Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге.
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
[12.04.2023] Фильм «Русский крест» | история про раскаявшегося грешника. |
«Стоило диких денег»: как Михаил Пореченков снимался в гробу в фильме «Русский крест» | В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. |
В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова | Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. |
В Москве на Пасху состоялась премьера фильма «Русский крест» | после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». |
Полина Чернышова раскрыла, в чём уникальность фильма «Русский крест» | Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. |
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях. 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Эксперимент в стихах
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Фильм «Русский крест» в прокате с 16 апреля
- На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке
- Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах - Новости - Ельцин Центр
- Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста»
Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста»
История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Это вызов — выпустить такой фильм.
Фильм останавливает человека и с головой окунает в Белое море. Новые технологии также позволяют режиссеру совмещать модные цейтраферы с замедленной съемкой. Получается интересный эксперимент со временем - оно абсолютно обнуляется, зритель зависает где-то вне неба и земли - там, где самое место говорить о вечном. Фильм называется "Святой Архипелаг", режиссер - Сергей Дебижев. Мы много раз упоминали об этой картине.
И не только мы. В современном культурном контексте фильм стал событием. Даже сенсацией. К чему мы так долго подводим? Похоже, что следующий День Крещения Руси мы будем встречать в кинозале. Как стало известно "РГ", кинокомпания "Два капитана" и Сергей Дебижев приступили к съемкам нового масштабного документального фильма. Он будет называться "Крест".
Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому.
Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация.
Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге. Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала.
Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт. Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось.
И они с этим живут. Хуже следующим поколениям. В советское время нас пичкали знаниями. Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов?
Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына». А понимают его только два человека. Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке. Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер. Он для них первоисточник. Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно.
Что нас ждёт в будущем? Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности.
Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своём падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноимённой православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными.
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря «Оптина пустынь» схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение.
«Ген человечности»: в России вышел фильм о Красном Кресте
Очень мало в кинематографе рефлексии — таких продуктов, которые осмысляют эту важнейшую эпоху», — отметил сам Эдуард Бояков. Это мой долг вере, богу — та часть, которую я должен отдать», — добавил исполнитель главной роли Михаил Пореченков. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования — актеры говорят стихами. В мировом кино немного примеров такого жанра.
Именно с этого визита и начали вести разговоры о необходимости строительства новой тюрьмы. О работе в тюрьме В старых «Крестах» я со съемочной группой провела в общей сложности три-четыре недели. Я чувствовала свою ответственность: и перед теми кто там сидит, и перед тем кто меня туда пустил, и перед собой, так как я взялась за такую важную тему — в России ведь полстраны сидели или работали в тюрьмах. И, безусловно, далеко не все люди там безопасны, есть и убийцы, и маньяки. В одном из интервью начальник тюрьмы говорит: «Человеческая жизнь для них ничего не стоит, еще одно убийство — это возможность продлить время пребывания в СИЗО и не уезжать в колонию, где условия гораздо жестче». Никто там не ходит в цепях и кандалах, сотрудникам запрещено носить оружие. Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там?
Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени». Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве. Зрители говорят, что это ощущение им передалось. Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев». Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма.
Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой. Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события. Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме».
Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой. Например, там не было лифта, а этажи связывали между собой винтовые лестницы. Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой. Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме.
Фото Ксении Угольниковой.
А именно она проходит через весь фильм — падший человек возрождается духовно через вполне материальное восстановление храма в отдалённом посёлке. Видео: 78.
Поэтому я сказал, что обязательно должен сняться в этой картине, — ответил Пореченков на вопрос корреспондента 78. Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна. Это ли не чудо?!
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Челябинцев пригласили на фильм «Русский крест» с помощью крупноформатной афиши | Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. |
Крест, фильм 2024 - дата выхода, кадры, трейлеры, актеры, фото и видео | Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина. |
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест» | 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. |
В кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет - 20 апреля 2023 - 72.ру | В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. |
16 апреля – Премьера фильма «Русский крест» [ВИДЕО]
Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Город - 22 ноября 2020 - Новости.
Челябинцев пригласили на фильм «Русский крест» с помощью крупноформатной афиши
16 апреля в широкий общероссийский прокат вышел художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест». Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере Кино об одной из старейших тюрем России представят 1 января 2021 года. Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. Статья по теме: Петербургскую тюрьму «Кресты» покажут на Netflix В интернете были выложены фрагменты фильма.
Поэтому его обязательно должна увидеть самая широкая аудитория нашей страны.
Сегодня фильм выходит на 1200 площадках, и мы постараемся сделать всё возможное для того, чтобы у «Русского креста» была успешная судьба в прокате", — рассказал глава кинопрокатной компании «Атмосфера кино» Вадим Иванов. Билеты в кинотеатры на художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест» участники программы Министерства культуры РФ «Пушкинская карта» могут приобрести по льготным ценам. В Москве цена билета на фильм по «Пушкинской карте» — от 100 р.
Предполагалось участие и Ольги Шукшиной. Она мне об этом сама говорила при нашей встрече в Александро-Невской Лавре в период Пасхального фестиваля. Не срослось, не получилось… Не смогли найти финансирование. В разговоре с моими друзьями — маститыми народными артистами — на тему фильма, лейтмотивом звучало, что режиссура «Русского креста» сложная для художественного фильма. Нужно увязать текст поэмы, найти образы, передать замысел произведения в художественной форме через игру актёров. Другое дело — спектакль. По правде сказать, и профессиональные театры долгое время не замечали поэму «Русский крест», не увидели изюминки в ней. Интерес пошел снизу — от народа. В течение нескольких лет уже пять самодеятельных коллективов из разных городов Брянск, Калуга, Волгоград, Омск представляли на суд зрителей своё прочтение поэмы. Все они были в разной степени хороши, но на меня самое яркое впечатление произвёл спектакль творческого коллектива с малой Родины Николая Мельникова, который возглавляет его старшая сестра Валентина Шаронова Мельникова.
Она же занимается вопросами строительства храма в селе. Да, это и не удивительно… Николай Мельников писал свою поэму с тех, кто жил в родном селе, с кем он общался. Все эти спектакли были показаны на вечерах памяти поэта, которые Брянское землячество «Пересвет» проводило в Санкт-Петербурге. Русская Народная Линия об этих вечерах не раз писала см. Долгие годы мы ждали, когда кто-то из известных кинодеятелей заинтересуется этим высокоидейным ярким произведением, возможно, лучшим среди других произведений эпохи смуты и безвременья в истории нашей Родины. Со своей стороны мы прилагали все усилия, чтобы люди более широко познакомились с творчеством Николая Мельникова. Это и вечера памяти поэта, работа с сайтом, посвящённым творчеству Николая Мельникова.
В общероссийский прокат фильм выйдет 16 апреля. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм", - рассказали организаторы показа.
Президент фонда "ЗОВ" Олеся Булгакова отметила, что создатели фильма очень хотели, чтобы первыми новый фильм увидели именно жители Донбасса. Режиссеры решили сделать этот показ именно с нашей территории, многострадальной, вы сейчас видите: православие на Украине гонимо, поэтому сделали именно в Луганске", - рассказала Булгакова.
История об искуплении грехов: в кинотеатрах выходит фильм «Русский крест»
Кадр из фильма «Русский крест». Фото: пресс-служба кинокартины Эдуард Бояков: «Михаил видел Ивана русским богатырем, а я — невротичным худым человеком» По словам Эдуарда Боякова, съемочная группа долго искала исполнителя главной роли. Кто-то из артистов был знаком с поэмой Николая Мельникова, кто-то — нет. И тогда продюсер картины Вадим Горяинов предложил рассмотреть кандидатуру Михаила Пореченкова. Эдуард Бояков не сразу согласился с таким выбором, поскольку представлял Ивана как худого невротичного человека, тогда как актер не соответствует таким критериям. На канале «Звездная пыль» не щадят селебрити. Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху. Но для меня это было то же самое, что, если бы пришла Мисс Мира и сказала бы, что Баба - Яга должна выглядеть именно так, как она, - пояснил Эдуард Бояков. Вообще, мы взялись за довольно опасную тему, это такая территория, где очень легко скатиться в нарочитое высокомерное мессианство. Но благодаря Михаилу такого не произошло. Он шел от себя, честно работал.
И я видел перед собой большого профессионала». По словам Эдуарда Боякова, к тому же Михаил Пореченков провел немало времени в Оптине пустыне, поддерживает связи с монастырями, с духовниками. И главное - его духовный опыт позволяет сказать зрителю нечто важное. Михаил Пореченков : «Носить крест в картине легко, а вот по-настоящему — тяжело» Михаил же признался, что получил благословение на эту роль. И кажется, что это помогло ему! Съемочный процесс проходил без эксцессов: киногруппе везло и с погодой, и с графиком занятости актеров. По словам артиста, все было сложно внутри, но без особых трудностей в производстве.
В тот же день в кинотеатре «Октябрь» состоялась московская премьера картины. На премьерном показе присутствовало более 1600 гостей.
Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нем нуждаются, — рассказал священнослужитель монастыря Оптина пустынь отец Григорий. Он не про деньги, поэтому чудо, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — убежден продюсер фильма «Русский крест» Вадим Горяинов. А можно с попкорном? Спустя 5,5 года после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного. Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнера, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой «высокий» фильм с попкорном. Общее мнение емко выразила актриса театра и кино Анастасия Макеева: «Пусть люди приходят с попкорном. Главное — чтобы уходили со светлыми головами!
Каковы ваши впечатления от работы с Эдуардом Владиславовичем? Случилась ли «химия» на площадке? МП: Думаю, да, случилась. Это видно по картине. Конечно, фильм — это работа и актёров, и режиссеров, и продюсеров. Картина вышла, и это чудо — результат этой «химии». Режиссер Эдуард Бояков также поделился своими впечатлениями о работе над фильмом: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня?
Материалы рубрики
- В Москве на Пасху состоялась премьера фильма «Русский крест»
- 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
- Популярные теги
- На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
Почему стоит смотреть
- Художественный фильм «Русский крест» выходит в общероссийский кинопрокат 16 апреля 2023 года
- MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
- Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
- К Пасхе и навсегда - Ведомости
- «Старец Илий надел на меня крест и сказал: «Надо снять фильм» | Статьи | Известия
- «Русский крест»: в кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом.