Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, где дети в доступной игровой форме закрепляют знания о зимующих птицах нашего края. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы".
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы | Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. |
Франшизы детских центров | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. |
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Д: Зима суровая, снежная, голодная. В: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей. В: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
Чем питаются птицы? В: Скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? Д: Перелетные. В: Правильно. А те, которые остаются с нами зимовать? Д: Зимующие.
В: Молодцы. Сейчас давайте вместе посмотрим иллюстрации зимующих птиц. Сообщение темы и цели НОД.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень!
Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки.
Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог: — Каких птиц вы повстречали в лесу? Воспитатель:-Ребята, Каркуша хочет нам еще что то сказать. Каркуша: Приглашаю всех на прогулку! Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Образовательная - расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитательная - воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах? Рисование - «Снегири на ветке рябины». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка — сова». Изготовление кормушек. Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи. Ход непосредственно образовательной деятельности. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока. Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики»
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
- Конспекты занятий
- Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221».
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель.
Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог.
Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам. Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд.
Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь. Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам.
Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Подготовительный этап. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. Чтобы найти ответы на эти вопросы: — определили цель и задачи проекта, — разработали план-график работы, — изучили познавательную, художественную и методическую литературу, — сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.
Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихов, песен. Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах.
С детьми мы сделали и повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм.
Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
А как можно помочь? Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3. Какой корм нужен для птиц картинка с изображением различного корма 4. Как часто надо кормить птиц картинка с изображением цифр от 1 до 10 - Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку подходят к зимнему панно - Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц? Почему они называются зимующие?
Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны? Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим. Какие по размеру это птицы? Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище? Воспитатель: - Чем питаются воробьи и синички? Дети: - Зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами. Воспитатель: - Какие это все птицы? Дети: - Это зимующие птицы. Воспитатель: - Почему они так называются? Дети: - Потому, что они остаются зимовать. Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о птицах. А как они двигаются? Дети: - Летают. Игра малой подвижности на ковре «Улетают-не улетают» Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями. Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка. Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками.
Зимующие птицы
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. закрепить понятие «зи.
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221».
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам? А как можно помочь?
Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3. Какой корм нужен для птиц картинка с изображением различного корма 4.
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии?
Что тебя удивило? Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.
Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно. Воспитатель предлагает посмотреть на экран. Какие птицы вам знакомы? Ответы детей. Зимующие птицы Почему их так называют? Введение в тему — Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям. Установка цели занятия. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Рассматривание картинок. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Живут круглый год ворона, голубь, воробей. Крылья серовато — голубого цвета со светлой поперечной полосой. Кто это? Это зимующие птицы? Они живут у нас зимой. Голод — Чем же питаются зимой птицы? Ответы детей — Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений 2 слайд — А мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей — Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше сделать кормушки. Физминутка «Птички»: Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели Песенки запели. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. Пальчиковое упражнение «Дятел» — Пришло время поиграть с пальчиками. Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь — дерево, указательный палец Червячка добыть хочу, другой руки — клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой. Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка.
Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко; «Про птиц и зверей» В.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Развитие творческого воображения. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка. Образцова «Ничего особенного», М. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» 5, С. Есенина «Поёт зима, аукает» 6, В.
Токмаковой «Сизари» 7, А.
Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают.
Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Ребята, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? Воспитатель: Что произойдет, если птицы погибнут?
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается.
Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза. Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Дети поднимают рисунки. Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок.
Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные.
Клюв прочный и острый. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные; спина голубовато- серая, а брюшко — красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Ребята,а чем питаются птицы? У воробья туловище мелкое, а у вороны - … крупное У вороны клюв большой, а у воробья - …. У воробья хвост короткий, а у вороны - …. У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т. Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост. Ребята давайте тоже слепим птичку из соленого теста.
Показ способа лепки воробья: Делим тесто на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.
Зернышки, семечки, ягоды - Что для птиц зимой страшнее холод или голод? В зимнее время ребята, не забывайте заботиться о наших маленьких друзьях. Если мы поможем зимой птичкам, они отблагодарят нас летом. Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? О птицах. О каких птицах говорили? О зимующих и о перелётных. Птицы рады, что вы так много знаете о них, благодарят вас, что вы будете кормить их всю зиму и дарят вам раскраски о птицах.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт. Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части голова, туловище, хвост. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин, игрушка Сорока. Комментарии: Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Онлайн Радио.
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Рассказать всем новость хочет? Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.