Подробности о новейших российских танках Т‑14 «Армата», которые получили Вооруженные силы РФ в зоне СВО, читайте в материале РИАМО. «Т-14 «Армата» является единственным в мире танком, который предполагает нахождение экипажа в бронированной капсуле, отделённой от боеприпасов и снарядов.
National Interest перечислил инновационные характеристики танка Т-14 «Армата»
- Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта - 28.11.2023 Украина.ру
- Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
- Танк Т-14 «Армата»: история создания, характеристики, вооружение
- Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка
Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк
Инновационные характеристики беспилотной версии российского танка Т-14 «Армата» впечатлили западных экспертов. Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение.
Чем уникален Т-14 «Армата»
- Т-14 «Армата»: чем примечателен и в чем заключается сила перспективного танка
- Танк Армата: история создания
- Танк Т-14 "Армата" 🔥 ттх, вооружение, бронирование и защита, стелс
- На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба -
Новости о танках Т-14 на Украине: опыт боевых действий повлек за собой конструктивные доработки
Броня Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони — более 900 мм. Силовая установка Данная часть танка "Армата" — это мощный дизельный двигатель на 1500 л. Моторесурс танка количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта составляет 2 000 часов. Масса установки — около 5 тонн. Отметим, что танк "Армата", масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем.
Корпус танка "Армата" Особого внимания заслуживает корпус танка "Армата", который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий. САЗ система активной защиты Танк оборудован системой активной защиты под названием "Афганит", благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.
Кроме того, разработчики танка применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Гусеница По словам Олега Смирнова, гусеница танка Т-14 "Армата" защищена резиновыми пластинами, устойчивыми к проколам. Она оснащена автоматической системой, которая позволяет поддерживать правильное натяжение гусеницы во время движения. Вооружение Вооружение танка позволяет поражать цели как на земле, так и в воздухе. Помимо основного орудия, Т-14 оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 мм с дистанционным управлением и дальностью поражения воздушных целей до 1,5 км, а также спаренным с пушкой пулеметом калибра 7,62 мм для уничтожения пехоты противника.
Пушка - Основное вооружение танка Т-14 "Армата" - 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, которая имеет автоматическую систему заряжания. Она может стрелять высокоточными снарядами, в том числе кумулятивными и осколочно-фугасными, а также мощными противоброневыми ракетами "Армата", - отмечает Олег Смирнов. Танк может оснащаться и 152-миллиметровой пушкой, этот вариант уменьшает количество боеприпасов, но повышает бронебойность машины. Дальность стрельбы По словам эксперта, дальность стрельбы пушки танка Т-14 "Армата" составляет около 7 км при использовании снарядов и более 12 км при использовании противотанковых ракет. Орудие калибром 152 мм способно стрелять ракетами с дальностью поражения до 10 км. Снаряды Танк может стрелять штатными снарядами, включая подкалиберные боеприпасы, неуправляемые снаряды, снаряды с дистанционным подрывом, управляемые ракеты и ракеты типа "Рефлекс-М". Электроника и высокие технологии Машина начинена самой современной электроникой, практически все процессы происходят автоматически, это шаг к созданию полностью роботизированной военной техники.
Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.
Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, имеющие возможность вести огонь в движении. Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенных моторно-трансмиссионных отделений МТО. Моторесурс не менее 2000 часов, масса до 5 тонн. Имеется возможность модернизации. Дизельный четырехтактный, Х — образный, 12 —цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых в 2011 году.
Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства «Армата» БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. Танк Т-14 является первым в мире, где применены «стелс-технологии» снижения заметности во всем электромагнитном спектре.
КАЗ «Афганит» является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк «Армата» комплектуется динамической защитой четвертого поколения «Малахит», которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов. Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы. Самым защищенным местом в танке является капсула экипажа. Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования.
Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы. Основу огневой мощи танка составляет 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, имеющая в боекомплекте снаряды и управляемые ракеты нового поколения. Система управления огнем танка полностью цифровая. Наводчик-оператор и командир танка не имеют прямого оптического канала, управляя вооружением посредством цифровых интерфейсов. Полностью цифровой баллистический тракт позволяет учитывать и рассчитывать все условия стрельбы автоматически, также автоматически сопровождать выбранные цели. Возможно получение целеуказания о внешних источниках через интерфейс ЕСУ ТЗ и выдача целеуказания в сеть БТГр для поражения целей другими огневыми средствами. Словом, танк Т-14 обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать одним из самых продаваемых на мировом рынке оружия основным танком. Нюансы Есть немало вопросов к двигателю Т-14.
Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии. В целом, Т-14 «Армата» является одним из самых современных и мощных танков в мире, обладающим высокими характеристиками в различных аспектах. Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри.
Новый российский танк "Армата" Т-14
Представленный в 2015 году танк Т-14 "Армата" произвел революцию, а сейчас он участвует в боях на Украине, пишет MWM. Т-14 «Армата» является самой новой разработкой отечественного танкостроения, принципиально отличающейся от всех предыдущих. В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО.
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта
Благодаря наличию у танка активной подвески, удаётся серьёзно гасить колебания при передвижении, а также обеспечивать стабилизацию при стрельбе. Ввиду наличия в танке боевой информационно-управляющей системы, обеспечивается возможность для выбора оптимальных показателей работы боевой машины. Бронирование корпуса платформы «Армата» является стандартным, и обеспечивает защиту от противотанковых управляемых ракет, при максимальной бронепробиваемости последних до 150 мм. В конструкции танка Т-14 «Армата» также предусмотрена защита топливных баков, что обеспечивает высокую живучесть танку даже при попадании в него нескольких боеприпасов. Башня танка Т-14 «Армата» имеет два слоя защиты, которые суммарно способны обеспечивать высокую защиту как от осколочных попаданий, так и от прямых попаданий. Кожух существенно снижает радиозаметность танка, что в свою очередь даёт серьёзную защиту даже от современных вариантов противотанковых ракетных комплексов.
Безэкипажный и экипажный варианты танка обладают одинаковыми башнями, однако, в безэкипажной размещено большее количество оборудования, обеспечивающего возможность для контроля за всеми системами. Танк Т-14 «Армата» оснащается комплексом динамического бронирования «Малахит» и комплексом активной защиты «Афганит». Последние не проверялись в боевых условиях, однако, во время испытаний показали хорошие результаты при защите боевой машины. Комплекс «Афганит» обладает повышенной защищённостью от средств РЭБ-борьбы, что должно обеспечивать эффективную его работу. Танк Т-14 «Армата» оснащён современными системами, обеспечивающими возможность быстрого установления позиций противника, системами корректировки огня, инфракрасными датчиками и иными комплексами и оборудованием.
А потом побывали с ней на поле боя в Сирии, посмотрели ее в деле. Заодно увидели, что надо "подтянуть" и где "подкрасить". С теми же танковым двигателем А-85-3 и пушкой. В редакции французского СМИ считают, что "Армата" является предвестником технологической революции и к массовому прибытию этих танков необходимо готовиться всем. В частности, потому, что он должен работать в связке с другими машинами, включая боевые машины пехоты, в рамках универсальной боевой платформы", — заключают авторы материала. И тем не менее "Армата" все же появилась на фронте. Несколько месяцев назад отдельные журналисты и эксперты сообщили о прибытии Т-14 в зону СВО. Были представлены и видеокадры с танком в полях Донбасса.
Однако очень быстро разговоры на эту тему стихли, что дало украинской стороне повод назвать все эти сообщения фейками. И вот, по прошествии времени, появилась более детальная информация о применении "Арматы" на поле боя. В танковых боях и атаках боевые машины участия пока не принимали. В прямых штурмовых действиях они пока не участвовали", — рассказал источник в МО РФ. По его словам, с конца прошлого года экипажи проходили боевое слаживание на полигонах в одной из народных республик Донбасса. Естественно, только Генштабу ВС РФ и командованию группировок наших войск в зоне СВО известно, в каком объеме и на каких направлениях будет активно применяться эта универсальная боевая машина. Но можно не сомневаться в том, что "Армата" необходима на поле боя, исходя из складывающейся ситуации на линии фронта.
В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони. Она способна выдержать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм.
При этом Иствуд заявил, что для «Арматы» не хватает необходимых запчастей и обученных экипажей, а его масштабное применение ведет к риску уничтожения или захвата противником. В войска поступят обновленные машины Накануне источник «РИА Новости» рассказал, что танки Т-14 «Армата» стали применять в зоне спецоперации по защите Донбасса. В прямых штурмовых действиях они не участвовали. Ранее, 25 декабря, появились кадры боевой подготовки новейших российских танков Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» в зоне проведения российской спецоперации по защите Донбасса.
В июле 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство Т-14 «Армата» начнется в России в 2022 году. Как отмечали в Минобороны, Т-14 станет настоящим мобильным штабом : благодаря уникальной автоматизированной системе управления командиры с помощью «Арматы» смогут управлять другими боевыми машинами в режиме реального времени.
«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
Моторесурс не менее 2000 часов, масса до 5 тонн. Имеется возможность модернизации. Дизельный четырехтактный, Х — образный, 12 —цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых в 2011 году. Танк "Армата" оборудован новейшим комплексом активной защиты "Афганит", который может как физически уничтожать цели, так и выводить их из строя. Радиооптический радар "Афганита" состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, которые предупреждают о приближающихся снарядах. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и с помощью дымовой завесы.
Разработка танка Т-14 «Армата» началась в 2009 году.
Причиной этому послужила необходимость создания нового тяжёлого танка, предназначенного для завоевания превосходства на поле боя за счёт современной боевой системы и системы защиты. При разработке использовалась универсальная гусеничная платформа «Армата», обеспечивающая возможность для разработки и других боевых машин, что в свою очередь подразумевает возможность появления целой линейки подобных танков. В 2019 году начались испытания новой боевой машины, которая оказалась достаточно «сырой» из-за первых работ в этом направлении. Тем не менее, после ряда тестов и испытаний танка Т-14 «Армата» в Сирии, танк «Армата» был дополнительно усовершенствован. В 2020 году начались государственные испытания новейшего российского танка Т-14 «Армата». Параллельно с ней проходит испытания и модернизированный беспилотный вариант танка, управление которым осуществляется удалённо, а в перспективах, танк сможет управляться за счёт сетецентрических систем.
В августе 2021 года на вооружение России должна была быть передана первая установочная партия танков Т-14 «Армата», однако, позднее эти сроки были смещены на конец 2021 года. По состоянию на начало 2022 года танк до сих пор не запущен в серийное производство Конструктивные особенности танка Т-14 «Армата» Из-за того, что танк Т-14 «Армата» создавался фактически с нуля, в танке имеется масса особенностей, серьёзно отличающих эту тяжёлую боевую машину от танков других поколений. Основой для танка Т-14 «Армата» стала платформа «Армата». В танке используется двигатель А-85-3А, оснащённый автоматической коробкой передач, что обеспечивает танку возможность изменять мощность, варьирующуюся от 1350 до 1800 л.
Активная защита ориентирована на вывод из строя ракет больше «противоэлектронными» средствами и применением различных «завес», а осколками гранат — только в пределах 20 метров от Т14 «Армата». Местами она усилена бронированными перегородками внутри корпуса. Броня специально создавалась для максимального увода управляемых и неуправляемых ракет с осевого удара в плоскость брони. Их пробиваемость не превышает на сегодня 700 мм в броневом эквиваленте, тогда как броня корпуса Т-14 «Армата» близка к 1 метру гомогенной металлической брони экспертная оценка, данные естественно засекречены , а НеоБаш существенно выше. Керамические вставки в броню, разрушаясь, поглощают практически всю кинетическую силу боеприпаса и смещают ось его импульса.
Экипаж из трех человек размещен в передней части корпуса Т-14 «Армата» в хорошо бронированном и изолированном отсеке танка — бронекапсуле. Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр. Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее. Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней. Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму.
Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля. Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва. Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем. От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран. От моторного отсека и отсека с «выстрелами» его отделяет броневая перегородка, скорее дающая дополнительную защиту этим отделениям корпуса, а от отсека с экипажем, соответственно броня «капсулы» экипажа. Если смотреть изнутри, то корпус Т-14 «Армата» разделен на четыре части в середине которого и находится топливное отделение, граничащее с моторным отсеком, бронекапсулой экипажа, а также огибая по бокам отсек с боезапасом. Считается, что такая компоновка хоть немного, но снизит удар по экипажу и двигателю при подрыве боезапаса, который составляет до 45 выстрелов.
Общая емкость топливной системы 2 тонны с дополнительными баками. Около половины топлива находится внутри корпуса, а остальное расположено вне корпуса по его бокам на надгусеничных полках. Во всех отсеках Т-14 «Армата» размещены автоматически срабатывающие при появлении открытого огня и соответствующей этому температуре огнетушители. Применяемые стелс-разработок В целях сделать для средств обнаружения противника танк «Армата» как можно более незаметным применено множество разработок по линии стелс-технологии.
Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы. Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии.
Работы над Т-14 начались в 2010 году. Этим занимались Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения и корпорация «Уралвагонзавод». Была поставлена задача создать «принципиально новый танк следующего поколения». Базой для него стала универсальная гусеничная платформа «Армата». Главное отличие от всех существующих моделей - необитаемая башня. Это наш первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом.
Они управляются через единую систему. И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика. Во время боя машина получает все необходимые данные в режиме реального времени и передает их всей тактической группе. Автоматизировано практически все спецы считают, что это шаг к созданию полностью роботизированной военной техники. Здесь и система управления, и навигационные приборы , и оружейная система, системы контроля за состоянием и прочее-прочее. Мощная вычислительная система позволяет моментально обрабатывать огромные объемы информации от сотни датчиков.
Это снижает нагрузку на экипаж и увеличивает его боеспособность. Есть и еще одна «фишка» - система обнаружения целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, и даже тепловизор, так необходимый в бою.