Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали все произведения и авторов вплоть до второй половины XIX века, следует из демонстрационного варианта кодификатора экзамена.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Как разобраться в кодификаторе ЕГЭ по литературе 2024? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? - YouTube | ПРОКАЧАЙ СВОЙ БАЛЛ за 2 месяца до ЕГЭ по литературе! |
ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание. | | Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. |
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по литературе. Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. Узнайте, какую важную информацию содержит кодификатор ЕГЭ по литературе, разработанный ФИПИ для экзамена 2023 года, а также как изменится список произведений.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…» А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад.
Лежали…», «Еще майская ночь» И. Роман «Обломов» Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М.
Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман-эпопея «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Пьеса «Вишневый сад» Из литературы первой половины XX в. Рассказ «Старуха Изергиль» М.
Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы?
Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..
Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза!
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н.
Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В.
Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.
Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А.
Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее.
Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются. Использование старых сборников для подготовки к ЕГЭ или материалов из непроверенных источников.
На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
Это означает, что вопросов о творчестве писателей и поэтов первой половины XIX века не будет ни в тестовой части экзамена, ни в части с развернутыми ответами. При этом в своих сочинениях на одну из четырех предложенных в варианте тем школьники могут ссылаться на произведения любого из этих авторов, заявили в Рособрнадзоре. Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно.
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И.
Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б.
Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ — это один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ текущего года. Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ?
С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по литературе. Главная» Новости» Кодификатор егэ литра 2024. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г.
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024
Сегодня мы подробно разобрали кодификатор ЕГЭ по литературе 2022 года. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 — это список произведений, которые будут использоваться для подготовки и проведения Единого государственного экзамена по литературе в 2024 году. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.
Как классики XIX века исчезли из программы ЕГЭ по литературе
Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания.
Содержание и форма. Сюжет и фабула. Композиция кольцевая, рамочная.
Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество. Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление.
Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе.
Что конкретно будут просить в сочинении 11. Тема 11. Изменились критерии оценивания. В демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе критерии «Понимание текста» и «Привлечение текста для аргументации» теперь объединены в один.
Второй критерий посвящен логике, соблюдению речевых норм и грамматике. Важно: критерий по грамматическим ошибкам в ЕГЭ 2024 по литературе теперь оценивают во всех сочинениях.
Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э.
Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г. Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г.
Мопассан, У. Моэм, Д. Ору- элл, Э. По, Э. Ремарк, Ф. Стендаль, Д. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э.
Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко и др. Поэзия Г. Аполлинер, Д. Байрон, Р. Бёрнс, Г. Гейне, У. Блейк, Ш.
Бодлер, Ф. Вийон, П. Верлен, Э. Верхарн, Г.
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А. Поэма «Реквием» М.
Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М.
Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль.
Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А.
Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч.
Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А.
Битов, В. Быков, В. Гроссман, С.
Довлатов, В.
На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются.
А в процессе им может что-то понравиться.
Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно. Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно».
А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра. Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования? Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие». На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было. И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины».
Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной?
А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована.
Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно.
Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления? Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены.