Новости кружевница мастерица

Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте.

Забытая мелодия для коклюшек

Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали. Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы.

Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.

Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева. После завершения фестиваля панно будет отправлено в музей и станет одним из его экспонатов.

Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется. В точках, обозначенных на сколке, по ходу плетения мастерицы размещают булавки, которые служат для закрепления нитей при формировании узора.

Нить для кружева ровно и туго наматывают и закрепляют на коклюшках, которые всегда соединяются попарно: начало нити находится на одной коклюшке, а конец — на другой. При этом, когда на коклюшки намотана нить, делается хитрый узелок как его вяжут — я так и не поняла , не позволяющий нити разматываться и в то же время легко вытягивая ее, когда при плетении это необходимо! Среднее количество пар коклюшек при плетении кружева в сцепной технике у мастериц обычно равно шести. А это значит, что плетут они как минимум двенадцатью палочками одновременно! Поначалу это сложно — нити путаются. Однако наши умелицы орудуют одновременно несколькими парами коклюшек весьма неплохо! Выплетаемый узор строго повторяет рисунок сколка. Когда кружево готово — вытаскивают булавки от центра изделия — к его краям.

Здесь тоже нельзя торопиться: иголочку аккуратно берут у основания и осторожно вынимают, чтобы не потянуть нить. Все еще впереди! Корреспондент, конечно, кружева не плел: мне доверили лишь извлекать иголочки из завершенного изделия Светланы Бейсовой. Но и этого хватило, чтобы понять, насколько это тонкое, почти невесомое искусство! И сложное в исполнении! Но маломинусинских рукодельниц это не останавливает.

Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева. В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном. Стилизованно передан резной палисад. В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Посмотреть её можно будет до 4 сентября текущего года в Вологодском музее кружева.

Массовые акции давно уже стали визитной карточкой фестиваля «Vita Lace». К примеру, в 2011 году 570 кружевниц из 10 стран мира и 20 регионов страны в центре Вологды дружно уселись за коклюшки, вписав себя в Книгу рекордов России. На втором фестивале 350 мастериц сплели по кружевному сердечку, которые позднее соединились в «Кружевное сердце Олимпиады». Ну а в этот раз участницы из 14 российских регионов и четырех зарубежных стран щедро делились опытом со всеми желающими. Причем желающих оказалось много - к кружевницам было не пробиться. Такой цветочек можно носить в качестве брошки - прикалывать его на блузку, браслет, шляпку, ободок. А плести его недолго - всего шесть-восемь часов, - охотно объясняет зрителям Светлана Фадеева из Липецкой области. И с бусинкам! А зачем они?

Забытая мелодия для коклюшек

Первое упоминание о кружеве в слободе Кукарке Вятской губернии относится к 1849 году. В 1888 году в Кукарской волости было уже 2 тысячи кружевниц. По заказам губернатора, они поставляли царской семье покрывала, накладки на подушки, скатерти, плетёные платья. Кукарские кружева вышли на международный рынок и получали медали на выставках в Атланте, Париже, Брюсселе.

Вот уже более тридцати лет она не представляет своей жизни без рукоделия.

Его вела вологодская мастерица. Так и увлеклась кружевоплетением на коклюшках. У меня за плечами - традиционная вологодская школа - рассказывает Елена. Начался бум литературы. Я погрузилась в творчество.

Все изучала самостоятельно с помощью энциклопедий по рукоделию. Информацию собирала по крупицам. Сейчас, с появлением Интернета, проще. В те годы был проблематичен и обмен схемами, поскольку как такового не было круга общения. После Чехословакии три года супруг служил на Украине, там родилась наша дочь.

Затем муж подал рапорт на увольнение, и мы переехали в Губкин». Волшебные коклюшки Здесь Елена Бобылёва не утратила привязанности к кружевоплетению. Напротив, укрепила результат. На первых порах начала вести кружок в ДК «Строитель», где набрала детский и взрослый коллективы. Переняв опыт, воспитанники и сами уже стали преподавать.

В основном набирала 6-7 классы. Параллельно с кружевом я увлекалась и другим творчеством. Потом возобновила работу, вырастила Народного мастера. Какое-то время преподавала в Белгороде в областном Центре народной культуры. Там выпустила двухгодичную школу мастера, куда люди целенаправленно съезжались из разных районов», - вспоминает свой творческий путь Бобылёва.

С 2015 года она работает в ЦКР «Лебединец» художником-постановщиком детского театрального коллектива. Кружевоплетение совмещает с основной работой. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой На вес золота У кружевоплетения интересная и богатая история.

Я написал проект обращения к демократической общественности по этому поводу и повез его Сахарову в известную всей Москве квартиру на улице Чкалова. Свой приезд предварительно согласовал с Еленой Георгиевной Боннэр. Она была не только супругой Сахарова, но и его ангелом-хранителем, секретарем — всем на свете. Короче, приехал я на Чкалова. Прошел на знаменитую сахаровскую кухню. Андрей Дмитриевич внимательно прочитал обращение и сказал слова, которые я никогда не забуду: «Я первый раз подписываю текст, написанный не мной, но я со всем согласен»…— Чем это было для вас? Это был мой первый публицистический текст. До этого писал только научные статьи по прикладной математике. Прошло 27 лет. У меня — тысячи страниц опубликованных материалов, сотни статей, куча книг, но своим «крестным отцом» в публицистике считал и считаю Андрея Дмитриевича…— С тех пор вы не раз бывали на сахаровской кухне… Часто дом может многое рассказать о хозяине. Какая квартира была у Сахарова? Именно там все собирались и за чаем с сушками, который разливала Елена Георгиевна, обсуждали текущие события. По меркам типичного обывателя, у Сахарова была очень хорошая московская квартира, но, по мнению партноменклатурных бонз, — слишком аскетичная…— Во время ваших бесед поднималась тема ядерного оружия? Академик не каялся в том, что создал водородную бомбу? Эти темы вообще не обсуждались. Я думаю, у советских ученых не было нравственных комплексов по поводу создания ядерного оружия для сохранения мира через ядерный паритет двух сверхдержав — СССР и США. Да, впоследствии Андрей Дмитриевич неоднократно выступал за ограничение ядерного арсенала, против испытаний оружия в воздухе. Это понимание пришло к руководителям ядерных сверхдержав еще во время Карибского кризиса 1962 года. После кризиса уже никто не пытался шантажировать соседей превентивными ядерными ударами. Доктрина «гарантированного ядерного взаимоуничтожения» работает до сих пор и препятствует началу Третьей мировой войны. Но в 1989 году, повторю, были другие насущные задачи, которые требовали немедленного решения: надвигался распад СССР, поднимались национальные автономные республики…— Он был советским человеком?

Подобно зимнему узору на окне, воздушное кружево из сотен, тысяч петель завораживает взгляд. Узор филигранной работы. Подумала: машинная вязка. Ан нет, это произведение рук мастера высокого класса. Валентина Васильева из села Бердюжье не перестает удивлять знакомых изумительным кружевом. У каждой женщины хоть однажды в жизни появляется желание взять в руки спицы, крючок, нитки, иголку и что-нибудь смастерить самой. Но пока одни мечтают, другие берутся за дело, не откладывая. На областном творческом фестивале ветеранских организаций выставка рукодельниц пользовалась повышенным интересом. В бердюжской экспозиции воздушные скатерти и салфетки Валентины Васильевой выделялись особенной белизной и совершенством исполнения. Нарочито небрежно сложенные с краю, они притягивали к себе посетителей. Оказалось, дома у автора целый склад таких сокровищ.

Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева

Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». 23:15 пользователем Любовь Проценко. Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 2 На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально.

Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы

«Кружевница» Кружевница плетет Свой узор балахнинский, Так напевно звучит Звон коклюшек старинных. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева. Алоис Теларик «Кружевница» Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 11.

Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб

Пройдя производственную практику, Ираида осталась работать в Вологодском объединении «Снежинка». На предприятии делали кружевные изделия по сколкам сколок — технический рисунок на плотном картоне, закрепив который на подушке мастерица выплетает изделия легендарных мастериц: Виктории Ельфиной, Галины Мамровской, Ангелины Ракчеевой — все они заслуженные художники РСФСР. Ираида вышла замуж, родила дочь. Когда ребёнок подрос, наша героиня вернулась на родную «Снежинку» и проработала там ещё десять лет, пока её не пригласили на вновь организованное предприятие «Вологодская кружевница» художником по кружеву. К этому времени она уже рисовала свои сколки, и изделия по ним пользовались спросом у покупателей. Первой работой на новом предприятии стал большой оплёт форма кружев в виде прямоугольной, овальной или круглой каймы для украшения. Когда предприятие закрылось, Ираида отправилась на вольные хлеба — стала фрилансером. И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению.

Сама плела, снимала видео и редактировала ролики, благо опыт в этом был — раньше всегда было интересно заниматься съемкой праздников. К слову, курс на её сайте бесплатный: любой может зайти на портал и учиться.

Смеемся, что у мужчин по пятницам — баня или гараж, а у нас — коклюшки. Плетем для души, делимся радостями-горестями, вестями с огородов, рецептами пирогов и варенья, секретами воспитания детей, внуков-правнуков, есть у нас даже прабабушки. Из первого набора нас осталось всего трое, остальные подтянулись в конце девяностых — начале двухтысячных.

Мы долго никого не обучали и не принимали в клуб, но в 2018-м нашу «оборону» пробили, и мы открыли при клубе курсы. Ирина Николаева ведет их вместе с Натальей Сологубовой — выпускницей Вологодского губернаторского колледжа, единственной профессиональной кружевницей в «Звонких коклюшках». В группах — не больше пяти человек, кружево — не массовка, только для истинных ценителей. За три месяца они осваивают азы кружевоплетения, а совершенству в этом деле предела нет. Плетение кружева — это очень мелодично.

Деревянные коклюшки в руках мастериц отстукивают быстрый ритм. У каждой он свой. И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки.

Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам?

Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М. Медковой, О. Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары.

Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры».

Ей удалось создать выставочные образцы, или прототипы, которые показывают, что кружево может быть современным и популярным сегодня для людей всех возрастов и с разными вкусовыми предпочтениями. В дальнейшем эти идеи будут использоваться как макет и совершенствоваться путем изменения моделей, цветовой палитры и применяемых материалов.

В течение двух месяцев Софья Владыкина, руководитель мастерской «Славутница», создавала вторую коллекцию из десяти захожских изделий: украшений-чокеров на бархатной ленте с кружевными элементами и полудрагоценными камнями по центру, украшений на металлической основе — браслетов, кулонов, серег, брошей и лент-твиллей, украшенных кружевом и расшитых перламутром и жемчугом. Ленты напоминают традиционные накосники — украшения девичьей косы. Все изделия включают кружевные элементы, созданные киришскими мастерицами в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура».

Планируются мастер-классы по созданию мелкосерийных партий по образцам Софьи. Женщины освоят приемы шитья и декорирования, которые использовались при создании мастер-моделей, научатся изготавливать украшения на металлической основе и познакомятся с традиционными изделиями, получившими новую актуальность. Кружево в архитектуре Традиционные элементы захожского кружева стали элементами городской среды в Киришах.

В сквере «Семейный» шесть скамеек с изображением уникальных узоров захожского кружева.

Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий