Всемирно известная украинская дирижер Лынив появилась на фестивале в Германии в футболке с надписью "Сила Вагнера". Выступление отменили после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. не просто звезда мирового масштаба и влиятельная личность в мире оркестровых дирижеров, в котор.
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля - Горящая изба | Выступление отменили после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. |
В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев | Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. |
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера | Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. |
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за жалобы украинки | Аргументы и Факты | Даже во время локдауна график звездного дирижера Оксаны Лынив настолько плотный, что мы с трудом находим возможность втиснуть в него сьемку и интервью для Vogue UA. |
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии | Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения. |
У Оксаны Лынив новая награда
Однако Лынив заявила о недовольстве участием российского коллеги. В связи с этим презентация обоих выступлений в Вене стала невозможной», — сообщили журналисты. Сам Рау отметил, что уважает желание украинки не участвовать в фестивале вместе с Курентзисом. Мы очень ценим его как артиста», — подчеркнул он.
Это тем более приветствуется в музыкальной среде, что сама Оксана Лынив родилась и выросла в Украине, которая на Западе воспринимается преимущественно как патриархальное общество. Впрочем, для Оксаны это привычная ситуация, так уже в консерватории она была единственной девушкой на дирижерском курсе. Конечно, я надеюсь подать положительный пример.
В частности, в конце августа на фестивале в Германии она дирижировала оперу «Летучий голландец», режиссером постановки которой был россиянин Дмитрий Черняков. А в апреле этого года в качестве музыкального директора коммунального театра Болоньи, Лынив поставила оперу Чайковского «Иоланта», в которой, по ее задумке, должны были взять участие исполнители из Украины и России. Тогда украинские представители отказались стоять на одной сцене с представителями России Оксана Лынив свои действия прокомментировала кратко: «Музыка выше этого и не принадлежит одному государству».
ОЛ Конечно, я украинка. Но такая профессия, как дирижирование, требует широкого взгляда на мир. Сама музыка как искусство не имеет границ, любой композитор создавал свое произведение, вдохновляясь достоянием мировой культуры. Разумеется, я очень привязана к своему дому, к своей семье, к родной земле.
Это мое место силы. И это влияет на мое видение собственной задачи в творчестве и в жизни: это и популяризация музыки украинских композиторов, и участие в больших культурных проектах с украинскими коллективами. Но что касается именно меня лично, то больше всего мне дало… ну просто чисто человеческое воспитание, которое я получила дома. Наша бабушка, пока наши родители были на работе, читала нам классику украинской литературы — Шевченко, Франко, Лесю Украинку. Мы все всё это знали наизусть еще до школы.
АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев. У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема.
ОЛ Я на самом деле долго не могла определиться, потому что мама — учительница фортепиано, в музыкальную школу я бегала с пяти лет, а отец — дирижер народного хора. Мне все это очень нравилось. А потом настала независимость Украины, непростые 1990-е годы. Но закончилась, слава Богу, эта советская «шароварщина», все эти партийные праздники, и начала проявляться настоящая, аутентичная украинская музыка. Именно в этот момент я эту музыку по-настоящему почувствовала и она начала меня по-настоящему интересовать.
Например, музыка региона, откуда мой отец, Карпаты — там бойки, гуцулы — а что у них? В чем особенность этой культуры, языка, мелодики? А по маме — лемки, переселенцы из Польши, а мама отца — с Полтавы. Словом, это такой букет всей Украины. Я жила уже в Германии и, приезжая домой, уезжала обратно с полным чемоданом дисков, книг, фильмов.
Даже детские книги скупала, которых у меня в детстве не было. Вот у меня даже здесь стоят диски фольклорных экспедиций, которым удалось записать пение бабушек — им было тогда по 90 лет — из разных регионов Украины. Барток ведь тоже был фольклористом и значительную часть жизни посвятил именно исследованию фольклора, причем не только Венгрии, но и всей той части Восточной Европы. Он записал более пятнадцати тысяч народных песен и именно через это пришел к своему особенному, бартоковскому стилю. АБ Возвращаясь к биографии: говорят, что на экзамене по дирижированию во Львовской музыкальной академии вы плакали, понимая, что в следующий раз стоять перед оркестром придется нескоро либо никогда.
