К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Новости митрополии. 30 апреля в Харлампиевском храме состоялась презентация специального выпуска «Русский мир и война» альманаха «Иркутский Кремль» Издательского отдела Иркутской Епархии. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь. Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Официальный сайт. Новости, расписание богослужений, житие Александра Невского, история и современная.
Иркутская епархия
первый подобный опыт взаимодействия системы образования и религиозного сообщества. В Иркутской епархии состоялись VI Межрегиональные молодежные просветительские Харлампиевские чтения. Новости приходов. Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. Впервые в Иркутской области нерабочим станет Единый День памяти.
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ
2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие. Иркутская епархия приходы богослужение в Князе-Владимирском храме. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Официальный ресурс Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, группа ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией
Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 1 ый новости. Иркутская епархия ученицы гимназии в просфорной. Новости митрополии. К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Новости Иркутской митрополии.
Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
30 апреля в Харлампиевском храме состоялась презентация специального выпуска «Русский мир и война» альманаха «Иркутский Кремль» Издательского отдела Иркутской Епархии. Избранное, Новости, Служения митрополита. Глава митрополии с братским визитом посетил Мариинскую епархию. Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Официальный сайт. Новости, расписание богослужений, житие Александра Невского, история и современная.
Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии
О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц.
Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев.
Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц.
Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц.
Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц.
ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762? Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц.
Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней.
Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок.
У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц. Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц.
С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника.
Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси.
Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796?
Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. Церковь Преображения Господня в Иркутске. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр.
Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932. Ильинская ц. Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер.
Иркутская ц. Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов.
Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845. В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц.
Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач. Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг.
Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807.
В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с. Падун ныне в черте г. Братска , 1907-1910, разрушена ок.
Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске.
ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879. Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ. Лосева в духе палладианских произведений Н.
Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи. Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804. Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку.
Храм построен по традиц. Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов. С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде.
Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию. Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности. Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске.
ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг. Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии. Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц.
Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр. Успения Пресв. Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира. Тот же тип храма представлен Богоявленской ц.
Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики. Церковные здания в т. Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно. Это пятиглавые соборы, построенные губ.
Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936. Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант. Буря, Зиминский р-н, 1884.
Вскоре начали строить храмы и в визант. По проекту с. Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей.
Более удачна приходская Казанская ц. В основе храма - тетраконх, центральный и боковые объемы которого увенчаны главами, 4 шатровые главы поставлены по диагонали вокруг центрального барабана. С запада к храму примыкает ярусная колокольня, равная по высоте главам-шатрам. В целом получилась 10-главая, отличающаяся некоторой нечеткостью и перегруженностью деталями композиция.
Она не имеет точных аналогов и является, видимо, развитием идей неосуществленного конкурсного проекта храма для Тифлиса архитекторы В. Шретер, А. Гун, 1866 : колокольня выдвинута вперед, над зап. Одновременно композиция обнаруживает близость к ряду проектов рус.
Горностаева и Р. Архитектура новой Благовещенской ц. Последний храм византийского стиля в епархии - Никольская ц.
Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат , обязанностей клирика Местной православной религиозной организации прихода храма Воскресения Христова г. Нижнекамска Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат и почисляетесь за штат Чистопольской епархии с правом перехода в Казанскую епархию Русской Православной Церкви, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною Отпускной грамоты в Казанскую епархию.
Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.
Речь шла о десятках тысяч рублей, которые владелец квартиры вынужден был оплачивать из своего кармана. В ответ на попытки выписать таких завидных «сожителей» Игорь Малых включал режим «батюшки», давил на жалость и прикрывался разговорами о благодеяниях и грехах. Как рассказывают очевидцы событий, зрелище то было довольно жалкое и циничное, однако это работало. Выписать Малых и четверых его родственников, которым крайне удобно было числиться жильцами этой квартиры, большую часть без какой-либо ответственности саботаж оплаты по счетам сопровождался просрочкой предоставления необходимых документов и подачи заявлений, что опять же создавало огромные проблемы владельцу квартиры , удалось лишь в середине 2021 года. В конце 2020-го владелец квартиры скончался, однако вместо по крайней банального человеческого сочувствия отец Игорь не говоря уже о том, какие обязательства накладывает на него его сан больше полугода отравлял жизнь его родственникам, в итоге и рассказавшим эту историю, отказываясь выписываться из квартиры и создавая юридические проблемы. Вместо того, чтобы поблагодарить того, кто по доброй воле помогал ему все эти годы, Малых бередил душевные раны его близким, несколько месяцев буквально скрываясь от них. Оставленный своей семьей внушительный долг по коммунальным платежам батюшка так и не заплатил. Весна 2022 года стала временем потерь и утрат для многих жителей России — и такие истории, едва ли рассказанные бы в прежнее время, перестают сегодня быть частными, а значение каждого такого поступка каждого конкретного священнослужителя кратно возрастает.
1 ый новости
Новости по тегу: Иркутская Епархия | 6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. |
Иркутская православная епархия | Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. |
Новые видео канала Иркутская епархия, Смотреть онлайн | В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов. |
Иркутская епархия | Русская Православная Церковь | Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. |
Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии
Кроме того, деловой успех в русской традиции был неотделим от благотворительности. В Иркутске, например, существовало много меценатов и благотворителей: Сибиряковы, Трапезниковы, Пономаревы, Белоголовые, Баснины, Базановы. Большинство храмов, школ, училищ и больниц в XIX веке содержалось на частные пожертвования, иркутское купечество также активно жертвовало на библиотеки, театр, издательское дело, благоустройство города. Быть благотворителем в России было почетно. Благотворительность была духовной солью русского народа и фактором объединения гражданского общества. Сегодня у нас есть уникальная возможность стать участниками восстановления этой традиции, участниками возрождения духовного здоровья нашего народа, нашей земли и наших душ.
Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат , обязанностей клирика Местной православной религиозной организации прихода храма Воскресения Христова г. Нижнекамска Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат и почисляетесь за штат Чистопольской епархии с правом перехода в Казанскую епархию Русской Православной Церкви, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною Отпускной грамоты в Казанскую епархию.
Нижнеудинске, основана ранее 1691? Владимира мужской, близ Иркутска, основан в 1903, закрыт в 1922 , скит во имя арх. Михаила мужской, на ст.
Иннокентьевская близ Иркутска, основан в нач. Худяково ныне Иркутского р-на , основан в нач. Ранее входившие в Иркутскую епархию Спасо-Преображенский мужской, в Якутске, основан в 1662, закрыт в 20-х гг. Посольском, совр. Бурятия, основан в 1687, с 1900 женский, закрыт в кон. Троицы мужской, на территории совр. Бурятии, основан в 1681, закрыт в 20-х гг. Спасскому мон-рю , Успенская пуст. Спасскому мон-рю , Чикойский во имя св. Иоанна Предтечи мужской, совр.
Кяхтинский р-н Бурятии, основан в 1820, с 1835 скит, закрыт в 20-х гг. Нила Столобенского мужская, на Туранских минеральных водах, ныне одноименная курортная местность близ пос. Ниловка Тункинского р-на Бурятии, основана в 1845-1851, приписная к Иркутскому архиерейскому дому, закрыта в 20-х гг. Описание иркутского Вознесенского первокл. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Парфений Попов , архиеп. Сведения об Иркутском отделении духовной миссии за 1866 г. Иркутск, 1883.
Краткий очерк правосл. Иркутская духовная миссия в 1875 г. Сведения об иркутском Знаменском жен. Из истории переводческого дела в Иркутской епархии. Иркутск, 1908; Иркутская летопись. Иркутск, 1911-1914. Сибирские святители-чудотворцы: Свт. Иннокентий, 1-й Иркутский еп. Софроний, еп. XIX в.
Нетленные мощи свт. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иркутск, 1994. Летопись г. Иркутска за 1902-1924 гг. Иркутск, 1994; Наумова О. Иркутск, 1996; Смолич. История РЦ. Омск, 1999; Калинина И. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг.
Иркутск, 2003; Дулов А. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. Иркутск, 2006; Смолина И. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг. Иркутская епархия в системе гос. Иркутск, 2010; Акулич О. Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. Иркутска, 1706-2006 гг.
Иркутск, 2008; Бажков С. Иркутская епархия в советское время в печати. Крючкова, игум. Максимилиан Клюев , О. Павлова, И. Смолина Архитектура До нач. XVIII в. Небольшая навесная часовня Спасской башни 1667 и Казанская ц. Введенская ц. Рождества св.
Иоанна Предтечи 1704 или 1707, утрачена после 1956 - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием. В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц. Иоанна Предтечи 1693-1699, разобрана, вероятно, в сер. Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр. Нила Исаковича , еп. Иркутского 1838 : «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» цит. Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц. Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный до 40 м в высоту храм Богоявления в Знаменке Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932 - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами. Спасская ц. Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г.
В 1701 г. Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей Беседина. Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище. Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер. Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц. Она была построена в 1747-1760 гг. Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев.
Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус. Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр. В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля. О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц. Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц.
Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц.
Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762? Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем.
Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц. Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц.
С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье.
А летом рядом с Князе-Владимирским храмом выполнят санитарную обрезку деревьев и кустарников, - уточняют в администрации. Тема празднования 300-летия Иркутской епархии также не осталась незамеченной.
Это событие случится в 2027 году и по такому случаю глава Иркутска и митрополит обсудили ремонт Православной гимназии, установку архитектурной подсветки на храмах, увековечивание имен святых и восстановление памятников. Вы стали свидетелем интересного события?
Содержание
- В администрации Иркутска обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви
- Детско-юношеские епархиальные чтения
- Иркутская митрополия — Рубцовская епархия
- Обсуждение спектакля "Шатун"
- Иркутская православная епархия
- Иркутская епархия
Саянская епархия собирает помощь для пострадавших от сильного паводка
Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии | В Иркутской епархии состоялись VI Межрегиональные молодежные просветительские Харлампиевские чтения. |
Иркутская епархия | Вопросы подготовки к 300-летию Иркутской епархии обсудили на встрече Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан (Клюев). |