Кино в заморозке и на полке. Вторая часть фильма «Дюна», которую в марте показывали в десятках кинотеатров Москвы, включая «Синема Стар» и «Киномакс», на 18 апреля 2024 года заявлена только в одном.
Дюна (2021): новости
- Сервис онлайн проверки пунктуации
- Форумы - Форум на КиноПоиске
- Популярное
- Хоррор, который вас удивит
НОВИНКИ КИНО 2024 СМОТРЕТЬ Онлайн
Если мы, интеллигенты, всегда говорим о себе в терминах «я», «меня», «мой», и если также именно говорит крестьянский люд о высших классах «ты», «барин» , то о себе крестьяне часто говорят «мы», как о каком-то едином, единомысленном коллективе. Не результат ли это христианского воспитания Церкви? Но лучше обратимся каждый к себе! Что я должен чувствовать, когда теперь произношу слово «наш»?
Я знаю теперь, что должен молиться за всех: сначала хотя бы за самых близких мне — родных, знакомых. Но и это ещё не высоко: это всё же опять «мои». Поэтому я обязан молиться и за «чужих», за тех, кого мы привыкли называть этим холодным именем и считать их такими, и действительно не носить их в сердце своём.
Отныне и «чужие» — мне не чужие, а свои. Мало того, я теперь должен молиться и за врагов. Ведь они тоже люди, Бог и им Отец, как и мне.
Отец Небесный «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» Мф. Поэтому если мы, по-язычески и по-иудейски, любим лишь «любящих нас», то это не высоко. Но когда «любим врагов», «молимся за обижающих нас», вот тогда только мы начинаем любить по-настоящему.
Вот когда лишь христианин становится чадом Отцу! Бог есть Любовь, и от нас, особенно в молитве, требует любви друг ко другу. Иначе и молитва наша Ему неугодна будет.
И наоборот: Господь очень любит, когда мы не за себя лишь молимся, но и за других. А самая угодная молитва Ему, когда мы молимся за врагов наших: тогда мы уподобляемся Ему в любви. И удивительное дело!
Как только человек начнёт молиться за кого-нибудь, тотчас же этот человек станет уже не «чужим» ему. Опыт всякому из нас показывает это. Стоит лишь начать упоминать, хотя бы только упоминать умом и языком, имя человека, как он начинает нам быть уже близким.
Больше того: если мы хотим выбросить из сердца своего яд злобы к «врагу» нашему, то нужно молиться за него. И почти в то же самое время, и уже во всяком случае скоро, мы увидим, как вражда исчезает. А если больше молиться, то не только сам почувствуешь мир ко «врагу», но и тот переменится к тебе.
Господь сотворит чудо любви. Но если бы «враг» и не переменился к тебе, то на тебе, на каждом из нас лежит этот святой долг молиться и за него, а его уже предоставь Промыслу Божию. Думай о себе сначала, о своем расположении к нему, или хоть бы «поминай» его в молитве, и для тебя будет благо.
И уже тебе-то несомненно будет милость от Отца за такую молитву. Но молись искренно. А если нет расположения в сердце, то принудь себя насильно поминать его, и то будет для Бога угодно, а для тебя довольно.
Дальнейшее Сам Бог даст: ты лишь начни, что можешь. А если ты не брат другим, то и тебе Бог не Отец. Оно требует высоты от меня — любви!
А мы так холодны… Так «чужды» друг другу… Мы даже в так называемой «любви» бываем эгоистичны: ревнивы, завистливы, раздражительны, требовательны. Истинная же любовь жертвенна: она хочет добра для другого, а не для себя, от себя же отказывается. Да, истинная любовь — дело очень высокое!
Она — конец совершенства, как говорит апостол Павел. Мы же весьма часто играем этим святым словом: воображаем, что имеем любовь, когда её нет, или принимаем за истинную духовную любовь нечто иное… Однако и при всём этом нашем несовершенстве в любви всё же должно молиться и за других: и эта самая молитва — или Бог за молитвы наши — всё приведет к добру и истинной любви. Иже еси на небесех Эти слова, кажется, не требуют особенных размышлений… Бог всегда представляется человеку живущим «на небесах».
Бог — Небесный, а не живущий на земле, не земной. Но мне желательно проникнуть лишь в мысль: почему Спаситель упомянул об этом. Кажется, это слово само собою понятно, и не требовалось непременно говорить его.
Но если Господь всё же сказал его в Своей молитве, то и оно нужно было и нужным остаётся для каждого из нас и теперь. Значит, должно задуматься и над ним, над его живым смыслом, над спасительным значением его. Может быть, для евреев оно нужно было потому, что многократно они падали в склонность к идолопоклонству, к почитанию земных идолов, увлекаясь языческими верованиями и представлениями.
Известно, что ещё при Моисее, в отсутствие его, [когда он был] на горе Синайской, они слили тельца золотого; потом много раз приносили жертвы «богам» «серебряным», «литым». Потому постоянно требовалось напоминать им, что идолы не суть «боги» Исх. Ещё больше это имя нужно было для языческого мира, для которого тоже предназначалась Молитва Господня.
Но помимо этого имя «Небесный» открывало новое понятие о Боге, как о существе святом, бесстрастном, пречистом, духовном, надмирном. До Христа Спасителя не только язычники, но даже и иудеи страдали материалистическими воззрениями. Язычники представляли богов своих человекообразно, со свойственными грешному человеку страстями.
Иудеи этого не имели; но и для себя искали от Бога часто преимущественно земных благ. И при таком настроении имя «Небесный» не только отрывало молящихся от идолопоклонства земным истуканам, но возвышало души их вообще от всякого земного пристрастия к духовному благу, чистому, святому, «небесному», как свят Бог Небесный. Теперь обращусь к собственным переживаниям от этого имени — ведь молитва дана всем нам и на все времена.
Какие чувства вызываются им? Для меня и это имя прежде было весьма бледным, не затрагивало сердечных моих чувств и не возбуждало особых мыслей. Первое, что приходило в душу от этого слова, было как бы пространственное восприятие Бога мною: произнося его, я точно отрывался умственно от земли и… уносился далеко-далеко в «небеса», «куда-то».
Так было с детства; но это истинно детское понятие долго-долго оставалось и жило в моей душе, когда я хотел «вникнуть» в слово «небесный». Но не думаю, чтобы это было правильно; «небесный», конечно, не означает «места»: для Бога нет места в нашем смысле слова. Бог вездесущ и всесовершенно духовен, не подчинен понятиям пространства и времени.
И потому относить Его в моём уме «куда-то» далеко было действительно детским делом, хотя по возрасту я уже был очень далёк от детского состояния. Разве одна была польза и от этого детского «понимания»: «Небесный» Бог «где-то» все же действительно есть, хотя я Его и не видел, не осязал кругом себя на этой земле! И, с другой стороны, эта самая «отдалённость» Его смиряла меня, как недостойного зреть Его вот здесь, близко, «около»: Бог должен был казаться мне недосягаемым, несоизмеримым, непостижимым.
Для начального состояния это воззрение на Бога, как «далёкого», было и приемлемее, и полезнее даже: Он представлялся Всевысочайшим, Безграничным, столь неподобным нашей грешной земной жизни. Но после мне вскрылось, что такое понятие таило в себе не только неверность представления о Боге, но было неправильно и в смысле моего отношения к Нему. А именно: Бог, как вездесущий, никоим образом не должен быть представляем где бы то ни было пространственно, «далеко»: Бог везде.
Он и тут… Вот я написал это слово «и тут», — и мне показалось оно опять «новым», как и многое иное в Молитве Господней… Читатель! Понимали ли и переживали ли вы Его так? Вот «тут», близ?
Или и вами Он мыслился тоже «где-то далеко-далеко»? Если да, то мы с вами очень неверно позволяли себе мыслить о Нём. И это было нам духовно неполезно.
А филиппийцам прямо сказал: «Господь близко» Флп. Да и простое понятие вездесущия требует, чтобы Господь был именно близ, везде «и тут»: вот возле меня… Такое восприятие Бога «близ», и в мысли и в сердце, ощущали все святые. А из современных нам особенно ярко мы видим это в о.
Иоанне Кронштадтском. В своём дневнике, а следовательно, и в душе, он постоянно настаивает, чтобы мы мыслили Бога, Богородицу, святых не «где-то далеко», а вот именно близко… Бог ближе, чем душа к телу… И такое представление — а оно истинное — придавало бы нашей вере, а потом и молитве, необыкновенную живость… Бог «тут» — через это делался как бы более «живым» для меня, более реальным… А это, в свою очередь, тотчас отражается и на всех переживаниях души: молитва становится живее как бы говориться «во уши» Господу, превращается в «беседу» с Ним или в горячую неотступную мольбу… Человек как бы хватается за «руку» Божию или, как евангельская кровоточивая, — за ризу Господню… В этом смысле мне представляется весьма образным и сильным жизненным фактом тот сон-действительность, который видел праотец Иаков около потока Иавок. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев Сей Некто, то есть Бог , что не одолевает его не может оторваться от Иакова , коснулся состава бедра его… И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря, Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня… И благословил его там.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл Вид Божий. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы потомки Иакова-Израиля не едят жилы, которые на составе бедра» Быт.
Много смыслов в этом видении. А один из них позволительно усмотреть в необыкновенной неотступности и действительности молитвы Иакова: «не отпускают» Бога от себя. В Новом Завете Сам Спаситель высказал ту же мысль в притче о неотступной вдовице, которая «не давала покоя» судье, прося его защитить её от соперника.
Сказал эту притчу Господь потому, «что должно всегда молиться и не унывать». И «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит по Своим премудрым и полезным нам планам защищать их? И другая польза есть от такого «зрения Бога одесную себя», как говорит псалмопевец Давид: «Твердость в надежде на Бога, а отсюда веселие души».
Поэтому радуется сердце мое, веселится дух мой; даже плоть моя спокойно отдыхает… Ты покажешь мне путь жизни: обилие радостей пред лицем Творим, утехи в деснице Твоей навеки» Пс. Здесь оттеняется новая мысль: святость жизни. Тогда вера наша как бы тоже уходит вдаль, остывает.
И наоборот, когда мы зрим Его «близ» себя, тогда всё оживает… Посему я и сказал, что не вполне благоразумны наши детские представления о «небесности» Божией, как об отдалённости. Но несмотря на это наше несовершенство. Спаситель всё же благоволил научить нас в Молитве Господней именовать Бога «Небесным».
Следовательно, мы обязаны усмотреть в этом слове тот смысл, который благоугодно было вложить Ему в него. Я позволяю себе допустить, что этим Он учил нас не только мысли о надмирности, премирности Бога, не только как существа духовного, не только как непостижимого уму человеческому, но и как Бытия действительного, совершенно отличного от всего тварного, земного, материального — хотя бы в самом тончайшем смысле этого слова… А если так, то оказывается, что так называемое «детское», «простое» представление наше о Боге, как о Существе «далёком», уже не так далеко от истины. Но только не должно отдалять Его настолько, чтобы погасла самая вера и живость ощущения Его: Бог премирен, но и близок.
Премирен — по существу; близок — по Божественному благодатному вездеприсутствию к нам; но Он совсем-совсем не то, что мы, тварь. Он Небесный, Он — Дух. А отсюда тотчас же следует последствие, о котором прекрасно сказал апостол Павел ослабевшим нравственно колоссянам: «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога.
О горнем помышляйте, а не о земном… Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались… А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись сбросивши ветхого страстного человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его… Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно… как Христос простил нас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» Кол.
И дальше: «Жены, повинуйтесь мужьям… Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны… Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» Кол. Я намеренно выписал так много из слов апостола Павла, чтобы в нашем сознании осталось не столько высокое богословствование, сколько полезное и правильное духовное настроение и практические жизненные святые выводы из слова «Небесный». Это особенно интересно по сравнению с колоссянами.
Как видно из послания Кол. И чтобы смирить их, апостол советует им вместо этих мнимо-возвышенных «философий» обратить внимание на свою жизнь. Основанием же к святой жизни он указал на вознесшегося ко Отцу Христа.
Они по-видимому, под влиянием гностических фантазий занимались рассуждениями о выспренних предметах, о степенях ангелов, об отношении их ко Христу учение об эонах. Апостол же говорит им, что действительно всё сосредоточено во Христе одном, о Котором и подобает помышлять. Христос же вознесся на небо — о небесном, а не о земном и подобает помышлять христианину, бросив всякую «пустую философию».
Христианство дано нам не для теорий, а для жизни. А эта жизнь на небесах, а не на земле. Таким образом, это столь обычное для нас слово «небесный» совсем не оказывается безжизненным, а наоборот — самым жизненным: оно сразу возвышает наш ум туда, где наш Бог Небесный; оно отрывает нас сразу от земного; вводит в молитву в самом начале её некий дух чистоты, возвышенности, святости; оно отрывает нас от привязанностей к этому страстному, тленному, временному миру; оно возводит нас на небо, хотя бы мыслью, вниманием, устремленностью туда.
И как говорилось в общем обзоре Молитвы Господней — она сразу же отделяет нас от земли своим «мироотреченным» духом. Всё — к Богу, к Небу, где живёт Небесный Отец. Это слово «небесный» приводит естественно к покаянию: «Какой же я «небесный сын» Истинно Небесного Отца?!
И невольно из этого слова «небесный» прокрадывается незаметно, но правильно, дух смиренного сокрушения и покаяния о своей «земляности»… А вслед за ним, пожалуй, может прокрасться и лукавый дух; под видом сокрушения он хитро подставит уныние и малодушие: «Ты так далёк от неба, как небо от земли, и потому бесплодны твои возношения к небу; Бог так высок и далёк от тебя, что тебе и не стоит обращаться к Нему, чтобы не прогневать Его своими грехами». Но вот тут на помощь приходит то первое слово, которое произнес Спаситель: «Отче наш! Нет, Отец не бросит своих детей.
Отец Сам выбежит навстречу к кающемуся детищу… И тогда сердце опять наполняется надеждою, с которой так тепло стучит в него слово «Отец»… И теперь мне кажется, что слово «Небесный» и «Отец» взаимно восполняют друг друга. Отец — это любовь, нежность, милость, прощение, попечение, надежда, радость… А Небесный — это святость, совершенство, надмирность, премирность, возвышенность Бога над всею тварью… Там — как бы тепло; здесь — прохлада. А если образно считать их, то получится не разнеживающая, не расслабляющая земная горячность, а тепло-прохлаждающая вечная заря.
Так и поётся про Спасителя на вечерне — «Свете Тихий» — при свете вечернем. А в древности Бог явился пророку Илии в виде «гласа хлада тонка», то есть в веянии тихого ветра 3 Цар. Итак, слово «Небесный» вносит в Молитву Господню понятие о надмирности Бога и требование чистоты, святости.
Отец Небесный зовёт и меня к Небу с земли к Себе! Ещё об имени «Отец» Ум и сердце всё вращаются ещё около «Отца нашего». Думалось: если бы даже вместо всей молитвы осталось лишь одно слово -«Отец» -и тогда в нём было бы сказано всё прочее: остальные слова и прошения могут включиться в это святое имя.
Так и сказано в Евангелии: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» Мф. И ещё прямее: «Знает Отец ваш… прежде прошения вашего» Мф. И непосредственно за этим Спаситель сказал молитву «Отче наш».
Она кратка. Но в слове «Отец» заключено всё последующее. Так и дети нередко особенно в младенчестве, когда ещё не умеют лепетать говорят лишь одно слово -«ма-ма», а она уже знает, в чём нуждается ребенок… И к Богу обращаться можно с одним словом -«Отче!
Тогда вырывается это одно надёжное слово — «Отче»… И всё отдаёшь на Его благую и всемогущую силу и любовь… Часто и в житейском быту мы говорим: «О, Господи! Отец… Значит и любит… И тогда легко просить у Него обо всём. Когда говорю «Отец», то приходит мысль: не тебе одному, а и всем Отец.
И тогда другие становятся ближе. И не судишь их уже строго… А любишь их… Д. Иногда от этого слова «Отец» глубже сознаёшь свою греховность.
Не разберусь даже: почему это? Может быть, стыдно оттого, что огорчаешь Отца Милостивого?.. Отец… Следовательно, могу просить и просить… Как бы ни был плох… Ж.
Отец… А я ленив в молитве и добрых делах: сокрушаешься… З. В Евангелии сказано: пред концом мира будут «дни отмщения»… следовательно, не одно лишь помилование может быть и для меня, а «отмщение»… Помилуй меня. Любовь, любовь -как бы не опуститься ещё ниже от такого милосердия ко мне… К.
Помни: Бог непременно всегда и Отец тебе и нам. А то всё забываешь об этом. Отец… Как я недостоин… Но всё же — прости!
Отец… Он и на хороших и на дурных изливает милости… Потому и Отец… Н. Херувимская… «Как херувимы»: трудно на душе пред Богом… а «Отец» -можно… О. Отец… Всякий раз «просторно» молиться сердцу… Какая милость Божия, Отчая!
Но всё же сказано на литургии перед Молитвой Господней: «И сподоби… Владыко, со дерзновением, неосужденно смети осмелиться призывати». Но поют… Р. Отец… Следовательно, Ты хочешь спасти нас… И можешь.
Молю… Как знаешь, -«ими же веси судьбами» молитва в конце 3-го часа. Отец… Если и не хочу делать святое, хочу грешного. И тогда всё-таки языком или умом повторяю Отцу: не хочу, а спаси… Есть на утренней молитве такие слова: «Но аще хощу, аще не хощу, спаси мя»… Я думаю, что большею частию мы не хотим избавиться от влекущего греха.
И следовательно, остаётся просить: не хочу, а спаси. Отец… Как это слово приближает Бога…Близок Он к нам… Мне приходили мысли, что это преславное имя должно предшествовать каждый раз всем прочим прошениям. Всякое обращение остаётся всё время, пока мы беседуем с кем бы то ни было или просим его.
Но я обращаю на это внимание потому, что несмотря на всю чрезмерную ценность этого благословенного имени «Отец», мы забываем его даже после того, как произнесли его с чувством и пониманием. Пока ещё я говорю это слово и задерживаюсь на нём вниманием, я ощущаю радость и благодать «Отечества» Божия ко мне, но как только перехожу к дальнейшим просьбам, то уже погружаюсь в их смысл оторванно от имени «Отец». Иначе сказать, я опять стою просто пред «Богом», но уже не «Отцом».
А это совершенно неправильно по существу и может значительно менять дух дальнейших молений. И наоборот, когда я всё время стою в памяти об «Отце» моём и нашем, то это отражается и на тоне моих прошений. Увидим сейчас, при объяснении их.
А пока я дерзаю помнить и чувствовать это святое имя в течение всей молитвы неотступно. Пусть «Отец» проходит через всю её. А это приводит меня к мысли и чувству, что в Молитве Господней это слово и этот дух Отечества окажется главенствующим, господствующим.
И к тому, что было говорено мною в общем обзоре молитвы о Боге, надежде, мироотреченности , не только нужно добавить это понятие Отца, но и поставить его даже на первое место по смыслу и духу молитвы… И тогда получится, что основная идея её заключается не просто в слове и бытии «Бог», но непременно — «Бог — Отец наш». Это и придаёт тот дух необъятной надежды, какой мы чувствуем во всей молитве. Приведу для ясности некоторые переживания последних дней на литургии.
Вот станет на сердце тяжело от разных воспоминаний… И обращаешься к Отцу… Он знает всё мое прожитое и настоящее… И вижу по многим признакам — не оставил меня. И не желает оставить: Он — Отец… И станет снова покойно… Или вижу свою беспомощность. Сердце впадает в малодушие и уныние.
Опять обращаюсь к Нему как к Отцу. И снова надежда возвращается в душу: Он поможет! И много-много подобных утешительных надежд входит в моё сознание, когда начинаешь вчувствоваться в это чудное слово.
Всего после и не вспомнишь. Прочитал я свои объяснения простой женщине — богомолке. Она слушала с глубоким вниманием.
После я спросил её: — Какие впечатления остались в душе твоей? Она сначала стеснялась высказаться, а потом ,по просьбе моей, ответила: — Утешительно! И сокрушение в душе остаётся.
Я весьма порадовался такому восприятию: значит, я не перегнул ни в какую сторону. Но всё же сам стою и хочу стоять на милости Божией. Бог есть Любовь.
Это мне даёт жизнь и поддержку. Но часто снова забываешь про это. И нужно напоминать себе самому: Бог — Отец.
И это даёт живость в вере, и молитве, и спасении. Не менее часто забываю — и теперь — слово»наш», а не мой только. Между тем, всё это неразделимо.
Мне пришло в мысль такое сочетание первых трех слов: «Отец» — это говорит о любви Божией к нам; «наш» — говорит о любви людей друг к другу; «небесный» — говорит о том [месте], где эти обе любви соединяются, о единстве всех с Богом и всех людей: не здесь, в этом мире, а там, в ином уже мире… Там — блаженство и торжество истинной Любви. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но всё почитать ниже хвалы Его, — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцем. Бог имеет собственную славу, исполненную всего величия и никогда не изменяемую.
Её созерцая, и серафимы славят Бога, взывая: «Свят, свят, свят» Ис. Пусть никто не имеет безрассудной мысли, будто Богу даруется прибавление святыни словами: да святится имя Твое. Он — свят и всесвят и святее всех святых.
И серафимы приносят Ему такое песнопение, непрестанно взывая: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь небо и земля славы Твоея» Ис. Как те, которые приносят хвалы царям и называют царями и самодержцами, не дают им то, чего они не имеют, но славословят то, что имеют, так и мы не сообщаем Богу святости, как бы не бывшей у Него, когда говорим: «Да святится имя Твое», но прославляем находящуюся у Него, ибо «да святится» здесь сказано вместо «да прославится». Святитель Тихон Задонский.
Сие значит, чтобы мы ничего иного, как только славы Божией не искали. Достойна молитва того, глаголет Златоуст, который Бога Отцем нарицает, ничего не просит прежде славы Божией, но всему предпочитает хвалу Ему. Имя Божие свято и славно есть без нашего прославления, но мы должны стараться, чтобы и в нас оно славилось.
Святитель Феофан Затворник. Вторая мысль в словах «да святится» есть — да благоговейно чтится. Ибо что свято, то окружаем мы всяким почтением, пред тем всегда благоговенствуем, к тому относимся с должным страхом.
Кто его имеет, тот имеет и руководителя, и возбудителя, и подкрепителя. Пока он есть, душа бывает полна несокрушимою силою против всякого греха и на всякое добро. Поелику таким образом он есть первое в духовной жизни, то о нём и первая молитва.
Святитель Иоанн Златоуст. Это есть признак совершенной мудрости. Имя Божие прославляется, когда Слово Его чисто проповедуется, и мы по Слову Его житие наше исправляем, якоже глаголет Христос: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела, и да прославят Отца вашего, Иже есть на небесех.
Сего сами мы, без Божией благодати, чинить не можем; того ради просим Небесного Отца, да тое милостиво нам подаст. Отсюда примечается немощь наша, что мы без Бога никакого добра не можем творить, якоже глаголет Христос: без Мене не можете творити ничесоже. Аще просим, дабы святилося и славилося имя Божие, то не должно нам нашему имени славы искать от дел добрых.
Кто иначе учит или живёт, как слово Божие научает, тот имени Божия не прославляет. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Таково второе прошение.
Как мы видели, прежде всего мы желаем славы для Бога, чтобы Его имя прославлялось. А теперь мы молимся, чтобы Его Царство пришло к нам. Не говорим: «на землю», чтобы кто не подумают, будто Царствие Божие — это есть благополучное житие на этой земле.
Нет, эту мысль сначала же нужно решительно отвергнуть! Такое царство — совсем не Божие, а человеческое, земное. Между тем, некоторые именно так и склонны понимать «Царство Божие» — как земное благоденствие, в какое включается и нравственное состояние общества: любовь, чистота, образованность, мир, экономическое довольство, отсутствие войн, повышение культуры и т.
Будет царствие Божие на земле! Присоединится к этому и вера в Бога. Но это — совсем не Царство Божие.
Это царство человеческое, земное, только — благополучное и благочестивое. Бог же, при таком понимании, будет лишь средством или устроителем такого блаженного общества, собственно, лишь орудием для нас, для нашей жизни на этой земле. Значит, не Бог является целью нашего стремления, и не Его общение с нами, как это видели мы в первом же призывании Небесного Бога Отца?..
Отсюда уже ясно, что такое царство — не Божие, а наше, человеческое, земное. И так веровали не только безрелигиозные люди, но и некоторые верующие, даже ученые священнослужители… Я знал таких лично. Один из них, например, говорил, что темниц-то не будет, но… публичные библиотеки останутся… Ему, как книжному человеку, они, конечно, были интересны, как иному — «хлеб насущный».
Но такое понимание — никого не удовлетворит: ни искренне верующих, поскольку их вся жизнь сосредоточена в Боге, ни безрелигиозных людей, поскольку им Бог совсем не нужен, они и без Него надеются устроить это благо; и им Бог, вера в Него, даже мешает такому устройству, ибо раздваивает человека и притом смиряет его, тогда как для царства земного нужны люди «новые»: гордые, уверенные, «сильные» — как они думают. Нет, не это, конечно, разумел Господь Иисус Христос, когда повелевал молиться о Царствии Божием… Не будем дольше останавливаться на этом: ясно для нас, что не об этом просим мы! Есть другое понимание Царства Божия, более близкое к подлинному, но не совсем ясное: Царство Божие именуют многие — Царством Небесным.
Собственно, это верно. Но остаётся непонятным: каково же содержание этого понятия — «Небесное»? Правда, оно противополагается «земному» царству — и это хорошо уже.
Но нам хочется знать: какое же отношение оно имеет к Богу? Вот эту неясность и нужно вскрыть. Начну с рассказа.
Я был ректором в семинарии в Твери.
Портал Torrent Freak сообщил о случившемся 6 апреля, то есть всего через 5 недель после премьеры ленты в кинотеатрах. При этом картина доступна даже на русском языке... Сборы фильма «Дюна 2» установили новый рекорд для Тимоти Шаламе Фильмы и сериалы Даже после месяца в кинотеатрах блокбастер «Дюна: Часть вторая» Dune: Part Two преодолел еще один рубеж кассовых сборов. Эпический фильм, основанный на классическом романе Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом, рассказывает о Поле Атрейдесе, когда он становится единым целым с пустыней и фременами, добиваясь своей мести.
На момент написания этой статьи мировая касса... Подтвержден выход фильма «Дюна: Часть 3». Но есть загвоздка Фильмы и сериалы «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева вышла в прокат в прошлом месяце и имеет отличные кассовые сборы, а также пользуется успехом у зрителей. Теперь все задаются вопросом о следующей части, особенно учитывая, что второй фильм закладывает для нее основы.
Продолжение фантастического эпика по роману Фрэнка Герберта вышло спустя два года после премьеры первой части — изначально премьера должна была состояться в ноябре 2023-го, однако её перенесли из-за забастовки актёров Голливуда. Видео доступно на YouTube-канале Warner Bros. Права на видео принадлежат Warner Bros. Сюжет второй «Дюны» будет посвящён Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис.
Название студии, где делали озвучание фильма, пока не раскрывают.
При этом уже сейчас можно посмотреть пиратскую версию, снятую в неизвестном кинотеатре и любительским способом озвученную на два голоса: ее слили в сеть уже в конце февраля. По мнению официальных прокатчиков, «сливы» не вредят успеху фильма у широкой публики: в «Дюне» много визуальных и звуковых спецэффектов, рассчитанных на большой экран. Фильмы «Дюна» и «Дюна 2» охватывают часть одноименного романа Фрэнка Герберта.
Мираж Синема
- «Дюна. Часть вторая» в кино
- Видеонаблюдение для дома
- Онлайн-курсы
- Теннис России и мира
- Последние рецензии
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
Помимо сиквела «Дюны», студия перенесла премьеру «Годзиллы и Конга: Новая империя» на один месяц — с 14 марта на 12 апреля. Все актуальные новости России и мира на портале Самая свежая информация в режиме реального времени. Новости. Информация для клиентов. Смотрите самый полный список фильмов 2023 года на «КГ-Портале» — здесь вы найдёте как фильмы, которые уже вышли, так и главные из предстоящих новинок кино 2023 года. Шоу и проекты. Новости. Рецепты. Кино и сериалы. Гороскопы и гадания. Все Новинки кино уже у нас! Все Новые фильмы выходят первыми у нас в группе! |.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
«Дюна 2»: когда продолжение и чего ждать от сюжета | Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других. |
«Дюна 3»: о чем будет новый фильм про Пола Атрейдеса и когда он выйдет | Gamemag расскажет Вам самые свежие новости из мира игр, кино и современных технологий, поделится подробной информацией об играх на Nintendo Switch, Sony PS5, PS4, Xbox Series X, Steam Deck и PC. |
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. Молитва Господня | Будущий фильм «Дюна 3» от режиссера Дени Вильнева (Denis Villeneuve) раскрыли с новыми известиями и напугали фанатов, ожидающих третью часть. |
Кино и сериалы (@cinema) — Сообщество на DTF | Шоу и проекты. Новости. Рецепты. Кино и сериалы. Гороскопы и гадания. |
Где вы находитесь?
это источник самой оперативной и подробной информации о кинематографе, ориентированный как на любителей кино, так и на профессионалов. ↑ Осенью в Донецке появится новый ледовый дворец — Донецкие Новости: свежие новости Донецка, события, факты, журналистские расследования, афиша донецка, лента новостей (неопр.). ↑ Осенью в Донецке появится новый ледовый дворец — Донецкие Новости: свежие новости Донецка, события, факты, журналистские расследования, афиша донецка, лента новостей (неопр.). «Дюна: Часть вторая» (англ. Dune: Part Two) — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021).
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Шаи-хулуды занимают важнейшее место в культуре фрименов. Одним из главных событий в жизни каждого кочевника становится укрощение огромного пустынного монстра: каждый мальчишка уже в двенадцать лет должен оседлать песчаного червя и научиться им управлять. Пол вырос на Каладане и по книге попал к фрименам, когда ему уже исполнилось пятнадцать. Пришедший с другой планеты чужак сумел заслужить авторитет и уважение фрименов, но, чтобы стать их полноценным лидером, Полу требовалось оседлать гигантского песчаного червя, прозванного Делателем. Это одна из самых масштабных сцен во второй половине романа, Вильнёв может и должен сделать из неё поистине запоминающееся зрелище. Неудивительно, что в финале романа Пол сходится с Фейд-Раутой в ритуальной дуэли канли. Как и Пол, Фейд с детства участвовал в дуэлях на ножах. Но если Атрейдес в первый раз сражался не на жизнь, а на смерть, когда попал на Арракис, то Фейд вышел победителем из тысяч подобных поединков и поднаторел не только в мастерстве владения ножом, но и в разнообразных хитростях и подлых уловках: в своих дуэльных штанах он всегда прятал иглу с ядом. Если учесть, каким образом Вильнёв разбил «Дюну» на две части, концовка второй станет полным отражением первой, в финале которой Атрейдес тоже сражался в дуэли насмерть. Больше Чани Зендея в фильме Вильнёва Зендея вовсю участвовала в рекламной кампании «Дюны», но её героиня появляется в фильме главным образом в видениях Пола, а во плоти — только в последние минуты, когда Пол с матерью оказываются в пустыне и встречают фрименов. Во второй части ситуация должна измениться.
Чани играет одну из ключевых ролей в сюжете книги: она обучит Пола пути фрименов, между героями зародится любовь, у них появятся дети, один из которых будет править галактикой три с половиной тысячи лет. В интервью Вильнёв уже говорил, что в сиквеле Зендея будет играть главную женскую роль. Можно не сомневаться, что одной неделей на съёмочной площадке актриса не отделается. И не все стоящие перед её героиней испытания будут лёгкими. Лето сменит отца на императорском троне и три с половиной тысячи лет будет вести цивилизацию по «золотому пути развития» — единственному способу избежать краха и гибели. Однако даже знатоки первоисточника порой забывают, что Лето и Ганима не первые дети Пола и Чани. Ещё в конце первой книги Чани подарит Полу первенца, которого также назовут в честь деда. Лето Старшему уготована жестокая судьба: ближе к финалу романа сардаукары Императора нападут на секретный ситч, где жил малыш, возьмут в плен Алию Атрейдес, а сам ребёнок… будет убит Раббаном Харконненом. Смерть сына станет поворотным моментом для Пола. Именно тогда из человека, который хочет всё исправить, он превратится в человека, который хочет всё уничтожить.
Всё, к чему он прикасался, несло смерть и горе. И болезнь эта грозила распространиться по всей Вселенной. Он ощутил в себе какую-то старческую мудрость, рождённую опытом бесчисленных вероятностей.
Поделиться Комментарии 1 марта в кинотеатрах по всему миру стартовал прокат «Дюны 2». Продолжение фантастического эпика по роману Фрэнка Герберта вышло спустя два года после премьеры первой части — изначально премьера должна была состояться в ноябре 2023-го, однако её перенесли из-за забастовки актёров Голливуда. Видео доступно на YouTube-канале Warner Bros.
Права на видео принадлежат Warner Bros.
Фильмач 180 520 подписчиков Подписаться Адаптация одноимённого романа Фрэнка Герберта. Далёкое будущее. Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету.
Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.
Фильм «Дюна»
Вторая «Дюна» закончится клиффхэнгером, а третий фильм придётся ждать долго | Сайт Хабаровска: городские новости, курс валют, банки и кредиты. |
Где вы находитесь? | Разбираемся, какой будет третья часть «Дюны», если Дени Вильнев возьмется за продолжение. Когда выйдет «Дюна-3», каким может быть сюжет и чего ждать от фильма. |
Сервис онлайн проверки пунктуации | PLUGGED IN RU: новости игр, кино, выставки, обзоры, кинокомиксы, экранизации, секреты и пасхалки фильмов сериалов, оценки и отзывы, раздачи бесплатных игр. |
ДВХАБ - сайт Хабаровска — новости, справочник организаций, интернет магазины Хабаровска | Русский трейлер фильма «Дюна 2: Часть вторая» 2024 года | Русские трейлеры к фильмам, сериалам и играм! Интересные ролики о фильмах и их съёмках! |
«Дюна 3» раскрыта с новыми известиями и напугала фанатов
Мы стремимся предоставить вам наиболее полную и объективную информацию, чтобы помочь вам сделать правильный выбор при покупке автозапчастей. Наши отзывы написаны реальными покупателями, которые уже опробовали товары и готовы поделиться своими впечатлениями. Мы постоянно обновляем нашу базу данных, чтобы вы могли быть уверены, что получаете актуальную информацию. Мы надеемся, что наш сайт поможет вам сделать правильный выбор и сэкономить ваше время и деньги. Мы ценим ваше время и стремимся предоставить вам лучший сервис.
Благодарим вас за ваше доверие к нашей торговой сети. Приятных покупок!
Поиск по VIN-коду У нас нет ничего важнее, чем упростить вашу жизнь. Наш продвинутый поиск по VIN-коду автомобиля позволяет вам быстро и точно найти нужные детали.
Просто введите VIN-код, и вы увидите список совместимых запчастей. Мобильное приложение Мы также предлагаем мобильное приложение, в котором вы также можете быстро и удобно найти автозапчасти по вин коду вашего автомобиля. Оформите заказ через приложение и получайте пуш-уведомления о статусе вашего заказа. Мы стремимся сделать процесс покупки максимально удобным и простым для вас.
Помощь менеджера Если у вас возникли трудности с выбором запчастей, наши менеджеры всегда готовы помочь.
Видео доступно на YouTube-канале Warner Bros. Права на видео принадлежат Warner Bros. Сюжет второй «Дюны» будет посвящён Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис. Немалая часть хронометража будет отведена персонажу Чани, которую играет Зендея.
С нами вы всегда будете своевременно узнавать про даты выхода популярных игр, системные требования, какие проекты становятся самыми рейтинговыми и любимыми среди геймеров, долгожданные анонсы, а также множество других важных событий, происходящих в мире.
Завораживающий Арракис
- Последние рецензии
- Содержание
- Чего ждать от второго фильма
- Новости кино: трейлер «Дюны» и премьера «Времени»
- Содержание
Где вы находитесь?
«Дюну» выпускает студия Warner Bros., которая на фоне боевых действий на Украине отказалась работать с российским рынком. LORDFILM» Фильмы» Дюна. Дюна 2021 смотреть онлайн. Наступают тяжелые времена для дома Атрейдесов. Кино в заморозке и на полке. Фильм «Дюна: Часть вторая»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Официальный сайт Ариг Ус: читайте свежие новости Бурятии и Улан-Удэ, выпуски программы Восточный экспресс, бегущая строка, зурхай, смотрите arigus онлайн.
Дюна 2021 смотреть онлайн
Вильнев тем самым деконструирует троп «белый спаситель», в злоупотреблении которым режиссера поначалу обвиняли критики. Но поскольку расхождения между первой книгой и ее свежей двухсерийной экранизацией достаточно велики фильмы Вильнева, по сути, самое радикальное переосмысление фантастической прозы Герберта , второй том тоже, скорее всего, ждет основательная ревизия, а то и деконструкция. Которая отчасти уже состоялась в мини-сериале 2003 года, объединившем «Мессию» и «Детей Дюны». Там однако Пол Алек Ньюман , несмотря на все грехи, все-таки оставался положительным героем, а у Вильнева он вполне может превратиться в Дарта Вейдера. Неспроста же критики сравнивают вторую «Дюну» с «Империя наносит ответный удар» , хотя мы бы скорее сравнили ее с трилогией — приквелом «Звездных войн» , где превращение мессии в Антихриста было более наглядным. Непонятно, что режиссер возьмет из второго романа, меж тем его сюжет сводится к следующему. Прошло двенадцать лет с тех пор, как Пол сел на галактический императорский престол. Он правит вместе со своей официальной женой принцессой Ирулан, наложницей Чани и подросшей сестрой Алией В фильме она еще не появилась на свет, а в видениях Пола ее мельком сыграла Аня-Тейлор Джой, в то время как в романе именно она убила барона Владимира Харконнена. Власть Атрейдеса велика, поэтому против него зреет заговор, участие в котором принимают раздраженная отсутствием внимания со стороны императора Ирулан Пол наотрез отказывается заводить от нее наследников — только от Чани , Преподобная мать ордена Бене Гессерит Гайя-Елена Мохийам В фильме ее играет Шарлотта Рэмплинг. Скитале из общества Бене Тлейлаксу и некоторые фримены. Заговорщики хотят не только сбросить Пола с трона, но и свести его с сестрой Алией, дабы в результате инцеста они дали потомство, устраивающее Бене Гессерит.
Однако Атрейдес, способный видеть будущее, знает о зреющем против него заговоре, поэтому начинается хитроумное политическое противостояние.
Грядет идеальное продолжение «Оппенгеймера» от главного конкурента Кристофера Нолана Фильмы и сериалы Успех фильма «Оппенгеймер» привел к созданию еще одного фильма про ядерное оружие — «Сценарий ядерной войны» Nuclear War: A Scenario от одного из конкурентов Кристофера Нолана. Нолан снял, пожалуй, самый большой фильм 2023 года, выпустив байопик о Роберте Оппенгеймере. Фильм об исследовании создателя атомной бомбы стал хитом проката, собрав в прокате более 950 миллионов... Фильм «Дюна: Часть 2» внезапно появился в «цифре» раньше времени. В хорошем качестве и на русском Фильмы и сериалы «Дюна: Часть вторая» Dune: Part Two до сих пор хорошо собирает в прокате, оставаясь самым кассовым фильмом 2024 года, однако Warner Bros. Портал Torrent Freak сообщил о случившемся 6 апреля, то есть всего через 5 недель после премьеры ленты в кинотеатрах. При этом картина доступна даже на русском языке...
Сборы фильма «Дюна 2» установили новый рекорд для Тимоти Шаламе Фильмы и сериалы Даже после месяца в кинотеатрах блокбастер «Дюна: Часть вторая» Dune: Part Two преодолел еще один рубеж кассовых сборов.
Романтические сцены между Полом и Чани снимались в основном в удалённых местах в Иордании в золотой час. Сцены часто снимались быстро, когда в распоряжении был всего один час [40].
Сцена катания Пола на песчаном черве снималась на отдельном от основного съёмочном павильоне под руководством продюсера Тани Лапуэнт и специальной команды. Шаламе снимал свои сцены на платформе, имитирующей часть песчаного червя, а захватные приспособления служили образцом крюков фрименов. Промышленный вентилятор обдувал песок на съёмочной площадке, чтобы имитировать климат пустыни [69].
По оценкам Шаламе, съёмки этой сцены заняли более трёх месяцев, а отдельные эпизоды длились по 20-30 минут. Поскольку настоящий песчаный червь не был построен, а референсные кадры отсутствовали, съёмочная группа сконструировала небольшую часть червя на площадке, и актёрам пришлось физически представлять и имитировать езду на песчаном черве [70] [71]. Они с нетерпением ждали этой сцены и сразу же начали репетировать, как только встретились в Будапеште.
Они исполнили сцену самостоятельно, в том числе для широкой съёмки, в то время как Шаламе произносил монолог полностью на языке Чакобса [72] [73]. Ребекка Фергюсон назвала леди Джессику, проходящую процедуру «Преподобной матери», своей любимой сценой, для которой она работала с акробатами и сравнивала её с фильмом « Изгоняющий дьявола » 1973 [74]. Основная статья: Дюна: Часть вторая саундтрек Ханс Циммер вернулся для написания музыки к второй части Ханс Циммер вернулся к написанию саундтрека к фильму после того, как сделал это для первой части [75].
Циммер написал более 90 минут музыки до анонса фильма, чтобы помочь Вильнёву вдохновиться при написании второй части [76]. Полный альбом саундтреков был выпущен 23 февраля 2024 года [77]. Маркетинг[ править править код ] 25 апреля 2023 года компания Warner Bros.
Премьера[ править править код ] Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года [80] , но её перенесли сначала на 17 ноября того же года [81] , а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий [82]. В августе 2023 года из-за продолжающихся в Голливуде забастовок гильдий сценаристов и актёров дату релиза передвинули на 15 марта 2024 года [83]. После окончания забастовок дату премьеры назначили на 1 марта 2024 года [84].
В странах СНГ премьера состоялась 29 февраля [85]. После успеха фильма « Оппенгеймер » 2023 в формате IMAX 70 мм , авторы приняли решение, что «Дюна: Часть вторая» будет выпущена на двенадцати площадках по всему миру в этом формате [86]. Мировая премьера фильма состоялась 15 февраля в лондонском кинотеатре « Odeon Luxe Leicester Square ru en» [88] [89].
В России «Дюна: Часть вторая» не получила официального прокатного удостоверения и официально не выйдет в прокат, но 4 марта 2024 года ряд кинотеатров всё же начал показ картины [90]. По оценкам журнала The Hollywood Reporter , фильму необходимо собрать около 500 млн долларов, чтобы стать самоокупаемым [91]. В США и Канаде, предварительные продажи билетов на фильм превзошли продажи билетов фильма « Оппенгеймер » 2023 и по прогнозам, в премьерный уик-энд фильм соберёт 65-80 млн долларов в 4050 кинотеатрах.
Также ожидалось, что фильм соберёт 85-90 млн долларов на 71 международном рынке, а его мировой дебют составит около 170 млн долларов [92]. По словам Джеффа Голдштейна, президента по внутренней дистрибуции Warner Bros. В России, несмотря на отсутствие официального проката, «Дюна: Часть вторая» заработала в более 124 миллионов рублей за дебютный уикенд [99].
Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм в основном получил восторженные отзывы критиков, а некоторые считают его превосходящим своего предшественника [100]. Питер Брэдшоу , главный кинокритик Guardian , поставил фильму четыре звезды из пяти, написав: «Монументальная экранизация Дени Вильнёва расширяет его необыкновенный мир мерцающих странностей. Невозможно представить, чтобы кто-то сделал это лучше» [105].
Но она рассказывает всё ту же старую историю о власти» [106].
По его словам, он желает показать трагичную судьбу Пола Атрейдеса и его моральное падение. Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда. Но композитор Ханс Циммер точно напишет музыку для «Дюны 3». Кадр: Warner Bros. Discovery Фильм будет основан на романе «Мессия Дюны».
Это вторая книга из шести в цикле Фрэнка Герберта о планете Арракис.