возглавили Kia, Hyundai и российская Lada. По данным исследования "СберАвто", 94 процента сделок пришлось на подержанный транспорт. На днях стало известно о планах компании Kia по отзыву свыше 105 тысяч машин из РФ ввиду проблем с подушками безопасности.
Автосалон Haval.
Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов.
Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4». Читайте также Как изменятся цены на ремонт и техобслуживание автомобилей? Фактор неопределенности По словам генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, сейчас нельзя ориентироваться на цены, которые рекомендуют автомобильные компании в РФ, как раньше. Есть повсеместная тенденция к их снижению. Но насколько машины подешевели в процентном соотношении, сказать сложно, так как в каждом регионе разная степень дефицита.
Я понимал, что дальше будет дороже, будет курс валют другой, будут санкции, которые уже были и прочее. Значит надо брать здесь и сейчас и то, на что хватает. Не без окрасов, не самую дешевую, не самую лучшую, а просто: 1. Максимально свежую в мой бюджет 3. С минимальным пробегом в мой бюджет 4.
Европейскую, премиум Почему? Их не будет у дилеров, а спрос на них будет всегда. Ну это только в новостях по ТВ. На деле я также отслеживал динамику цен, что подорожало больше, а что меньше. В моменте я покупал Ауди А6 по цене Октавии, так как Шкода уже сильно подорожала, а Ауди еще не настолько.
Подорожала и Ауди в будущем. Но я не был готов тратить на нее много денег, поэтому после А6 я решил купить — Мерседес С класса. Да-да так бывает и это многим не очевидно, но очевидно мне и всем кто занимается тачками. Таким образом Поттер, которого вы вспоминаете в комментах, и который сюда 4 года не заходил, купил Мерс с пробегом 60. Я так же рассматривал BMW G20 — это тройка, но они стоили дороже, чем пятерки или одни деньги.
За одни деньги зачем брать машину меньше, подумал я. Ауди А6 я продал и начал искать себе машину. За несколькими я тупо не успел — супервыгодные. Для понимания что такое выгодная БМВ — 2018 год, 1 хоз, 80. Теперь зайдите на авито и проверьте есть ли такие даже, если тотал из США даже, если пробег 200.
Но подвернулась в Челябинске от хорошего известного человека моя БМВ — 2019 год, новой куплена в 2020, 59. Это рыночная цена на тот момент, но с оговорками — она в городе значит на доставку 50. Не нужно денег и на проверку. Полная история обслуживания у дилера. Здесь и сейчас, меня устраивает цена хотя я добавил 270.
Но я понимал, что это сегодня кажется невыгодно, а уже через полгода все будет иначе! И понятное дело, многие из вас думают, что мы зря едим свой хлеб. И это то, что многие не видят в нашей работе. Для многих это — купил дешево, продал дорого. Ну так попробуйте так сделать, у многих ничего не получится потому, что надо анализировать ситуацию и быть в ней каждый день.
Что это значит? Надо знать ставку ЦБ, спрос на авто, какие подорожали уже, а какие подорожают в будущем. Надо понимать с каким пробегом взять и в каком состоянии. Пока для одних окрас крыла это ужас, для меня это фигня, у меня дверь покрашена в норму и, что изменилось в состоянии? Нужно уметь перестраиваться, а не следовать догматам 8 летней давности до сих пор мне ставят в укор, что раньше я говорил не так.
Раньше ты говорил не так. Раньше и доллар был другой и ситуация, и машин было в 10 раз больше или в 30 , чем сегодня. И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Сегодня все иначе, выбора нет, нужно уметь подстраиваться, чего многие не хотят. Проще сказать — я не хочу с окрасом крыла машину, чем здраво оценить насколько это критично.
Я все так подробно пишу потому, что давно ничего не писал и многие всего этого просто не знают. Именно гибкость и аналитика, дает Вам возможность купить что-то выгодно, а не только — приехать быстрее перекупа по дешевой машине, ведь мы работаем на дистанции. Купить дешево здесь и сейчас и продать дороже — это не то же самое, что купить машину на несколько лет и не потерять деньги, понимаете? С этим разобрались. Не принижайте работу других людей, поверьте, никому просто так с небес ничего не падает.
Есть куча ситуаций, когда даже те кто шарят, ошибаются, и попадают на бабки. Поехали дальше. Когда машины будут дешеветь? И что будет с рынком дальше? Это самое главное, что интересует многих.
Точного ответа, скажу сразу, вы не увидите, но погодите, вы прочитаете мои мысли и аналитику по которой каждый из вас сделает свои выводы. Чтобы машины подешевели, что нужно? Когда машин много то и цена идет вниз и наоборот. Конкуренция сегодня есть только в китайских авто и то с оговоркой о ней ниже в посте. Помимо конкуренции есть еще государство.
О чем я? Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям.
Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос. Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты.
Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ. Справедливо спросите вы. Отвечу просто — если не понимаете, то зайдите на авито, посмотрите цены, а потом не отталкиваясь от них, выставите свой авто на продажу по старой цене трехлетней давности — это тоже будет справедливо. Не хотите так?
Тогда не спрашивайте почему! Не устраивают цены на авто? Начните с себя. Когда я так всем говорю, почему-то никто не вспоминает за сколько он покупал свой авто, и хотят продать по рынку! А когда покупают, то хотят купить по старой цене с вопросом почему подорожало.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев.
Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны».
В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин. Он отметил, что всё же на вторичном рынке есть ряд моделей, которые не пользуются массовым спросом, поэтому цены на них выросли не так сильно. Среди них Peugeot и Citroёn. Продавать же автомобиль, уверяет Моржаретто, стоит только в том случае, если сильно нужны деньги или если хотите что-то купить взамен, например квартиру или другую машину. Несмотря на то что курс скачет, в валютном исчислении автомобиль не дорожает никогда", — заключил он.
При этом партнёр аналитического агентства "Автостат" и автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что дилеры оценивают новые машины, как захотят, так как на рынке отсутствует "понятие цен".
Он советует присмотреться к "большой китайской тройке" — Chery, Geely и Haval. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Российские дилеры сообщили о двукратном подорожании мототехники "Сейчас самая неразумная идея — покупать машины по завышенным ценам. В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин.
Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ — иномарки. Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие.
При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают | И как в старые-добрые: прямую скидку дают на машины преимущественно прежнего года выпуска. |
На автомобильном рынке оттепель (28 апреля 2024) | | Согласно совместному исследованию «Открытие Авто» и агентства «АВТОСТАТ», растет популярность и подержанных машин. |
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года | В 2024 г. АВТОВАЗ планирует выпустить 500 тысяч автомобилей Lada. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. |
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают | В основном в марте дешевели китайские автомобили. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | И как в старые-добрые: прямую скидку дают на машины преимущественно прежнего года выпуска. |
⚡Эксклюзивно
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
- Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
- Почему машины не подешевеют в 2023 году: отвечают эксперты
- На новые автомобили
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
Когда машины будут дешеветь? Резкое повышение цен на машины началось в 2022 году вместе с уходом иностранных компаний. Подержанные немецкие машины начали дешеветь. Эти машины должны подешеветь Фото: Стоимость машин снизится.