27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина. После встречи президента с лидерами фракций Госдумы, на которой присутствовал и Геннадий Зюганов, Владимир Путин решил вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея. Тема захоронения вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина будоражит людские умы не одно десятилетие.
Главные новости
- Содержание
- Обсуждение (17)
- Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
- Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя — VATNIKSTAN
Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть
Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. 23 января в багажном вагоне № 1691 гроб с телом Владимира Ильича Ленина был доставлен в Москву. Сообщение Комиссии ЦИК СССР по организации похорон В.И. Ленина о нахождении тела Ленина до похорон в Колонном зале Союзов и времени его посещения. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
По мнению историка РПЦ, пожелавшего остаться неизвестным, разговоры о захоронении тела Ленина напоминают сейчас национальную игру, но через некоторое время она закончится — с уходом эпохи и людей, которые пока не готовы её отпустить. Однако в сознательном возрасте выбрал путь богоборца и стал творцом "научного атеизма". Именно поэтому его не считают членом Церкви и к нему не могут применять погребальные христианские обряды, в том числе и отпевание. Книга хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории. Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина. Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь.
Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста? По воспоминаниям Крупской, он сорвал с шеи крест в пятом классе гимназии после того, как один из педагогов, сетуя о том, что молодёжь мало ходит в храмы, сказал: "Сечь надо". Религию Ленин считал проявлением ума и воображения людей.
Не вступать ни в какие финансовые операции. Есть случаи проигрышей целых имений. А у нас такой человек руководил целым государством.
Человек, который не может спать. У него были сильнейшие головные боли. Он был истощен. Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы. Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть?
Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время.
С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии».
Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения.
То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам.
До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться.
Склоняются знамена. Сталин, Зиновьев и шестеро рабочих—тт. Из их рук гроб на площади принимают тт. Впереди гроба движется четвертое знамя — общества старых большевиков. Под непрерывные звуки похоронного марша, через ряды воинских частей, стоящих на карауле, между склоненными знаменами, гроб с телом Владимира Ильича следует через площадь Свердлова на площадь Революции и далее через проезд Исторического музея на Красную площадь. Прибытие гроба на Красную площадь.
Ровно в девять с половиною часов утра по кремлевским часам на Красную площадь вступают первые ряды делегаций с венками, шествующие впереди похоронной процессии. У сквера Кремлевской стены колонны с венками разделяются на две группы, одна из которых следует вдоль самой стены, где и оставляет принесенные венки, а другая огибает площадь с противоположной стороны и окружает мавзолей, складывая венки непосредственно у могилы Владимира Ильича. Впереди гроба, в момент приближения процессии к помосту,—тт. Лашевич, Дзержинский и Муралов. Гроб несут на руках тт. Каменев, Аванесов, Рудзутак и Томский. Процессия замыкается несколькими почетными артиллерийскими запряжками и эскортом кавалерии. Гроб покрывается знаменами ЦК РКП и Коминтерна, и возле гроба устанавливается до самого момента погребения почетный караул из членов ЦК, Коминтерна и представителей рабочих организаций. Попеременно у гроба дежурят члены семьи покойного. Траурный парад.
Вслед за установлением гроба на пьедестал мимо помоста карьером проносится кавалерийский эскорт, а за ним крупной рысью артиллерийские запряжки, замыкающие шествие.
Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения.
Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году.
Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т.
Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей.
Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».
Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения.
Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина
После встречи президента с лидерами фракций Госдумы, на которой присутствовал и Геннадий Зюганов, Владимир Путин решил вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея. Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. 21 января 1924 года в подмосковном имении Горки в возрасте 53 лет умер Владимир Ильич Ленин. Похороны Ленина были назначены на 27 января. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ -21-27 января 1924Документальная хроникаОзвучка Николай Пивненко по материалам !Большой спецканал видеодоку.
Вождь революции Владимир Ленин лёг в Мавзолей из-за интриги Сталина?
Ленина хоронила вся страна. Траурная манифестация ленинградцев скорбно шествовала через Марсово поле, где пылали 53 костра — по числу лет, прожитых Лениным. Для них похоронить Ленина – то же самое, что похоронить коммунизм», – рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику.
Похороны Ленина. Кинохроника
Похороны Ленина (1925), автор Исаак Бродский (подробно). А хоронить тело Ленина запретила его племянница, а срок запрета истекает как раз в 2024 году — в год следующих Президентских выборов. Ленин выступает на похоронах Якова Свердлова, еврейского революционного лидера, отдавшего приказ о казни царя Николая и его семьи, 1918 год. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей.
Похороны Ленина: что удивило современников
Через несколько часов приехавшие в Горки партийцы поехали обратно в Москву, и просовещавшись с половины третьего ночи до пяти утра 22 января, выбрали Комиссию по организации похорон Ленина под председательством Дзержинского. Абраму Беленькому было поручено организовать траурный поезд из Горок, очистить путь от усадьбы до железнодорожной станции Герасимово и привезти в Горки врачей Алексея Абрикосова, Александра Дёшина, Виктора Бунака и Владимира Розанова. Непосредственной причиной смерти явилось 1 усиление нарушения кровообращения в головном мозгу и 2 кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку области четверохолмия". Надежды Константиновны и Марии Ильиничны, было ужасно тяжёлое и ещё больше потому, что они не могли находиться около Владимира Ильича ввиду постоянных посетителей, — пишет Беленький. Российский государственный архив кинофотодокументов Проститься с Лениным в Горки потянулись жители окрестностей. Все посетители по просьбе Беленького оставляли свою подпись на листе бумаги, который он потом отдал Марии Ильиничне. По его подсчётам, с шести вечера до полуночи расписалось больше тысячи человек. В восемь вечера приехала делегация из 35 человек от II Всесоюзного съездов Советов и Общества старых большевиков, которые начали нести почётный караул. А в полночь приехали члены Политбюро "и другие ответственные товарищи", как пишет Беленький, которые по очереди дежурили у тела Ленина до утра. В семь утра 23 января на станцию Герасимово прибыл траурный поезд. Через час у тела сняли почётный караул, чтобы с ним наедине могли проститься родные.
