Новости где находится камергерский переулок

Камергерский переулок, 3, МХАТ расположен чуть дальше – в 480 метрах, если прогуляться вдоль Большой Дмитровки.

Камергерский переулок: маленькая улица с огромной историей

История создания Камергерского переулка в Омске - 30 июля 2021 - НГС55.ру подробная информация об улице, список домов, ближайшие станции метро на Переулок Камергерский.
Камергерский переулок (Москва) – Камергерский переулок получил свое название в конце 19 века по жившим здесь чиновникам, имевшим придворное звание камергера.
Место Камергерский переулок, Москва – Афиша Страница содержит адрес Камергерский переулок на карте Москва с фотографиями окрестностей и интересными местами отмеченными людьми.
Камергерский переулок Переулок расположен в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Камергерский переулок: как из разрушенного двора сделали городское пространство

Расписание, а также отзывы о месте «Камергерский переулок», Москва. Улица Камергерский переулок на карте Москвы с указанием маршрутов, кафе, ресторанов, магазинов и другой полезной информации. Камергерский переулок получил свое название в конце 19 века по жившим здесь чиновникам, имевшим придворное звание камергера.

Переулок Камергерский (Kamergerskij)

Усадьба П. Одоевского Московский художественный театр им. Позднее здесь находился дом окольничьего князя С. Одной половиной владел родственник первой жены царя Алексея Михайловича стольник А. Милославский, другой — дьяк Г.

В 1757 году участок принадлежал дочери Милославского С. Бахметевой, которая в 1767 году продала его Т. Пассек и князю П. В 1776 году обе части владения перешли П.

Одоевскому[22], который в 1778 году построил на участке двухэтажный деревянный дом. Во время пожара 1812 года деревянные строения сгорели и князь Одоевский в 1817 году отстроил на старом фундаменте трёхэтажный каменный особняк с колоннадой, изящным ионическим портиком и двухэтажными флигелями по бокам. В 1826 году, после смерти П. Одоевского, владение перешло его троюродной племяннице В.

В доме Ланской прожил детские и юношеские годы выдающийся мыслитель, писатель и музыковед В. Ланская часто сдавала дом внаём: в 1832—1836 годах в главном доме жила чета Долгоруких, знакомых А. Пушкина, который, возможно, бывал у них; в конце 1830-х годов в доме находился литературный кружок поэта С. Раича; размещалась "Библиотека для чтения и книжная лавка Эльцнера"; жил профессор Московской медико-хирургической академии П.

После смерти Ланской, дом в 1851 году был приобретён у её сыновей С. Римским-Корсаковым, сыном известной московской барыни М. Новый владелец усадьбы перестроил её в 1852 — 1853 годах по проекту архитектора Н. Шохина, застроив пространство между главным домом и флигелями, надстроив третий этаж и изменив декор фасада.

Римский-Корсаков был женат на кузине А. Грибоедова Софье, которая, возможно, послужила прототипом Софьи в "Горе от ума". Римский-Корсаков вёл жизнь не по средствам, и в 1872 году дом был выставлен на аукцион за долги. На аукционе имение было приобретено купцами Г.

Лианозовым и М. После смерти Степанова Лианозов стал единственным владельцем усадьбы. В 1882 году по заказу Лианозова архитектор М. Чичагов перестроил здание под театр: большая часть двора между двумя зданиями была застроена сценой, а зрительный зал разместился в центральной части задних комнат особняка.

Лианозов сдавал здание театра в аренду различным театральным коллективам: итальянской опере здесь выступали известные теноры Ф. Таманьо и А. Мазини , театру Ф. Корша, труппе Н.

Садовского и М. Заньковецкой, театру Е. Горевой, труппе антрепренёра М. Лентовского, кафешантану Шарля Омона.

В труппе Горевой участвовали актёры М. Дальский, Н. Рощин-Инсаров, здесь состоялся дебют Л. Даргомыжского "Русалка" — первый открытый спектакль Частной оперы С.

В 1889 году тыльная сторона здания была перестроена под артистические и подсобные помещения, а в 1890 году левый флигель усадьбы перестроен под магазины: здесь разместились винный магазин "Кахетия", кондитерская "Миньон", магазин игрушек "Мать и дитя". В 1898 году Г. Лианозов заказал архитектору Ф. Шехтелю перестроить правый флигель и часть главного здания под жилой дом, однако планы не осуществились — был лишь снесён правый флигель усадьбы.

В 1902 году здание было арендовано на 12 лет С. Морозовым для основанного в 1898 году К. Станиславским и Вл. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра, располагавшегося до этого в саду "Эрмитаж".

По заказу С. Морозова архитектор Ф. Шехтель при участии И. Фомина и А.

Все подробности — ниже. Камергерский переулок находится в Тверском районе Центрального административного округа города Москвы. Проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки. Переулок известен с 16 века, когда в квартале между ним и Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь — первый родовой монастырь дома Романовых. В это время будущий Камергерский был застроен преимущественно деревянными домами, его ширина составляла около 7 метров. Учитывая близость к Кремлю, здесь селились представители богатых и знатных московских родов. Например, в доме отца Р. Захарьина рядом с Георгиевским монастырём провела своё детство первая жена царя Ивана Грозного Анастасия Романова. Интересно, что в 16-17 веках у переулка не было устоявшегося названия. Вот список: — Квасной, по жившим здесь когда-то квасникам, — Егорьевский, по Георгиевскому монастырю, — Кузнецкий, поскольку считался продолжением Кузнецкого переулка.

На пересечении с Тверской улицей возвели церковь Спаса Преображения с колокольней, по которой переулок некоторое время носил название Спасского. После сноса в 1787 году церкви Спаса Преображения переулок был несколько расширен. В конце 18 — начале 19 века переулок считался продолжением находящегося по другую сторону Тверской улицы современного Газетного переулка и именовался Старогазетным. А еще — Одоевским, по самому большому зданию переулка — дому князей Одоевских.

Тогда между нынешним Камергерским и параллельным ему Георгиевским переулками появился Георгиевский женский монастырь.

Его главный вход был обращен к исчезнувшей небольшой улочке, которая вела от монастыря до Тверской улицы. Позже двор перешел к Стрешневым — родственникам жены царя Михаила Федоровича. Перед его домом была каменная церковь Спаса Преображения. По названию церкви переулок именовался Спасским. Считается, что по чину Голицына переулок и получил название «Камергерский».

Гуляем по Москве: о хорошо знакомых улицах, их истории и особенностях В 1773 году на Тверской и в окрестностях случился пожар. Сгорели дома и в Спасском переулке. Князь Голицын после пожара на прежних местах построил конюшню и деревянный амбар. Постепенно улица расширялась — сначала за счет земель снесенной в 1789 году Церкви Спаса, позже за счет двора Петра Ивановича Одоевского. Во времена Отечественной войны, когда в Москве случился пожар, многие дома на улице сгорели, после чего по обе стороны улицы появлялись новые постройки.

Петр Одоевский построил каменный дом с двумя флигелями по бокам, с портиком и колоннами. Парадные ворота славились по всему переулку. В Камергерском переулке появились как жилые дома, так и магазины. Например, на углу Тверской открылся «Санкт-Петербургский магазин бриллиантовых вещей». Владелицей дома была госпожа Софья Самарина, мать довольно известного славянофила Юрия Самарина.

Интервью с директором Музея транспорта Москвы В 1826 году князь Одоевский ушел из жизни и дом перешел к его племяннице Варваре Ланской. В середине 1840-х годов в журнальных статьях появился любопытный персонаж — профессор Пуф, «доктор энциклопедии и прочих наук». Вскоре выяснилось, что что под псевдонимом скрывался Владимир Одоевский — племянник Варвары Ланской, известный писатель и журналист. В 1844-1845 годах на последней полосе «Записок для хозяев» приложение к «Литературной газете» публиковались его лекции о «кухонном искусстве», причем профессор броско рекламировал себя: «Кто не знает доктора Пуфа?

Так, например, здесь до нитки в одном из домов проигрался А. Пушкин, а Есенин, Маяковский и Брюсов когда-то читали тут свои стихи.

Возможно вас заинтересует.

Экскурсия «Камергерский переулок: прошлое и настоящее»

Вид на Тверскую улицу из Камергерского переулка в Москве. Инсталляция с театральными порталами, афишными тумбами и подиумом установлена в Камергерском переулке в Москве, где расположен МХТ имени Чехова, в преддверии юбилея Художественного театра. Камергерский переулок получил название по милости домовладельца — камергера В. И. Стрешнева. Расписание, а также отзывы о месте «Камергерский переулок», Москва. Перекрёстки для Камергерского переулка не найдены. Камергерский переулок это одна из самых известных улиц Москвы, хотя совсем небольшая по протяженности, всего 250 метров.

Камергерский. Продолжение.

Отель «Камергерский» расположен в красивом переулке в историческом центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Театральная» и Большого театра. Расписание, а также отзывы о месте «Камергерский переулок», Москва. Камергерский переулок, д.3. На первом этаже магазинчики. Расписание, а также отзывы о месте «Камергерский переулок», Москва.

"Мой район. Навигатор": в Камергерском переулке открыли инсталляцию к 125-летию МХТ

Фестиваль стартует в 18:00 в Камергерском переулке. В Камергерском переулке расположен МХТ им. Чехова, а так же памятник А.П. Чехову и памятник основателям Московского художественного театра К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко. Москва, Камергерский переулок, 6/5с3. Об истории этой экскурсии можно прочитать по тэгу "Камергерский переулок". Перекрёстки для Камергерского переулка не найдены.

Переулок Камергерский (Kamergerskij)

Кроме двух основных входов по бокам, в центре здания был сооружён главный вход. Несмотря на то, что изначально планировалось целиком перестроить фасад театра в стиле модерн , эти планы не были реализованы и фасад сочетает в себе элементы модерна входные двери, рисунок оконных переплётов, фонарей и элементы прежней эклектичной обработки. Шехтелем бесплатно. В 1903 году при здании была смонтирована электростанция и сооружена пристройка, в которой разместилась малая сцена театра. Голубкиной , выполненный по заказу С. Разное решение входов было продиктовано театральной иерархией зрителей: достаточно простой левый вход вёл к верхним ярусам, а правый — к бельэтажу и партеру. В 1983 году здание вновь было реконструировано: сценическая коробка отрезана от дома и отодвинута назад на 24 метра, [30] пристроены помещения под гримёрные, склады декораций, смонтировано новое техническое оборудование сцены. В это же время были реставрированы интерьеры фойе и зрительного зала театра коллективом архитекторов-реставраторов под руководством Г. В настоящее время в здании размещается Московский художественный театр им. Чехова художественный руководитель с 2000 года О.

С середины 2000-х годов идёт реконструкция здания театра, связанная с заменой технологического оборудования: света, механизации, звука и инженерных коммуникаций. Шехтелем, в результате чего каменные сходы в кулуарах были заменены на выполненные из белого мрамора, со стен Чайного буфета были сняты панели, закрашен ряд росписей, заменена мебель. Табакова также есть планы по сносу художественно-производственных мастерских во дворе театра и строительстве на их месте нового здания. Лианозова архитектором Ф. Шехтелем было построено четырёхэтажное здание. В высоту и в ширину фасад здания разделён на три неравные части. Средняя часть имеет ордерное построение: она расчленена двумя дорическими полуколоннами, которые поддерживают антаблемент с глубоким карнизом, отделяющий верхний этаж. Средняя часть фасада выделяется большими эркероподобными окнами первых трёх этажей. Оконные переплёты, являющиеся по замыслу архитектора неотъемлемой частью фасада, сохранились лишь частично [27].

Зал учебного театра Школы-студии МХАТ, 2006 Первоначально предполагалось, что здесь разместится «научный электротеатр» и театр - кабаре Н. Балиева «Летучая мышь». Однако выстроенное здание начало сдаваться внаём под размещение магазинов, контор и проведение выставок. В годы Первой мировой войны здесь действовал госпиталь, который принимал раненых и после Октябрьской революции. Позднее в здании проходили выставки «Товарищества передвижных художественных выставок» [4] , до 1939 года размещалось общежитие рабфака Московского университета имени М. Покровского и университетская столовая. В 1924 году [4] по другим данным в 1938 году [2] здание было передано Московскому художественному театру. В 1956 году в аудиториях Школы-студии репетировались первые спектакли театра «Современник» , основанного группой молодых актёров МХАТ [34]. С 1947 года по другим данным, с 1939 года [35] и до сегодняшнего времени здесь работает Музей МХАТ, который обладает уникальным собранием документальных фондов, сценических костюмов и макетов, театральной живописи, графики и скульптуры, мемориальных вещей, театральных реликвий [36].

Музей располагает коллекцией произведений живописи и графики Н. Рериха , Б. Кустодиева , М. Добужинского и других. Директором музея с 1923 года по 1952 год работал писатель Н. Здание является объектом культурного наследия регионального значения [4]. Комплекс доходных домов Е. Обуховой и князя С. В это время двор выходил в переулок деревянным забором без ворот, за которым стоял фруктовый сад.

С 1739 года усадьбой, в результате «полюбовной раздельной записи» после смерти матери, [37] стал владеть внук Р. Стрешнева В. В начале 1740-х годов В. Стрешнев становится тайным советником, сенатором и действительным камергером при малолетнем наследнике престола Иване VI. Стрешнев — один из трёх живших в переулке камергеров, в честь которых улица получила своё современное название. После смерти Стрешнева, усадьба перешла к его жене, Настасье Никитишне. Стрешнева в замужестве Глебова [1] — последняя из рода Стрешневых. После смерти мужа в 1803 году она получила право именоваться Глебовой-Стрешневой. В 1913 году внучка И.

Шаблыкина Е. Обухова построила на месте прежних строений усадьбы большой угловой дом по проекту архитектора В. Фасад здания имеет монументальную неоклассическую композицию, в которой использованы ордерные и декоративные мотивы московского ампира. Угол дома оформлен полукруглым эркером , над которым размещена полукруглая ниша с кессонированным сводом и рельефным княжеским гербом. В 1920-е годы в здании размещался Шахматный клуб, в помещениях которого с 4 по 24 октября 1920 года прошла Первая Всероссийская шахматная Олимпиада. Победителем олимпиады стал будущий чемпион мира по шахматам А. Филиал магазина находится на Кузнецком мосту. Помимо «Дома педагогической книги» в здании находится книжный магазин «Старая медицинская книга», работающий на этом месте с 1936 года. Позднее в квартире Собинова жил его зять, писатель Л.

Кассиль , о чём также сообщает установленная здесь мемориальная доска архитектор Г. Прудкин , Н. Хмелёв , [2] И. Береснев , С. Гиацинтова , [16] камерная певица, близкая знакомая С. Рахманинова [44] Н. Кошиц, земский врач Н. У одного из своих друзей в конце 1920-х годов здесь останавливался писатель М. Обуховой архитектором В.

Глазовым [27] по другим данным В. Величкиным [4] немного ранее соседнего углового дома — в 1908 году. Фасад здания несёт в себе стилевые черты модерна и неоклассицизма. Пелихина, у которого несколько лет жил здесь и работал будущий маршал Г. В настоящее время дом остаётся жилым, в нижнем этаже расположены магазины. Здание отнесено к разряду особо ценных градоформирующих объектов. Предположительно, один из флигелей главного усадебного дома построен архитектором В. История дома связана с жизнью поэта А.

Мне стиль памятника понравился, но удивили "церетелиевские" размеры и место установки - не у театра, как пишут многие издания, а посредине Камергеского переулка, там где он выходит на Тверскую. Обычно монументы такого размера и места установки положены государям императорам и товарищам сталинам, а не деятелям искусств. Кроме, конечно, таких титанов как Пушкин или Гоголь, которые выше "государей" и "товарищей". Это тем более странно, что за их спиной находится фигура Чехова, которая сразу приняла какой-то жалкий вид. Мне кажется создателям памятника изменили вкус и чуство меры. Тверская улица - вид из Камергерского переулка на «Центральный телеграф» Камергерский переулок - новогодняя иллюминация. На Новый 2016 год московское Правительство решило порадовать москвичей праздничной иллюминацией в рамках первого Московского международного фестиваля "Рождественский свет". Российские, французские и канадские световые декораторы расцветили праздничными огнями центральные московские улицы. И среди них, одним из самых красивых получился Камергерский переулок. Со стороны Тверской улицы вам напоминают - какой год празднуем. Оригинальные световые "блины" подсвечивают всю улицу Не только световые "блины", но и световые "рога" По всей улице расставлены красивые домики, в которых торгуют всякой всячиной. Фестиваль Московская весна Улицы Москвы Путешествия по России В России, на фоне бума путешествий по миру, интерес к российским городам как-то угас. А зря. Особенно это относится к небольшим русским древнем городам. И хотя многие из них "заснули" чуть ли не в позапрошлом веке, но именно в этом и видны их особый шарм и прелесть. Как говорится в старой русской пословице: "нет худа без добра". Началась война с проклятым "Ковидом" и россияне вновь, как в добрые советские времена, стали "невыездными".

Чтобы быстро узнать расположение нужной улицы в городе, а не выбирать из полного списка улиц , то перейдите на подробную карту Москвы с поиском по улицам и номеру дома Чтобы построить маршрут до Камергерский переулок на городском транспорте, нужно указать только место отправления. Откуда поедем до "Камергерский переулок": ИЛИ определить, где я нахожусь? Карту можно развернуть на весь экран кнопка с права, в верху карты.

Благодарим Юлию за её вдохновение, за терпение и отвагу проводить премьеру в таких условиях , за все те душевные силы, которые позволяют донести информацию до сердца! Благодаря Юлиным экскурсиям наша Москва становится ещё любимее и роднее. С глубоким уважением,.

Электротеатр и музей МХАТ. Камергерский переулок, 3А.

Гранитная брусчатка на мостовой, симпатичные лавочки, уличные фонари, восстановленные по рисункам архитектора Ф. Шехтеля, преобразили переулок. Появились новые ресторанчики и кофейни. Напротив знаменитого театра установили памятник А. Чехову скульптор М. Аникушин, архитектор М.

На пароходе он добирается до Ленинграда, а оттуда весной 1929 года поездом приезжает в Москву. На перроне его ждет толпа встречающих с цветами и приветственными транспарантами.

По поводу этого события «Правда» писала: «Приветствуем Бруно Ясенского — несгибаемого бойца на фронте пролетарской культуры Запада! Писатель-диверсант был восторженно принят в советских литературных кругах». В Москве жизнь и карьера Ясенского сложились весьма удачно: он стал главным редактором журнала «Культура масс», возглавил литературный отдел польскоязычной газеты «Trybuna Radziecka» «Советская трибуна». Вскоре он женился на писательнице Анне Берзинь, с которой познакомился в день приезда в Москву. Впоследствии, когда накануне создания Союза советских писателей РАПП была разогнана, гонения на нее не коснулись Ясенского, но затем близость в Авербаху, который к тому же был шурином Ягоды, сыграли немалую роль в гибели писателя. Ясенский постепенно превращается в типичного литературно-партийного функционера, творчество которого теперь определялось «социальным заказом» и заданиями партии. Он начинает писать по-русски, в 1933 году выпускает роман «Человек меняет кожу», посвященный строительству Вашхского канала в Таджикистане.

Метафорическое название романа целиком относится и к судьбе самого автора. В 1934 году он принял участие в знаменитой поездке писателей на строительство Беломорско-Балтийского канала и восторженно отчитался о своих впечатлениях от этой «великой стройки». Этот карьерный взлет продолжался недолго, и уже в 1936 году Ясенский становится объектом партийной критики. Его связи в писательской среде, близость со многими впавшими в немилость государственными деятелями, польское происхождение — все это подготовило трагическую гибель Бруно Ясенского. В начале 1937 года в его адрес прозвучали обвинения в троцкизме и отклонении от партийной линии. Весной последовало исключение из ВКП б и Союза писателей. Выпуск "Нового мира" за 1956 год с романом "Заговор раводушных".

Фото с сайта "Сибирская горница " 31 июля 1937 года Бруно Ясенский был арестован. Как и многие его товарищи по несчастью, он под чудовищным давлением признался в участии в польской националистической организации. В тюрьме он написал стихотворение, адресованное Ежову, с просьбой исправить совершаемую несправедливость. Оканчивается стихотворение так: «Шагай, моя песня, в знаменном строю, Не плачь, что так мало с тобою мы пожили. Бесславен наш жребий, но раньше ли, позже ли — Отчизна заметит ошибку свою». Анне Берзинь, отказавшейся отречься от мужа, арестованной вслед за ним и много лет проведшей в лагерях, удалось сохранить рукопись неоконченного романа Ясенского «Заговор равнодушных». В 1955 году Бруно Ясенский был реабилитирован, а в 1956 году журнал «Новый мир» опубликовал этот роман, в котором звучат самые, пожалуй, известные слова писателя: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Если кто-то из наших читателей хотел бы стать инициатором установки мемориального знака кому-либо из этих репрессированных, необходимо прислать в «Последний адрес» соответствующую заявку. Подробные пояснения к процедуре подачи заявки и ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы на нашем сайте.

По центру установлен подиум, на котором планируются выступления артистов. По его словам, чайки сделаны из пластика, а внутрь помещены светодиоды. В переулке также появились три тумбы с 48 афишами спектаклей, которые шли на сцене Художественного театра. Фасад напротив театра закрыли большими фотографиями зрительного зала МХТ.

Лермонтов и перед отъездом вручил Самарину своё стихотворение "Спор". В доме также размещался "Санкт-Петербургский магазин бриллиантовых вещей". В 1891 году по проекту архитекторов Б. Фрейденберга и Э. Юдицкого на участке был построен доходный дом для А. В доме Толмачёвой находился ресторан "Рояль", магазин Ворониной, магазин военных и гражданских вещей И. Каткова, павильон фотографа Ф. Вишневского, магазин Груздева "Садоводство" В здании был большой зал со сценой, который занимал сначала Железнодорожный клуб, а затем театр "Весёлые маски". В 1914 году в здании были проведены ремонтные работы по проекту архитектора В. В 1920-х годах в доме находилось артистическое кафе "Десятая муза", названное в честь музы кино. В "Десятой музе" собирались кинематографисты, актёры, операторы, художники, подписывались контракты на постановку фильмов. В кафе также проводились общие собрания Всероссийского союза поэтов. Здесь бывали В. Маяковский, В. Каменский, Д. Есенин, И. Эренбург, А. Мариенгоф и другие. В 1918 году Брюсов написал в кафе импровизацию "Memento mori". В доме жили: дирижёр и профессор Московской консерватории И. Гржимали, солистка Большого театра оперная певица М. Леонидов и В. Основная часть доходного дома была разрушена в результате реконструкции Тверской улицы и на её месте в 1937—1940 годах был построен жилой дом по проекту архитектора А. Мордвинова и инженера П. В настоящее время от дома, построенного Б. Фрейденбергом и Э. Юдицким, осталась лишь небольшая часть, надстроенная в 1938 и 1960 годах. В 1980-е годы в здании находилась популярная "Пельменная" — одно из немногих круглосуточных заведений общественного питания в Москве. Дом 3. Усадьба П. Одоевского Московский художественный театр им. Позднее здесь находился дом окольничьего князя С. Одной половиной владел родственник первой жены царя Алексея Михайловича стольник А. Милославский, другой — дьяк Г. В 1757 году участок принадлежал дочери Милославского С. Бахметевой, которая в 1767 году продала его Т. Пассек и князю П. В 1776 году обе части владения перешли П. Одоевскому[22], который в 1778 году построил на участке двухэтажный деревянный дом. Во время пожара 1812 года деревянные строения сгорели и князь Одоевский в 1817 году отстроил на старом фундаменте трёхэтажный каменный особняк с колоннадой, изящным ионическим портиком и двухэтажными флигелями по бокам. В 1826 году, после смерти П. Одоевского, владение перешло его троюродной племяннице В. В доме Ланской прожил детские и юношеские годы выдающийся мыслитель, писатель и музыковед В. Ланская часто сдавала дом внаём: в 1832—1836 годах в главном доме жила чета Долгоруких, знакомых А. Пушкина, который, возможно, бывал у них; в конце 1830-х годов в доме находился литературный кружок поэта С. Раича; размещалась "Библиотека для чтения и книжная лавка Эльцнера"; жил профессор Московской медико-хирургической академии П. После смерти Ланской, дом в 1851 году был приобретён у её сыновей С. Римским-Корсаковым, сыном известной московской барыни М. Новый владелец усадьбы перестроил её в 1852 — 1853 годах по проекту архитектора Н. Шохина, застроив пространство между главным домом и флигелями, надстроив третий этаж и изменив декор фасада. Римский-Корсаков был женат на кузине А. Грибоедова Софье, которая, возможно, послужила прототипом Софьи в "Горе от ума". Римский-Корсаков вёл жизнь не по средствам, и в 1872 году дом был выставлен на аукцион за долги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий