Первая картина «Кружевница» написана Тропининым в 1823 году, это одно из тех полотен, благодаря которым он получил звание академика, она хранится в Третьяковской галерее. Картина "Кружевница" – это произведение искусства, которое восхищает своей изящностью и тонкостью. На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи.
История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
Картина "Кружевница" решила судьбу мастера. Известный коллекционер Павел Свиньин писал: "И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину. Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым. Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Кружевница - картина Тропинина. 1823 г.
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту.
К ней есть подробное описание, сделанное рельефно-точечным шрифтом Брайля, сообщила пресс-служба музея. Увеличивая количество 3D репродукций картин из нашей коллекции, мы стремимся сделать посещение музея доступным для всех», — говорится в сообщении. Пока что это единственная тактильная копия в экспозиции музея. Здесь и зрячий человек может почувствовать себя на месте незрячего, просто прикрыв глаза.
Ее лицо хорошо освещено. Из-под тонких бровей обращен на зрителя выразительный взгляд больших карих глаз. Густые каштановые волосы гладко причесаны и забраны в пучок.
Проворные, привыкшие к сложному труду кружевоплетения, тонкие, изящные пальцы уверенно держат деревянные коклюшки. Картина написана в мягких бежевых, светло-коричневых, сероватых, охристых пастельных тонах. Мне нравится эта картина.
На станке, на котором она работает, видны коклюшки и кружевные ленты, а рядом лежат ножницы и другие инструменты. Художник подчеркнул идеальный порядок на рабочем месте, что говорит о высоком уровне мастерства девушки. Я нахожу эту картину очень красивой и интересной. Мне нравится, как художник изобразил молодую девушку, которая усердно работает и создает нечто прекрасное своими руками. Я уверен, что ей было не легко достичь такого уровня мастерства, но она продолжала работать и совершенствоваться. Это очень важное урок для нас всех — если мы усердно работаем и стараемся, мы можем достичь любой цели.
Картина «Кружевница» художника Василия Тропинина — это прекрасный пример того, как труд и упорство могут привести к достижению высоких результатов. Я надеюсь, что и мы все будем следовать этому примеру и усердно работать, чтобы достичь своих целей и мечтаний. Мне нравится3. Не нравится1. Вариант 2 Сегодня я хочу рассказать вам о картинах художника Василия Тропинина. Один из его произведений называется «Кружевница», на которой изображена молодая девушка, занятая созданием кружева.
Я хочу рассказать о том, какие элементы картины наиболее интересны, и высказать свои мысли на этот счет. На картинах Тропинина всегда очень точно и детально изображены люди. Ее руки, пальцы и инструменты, которые она держит в руках, очень хорошо прорисованы. На заднем плане видно, как у нее лежат коклюшки, и это говорит о том, что она хорошо знакома с ремеслом и умеет делать сложные изделия. На столе лежат ножницы, и это тоже говорит о том, что девушка очень аккуратна и внимательна к деталям. На картинах Тропинина всегда есть некоторые элементы, которые говорят о жизни и работе человека, которого он изображает.
Мне очень нравится картина «Кружевница», потому что на ней изображена молодая девушка, которая занята своим делом. Мне кажется, что она очень талантлива и умеет делать красивые вещи. Мне нравится, как Тропинин прорисовал ее руки и пальцы, они выглядят очень изящно и красиво. Мне также нравится, как он изображает все мелкие детали на картинах, это делает его работы очень живыми и реалистичными. Картина «Кружевница» — это прекрасный портрет молодой девушки, которая занимается созданием кружева. На картинах Тропинина всегда много деталей, которые говорят о жизни и работе изображенного человека.
Мне очень нравится, как художник прорисовывает все мелкие детали на своих картинах, это делает их очень живыми и реалистичными. Мне нравится1. Не нравится839 Вариант 3 Я хочу рассказать о портрете «Кружевница» Василия Тропинина, который написан в 1823 году.
Примеры сочинений по картине "Кружевница"
«Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год | Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность. |
Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки | Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. |
«Кружевница»: 8 сочинений по картине Тропинина для 4 класса 2024 года | Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника. |
Примеры сочинений по картине "Кружевница"
Василий Тропинин "Кружевница", 1823. "Кружевница" стала буквально визитной карточкой художника. Картина русского художника Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» стала, действительно, прорывом в живописи. Тегиописание картины кружевница описание девушки, картина швея за работой тропинин, наталья кружевница мультфильм, мультфильм про наталью кружевницу. На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи.
«Круже́вница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника. Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, создаёт радостное, романтическое настроение. Полотно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Картина "Кружевница" решила судьбу мастера. Известный коллекционер Павел Свиньин писал: "И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину. Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым.
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА
Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца.
Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие».
Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин.
Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина — это камерность, теплота и уют. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Художника так и называли — «халатный живописец», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате».
Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрёпан, непринужденно свободен и расслаблен. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Широкие складки халата, напоминая античные одеяния, создают при этом впечатление некоторой торжественности.
Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за своё призвание. Лёгкий разворот и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики: он величав и в то же время порывист. Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно.
Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Иными словами, в этом портрете воплотилось и состояние творческого вдохновения, и внутренней собранности, и человеческой теплоты. Портрет Пушкина работы Тропинина до сих пор висит в последней квартире поэта на Мойке, 12 Всероссийский музей А.
Пушкина Музей-квартира на Мойке. Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравёра Е.
Скотникова, владельца багетной мастерской П. Карташёва, скульптора И. Витали, гравёра Н.
Уткина, любителя-гитариста П. Перед нами идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках. Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость.
В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару. После академической выставки художник приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры.
Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне. Изображённая Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М. Лермонтова «Тамбовская казначейша».
Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека. Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение. Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью.
Этот портрет был представлен Русским музеем в Москве в стенах музея Тропинина. Женщина в окне Казначейша. Русский музей, Санкт-Петербург В творчестве Тропинина периода расцвета 1820-1830-е годы наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объёмной.
Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчётливо проявившиеся на закате творчества художника. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель.
Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию. Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка.
Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте. В 1833 году с образованием публичного художественного класса началась педагогическая деятельность Тропинина.
Однако Василий Андреевич никогда официально не числился преподавателем. Один из первых его учеников писал о нём: «Какой прекрасный человек, он как отец принимал нас…» Живописец всегда отказывался от частных уроков, а вернее, от оплаты за них. Он всегда стремился помочь и поддержать начинающих художников.
Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся остротой наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым.
Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, а также духовно близкие Тропинину актёры, писатели, художники.
Тропинина и московских художников его времени Музей В. Тропинина и московских художников его времени Работы В. Тропинина в экспозиции Музея В.
Тропинина и московских художников его времени Фотограф Андрей Лобанов Мирное течение московской жизни всколыхнул приезд Карла Павловича Брюллова в декабре 1835 года. Обеды в честь знаменитого живописца устраивали Московский художественный класс, любитель искусства и коллекционер Егор Иванович Маковский, скульптор Витали. Маковский же и привёл Брюллова в мастерскую Тропинина.
Биограф художника Рамазанов вспоминает: «Карл Брюллов, поражённый в старце необыкновенной ясностью ума, свежей памятью всего былого, теплотою чувств, живительным взглядом на искусство и удивительным о нём разговором, полюбил Тропинина всей душой и редкий день не навещал его. Не один раз случалось, что, приглашённый на роскошный обед аристократа, Брюллов изменял данному слову и приходил разделить за столом Василия Андреевича простые щи и кашу». Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста.
И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно. У Тропинина появляются произведения большого размера со всеми приёмами и аксессуарами большого парадного портрета.
В портрете самого Брюллова артистическую незаурядность художника Тропинин подчёркивает пышным фоном античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. Заслуги Василия Андреевича Тропинина перед русским изобразительным искусством не остались незамеченными. В 1843 году он получил официальное признание — Московское художественное общество избрало его своим почётным членом за «ревностное содействие к пользе и процветанию Общества и училища, при нём состоящего».
Это Общество было создано в 1833 году усилиями художников и любителей искусства и благодаря «просвещённому сочувствию частных лиц». Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д. Учредителями Общества были Е.
Маковский, Ф.
Нет ни капли напряжения и недовольства — девушка просто выполняет свою работу, делает это мастерски и со спокойным сердцем. Критики восторженно приняли эту работу. Они восхищались тем, насколько умело художник соединил разные элементы живописного мастерства: кисть приятная, освещение правильное, цветовой колорит естестественный и приятный. Взгляд девушки немного лукавец и любопытен. Кажется, что мы действительно застали ее врасплох, и она на мгновение замерла, смотря прямо в наши глаза.
Мне нравится13 k. Не нравится6 k. Вариант 2 Перед нами полотно художника портретиста Тропинина «Кружевница». Это яркий пример нового вида портретного жанра, созданного мастером. Мы видим здесь не конкретную девушку, у которой есть имя и своя история. Это собирательный образ, обобщенный тип девушки, занимающейся изготовлением кружевных изделий.
Первое, на что обращает внимание зритель, — это миловидное лицо с лукавым и чуть удивленным наивным взглядом. Кажется, она смотрит зрителю прямо в глаза. И зритель чувствует, как застыло мгновение, как руки и пальцы девушки тоже застыли буквально на долю секунды, чтобы внимательно посмотреть на неожиданно вошедшего в комнату человека. Картина воплощает в себе поэзию уюта и простоты домашнего быта простолюдинки. И если зритель в первую очередь сосредоточен на лице девушки и ее внешности, то этого нельзя сказать и об авторе. Не менее внимательно живописец подошел и к изображению среды, окружающей труженицу.
На переднем плане картины мы видим великолепный натюрморт с принадлежностями для вышивания, тканью и ножницами на столе. Ткань изображена настолько реалистично, что мы возникает ощущение будто можно взять ее в руки и разгладить смятые складки. Цветовой тон картины имеет сдержанный и благородный оливковый оттенок. Фактура более плотная и обогащена эмалевым блеском. Наблюдая за подобными произведениями искусства, понимаешь как много труда и усердия вкладывают художники в свою работу! Мне нравится5.
Не нравится3. Вариант 3 Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница».
Путь картины Павел Петрович Свиньин и стал первым владельцем картины.
В 1834 году он распродал свою коллекцию, именуемую тогда «Русский музеум». Прянишникова и значилась в реестре как «Русская пригожая кружевница». В 1867 году она попала в первый публичный Румянцевский музей в Москве с другими шедеврами по личному выбору Александра II.
В 1925 году музей расформировали и преобразовали в Государственную Третьяковскую галерею. Авторские повторения и не только Удачную композицию, полюбившуюся зрителям, художник повторил дважды: один экземпляр повторения «Кружевницы» находится в Музее Тропинина и московских художников его времени Москва , другой — в Нижнем Новгороде, в государственном художественном музее. В Музее В.
Тропинина с 2019 года есть тактильная объёмная, для исследования пальцами копия этой выдающейся работы для посетителей с проблемами со зрением. К ней прилагается описание, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Правда и простота подкупали двести лет назад, заставляют с любопытством всматриваться и сегодня, как в прекрасный и добрый снимок из прошлого.
В кадре и за кадром Женщины разных возрастов, от маленьких девочек до согбенных старух, занятые рукоделием вышивающие, штопающие, прядущие или плетущие кружева , в мировой живописи являются довольно частым сюжетом. Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом. Простые женщины, близкие и понятные художнику, стали его излюбленными образами в живописи — как образец трудолюбия народа и его смиренного отношения к собственной доле.
Трудная жизнь, отражённая на пасмурных лицах, не должна становиться предметом живописи — считал художник. Ведь никто не любит встречаться и общаться с сердитыми людьми, их хочется избегать. Человек должен быть запечатлён в «счастливую эпоху жизни».
Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П. Тугого-Свиньина, коллекционера и любителя всего прекрасного. Путь картины Павел Петрович Свиньин и стал первым владельцем картины. В 1834 году он распродал свою коллекцию, именуемую тогда «Русский музеум». Прянишникова и значилась в реестре как «Русская пригожая кружевница». В 1867 году она попала в первый публичный Румянцевский музей в Москве с другими шедеврами по личному выбору Александра II. В 1925 году музей расформировали и преобразовали в Государственную Третьяковскую галерею. Авторские повторения и не только Удачную композицию, полюбившуюся зрителям, художник повторил дважды: один экземпляр повторения «Кружевницы» находится в Музее Тропинина и московских художников его времени Москва , другой — в Нижнем Новгороде, в государственном художественном музее. В Музее В.
Тропинина с 2019 года есть тактильная объёмная, для исследования пальцами копия этой выдающейся работы для посетителей с проблемами со зрением. К ней прилагается описание, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Правда и простота подкупали двести лет назад, заставляют с любопытством всматриваться и сегодня, как в прекрасный и добрый снимок из прошлого. В кадре и за кадром Женщины разных возрастов, от маленьких девочек до согбенных старух, занятые рукоделием вышивающие, штопающие, прядущие или плетущие кружева , в мировой живописи являются довольно частым сюжетом. Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом. Простые женщины, близкие и понятные художнику, стали его излюбленными образами в живописи — как образец трудолюбия народа и его смиренного отношения к собственной доле. Трудная жизнь, отражённая на пасмурных лицах, не должна становиться предметом живописи — считал художник.