А потом такая прямо из старого кино история «музыкальной Золушки»: случайно на подоконнике в академии вы нашли флайер с информацией о Первом дирижерском конкурсе имени Густава Малера в Бамберге. Утерли слезы, подготовились к конкурсу по роликам в YouTube и заняли третье место. ОЛ Этот конкурс, учитывая царившую тогда на Украине коррупцию, был моим единственным шансом. Но в этих начальных сложностях есть и свои плюсы. Вот я сейчас, готовясь к постановке в Байройте, посетила домик Вагнера в Мёдоне, пригороде Парижа, где он в свои 27 лет писал «Летучего голландца».
Как раз разбилась его большая мечта об успехе в Гранд Опера, и он даже вынужден был продать синопсис «Голландца» никому ныне не известному композитору Пьеру Луи Дитшу за ничтожные 500 франков. И вот эта его юношеская злость, желание покорить мир — они слышны с первых тактов увертюры «Голландца»! Словом, и я ухватилась за соломинку с конкурсом. Из более чем 300 кандидатов было отобрано 16 счастливчиков, я среди них. Мы получили возможность продирижировать перед международным жюри Бамбергским симфоническим оркестром.
АБ Дело было в не столь далеком 2004 году. Первое место получил некий молодой венесуэлец по имени Густаво Дудамель, второе — болгарин Иво Венков где он, кстати, сейчас? И прямо вот случилось счастье? ОЛ Да ничего не случилось. Я получила третью премию, и вот сижу на фуршете, завтра улетать домой — и я понимаю, что снова улетаю в никуда.
Конкурс прошел как сон — и все. Но ко мне подошла Марина Малер, правнучка Густава Малера, и говорит: «Мы сделаем все, чтобы ты могла учиться дальше. Тебе нужен международный опыт и тебе надо развиваться. Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста. АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки.
Дирижер Оксана Лынив: Военный конфликт Украины с Россией касается каждого
- Что важно знать:
- Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса —
- В Вене отменили концерт российского дирижера по требованию украинской артистки
- У Оксаны Лынив новая награда – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- О компании
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после жалобы украинской артистки Оксаны Лынив. Выступление отменили после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов.
Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии | ИА Красная Весна | Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. |
Венский фестиваль отменил выступление Теодора Курентзиса — Новости Перми и Пермского края - Properm | Всемирно известная украинка – дирижер Оксана Лынив, которая недавно появилась на Байройтском музыкальном фестивале в Германии. |
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии | она попросила «не ставить себя в один ряд» с ним. Она - украинка, дирижер Оксана Лынив. |
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене. украинский дирижер, с 2022 года музыкальный руководитель Болонского муниципального театра. Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после жалобы украинской артистки Оксаны Лынив.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
Байротский музыкальный фестиваль был основан в 1872 году самим Рихардом Вагнером, теперь мероприятие проводится в специальном театре.
Ещё нужно было успеть что-то перекусить на ходу, а в 13. Таким образом, можно было понять очень многие вещи: психологию певцов, дирижёрский подход — насколько он удачный или нет в плане проведения репетиций, не говоря уже о выучке репертуара и проникновении в эти произведения именно изнутри. Для меня всё это было безумно интересным, но, с другой стороны, побыв год в Львовском оперном театре, я во многом сильно разочаровалась — речь идёт об уровне театра того времени. Уже после того, как я глубже погрузилась в работу, я поняла, что система очень во многом несовершенна, что многие относятся к работе формально, смотрят на часы, не выкладываются на репетициях. Тогда у меня был сильный бунтарский характер и юношеский максимализм, и я не могла 6—7 часов в день слушать некачественное исполнение каких-то уже на тот момент моих любимых произведений.
В моей голове уже начинал работать драматургический анализ партитур и звучания музыки, как бы я себе это представляла, что бы я сказала на репетиции в этот или другой момент. Меня это начинало сильно мучить, я была совершенно не удовлетворена, и через год я поняла, что эта работа забирает слишком много времени каждый день, и лучше я буду это время посвящать какому-то своему развитию в более глубинном направлении, как я его чувствую… — Ты участвовала в Международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера, где заняла третье место. Как ты вообще узнала об этом и как у тебя возникла идея — дерзнуть, рискнуть и принять участие в этом престижном конкурсе? Но дверь оставалась закрытой, было сложно получить какую-либо визу, какие-то стипендии, и когда мне в руки попала заявка на первое проведение этого конкурса в Германии, то я прочитала, что там нет вступительного взноса, и организаторы конкурса полностью покрывают все расходы участников, поэтому я решила, что обязательно попробую туда выслать свои документы! Когда я услышала 5 симфонию Малера, то эта музыка меня настолько потрясла, что она зазвучала полностью в унисон с тем, что я в этот момент переживала: именно жизненный выбор — ты состоишься или не состоишься никогда, а относиться к музыке компромиссно я не умела. Я её, наверно, слишком любила, чтобы оставаться на среднем профессиональном уровне всю жизнь.
Окончила Львовское музыкальное училище имени Станислава Людкевича, затем — Львовскую национальную музыкальную академию имени Николая Лысенко класс Богдана Дашака — главного дирижёра Львовской оперы. С 2008 по 2013 годы Лынив работала дирижёром в Одесском национальном академическом театре оперы и балета. Первая женщина — главный дирижёр австрийского филармонического оркестра в городе Грац 2018 год. С 20 августа 2020 года — приглашённый дирижёр Франкфуртской оперы.
С января 2022 года она работает музыкальным руководителем, а также главным дирижёром Муниципального театра Болоньи в Италии. Ранее Генеральная прокуратура Казахстана выступила с инициативой запретить в стране продажу продукции с "этнополитизированной символикой".
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Первая женщина — главный дирижёр австрийского филармонического оркестра в городе Грац 2018 год. С 20 августа 2020 года — приглашённый дирижёр Франкфуртской оперы. Муниципальный театр Болоньи был открыт в 1763 году. На сцене этого театра в 1901 году дебютировали оперный певец Энрико Карузо и дирижёр Артуро Тосканини.
В период с 2011 по 2019 годы он был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. С 2012 года по настоящее время Курентзис является худруком Дягилевского фестиваля, который проводится в Перми с 2003 года. Читайте также:.
Кажется, будто весь твой опыт исчез. Как слышать оркестр, как свести хор, как координировать музыкантов? У тебя будто исчезает острота ощущений — и нужно время, чтобы ее вернуть…» Музыканты — как спортсмены: мы постоянно работаем над собой.
Харизма проявляется, только когда ты востребован Помню, как во время одной из наших встреч с Оксаной, в Киевской филармонии в 2017 году, меня поразили скорость и энергия, с которой она говорит, двигается, делает замечания музыкантам и управляет оркестром. Мгновенная, миллисекундная реакция — в этом суть дирижерской профессии, уверена Оксана. Учат ли этому в консерватории? Скорее нет, смеется дирижер. Но этому точно помогает безумный ритм жизни. Ты принадлежишь всем на свете, но не себе. Каждый день — или в дороге, или по 10 часов на работе». Оксана вспоминает, как в круговерти дел и перелетов даже не успевала радоваться своим победам. Спектакль закончился в 23:00, а в два часа ночи я уже вылетела в Берлин.
На следующий день у меня начинались репетиции с Берлинской государственной капеллой — оркестром, с которым работал еще сын Баха. Мы играли «Зигфрид-идиллию» Вагнера — произведение, которое он подарил своей жене к рождению сына — и на одной из репетиций я плакала, потому что никогда не слышала, чтобы струнные так тонко звучали. Но этот магический момент и много других ярких дебютов я осмыслила только сейчас, когда выдохнула». Переехала в Дюссельдорф к любимому человеку, скрипачу Андрею Мурзе. На новом месте она уже разложила в шкафу десятки вышиванок и нашла уголок для любимой макитры. Украина постоянно присутствует в ее жизни: дирижер, которая почти в каждый свой концерт включает музыку украинских композиторов, — настоящий посол Украины в мире. Оксана часто говорит своему агенту «я занята» ради проектов на родине.
Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац.
Об этом сообщает пресс-служба австрийской оперы. Контракт Лынив начинается в сезоне 2017-2018 г.
Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля
В апреле прошлого года Теодор Курентзис стал почетным профессором Московской консерватории. В период с 2011 по 2019 годы он был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. С 2012 года по настоящее время Курентзис является худруком Дягилевского фестиваля, который проводится в Перми с 2003 года.
Первый фестиваль прошёл в 1876 году. За время существования фестиваля его ни разу не открывала женщина — поэтому Оксана Лынив вошла в историю. Ранее в интервью прессе она уже отмечала, насколько особенным считает этот момент.
Теодор Курентзис, известный пермякам как экс-худрук пермского театра оперы и балета, должен был выступить на Венском фестивале в июне 2024 года Источник: Гюнай Мусаева Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов.
Выступление Лынив в программе фестиваля сохранено. Мило Рау назвал принятое решение «лучшим из двух плохих», добавив, что оно «было очевидным и альтернативы не было». К тому же украинский оркестр должен исполнять ораторию украинского композитора Евгения Станковича «Кадиш Реквием», написанную в память о массовом уничтожении евреев под Киевом нацистами в 1941 году, которая задумывалась как центр программы всего фестиваля.
Новый директор Венского фестиваля — швейцарский режиссер и драматург Мило Рау — включил в программу два знаковых концерта на тему войны. Оксана Лынив —продирижировать Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» украинца Евгения Станковича 2 июня. Директор Венского фестиваля заявил, что уважает желание Оксаны Лынив не выступать с Теодором Курентзисом в рамках одного фестиваля из-за российско-украинского военного конфликта.
Директор культурной программы фестиваля Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления Теодора Курентзиса, но отметила, что понимает, что и Оксана Лынив, и Киевский симфонический оркестр хотели бы, чтобы Теодор Курентзис публично выступил против военной операции России на Украине.
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев | Выступление Теодора Курентзиса со своим оркестром на престижном венском фестивале Wiener Festwochen в июне, отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив, также участвовавшая в программе, выразила обеспокоенность по поводу его связей с Россией. |
Выбрать муниципалитет | Главная же профессиональная победа Оксаны Лынив на сегодняшний день – честь стать первой женщиной-дирижером, приглашенным на знаменитый вагнеровский фестиваль в Байрёйте: 25 июля 2021 года она продирижировала там оперой «Летучий Голландец». |
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив | Так, Оксана Лынив, по версии журнала «НВ», вошла в пятерку украинских женщин, которые меняют мир. |
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале - 14 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. |
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии
Украинка Оксана Лынив продирижирует премьерой сезона и одновременно открытием фестиваля – «Летучим голландцем» в постановке Дмитрия Чернякова. По имеющимся данным, причиной отмены концерта 12 июня стали требования дирижера из Украины Оксаны Лынив и других музыкантов. Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. первая женщина на этом посту в истории оперных теат. Концерт Курентзиса отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив отказалась с ним выступать.
Знаменитая Оксана Лынив на сцене Одесской оперы
Даже детские книги скупала, которых у меня в детстве не было. Вот у меня даже здесь стоят диски фольклорных экспедиций, которым удалось записать пение бабушек — им было тогда по 90 лет — из разных регионов Украины. Барток ведь тоже был фольклористом и значительную часть жизни посвятил именно исследованию фольклора, причем не только Венгрии, но и всей той части Восточной Европы. Он записал более пятнадцати тысяч народных песен и именно через это пришел к своему особенному, бартоковскому стилю. АБ Возвращаясь к биографии: говорят, что на экзамене по дирижированию во Львовской музыкальной академии вы плакали, понимая, что в следующий раз стоять перед оркестром придется нескоро либо никогда. А потом такая прямо из старого кино история «музыкальной Золушки»: случайно на подоконнике в академии вы нашли флайер с информацией о Первом дирижерском конкурсе имени Густава Малера в Бамберге. Утерли слезы, подготовились к конкурсу по роликам в YouTube и заняли третье место. ОЛ Этот конкурс, учитывая царившую тогда на Украине коррупцию, был моим единственным шансом. Но в этих начальных сложностях есть и свои плюсы.
Вот я сейчас, готовясь к постановке в Байройте, посетила домик Вагнера в Мёдоне, пригороде Парижа, где он в свои 27 лет писал «Летучего голландца». Как раз разбилась его большая мечта об успехе в Гранд Опера, и он даже вынужден был продать синопсис «Голландца» никому ныне не известному композитору Пьеру Луи Дитшу за ничтожные 500 франков. И вот эта его юношеская злость, желание покорить мир — они слышны с первых тактов увертюры «Голландца»! Словом, и я ухватилась за соломинку с конкурсом. Из более чем 300 кандидатов было отобрано 16 счастливчиков, я среди них. Мы получили возможность продирижировать перед международным жюри Бамбергским симфоническим оркестром. АБ Дело было в не столь далеком 2004 году. Первое место получил некий молодой венесуэлец по имени Густаво Дудамель, второе — болгарин Иво Венков где он, кстати, сейчас?
И прямо вот случилось счастье? ОЛ Да ничего не случилось. Я получила третью премию, и вот сижу на фуршете, завтра улетать домой — и я понимаю, что снова улетаю в никуда. Конкурс прошел как сон — и все. Но ко мне подошла Марина Малер, правнучка Густава Малера, и говорит: «Мы сделаем все, чтобы ты могла учиться дальше. Тебе нужен международный опыт и тебе надо развиваться. Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста. АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки.
А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера. Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой. Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти. Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет.
Для меня это было необыкновенно важное и продуктивное время. Прежде всего потому, что у меня была возможность спокойно, без спешки продирижировать весь ведущий оперный репертуар. Я дирижировала до десяти разных спектаклей в месяц. ОЛ Чистая случайность. В Одессу приехал навестить родственников Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра, художественным руководителем которого является Зубин Мета. А после него зашел ко мне и сказал, что ему понравилось и что я должна выступать не только на Украине. Через него моя запись попала к Кириллу Петренко, который тогда только что стал художественным руководителем Баварской государственной оперы. Он пригласил меня на собеседование — уже с конкретным намерением предложить мне стать его ассистентом.
Как я потом узнала, он выбрал меня из множества кандидатов. АБ Но для вас в некотором смысле это был шаг назад, из дирижеров в ассистенты. ОЛ Я так не считаю. Это была большая честь и важная школа, я была постоянно рядом с Кириллом на всех спектаклях и репетициях. Вскоре я уже начала самостоятельно вести спектакли в Баварской государственной опере — одном из лучших оперных театров мира. Кирилл в это время дирижировал все «Кольцо», сложнейшие постановки Рихарда Штрауса. Не говоря уже о таких проектах, как «Солдаты» Циммермана, где сам гигантский оркестровый аппарат потребовал трех дирижеров, одним из которых была я. АБ Вы много дирижируете украинскую музыку, занимаясь ее популяризацией, но вы играете и много русской музыки.
Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
Первый фестиваль прошёл в 1876 году. За время существования фестиваля его ни разу не открывала женщина — поэтому Оксана Лынив вошла в историю. Ранее в интервью прессе она уже отмечала, насколько особенным считает этот момент.
Биография[ править править код ] Дочь двух музыкантов и внучка учителя музыки, регента церковного хора Дмитрия Лынива. Отец Оксаны, Ярослав Лынив род. У Оксаны Лынив есть брат Юрий. Музыкальную школу Оксана закончила в городе Броды.