Презентация "История гусарского мундира" может представлять интерес не только для учителей истории, при изучении тем, посвященных Отечественной войне 1812г, но и литературы при изучении "Бородино" това, "Война и мир" го. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Гусарский мундир — символ исторической эпохи
- Ответ на "Гусарский мундир, расшитый шнурами" :
- Тренд сезона: гусарские мундиры - 7Дней.ру
- Шнур на мундире 10
- Гусарский мундир расшитый шнурами / Новое видео - 2024
- Гусарский мундир с шнурами: расшитые семь букв
- ДОЛОМАН - Словарь редких и забытых слов - Русский язык -
143. Россия в мундире. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка
Плотно сотканный крученый шнур предназначен для обшивки доломанов и ментиков парадной формы гусар, окантовки парадных вальтрапов 19-го и начала 20 века. Белыми шнурами обшивали мундиры следующих полков русских гусар: Лейб-гвардии Гродненский Гусарский полк.
Слово из 7 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 6 голосов, оценка 3. В России xviii—xix вв.
Летом от ношения ментика освобождались гусары, вооружённые пиками. Возле опуши мехового воротника пришивали крепёжные шнуры, первый из которых имел на конце петлю, а второй — пуговицу-«костылёк». В застёгнутом виде они удерживали ментик, если он был просто наброшен. Есть упоминания и о крепёжном шнуре, проходившем под мышкой правой руки. Завидев отделку из меха, узнаём ментик. Если же на гусаре куртка с высоким воротником без меховой опуши — это доломан. Накинутым на одно плечо ментик носили не только в России. На картинах европейских мастеров можно увидеть британских и французских гусар, на чьих плечах так же изящно красуется ментик. Офицер слева и рядовые справа Гродненского гусарского полка 1813-1817 гг. Название «ментик» прямо отражает суть предмета, ведь по-венгерски «mente» означает «плащ» или «накидка». Попав в русский язык, слово тут же началось приспосабливаться к новым правилам и обзавелось версиями «ментия» и «ментеня». Последнюю занёс в свой словарь Даль, дав ей определения «плащик» и «епанечка». Правда, Владимир Иванович считал, что слово это происходит от немецкого «Mantel», означающего «пальто» или «шинель». Висковатов «Историческое описание одежды и вооружения российских войск» Слова «ментия» и «ментик» долгое время были синонимами, присутствуя в различных описаниях и разговорной речи, но постепенно первое исчезло из употребления. И ментик, и доломан были утверждены в качестве гусарской униформы Воинской Комиссией 10 мая 1763 года. Относительно ментика ментии в принятом документе можно найти упоминание, что он в длину едва достигал середины бедра и имел довольно широкую юбку за счет вставных клиньев на лифе, относительно узкие рукава и меховую опушку из смушки или овчины по внешнему краю и обшлагам. На груди располагались шнуры на концах, которых закручивались петли, оформленные медными или оловянными пуговицами. Пуговицы размером покрупнее размещались посередине и выполняли уже положенную им, а не декоративную роль. Декорирование ментика и доломана строго регламентировалось. Офицер слева и унтер-офицер справа Иркутского гусарского полка 1813-1817 гг. Например, 17 декабря 1812 года после слияния Иркутского драгунского полка с недоукомплектованным Московским гусарским новое соединение именуют «Иркутский гусарский полк», и его гусарам надлежало носить ментики и доломаны без бахромы с пятью рядами пуговиц. Гусары других полков в то время использовали для отделки бахрому, а их ментики и доломаны имели пуговицы в три ряда. Однако 13 апреля 1821 года все гусарские полки получили указание переделать ментики и доломаны по примеру Иркутского. Стоимость ментика и доломана На покупку обмундирования казна выделяла средства, но строго следила за сроками носки того или иного предмета формы. Исходя из среднего размера гусара, ему выдавали 1 аршин 9 вершков сукна на доломан, а на ментик, который тоже плотно облегал фигуру, той же материи приходилось чуть больше - 1 аршин и 10 вершков. Кроме этого, требовалась подкладка. Для ментика её делали из некрашеной каразеи 2 аршина. Рукава укрепляли, вшивая туда холст 2 аршина , на грудь и спину шла клеёнка 1 аршин. Для меховой отделки брали овчинные смушки. Подкладка доломана была холстинной 4 аршина. Офицеры Гродненского и Лубенского гусарских полков Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка. Это требовало существенных расходов, и летом 1803 года разрешили для отделки брать не металлические, а шёлковые элементы. В 1809 году золото и серебро использовалось только для парадной формы, а для повседневной носки брали гарусную нить из мягкой крученой шерстяной пряжи. Во время Отечественной войны приняли очередное послабление, разрешив декорировать обмундирование тканью с хлопчатобумажной основой, чтобы не вводить гусаров в убыток в это непростое время. В отделке использовался шнур двух типов: плоский, сплетенный «косичкой» мы его видели выше на примере ментика и доломана Мариупольского гусарского полка и круглый, скрученный подобный доломан Сумского полка хранится в Музее Суворова. Пуговицы для обмундирования В значительную сумму обходились золотые или серебряные пуговицы.
В 1860 году армейские кирасиры были переформированы в драгуны. Упростилось снаряжение нижних чинов, ширина ремней уменьшилась, нагрузка на солдат в походе тем самым облегчилась. Войскам Туркестанского военного округа дали новое обмундирование, более приспособленное к климату Центральной Азии. Офицеры получили холодное оружие — сабли нового образца. А для зимней формы предусмотрели очень удобный башлык — наверное, самая лучшая форма зимней шапки, удобнее даже, чем современные папахи и шапки-треухи. В целом реформа обмундирования при Александре II преследовала несколько целей: упростить форму, сделав ее более удобной, сохранить военные традиции русской армии; сделать форму красивой, вызывающей желание служить в армии, повышающей престиж военной службы. Мундиры эпохи Александра II считались в России одними из наиболее удачных, неслучайно именно они были взяты за образец, когда после Русско-японской войны было решено отменить не пользовавшуюся популярностью в армии униформу времен Александра III. Время испытаний Уже в ходе реформ русской армии представилась возможность доказать свою боеспособность. В 1863-м начался польский мятеж. Поляки не имели собственной армии, как в 1830-1831 годах, поэтому с января 1863-го они формировали партизанские отряды, которые рассыпались по Польше и Литве, творя террор против русских войск и мирного населения. В Польшу были введены регулярные войска, и они действовали столь успешно, что уже к концу года почти все партизаны были ликвидированы. Изображение: картина Василия Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут» 1860-е и 1870-е годы принесли русскому оружию большие успехи в Средней Азии. В 1864-м с взятия Чимкента началось активное продвижение границы на юг. В 1865-м генерал Черняев захватил Ташкент. В 1868-м генерал фон Кауфман взял Самарканд, в 1869-м русскими протекторатами стали Бухара и Коканд, в 1873-м был установлен протекторат над Хивой, а через 3 года у Коканда отобрали независимость, присоединив ханство к империи. Константин Кауфман Фото: wdl. Герои среднеазиатских завоеваний стали любимцами прессы и общества, из числа «ташкентцев» сложилась даже некоторая фронда по отношению к военному руководству в Санкт-Петербурге. Впрочем, не все военные оценивали среднеазиатскую школу положительно. Генерал М. Драгомиров полагал, что войны на окраинах империи поставляют в армию выскочек, карьеристов, чей боевой опыт испорчен мелкими операциями против заведомо слабого противника. Следующим испытанием для армии стала Русско-турецкая война, в которую войска вступили уже полностью реформированными и полные желания сражаться, так как поддержка славянского сопротивления турецкому гнету была очень сильна в русском обществе. Война воспринималась как справедливая и была очень популярна. В 1875 году на Балканах началось сербское восстание. Турки стремились подавить его самыми жестокими мерами, это привело в следующем году к вступлению в войну с Турцией Сербии и Черногории. Стало ясно, что Россия не сможет оставаться в стороне, поэтому в 1876-м была проведена частичная мобилизация, которая заодно проверила, насколько эффективно может быть развернута новая армия военного времени.
Лента новостей
- Мундир русского бравого гусара - Ответ из 7 букв, на букву Д
- Гусарский мундир, расшитый шнурами WOW Guru
- Значение слова «Доломан» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross
- Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд
Гусарский мундир, расшитый шнурами — знак отваги и чести
Ментики Лейб-гвардии гусарского полка до второй половины 19 века были ярко-алого цвета, у офицеров богато расшивались золотыми шнурами на груди и спине, по краю бортов, рукавов и воротника оторачивались ценным бобровым мехом. полки переодели в новый мундир прусского образца, уланы сменили покрой куртки и вид своей традиционной четырехугольной шапки, у гусар вместо мундира, расшитого шнурами, был введен доломан, на котором число традиционных гусарских шнуров уменьшалось до пяти. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. мундир русского бравого гусара. гусарская одежда (см. одежда 6 букв). мундир к лосинам.
Значение слова «Доломан»
Униформа армейских гусар начала XIX века | задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него 1 ответ. |
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…» | Вопрос: Гусарский мундир, расшитый шнурами, 7 букв, на Д начинается, на Н заканчивается. |
Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполетТакже род женской верхней одежды. [В начало]. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Д. О. Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами.
Шнур на мундире 10
Мы узнаем, откуда пришел этот элемент одежды, как он изменялся с течением времени и почему доломан считался символом доблести и чести гусар. Этот короткий кафтан особого покроя с отделкой из шнуров был заимствован из Венгрии, где носился гусарами. Впервые доломан появился в русской армии в 1741 году, когда был введен как элемент формы гусар. Он представлял собой короткую однобортную куртку с отложным воротником, украшенную золотым или серебряным шнуром. Со временем менялся покрой доломана, количество шнуров, их цвет. Таким образом, появление доломана в России связано с заимствованием элементов венгерского военного костюма. Этот расшитый шнурами мундир стал неотъемлемой частью облика русских гусар и просуществовал вплоть до 1917 года.
Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross. Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры. Если ваши уровни отличаются от представленных здесь или идут в случайном порядке, воспользуйтесь поиском по подсказкам ниже.
Воротники на мундирах с 1802 по 1812 год делали очень высокими сзади — до 11 см, спереди — до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный «косичкой» доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами «гусарский узел» из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и «крылышки». Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар «дутые», то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Сферических пуговиц на один комплект «доломан-ментик» требовалось 30 штук, полусферических — 60 штук Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической — 4 копеек, гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на… 20 лет. Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину — клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек.
С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в полвершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после — по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры — из черной, офицеры — из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача — 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера — 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: «Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. Настоящим произведением декоративного искусства был офицерский доломан. Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4—5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный «елочкой», всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров — нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик. Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка: вверху: для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах; внизу: для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах. В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку. Соответственно и пуговицы — золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов.
Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара
Он входил в интимный кружок Марии Антуанетты и во время Революции принимал деятельное участие в интригах королевы. По мнению некоторых современных исследователей творчества Дюма, Ферзен — прототип графа Оливье де Шарни, героя романов серии «Записки врача». Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Лозен, Арман Луи де Гонто, герцог де с 1788 г. Шуазёлъ — см.
С королевской семьей она ехала под именем русской подданной баронессы Корф. Он занимал этот пост в 1787 — 1789 и 1789 — 1791 гг. После падения монархии 10 августа 1792 г. Закрыть … прочитал в «Мемуарах» Вебера… — См.
Мы предоставляем Вам CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и советы или читы. Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы доломан.
Его фасон подчеркивает силу и грацию владельца, а также добавляет элегантности и взысканности. На мундире могут присутствовать различные фрагменты декора, такие как нашивки, аксессуары, эполеты и галуны. Эти элементы являются неотъемлемой частью образа гусара и создают неповторимый стиль. Уникальность стиля Гусарский мундир выделяется своим неповторимым стилем и является одним из самых завершенных и изысканных военных костюмов. Его элегантная фасонировка и уникальный дизайн делают его неповторимым и узнаваемым. Различные элементы декора и узоры шнуровки позволяют создавать разнообразные комбинации и варианты мундиров, что позволяет каждому гусару быть неповторимым и привлекательным. Ремесло и мастерство Изготовление гусарского мундира требует высокого мастерства и умения. Каждая деталь мундира, начиная с обрезин, заканчивая лацканами, вышивается вручную и требует тщательной проработки. Мастера, специализирующиеся на создании гусарского мундира, являются настоящими художниками, владеющими древними техниками и секретами ремесла. Гусарский мундир — это уникальное сочетание роскоши, престижа и мастерства. Он не только служит защитой и формой, но и является источником гордости и символом принадлежности к элитным войскам. Носить гусарский мундир — значит ощущать себя частью истории и наследия. Мастерство ремесленников: отшив гусарского мундира Мастерство ремесленников, занимающихся отшивом гусарского мундира, — это искусство, передающееся из поколения в поколение. Чтобы создать традиционный гусарский мундир, мастерам требуется немалая квалификация и умение работать с различными материалами и деталями. Процесс отшива гусарского мундира начинается с создания выкройки, которая точно соответствует размерам и фигуре военнослужащего. Затем мастер использует различные техники и навыки для сшивания ткани, создания выразительных складок и подгонки мундира по фигуре солдата. Но самый уникальный и яркий аспект гусарского мундира — это его расшивка шнурами. Мастера проделывают сложные и тонкие узоры с помощью специальных игл и шнуров, что придает мундиру неповторимый вид и подчеркивает его элегантность. Традиции и секреты ремесленников Мастера ремесленники не только выполняют свою работу с высочайшим качеством и мастерством, но и передают важные традиции своим ученикам. Это включает в себя особые методы и секреты, которые передаются устно и практически, чтобы сохранить уникальность и неповторимость гусарского мундира. Каждый мундир отличается своими узорами и декоративными деталями, которые мастера создают вручную. Их искусство привносит в мундир индивидуальность и уникальность. Ни один мундир не повторяется, что делает работу ремесленников истинным произведением искусства. Потребность в уникальности Расшивка гусарского мундира шнурами — это способ придать одежде добавочную элегантность и изысканность. Именно этот уникальный стиль делает гусарский мундир неповторимым и отличительным от других форменных одежд. Мастерство ремесленников, отшивающих гусарский мундир и создающих его расшивку, является ценным наследием и национальным достоянием. Великолепно оформленный мундир считается символом преданности, дисциплины и профессионализма в армии. Гусарский мундир, расшитый шнурами, — это воплощение таланта и мастерства ремесленников, которые создают уникальные и потрясающие произведения искусства на ткани. Без их усилий и преданности, гусарский мундир не был бы столь значимым и знаменитым во всем мире. Гусарский мундир и его значение в истории моды История гусарского мундира тесно связана с историей моды. Он стал символом мужества и доблести, а также непревзойденного стиля и элегантности. Цветовая гамма мундира может варьироваться в зависимости от войсковой принадлежности и периода времени, однако основные элементы его дизайна остаются неизменными. Особой изюминкой гусарского мундира являются его расшитые шнурами детали. Шнуры, выполненные из золотых или серебряных нитей, добавляют изысканности и роскоши наряду. Их разнообразные узоры и фигурки делают каждый мундир уникальным и величественным. Гусарский мундир не только является частью форменного обмундирования, но и стал объектом моды и источником вдохновения для дизайнеров. Величественные линии и элегантные детали могут быть найдены в современных коллекциях модных домов.
Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка. На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных. Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I. Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов. В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти. Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид.
Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Плотно сотканный крученый шнур предназначен для обшивки доломанов и ментиков парадной формы гусар, окантовки парадных вальтрапов 19-го и начала 20 века. Белыми шнурами обшивали мундиры следующих полков русских гусар: Лейб-гвардии Гродненский Гусарский полк.
Это игра-головоломка, в которой много забавных слов, разделенных на разные миры и группы. В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок. All intellectual property, trademarks, and copyrighted material is property of their respective developers.
Сначала национальная венгерская одежда, известная с 15 в. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами.
Ты весел и беспечен, Надев свой красный доломан Лермонтов. Первоисточником этих слон является… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Доломан — род короткого платья, которое пристегивается поверх мундира.
История появления доломана в России
- Ответы на кроссворд дня № 22039 из "Одноклассников"
- Кроссворд Эксперт
- Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами
- Информация о партнерах
- Решения для Гусарский мундир, расшитый шнурами
Гусарский мундир, расшитый шнурами.
CodyCross ответы Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами ответ на кроссворд и сканворд. Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами. "Гусарской балладе" - очень отличном.
Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара
Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. Доломан — куртка с низким стоячим воротником и множеством шнуров. Эти шнуры у невысоких чинов были бельевые, а у офицеров — шитые серебряными или золотыми нитями. Поэтому офицерские мундиры стоили очень дорого. Их берегли. Но после войны 1812 года гусары сильно пообносились, форма обтрепалась, а денег, чтобы починить ее, не было. И офицерам, как и рядовым, разрешили нашивать шнуры из бельевых веревок.
По этому поводу был даже издан специальный приказ. Гусары носили накидку на левом плече — ментик с высоким воротником, обшитым у офицеров мехом. На голове — кивер.
Гусары славились многочисленными подвигами и жизнью, полной приключений. Эти мужчины были всеобщими любимцами - о них мечтали дамы, с них брали пример юноши, их делали героями своих произведений писатели. Надеть на себя яркий красный мундир, расшитый золочёными шнурами, в то время мечтали многие.
Боеспособные части даже после поражения антифранцузской коалиции продолжили свое существование правда, в составе армий других государств, и не всегда в роли гусарских. А «маскарадные» подразделения были просто «выбиты» в боях особо не повезло «гусарам» на британской службе, которых эти любители воевать чужими руками просто подставляли под пули ради собственных интересов. Как мы помним, в мае 1792 недовольный казнью короля французский 4-й гусарский полк он же бывший «Саксонский», он же бывший «Конфланский» в почти полном составе перешел на сторону эмигрантов. Таким образом, в рядах беглых аристократов оказалось несколько сот прекрасно подготовленных, дисциплинированных профессиональных солдат. Сразу после перехода гусары отказались от данного им революционерами номера, и вернули себе название «Саксонский полк». К «Саксонцам» присоединились и те гусары бывшего «Полка Бершени», которые так же не приняли революцию, предпочтя ей эмиграцию. В составе австрийской армии полк принимал участие в голландской кампании. Любопытно, что объединенные в одно подразделение, бывшие королевские гусары, тем не менее, продолжали носить мундиры цветов своих прежних полков: «Саксонцы» - зеленые, а «Бершени» - синие. И хотя форма постепенно изнашивалась, и ее элементы приходилось заменять, гусары-эмигранты настаивали на выдаче им пусть австрийского обмундирования, но цветов, соответствующих их прежним полкам. В 1798 году этот «двухцветный» эмигрантский полк был переформирован: он стал австрийским «13-м легким драгунским полком», и тогда проблема с «разнобоем» цветов обмундирования была снята. Корпус создавался по соглашению между французскими и немецкими аристократами ввиду малого количества среди беглых французских дворян профессиональных рядовых солдат. Огромную роль при этом сыграла и традиция королевских времен: «все гусары должны иметь немецкое происхождение». Этот, в сущности немецкий, корпус считался находящимся на французской службе и содержался на французские деньги, которые эмигрантское руководство при бегстве успело прихватить с собой. Но в 1795 году, после ряда поражений да тут еще и спасенные деньги у эмигрантов закончились , наемники этого корпуса отказались служить эмигрантам, и «уволились» из «французской армии».
Количество и цвета шнуров могли свидетельствовать о звании гусара, его ранге и принадлежности к определенной армейской части или полку. Также шнуровка имела защитное значение. Она укрепляла и защищала переднюю часть мундира, особенно грудь и плечи гусара от возможных ранений и порезов в бою. Мундир со сложной шнуровкой стал не только символом роскоши, но и демонстрацией физической и духовной силы гусара. Мундир как предмет искусства Гусарский мундир с шнуровкой стал предметом особой памяти и искусства. Он был не просто формой военной одежды, но и настоящим произведением искусства. Мастера, занимающиеся расшивкой мундиров, были настоящими художниками, которые создавали прекрасные и сложные узоры, подчеркивая красоту и величие гусар. Гусарский мундир до сих пор вызывает интерес и восхищение. Он олицетворяет историческую эпоху России, ее воинскую славу и культуру. Этот символ стиля и ремесла продолжает удивлять и вдохновлять наше воображение. Ощутите связь с историей и насладитесь изысканностью русского гусарского мундира! Гусарский мундир и его неповторимый дизайн Гусарский мундир, расшитый шнурами, является вершиной мастерства и ремесла. Каждый мундир является уникальным и имеет собственную историю. Этот вид униформы получил большую популярность во время Наполеоновских войн и был предпочтительным для легендарных гусарских полков, которые славились своей доблестью и смелостью. Один из самых известных элементов гусарского мундира — это шнуры или галуны, которые украшают плечи и рукава формы. Шнуры плетутся из золотых или серебряных нитей, а их дизайн зависит от звания и регимента гусара. Эполеты, которые крепятся на плечи, также имеют своеобразный дизайн и несут определенные символы и украшения. Еще одной интересной деталью гусарского мундира являются характерные пуговицы. Каждый гусарский регимент имеет свои уникальные пуговицы, которые отличаются по дизайну, материалу и символике. Например, пуговицы могут быть изготовлены из серебра, украшены гербами или эмблемами регимента и иметь определенное количество и расположение. Гусарский мундир, расшитый шнурами, не только является символом мужества и героизма, но и представляет настоящий шедевр дизайна и ремесла. Каждая вышивка, каждая деталь имеет свое место и имеет глубокий смысл. Такой мундир не просто одежда, он — история и традиция. Элементы гусарского мундира Описание Шнуры Украшения из золотых или серебряных нитей, которые плетутся в различные узоры и украшения. Зависит от звания и регимента гусара. Эполеты Украшения, которые крепятся на плечи и имеют своеобразный дизайн и символику. Пуговицы Уникальные пуговицы, которые украшают мундир и имеют свой дизайн, материал и символику. Могут быть изготовлены из серебра и украшены гербами регимента. Шнуры на гусарском мундире: традиции и символика Традиции расшивки шнуров Расшивка шнуров на гусарском мундире является сложным и трудоемким процессом, требующим мастерства и опыта. Каждый гусарский полк имел свой уникальный дизайн и раскладку шнуров, что отражало его историю, достижения и солдатскую доблесть. Таким образом, расшивка шнуров стала важной частью идентичности гусарского полка и его членов. Кроме того, расшивка шнуров также имела практическое значение. Шнуры на гусарском мундире помогали укрепить и зафиксировать различные элементы мундира, такие как погоны, эполеты и погонаж. Они также служили для украшения и придавали мундиру яркость и красоту. Символика расшивки шнуров Расшивка шнуров на гусарском мундире имеет свою символику, которая может варьироваться в зависимости от полка и времени. Каждый цвет и узор на шнурах может нести определенное значение и символизировать какие-либо особенности или достижения полка или его членов. Например, красный цвет шнуров может олицетворять смелость и отвагу, а золотистые шнуры могут символизировать богатство и благородство.