К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.
Картина «Февральская лазурь»: фото, описание и история создания
История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. ЬСКАЯ ЛАЗУРЬ.1904г Почетное звание Заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 году, и первым из художников его получил Игорь Эммануилович Грабарь. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. одно из лучших произведений я.
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
Грабарь также использовал зонтик , окрашенный в голубой цвет. Работа над картиной продолжалась в течение двух с лишним недель и была закончена «целиком на натуре». Художнику повезло с погодой: в течение всего этого времени дни были солнечными, а ночи — морозными, так что снег не таял [4]. В целом Грабарь был доволен результатами своего труда.
В своих воспоминаниях он писал: «Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее своё, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению» [27] [13]. Первое время этот пейзаж упоминался под названиями «Голубая зима», «Лазоревый февраль» и «Конец февраля» [2]. В частности, под названием «Голубая зима» картина была представлена публике на 2-й выставке Союза русских художников [1] [5] , открывшейся 31 декабря 1904 года в Санкт-Петербурге [6] [7] , а в феврале 1905 года переехавшей в Москву [8].
Это название было случайным, для контраста с белой зимой. Картина «Февральская лазурь» входила в число экспонатов юбилейной выставки к 150-летию со дня рождения Грабаря, проходившей с 18 ноября 2022 года по 4 марта 2023 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи [28] [29]. Вершины дерева не видно — она срезана верхней границей холста.
Позади находятся другие, более тонкие берёзы, объединённые в группы по два-три дерева. Вдали, на горизонте, виден сплошной берёзовый лес. На снегу, находящемся на переднем плане, видны тени деревьев, расположенных позади зрителя [11].
Главную роль в полотне играет первый план, на котором находятся берёзы, господствующие «над общим, над пространством».
Февральская лазурь картина. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина. Грабарь Февральская лазурь картина сочинение 4.
Грабарь Игорь Эммануилович Февральская лазурь. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 2 класс. Картина художника Игоря Грабаря Февральская лазурь. Описание картины Грабаря Февральская лазурь. Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение.
Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь. Составить план к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь 4 класс. План по картине Февральская лазурь 4 класс.
Картина Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Грегори Февральская лазурь. Колорит картины Февральская лазурь. Картина Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Картина Февральская лазурь сочинение 5.
Грабарь картины с названиями. Грабарь Февральская лазурь репродукция. Грабарь Февральская лазурь сочинение. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь.
Благодаря этому березы кажутся нарядными. Своими веточками они тянутся к солнцу, которое так необычно ярко сияет в феврале. Вдалеке виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей. Ведь березки в центре картины — настоящие звезды. И теперь кажется, что ствол первой березы изогнут в танце. На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего цвета. Особенно привлекает внимание небо, которое кажется даже не синим, а лазурным! А на снегу видны сиреневые тени от березок.
Художник интересно соединил разные оттенки синего цвета в одной картине. Из-за этого зимняя природа кажется живой и яркой. Художник рисовал картину интересным способом: выкопал ямку в снегу и оттуда смотрел на прекрасную природу. Теперь и мы видим этот пейзаж снизу, и он нам кажется фантастическим. Первая береза чудесна — ее верхушка далеко уходит в лазурь неба, а ветви будто хотят нас укрыть собой. И другие деревья тоже мне очень нравятся. Как же приятно смотреть на эту картину! Наверное, потому что на ней изображена не обычная зима, а праздничная. Ведь природа понимает, что уже скоро придет весна.
Февраль бывает разным, могут быть сильные морозы, тусклое небо.
А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. И, что удивительно, одаренный 18-летний юноша одновременно успевал составлять биографии художников-классиков, писать юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать в качестве художественного критика с обзорами выставок. Однако, успешно окончив университет, Грабарь не остановился на достигнутом, и решил посвятить себя целиком живописи. В 1894 году поступив в Академию художеств, он попал в ученики самого Ильи Репина. Во время учебы посетил Европу, где всерьез и увлекся импрессионизмом.
Художника всегда огорчало быстрое изменение в природной среде и в освещении, поэтому именно в этом художественном направлении он нашел то, что позволило ему быстро запечатлевать происходящее. Позже, работая над своими картинами, он писал с большим азартом, буквально«швыряя краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая». В саду. Грядка дельфиниумов. Освоив лучшие достижения импрессионистов мировой живописи, Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природный ландшафт России приобрел в его пейзажах совершенно новый облик, заискрился радужными красками, наполнился ощущением огромного пространства и воздуха. Мартовский снег, 1921 год.
Вел художник и научную деятельность в сфере истории русской живописи. Но война нарушила планы Игоря Эммануиловича. Было уничтожено огромное количество собранного материала, и разумеется, у автора опустились руки. Букет клевера на столе. С 1913 года Игорь Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Как позже признавался, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Здесь он проявил весь свой талант организатора, свои архитектурные способности, проведя масштабную перепланировку экспозиции музея.
На озере. До его прихода стены в залах галереи были от пола до потолка завешены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики ютились рядом с огромными холстами», вызывая у посетителей зрительный диссонанс. В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы. Благодаря этому частная коллекция превратилась в музей европейского типа.
История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания
За ней можно увидеть молодые березки с тонюсенькими стволами. А вот на заднем плане изображен лес, который разделяет землю и небо. Эти белоствольные деревья написаны на фоне голубоватого снежного покрывала и практически такого же неба. Художник щедро использует такие оттенки, поскольку они несут чистоту и прохладу. Подобные цвета бирюзы, лазури и синевы являются подарком русской природы в феврале. Картина создает впечатление приближающегося праздника.
Для рисования живописец применял очень светлые цвета, чтобы получить хрустальный перезвон голубого оттенка. Это произведение напоминает полотна популярных французских импрессионистов. Похожие статьи.
Размеры полотна: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу.
Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевленный художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями, а вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения.
На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства. Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи.
Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху. Роскошный иней. Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением. И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег.
Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию.
Они изображены на картине «Васильки. Групповой портрет». Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария.
Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь». На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество. Заботу о детях, доме и художнике взяла на себя младшая сестра Мария.
Постепенно Грабарь сблизился с ней и, поскольку поиски первой жены не увенчались успехом, предложил ей руку и сердце. И снова нашел счастье... Так на одной картине и вправду оказались обе жены Игоря Эммануиловича. Они действительно сестры, но в 1914 году никто не мог даже и представить, как причудливо сложится судьба художника и его моделей... Труженик Остается один вопрос: как же Грабарь все успевал - и писать, и рисовать, и руководить, и путешествовать, и жить? Секрет прост: на протяжении всей жизни вставал в 6 утра по молодости - вообще в 5 , а ложился не позже 22.
Таким образом, работал он по 16 часов в сутки, не забывая отводить на сон, а значит, восстановление сил, классические 8 часов.
Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии об Исааке Левитане и Валентине Серове. Игорь Грабарь так же выпускал и другие искусствоведческие издания. В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.
Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах. С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Среди его знаменитых портретов «Портрет матери», «Светлана», «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа», «Портрет сына», «Портрет академика С. Широко известны и два автопортрета художника «Автопортрет с палитрой», «Автопортрет в шубе».
В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублева и И. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию.
Sorry, your request has been denied.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины | Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. |
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И | Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. |
История картины февральская лазурь | Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. |
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
Как же надо любить свою родную природу, чтобы с такой теплотой, со всей душой передать и красоту её, и мощь, и чистоту. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье. Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх.
На переднем плане стоит береза. Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом.
Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег. На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы?
Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу. Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы. Коктебельская бухта описание Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано.
А так самую большую часть картины занимает небо — очень красивое. Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание Известнейший советский художник — живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение. Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море Васнецов Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети. Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море.
Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное. Источник: sochinimka. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества.
Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.
А писал свою «Февральскую лазурь» И.
Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - «плакучую» ее разновидность. И действительно, в «Февральской лазури» береза - единственная основа художественного образа.
В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И.
Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье.
Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение.
Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух.
Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва.
Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой.
Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня. Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега.
И самое главное насладиться тишиной природы. Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой.
Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце.
Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой. Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж.
Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже! Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 4 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания.
Картина «Февральская лазурь»: фото, описание и история создания
Саму же картину мастер поворачивал лицевой стороной к небу. Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины. Подлинник можно увидеть в Государственной Третьяковской Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны. Проблески проталин, сине-сиреневые тени берез - у зрителя создается в этой березовой роще. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Словно зачарованные, выстроились березы. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба.
Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Всю прелесть, изящность отразил Игорь Грабарь. Сочинение для 5 класса Стиль художника настолько необычен, что его картины наполнены вибрацией свежести, прозрачности. Искрящийся снег, бесконечная синева небес побуждают к написанию своего ощущения, видения картины. Сочинение лучше всего писать, придерживаясь небольшого плана. Тогда общей схеме будет подчинена структура текста и описание картины Грабарь, «Февральская лазурь». Февральская лазурь Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом. Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом.
Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль — это самый удивительный месяц в году. От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд. Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят! Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола.
Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания.
Гуляя по зимнему Подмосковью, Грабарь загляделся на красивую, высокую березу, с невероятно стройными почти симметричными ветвями. Автор поднял голову и увидел над собой каскад цветов и оттенков — волшебство природы, созданное березовыми ветвями, небесной лазурью и множеством невероятных, каких-то не зимних оттенков. Это зрелище настолько впечатлило художника, что под влиянием мгновения была написана его самая знаменитая картина. Картина «Февральская лазурь»: описание и анализ По словам автора, картина изображает первые нотки весны в воздухе, в оттенках и в настроении. Художника всегда завораживало изменение окружающих его пейзажей; смена времен года является частым сюжетом его картин. И сам автор картины, и многие критики усматривают в простом, незатейливом изображении нечто фантастическое, сказочное. Береза, словно волшебная птица, раскинула свои богатые крылья по простору небесной синевы. Яркие вкрапления зеленого, коричневого и оранжевого цветов создают ощущение приближающейся весны — она еще не здесь, но словно вот-вот выйдет из-за угла. Почему названа картина «Февральская лазурь», а не как-то иначе, объясняется техникой исполнения. В дивизионизме художники стараются не смешивать краски, а необходимые оттенки создаются в процессе стратегически рассчитанного сочетания мазков, выполненных «чистыми» цветами. В «Февральской лазури» небесная синь, на фоне которой сияют радужные березки — та самая лазурь.
При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. В этом есть некая грусть расставания с зимой. Солнце начинает светить ярче. Морозы отступают.
Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу. Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права. На заднем плане композиции художник изобразил лес. Он простирается по полю длинной коричнево-белой полоской под голубыми небесами. Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца. Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь — невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей. Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам. От полотна веет чистой благодатью. Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс. Игорь Грабарь — великий ценитель природы, вложивший в своё уникальное творение все чувства, мысли, эмоции, ощущения. В зимнем лесу, мастер кисти находился в единстве с природой. Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы.
Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь
пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году. Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения.
Sorry, your request has been denied.
История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. История создания картины “Февральская лазурь”. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. История создания картины «Февральская лазурь».
Февральская лазурь текст
И, кстати, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря похожа, скорее, на Прощёное воскресенье. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Сюжет для полотна "Февральская лазурь" возник случайно: прогуливаясь по лесу, Грабарь уронил палку и, наклонившись за ней, поднял глаза к небу.
Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована.
На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах.
В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.
Художник и погром Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря — репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. Ну, снег и снег, дерево как дерево. Ни человека рядом, ни лесного зверя — никого и ничего.
И школяры недоумевали: почему же из множества картинок с видами зимних деревьев авторы учебника выбрали именно творение Грабаря. К сожалению, убогая советская полиграфия и не могла дать ответа на этот вопрос. Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки, создающие впечатление удивительной глубины.
Эти мазки вовсе не дань модному в те годы течению дивизионизма. Грабарь писал картину, буквально сидя по самую шею в сугробе снега, когда кисть выпадала из окоченевших на морозе пальцев. Грабарь вспоминал, что идею создания «Февральской лазури» подсказала ему сама матушка-природа.
В феврале 1904 года он гостил в имении художника Мещёрина в селе Дугино, в Подмосковье. И вот во время утренней прогулки по лесу художник увидел берёзы, покрытые инеем и ледяной коркой. Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», 1904 год.
Фото: из собрания Третьяковской галереи «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба.
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевлённый художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями и, вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения.
На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же берёзам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал огромную яму в снегу, чтобы смотреть на кроны деревьев как можно ниже и захватить как можно больше небесного пространства. Писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой Поэтому писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой.
Всего за семь дней картина была готова. И это была не единственная работа Грабаря, написанная в экстремальных условиях. За несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, написанных с натуры в зимнем русском лесу.
Он просто не мог иначе выразить свою любовь к России. Читайте также: Стихотворение «День и ночь» Ф. Восприятие, толкование, оценка.
История создания и общая характеристика стихотворения «День и ночь В своей «Автомонографии» Грабарь писал: «Мой отец и моя мать — оба родом из Угорской Руси, обширной области, лежащей в Карпатских горах и входившей в состав Австро-Венгрии. В X веке это было самостоятельное угро-русское княжество, которым управлял полулегендарный князь Лаборец. С пришествием мадьяр и основанием династии Арпада княжество в течение семи столетий сохраняло свою автономию, управлялось наместниками-мадьярами, обычно королевскими сыновьями.
Только в XVII веке, после того как православие сменилось унией, эта область стала составной частью Венгрии. Версальским трактатом область включена в состав Чехо-Словакии. Она до сих пор окружена с севера и востока русским и украинским населением Галиции и Буковины, с запада славянами — чехами, словаками, моравами — и только с юга граничит с территорией, населённой мадьярами.
В 1849 году он был прикомандирован в качестве гражданского комиссара от австрийских властей к русскому корпусу, направленному на подавление венгерского восстания. Впечатления от похода могучей русской армии, солдаты которой говорили на понятном языке и исповедовали близкую веру, привели к тому, что в Закарпатье усилилось чувство общности с Российской империей. Адольф Добрянский-Сачуров, 1866 год.
Фото: wikimedia. В славянофильских кругах его встречали не только радушно, но и с почетом, а в Австро-Венгрии он был признанным главой славянства и самое имя его было символом объединения славянства». Грабарь вспоминал, что дедушка строго следил за чистотой его русской речи, стремясь избавить её от влияния местных говоров Также Грабарь вспоминал, что дедушка строго следил за чистотой его русской речи, стремясь избавить её от влияния местных говоров.
В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять.
Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры.
Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь.
А картину он назвал «Февральская лазурь». Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.
Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей — все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина. Рассмотрим репродукцию картины И.
Грабаря «Февральская лазурь». Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное?
Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета.
А снег отражает солнце и небо. Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе.
Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый. Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву.
Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной коричневой полоской нарисован лес. Вся природа замерла в прозрачном морозном воздухе. Картина яркая, светлая, радостная, поэтому, глядя на неё, испытываешь радостное настроение.
Этому настроению способствует колорит картины. Грабарь — художник-пейзажист. Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. Однажды во время прогулки, вспоминал живописец, он увидел, что в природе происходит что-то необыкновенное, будто наступил праздник лазоревого неба и жемчужных берёз с коралловыми ветками, сапфировых теней на сиреневом снегу.
На картине изображён солнечный февральский день. Цвет неба неодинаков. Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз — фиолетовый.
Белый ствол берёзы на переднем плане картины слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, на которых ещё сохранилась прошлогодняя листва. Листья потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придет весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной полоской нарисован лес.
Картина яркая, светлая, радостная. Глядя на неё, испытываешь приподнятое настроение. Этому способствует колорит картины. Кажется, что переносишься в сказочный лес, где происходят чудеса.
Источник В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Данная статья может использоваться в качестве дополнительного материала во время подготовки к выполнению работы учениками. Биографические сведения о художнике, а также история создания картины «Февральская лазурь» пригодятся также педагогам для составления конспекта урока. Детство Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью.
В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии.
Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Выбор жизненного пути Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу.
Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.
Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья.
Горизонт в картине Февральская лазурь. План к картине Грабаря Февральская лазурь. Игорь Грабарь Февральская лазурь сочинение.
Сочинение по картине картине Грабаря Февральская лазурь. Русский язык и Грабарь Февральская лазурь. По картине Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Небесная лазурь. Игорь Грабарь Февральская лазурь Третьяковская галерея.
Грабарь и. Февральская лазурь 1904. Грабарь лазурь картина. Грабарь Февральская лазурь оригинал. Февральская лазурь в музее.
Тени на снегу на картине Февральская лазурь. Береза к сочинение Февральская лазурь. Описание берез на картине Февральская лазурь. Февральская лазурь что изображено на переднем плане. Картина Февральская лазурь художника и.
Описать картину Грабаря Февральская лазурь. Февральская лазурь Куинджи. Рисунок на тему Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь прилагательные. Игорь Грабарь.
Февральская лазурь, 1905 г..
Грабарь Февральская лазурь сочинение 5. Грабарь Февральская лазурь план сочинения 5 класс. Грабарь Февральская лазурь картина сочинение 5 класс. Э Горбай Февральская лазурь.
Описание и э Грабаря. Описание картины Грабаря Февральская лазурь 5 класс сочинение. Игорь Эммануилович Грабарь "Февральская. Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».. Композиция картины Февральская лазурь.
Картина Февральская лазурь сочинение. История создания картины Февральская лазурь Грабаря. Опиши картину Февральская лазурь. Заключение картины Февральская лазурь. Отношение к картине Грабаря Февральская лазурь.
Юон Февральская лазурь. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5. Художник Игорь Грабарь Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина Третьяковская. Картинная галерея.
Сочинение на тему Февральская лазурь. Грабарь Небесная лазурь. Грабарь Февральская глазурь. Русский язык 5 класс Февральская лазурь план. Февральская лазурь картина оригинал.
Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.
«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. «Февральская лазурь». Февральская лазурь. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году.