Первый магазин «Красное&Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области. ЕАН рассказывал, что депутаты Госдумы захотели проверить магазины сети алкомаркетов «Красное & Белое». «Красное & Белое» открылся в Барнауле, на 2009 год запланировано открытие алкогольных магазинов в Белокурихе и Горно-Алтайске. Уроженцу города Бакала Челябинской области и основателю сети «Красное & Белое» Сергею Студенникову принадлежит 45%.
Как маркетплейсы меняют бизнес и рынок труда
- Кому принадлежит Красное и Белое? | Пенсионер | Дзен
- Деньги под градусом. Кто владеет крупнейшими кубанскими алкомаркетами?
- Поиск по новостям и статьям
- Основатель "Красное & Белое" стал самым разбогатевшим бизнесменом в России
- Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
- «Красное & Белое» обанкротят, как «Арбат Престиж»
Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Позже интересы партнеров разошлись, но именно тогда Студенников окончательно определился, чем займется дальше. Продажи в точке, специализирующейся на торговле алкоголем, сразу же превысили ожидания. Успех был неожиданным для местных бизнесменов. У него вечно все падало, не получалось. За первый год сеть выросла до 64 алкомаркетов. Небольшие магазины площадью в среднем 80 кв. С самого начала была задача дать лучшее ценовое предложение, например пол-литровую бутылку водки в магазине продавали за 29 рублей. Уже тогда Студенников начал раздражать конкурентов и регуляторов. К этому времени число магазинов выросло до 1700, а через год превысило 2500. В чем секрет столь быстрого роста? На рынке считали, что здесь не обошлось без влиятельных покровителей: чиновников, сотрудников федеральных силовых ведомств.
Студенников никогда не стремился опровергать слухи о себе и своем бизнесе, его устраивала роль малозаметного регионального предпринимателя, ни на что не претендующего. Важно создать иллюзию слабого игрока, чтобы большие не задавили». Неуправляемый размер В последние 14 лет жизнь Сергея Студенникова напоминала гонку. Он признается в интервью: «Мы вышли на рынок с опозданием почти на 10 лет и поставили задачу занять сколько-нибудь значимую долю. Поступательными шагами этого не удалось бы, только интенсивно, без остановки». К 2016 году сеть выросла почти до 4000 магазинов в 40 регионах, через год открылось еще 1290 новых. Бизнес рос, вопреки строгим ограничениям и контролю за продажей алкогольной продукции. Потребление алкоголя в стране планомерно снижалось: по данным ВОЗ, с 20,4 л чистого алкоголя на душу населения в 2003 году до 11,6 л в 2016-м. При этом постоянно растет доля вина в общем объеме продаж, а доля крепкого алкоголя, наоборот, постепенно снижается. Несмотря на открытие 200—500 новых магазинов в год, «Бристоль» так и не сумела догнать челябинского чемпиона, который превосходил ее втрое по выручке и вдвое по числу магазинов.
Но Студенникова уже не радовало лидерство, к которому он стремился много лет. Но не знал, что придется терпеть так долго», — устало признается бизнесмен.
Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Источник: Нижний Новгород В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль».
Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной.
Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах. Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир.
Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. Бизнес родом из Нижнего История «Бристоля» начинается в 1992 году. Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет.
Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат». К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сейчас она выросла до огромного холдинга.
Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей. В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный.
Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны. Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям.
Конкуренция завершится слиянием этих фирм в 2019 году. До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого».
Поколение коммунистов превратили алкоголь в инструмент управления обществом, утверждает предприниматель. Задача была — отключить сознание с помощью алкоголя. Был утрачен смысл употребления спиртных напитков. Жители России стали употреблять алкоголь для выключения сознания.
Предприниматель уверен, что алкоголь перестал быть средством повышения настроения, а способом забыться и уйти от реальных жизненных проблем. Также в своем интервью он отметил, что считает необходимым изменить политику в отношении потребления спиртных напитков. Алкоголь должен быть хорошего качества, а контрафакт и суррогат должны исчезнуть с прилавков. Спустя несколько поколений на десять тысяч населения будет один специализированный магазин, как «Красное и Белое», который будет предлагать качественный продукт, с обученным персоналом, который может рассказать, как употреблять тот или иной спиртной напиток, для чего он нужен, тогда наши дети будут жить в трезвом обществе, подчеркнул миллионер. Но это далеко не вся правда о Сергее Студенникове, отмечают специалисты. Многие уверены, что эта миссия всего лишь прикрытие для развития большого бизнеса, который построен на продаже продукта, который всегда популярен у людей.
По данным знаменитого борца с алкоголем Жданова, 20-30 процентов культурно употребляющих спиртное спиваются. По этой же причине происходит уменьшение рождаемости, здоровья и алкоголизация нации. Люди могут стать алкоголиками в любом возрасте, соответственно не застрахован. Это горе может прийти в любое время и в любой дом. Также борец за трезвый образ жизни Владимир Жданов уверен, что существует 2 основных критерия алкоголизации людей, это доступность и стоимость. Эту шаговую доступность и низкую цену и применил Студенников, заработав миллионы долларов, утверждают специалисты.
С данной инициативой выступил парламентарий Мурат Тулебаев на совещании комиссии городской думы по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Депутаты считают, что яркий цвет вывесок заманивает потребителей с целью покупки алкоголя. Кроме этого, такие вывески могут нарушать градостроительные нормы города Тюмени. Основные продажи алкогольной сети как и ранее приходятся на спиртные напитки, но менеджеры сети смогли увеличить выручку за счет сопутствующих товаров, ассортимент которых все время расширяется.
RU - Mercury Retail, владелец крупнейших в России сетей алкомаркетов "Красное и белое" и "Бристоль", готовится к IPO, которое может состояться до конца этого или в начале следующего года, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Сумма сделки составила рекордные для российского ритейла 97 млрд рублей. Подготовка к сделке может начаться после того, как будет продана "Дикси" , отмечало издание.
Неуправляемый размер
- Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO
- «Бристоль»
- Депутаты Госдумы предложили Генпрокуратуре принять «Красное&Белое» Блокнот.
- Почему в Госдуме требуют проверить магазины «Красное&Белое»
- У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
- Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния
«Красное & Белое» обанкротят, как «Арбат Престиж»
Основатель и совладелец сети «Красное&Белое» Сергей Студенников заинтересовался землей в Колхозном поселке. Сеть алкомаркетов «Красное и белое» с 2019 г. принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Mercury Retail Group Limited. Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение. Владелец сети "Красное и белое" Сергей Студенников передает все свои активы группе компаний "Бристоль", из головного офиса сети "К и Б" увольняются все сотрудники. Основатель сети магазинов «Красное & Белое» Сергей Студенников стал самым разбогатевшим за год российским бизнесменом. В него входят 51 процент «Меркурий ритейл холдинг» и 49 процентов АО «Аврора», принадлежащего основателю «Красного и Белого» Сергею Студенникову.
Владелец «Красного & Белого» стал самым прибыльным ретейлером России. Он обогнал даже X5 Group
Что же произошло с «Красное и белое»: отжали или продали | Первый магазин «Красное&Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области. |
Деньги под градусом. Кто владеет крупнейшими кубанскими алкомаркетами? | Руслану Белому принадлежит 50% этого бизнеса. |
Кто владеет крупнейшими алкомаркетами в Краснодаре и крае? - 17 апреля 2023 - 93.ру | Студенников с детства жил в Челябинской области — именно там в 2006 году он открыл свой первый магазин «Красное&Белое». |
Основатель «Красное и Белое» закрыл ИП
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» — выходцы из регионов, их первые пилотные точки открылись в Копейске (Челябинская область) и Нижнем Новгороде. Первый магазин «Красное&Белое» местный бизнесмен Сергей Студенников открыл в Копейске Челябинской области в 2006 году. «Красное & Белое» — российская компания-ритейлер по продаже алкоголя и одноимённая сеть магазинов формата самообслуживания. Студенников с детства жил в Челябинской области — именно там в 2006 году он открыл свой первый магазин «Красное&Белое». Магазины «Красное&Белое» проверят на суррогат.
Деньги под градусом. Кто владеет крупнейшими кубанскими алкомаркетами?
Магазины федеральной сети «Красное&Белое», работающие в формате «магазин у дома», регулярно проходят плановые и внеплановые проверки различных инстанций — Роспотребнадзора, Россельхознадзора, ФАС, налоговых и муниципальных органов и тому. В сети «Красное & Белое» прошли обыски, которые не выявили никаких нарушений. Основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников номинируется на премию Forbes. Основатель сети «Красное & Белое» разбогател в два раза. Именно этой фирме принадлежат магазины «Красное и Белое». Стоит отметить, что эта сеть вошла в полосу перемен еще в 2019 году, объединившись с сетями «Дикси» и «Бристоль».
Деньги под градусом. Кто владеет крупнейшими кубанскими алкомаркетами?
Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке. Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания. Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои.
С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей. С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек. В последние четыре года сеть растет. В 2018 году екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал принадлежавшую ему сеть алкомаркетов «Магнум» основателю челябинской компании «МАВТ-винотека» Вячеславу Сафронову. С тех пор в Свердловской области сеть носит название «Магнум-Винотека». В 2020 году выручка составила 8,2 млрд рублей. Компания поставляет свою продукцию международным, федеральным и локальным сетям супермаркетов. Поначалу компания занималась только импортным алкоголем и его реализацией. В конце 2007 года «Арома» купила Коньячный Дом «A.
Так наряду с импортом «Арома» начала и производство собственного алкоголя. В сети 640 магазинов, из которых большинство в Москве и Московской области 292 , а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 231.
Направление — деятельность холдинговых компаний. Они — основатели сети «Бристоль». Директорами указаны два человека — Александр Герасимов и Станислав Наумов. Первая торговая точка появилась в Копейске Челябинской области. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит».
Кроме того, члены рабочей группы выступили за снятие моратория на проверки бизнеса, связанного с оптовой и розничной продажей алкогольной продукции. Ранее «Парламентская газета» рассказывала, как в Госдуме ищут новые средства от «наливаек». В ходе первого заседания рабочей группы по этому вопросу участники высказывали различные предложения — от необходимости обязать «наливайки» получать решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на право такого вида деятельности до увеличения минимально разрешенной площади с 20 метров до 200.
Она останется налоговым резидентом России, но сможет претендовать на пониженную ставку налогообложения. На день работа сети была парализована. Тогда в компании объяснили, что правоохранители заподозрили их в обороте контрафакта и неуплате налогов.
Основателя «Красное&Белое» признали самым разбогатевшим за год россиянином
Их прибыль и подсчитали аналитики — получилось 48,2 млрд рублей. Впрочем, оборот у компании в 2,5 раза меньше, чем у крупнейших продуктовых ритейлеров — 944 млрд тогда как у лидеров — по несколько триллионов. Но это понятно: в алкогольном бизнесе маржинальность куда выше, поэтому оборот меньше, а прибыль больше. Другими словами, продавать алкоголь рентабельнее, чем овощи и фрукты. Кроме того, в розничных продажах алкоголя компания является лидером, а это значит, что у нее есть свои выгодные условия закупок у производителей.
Темпы роста сети «Красное и Белое» были просто фантастическими. В течение первых 7 лет, количество магазинов выросло почти в 50 раз! Важный аспект этого развития — стоимость открытия новой точки.
По словам менеджеров сети «Красное и Белое», для того чтобы оборудовать магазин в фирменном стиле, требуется от 2 до 10 млн. Для первых магазинов, которые открывались 9-12 лет назад, цена была меньше, 1,5-2 млн, сейчас соответственно дороже. Источник финансирования — самая закрытая статья в отчётах Студенникова. В банках он кредитовался очень умеренно, всегда вовремя погашал займы и имел отличную кредитную историю. Аналитики, работающие в этом сегменте рынка, склоняются к тому, что сильную поддержку молодой сети алкомаркетов оказал находящийся сейчас в международном розыске по подозрению в коррупционном преступлении, бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который более известен как владелец группы компаний «Макфа». Более же помогли развитию магазинов «Красное и Белое» начавшийся в 2008 году экономический кризис. Ведь статистика упрямо свидетельствует, что при экономическом спаде и попустительстве правительства, вырастает количество алкоголя, употребляемого на душу населения.
Косвенным подтверждением служит и рост выручки сети алкомаркетов «Красное и Белое» в течение последних 5 лет. Политика менеджмента в сети «Красное и Белое» При таком объёме торговых точек, у любой сетевой структуры будет достаточный процент текучки. Однако в рассказах уволенных сотрудников сети алкомаркетов можно узнать про чрезвычайно жёсткую мотивировку работников. Прежде всего — план продаж. При невыполнении нормы менеджеры могут получать зарплату алкогольной продукцией, чтобы затем перепродать её своим знакомым или соседям. Штрафы за малейшее нарушение или опоздание, за не урегулирование конфликтных ситуаций, за отсутствие какого-либо товара и ещё много за что. Даже просроченный товар например, пиво , отдаётся продавцам в качестве оплаты труда.
Политика оптовых закупок Ещё одна важная компонента, активно используемая в «Красное и Белое» - дискаунтная политика при работе с оптовыми поставщиками. Обходными манёврами Студенникову удалось создать такую сетевую структуру, которая работала с минимальной добавленной стоимостью. Это потребовало сильно увеличить объём закупок, но вместе с тем привело к снижению себестоимости за единицу товара. Например, Крымский завод отпускает вино по цене 100 рублей за бутылку. Все оптовики желают купить товар с отсрочкой платежа, то есть прокредитоваться за счёт производителя. Студенников поступал по-другому. То есть бутылка вина доставалась ему уже по 90 рублей.
Повышение интереса к алкоголю замечают и другие аналитики. Так что, видимо, вместо разгула пришла мода на алкогольный загул. Непонятно, что из этого хуже.
Фото: пресс-служба компании.
Статья расскажет о деятельности этого бизнесменаи о том, как он стал миллионером. Появился на свет будущий миллионер в 1967 году в маленьком городке Бакал, который находится в Челябинской области. Получил образование в горно-керамическом техникуме. Недолго был рабочим в шахте. Его забрали в армию, после возвращения с армейской службы на волне перестройки и решил открыть свое дело. Он отстаивал многочасовые очереди за алкогольной продукцией, чтобы после этого перепродать.
В девяностых занимался торговлей алкоголем, бакалеей, строительными материалами. От оптовых продаж бизнесмен перешел к розничным. В 1998 году супруга Сергея Студенникова, Елена Соболева, и одновременно его коммерческий партнер открыла в Челябинске большой магазин по продаже кафеля. В середине двухтысячных предприниматель открыл супермаркеты, которые занимались продажей строительных материалов — «Евроград». Также он участвовал в запуске сети «Монетка» в Челябинской области. А в 2006 году принял решение открыть магазин «Красное и белое» по продаже спиртных напитков. Со временем это направление стало главным бизнесом Студенникова. Многие специалисты считают, что данная торговая сеть не могла бы достигнуть такого коммерческого успеха без какой-либо поддержки со стороны влиятельных покровителей.
Головной офис расположен в Челябинске. Фактически, сеть работала в сегменте скидок. Политика этой алкогольной сети состоит в продаже дешевых спиртных товаров. На самом деле бизнес Студенникова существовал на грани рентабельности. Как стало известно, прибыль от торговли сети сейчас на 2—3 процентов ниже средней в данной отрасли, которая оценивается на уровне 26—27 процентов, то есть прибыль сети «Красное белое» составляет 23-25 процентов. Например, прибыль конкурентов «Красного и белого» сети «Магнит», в 2014 году составила — 29 процентов, Х5 — 25 процентов.
История компании «Красное и Белое»
- Что с бизнесом миллиардера
- Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
- Владелец сети «Красное&Белое» стал самым прибыльным ритейлером России
- Почему в Госдуме требуют проверить магазины «Красное&Белое»
Основатель сети «Красное & Белое» разбогател в два раза
По итогам 2014 года «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ретейлеров страны с выручкой 47 млрд рублей. Основными акционерами компании являются основатель «Красного и белого» Сергей Студенников (ему принадлежит 45%, еще 4% — его супруге Елене Соболевой), а также владельцы «Бристоля» Игорь Кесаев (37,25%) и Сергей Кациев (7,69%). Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников торговлей занялся еще в 80-х. Руслану Белому принадлежит 50% этого бизнеса. Под управлением компании находятся сети "Красное & Белое" и "Бристоль". Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками.
Студенников Сергей Петрович: биография, деятельность и интересные факты
Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет. Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат». К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сейчас она выросла до огромного холдинга. Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей.
В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный. Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны. Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино».
Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям. Конкуренция завершится слиянием этих фирм в 2019 году. До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого». Сейчас состояние Кесаева оценивают в 2,6 млрд долларов.
Он занимает 36-е место в списке Forbes российских миллиардеров. Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. При этом 503 точки находятся в Нижегородской области. Здесь «Бристоль» заметно обгоняет «Красное и Белое». В Нижнем сегодня работают 198 магазинов «Бристоля», у «Красного и Белого» — 135.
Прибыль компании «Альбион-2002», владеющей сетью «Бристоль», согласно налоговым отчетам, на 2021 год составляла — 7,4 млрд рублей. Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет. Время — это был 2006 год, момент введения ЕГАИСа информационная система для учета производства и распространения алкоголя. Произошел тотальный дефицит алкоголя на полках, — рассказывал Студенников в интервью РБК.
Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Успех Студенникова пытались объяснить по-разному — говорили о его связях с чиновниками и силовиками.
Параллельно прошла оплата налогов, все погашено, долгов нет. Это самая быстроразвивающаяся сеть в России. В России так расти нельзя! Ты слишком заметен. Говорят о претензиях по налогам. Ну, пожалуйста, решайте их через суд.
Какие-то вопросы с контрафактом — не думаю, это маловероятно. Так что налоги и контрафакт — это только поводы для проверки, — отметил Дробиз. Обыски парализовали работу сети, а, по словам Дробиза, один день простоя на предновогодней неделе стоит десяти обычных и минимум 2,5—3 млрд рублей потерь: «Они бы в этот день продали как раз на эту сумму продукции, но продаж не было». За счет чего они живут, я не знаю. Мне кажется, они чуть ли не в минус работают при таких наценках. Может, на продуктах и зарабатывают, судя по всему, ну нет у них денег так безудержно открывать магазины, а они их открывают, — пояснил Вадим Дробиз. В чем секрет Студенникова, собеседник издания не знает, но напомнил, как еще в 2005 году была создана программа поддержки российского ретейла, «где было прописано, как ретейл передушит все прочие магазины, причем это будут 4—5 компаний». Они должны были поэтапно к 2025—2030 годам занять половину продовольственного рынка страны.
Так, по мнению Дробиза, и произошло.
Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России. Это делает посещение магазинов более частым и удобным для покупателей. Магазины «Бристоль», наоборот, просторнее, но доля продуктов ниже.
В ходе мероприятия заместитель председателя Госдумы Шолбан Кара-оол привел статистику Минздрава, в соответствии с которой с 2008 по 2021 год потребление алкоголя в стране снизилось на 43 процента, однако в 2022 году зафиксирован рост реализации алкоголя крепче 25 градусов на 7,5 процента. Когда можно служить, тогда можно и пить В этой связи депутат выразил опасение относительно того, что эта цифра может быть даже занижена. Наша прямая обязанность — не дать негативным трендам прижиться», — подчеркнул законодатель.