Цифра впечатляет, говорит хирург-трансплантолог Константин Губарев. Главный внештатный специалист-трансплантолог Минздрава России, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова рассказал ТАСС о. Статья автора «Главные новости» в Дзене: Врачи-трансплантологи Новосибирска о том, сколько их пациентов не дожидаются пересадки необходимого органа, какие риски несёт.
Линия жизни: кубанские врачи спасают пациентов с помощью родственной трансплантации органов
НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова Минздрава России | Известный хирург-трансплантолог Алан Зокоев возглавил хирургическое направление работы в РКБ. |
Главный трансплантолог страны Сергей Готье вручил медали хабаровским донорам почки | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Ведущий хирург-трансплантолог Олег Резник скончался в Петербурге | Как отмечает хирург-трансплантолог, пересадка сердца делается тем, кому не могут помочь любые хирургические методы. |
Главный трансплантолог страны Сергей Готье вручил медали хабаровским донорам почки
Специализация врача Гастроэнтеролог Детский онколог Детский хирург Детский хирург-трансплантолог Детская урология-андрология Невролог Нейрохирург Нефролог. Евгений Молчанов, главный внештатный трансплантолог ДФО, зав. отделением урологии трансплантации почки ККБ № 1 имени Сергеева: «Мы уже две «трупных» сделали, они прошли. По данным главы Национального центра трансплантологии Сергея Готье в сфере трансплантологии донской регион занимает пятое место в России. В Англии хирург-трансплантолог выжигал на печени пациентов свои инициалы.
«Органы теряются, пациенты умирают». Как бюрократия не дает трансплантологам лечить детей
«”Чёрные трансплантологи” начнут охоту»: хирурги объяснили дефицит донорских органов в Новосибирске | Детский хирург-трансплантолог Михаил Каабак проходит свидетелем по делу о мошенничестве с закупкой лекарств в «Центре содействия развитию и поддержки медицины». |
Исповедь врача трансплантолога | Пикабу | С 2008−2016 гг. был доцентом кафедры хирургии повреждений, с 2017 года профессором кафедры сердечно-сосудистой хирургии, где вел курс: «Трансплантология и органное. |
Лучший хирург-трансплантолог назван охотником за трофеями, обвиняемым в убийстве десятков животных | События и новости 24 часа в сутки по тегу: ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн. |
Врачи Боткинской больницы впервые провели трансплантацию сердца | Ведущий хирург-трансплантолог Иркутской областной клинической больницы Александр Новожилов. |
Врач хирург, трансплантолог
Алексей Фомичев объяснил: на ЭКМО [Экстракорпоральная мембранная оксигенация, инвазивный экстракорпоральный метод насыщения крови кислородом при развитии тяжёлой острой дыхательной недостаточности] человек может пробыть месяцами, но для клиники системы механической поддержки, которые помогают людям дождаться пересадки, являются очень затратными, поэтому подключить пациента к ним можно только в самых экстренных ситуациях. Со слов хирурга, одна пересадка и «стандартное» восстановление в послеоперационный период обходится центру примерно в 1,5 миллиона рублей. При этом в учреждении не используются искусственные органы — устройства, которые можно вживить пациенту, чтобы он «продержался» до необходимой ему пересадки. Новосибирский юрист Елена Попова ожидает свой орган для пересадки на протяжении пяти лет.
В 2013 году стресс, приём некоторых препаратов и длительное нахождение на солнце спровоцировали появление аутоиммунного заболевания — тогда девушке диагностировали системную красную волчанку. Так и появилась почечная недостаточность терминальной стадии, когда необходим гемодиализ либо пересадка», — рассказывает Елена. Её почки окончательно «сдали» после рождения ребёнка в 2017-м: это стало сильным провоцирующим фактором, и год спустя Елена попала на гемодиализ.
С этого времени три раза в неделю она приезжает в диализный центр, чтобы провести четыре часа под специальным препаратом, который фильтрует и выкачивает скопившуюся внутри неё жидкость. Конечно, ему выгоднее пересадить нам почку, но всё упирается в наличие органа», — говорит Елена. Ожидание подходящего для трансплантации органа может занять годы, так как он подбирается исходя из степени соответствия, чтобы минимизировать риск отторжения и прочие осложнения.
Кроме того, законодательство подразумевает согласие обеих сторон — как реципиента, так и донора, что тоже не ускоряет процедуру. Поэтому те, кто хотят быстро пересадиться, едут в более развитые регионы», — дополняет девушка. Она уточнила, что для проведения операции необходима прописка на той территории, где пациент собирается сделать трансплантацию.
В других же странах, в том числе Иране, Ираке, Израиле, Турции, Индии — платная трансплантация разрешена законом, и официальные прайсы находятся в открытом доступе. Стоимость таких операций начинается от одного миллиона рублей и может варьироваться практически до десяти.
На этот раз хирурги смогли обойти опухоль и установить стент.
Все прошло удачно. Биопсия показала доброкачественную гиперпластическую ткань. Я решил, что все беды позади.
Через пару дней кровяное давление Гари упало до семидесяти, его сознание затуманилось, каловые массы стали черными. Все это свидетельствовало о кровотечении в верхнем отделе желудочно-кишечного тракта. Гари отвезли в отделение интенсивной терапии и установили ему дыхательную трубку.
Как и ожидалось, доброкачественная опухоль сильно кровила. Хирурги ввели в нее эпинефрин, сужающий кровеносные сосуды и останавливающий кровотечение, и установили несколько зажимов. Однако они не были уверены в результате.
Ночь прошла спокойно, но на следующий день у Гари опять началось обильное кровотечение. Кровяное давление снова упало. Хирурги запустили в него скоп, пытаясь выжечь кровоточащую ткань.
Результат не устроил ни их, ни меня. Я был уверен, что кровотечение продолжится, поэтому сообщил жене пациента Дорис, что Гари снова предстоит операция. Она нервничала, и я тоже.
Я отвез Гари в операционную в тот же вечер. Когда я вошел в брюшную полость, то сразу увидел, что печень выглядит отлично. Я перешел к двенадцатиперстной кишке и позвал своего коллегу Клиффа, который специализировался на операциях на ней.
Протечки двенадцатиперстной кишки опасны из-за ее разрушительного содержания желчи и панкреатического сока , а также из-за сложности сшивания отверстий. Клифф стоял у меня за плечом, пока я вскрывал двенадцатиперстную кишку и искал сгусток. Кровотечения не было, но я ждал, что оно может начаться в любой момент.
Опухоль совершенно точно была не похожа на раковую. Я аккуратно ее обошел и зашил кишку. Клифф дал мне свое благословение и ушел.
А мы с коллегой Филом переключили внимание на желчевыводящий проток, и уровень напряжения в помещении сразу упал. Такие операции я делал множество раз. Мы отделили желчевыводящий проток от печени под старым анастомозом и над тем местом, где проток впадает в двенадцатиперстную кишку, и удалили стент, который ранее туда поместили наши друзья.
Я попросил шелковую нить 2-0, чтобы прошить проток. Фил направил кончик протока вверх, чтобы я мог наложить швы. Внезапно мы обнаружили кровотечение рядом с печенью.
Неужели мы что-то повредили? Убрав кровь с помощью отсасывателя, мы увидели, что виновником оказалась маленькая вена, которая очень не хотела остаться незамеченной. Я взял нить и все привел в порядок.
Мы приступили к следующему этапу операции: подготовке кишечника к соединению с желчевыводящим протоком. Мы переместили ретракторы ниже и подготовили тонкую кишку, необходимую для того, чтобы перенаправить проток. Затем мы снова переместили ретракторы и обнажили желчевыводящий проток, проделали отверстие в тощей кишке и с помощью прерывистого шва соединили желчевыводящий проток с тощей кишкой.
Все выглядело идеально.
Всю ночь я не мог уснуть, крутил эту мысль в голове. Утром мы посовещались с коллегами, провели консилиум с врачами Волгоградского онкологического диспансера и приняли решение о проведении органосохраняющей операции. Когда я объяснил пациентке нашу идею, она нам поверила, поддержала и сказала, что надо пробовать".
Бригада из четырех хирургов удалила правую почку, чтобы выполнить резекцию и устранить опухоль, размер которой достиг уже девяти сантиметров. Освободив почку от опухоли, хирурги выполнили пациентке трансплантацию собственного органа. Но однажды утром, совсем рано, часов в семь в палату пришел Шамиль Юнусович и сказал: я знаю, как сделать, мы выполним пересадку вашей почки, и вы будете жить нормально. Так и получилось!
Когда я очнулась от наркоза, ко мне подошла медсестра. Первый вопрос, который я задала: почку сохранили? Она говорит: Да. И у меня как будто все отлегло", - поделилась Галина Коноваленко.
Четверть века Олег Резник посвятил теме трансплантологии и органного донорства. В 2000 году он возглавил городской координационный центр органного и тканевого донорства НИИ скорой помощи им. Под его руководством была начата программа трансплантации почки от посмертного донора, а затем и родственная трансплантация почки, программа трансплантации печени.
Один донор – шесть жизней. Трансплантолог – о пересадке печени и страшилках
Хирурги первой горбольницы провели операцию под руководством известного в России трансплантолога Владимира Загайнова. Помимо этого, хирург-трансплантолог заявил, что отказывается проводить операции, пока его не восстановят в должности. поделился планами главный хирург-трансплантолог ФМБА России. Ведущий хирург-трансплантолог Петербурга и председатель Ассоциации координаторов трансплантологов Олег Резник в интервью «Правмиру» рассказал о том, почему доноров.
Один донор – шесть жизней. Трансплантолог – о пересадке печени и страшилках
Ушел из жизни профессионал, вернувший к полноценной жизни сотни людей, ведущий хирург-трансплантолог Санкт-Петербурга». Впервые в ФМБА России хирурги-трансплантологи выполнили пересадку донорского сердца. Как отмечает хирург-трансплантолог, пересадка сердца делается тем, кому не могут помочь любые хирургические методы. Сегодня хирурги объяснили, что могло стать причиной увольнения.
Первую роботизированную пересадку печени провели в США
Вторая жизнь: как столичные трансплантологи спасают самых тяжелых больных | Летом 2004 года в суд направили дело хирургов Московского координационного Центра органного донорства, а также заместителя главврача 20-й ГКБ и реаниматолога этой больницы. |
В Ижевске с визитом побывал российский хирург и трансплантолог Сергей Готье. Новости | Цифра впечатляет, говорит хирург-трансплантолог Константин Губарев. |
Врач хирург, трансплантолог
Со слов хирурга, одна пересадка и «стандартное» восстановление в послеоперационный период обходится центру примерно в 1,5 миллиона рублей. При этом в учреждении не используются искусственные органы — устройства, которые можно вживить пациенту, чтобы он «продержался» до необходимой ему пересадки. Новосибирский юрист Елена Попова ожидает свой орган для пересадки на протяжении пяти лет. В 2013 году стресс, приём некоторых препаратов и длительное нахождение на солнце спровоцировали появление аутоиммунного заболевания — тогда девушке диагностировали системную красную волчанку. Так и появилась почечная недостаточность терминальной стадии, когда необходим гемодиализ либо пересадка», — рассказывает Елена. Её почки окончательно «сдали» после рождения ребёнка в 2017-м: это стало сильным провоцирующим фактором, и год спустя Елена попала на гемодиализ. С этого времени три раза в неделю она приезжает в диализный центр, чтобы провести четыре часа под специальным препаратом, который фильтрует и выкачивает скопившуюся внутри неё жидкость. Конечно, ему выгоднее пересадить нам почку, но всё упирается в наличие органа», — говорит Елена. Ожидание подходящего для трансплантации органа может занять годы, так как он подбирается исходя из степени соответствия, чтобы минимизировать риск отторжения и прочие осложнения.
Кроме того, законодательство подразумевает согласие обеих сторон — как реципиента, так и донора, что тоже не ускоряет процедуру. Поэтому те, кто хотят быстро пересадиться, едут в более развитые регионы», — дополняет девушка. Она уточнила, что для проведения операции необходима прописка на той территории, где пациент собирается сделать трансплантацию. В других же странах, в том числе Иране, Ираке, Израиле, Турции, Индии — платная трансплантация разрешена законом, и официальные прайсы находятся в открытом доступе. Стоимость таких операций начинается от одного миллиона рублей и может варьироваться практически до десяти. Например, во многих городах адекватно относятся к гостевому диализу, благодаря чему я могу ездить в командировки и путешествовать», — рассказывает девушка.
Специалисты выстроили сложную многоэтапную схему лечения. На первым этапе нужно было удалить камень из левой почки, чтобы сохранить ее минимальную функцию. Операция прошла успешно, почка была спасена. Теперь предстояло решать вопрос со второй. Обычно в таких ситуациях выполняется нефрэктомия - полное удаление органа с опухолью. Однако было понятно, что это прямой путь на диализ для 68-летней пациентки, ведь левая почка хоть и работала, но ее функция была недостаточна. Тогда хирурги решились на уникальную органосохраняющую операцию. Перспективы у нашей пациентки были неутешительные: ни открытая, ни лапароскопическая операция в ее ситуации не подходили - было бы слишком большое повреждение почки, она бы все равно утратила функцию. Но нам очень хотелось помочь Галине Сергеевне, нужно было найти какой-то нестандартный выход из ситуации и попытаться спасти орган, - рассказал "Российской газете" заведующий урологическим отделением Филиала НМИЦ трансплантоллогии и искусственных органов имени академика В. Шумакова Шамиль Бижиев. Всю ночь я не мог уснуть, крутил эту мысль в голове.
Надо отметить, что Каабак - единственный в России трансплантолог, который делает операции детям весом меньше 9 кг. В Совет с просьбой о помощи ранее обратились родители детей-инвалидов, сильно обеспокоенные увольнением ведущего специалиста. По словам зампреда комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Екатерины Курбангалеевой, в России есть всего три центра детской трансплантологии, все они находятся в Москве и вместе делают не более 100-120 операций при нуждаемости в 3 раза выше. В 2019 году Совет обращался в Минздрав России в защиту М.
Андрей пролежал в больнице Донецка, его лечили, спасали как могли. Как стал более стабилен, привезли в Москву. Выбор был такой — пожизненный гемодиализ либо пересадка почки. Мама Андрея Галина говорит, что мальчик сразу выбрал пересадку, ничего не боялся и ждал операции. Он дождался — донорская почка нашлась, в июле пересадили. Теперь он наверняка станет кем мечтает — переводчиком или репетитором иностранных языков. Ему было не страшно, он хотел жить — как и Елена Тюрина. Ей пересадили сердце и легкие. Перед встречей со своим спасителем Сергеем Владимировичем Готье она наведет красоту. Рандеву фактически семейное — тогда, 12 лет назад, хирург фактически подарил ей жизнь второй раз. Диагноз был долгий, теперь в нем важно лишь одно — к 29 годам наступил финал возможностей организма.