В 9 часов Ильича положили в гроб, а в 9:30 вынесли его из усадьбы. До железной дороги было пять километров, и весь этот путь гроб несли на руках, меняясь по очереди. Снегопады занесли дорогу глубокими сугробами, и её пришлось предварительно расчищать: как пишет Беленький, на это ушло 20 часов, работа 10-12 лошадей и такого же количества людей. На кадрах хроники из Российского государственного архива кинофотодокументов видно, как к шествию присоединяются тысячи людей. Масштабы этого паломничества поражают: старики и молодые, мужчины, женщины, дети бегут и идут бесконечным потоком, преодолевая снежные заносы, пересекая поля и реку Пахра. На кадрах хроники видно, что на станции Герасимово люди забрались даже на деревья, чтобы лучше видеть отбытие траурного поезда. Российский государственный архив кинофотодокументов К траурной процессии присоединились до 5 тысяч крестьян из окрестных сёл. Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы Через час пути поезд прибыл на Павелецкий вокзал и гроб точно так же на руках понесли до Дома Союзов, где разместили его в Колонном зале.
Знамени того государства, которое победило фашизм, что всегда подчеркивается нами на международных трибунах , которое было создано Лениным. Мавзолей стал кульминаций Парада Победы 1945 года — к его подножию советские солдаты бросали штандарты поверженного врага. Потому что это наши символы независимости страны, наших ценностей, нашей истории. За это ведь идет борьба с Западом, как говорит Путин и другие руководители государства. Ленин и Советский Союз — это неотъемлемая часть нашей великой истории. Так почему в Москве до сих пор стыдливо «драпируют» Мавзолей? Мы же в контрах с Западом, не хотим больше на него оглядываться и угождать? Эту «традицию» избегания части своей истории необходимо прервать.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года.
Последний приют вождя
Российский государственный архив кинофотодокументов К траурной процессии присоединились до 5 тысяч крестьян из окрестных сёл. Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы Через час пути поезд прибыл на Павелецкий вокзал и гроб точно так же на руках понесли до Дома Союзов, где разместили его в Колонном зале. К телу Ильича потекли толпы людей со всей страны. Считается, что через Колонный зал Дома Союзов прошло около 700 тысяч человек. Это было общенациональное и искреннее горе: вместе с почившим вождём люди оплакивали прошедшее тяжелейшее десятилетие, в котором были Первая мировая и Гражданская война, революции, смерть и страдания. Российский государственный архив кинофотодокументов Гроб несли на руках от Павелецкого вокзала через улицу Пятницкая. Григорий Зиновьев, который плакал по получении известия о смерти Ленина, увидел в народном горе особую патетику. Видели ли вы что-либо более величественное, чем эта безбрежная волна рабочих, входивших в Колонный зал, выходивших оттуда с глазами, увлажнёнными слезами, и всё-таки с поднятыми головами, и всё-таки охваченных одной великой идеей?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию". Далее Зиновьев цитирует письма рабочих на смерть вождя: "Дорогой отец наш! Или вот что писал рабочий-шахтёр Тарасов: "Заболел.
Дорожили каждым его часом. Ленин, живи! Ты один понимаешь нас, как никто! Нас, мужиков, царя растоптавших! А сегодня у каждого на сердце чёрные пятна. Закатилась звезда. Москва, Россия, Союз Республик облеклись в траур. Солнце померкло.
Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина.
И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники. Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной».
Солнце померкло. Великого Ленина между нами не стало».
Подобные отклики, по словам Зиновьева, приходили из многих стран мира, в том числе Китая и Индии, «ведь именно угнетённые народы Востока больше всего воспринимают Владимира Ильича как лучшего своего друга». В книге Григория Зиновьева приводится оценка личности Ленина глазами А. Горького: «Должен сказать, что мои личные симпатии к нему не играют никакой роли в момент, когда я пишу о нём. Я рассматриваю его как существо, подлежащее моему наблюдению, наравне со всеми другими людьми и явлениями, которые не могут не интересовать меня как бытописателя моей родины. Вот этот человек говорит речь на собрании рабочих, он говорит удивительно простыми словами, железным языком, с логикой топора, но в его суровых словах я никогда не слыхал ни грубой демагогии, ни пошлого франтовства красивой фразой». Сам автор книги о своём учителе и соратнике, с которым они после событий 1917 года вместе скрывались в Разливе от Временного правительства, говорит так: «В течение месяцев и годов мы будем пытаться отдавать себе отчёт в том, что сделал для нашей страны В. В книге «В. Ленин: очерк жизни и деятельности» 1924 , размещённой на портале Президентской библиотеки, член Политбюро Лев Каменев писал: «Нечеловеческая, неудержимая жажда работы, неустанная мысль и беспощадная растрата своей энергии сломили этот богатырский организм и погасили навсегда жизнь любимейшего из любимых — нашего Ильича.
Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живёт в сердце каждого крестьянина-бедняка. Ленин живёт среди миллионов колониальных рабов». Также на портале Президентской библиотеки можно увидеть фрагменты кинохроники «Похороны В. Ленина, 23—27 января 1924 года. Борьба за власть после смерти В. Шесть минут оцифрованной хроники демонстрируют траурную Москву, бесконечный поток людей, проходящих вдоль гроба Ленина, красноармейцев в почётном карауле.
Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т.
Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение.
В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин.
Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4.
Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности.
Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А.
Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией.
После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст.