Ленин и Крупская прожили вместе 26 лет, а вот детей у них так и не было. на тот момент ей было 25 лет. Незадолго до очередной, 152-й годовщины со дня рождения Владимира Ленина в Сети появилось цветное изображения лидера мирового пролетариата вместе с супругой Надеждой Крупской. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе.
ПОХОРОНЫ ЛЮБВИ
- 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
- Азартный грибник
- Уникальные цветные фото Ленина и Крупской показали их реальные лица -
- Детские годы Владимира Ленина
- Поправила Дюма
- Разыскиваются Ленин и Крупская. Кончаловский снимет сериал про Октябрьскую революцию
«Слушайся доктора: ешь и спи больше»
Чувствуешь клиента. Прекрасная дама - Крупская Раз уж заговорили о Крупской... Одна из самых загадочных семейных пар в истории! Она училась на Бестужевских курсах, где учились две сестры Ленина. Он был профессиональный революционер. Венчались для того, чтобы она могла поехать с ним в ссылку в Шушенское. А любовь была? Ухаживания были?
Лев Данилкин: Я не стану раскрывать конец своей книжки, скажу только, что именно с Крупской связан «финальный твист» биографии Ленина. У меня на десктопе ее фотография до сих пор установлена. Она, пожалуй, любимый мой персонаж во всей окололенинской вселенной, а она очень густонаселенная, там персонажей побольше, чем в «Войне и мире», и там есть в кого влюбиться. Я очень люблю ее мемуары, которые долго откладывал, мне казалось: ну что там может написать о Ленине эта коммунистическая карга? Разумеется, это и мой идиотизм, но и ее морок. Она ведь была не просто скрытная - профессиональная шифровальщица, лекции про это читала. И уж конечно, ей ничего не стоило создать о себе - и поддерживать - впечатление никому не интересной женщины.
И когда понимаешь, что это как в детективе - старушка, на которую никто не обращает внимания, которой даже алиби не нужно, она просто заведомо не может играть никакой роли... И вдруг оказывается... Забудьте все, что вы о Крупской знали. Я уж не говорю о том - а я все же двадцать лет был литкритиком, и мне есть с чем сравнивать, - что она замечательная писательница, остроумная, со своим стилем рассказчица, и никто, кроме нее, не смог найти ту идеальную интонацию, которая так подходит Ленину, - с ироническим уважением. Она была дамой Ленина - Прекрасной и Пиковой, так скажем. Психоз революции Мне понравились твоя «парижская глава» о Ленине, опубликованная в «Новом мире». Это какой-то другой образ Ленина.
Усики, котелок, велосипед... Так смешно дерутся на собраниях русские политические эмигранты, теми же котелками, зонтиками... Может показаться, что это такое Зазеркалье. Но когда Ленин вернулся весной 1917 года, после долгих лет отсутствия в России, его встречали на вокзале несколько тысяч людей овациями. И на броневик он взбирался в своем котелке, поощряемый огромной толпой народа. Значит, его популярность в России уже тогда была немалой. А ведь фейсбуков и твиттеров не было.
Лев Данилкин: Февральская революция совершилась поразительно легко, и люди были в состоянии изумления. Будто гравитация изменилась, они чувствовали массовое головокружение, будто подвисали в воздухе. Ораторов была куча, но они не могли растолковать людям смысл того, что они сделали, ситуации, в которой они все очутились. Как вдруг так? Из-за этого недоумения возник психоз приветствий, люди просто приветствовали революцию. Революция была модной, как вот сейчас Ким Кардашьян фотографируется в худи с серпом и молотом, вот там были сотни тысяч таких. И люди, которые явились к Финляндскому, просто пришли приветствовать революцию.
Ну и газета «Правда» - довольно популярная, не «Лайфньюс», конечно, но вполне народная газета - сообщила, что приедет Большевик Номер Один. Встречать поезд с Лениным приходили не по одному, а в основном депутациями: представители коллективов рабочих и солдат. Они это ощущали как революционный долг - ну и развлечение: интересно же, новое лицо, пикантность - через Германию пробился, в войну-то! Надо сказать, Ленин, который сам поверить не мог в увиденное и полагал, что его арестуют прямо на вокзале, не разочаровал все эти толпы с красными флагами. Он сообщил им нечто такое, чего они и представить себе не могли: революция, которую вы совершили, - тренировочная, и вся Европа ждет, что мы совершим настоящую! Это сносило крышу: как - еще одна?! От этого ум за разум заходил не то что у обычных людей, но у его коллег по партии.
Каменев, Сталин - они на это смотрели как приват-доцент Голубков в «Беге» на Чарноту, который обыгрывает в карты Корзухина-Евстигнеева - с ужасом, обхватив голову руками. Вождь или сектант? Меня в Ленине всегда удивляла одна вещь. Он постоянно сражался не с монархистами, а с либералами так называемым «друзьями народа» и партийными товарищами «иудушкой» Троцким, «отзовистами», «махистами» и прочими неправильными людьми из его же партийной среды. В моем представлении Ленин - жесточайший сектант, для которого лидерство важнее «истины». Это качество в Ленине и Горький заметил. Да и само выражение «партия нового типа» - чистой воды сектантское.
Я не прав? Лев Данилкин: Ленин был манипулятором и знал, как провоцировать дискуссии и дискредитировать оппонентов, навязывая им - в глазах публики - точку зрения, которой те, возможно, и не придерживались. Это его, ленинское, боевое искусство. Но он не был одержимым личной властью и не считал, что у него есть монополия на истину. Его можно было переубедить, предложить экзотический союз, странную роль, поиронизировать над ним. Ленин был убежден, что абсолютная истина существует, но «правда» всегда конкретна, и действительно, как сумасшедший, каждый раз искал ее заново, много раз корректировал в зависимости от обстоятельств. В последний приезд в Москву не говорил уже полгода, читал через пень-колоду единственное, что он забрал из квартиры, - трехтомник Гегеля.
Доказательство того, что он не был чокнутым деспотом, очень простое: его не развратила абсолютная власть, он остался философом у власти, таким Сократом. Про сектантов есть другой любопытный аспект.
По окончанию срока ссылки Владимир Ильич вывез из Шушенского более 240 кг литературы. Крупской разрешили отбывать ссылку в Шушенском вместе с Ульяновым, но обязательным условием было их венчание.
Ей они платили только за аренду дома и огород — 4 рубля. Хозяйка оставила за собой лишь одну.
Семья с такой фамилией проживала в Петербурге.
Владимир Ульянов был знаком с ее членами. В 1900 году один из братьев, С. Ленин, когда возникло подозрение, что власти откажут в выдаче Ульянову заграничного паспорта, передал ему паспорт своего смертельно больного отца Н.
Ленина, исправив в нем дату рождения. В тот момент этот паспорт Владимиру Ильичу не понадобился. Однако есть данные, что он передал документ владельцу типографии, печатавшей журнал "Заря", в ответ на просьбу доказать, что он действительно является Лениным.
Возможно, это и послужило основанием для выбора псевдонима. Как Ленин относился к курению и алкоголю? Ленин не курил.
Однако попытки закурить у него были. Уже после революции он рассказывал красноармейцам, дымящим махрой: "Помню, когда был гимназистом, один раз вместе с другими так накурился, что стало дурно". В свой казанский период он снова начал покуривать.
Мать, опасаясь за его здоровье, стала убеждать его бросить. Исчерпав доводы о вреде курения, на молодежь мало действующие, она указала ему, что лишних трат - хотя бы и копеечных вся семья тогда жила на пенсию матери - он, не имеющий своего заработка, позволять бы не должен. Этот довод оказался решающим - Володя тут же и навсегда бросил курить.
Не особо он жаловал и алкоголь. Его соратник Валентинов писал: "Его нельзя представить себе пьяным.
Все это в конечном итоге привело к бесплодию. По некоторым данным, не мог иметь детей и Ленин. В юности он перенес сифилис, что не осталось без последствий.
Перетащите файлы сюда
- Азартный грибник
- Годовщина свадьбы Ленина и Крупской
- А была как Скарлетт Йоханссон: почему сестры Ленина обзывали Крупскую селедкой | 2023-07-20
- Фото Ленина и Крупской в цвете показали их реальные лица
- 6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?. Российская история в лицах
В шествии липецких коммунистов приняли участие Ленин и Крупская
В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). Апполинария была хорошей подругой Надежды Крупской и через Апполинарию Ленин познакомился со своей будущей женой. Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Многие задаются вопросом, не была ли сибирская свадьба Ленина и Крупской просто политическим ходом? Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской».
Вторая половина первого. Была ли Крупская «довеском» к фигуре Ленина?
Короткая ссылка 26 февраля 2024, 08:30 26 февраля 1869 года родилась легендарная революционерка Надежда Константиновна Крупская. В историю она вошла прежде всего как жена лидера Октябрьской революции, первого председателя Совета народных комиссаров СССР и вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. Вместе с супругом она прошла ссылку, эмиграцию, была его соратницей в революционной борьбе. Кроме того, Крупскую считают главным идеологом советского образования и коммунистического воспитания молодёжи.
Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе.
Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона. Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение.
Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике.
Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека».
Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания.
Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.
Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно.
Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров.
Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т.
Чтобы поближе и ненавязчиво подобраться к предмету своего интереса, Владимир предпринял тактику общения втроём, и третьей стала подруга Аполлинарии - Надежда Крупская. Именно об этих спутниках мы расскажем в сегодняшнем выпуске. Приятного просмотра!
Анбал и другие. История одного убийства Литература 2. Первые лица государства, высшие руководители страны 2. Батый — первый русский хан 2. Выбор Александра Невского 2. Почему Дмитрий Донской провозглашен святым через 600 лет после Куликовской битвы 2. Государственные деятели 2. Последний тысяцкий Василий Вельяминов 2. Необыкновенные приключения итальянца в России 2. Полководцы, военачальники 2. Лидеры политических, социальных движений 2. Жидовствующие 2. Духовный наставник Дмитрия Донского митрополит Алексий 2. Даст Бог, Орда переменится! Русские святители в годы тяжелых испытаний митрополит Петр, Сергий Радонежский 2. Монах Филофей у истоков русской идеократии 2. Творцы русской культуры 2. Философия и искусство Андрея Рублева 2. Выдающиеся, знаменитые женщины 2. Софья Палеолог в мнениях современников и потомков 2. Судьба Марфы Борецкой и ее сыновей 2. Герои и антигерои 2. Евпатий Коловрат: и один в поле воин 2. Пересвет и Ослябя: навеки вместе 2. Дмитрий Шемяка и «Шемякин суд» Литература 3. Первые лица государства, высшие руководители страны 3. Главная проблема Василия III 3. Последний Рюрикович царь Федор Иоаннович 3. Первый выборный царь Борис Годунов 3. Избрание Михаила Романова на царство: всенародный выбор или «на безрыбье и рак — рыба»? Бунташный век Алексея Михайловича «Тишайшего» 3. Государственные деятели 3. Сильвестр и Алексей Адашев: парадигма жизни российских реформаторов в действии 3. Ордин-Нащокин, В. Голицын: горе уму 3. Полководцы, военачальники 3. Полководцы Ивана Грозного между милостью и плахой 3. Почему отравили М. Лидеры политических, социальных движений 3. Первый российский диссидент князь Андрей Курбский 3. Иван Болотников в контексте Смутного времени 3. Деятели церкви 3. Василий Блаженный — московский юродивый 3. Митрополит Макарий и митрополит Колычев 3. Одна голова хорошо, а две… много! Взлет и падение патриарха Никона 3. Аввакум Петров: смерть за идею 3. Творцы русской культуры 3. Первопечатник ли Иван Федоров? Первый военный инженер Иван Григорьевич Выродков 3. Выдающиеся, знаменитые женщины 3. А Елену Глинскую все-таки отравили 3. Семь жен Ивана Грозного 3. Проклятие Марины Мнишек 3.
Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской
Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. Выучившая немецкий язык, чтобы читать работы в подлиннике, необычайно организованная, Крупская отличалась огромной трудоспособностью и целеустремленностью. Крупская была арестована в 1896 году и после семимесячного заключения в 1898 году приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию.
Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
на тот момент ей было 25 лет. В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Революционерка и соратница вождя революции Надежда Крупская просила не ставить памятники основателю СССР Владимиру Ленину, рассказал «Мосленте» журналист и историк Валерий Бурт. Владимир Ильич Ленин и россия: вперёд, к социализму!
Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
Никакое лечение в те времена помочь не могло, потому что это особое состояние, при котором наблюдается задержка развития репродуктивных органов.
Здесь отбывали наказание народники, значительная группа социал-демократов. Возвращавшиеся из ссылки заезжали условливаться о работе», - уточняет газета.
Незадолго до приезда Ленина в Уфу среди местных социал-демократов произошел раскол. Одна группа образовалась вокруг Цюрупы и Свидерского, другая вокруг Плаксина, впоследствии меньшевика. Когда приезжал видный деятель, то социал-демократы собирались на «нейтральной» квартире народовольца Аптекмана.
Однако Ленин, вопреки установившимся традициям, в Уфе встретился лишь с группой большевиков. Один из участников этой встречи вспоминал: «Вечером пришел молодой человек лет 30, с большой лысиной. Одет как большинство из нас: плохонькое пальтишко, на шее шерстяной шарф.
Вместе с ним молодая женщина. В тот вечер спор шел на тему об экономизме и о необходимости вести политическую борьбу».
Её мать 6 раз писала прошение об освобождении дочери ввиду её крайне тяжёлого состояния. По другой версии в соответствии с записью найденой в Уфе, куда Надежда Константиновна приехала для завершения срока ссылки, она обратилась к врачу.
Тараненко В её юбилейный год в текущем году исполнилось 150 лет со дня рождения Ленинский мемориал представил живописную выставку «Жена и соратник», где показаны портреты Надежды Константиновны с 8 и до 70 лет. Но экспозиция необычна, она сопровождается аннотациями, в которых приводятся слова самой Крупской и Владимира Ильича Ульянова Ленина.
И это сделано не случайно. Они как бы очеловечивают образ не только Надежды Константиновны, но и Ленина. Это всё-таки личное». А данной выставкой мы и захотели показать это личное. Крупская и Ленин не только работали вместе, делали революцию, у них были свои взаимоотношения. К сожалению, переписки между Владимиром Ильичом и Надеждой Константиновной практически не сохранилось.
Может, потому, что они всю жизнь прожили вместе, надолго не разлучаясь, - отметила Елена Горбунова, заведующая экспозиционным отделом Ленинского мемориала. В экспозиции есть такое письмо Владимира Ильича, адресованное Надежде Константиновне, которое он ей отправил в 1919 году, когда она с агитпароходом плыла по Волге. Кстати, тогда Крупская останавливалась и в Симбирске. Это письмо очень хорошо показывает отношения Крупской и Ульянова. Авось догонит. Вчера получил телеграмму Молотова из Казани, назначенного, как мне сказали, в 3 часа ночи.
От Молотова узнал, что приступ болезни сердца у тебя всё же был. Значит, работаешь не в меру. Надо строже соблюдать правила и слушаться врача хорошенько… Крепко обнимаю и целую. Прошу больше отдыхать, меньше работать.
Крупская, Надежда Константиновна
Все это в конечном итоге привело к бесплодию. По некоторым данным, не мог иметь детей и Ленин. В юности он перенес сифилис, что не осталось без последствий.
Факты о появлении псевдонима Но в истории осталось упоминание только об одной фамилии. Семья Ульяновых дружила с семьей Лениных, проживающих в Санкт-Петербурге. Именно это сыграло роль в выборе Ульяновым псевдонима. Ленины помогали молодому революционеру вести политическую деятельность, проводить собрания революционеров. С начала XX века за Владимиром Ульяновым вели слежку императорские власти, существовала реальная угроза невыезда его за пределы страны. В 1900 году один из Лениных отдал Ульянову заграничный паспорт своего отца, который в то время был смертельно болен. Тогда Ульянову не пришлось пользоваться поддельными документами, но именно этот паспорт он показал хозяину типографии, где издавался журнал «Заря».
Спустя некоторое время, именно фамилией Ленин, Владимир Ульянов стал подписывать свои статьи и монографии. Причины отсутствия детей в семье Почему у Ленина не было детей? Некоторые его биографы считают, что вождь мирового пролетариата не заводил потомства из-за систематической перегруженности. Они уверены, что Владимир Ильич боялся, что дети могут стать его уязвимым местом. Через них будет оказываться давление. Рассуждая над тем, почему у Ленина не было детей, историки отмечают, что одной из причин действительно можно считать боязнь похищения, причинения через детей вреда вождю пролетариата. Безусловно, они бы стали предметом давления на коммунистическую власть, революционные силы. Недавно были найдены исторические документы, которые частично объясняют, почему у Ленина не было детей. Его жена, Надежда Крупская, имела серьезные проблемы с детородными органами. Историки допускают, что неизлечимое заболевание она приобрела из-за эмиграции либо во время продолжительной ссылки.
В начале двадцатого века гинеколог поставил ей диагноз генитальный инфантилизм, способов лечения у этой болезни в то время не было. Это частично объясняет, почему Ленин не имел детей.
Точнее, представитель Института Маркса, Энгельса и Ленина был во Франции, видел интимные письма Ленина к одной француженке. Это в середине 30-х годов происходило, причем владелец писем отказался продать их в Советский Союз, сказав, что продаст только после смерти Крупской, а пока она не должна знать, что было.
Однако письма так и не попали в руки историков. Где они — неизвестно. Крупская справа и К. Николаева секретарь Всесоюзного центрального совета профсоюзов , Архангельское Подмосковье , 1936 Главная женщина, главная любовь в жизни Ленина — это была революция В 1910-м году в Париже Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд, потрясающей женщиной с французской и отчасти английской кровью.
Пятнадцатилетней она уехала в Россию, поскольку не на что было жить во Франции, и оказалась учительницей — молоденькой, очаровательной учительницей — в семье купцов Армандов, учила языкам, являлась носителем французского языка. И очаровала старшего сына Александра Арманда, вышла за него замуж, родила четверых детей. Всё замечательно: курорты, отдых, заводы Армандов. Но она влюбляется в младшего брата — Владимира Арманда, который увлекался социалистической литературой, и уходит жить с ним, рожает и от него сына.
Причем надо отметить, что ее муж она оставалась в браке дал этому ребенку от брата свое отчество, содержал и опекал его. Дальше было так: Инессу Арманд сослали за революционно-социалистическую деятельность в Архангельск. Ее возлюбленный, младший брат Владимир Арманд, поехал за ней в Архангельск, но затем, поскольку у него открылся туберкулез, уехал за границу. А Арманд бежит за ним из ссылки, и возлюбленный умирает у нее на руках.
В 1910-м году она уже свободна, и тут встречается Владимир Ильич. Он был сразу потрясен этой женщиной — красивая, обворожительная, энергичная. И было о чем с ней говорить. Понимаете, Крупская поддакивала, восхищалась, поддерживала, а эта могла возразить, не отрывая влюбленных глаз.
И он доказывал, и ему это нравилось, и ей нравилось. Такая парижская встреча. Инесса Арманд Есть воспоминания Коллонтай если Коллонтай можно верить о том, что Надежда Константиновна предложила разойтись, но Владимир Ильич был против, сказал: останься. Судя по разным документам, в том числе по дневнику Арманд, причина была в том, что авторитет революционного вождя, интересы революции Ленин ставил выше своего чувства к Инессе Арманд.
А Крупская все-таки создавала быт. Она была прекрасным личным секретарем, вела весьма обширную переписку ЦК. Арманд же могла еще ребенка родить. Вот возись с этим ребенком, воспитывай, корми, няню и гувернантку содержи, лечи и образование дай.
Инесса являлась совершенно другой женщиной, к тому же склонной к свободной любви. Причем есть ощущение, что Арманд даже не возражала бы жить втроем с Надеждой Константиновной. Но Ленин был против. Он попросил Инессу Арманд прислать всю переписку.
И в основном их переписка уничтожена Лениным. Но кое-что осталось. Завалялось письмо, где он пишет, что покрыл бы ее тысячей поцелуев. Есть дневник Арманд, где она пишет о горячем чувстве, о страсти к Владимиру Ильичу.
Кстати, в архиве из дневника Арманд несколько страниц вырезали. И изъятое — не политика, политически они были абсолютно близки. Значит, что-то интимное. Но когда грянула революция, Владимир Ильич отстранил любимую женщину.
То есть главная любовь в жизни Ленина — это была революция. Вот так. Именно поэтому он победил. Он сконцентрировался полностью, и отношения с Инессой возобновились только после ранения 30 августа 1918 года, когда было покушение на заводе Михельсона, когда Ленин взглянул в лицо смерти.
И будучи раненным, — а сначала думали, что он может умереть, — он захотел увидеть Инессу.
Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Для Крупской это стало большим ударом. Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал.
Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа. Это случилось в декабре 1909 года во Франции. Она была на четыре года моложе. Эти отношения продолжались до самой смерти француженки от чахотки в 1920 году. Крупская страдала, но с разлучницей была в добрых отношениях.
Писала в дневниках: «Решила: раз мужу любовь Арманд помогает в деле Революции, значит, нужно стать выше обывательских представлений о супружеской верности! Но он не захотел… А когда в 1924 году 53-летний Ленин умер, посвятила всю себя работе.
Брак Ленина и Крупской: зачем вождь революции завёл любовницу
Голосование во всех участках проходит активно. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
За обучением и нравственным развитием Ульянова всегда тщательно наблюдали родители… В основе воспитания лежали религия и разумная дисциплина". В результате в 1887 году Владимир Ульянов был принят в число студентов. Исключение из Казанского университета Студентом Казанского университета Владимир Ульянов был недолго — будущего вождя мирового пролетариата отчислили спустя всего три месяца после начала учебы.
Поводом послужило его активное участие в студенческих беспорядках. За несколько лет до этого, в 1884 году, во всех университетах Российской империи был принят самый реакционный из всех существовавших ранее уставов. В соответствии с ним студенты должны были отдавать честь преподавателям и не имели права устраивать собраний. Также за ними вводилась негласная слежка, для чего по всей стране набрали целый штат специальных инспекторов. Плата за обучение поднялась в пять раз, появилось требование ношения дорогой форменной одежды.
Все эти меры были ответом властей на проявление свободомыслия в университетской среде, к которой в том же 1887 году присоединился Владимир Ульянов. В Казанском университете Владимир вступил в нелегальный студенческий кружок "Народная воля". На следующий день Ульянова арестовали, а затем исключили из университета и выслали на "место родины". За Владимира хлопотала его тетя Любовь Александровна — родная сестра матери, благодаря которой он оказался в деревне Кокушкино Казанской губернии, где жил в доме тети до зимы 1888 года. Из-за связи с нелегальным кружком, а также из-за казни брата Владимир попал в список "неблагонадежных лиц", подлежащих полицейскому надзору.
Восстанавливаться на юридическом факультете Казанского университета ему было запрещено. Практически сразу он вступил в марксистский кружок, который организовал один из первых пропагандистов марксизма в России — Николай Федосеев. К последнему Ленина навсегда было особое отношение. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружен для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно". Занимаясь в кружке Федосеева, Владимир все больше проникается революционными идеями, несколько лет изучает прогрессивные книги и журналы 1860-1870-х годов, особенно труды Николая Чернышевского.
А в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вступил в марксистский кружок студентов Технологического института. В период 1892-1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция. Книга 2.
Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма". РЕН ТВ , этот "невзрачный и грубоватый" человек, лишенный обаяния, оказывал гипнотическое воздействие: "Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, дело, с неменьшей верой в себя". Спустя два года, в мае 1895-го, Владимир Ульянов впервые отправился за границу, где в Швейцарии встретился с членами группы "Освобождение труда" и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым.
И хотя деятельность "Союза…" вскоре была пресечена, именно с этого момента начался путь к революции 1917 года. Сибирская ссылка и брак с Надеждой Крупской До ссылки с село Шушенское, которая началась в мае 1897 года, Ленин провел в тюрьме 14 месяцев — следствие по его участию в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" шло долго. На три года в Сибирь вместе с ним поехала Надежда Крупская, тоже ссыльная. Чтобы это стало возможным, им пришлось обвенчаться. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки.
В 1887 году с золотой медалью закончила частную женскую гимназию имени княгини Оболенской в Петербурге, затем год училась на Бестужевских курсах. В 1890 году Крупская вступила в студенческий марксистский кружок — его участники обсуждали, как им бороться против царского режима. Надежда в то время преподавала в школе для рабочих и, пользуясь этим, продвигала среди них социалистические идеи. Через год она уже носила ему передачи в тюрьму, а вскоре и сама оказалась под следствием. Крупскую сослали в Уфу, куда она едет со своей матерью Елизаветой Васильевной, но Ленин зовет ее к себе в Шушенское, и Крупская получает разрешение переехать.
Некоторые историки полагают, что это стало возможным, потому что она назвалась его невестой. И русское очень.
А что делала она сама, какой вклад внесла в революцию или формирование новых советских реалий, было уже не важно. Ещё до революции Крупская стала для Ленина бессменным секретарём. Занималась его перепиской, помогала работать с бумагами, прессой, с ним вместе работала над подпольной газетой «Искра». Настолько же доверенным лицом была для Владимира только его Инесса Арманд. Она выполняла для Ленина переводы. Крупская также была связной, когда Ленин скрывался от очередного ареста — ездила к нему на конспиративную квартиру и привозила указания прочим революционерам.
Но современники, очевидцы их молодой совместной жизни замечали другое: революционер Григорий Петровский считал, что по Ленину видно — ему иногда «попадает». Он же отмечал, что все речи Владимира проходили придирчивую проверку Крупской — она указывала на несуразности, застревание на какой-то детали. Например, раскрывала связь между повальной проституцией в среде фабричных работниц и оплатой их труда на фабрике — женщинам при тех же нормах платили во много раз меньше, чем мужчинам, и оплата эта никак не учитывала ни стоимость наидешёвейшего жилья, ни необходимость кормить детей. До Крупской были больше слышны вздохи морализаторов: мол, докатились, нынешнее поколение женщин просто пало от желания красивой жизни... До революции же вышла её книга «Народное образование и демократия», высоко оценённая соратниками. Отличалась Надежда и бесстрашием. Когда представители Временного правительства пришли арестовывать Ленина как немецкого шпиона, сам Владимир Ильич скрылся, зато Крупская встречала полицейских не просто свободно — спокойно и с оскорблениями. Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск.
В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах. Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства. Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала.
И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху. Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом.
К 35 годам она успела дважды выйти замуж, второй муж Владимир Арманд и «заразил» её революционными идеями. В 1904 году Инесса вступила в Российскую социал-демократическую партию. За участие в революции 1905 г.
Инесса Арманд, 1895 год. TASS Её второй муж умирает от туберкулёза. Арманд, на тот момент — мать пяти детей, остается одна, но продолжает работать на благо революции. Она общается с французскими социалистами, переводит революционную литературу, защищает степень лиценциата экономических наук. Многие пишут о ее жизнелюбии, радости, которую она несла с собой, отдельно отмечая красоту и обаяние. Знакомство с кумиром В 1909 г.
Несколько лет они живут и работают в Париже, и многие современники предполагают, что отношения социалистов выходят за рамки дружеских.
Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
Из хранящейся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС рукописи Н. К. Крупской видно, что В. И. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее. После возвращения Ленина и Крупской в апреле 1917 года в Россию она занялась организацией социалистических союзов молодежи, принимала непосредственное участие в подготовке и проведении Октябрьского переворота. один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Надежда Константиновна Крупская несколько раз порывалась уехать, но Ленин ее удерживал. Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht.
Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки
Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки. на тот момент ей было 25 лет. Совместная жизнь Крупская стала для Ленина не только женой – она действительно была его секретарём и ближайшей помощницей в политической борьбе. Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки.