До этого ФАБ-500Ш почти никто в ВВС не применял, и они пролежали долгое время на открытом воздухе, что сказалось на надежности срабатывания парашютной системы. Появились первые кадры одновременного сброса 4 "умных" ФАБ-500 по ВСУ. Для ударов по войскам ФАБ-500 более чем достаточно. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Получится слишком высокая цена за счёт стоимости авиатехники. Соответственно, 50 на 50, то есть это либо обычная ФАБ-500 М-52, либо это ФАБ-500 М-62, переделанная в управляемый планирующий боеприпас». Штурмовая, надповерхностный взрыв. ФАБ-500. Российская 500-килограммовая фугасная авиабомба общего назначения. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.
Опытная управлямая бомба ФАБ-500М-62 с МПК (Россия. 2009 - 2010 год)
В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО.
Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров.
При этом отмечается, что вес ФАБ-3000 составляет около трех тонн, а при сбросе боеприпаса с высоты в 16 тысяч метров он может развить скорость до 1,2 тысячи километров в час. По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище.
Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой.
Возможно, этих компаний даже несколько, как несколько вариантов и самого модуля. Однако в арсеналах российского Минобороны с советских времен все еще хранится немало оружия предыдущей эпохи. Это исключительно мощное вооружение, содержащее сотни килограммов взрывчатки, еще не так давно выглядело устаревшим. Казалось, в наши дни из-за развития средств ПВО такие бомбы почти бесполезны. В то же время цена этой модернизированной авиабомбы гораздо ниже, чем стоимость крылатой ракеты «Калибр».
Однако российская оборонная промышленность на этом не останавливается и продолжает совершенствовать авиационные средства поражения АСП. Так, на форуме «Армия-2023» корпорация «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ представила целую линейку корректируемых и управляемых авиабомб, они различаются массой боевой части от 165 до 1170 кг и системами наведения: у одних — инерциально-спутниковая, у других — телевизионно-корреляционная, у третьих — лазерная.
США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы. Но россияне на практике доказали: мало начинить боеголовку тонной взрывчатки — не менее важны системный подход и высокий профессионализм в использовании такого оружия.
Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра.
ФАБ-500М-54 фугасная авиабомба калибра 500 кг (в комплекте две бомбы).
500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500) | ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. |
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО | 20.02.2023 | NVL | Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. |
Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
Чьи бомбы самые умные и самые мощные? | Цена обычной авиабомбы ОФАБ-500 составляет около 300 тыс. руб. |
Опытная управлямая бомба ФАБ-500М-62 с МПК (Россия. 2009 - 2010 год) | В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. |
ФАБ-500М-62 фугасная авиабомба калибра 500 кг (в комплекте две бомбы). | Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. |
Мощный прилет ФАБ-500 с УМПК в промзону Красного ЛиманаГеопривязка htt…
"Нанесет ВСУ фатальный удар". В Китае восхитились новой российской бомбой - 08.04.2024, ПРАЙМ | В селе Калинино Белгородской области обнаружили фугасную авиабомбу ФАБ-500. |
В белгородском селе в 10 км от границы с Украиной нашли третью авиабомбу ФАБ-500 | Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. |
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом | Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. |
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
С того момента боеприпас не единожды претерпевал изменений. В частности, в 1962 году появилась версия бомбы с низким сопротивлением, предназначенная для перевозки на внешних подвесах, а не во внутреннем отсеке бомбардировщика. Именно к ним сегодня и «прикручивается» модуль планирования и коррекции. Стоит отметить, что сделать «умную» бомбу из ФАБ-500 было гениальным решением. Ведь разрушительная мощь данного боеприпаса действительно впечатляет.
Но тогда... А о ресурсе самолетов тактической авиации они не забыли?.. Не многовато ли это для "известного" предприятия, выпускающего по 138 000 в год 152мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 8 кг взрывчатки, и по 338 000 в год 122мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 4 кг взрывчатки? Не лучше ли тратить ее на ФАБы в 2 раза меньше чем на крупнокалиберные снаряды как легко подсчитать по предоставленным данным?
Даже производство 156 в день ФАБ-250 это многовато, ведь на их производство при 100 кг взрывчатки на 1 ФАБ-250 потребуется 5 700 тонн взрывчатки в год, что уравняет расход взрывчатки на ФАБы и на крупнокалиберные снаряды. А если и производим сейчас массово ФАБ-250, то вероятнее всего не более 80 в день... ФАБов в день... Как раз уже и есть чем похвастать... А пропорциональное удвоение производства ФАБов по аналогии с озвученными планами производства крупнокалиберных снарядов возможно лишь к концу 2024 года. А вот далее все жестко упрется в ресурс и в количество самолетов-носителей... Так же и производство крупнокалиберных снарядов жестко упрется в ресурс и в количество производимых и восстанавливаемых с хранения артиллерийских орудий... Не случайно количество используемых с обеих сторон ударных дронов в настоящее время ежемесячно практически удваивается...
В течение 23-го месяца СВО уничтожалось в среднем 35 украинских дронов в день, в течение 24-го месяца СВО уничтожалось в среднем 69 украинских дронов в день, в течение 25-го месяца СВО уничтожался в среднем 121 украинский дрон в день, в течение 26-го месяца СВО уничтожается в среднем 250 украинских дронов в день...
Об этом сообщает Министерство обороны РФ. Глава оборонного ведомства России продолжает инспектировать предприятия ОПК, занятые производством различных видов боеприпасов. Сегодня он побывал на заводах в Нижегородской области, где по гособоронзаказу делают артиллерийские снаряды и авиационные бомбы.
Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра. Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке. Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете. Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами. Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16. За раз он может нести 18 таких бомб. Бомба ФАБ-500 неуправляемая, имеет один носовой взрыватель и совместима с точками подвески большинства российских самолетов. Высота выброски бомбы: от 570 до 12 000 метров, скорость после выпуска, соответственно составляет: 500-1900 километров в час. Общая масса ФАБ-500 составляет 500 кг, из этого 300 кг приходится на взрывчатку. Длина корпуса составляет 2470 мм, диаметр: 40 см.
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500 против ВСУ
В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. Самые «ходовые» ФАБ-250 и ФАБ-500 российская оборонка выпускает в трех вариантах.
Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. РБК-500 ШОАБ-05Бренд:Advanced Modeling№ по кат.:AMC 72024Масштаб:1/72. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
В основном, речь ведётся о прицеле СВП-24, который в различных модификациях может применяться на разных типах бомбардировщиков. Напомним что, то ранее во время штурма «Азовстали» были задействованы ФАБ-3000. Взрыв такой авиабомбы образует 80-метровую воронку, а глубиной может достигать до 20 метров.
Однако характеристики пока неизвестны. Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума. Напоминаем, что ГППП «Базальт» ещё в далёком феврале 2003 года предлагала оснастить неуправляемые авиабомбы модулями планирования и коррекции, чтобы существенно повысить эффективность этого вида вооружений.
Максимальный радиус поражения легкоуязвимой техники составлял 110-180 метров, а легкобронированной — 55 метров.
Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна.
Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями». Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели.
Но ФАБ-500 обладают высокой разрушительной силой и могут быстро ликвидировать любое укрепление противника, не подвергая опасности пехоту. Под крылом бомбардировщика Су-34 подвешена усовершенствованная ФАБ-500 с дополнительным корректируемым модулем и раскладывающимся крылом с хвостовым оперением, что делает ее глиссадной бомбой. Появление такого боеприпаса сильно смущает противника. Разработчики считают, что усовершенствованные бомбы будут более эффективны, чем их ракетные аналоги.
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
Скорее всего, блок отвалился от бомбы во время падения и удара об землю. Также на фотографиях изделия отчетливо видны крылья», - сказано в сообщении. Следует отметить, что применение авиабомб ФАБ-500 обеспечило российским военным серьёзное преимущество, так как мощность подобного взрыва является чрезвычайно большой.
В 1941 г.
Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г.
Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г.
Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров. Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было.
Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра.
Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей.
Игнат Игнат, пресс-секретарь ВВС Украины, выразил сожаление, что на российских складах их огромное количество. До недавнего времени это были неуправляемые фугасные бомбы ФАБ-500.
После доработки они были переделаны в управляемые планирующие бомбы. Долгое время неуправляемые ФАБ-500 называли «падающим железом».
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. Новости Севастополя92. Российские ВКС начали применять в рамках спецоперации планирующие высокоточные авиабомбы, созданные на основе свободнопадающих бомб ФАБ-500 М62. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять.