Упрямый ёжик Колючка и другие истории: Басни для развития эмоционального интеллекта. Смотреть видео про Тамара мещерякова яндекс дзен колючка в букете. Войти. Тамара Мещерякова5d75746a78125e00aee450ff. Нóвости (Дзен) (ранее — «и») — новостной агрегатор, разработанный «Яндексом» в 2000 году. В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK.
Все книги автора
- Популярные книги
- 37. Осенняя радуга
- Главное меню
- 37. Осенняя радуга
- Тамара Мещерякова Колючка (103 фотографий)
Тамара Мещерякова, 121 год - полная информация о профиле человека
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. Статья автора «Тамара Мещерякова» в Дзене: Декабрь в городе пришел с туманами, с инеем на ветках деревьев, на проводах. Колючка в букете 127. Войдя в ресторан, молодые люди увидели, что работники стараются быстро убрать последствия разборки, произошедшей несколько минут назад. Колючка в букете Тамара Мещерякова. Тамара Мещерякова колючка в букете часть 85. Подписатца калючка ВБУКЕТЕ Томара Мещерикова. Я осторожно, чтобы не потревожить, присел на краешек кровати — знал — еще два часа назад у парнишки была температура под сорок — поставил на тумбочку вазу с букетом и залюбовался.
Канал на дзене Тамара Мещерякова
Из расследования РБК 2014 года следует, что московские власти смогли манипулировать выдачей «Новостей» за счёт подключения к сервису большого числа районных газет, которые позитивно освещали деятельность мэра Москвы Сергея Собянина [11]. Аудитория править Согласно собственным данным «Яндекса», на июль 2019 года аудитория «Яндекс. Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12]. По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13].
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
В пейзаже любимый круг мотивов — виды Санкт-Петербурга, Псковской земли. Всегда присущая искусству художника монументальность, величественность образов сохраняется в картинах природы. В творчестве художника арт-критик Сергей Кусков в первую очередь отмечал, что «здесь конкретика природных и вообще земных реалий и впечатлений во многом абстрагируется, очищаясь от излишних деталей, от всякой будничности и локально конкретно узнаваемых примет знакомого повседневного окружения, обретая тем самым загадочную странность, парадоксальность, возвышенную отрешенность и специфический космизм звучания. Оно даже обретает тут качества и свойства энергонасыщенной жизненной среды, активной почти как живое существо. Пространство перекрывает или перевешивает в своей значимости все возможные частные существа, вообще все феномены и формы, в его пределах возникающие. Так, преодоление трехмерно-измеримого, эмпирического наличного пространства происходит через воплощаемое здесь и образно и чисто платонически чувство полета, преодоление земного духа тяжести или ему соответствующей гравитации, преодоление того гнета расстояний или чисто количественной протяженности, которая как раз представляется не духовной, а наиболее материально связанной формой бытия пространства. Этой голой механической протяженности пространства, как и плену земного тяготения, противостоят стремительно влекущие взгляд вглубь пространства притяжения не земли уже, а далей, глубин, высей, с их пронизывающим и всепроникающим, зовущим к полету свечением. Данному преодолению гнета трех измерений, веса и тяжести способствуют также столь частые здесь мотивы самых разных парящих, как бы невесомых объектов, независимо от их предметного содержания, но так или иначе несущих в себе чувство полета» art-critic-kuskov. Эту работу создал человек с удивительной судьбой. В 1944 году младший лейтенант Вадим Сидур командует пулеметным взводом. После тяжелейшего ранения пуля попала в челюсть выжил лишь чудом. Кавалер двух орденов Отечественной войны. Инвалид второй группы с 19 лет. Такие вот стартовые условия. Казалось бы, что может ждать впереди? А впереди, забегая, «Строгановка», карьера скульптора, художественное подполье, инфаркт в 37 лет, потом знаменитый «Манеж-62», годы официального давления, а потом монументы, установленные в городах России, Германии, США, уход из жизни в 62-летнем возрасте и Музей Вадима Сидура в Москве artinvestment. В условиях железного занавеса и изолированности отечественной культуры от западного художественного контекста Сидур обособленно развивал радикальные авангардистские эксперименты, воспринятые в штыки в советских официальных кругах. Его произведения искусствоведы часто сравнивают с работами европейских скульпторов-модернистов Ж. Арпа, А. Джакометти, Ж. Миро, К. Бранкузи, Г. Как и многие работы автора, скульптуру «Бохумская Мадонна» 1981 отличает лаконичность художественного решения и абстрактная стилизация форм. Фигуры Мадонны и Младенца трактованы предельно обобщенно и плоскостно. Лишенные индивидуальных характеристик, они сводятся к архетипическим символам-знакам. Обращение к христианским мотивам не является редкостью для творчества скульптора, который называл себя «атеистом-коммунистом, верующим в Христа» Мария Беликова. Название работы отсылает к немецкому городу Бохуму, в котором находится Институт русской и советской культуры им. Лотмана Рурского университета, основателем и первым директором которого был К. Именно он, познакомившись во время научной командировки в Москву в 1970 году с Вадимом Сидуром, открыл его удивительное искусство для западной публики. Десятки организованных выставок, издание полного каталога скульптур Сидура, установка в нескольких городах Германии памятников по его моделям — результаты неутомимой деятельности Аймермахера moscowmanege. Рабин жил в подмосковном Лианозове, в бывшем бараке переведенного подальше от Москвы женского лагеря. Именно тогда и именно там, в Лианозово, вокруг Евгения Леонидовича Кропивницкого и его ученика Оскара Рабина сформировалась группа единомышленников, художников и поэтов, которую позже назовут «лианозовской». В прошлом Оскара Рабина осталась Рижская академия, Суриковский институт, а в настоящем была — работа десятником на железной дороге, где он в окружении уголовников разгружал вагоны. Незадолго до того друзья помогли художнику устроиться «в комбинат декоративно-оформительского искусства, где можно было подрабатывать. Попасть на постоянную работу туда было крайне сложно. Но вот настало время Международного фестиваля молодежи в Москве. И волею судьбы одна моя работа прошла все инстанции и попала на международную выставку в Парке культуры. Мне дали почетный диплом» Оскар Рабин, izvestia. Так всё начиналось. А в 1977 году Оскар Рабин, его жена, художница Валентина Кропивницкая, и сын, художник Александр Рабин, пополнили собой длинный список граждан страны, под разными предлогами «выдавленных» властями предержащими за ее пределы; через год, в 1978-м, их лишили гражданства. Железный занавес опустился на долгие годы. Этот ключ — бытовая символика, предметы из обихода, из повседневной жизни, вынесенные на передний план холста. Предметы самые разные — рыбы, газеты, рубашки, коты, водочные бутылки, скрипки — и вроде бы самые обычные. Однако всегда, беря тот или иной предмет, Рабин превращал его в предмет-символ, придавал ему второй смысл, вторую функцию, дополнительную к основной обыденной, а порой даже от нее отличную. И оттого эти символы обретали особую силу. На холсте «Лианозово» нет предметного антуража, знакомого зрителю по другим «барачным» работам. Разве что фонарный столб с проводами и огромные, с половину дома высотой, коты, расположившиеся на крыше. Но есть главное — рабинская палитра, «почти монохромная серо-коричневость которой обманчива: в колористике Рабина главная роль безоговорочно отдана оттенкам. Он практически вылепливает ими объемы и пространства своих картин таким образом, что написанное начинает буквально светиться изнутри переливчато-перламутровым, ртутным светом. Оттенки эти настолько тонкие, что их практически невозможно воспроизвести в самых лучших репродукциях или на мониторах. Искусство Рабина — одно из тех редких явлений, которое, чтобы постигнуть его в полной мере, надо видеть вживую, собственными глазами» artinvestment. Восемь лет, проведенных в лагере, куда 19-летний студент Свешников попал в 1946-м по абсурдному обвинению и где чудом выжил, сильно подорвали здоровье и наложили неизгладимый след на всю его дальнейшую жизнь и творчество. Очень часто его работы написаны на мрачные сюжеты: боль, несчастья, повешенные, люди с искаженными лицами — вот распространенные нездоровые образы страдавшего душевным недугом художника, которые, как и разнообразная символика смерти, наполняющая его работы, уходят корнями в его лагерное прошлое artinvestment. Работам Свешникова свойственно «сочетание мелких фигур со вселенским масштабом композиции, смешение подмеченного в жизни и фантастического, современных реалий и образов прошлого, сложное пространственно-временное построение композиций, где не по законам логики, а скорее, в соответствии с логикой сна или видения трансформируются мотивы и образы. Частные вопросы, заданные в каждой отдельной сцене, при всем их многообразии и алогичном сочетании, подчинены, как правило, главным темам творчества художника — вездесущей смерти и абсурдности жизни. Свешникову удается мастерски увязать земное измерение, без которого обращение к этим темам невозможно, с вневременным характером целого» Оксана Воронина, mmoma. На сцене в свете софитов в небольшой витой вазе из стекла стоит высокий букет. Все краски радуги и еще множество чистых цветов и оттенков щедро отдал художник центральному персонажу картины. Мы не видим красок в полутемном зале, блики света лишь выхватывают красные, желтые, голубые, лиловые цвета. Преобладание голубого цвета в букете и совсем простая ваза наводят на мысль о том, что на сцене стоит совсем не царственный персонаж, скорее лирический герой, и состоит он из полевых цветов, к которым вернется естественная неяркая красота, когда окончится спектакль. Зато в зрительном зале, когда загорится свет, зрители предстанут во всей красе и во всем разноцветье. Вот такая необычная картина. И из тех художников, кто сам возделывает свой сад. Я мыслю мир цветом, и потому он вмещает в себя в моих работах все проблемы колорита, контрастов, тона, тембра, законов спектра, гармонии. Форму и цвет я ищу одновременно. Словом, радуга-дуга! Экспрессионизм, импрессионизм — тот язык, на котором я стремлюсь выразиться в живописи. Геометрический абстракционизм — в графике. Никаких смысловых нагрузок, только свежесть и настроение» Джино Синигалья, folkacademy. Джино родился 21 февраля 1937 года в Москве. Он был коммунистом, пламенным революционером, членом Коминтерна, соратником Пальмиро Тольятти. Несмотря на то, что супруга ждала ребенка, он счел своим долгом отправиться на войну в Испании. Потом плен, лагерь для военнопленных во Франции. Бежал, возглавил партизанское движение во Флоренции. В 1944 году погиб. Посмертно был удостоен одной из высших наград Италии. Его именем названа улица в Риме. Джино не видел своего отца, но унаследовал от него горячую южную кровь и пылкий темперамент. Учился в Московском художественном училище, а позже продолжил образование в Высшем художественно-промышленном училище бывшее Строгановское. Участвовал в «Бульдозерной» выставке 1974. В 1979-м начал выставляться в Горкоме графиков на Малой Грузинской, 28, а в 1981-м вошел в группу «21 московский художник». В биографии художника много белых пятен. Сын Евгений рассказывал, что отца отчислили с 3-го курса Строгановки: отказался выполнять курсовую работу о партии, но в защиту талантливого студента поднялись однокурсники — и его восстановили. Есть свидетельства того, что он преподавал рисование детям. Участник более 35 выставок. Получались маски, куклы и прочие милые и нелепые «объекты». В живописи он серьезно экспериментировал, пытаясь, как сам говорил, запечатлеть «мимолетности, мгновения, неожиданности». Его пейзажи, портреты, цветы, композиции с обнаженной натурой высоко ценились знатоками. В графике он признавал лишь геометрическую абстракцию и свои яркие, радостные композиции из цветных ромбов, кругов, квадратов, треугольников с вкраплениями фигурок людей и животных называл «арабесками». Считал себя экспрессионистом 80-х годов, а своими учителями — К. Коровина, А. Фонвизина и Н. Высоко ценил талант своего друга Анатолия Зверева, охотно признавал его влияние, известен даже ряд работ, подписанных обоими художниками, но шёл своим путем. О своих ушедших произведениях художник как-то сказал: «Мне кажется, что если бы я встретился со своими картинами через много лет в другом конце света, то мы непременно узнали бы друг друга. Всегда переживаю — как-то им живется? Какая досталась оправа?
Марина ей нравилась. После бани все сидели на террасе. Мужчины пили коньяк, женщины, пригубив слегка, пили чай с морошкой. Уже стемнело, и на террасе зажгли свет. Они у нас знаменитые, только в наших краях такие. Действительно, через мгновение уже вовсю звенели комары и норовили приземлиться на свободные от одежды участки тела. Все решили, что пора отдыхать — гости утомились с дороги. Тамара, пойдем, я все покажу. Небольшая комната содержала широкую кровать, комод, стол, тумбочку возле кровати, на которой стояла настольная лампа. Одна кровать озадачила ее. Марина удивленно посмотрела на нее. Как в кино! В молодости такого не могла представить, а сейчас…Все получилось экспромтом. Можно как-то устроить это? Комары тебя съедят всю без остатка. Где-то на чердаке лежит, если мыши не съели. И уж на пол ляжет кто-то другой. Марина вышла из комнаты. Тамара подумала, что ситуация не из приятных. Конечно, ничего страшного не произошло, но... Надо же нам как-то укладываться... И вообще, мы с Андреем решили переночевать в баньке. А что — там тепло, комарья нет. Повспоминаем былые времена, чтобы никому не мешать. Тамара незаметно облегченно вздохнула. Проблема решилась сама собой. Повернувшись лицом к Тамара, сказала чуть слышно: - Очень жаль! Женщины улеглись в одну кровать. Тамара помолчала. Оказывается, они не муж и жена, как сразу показалось ей. Марина чуть слышно усмехнулась. Тамара молчала. Спрашивать в таком случае бесполезно, а если человек захочет, он сам расскажет обо всем. Во вторую. Андрей с Виктором — разведчики, а я — сержант медицинской службы. Это было под Итум-Кале. Ребята ушли в разведку, но нарвались на боевиков. Те минировали дороги, горные тропы, куда, по их расчетам должны были идти наши войска. Радист сообщил, что есть «трехсотые» и один «двухсотый». Послали бмпушку, я прицепилась как медик. Подобрались как смогли, ближе подъехать нельзя — бьют, сволочи, из гранатомётов. Я вылезла из машины, поползла. Увидела ребят, кого перевязала, одному уже не надо было ничего... Андрей лежал за камнем, был без сознания. Я потащила его к БМП. Тяжелый он был, ты же видела, он крупный мужичок. Пока ребята добивали боевиков, я перевязала троих, помогла добраться до машины. Приехали в госпиталь, Андрей плох был — большая кровопотеря. Тут выяснилось, что моя группа крови подходит. Ну я и отдала сколько нужно было. Так что мы кровные родственники. Через три дня ранило меня. В живот. Так что детей у меня нет. С Андреем нас тогда разбросало. Его отправили в госпиталь в Ростов, а меня — сначала в Краснодар, а потом в Москву. Он нашел меня через два года. Марина замолчала. Тамара тоже молчала. Она даже предположить не могла, что судьба сведет ее с такими людьми. Утром Андрей разбудил Марину, Тамара проснулась сама. Тайга была прекрасна, таинственна, похожа на чудесное царство, за каждым деревом в тумане чудилось что-то загадочное. Быстро позавтракав, все собрались на рыбалку. Тамара поймала себя на мысли, что ничуть не жалеет о том, что приехала сюда. Люди ей нравились, ей казалось, что они знакомы целую вечность. Ночной разговор с Мариной заставил посмотреть на этих людей по-другому. Она чувствовала себя даже лишней среди них. И то, что она вот так сошла с поезда с незнакомым мужчиной, теперь казалось ей теперь совершенно легкомысленным. Дорога к озеру была мягкой от высокой травы, мокрой от росы. Попадались островки белого ягеля. Между ветками кустов и травинками кое-где была развешена паутина, превратившаяся в жемчужные кружева, которые Тамара старалась обходить - жалко было разрушать такую красоту. Она и сама исчезнет, как только солнце проникнет в эти заросли. Озеро скрывалось под пеленой тумана, кусты на его берегу склонялись под тяжестью росы. Их очертания были расплывчаты, нечетки, неподвижность делала их почти нереальными. Тишину нарушали только всплески в камышах — то ли просыпались утки, то ли плескалась непуганая рыба. Круглые листья кувшинок красиво лежали на неподвижной воде, казалось, что на одном из них могла бы находиться колыбелька Дюймовочки... Телефоны с нами, наловим рыбы — созвонимся. Они сели в лодки и отплыли от берега. Доплыв до нужного места, Виктор приготовил снасти, забросил удочку. О чем думаете? Тамара ответила, что Марина рассказала о том, что их связывает. Он был ранен в грудь и в голову. Марина его спасла, в прямом смысле. А потом и он... Сын уже в военном училище учится, она очень любит мужа. А он очень порядочный человек. Виктор подсек, подхватил сачком, и серебристая рыба забилась в лодке. Тамара пропустила переход на «ты», это уже казалось ей естественным. Через несколько минут дрогнул ее поплавок, и она вытащила небольшого, с ладошку, окуня. Без окунька уха плоха. Августовская ночь в Карелии заканчивается быстро. Еще недавно здесь царила белая ночь с ее такими оттенками неба, которые не увидишь больше нигде. Солнце уже скрылось за горизонтом, и на том месте, где спрятался его краешек, небо горит желто-розовым свечением. Оно постепенно переходит в необыкновенный голубовато-зеленый цвет, плавно, совсем незаметно уходящий в глубокую синеву. Поразительно: между краем горизонта и зенитом — контраст света и тьмы, а переход от одного к другому так естествен, неуловим, что очень трудно увидеть границу каждого цвета, хотя они чисты и ярки. Если повезет, можно увидеть зеленый луч — вспышка мгновенная, яркая и совершенно зеленая! Говорят, это к удаче — увидеть зеленый луч. Через два-три часа небо снова алеет, и, не успев проводить вечернюю зарю, нужно встречать утреннюю. Солнце поднимается над озером, и оно преображается. Вместо серой, покрытой туманом поверхности проявляется блестящая, отражающая утренние облака, сверкающая солнечными бликами. Все наполняется звуками: где-то кричат проснувшиеся утки, свистят камышовки, в лесу завели свой постоянный спор вездесущие и везде живущие воробьи. Потянуло ветерком, зашевелились кусты ивняка на берегу, всколыхнулся камыш. Виктор засмеялся. Раздался телефонный звонок — звонил Андрей. Хорошо, до встречи.
Тамара Мещерякова
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Новости пропал из госреестра новостных агрегаторов [5]. Принцип работы править Работа «Новостей» главным образом автоматизирована. Сотрудники на 2015 год штат сервиса составлял около 30 человек оценивают СМИ и настраивают обмен информацией, а непосредственно сбор данных и формирование сюжетов осуществляют алгоритмы.
Помимо текстов, сервис агрегирует фото, аудио и видео-материалы [8]. Логотип с 2016 по 2021 год Логотип с 2021 по 2022 год Логотип с 2022 года по 2023 год Логотип с 2023 года После принятия закона о новостных агрегаторах в 2016 году сервис исключил источники, не зарегистрированные Роскомнадзором в качестве СМИ [9]. Представители сервиса заявляли, что критериями ранжирования являются актуальность, информативность, принадлежность к первоисточнику и цитируемость материалов, а политическая позиция издания а также достоверность и объективность публикации не учитывается. Следование «Новостей» этим принципам неоднократно ставилось под сомнение сторонними наблюдателями в контексте политических событий, в том числе вторжения в Грузию в 2008 году , протестов и в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 , российско-украинской войны и др.
Морщакова Тамара Георгиевна юрист. Морщакова судья конституционного суда. Морщакова Тамара Георгиевна интервью. Рассказы Мещеряковой Тамары. Современная детская литература. Детские книги современных авторов.
Современные детские произведения. Издательский дом Мещерякова книги. Жан-Клод Мурлева река Текущая вспять. Старые друзья Жан-Клод Мурлева. Река Текущая вспять книга. Жан Клод Мурлева книги. Яндекс дзен иллюстрации. Дзен иллюстрация. Статьи для Дзена картинки. Картинки на страницу в дзен.
До востребования Париж Алексей Тарханов книга. Тамара Мещерякова Герасимова. Избиратель депутат Мещерякова Марина Петровна. Река Волга Зыкина. Зыкина из далека Волга. Зыкина издалека долго. Из далека долго течет река Волга Зыкина. Почему мы болеем Мещерякова. Эмбед плеер. Видео net.
Sienna West член между Сисек. Диана Мещерякова. Мещерякова Диана Викторовна учитель. Диана Мещерякова Красногорск. Мещерякова Диана Жуковский. Крючок Gamakatsu LS-3614f. Mercedes-Benz Axor 1840 LS.
Яндекс дзен редактор. Статьи на Дзене. Канал дзен редактор. Статьи для дзен. Взаимовыручка сочинение Аргументы из текста Михеева. Тамара Михеева лысый остров. Доклад на тему творчество Тамары Михеевой. Книга с историей ИД Мещерякова. ИД Мещерякова серия малая книга с историей. Дом Мещерякова Издательство официальный сайт. Издательство дом Мещерякова малая книга с историей. Яндекс дзен иллюстрации. Дзен иллюстрация. Яндекс дзен логотип. Тамара Крюкова книги мир кино. Рассказ Тамары Элис секрет игл крик. Тамара Мещерякова. Мещерякова Тамара Васильевна. Мещерякова Тамара Петровна Магадан. Татьяна Бобр. Тамара Крюкова мир кино. Картины рассказа Тамары крюковой. Памятка по Тамары крюковой. Конкурс Найди героев произведений Тамары крюковой. Урок музыки Тамара бунта. Книги на белорусском языке. Тамара бунта урок музыки читать на белорусском. Двери нерассказанных историй Тамара Крюкова. Крюкова двери нерассказанных историй. Двери нерассказанных историй. Тамара Крюкова. Книги Тамары крюковой. Детские писательницы. Писательские фантазии Тамары крюковой. Жан-Клод Мурлева река Текущая вспять. Мурлева, Жан-Клод. Река, Текущая вспять. Старые друзья Жан-Клод Мурлева. Река Текущая вспять книга.
Рассказы тамары мещеряковой на дзене
37. Осенняя радуга. Новость о беременности Надежды распространилась по школе мгновенно – такое в женском коллективе долго не держится в секрете! Коллеги не спрашивали ни о чем, но внимательные взгляды окидывали ее фигуру систематически. Статья автора «Тамара Мещерякова» в Дзене: После учений, когда танки были погружены на железнодорожные платформы, расставлен караул, а личный состав размещен по вагонам, Сергей взял телефон. Тамара Мещерякова: Жизнь, природа, книги и Дзен канал.
Яндекс Дзен Рассказы
Сегодня доступно 48 шт, фото и картинки бесплатно по теме тамара мещерякова яндекс дзен навигация по каналу. Аккаунт Тамара Мещерякова, 58 лет данные профиля пользователя ВКонтакте, фотографии, аналитика и данные об активности. Тамара Мещерякова. Экспромт. Поезд отошел от станции. тамара мещерякова колючка в букете.
Навигация тамары мещеряковой
Удалить профиль Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные профиля vk. Сайт profiles-vkontakte. Предупреждаем о том, что проекты компании Meta Facebook, Instagram , как и она сама, признаны на территории Российской Федерации террористическими и экстремистскими, соответственно, запрещёнными.
Татьяна Мещерякова Яндекс дзен. Тамара Мещерякова Яндекс. Течёт река Тамара Мещерякова. Обо мне. Тамара Мещерякова дзен. Тамара Мещерякова Яндекс дзен.
Течёт река рассказ Тамары Мещерякова. Течёт река Тамара Мещерякова последняя глава. Вальс под дождем Тамара Мещерякова. Тамара Мещерякова вальс. Вальс под дождем Тамара Мещерякова продолжение. Мещерякова дзен Тамара вальс. Мещерякова вальс под дождём продолжение. Вальс под дождем продолжение.
Кавказский урок Тамара Мещерякова. Тамара Мещерякова дзен кавказский урок. Колючка в букете Тамара Мещерякова. Течет река Тамара Мещерякова глава 11. Яндекс дзен кино. Дзен платформа для авторов. Яндекс дзен фильмы сериалы. Кавказский урок Тамара Мещерякова 15.
Рассказы Мещеряковой Тамары. Как создать канал на Яндекс дзен. Как набрать подписчиков в Яндекс Дзене. Каналы Дзена с рассказами. Как размещать статьи в Яндекс дзен с телефона. Светлана Ануфриева спикер.
Или предпочитаете лимончик? Кстати, это ошибочное утверждение, что коньяк нужно закусывать лимоном. Берите помидорчик. Он все больше располагал к себе.
Огород — это моя территория. У жены бизнес тот же, что у большинства жителей городка — курортный. Она принимает отдыхающих, обслуживает их. Это не по мне. Тамаре не хотелось вникать в суть семейных отношений попутчика, и она перевела разговор на другую тему. Неужели в ваших краях нельзя этим заниматься? Черноморская рыба заслуживает внимания. Это и знаменитый бычок, и ставридка, да и кефаль с камбалой составят им достойную компанию. А еду я к другу, с которым вместе служили, вместе пришлось пережить многое, даже повоевать. А вы, думаю, грибник?
Они рассмеялись. Вот Карелия — другое дело - А знаете, там, куда я еду, тоже много грибов. Мне присылают сушеные, соленые. Сразу могу предложить, что вещи поедут дальше, проводник отдаст их тем, кто вас должен встречать. Ведь кто-то будет встречать вас? Значит, встретят только чемоданы. Вы их предупредите. Ну как? Даже не знаю, как отнестись к такому предложению. Я думаю, что иногда можно совершать приятные глупости.
Я подумаю. На одной из больших станций в вагон вошло много новых пассажиров. Нам ведь никто не нужен? Ей тоже не хотелось, чтобы в купе кто-то поселился. Поезд тронулся — в купе не вошел никто. Тамара смотрела в окно вагона, думая о том, как меняется пейзаж за время пути. Выезжая в отпуск в начале лета, она отмечала, что начинается пейзаж с едва заметных листочков на деревьях, с белых пятен снега на северных склонах сопок. Затем за окном появлялась буйная зелень деревьев, травы с желтыми огоньками первых весенних цветов. Эта картина сменялась видом корабельных сосен, лиловыми озерами иван-чая. Потом начинало чувствоваться лето.
Трава уже не была такого сочного цвета, все чаще появлялись ромашки, львиный зев, кашка. Иван-чай уже пускал по ветру сои семена-пушинки. И, наконец, дивное разнотравье и разноцветье раскидывалось за окнами поезда. На подъезде к своей станции Тамара видела пожелтевшую от зноя степь, созревшие поля, выцветшее от солнца небо. Здесь лето хозяйничало в полную силу. Здесь был юг. Сейчас поезд шел обратно, и за его окнами природа будто оживала. Постепенно она приобретала сочные краски, на еще зеленых рябинах уже красовались оранжевые грозди, снова зеленела трава, среди которой пестрели цветы разного цвета. Когда начиналась лесотундра, снова появлялись лиловые заросли иван-чая. Будто кто-то прокручивал обратно кинопленку.
Солнце светило слева по ходу поезда, склонившись почти к горизонту. Тамара думала о предложении попутчика. Нет, конечно, об этом всерьез и думать не стоит — уж слишком экзотично! Да и возраст не тот, чтобы вот так, без оглядки сойти с поезда в середине пути. Притом с малознакомым человеком. Но в то же время — почему нет? Она свободная женщина, дети выросли, до работы еще есть целых десять дней. С ума сошла? Хотя иногда кажется, что он смотрит как-то очень откровенно… А сколько раз она думала, проезжая Карелию, что хорошо бы попасть в этот лес, посмотреть его не из окна поезда, а изнутри, прикоснуться к этим корабельным соснам с розовыми стволами. Жизнь проходит, сколько мест еще не увидено, сколько хотелось бы увидеть, пока еще есть силы!
А может, вот так просто — взять и сойти с поезда почти в середине пути? Утром Виктор спросил: - Ну как насчет моего предложения о грибной охоте в Карелии? Она думала об этом все больше. У вас полсуток. Я думаю, что вам следует соглашаться. Когда еще у вас будет такой случай? Я давно мечтала побывать в Карелии, в настоящей тайге,- вдруг совершенно неожиданно для себя сказала Тамара. Надо договориться с проводником, чтобы ваш чемодан доехал без вас. Да, отберите что-то из вещей, соответственно обстоятельствам. Тамара положила в сумку сменное белье, тапочки, подержала в руках купальник и положила его обратно в чемодан.
Не на пляж ведь она собирается. Подумав, взяла брюки и кокетливую кофточку. Достала из чемодана ночную сорочку, спортивный костюм. Решила надеть его сразу, подумала о том, что хороши были бы кроссовки, но она никогда не брала их в отпуск и осталась в босоножках. Остальные вещи упаковала обратно в чемодан. Самым трудным оказалось объяснить дочери, почему она сходит с поезда за сутки до своей станции. Хотя фамилию он может выдумать, а номер телефона сменить. Обязательно посмотри его паспорт! Хотя, конечно, в вагоне это невозможно. На маленьком деревянном вокзале с цифрами «1951» на фронтоне их встречал мужчина в камуфляже, в такой одежде сейчас ходят и рыбаки, и охотники, и лесники, и грибники…Виктор крепко обнялся с ним, представил ее: -Знакомься, это Тамара.
Он вопросительно посмотрел на Виктора. Его жену он знал — приезжал к нему на море. Давно мечтала побывать в карельских лесах, пособирать грибы. Места у нас прекрасные, всего много — и грибов, и ягод, и рыбы, и дичи. Конечно, в такой обуви в лес не ходят у нас, но что-нибудь придумаем. Поедем, Марина нас ждет в лесу, на даче. Я баньку достроил, наконец. Они сели в «Уазик» и поехали. Дорога шла между высокими соснами, среди которых мелькали белоствольные березы, рябины с уже созревающими ягодами. Часто за деревьями мелькала синь воды — казалось, что озера здесь были везде.
Деревянный дом стоял на поляне среди огромных сосен. Забор, окружающий его, был невысокий, тоже деревянный. Во дворе, широком и зеленом, стояла баня, видно, недавно срубленная из светлых, гладко обструганных бревен. И в дом, и к бане были протянуты провода, которые уходили куда-то за эти высокие деревья. Вокруг стояла тайга, пышная, богатая, между соснами белели березки, уже краснели ягоды рябины. Под соснами в темно-зеленой листве яркими брызгами краснела брусника. А на севере еще не поспевает, да и рябина еще зеленая, подумала Тамара. Она залюбовалась лесом. Иногда, глядя на деревья, Тамара думала, что у них тоже разные характеры. Вот две рябины, например.
Одна уже нарядилась в разноцветное платье из красных, желтых, лиловых, бордовых и даже коричневых листьев. А может, просто подчиняется требованиям хозяйки-осени? А другая, рядом, еще вся зеленая, даже намека нет на то, что скоро придется расстаться с платьем. Только яркие грозди говорят о конце лета. Не поддается времени? Или просто опаздывает, не успевает за модой? Одна увешана ягодами вся, тяжелые грозди пригибают ветки к земле. И зимой на ней звенят свиристели, проглатывая ягоды целиком, снегири усыпают под ней снег красной мякотью, вылущивая только семена. Другая стоит в буйном разноцветье листьев, но ни одной гроздочки ягод нет на ней. Зимой никого не привлечет она, никому от нее не будет ни привета, ни радости.
Все почти как у людей: кто-то готов поделиться и радостью, и ягодой, а кто-то живет только для себя, красивого, яркого, любимого… А осина?
Косметики минимум, или пользуется ею так умело, что и незаметно. В общем, посмотрим, что за птица. Подошли мужчины: -Ну что, девушки, познакомились? Банька готова, можно начинать, сначала вы. А то, может, вместе? Может, мы перейдем на «ты»? Не против? Марина ей нравилась.
После бани все сидели на террасе. Мужчины пили коньяк, женщины, пригубив слегка, пили чай с морошкой. Уже стемнело, и на террасе зажгли свет. Они у нас знаменитые, только в наших краях такие. Действительно, через мгновение уже вовсю звенели комары и норовили приземлиться на свободные от одежды участки тела. Все решили, что пора отдыхать — гости утомились с дороги. Тамара, пойдем, я все покажу. Небольшая комната содержала широкую кровать, комод, стол, тумбочку возле кровати, на которой стояла настольная лампа. Одна кровать озадачила ее.
Марина удивленно посмотрела на нее. Как в кино! В молодости такого не могла представить, а сейчас…Все получилось экспромтом. Можно как-то устроить это? Комары тебя съедят всю без остатка. Где-то на чердаке лежит, если мыши не съели. И уж на пол ляжет кто-то другой. Марина вышла из комнаты. Тамара подумала, что ситуация не из приятных.
Конечно, ничего страшного не произошло, но... Надо же нам как-то укладываться... И вообще, мы с Андреем решили переночевать в баньке. А что — там тепло, комарья нет. Повспоминаем былые времена, чтобы никому не мешать. Тамара незаметно облегченно вздохнула. Проблема решилась сама собой. Повернувшись лицом к Тамара, сказала чуть слышно: - Очень жаль! Женщины улеглись в одну кровать.
Тамара помолчала. Оказывается, они не муж и жена, как сразу показалось ей. Марина чуть слышно усмехнулась. Тамара молчала. Спрашивать в таком случае бесполезно, а если человек захочет, он сам расскажет обо всем. Во вторую. Андрей с Виктором — разведчики, а я — сержант медицинской службы. Это было под Итум-Кале. Ребята ушли в разведку, но нарвались на боевиков.
Те минировали дороги, горные тропы, куда, по их расчетам должны были идти наши войска. Радист сообщил, что есть «трехсотые» и один «двухсотый». Послали бмпушку, я прицепилась как медик. Подобрались как смогли, ближе подъехать нельзя — бьют, сволочи, из гранатомётов. Я вылезла из машины, поползла. Увидела ребят, кого перевязала, одному уже не надо было ничего... Андрей лежал за камнем, был без сознания. Я потащила его к БМП. Тяжелый он был, ты же видела, он крупный мужичок.
Пока ребята добивали боевиков, я перевязала троих, помогла добраться до машины. Приехали в госпиталь, Андрей плох был — большая кровопотеря. Тут выяснилось, что моя группа крови подходит. Ну я и отдала сколько нужно было. Так что мы кровные родственники. Через три дня ранило меня. В живот. Так что детей у меня нет. С Андреем нас тогда разбросало.
Его отправили в госпиталь в Ростов, а меня — сначала в Краснодар, а потом в Москву. Он нашел меня через два года. Марина замолчала. Тамара тоже молчала. Она даже предположить не могла, что судьба сведет ее с такими людьми. Утром Андрей разбудил Марину, Тамара проснулась сама. Тайга была прекрасна, таинственна, похожа на чудесное царство, за каждым деревом в тумане чудилось что-то загадочное. Быстро позавтракав, все собрались на рыбалку. Тамара поймала себя на мысли, что ничуть не жалеет о том, что приехала сюда.
Люди ей нравились, ей казалось, что они знакомы целую вечность. Ночной разговор с Мариной заставил посмотреть на этих людей по-другому. Она чувствовала себя даже лишней среди них. И то, что она вот так сошла с поезда с незнакомым мужчиной, теперь казалось ей теперь совершенно легкомысленным. Дорога к озеру была мягкой от высокой травы, мокрой от росы. Попадались островки белого ягеля. Между ветками кустов и травинками кое-где была развешена паутина, превратившаяся в жемчужные кружева, которые Тамара старалась обходить - жалко было разрушать такую красоту. Она и сама исчезнет, как только солнце проникнет в эти заросли. Озеро скрывалось под пеленой тумана, кусты на его берегу склонялись под тяжестью росы.
Их очертания были расплывчаты, нечетки, неподвижность делала их почти нереальными. Тишину нарушали только всплески в камышах — то ли просыпались утки, то ли плескалась непуганая рыба. Круглые листья кувшинок красиво лежали на неподвижной воде, казалось, что на одном из них могла бы находиться колыбелька Дюймовочки... Телефоны с нами, наловим рыбы — созвонимся. Они сели в лодки и отплыли от берега. Доплыв до нужного места, Виктор приготовил снасти, забросил удочку. О чем думаете? Тамара ответила, что Марина рассказала о том, что их связывает. Он был ранен в грудь и в голову.
Марина его спасла, в прямом смысле. А потом и он... Сын уже в военном училище учится, она очень любит мужа. А он очень порядочный человек. Виктор подсек, подхватил сачком, и серебристая рыба забилась в лодке. Тамара пропустила переход на «ты», это уже казалось ей естественным. Через несколько минут дрогнул ее поплавок, и она вытащила небольшого, с ладошку, окуня. Без окунька уха плоха. Августовская ночь в Карелии заканчивается быстро.
Еще недавно здесь царила белая ночь с ее такими оттенками неба, которые не увидишь больше нигде. Солнце уже скрылось за горизонтом, и на том месте, где спрятался его краешек, небо горит желто-розовым свечением. Оно постепенно переходит в необыкновенный голубовато-зеленый цвет, плавно, совсем незаметно уходящий в глубокую синеву. Поразительно: между краем горизонта и зенитом — контраст света и тьмы, а переход от одного к другому так естествен, неуловим, что очень трудно увидеть границу каждого цвета, хотя они чисты и ярки. Если повезет, можно увидеть зеленый луч — вспышка мгновенная, яркая и совершенно зеленая! Говорят, это к удаче — увидеть зеленый луч. Через два-три часа небо снова алеет, и, не успев проводить вечернюю зарю, нужно встречать утреннюю.
Мещерякова дзен
Дени, посещал академии Гран Шомьер и Ла Палетт. Летом 1912 исполнял зарисовки морской флоры и фауны в Бретани некоторые из них вошли в диссертационную работу зоолога 3. Бей-Нафильяна в Сорбонне. В 1913 на выставке в Салоне Независимых представил первые пейзажи, отмеченные влиянием кубизма, и в том же году вернулся в Россию. Выехав из Москвы в конце июля, Анненковы побывали в Венеции, … в начале августа прибыли в Париж. Принимал активное участие в групповых выставках русских художников в Париже, Брюсселе и Праге. С 1929 стал невозвращенцем» artrz. Не осталось и следа неоакадемической точности линии.
Теперь объекты, как и их общее окружение, были смоделированы с помощью нескольких мазков и сильного импасто. Контуры были упрощены, часто сокращены до простой схематической линии. Не было ни малейшей попытки передать текстуру или материал объекта, то есть, был ли объект деревом или металлом, не имело значения. Интерьеры и городские пейзажи, как правило, были безлюдны. Обычно в интерьере использовались только стол, стулья или потолочная лампа, что создавало впечатление пустой комнаты с несколькими предметами мебели. Эту тему можно найти и в графических работах того периода, где Анненков даже отказался от цвета, чтобы оживить строгую черно-белую мебель. Столь же удрученно стоят голые деревья городских пейзажей Анненкова.
В портретах той эпохи отсутствуют психологические нюансы, а манера исполнения напоминает детский рисунок. Новые картины Анненкова пользовались успехом, и он приобрел известность как парижский художник, часто выставляясь в престижных галереях, таких как Billiet или Bing на улице Боэти, с видом на Елисейские поля и др. С 1928 одна за другой проходили персональные выставки, а в 1929—1932 годах выставки были хорошо приняты в США Филадельфия, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго , где работы Анненкова были приобретены различными музеями и частными коллекционерами» christies. В 1933 году его пригласили работать в кино художником по костюмам. Он быстро добился успехов в этом деле, в свободное время почти не возвращался к мольберту и еще реже участвовал в выставках. Жан Поль Дельма был успешным издателем и бизнесменом, страстно любившим гуманитарные науки и искусство. Скорее всего, Дельма приобрел работу непосредственно у Юрия Анненкова в 1930 году.
В 1937 году он женился на Глэдис Крибл, разделявшей его страстное увлечение искусством. Выпускница колледжа Вассар, Глэдис Крибл Дельма подарила и завещала «Интерьер» в числе других работ колледжу в период с 1988 года до своей смерти в 1991 году. Пейзаж выполнен в узнаваемой «американской» манере художника. Известно, что в 1920—30-х годах Судейкин много путешествовал по Америке, организовывая выставки в музеях и частных галереях Нью-Йорк, Чикаго, Чаттануга и др. Эти поездки вдохновили его на создание обширной серии картин, посвященных жизни американской глубинки. Возможно, в одной из этих поездок он увидел раскидистое дерево у крутого изгиба проселочной дороги и этот мотив нашел отражение в нашей работе. Самый обширный и разнообразный раздел каталога в этот раз посвящен творчеству художников ХХ века.
Константин Александрович Вялов — художник удивительной судьбы. Ровесник века Константин Вялов родился в Москве 19 апреля 1900 года. Информации о его семье и детстве сохранилось не очень много, но известно, что первые уроки живописи он получил в школе воскресного рисования на Миусах. Играл за футбольный клуб «Бутырский», писал декорации для школьных спектаклей. А в 14 лет будущий художник поступил на ткацкое отделение Строгановского художественно-промышленное училища, выбрав своей специализацией роспись тканей. В 1917 году он продолжил образование, уже как живописец, в Свободных художественных мастерских, где его учителями стали Василий Кандинский, Владимир Татлин и Алексей Моргунов. К началу 1920-х относятся и его первые опыты авангардного искусства.
Под влиянием своих первых учителей, а также идей супрематизма и творчества Казимира Малевича, с которым он познакомился во время учебы в мастерских, Вялов увлекся созданием абстрактных геометрических станковых композиций, контррельефов и конструктивистской скульптуры Мария Кузнецова, Денис Белькевич, artinvestment. В историю отечественного искусства Вялов вошел прежде всего как один из организаторов и активный участник Общества станковистов ОСТа. Общество, основанное в 1925 году, провозглашало «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине» из устава ОСТа. Критик Я. Вялов активно участвовал в деятельности и выставках Общества до 1928, а после его раскола в 1931 перешел в «Изобригаду». Об истории, ценовых и маркетинговых показателях Константина Александровича Вялова — русского живописца, графика, иллюстратора и сценографа, одного из основателей «Общества станковистов» — читайте на AI: «Художник недели: Константин Вялов». Писал пейзажи, портреты, натюрморты, выполнял жанровые и анималистические зарисовки.
Много работал в техниках сангины, пастели. В 1910-х прошел через увлечение постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Жил в Москве. Начальное художественное образование получил в Александровском коммерческом училище 1900—1907 , где рисование преподавал А. Параллельно с 1906 посещал студию Михайловского и Ф. Сблизился с П. Кончаловским, И.
Иванова, Л. Пастернака, Н. Касаткина, в мастерских К. Коровина и С. Как вольнослушатель посещал занятия по истории искусства при Археологическом институте в Москве 1914. Преподавал графические искусства в частной женской гимназии Винклер в Москве 1914. Путешествовал по Дагестану 1909 , Крыму 1925, 1928 , Феодосии 1926.
В 1918 работал на керамическом заводе С. Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой. С 1918 — сотрудник Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины при Наркомпросе, с ноября 1918 по 1922 — заместитель заведующего подотделом провинциальных музеев. Занимался описанием коллекции Я. Бутовича в имении Прилепы. С 1922 — старший хранитель 1-го Щукинского отделения Государственного музея новой западной живописи, с 1923 — заместитель директора ГМНЗЖ, член ученого совета, ученый секретарь. С 1926 — хранитель и заместитель заведующего 1-м Государственным музеем нового западного искусства, с 1927 — заместитель директора 1-го ГМНЗИ.
После слияния 1-го и 2-го Музеев нового западного искусства работал хранителем в объединенном музее; занимался созданием экспозиции, с 1930 по 1936 — ученый секретарь ГМНЗИ. Кандидат искусствоведения 1935. Автор монографии «Поленов и Левитан» М. Участвовал в выставках объединений: «Бубновый валет» 1910, 1912 , «Свободное творчество» 1916 , «Мир искусства» 1916, 1921 , «Московский салон» 1917, 1920 , «Жар-цвет» 1924—1929 , МТХ — Московского товарищества художников 1917 , ОМХ — Общества московских художников 1927—1932 , «4 искусства» 1926, 1928. Член и экспонент АХРР 1922, 1924 ; в 1924 исключен как «чуждый идеологии… и общей товарищеской жизни». Экспонент выставок «Русский рисунок за 10 лет Октябрьской революции» 1927 , «15 лет графического искусства» 1932 в Москве, выставок советского искусства в Японии 1926—1927, передвижная , в Амстердаме, Риге, Нью-Йорке все — 1929 , Лондоне 1930 , Кенигсберге 1932 , XVI международной выставки искусств в Венеции 1928 и других. Провел персональную выставку в Казани 1926.
Ретроспективные выставки произведений художника прошли в Москве 2006 и Петербурге 2007. Пушкина и других. Лобанова — 1920-м годам, — отмечает эксперт. Отличается характерными для работ художника декоративной выразительностью и цветовой насыщенностью, легкостью и изяществом живописного языка, использованием мелких фактурных мазков, яркой колористической гаммой… Работа изображает вид старинного арбатского переулка, Филипповского, находящегося неподалеку от Первого Щукинского отделения Первого Государственного музея новой западной живописи ГМНЗЖ , заведующим которого был С. Лобанов в 1924 году». Богаевский родился в Феодосии, там же получил первоначальное художественное образование под руководством И. Айвазовского и А.
В 1891 переехал в Петербург. В 1891—1897 учился в ИАХ и после реформы Академии в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры. С 1895 занимался в мастерской А. В 1895 и 1896 выезжал вместе с ним в Крым, в окрестности Симеиза. В 1897 за картину «На горах» получил звание художника. В 1898 вместе с другими учениками Куинджи и на его средства совершил поездку в Германию, Францию, Австрию. До 1903 жил в Петербурге, затем — в Феодосии.
В 1897—1898 принимал участие в выставках Московского обществе любителей художеств, в 1903—1905 и 1907 в — выставках Мюнхенского Сецессиона. В 1905 стал одним из основателей Нового общества художников в Петербурге. В 1906—1910 входил в Товарищество южнорусских художников. В 1905—1907 создал серию рисунков к стихотворному сборнику М. Волошина «Книга странствий». В 1908—1909 на стипендию фонда Е. Поленовой посетил Германию, Италию и Грецию.
В 1910 сотрудничал с журналом «Аполлон». В 1911—1912 работал над декоративными панно для особняка М. Рябушинского в Москве погибли во время пожара в 1995. С 1910 экспонировал свои работы на выставках возобновленного «Мира искусства» до 1915 с перерывами.
После стало известно, что по завершении сделки «Новости» уйдут с заглавной страницы и станут частью « Дзена », который будет также продан VK [3] , сделка была закрыта 12 сентября [4].
В ноябре 2022 года бывший сервис Яндекс. Новости пропал из госреестра новостных агрегаторов [5]. Принцип работы править Работа «Новостей» главным образом автоматизирована. Сотрудники на 2015 год штат сервиса составлял около 30 человек оценивают СМИ и настраивают обмен информацией, а непосредственно сбор данных и формирование сюжетов осуществляют алгоритмы. Помимо текстов, сервис агрегирует фото, аудио и видео-материалы [8].
Логотип с 2016 по 2021 год Логотип с 2021 по 2022 год Логотип с 2022 года по 2023 год Логотип с 2023 года После принятия закона о новостных агрегаторах в 2016 году сервис исключил источники, не зарегистрированные Роскомнадзором в качестве СМИ [9].
Виктор присоединился к ним. Слова песни были простыми, даже примитивными, но было в них столько боли, настоящего чувства, что это нельзя было не почувствовать.
Перестав петь, Виктор и Андрей налили еще, выпили молча. Тамара сказала, помолчав: - В моей жизни тоже была Чечня. Только это было в другие времена, когда о войне говорили только о Великой Отечественной.
Я попала туда по распределению после педучилища. Не все было просто там и тогда, но представить, что когда-то в тех местах будет война, самая настоящая, жестокая, страшная — этого представить мы не могли, конечно. Вот уж действительно, как тесен мир!
И сколько же тебе было тогда? Например, в первый день мы, надев свои лучшие платья, сделав прически, пошли по аулу в школу. Надо сказать, дело было в середине августа, мы тогда носили мини, и конечно же, ни о каких косынках даже не знали.
Идем, значит, по аулу, из дворов вышли дети, женщины. Мы, конечно, со всеми здороваемся, нам отвечают: «Здравствуй, учитель! Оглядываемся — детишки бросают, а женщины плюют вслед.
Не знаю, как добежали до школы, к директору с возмущением. А он оглядел нас и говорит: -Вы себя в зеркало видели? Мы кокетливо, зная, что выглядим на все сто: - Конечно!
Вы же голые прошли по селу! Мы дождались вечера кое-как, пробрались к домику, в который нас определили, зажгли керосиновую лампу — в ауле не было электричества — и загрустили. Даже заплакали.
Тут пришла соседка Савдат, просветила нас насчет того, как жить здесь, принесла нам газовые косыночки, помогла сшить простейшие юбки до щиколоток, и пошли мы утром по аулу совсем в другом виде. Хорошая женщина она была, Савдат, много помогала нам. А пережить нам пришлось много в первый год, пока узнали мы, обычаи, законы тех мест...
А дети нас любили, учили чеченскому языку. Мы через полгода уже понимали язык и даже могли изъясняться на нем. Потом вышла замуж, и меня увезли на Север.
Приехал морячок в парадной форме в степное село, и все - я пропала! Конечно, чего стоили якоря на тужурке да кортик на поясе! В декабре я приехала на зимние каникулы к родителям, и в январе сыграли свадьбу.
А потом — на Север, где я до сих пор живу. Все помолчали. Молчание прервала Тамара: - Жили мы хорошо, две дочки у нас.
А он ушел три года назад. День прошел быстро, ходили за грибами, жарили, варили суп. Наступал вечер.
Совершенно красное солнце садилось, цепляясь за верхушки сосен, путаясь в тонких ветках берез, рябин, осин. Оно сверкало между листьями, слепило, окрашивая все вокруг в красный цвет. Ужинали на террасе.
Правда, пришлось одеться потеплее — ветерок начинался неласковый. Долго пили чай из самовара, нагретом на сосновых шишках. Пахло смолой, дымом, было очень уютно, спокойно.
Завтра я продолжу путь домой, - грустно проговорила Тамара. Мне трудно будет забыть вас, ребята. Ты увидишь, какие пляжи у нас — не хуже черноморских, а может, даже лучше.
Побываем на грязевых вулканчиках, омолодимся. Попьем коньячка прямо с завода. Все рассмеялись.
Она все думала, как случилось, что женщина, случайно оказавшаяся попутчицей в поезде, вдруг так быстро стала такой близкой, так много общего было с ней. А может, это не случайно, говорят же, что Бог сводит людей, близких по духу, что случайных встреч не бывает. Зажгли свет, но комары не прилетели.
Поэтому никто не мешал наслаждаться вечером, воздухом, хвойным духом. Тамара ощущала взгляд Виктора, старалась не встречаться с ним глазами. Наконец Марина сказала: - Ну, все, пойдемте спать.
Она встала со стула, убрала посуду со стола и ушла в комнату. Андрей пошел за ней, пожелав оставшимся спокойной ночи. Виктор и Тамара остались на террасе одни.
Виктор подошел сзади, обнял за плечи. Я не знаю, что буду делать завтра, послезавтра, когда ты уедешь. Тамара осторожно высвободилась из объятий.
Она тоже чувствовала, что что-то происходит в ее душе, но боялась испортить все, не хотела, чтобы все было банально, как часто бывает между мужчиной и женщиной, когда они чувствуют притяжение друг к другу. В том возрасте, думала она, легче откликнуться на порыв, даже мимолетный. А сейчас так не хочется спугнуть то, что возникло вдруг, нежданно-негаданно!
Он молчал. Потом подошел, взял ее лицо двумя руками. Такое или есть, или его нет.
Она едва заметно кивнула. Проснувшись, Тамара услышала шум. Она не сразу поняла, откуда он.
Прислушавшись, поняла, что это шумит тайга. Подойдя к окну, она увидела розовое во всю ширину горизонта небо, розовые облака, быстро несущиеся по небу. Стены, крыша бани, даже листва на деревьях и кустах была розового цвета.
Вид из окна был очень красив, но было понятно, что это ветер. Присмотревшись, Тамара увидела, как приклоняется к самой земле розовая трава, как трепещут розовые листья на осине, березе, даже хвоя на соснах отливала розовым. Выходить на улицу не хотелось — из окна это выглядело красиво, а на улице было ветрено.
Марина позвала завтракать. Расположились в кухне, там было тепло, пахло кофе. Торопиться было некуда — поезд уходил вечером.
Впереди было полдня, время нужно было чем-то занять. Зазвонил телефон. Тамара увидела вызов от старшей дочери.
У тебя все в порядке? Мы волнуемся! Я жива и здорова.
Завтра к вечеру я буду дома. Передай всем привет. На вокзал ехали молча.
Приехали за полчаса до поезда, вышли на перрон. Мужчины покурили, и объявили поезд. Тамара обняла всех, ей казалось, что она расстается с давними друзьями, которых увидит теперь неизвестно когда.
Тамара вощла в вагон. Он был похож на дом, в котором все уже обжито, примята постель на полках, занавешены одеялами или простынями отдельные полки, видимо, с маленькими детьми. Пахнет чипсами, кофе, быстрорастворимыми супами...
Услышав их, пассажир сначала возмущенно уходит, потом, подчиняясь одному из основных инстинктов, возвращается, покупает и тут же уходит в вагон. Постепенно исчезают упаковки с печеньем, вафлями, чипсами по ценам, вдвое превышающим магазинные, терпеливо ждавшие своего часа на подоконнике напротив купе проводников. Сегодня Тамара вошла в поезд на завершающем этапе гастрономической обстановки в вагоне.
Она прошла к своему месту, села у окна. На перроне стояли Марина, Андрей и Виктор. Они помахали ей, поезд тронулся.
Подошел проводник, взял билет, принес белье. Тамара подумала, что не зря тогда приняла решение сойти с поезда. Эти три дня стали самыми значительными в ее отпуске.
Она познакомилась с людьми, которые оставили след в ее душе. Ее сердце откликнулось на движение другого сердца, чего она уже давно не испытывала. Но все кончается.
Экспромт оказался удачным.
Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Тамара Мещерякова яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Все главы рассказов, видео, сюжеты и обзоры на дзен канале Тамара Мещерякова.
Основной и единственный канал на яндекс дзене автора Тамара Мещерякова.