отказаться от устаревших терминов «купе» и «плацкарт». Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Купе резко отличалось от плацкарта, а плацкарт скорого поезда отличался публикой от плацкарта пассажирского поезда. Плацкартные вагоны.
Нет комментариев
- Вопрос-ответ:
- Начальник поезда рассказал, какие места надо выбирать для поездки
- Можно ли узнать заранее, в вагоне какого года выпуска поедешь?
- Эволюция плацкарта. Как меняются плацкартные вагоны в России и чего ждать дальше
- Начальник поезда рассказал, какие места надо выбирать для поездки |
- Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?
Какие вагоны бывают в поездах?
Конструкцию предложил Пульман. Купе — это ограниченный отсек с полками, предназначенными для сна и отдыха. Купе можно закрыть при помощи раздвижных дверей. В вагоне всего 36 купейных мест. При покупке билета можно выбрать билет только в женское или мужское купе. Это удобно для пассажиров, вынужденных путешествовать в одиночку. Купе считается более комфортабельным, но и стоит дороже.
Поезд 035а Северная Пальмира двухэтажный. ФПК купе 2э. Общий вагон РЖД. Общий вагон РЖД 3о.
Поезд 041 Воркута Москва. Вагоны РЖД плацкарт места. Северная Пальмира купе. Купе св Северная Пальмира.
Поезд 036с Северная Пальмира двухэтажный. Северная Пальмира поезд купе. Вагон купе Люкс РЖД. Люкс 1м ФПК.
Плацкарт плюсы и минусы. Минусы плацкарта. Плюсы плацкарта. Ширина купе в плацкарте.
Ширина полок в плацкартном вагоне. Полки плацкартного вагона. Нижняя полка в купе. Ширина полки в плацкартном вагоне.
Вагон поезда РЖД внутри. Вагон РЖД внутри. Плацкартный вагон Сапсан. Вагон плацкарт 2022.
Поезд Сапсан плацкарт. Новый поезд плацкарт РЖД внутри 2022. Вагон плацкарт ФПК. Плацкарт верхняя полка РЖД.
Плацкарт РЖД 2021. Св вагоны РЖД 2021. Плацкарт в поезде РЖД 2021. Новый плацкартный вагон РЖД 2021.
Вагоны РЖД плацкарт купе. ТКС вагоны купе Люкс. Вагон ТКС купе св. Купе св и001.
Плацкарт в квартире. Комната под плацкарт. Плюсы и минусы купе и плацкарта. Виртуальная экскурсия по новому плацкарту.
Путешествие в плацкарте. Плацкарт обычный. Плацкарт фото. Российский плацкарт.
РЖД плацкарт 3л. Плацкартный вагон с людьми. В плацкартном вагоне проход. Класс плацкарта.
Плацкартный вагон РЖД. Новые вагоны плацкарт 2021. Вагон РЖД 2023. Новый плацкарт РЖД.
Плацкарт в поезде РЖД 2022.
Это преимущество приходится по вкусу многим пассажирам, в особенности людям очень высокого роста. Не менее важно и то, что в купе есть специальные двери, отделяющие спальные места от общего коридора: если в плацкарте каждый проходящий по вагону человек может видеть и других пассажиров, и то, что лежит у них на столе, то в купе можно в любой момент закрыться и спокойно отдохнуть.
Если не приходится ехать рядом с незнакомыми людьми, можно даже не опасаться за сохранность своих вещей. Кроме того, в купе гораздо удобнее и приятнее спать, да и поддерживать оптимальный микроклимат проще. Словом, если для вас важен комфорт, выбирайте купе, а не плацкарт.
В плацкартных вагонах мужчины и женщины едут вместе. Покупая билет в купе, можно попросить только мужское или только женское.
У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например. Единственный момент — ТКС не владеет тягой нет «паровозов», то есть тягачей , поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают. Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным: Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются.
Выглядит это так: Всего в России чуть больше тысячи маршрутов плюс есть около сотни для зарубежных поездов , и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца. Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его то есть проехать по факту в поезде , чтобы иметь возможность оценивать вагон. Чем ещё отличаются поезда? Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе если вы ездите в премиальном поезде задорого , так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет.
Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей. Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а с вами точно будет потом ещё три мальчика, б или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное. Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия.
А в 2007 году эта история была перезапущена судя по пресс-релизам , потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно. Зачем нужен проводник? Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю чаще всего за деньги , продать и застелить постельное белье можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте , у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах.
Отличия купе и плацкарта в поезде: какие различия?
- Чем отличается купе от плацкарта подробное сравнение
- Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений (31 фото + 1 видео)
- Почему купе дешевле плацкарта: особенности, ставшие причинами разницы в цене
- Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?
Чем плацкарт лучше купе
отказаться от устаревших терминов «купе» и «плацкарт». Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, СВ. Если сравнивать купе и плацкарт, то в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в этом типе вагонов едет гораздо меньше пассажиров. Еще в плацкартных вагонах летом обычно прохладнее, чем в купе, но и зимой более холодно, что не слишком удобно.
В чем разница между плацкартом и купе – отличия в вагонах в поезде
Чем отличается купе от плацкарта | Если модернизированными плацкартными вагонами уже не удивишь, то модернизированные вагоны купе окажут на вас. |
Чем отличается купе от плацкарта | Вагон 3б отличается от 3э плацкартного тем, что в нем находятся более просторные купе. |
Чем купе отличается от плацкарта в поезде | Купе удобнее плацкарта, СВ лучше, чем купе. |
Ответы : В чем отличие купе от плацкарта? | Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. |
Какой класс вагона выбрать?
Плацкартный вагон – состоит из 9 купе открытого типа и 18 боковых мест (9 нижних, 9 верхних). Рассмотрим, чем отличается плацкарт от купе по цене, конструкции и набору базовых услуг. Сидячий плацкартный вагон. Вид плацкартного вагона внутри. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе. Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс» Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Что такое СВ. Какие услуги входят в стоимость билета в СВ. Чем СВ отличается от купе и люкса.
Все о том, что такое купе в поезде и каковы особенности купе-вагонов разных категорий
Чем отличается плацкарт от купе, достоинства и недостатки, правила выбора места в купейном вагоне, оборудование, объемы багажного отделения, схемы вагонов с расположением и номерами мест, права и обязанности пассажиров, сервис в вагонах купе, оформление. Рассмотрим, чем отличается плацкарт от купе по цене, конструкции и набору базовых услуг. Сидячий плацкартный вагон. Вид плацкартного вагона внутри. Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров. Еще в плацкартных вагонах летом обычно прохладнее, чем в купе, но и зимой более холодно, что не слишком удобно. Как менялись плацкартные вагоны за последние годы, как они выглядят сегодня и что будет в будущем.
В чем разница между плацкартом и купе – отличия в вагонах в поезде
Поездка на поезде: плацкарт или купе, в чем разница? - YouTube | В чём отличия купе и плацкартного места в поезде: цены, место, габаритные грузы — Яндекс Путешествия о разнице между купе и плацкартой. |
Какой класс вагона выбрать? | Что такое купе и плацкарт в поезде в картинках. |
Купе или плацкарт??? | Купе открытые (в общем вагоне нет возможности изолироваться от других пассажиров). |
Чем плацкарт лучше купе
Также в купе есть откидные стульчики в общем коридоре, что дает возможность с комфортом проводить время вне купе. В отличие от плацкарта, где есть третьи полки, в купе ее заменяет ниша для багажа под потолком. Итак, выбирая класс обслуживания на поезде, необходимо учитывать ряд факторов, включая не только уровень комфорта, услуги и цену, но и личные предпочтения. Рассмотрев все преимущества и недостатки плацкарта и купе, вы сможете самостоятельно принять решение о выборе билета на поезд.
А насчет отношения людей в плацкарте, то, как бы грубо это не звучало, но мне абсолютно плевать, что думают о моем ребенку другие, я, конечно, не позволяю нарушать границы других людей, но и не заставляю ребенка "сидеть тихо и не мешать". Хотя, надо сказать, мы часто летаем в последнее время и мне, наоборот, каждый раз и в самолете, и в аэропорту предлагают помощь. А вообще я с ужасом думаю о следующем разе, одной реально тяжело ехать хоть в плацкарте, хоть в купе на такое расстояние. Для меня поездка в поезде с ребёнком по-любому большой напряг. Мы стараемся либо летать, либо на машине. Так спокойнее.
В двухэтажного этого нет. А вот комплект белья выдается всем, независимо от этажности купе. Путешественникам выдается бесплатное белье.
В классах 2Т, 2Х и 2Д запрещено провозить животных, в остальных разрешено. Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние — четную. Нумерация распределяется так: С 1-го по 36-ое место — «купейные четверки». С 37-го по 54 — «боковушки». Последний блок — 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.
Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения: 3Э и 3Б в плацкартном вагоне имеют кондиционер и биотуалет. Всегда укомплектованы и кондиционером и биотуалетом. Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений — 48.
В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор. Билеты в первый класс могут иметь маркировку 1Р и 1Ж. При этом 1Р может быть одноэтажным и двухэтажным. Стандартный 1Р бесплатно предоставляет холодные закуски и напитки, а также при необходимости пледы. Двухэтажный 1Р и 1Ж кроме перечисленного дает еще и бесплатную прессу. Второй и третий класс менее комфортабельны. В таких вагонах больше сидений — до 68, а значит меньше свободного пространства. Кресла стоят в четыре ряда, задняя сторона сидений часто имеет откидные пластиковые столики, что позволяет разместить еду и напитки. Вагоны такого типа могут не иметь оборудования для кондиционирования воздуха.
В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки: 2Р — в билет включен набор путешественника. Вагон имеет оборудование для кондиционирования воздуха и биотуалет. В сидячих вагонах класса 2Ж, 2В и 3Ж можно провозить котов, собак и другую домашнюю живность. С сидячими местами электропоезда — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха. К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки». Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики: В 1С, 2С и 2Ж работает кондиционер и установлен биотуалет. В 2В обязательно есть система кондиционирования, но не всегда туалет оборудован биобачком.
Так гораздо удобнее, потому что вы будете ограничены от остальных пассажиров, сможете говорить о чем-то своем. Нет риска того, что кто-то в купе заберет у вас какие-то ценные вещи. Но это не единственная причина, почему люди выбирают купе. Они считают его более безопасным, на самом деле это не так. Причины отказаться от купе: Не советуем приобретать билет в купе в том случае, если вы едете в одиночку, и являетесь молодой симпатичной девушкой. Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне. При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе. Ну и конечно же основным недостатком купе является его стоимость. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. Чаще всего стоимость проезда в купе в два раза дороже, нежели в плацкарте. Поэтому, если вы часто передвигаетесь, и пользуйтесь услугами железной дороги, рекомендуем приобретать плацкарт.
Это поможет вам существенно сэкономить. При этом обязательно выбирайте места, которые находятся не в первом вагоне. Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно. Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11. Здесь не так много движения, запахи не разносятся от туалета, и не так ощущается неприятный аромат.
Почему плацкарт стоит дороже чем купе
Разница между купе и плацкартом | Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. |
Классы вагонов поездов | это выкупать все купе или св, а если не выкупать, то лучше плацкарт. |
Чем отличается плацкарт от купе | В отличие от плацкартного вагона, в купе пассажиры размещаются в закрытых отсеках, обычно на 4 или 2 человека. |
Сборник ответов на ваши вопросы | Отличие в том, что плацкарт не предусматривает перегородку от коридорной части, что делает проезд менее комфортным. |
Купе и плацкарт: так в чём между ними разница | Таким образом, отличие между плацкартным вагоном и вагоном купе заключается в уровне комфорта, приватности, изоляции от шума и социальной атмосфере. |
Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?
Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. Вагон купе вагон плацкартный. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Плацкартное купе не претерпело значительных отличий с советских времен.
Эволюция плацкарта. Как меняются плацкартные вагоны в России и чего ждать дальше
На поезде в Москву, купе и плацкарт, как выглядят поезда в России внутри 2018 Поезд Москва - Владивосток, обзор вагона и купе. Старушка попыталась занять чужую нижнюю полочку в поезде. И вот чем все закончилось Самый дешевый плацкарт России и Украины. Украинка впервые в плацкартном вагоне России В чем разница между купе и Плацкартом?
По два добавили с каждой боковой стороны. Каждый отдельный вагон изолирован от общего коридора разъезжающейся дверью. Спальные места в купейных вагонах длиннее, чем в плацкартных. Есть также и аварийные выходы, которые расположены в третьем и шестом вагонах. Мест в купейном вагоне — 36. При желании, покупая билет, можно попросить место в исключительно женском мужчинам туда билеты не продают или мужском куда вход воспрещен женщинам купе.
Так вы не успеете устать. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На Туту. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Читайте также: Как удалиться из твиттера Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем места 9-12 и шестом места 21-24 купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально. Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно особенно на боковых местах. Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37—38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров. Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы СВ с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс СВ комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью. Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу.
Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни. Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов. Подробнее: www. Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев. Подробнее: dic. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете — купейный, плацкартный, сидячий или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности. Подробнее: WomanAdvice. Для большинства типов вагонов на Туту. Сидячий вагон В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На Туту. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Читайте также: Как удалиться из твиттера Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем места 9-12 и шестом места 21-24 купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально. Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно особенно на боковых местах. Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37—38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров. Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе.