Новости консультационные услуги самозанятый

консультационные услуги по юридическому сопровождению эксп. контракта. Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын высказал мнение, что на портале «Госуслуги» необходимо создать сервис по консультированию самозанятых, и эту работу вполне могла бы делать нейросеть. Юридическая, консультационная и информационная поддержка.

Общественная палата предлагает включать самозанятых в реестр поставщиков социальных услуг

С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. Они не были никакими самозанятыми, а занимались теми же вопросами: сдавали квартиры в аренду, оказывали парикмахерские услуги, консультационные услуги, детей на дому учили и так далее. Например, если самозанятый сообщит о некачественном выполнении услуг или нарушении сроков. Например, если самозанятый сообщит о некачественном выполнении услуг или нарушении сроков. Кроме того, в этом году доступна новая услуга — регистрация товарного знака для самозанятых, по итогу которой предприниматель получает сформированную заявку для регистрации в Роспатенте.

Какие льготы и субсидии получают самозанятые в 2023 году

История автора: за две недели протестировали три аудитории — по два поста для каждой. Сотрудник компании держал в курсе событий, сообщал о результатах, согласовывал возникшие идеи. Это помогло определиться с тем, кто действительно является целевой аудиторией, и какой контент вызывает максимальный отклик. Как не «слить» господдержку Определить, что поможет развитию бизнеса и в чем сейчас не хватает компетенций. Например, вы хорошо пишете посты, но не разбираетесь в настройках рекламного кабинета VK. Денег господдержки хватит, чтобы технически настроить 1-2 рекламные кампании: их можно использовать дальше, просто меняя темы. Грамотно выбрать компанию-партнера. У нее должен быть опыт продвижения бизнеса именно в вашей нише. До обращения за финансовой поддержкой обсудить сотрудничество с компанией-партнером. Обычно те охотно идут на контакт, так как самозанятый для них — клиент с гарантированной оплатой.

Активно участвовать в процессе оказания услуги и контролировать результат. В моем случае на хороший исход повлияли понимание аудитории, проработанный фирменный стиль и навыки копирайтинга.

В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе.

Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.

Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».

Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.

Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.

Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.

Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.

Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.

Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже.

Их общая сумма превысила 14,7 млрд рублей, средняя цена договора составляет — 546 тыс. Напомним, самозанятые граждане могут участвовать в закупках по 223-ФЗ на тех же условиях, что и малый и средний бизнес, с 1 апреля 2020 года.

Можно ли при оказании бухгалтерских услуг применять НПД?

  • Кто может перейти на спецрежим
  • Законодательные ограничения для самозанятых
  • Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
  • Основные мероприятия федерального проекта

Основные мероприятия федерального проекта

  • Ответы юристов (1)
  • В СФ предложили создать сервис на госуслугах для консультаций самозанятых
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Что изменилось в работе с самозанятыми
  • Кто получит вызов на комиссию
  • Документальное оформление по предоставлению консультационных услуг от самозанятого

«Свое дело - 2024» и «Время возможностей для самозанятых»

Сыграл свою роль и мораторий на проверки. Включение самозанятых в закон о защите прав потребителей поможет изменить ситуацию: даже угроза ответственности может сыграть свою роль. Более того, Союз считает необходимым вернуть в УК статью «Обман потребителей». В Роспотребнадзоре газете заявили, что вопрос о включении самозанятых в понятийный аппарат ЗОЗПП рассматривают и обсуждают давно. Однако его решение требует системного подхода, учитывая тот факт, что правовой основой их деятельности служит законодательство о налогах и сборах. Впрочем, в некоторых случаях к самозанятым всё же можно применить профильный закон, добавили в Роспотребнадзоре. Правда, такое право придется отстоять в суде.

Представители объединений работодателей и профсоюзов. Новые права комиссий по работе с самозанятыми В марте 2024 года права межведомственных комиссий были расширены, и они получили сразу несколько новых полномочий: Запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, проверять выплаты самозанятым гражданам; Проводить осмотр рабочих мест; Направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Также комиссии получили право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая те, которые составляют налоговую тайну ч.

Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию.

Если возникают подозрения, ФНС начинает рассылать письма с требованием разъяснений. Многие работодатели уже на этом этапе признают вину, отмечает издание. О том, что грозит компаниям за такие нарушения, рассказывает директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса московского городского отделения «Опоры России» Лариса Науменко: Лариса Науменко директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса московского городского отделения «Опоры России» «Начисляют неуплаченный НДФЛ, начисляют все взносы. Кроме того, если будет установлен умысел, а в данном случае налоговая всегда трактует это как умышленное нарушение, будут еще и штрафы. Поэтому набегает вполне приличная сумма. Нужно понимать, что может прилететь штраф и со стороны государственной трудовой инспекции. Там штрафы могут достигать нескольких сотен тысяч за каждый выявленный факт такой подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Чаще всего налоговый орган трактует, что обязательства должна нести именно компания как налоговый агент.

Повышение интереса ФНС к сотрудничеству компаний с самозанятыми можно объяснить ростом числа тех, кто платит налог на профессиональный доход.

Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия.

И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту.

Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно. Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя. Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров. Можно ли сэкономить, переведя сотрудников из штата на самозанятость? Юридические лица при работе с самозанятыми исполнителями не обязаны выплачивать за них НДФЛ и социальные взносы, которые составляют значительную часть зарплатного фонда.

Поэтому в некоторых случаях предприниматели, проводя оптимизацию расходов, приходят к «гениальной» идее. А что, если перевести всех сотрудников на самозанятость, чуть увеличив им зарплату, но при этом фактически экономить до половины зарплатного фонда? К сожалению, это не сработает, причём — сразу по двум причинам. Исключение есть: если самозанятый трудоустроен как физическое лицо на какое-нибудь другое юридическое лицо, которое платит за него НДФЛ и социальные взносы, то он может сотрудничать с бывшим работодателем в рамках договора гражданско-правового характера. Но только в том случае, если это не мешает его основной деятельности. Несмотря на то, что закон не предусматривает прямого наказания за оказание услуг бывшему работодателю, налоговая инспекция может расценить это как подмену трудовых отношений. Она, в свою очередь, карается штрафами и другими неприятными последствиями, о которых — ниже. При этом на самозанятого не накладывается обязанность регулярно посещать офис или производственную площадку, а также соблюдать корпоративный регламент и следовать должностной инструкции.

Проще говоря, самозанятого можно привлечь к работе «Починить 10 компьютеров», а вот к заданию «Чинить компьютеры» — нельзя, так как у него нет количественно измеримого значения и «конкретики». Поэтому заключить с самозанятым договор, который бы подразумевал его постоянное нахождение на рабочем месте и требовал соблюдения корпоративного регламента, невозможно. Если и подписать такое соглашение, налоговая инспекция расценит это как подмену трудовых отношений. Штрафы за подмену трудовых отношений Подмена трудовых отношений, выявленная налоговой инспекцией, карается достаточно большим количеством штрафов и санкций. Таким образом, попытка сэкономить, переведя сотрудников на самозанятость, может обернуться значительно большими расходами, чем предыдущий заработный фонд, в случае обнаружения налоговой инспекцией факта подмены трудовых отношений. Как отразить оплату самозанятым в бухгалтерском учёте? Многие юридические лица, впервые привлекающие самозанятых для выполнения работ или оказания услуг , не понимают, какой именно проводкой отражается начисляемая таким «контрагентам» оплата. С одной стороны, они — плательщики налога на профессиональный доход, то есть полноценные налоговые агенты.

С другой же — они являются обычными «физическими лицами». На самом деле проводка достаточно простая: такая же, как и при работе с большинством подрядчиков. Дебет 76 счёта, кредит 50, 51 или 52 счёта. Почему при оплате самозанятым применяется именно такая проводка Как известно из пояснений к плану счетов бухгалтерского учёта, 76 счёт применяется для отражения денежных отношений с различными дебиторами и кредиторами. Он является активно-пассивным. Самозанятые — довольно новые налоговые агенты, сама форма их деятельности была введена в качестве экспериментальной в 2018 году. Поэтому в плане счетов бухгалтерского учёта пока нет «идеально подходящего» счёта для расчётов с ними. Как следствие, в большинстве случаев расчёты с самозанятыми отражаются по дебету счёта 76—9 «Расчёты по прочим операциям».

Теперь — по кредиту.

Самозанятым

Это такой документ, который фиксирует отношения с лицами, кто оформлен как самозанятый. При этом у нас есть 2 версии договора - с ежемесячной оплатой и с разовой. Согласитесь, это удобно? Если вы не заключаете правильные документы при сотрудничестве с самозанятыми, то вас могут ожидать санкции, штрафы и иные неприятности. Надежнее всего перестраховаться и подписать договор.

Для контроля данной сферы налоговая служба располагает специальными цифровыми инструментами, которые в режиме реального времени определяют организации с признаками подмены трудовых отношений отношениями с самозанятыми, присваивая работодателям риск-балл, который формируется на основании 8 критериев рисков. Работодатели, попадающие в группу риска, могут иметь одновременно несколько показателей, которые характеризуют этих работодателей, как злоупотребляющих режимом НПД. К системным рискам организаций отнесены следующие показатели. Данные показатели исходят из сформированных чеков самозанятыми с одним и тем же заказчиком-работодателем на протяжении всего времени работы самозанятого. Данные показатели указывают на то, что заказчик работ работодатель организовывает процедуру регистрации для работников в качестве НПД.

Используя при регистрации один адрес электронной почты для всех работников, а также одно техническое средство для формирования чеков. Данный показатель сигнализирует о фактах перехода работников из одной организации в другую, но уже в качестве самозанятых. При этом одна организация подконтрольна другой организации.

Самозанятых предлагается включить в число субъектов образовательной деятельности и поставщиков социальных услуг. В таком случае их услуги можно будет оплачивать не только частным лицам, но и государству. Дело в том, что действующее законодательство в этих сферах было принято еще до появления статуса самозанятого", — отметил председатель комиссии ОП по демографии Сергей Рыбальченко. Появление такой инициативы связано с тем, что в новых регионах существует большой запрос на социальных нянь и сиделок.

В частности, например не признаются объектом налогообложения доходы от оценочной деятельности п. Или нельзя платить НПД, если заказчик работ или услуг — нынешний работодатель или работодатель, от которого человек уволился меньше двух лет назад. Письма Минфина от 24.

Исходя из выше сказанного, полагаем, что самозанятый гражданин может оказывать услуги по тендерному сопровождению.

Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш

Если вы не заключаете правильные документы при сотрудничестве с самозанятыми, то вас могут ожидать санкции, штрафы и иные неприятности. Самозанятый вправе оказывать бухгалтерские услуги, заниматься финансовым и налоговым консультированием. Для учёта расходов в обоих случая необходим акт выполненных работ или оказанных услуг, но при оплате самозанятому обязательно дополнительно нужен чек. Осуществлять похоронные услуги самозанятые в России получили право с 1 ноября 2021 года, однако при этом существует ряд требований.

Что меняется при работе с самозанятыми в 2024 году

Семинар является формой оказания информационно-консультационных услуг За участие в семинаре начисляется 8 баллов за профессиональную активность (из 72 необходимых для продления квалификационного аттестата). Самозанятыми могут быть бухгалтеры, риэлторы, страховщики, а также специалисты, оказывающие консультационные услуги. Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Есть ли налоговые риски, если самозанятый будет оказывать услуги по поиску и привлечению клиентов?

«Свое дело - 2024» и «Время возможностей для самозанятых»

После подписания договора государство переводит деньги на счет компании-партнера. Согласовали контент-план на двухнедельный тестовый период, продумали баннеры и тексты постов. Решили оставить существующий фирменный стиль, в том числе в написании продающих текстов. Запустить маркетинговые задачи и с компанией-партнером отчитаться об их результатах. Отчет о результатах сотрудничества — акт приема-передачи оказанных услуг — составляет компания-партнер вместе с самозанятым. Дальше этот акт нужно передать в центр «Мой бизнес». История автора: за две недели протестировали три аудитории — по два поста для каждой. Сотрудник компании держал в курсе событий, сообщал о результатах, согласовывал возникшие идеи.

Это помогло определиться с тем, кто действительно является целевой аудиторией, и какой контент вызывает максимальный отклик. Как не «слить» господдержку Определить, что поможет развитию бизнеса и в чем сейчас не хватает компетенций. Например, вы хорошо пишете посты, но не разбираетесь в настройках рекламного кабинета VK. Денег господдержки хватит, чтобы технически настроить 1-2 рекламные кампании: их можно использовать дальше, просто меняя темы. Грамотно выбрать компанию-партнера.

Участники программы получат экспертные ответы на вопросы, связанные с перспективами развития своего дела. Например, узнают, как автоматизировать бизнес с помощью нейросетей, как позиционировать продукт или услугу, где искать новых клиентов и как с этим может помочь искусственный интеллект. Один из них - SMM-консультация. Это персональная встреча с экспертом, который проведет аудит и разбор существующих у получателя услуги социальных сетей и на основе проведенного анализа.

Эти функции могли бы взять на себя самозанятые, если государство сможет оплачивать их работу из бюджета. Также новые правила помогут легализовать работу репетиторов. Сам факт признания деятельности образовательной влечет за собой целый ряд требований, в том числе гарантии прав и интересов обучающихся", — отметила кандидат юридических наук ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Социальный контракт Соцконтракт — это соглашение государства и человека. В первую очередь это инструмент социальный защиты граждан, поэтому есть несколько важных условий.

Чтобы получить соцконтракт, нужно зарегистрироваться как безработный в Центре занятости. Поэтому если вы уже зарегистрировались как самозанятый, то придется вначале отказаться от статуса. Кроме того, ваш доход за последние три месяца должен быть меньше прожиточного минимума. Сюда включаются любые виды заработка, по которым вы выплачивали налоги, будь то зарплата или арендная плата от сдачи жилья. Выплаты по социальному контракту — целевые. Это значит, что деньги предоставляют на конкретные цели, а чтобы получить средства, придется доказать соцзащите, что они вам правда необходимы.

Вот на что выдают деньги: развитие подсобного хозяйства — 200 тыс. Средства можно потратить на покупку семян, животных, саженцев и сельхозоборудования; открытие бизнеса — 350 тыс. Деньги можно тратить на аренду помещения, покупку расходников, мебели, рекламную кампанию. Все строго должно идти только на развитие бизнеса, потому что все расходы придется подтверждать чеками, договорами и расписками; обучение — 30 тыс. Эти деньги покрывают полную стоимость обучения, но не больше 30 тыс. Ограничений на направления нет — можно как повысить квалификацию в своей профессии, так и освоить другие.

Заключить соцконтракт можно как онлайн на портале «Госуслуги», так и лично в МФЦ или отделе соцзащиты. Пакет документов отличается в зависимости от вида соцконтракта, но базово требуются: заявление на соцконтракт; копия свидетельства о рождении детей; копия СНИЛС; справка 2-НДФЛ ее можно взять у работодателя или в ФНС ; бизнес-план.

Новые услуги для самозанятых доступны на площадке центра «Мой бизнес»

Как платить самозанятому Оплата за услуги самозанятому производятся на карту, наличными или на электронный кошелёк. Самозанятый не обязан открывать отдельный банковский счёт — для перевода денег подойдёт банковская карта. Комиссия при переводе денежных средств полностью ложится на заказчика. Исполнитель должен получить полную сумму, указанную в договоре. Что делать, если исполнитель потерял статус самозанятого Бывает, и так, что в процессе выполнения работы исполнитель теряет статус самозанятого. Это может происходить по нескольким причинам: Исполнитель отказался от статуса самозанятого. Годовой доход самозанятого превысил 2,4 миллиона рублей. Человек начал заниматься запрещённой деятельностью, допустим, стал агентом предприятия. Для компании это затруднительная ситуация, так как в случае потери статуса самозанятого исполнителем — заказчик не получит чек. И, соответственно, обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов ложатся на плечи компании. Чтобы организации защитить себя от такой ситуации, в договоре стоит прописать следующее: В случае снятия Исполнителя с учёта в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учёта.

Консультация эксперта, 2023 Вопрос: Организация сотрудничает с самозанятым без статуса ИП. Вопрос: ООО и самозанятый заключили договор об оказании консультационных услуг, которым предусмотрено, что оплата услуг осуществляется в течение 10 дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. Должен ли самозанятый оформить отдельный чек на дату подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг?

За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс. Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.

К самозанятым можно обратиться, если вам требуются услуги клинера, курьера, сторожа, сиделки, повара, няни и других специалистов. Временная передержка, уход, дрессировка, груминг — все эти услуги могут оказывать самозанятые. Ветеринарию — нет. Самозанятыми могут быть диетологи, логопеды, массажисты, психологи и другие медицинские специалисты, для работы которых не требуется лицензия, а оказываемые услуги имеют количественное выражение.

Можно обратиться к самозанятым, если требуются копирайтеры, дизайнеры, переводчики, специалисты по проведению опросов и сбору мнений, социальные и рыночные исследования, маркетологи. Самозанятыми могут быть парикмахеры и стилисты, тату-мастера и косметологи, модели и маникюрщицы. Репетиторы, тренеры и учителя также могут быть плательщиками НПД. Разрешается привлекать их к выполнению исчислимой количественно деятельности. Например, «провести 10 уроков английского языка». При этом «подготовить к ЕГЭ» не является количественно исчислимой деятельностью. Кондитеры, повара и официанты также могут быть самозанятыми. Однако важно, чтобы деятельность была исчислимой например, «испечь 1 торт» или «провести обслуживание на 1 вечере» , а сами специалисты имели санитарную книжку и другие необходимые документы, например, лицензии и разрешения Роспотребнадзора. Самозанятых можно привлекать к пошиву и ремонту изделий, а также к оказанию услуг модельера и дизайнера.

Самозанятым разрешено заниматься животноводством переработкой отходов, куплей-сдачей лома, сельскохозяйственными услугами, проводить благоустройство территории на коммерческой основе. Они даже могут сходить за вас на рыбалку или по грибы в лес. Аниматоры, шоумены, музыканты, ведущие, гиды и экскурсоводы также могут быть плательщиками НПД. Одно из наиболее востребованных и распространённых направлений. Разрешается ремонтировать дома, квартиры, бытовую технику, сантехнику, электронику, автомобили и так далее. Самозанятыми могут быть бухгалтеры, риэлторы, страховщики, а также специалисты, оказывающие консультационные услуги. Любые специалисты, работа которых может исчисляться количественно: консультанты, по налогам, по различным гражданским, трудовым и деловым вопросам. Полный перечень в приложении «Мой налог» насчитывает несколько сотен профессий, но при этом не ограничивается ими, так как в каждом разделе есть пункт «Прочее». Опасность при оплате самозанятым с расчётного счёта и как её избежать Оплатить работы, услуги или товары самозанятого исполнителя можно тремя способами — наличными деньгами, переводом на электронный кошелёк или карту, а также перечислением на банковский счёт.

К сожалению, ни один из них нельзя назвать полностью удобным. Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать. Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат. Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица.

Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся. Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД. В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым. В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате.

В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность.

Риски организаций при работе с самозанятыми комментирует региональное Управление ФНС России

Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году. Если вас интересует, какие виды деятельности подходят под самозанятость, то сразу скажем, что закрытого перечня закон не предусматривает. "Планирую оказывать разовые консультационные услуги в сфере дистанционного консалтинга не более 4 часов, стоимостью до 10 тыс. рублей. Например, если самозанятый сообщит о некачественном выполнении услуг или нарушении сроков. Закрепление самозанятых в числе субъектов образовательной деятельности и поставщиков социальных услуг может способствовать и тому, что еще больше людей, занимающихся репетиторством и другими подобными услугами, захотят легализовать свою деятельность. ФНС использует для выявления нарушений в компаниях, работающих с самозанятыми, специальную скоринговую систему, пишут «Ведомости». Кроме того, в этом году доступна новая услуга — регистрация товарного знака для самозанятых, по итогу которой предприниматель получает сформированную заявку для регистрации в Роспатенте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий