Новости что такое дезинтеграция

это Вообще – потеря или серьезное нарушение слаженности в какой-то "системе". Термин широко используется, и обычно указывается, какая система имеется в виду, например, поведенческая, моральная, личностная, когнитивная и т.д.

Социальная дезинтеграция

Она предполагает интеграцию и координацию разных частей с целью достижения баланса, согласия и единства. Гармонизация играет важную роль в разных областях нашей жизни, включая политику, экономику, культуру, образование и социальную сферу. В политике гармонизация может происходить путем создания коалиций или союзов, чтобы объединить различные политические силы и достичь согласия в принятии решений. В экономике гармонизация может быть связана с установлением общих стандартов и правил для торговли и бизнеса. Это может включать создание международных организаций и договоров, например, для регулирования торговли или приведения в соответствие национальных законов с финансовыми стандартами. В культуре гармонизация может означать уважение и признание различных культурных традиций, ценностей и обычаев. Она может быть стимулирована с помощью культурного обмена, диалога и сотрудничества. Образование также может способствовать гармонизации, предоставляя возможность учиться и понимать различные культуры, истории и перспективы. Оно может также способствовать развитию навыков межкультурного общения и сотрудничества. В социальной сфере гармонизация может происходить через укрепление взаимодействия и взаимопонимания между различными социальными группами и организациями. Это может включать создание совместных проектов, программ и политик, направленных на содействие интеграции и поддержку различных групп.

Гармонизация требует взаимодействия, открытости, понимания и готовности работать вместе. Она помогает укрепить сотрудничество, уменьшить конфликты и способствует устойчивому развитию общества в целом. Основные аспекты дезинтеграции Дезинтеграция — это процесс, противоположный интеграции. Она означает разобщение, распад или разрушение существующих связей и структур. В контексте общества или политики, дезинтеграция может проявляться на различных уровнях: индивидуальном, групповом или национальном. Вот основные аспекты дезинтеграции: Разобщение: дезинтеграция влечет за собой распад связей и отношений между людьми, группами или нациями. Это может быть вызвано различными факторами, такими как конфликты, недоверие или несоответствие ценностей. Распад социальных структур: дезинтеграция может привести к разрушению социальных структур, таких как семья, община или государство. Это может сопровождаться утратой традиций, ценностей и стабильности. Повышение конфликтов: дезинтеграция может спровоцировать возникновение конфликтов между группами или нациями.

Разобщенные сообщества или группы могут бороться за ресурсы, власть или иные преимущества. Это может привести к насилию и напряженности. Экономический упадок: дезинтеграция может вызвать экономический упадок в различных областях. Распад институтов и снижение кооперации между отдельными экономическими агентами может привести к снижению производительности и ухудшению условий жизни. Угроза безопасности: дезинтеграция может создавать безопасностные проблемы. Распад структур правопорядка и слабые институты могут способствовать возникновению преступности, насилия и беспорядков. Таким образом, дезинтеграция имеет серьезные последствия, которые затрагивают различные аспекты общественной и политической жизни. Она может привести к разобщению людей, а также к конфликтам и экономическим трудностям. Чтобы избежать дезинтеграции, важно развивать и поддерживать связи и структуры, которые способствуют солидарности и устойчивости общества. Политическая дезинтеграция Политическая дезинтеграция — процесс, когда государственные или политические структуры разрушаются или разделяются на отдельные компоненты.

Этот процесс может происходить на разных уровнях: национальном, региональном или даже глобальном. Политическая дезинтеграция имеет множество причин, которые могут быть разнообразными и сложными. Одной из главных причин дезинтеграции является конфликт между различными группами населения, выражающийся в форме национальных или этнических разногласий. Такие разногласия могут привести к желанию разделиться и создать собственное политическое образование. Другой причиной политической дезинтеграции может быть государственный кризис или политическая нестабильность, вызванные, например, экономическими проблемами или коррупцией.

В том числе и потому, что в ряде стран этого ВПК не осталось.

Так, например, в Великобритании, которая «переводит свою экономику на военные рельсы», больше нет танкостроения. Последний танковый завод закрылся много лет назад. Фактически нет и авиастроения, поскольку общеевропейский авиационный проект тоже на грани закрытия. Кораблестроение осталось, однако для комплектации новых кораблей банально не хватает экипажей. Аналогичная ситуация в Германии и даже во Франции. По сути, сейчас европейцам придётся массово покупать американскую технику для пополнения своих запасов.

А значит, по сути, финансировать американский ВПК за счёт средств своих собственных налогоплательщиков. Особенно в том случае, если к власти в США придёт Дональд Трамп, для которого закупка американской техники станет одним из факторов лояльности. Но даже в этом случае европейские армии не будут готовы к войне с Россией. Не говоря уже о войне с современной «осью зла», под которой Риши Сунак понимает квазиальянс между Москвой, Тегераном, Пекином и Пхеньяном. Ни количественно, ни технически, ни даже технологически армии европейских стран и близко не стоят с вооружёнными силами указанной четвёрки. В том числе и благодаря тому, что российская армия приобрела колоссальный опыт в ходе конфликта на Украине.

Опыт, которым она щедро поделилась в рамках своего военно-технического сотрудничества как минимум с Пекином и Тегераном, а то и с Пхеньяном.

Disintegration — восьмой студийный альбом английской группы The Cure, выпущенный 1 мая 1989 года. Источник: Wipedia. Распадение или разложение целого на свои составные части; противоп.

Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности. Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2. Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание. Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов. Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты. В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве. Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных. Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе. Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22]. С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство. Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты. Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП. Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной. При этом программа исключала Россию из политики соседства. Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС. Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии. В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии. Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов. Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе. Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24]. Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии. Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi. Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета. Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств. Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов. В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27]. Подводя итог, следует отметить, что на протяжении всех этапов развития постсоветского евразийского пространства характерной его чертой было диалектическое взаимодействие интеграционных и дезинтеграционных трендов.

Интеграция и дезинтеграция: понятие, принципы и особенности

А идейная и политическая дезинтеграция Европы обязательно приведёт к росту конфликтов между европейскими странами, которые как раз и удаётся ныне гасить за счёт наднациональной интеграции в рамках НАТО и Европейского союза. это Вообще – потеря или серьезное нарушение слаженности в какой-то "системе". Термин широко используется, и обычно указывается, какая система имеется в виду, например, поведенческая, моральная, личностная, когнитивная и т.д. это, конечно, была бы глобальная катастрофа. С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит?

Дезинтеграция: что это?

В настоящем словаре приведено толкование наиболее распространенных в научной лексике терминов, определений, научных концепций и категорий естествознания. Всего в тезаурусе представлено около полутора тысяч словарных статей. Словарь может использоваться как самостоятельно, в качестве справочника, так как дополнительный материал к первой части пособия. Пособие адресовано в первую очередь студентам вузов, изучающим концепцию современного естествознания, но будет интересно широкому кругу читателей. Словарь социолингвистических терминов См. Языковая дезинтеграция О словаре Словарь социолингвистических терминов — первая в России и в мире попытка систематизировать терминологию социальной лингвистики. В словаре содержится около девятисот терминов, отражающих опыт отечественной и иностранной социальной лингвистики, кроме того, он дополнен кратко библиографией научных трудов по дисциплине, которые помогут читателю словаря узнать о социолингвистике более подробно. Словарь будет полезен филологам, лингвистам, социологам и специалистам в других гуманитарных науках, а также студентам и преподавателям языковых факультетов и всем тем, кому интересны развитие языка в контексте современного общества.

Политика конфиденциальности и соглашение Что такое дезинтеграция Дезинтеграция — это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов. Он может происходить как естественным образом, так и быть искусственно вызванным. Дезинтеграция является ключевым процессом в различных областях науки и техники, и ее изучение позволяет расширить наши знания о мире. Одной из наиболее известных форм дезинтеграции является радиоактивный распад.

Social disintegration. Процесс распада внутренней структуры социальной группы или социальной системы в целом. Согласно Г. Спенсеру Herbert Spencer — процесс обратного движения от высшего типа развития к низшему, от сложного к простому.

Он стал использоваться для описания процессов распада систем в самых разных областях - от физики до психологии. Противоположным понятием дезинтеграции является интеграция - процесс сближения и объединения отдельных элементов в единое целое. Дезинтеграция как физический процесс Явление дезинтеграции относится не только к социальной сфере. Что такое дезинтеграция в естественных науках? Это процесс физического распада вещества и материалов. Дезинтеграция горных пород - их распад на отдельные обломки Распад сложных химических молекул на более простые соединения Скорость дезинтеграции зависит от ряда факторов: Свойств самого вещества Внешних условий давление, температура, влажность Воздействия катализаторов Важной отличительной чертой физической дезинтеграции является сохранение первоначального химического и минерального состава вещества. Например, при дроблении горной породы ее химический и минеральный состав не меняется, изменения происходят только на физическом уровне. Явление дезинтеграции широко используется на практике. Существуют специальные дезинтеграторы - устройства, разрушающие материалы путем воздействия ударными волнами или лучами. Их применяют в горной промышленности, переработке вторсырья, а также в военных целях.

Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства

Таким образом, у Германии есть все основания не только опасаться кризиса, но и благословлять его, и Берлин не торопится принимать меры по преодолению ситуации — прежде всего, потому что он чувствует себя вполне комфортно, а кроме того, потому что быстрое решение всех проблем может сослужить Германии плохую службу в ее попытках преобразовать союз. В каком-то смысле данный кризис — возможно, последняя надежда Берлина заставить Европу жить по правилам. Это тем более важно, если иметь в виду, что Германия, подобно другим богатым и стареющим странам, сталкивается с громадными долгосрочными вызовами. Рабочая сила сокращается, энергетическая отрасль нуждается в реконструкции, а инфраструктура слишком долго не совершенствовалась. В последнее десятилетие чистые инвестиции в немецкую экономику в процентном выражении от ВВП были меньше, чем в любое другое время за всю историю, если не считать годы Великой депрессии. Неравенство в доходах населения в этом десятилетии росло в два раза быстрее, чем в среднем по странам ОЭСР. Смысл дебатов сводится к тому, что история имперских амбиций Германии в Европе послужила одной из причин сопротивления европейцев трансформационной стратегии Берлина. Гораздо меньше обсуждается немецкий опыт реформ, который также может быть фактором риска, препятствуя усилиям по преодолению кризиса.

Подобно тому, как распад Советского Союза оказался единственно верным выбором в пользу государственного строительства в России ввиду ее институциональной слабости, опыт реформ, накопленный Германией, предопределяет выбор Берлина. Реакция Германии на кризис объясняется опытом борьбы Веймарской республики с инфляцией одержимость стабильными ценами , демографическим профилем немецких избирателей стареющее население боится потерять свои сбережения , а также интеллектуальными традициями «орднунг-либерализма». Эти предпосылки побуждают население больше доверять независимым институтам — таким как Конституционный суд и Бундесбанк. Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров. Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению.

Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества. Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы. Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе. Предпринятая перестройка оказалась гораздо радикальнее, нежели та, что ожидается от Греции или Испании. Рыночные и демократические институты в странах ЦВЕ слабее, чем те же институты в Южной Европе, а риски политической нестабильности и бунтов выше. В то же время ряд факторов делают трансформацию на юге по образу и подобию преобразований на востоке очень рискованной стратегией.

Успех переходного периода в странах ЦВЕ хотя пример Венгрии показывает, что его нельзя считать абсолютным и необратимым обусловлен несколькими факторами, отсутствующими в нынешнем контексте. В государствах Восточной Европы общество единодушно отрицало коммунистическое прошлое и с оптимизмом взирало на будущее; при этом считалось, что в выигрыше окажется молодежь, уровень жизни которой существенно поднимется. Общество в странах Южной Европы, напротив, стремится к сохранению прежних благ, с пессимизмом смотрит в будущее и считает, что от предлагаемых реформ проиграет в первую очередь молодое поколение. Когда страны Центральной и Восточной Европы переживали переходный период, они знали наверняка, что им нужно делать, рассматривая Запад как образец для подражания, тогда как нынешний кризис Евросоюза — неотъемлемая часть более масштабного кризиса капитализма и либеральной демократии, какими мы их знаем. Переходный период в странах ЦВЕ сопровождался появлением новых элит, и люди ощущали себя победителями. Сегодня этого нет и в помине. Короче говоря, надежда на то, что Южную Европу можно преобразовать по образу и подобию Центральной и Восточной, может оказаться слабым звеном в стратегии перестройки Европейского союза, которой придерживается Берлин.

Урок пятый Если в ЕС возобладает динамика распада, это будет больше походить на «паническое изъятие банковских вкладов», чем на популистскую революцию. Таким образом, важнейшим фактором, способствующим выживанию союза, является вера элит в его способность справляться со своими проблемами. По меткому выражению Стивена Коткина, который поделился своим видением советской драмы, «демонтаж Союза инициировала именно центральная элита, а не периферийные движения за независимость». Люди могут и не бунтовать против единой Европы, просто национальные элиты начнут сомневаться в ее перспективах, боясь упустить контроль над ситуацией. И своими действиями и поступками сея панику и страх оказаться последними в очереди за собственными вкладами они ее окончательно развалят. Парадокс в том, что ЕС — элитарный проект, зиждящийся на уважении европейского истеблишмента к демократии, но сегодня ему грозит опасность из-за страха тех же элит перед демократией. Неспособные реализовать демократические идеи на уровне единой Европы за отсутствием европейского демоса как такового и напуганные призраком антиевропейского популизма на национальном уровне, многие политики готовы заблаговременно повернуться к союзу спиной.

Впервые с тех пор, как европейский проект был запущен в действие после 1945 г. Cпособность политического союза поддерживать евро посредством общей финансовой политики находится под вопросом, поскольку граждане против этого, а страны-члены остаются привержены демократии. В то же время крах общей валюты способен привести к распаду Евросоюза, и при этом существует риск резкой деградации демократии на национальном уровне в некоторых странах востока и юга Европы — прежде всего в Венгрии, Румынии и Греции. Таким образом, вопреки ожиданиям некоторых теоретиков, ЕС не рухнет из-за «дефицита демократии» в европейских институтах. А демократическая мобилизация гражданского общества тоже его не спасет. Скорее, речь идет о всеобщем разочаровании в демократии — убеждении, что национальные правительства беспомощны перед лицом мировых рынков. В этом главная надежда на устранение обостряющихся противоречий между задачей европейской интеграции в будущем и задачей углубления демократии в Европе.

Природа разочарования в демократии существенно разнится в каждой отдельно взятой стране. Особенно бросается в глаза контраст между здоровым в финансовом отношении севером Германия, Нидерланды, Австрия и Финляндия и обремененным долгом югом Италия, Испания, Греция и Португалия. Разочарование жителей южной периферии Европы политикой своих национальных лидеров может способствовать тому, что они преодолеют нежелание передать больше полномочий европейскому центру, но не предотвратит протестов против политики жесткой экономии, которую им навязывают страны севера. Более того, твердая вера избирателей Северной Европы в национальные демократические институты отнюдь не делает их восторженными сторонниками политического союза. Вот почему панические центробежные тенденции могут породить цепную реакцию, которая приведет к краху союза. Урок шестой Надежда на небольшой, но более функциональный и оптимальный союз и цивилизованный раздел еврозоны может сама по себе открыть путь к дезинтеграции. В этом контексте показательна логика развала рублевой зоны, проливающая свет на нашу проблему.

Природа советской командно-административной системы хозяйствования, низкий уровень сложности экономики, институциональная слабость постсоветских республик и тот факт, что Советский Союз руководствовался идеей не общего рынка, а трансграничного объединения производственных цепочек, затрудняют сравнение нынешних дилемм еврозоны с опытом краха рублевого пространства.

Даже известный идеолог американского лидерства Р. Хаас в недавней статье в журнале «Форин Афферс» признавал, что американский мир и американское лидерство понесли невосполнимый урон вне зависимости от исхода выборов 3 ноября. Хаас, настроенный против Трампа, утверждает, что в случае переизбрания Трампа нынешний развал внешней политики превратится в уничтожение глобальной системы, число конфликтов в мире резко возрастет. В качестве иллюстрации этого тезиса можно привести в пример новые символы богатства, которое больше не измеряется ни золотом, ни серебром, ни хлопком, ни шерстью, ни даже нефтью и газом. Никогда прежде в истории новый бренд богатства и зарабатывания денег не определялся новыми технологиями. Стоимость таких гигантов, как Amazon, Microsoft, Apple, Facebook, резко возросла. Их владельцы возглавляют списки мультимиллиардеров и всегда на почетных местах в рейтингах Forbs. Собственный капитал Джеффа Безоса увеличился в период пандемии в один день на 13 млрд долл.

В настоящее время эти гиганты вступили в жесткую конкуренцию с китайскими фирмами, и технологическое будущее мира во многом зависит от исхода этой схватки. Ось мирового противостояния определяется отношениями между США и КНР, при этом объективно роль Америки будет сокращаться в связи с отчаянной внутриполитической борьбой, и ухудшением отношений Вашингтона с другими государствами. Отныне основные проблемы современности будут все больше рассматриваться через призму американо-китайских отношений. Apple первой из американских компаний преодолела отметку 2 трлн долл. Андрей Кортунов: США надолго останутся трудным партнером В ходе роста пандемии за период с марта по май 2020 г. По данным Вашингтонского института политических исследований, богатые американцы оказались лучше подготовлены к этому испытанию, хотя тезис что «мы все в одной лодке» звучал достаточно громко. Американский автор Халед Диаб отмечал, что сверхбогатеи получили реальную выгоду в результате всеобщих страданий. И это в то время, когда десятки миллионов потеряли работу. Среднеамериканское домашнее хозяйство получает в среднем 60 тыс.

Необходимо 2,5 млн лет, чтобы такое хозяйство накопило 147 млрд долларов, что, по оценкам, равно состоянию Джеффа Безоса при условии, если бы они не тратили ни копейки на свои нужды и это, не говоря уже о бедняках Южной Азии и Африки. По данным того же института, богатство самых состоятельных американцев с 1990—2018 г. Гигантская концентрация богатств дает миллиардерам огромное политическое влияние, которое через процесс выборов фактически трансформируется в насмешку над «простым человеком». По свидетельству недавнего доклада Oxfam, состояние 2208 миллиардеров растет в среднем на 2,5 млрд долл. Имущественное неравенство даже в благополучных странах Запада достигло критической черты. По мнению ряда известных ученых, например, канадского профессора Томаса Гомер-Диксона, этот разрыв, достигнув критический точки, может привести к перегрузке и слому общественных механизмов и институтов. По оценке британских политологов, экономическое расслоение общества на богатую элиту и бедные массы достигло такого уровня, что может само по себе, даже без воздействия экологической катастрофы, привести к коллапсу человечества. В списке самых богатых людей нашей планеты, по оценке журнала Forbes, в 2019 году было рекордное число миллиардеров — 2208 из 72 стран и территорий. Эта элитная группа владела богатством на общую сумму 9,1 трлн долл.

Между тем, по оценкам МВФ, рост мировой экономики в 2019 г. Это означает, что скорость, с которой богатеют миллиардеры, превышает темп роста экономики в мире в несколько раз — другими словами, вся остальная экономика растет медленнее, чем «в среднем по больнице».

Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени. Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики. В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав.

Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе. Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах. К тому же, опыт правящих элит во многих государствах постсоветского пространства сложился в условиях советской действительности, которая, помимо прочего, обеспечивала также и стабильность нахождения у власти. Как представляется, наиболее устойчивым сегментом советского наследия является мировоззрение значительной части поколения старше 40 лет , которое сформировалось в условиях бывшего СССР. Распад СССР привел к изменению мирового биполярного порядка, снижению значения постсоветских государств в общемировой повестке, доминированию либерально-демократических подходов в глобальных экономических процессах. В общественном сознании многих людей в первую очередь в России крах СССР как сверхдержавы заложил основы стремления к восстановлению «великой страны» эти идеи востребованы в различных форматах.

Особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств Дезинтеграция СССР имела свои особенности, связанные как со спецификой социалистического государства, так и с международной и региональной ситуацией. Во-первых, оформление «революционным путем» распада СССР и создания СНГ в период 8—25 декабря 1991 года сразу же заложило сложности: контуры будущего объединения не были результатом широкого общественного обсуждения, а сложились в результате кулуарного соглашения узкого круга руководства трех республик; вне процесса в первые две недели оказались другие республики СССР, что создало угрозу формирования альтернативного Центрально-азиатского союза; не была подготовлена правовая база распада СССР; международное сообщество оказалось не готовым к подобным резким изменениям на пространстве Советского Союза. Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения. Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций. В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик.

С точки зрения геополитических предпочтений также сформировалось несколько групп государств. Вторую группу составляют т.

В Викисловаре есть статья « дезинтеграция » Дезинтеграция: Дезинтеграция от лат. Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы.

Социальная дезинтеграция

В России наблюдаются признаки дезинтеграции: усиление замкнутости регионов и уменьшение интенсивности межрегиональных связей. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). В русском языке слово «дезинтеграция» означает. Преемственность поколений как аспект интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве современно.

Дезинтеграция: что это?

это две противоположные концепции, которые отражают процессы объединения и разобщения различных элементов в разных областях. Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Необходимо особо отметить, что один из главных импульсов к дезинтеграции — противоречивая экономическая политика.

Дезинтеграция России уже фактически началась

Согласно Г. Спенсеру Herbert Spencer — процесс обратного движения от высшего типа развития к низшему, от сложного к простому. Все это, в свою очередь, обусловливает социальную аномию, рост преступности, степень отчуждения индивидов от общества, друг от друга и культуры, ростом религиозности, утратой социальной значимости труда и т. В таком обществе устанавливается альтернативная символика, разновекторная ценностная ориентация, господствуют взаимоисключающие и конкурирующие идеологические системы, еще более затрудняющие возможность выхода общества из кризиса.

Это обман или ошибка, речь идет о развале, об активной программе дезинтеграции. Даже размолоть камень — требуется много усилий, а сложные «живые» системы скреплены комплексом связей с огромным разнообразием. Довольно легко перечислить примерно сотню типов таких связей, а для простоты объединить их примерно в десяток «пучков». Пройдя мысленно по их перечню, мы и увидим, программу дезинтеграции. Это полезно сделать, чтобы договориться о том, какие связи надо защищать, укреплять, восстанавливать, какие надо строить заново и по-другому, какие в новой реальности никуда не годятся, так что остатки их надо обрезать и зачистить.

Опыт разрушения систем дает колоссальное знание, и раз уж над нами такой жестокий эксперимент история поставила, надо из него выжать максимум информации. Разрушение каждого пучка связей — особая программа и особая тема. Здесь просто назовем некоторые из них. Важнейший пучок связей создает государство — едиными законами, общим языком и идеологией, своими символами, множеством систем, соединяющих людей и территории например, армией и школой. Подорвать авторитет государства, подтачивать те связи, которыми оно стягивает страну и народ — вот первое измерение дезинтеграции. Страна — географическая целостность. Но для ее поддержания нужны большие системы — транспорта, связи, охраны границ, энергосетей и пр. Вот, например, в 1999 г.

Число пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, за годы реформы сократилось в Российской Федерации в 4 раза.

Поэтому рассчитывать, что в обществе, например, в Дагестане есть силы, которые способны эффективно бороться с радикальными исламскими течениями, мне кажется, это легкомысленное такое предположение. Представим себе, что государство решило «Хватит, все. Мы сейчас за это возьмемся, вот, с завтрашнего дня», да? Это очень сложная тема, чтобы фантазировать просто так. Представьте себе, да?

Это такого масштаба вопросы... Я просто обозначаю проблемы, что фантазировать, ну, просто это легко языком, как бы, молоть безответственно. А проблема такая сложная. Вот, обозначив вот эти центры и заявив о том, что государство в борьбе с экстремизмом принимает поправки в законы, которые регулируют борьбу с экстремизмом, и всю свою силу... Вот в этом докладе Ремизова очень смешно говорится о том, что оно применяет антиэкстремистские статьи с избытком к вольнодумцам, которые ходят по Бульварному кольцу, и недостаточно к тем людям, которые связаны с организованными экстремистскими организациями и преступными сообществами экстремистского толка. И получается, что статья есть, но какого-нибудь белоленточника готовы закатать под асфальт или в асфальт, да?

А там, где угроза российской безопасности есть, эта статья... Ну, фактически смешно говорить. Страшно трогать? РЕМЧУКОВ: Потому что, мне кажется, власть совершает принципиальную ошибку в том, что она думает, что ее политической власти представляют угрозу именно демократические, либерально настроенные круги, которые не связаны с курсом Путина, а не те, которые при встрече с Путиным говорят «Да, да, Владимир Владимирович, мы вас поддерживаем, вы наш президент», а, на самом деле, творят фактически произвол и создают территории, в которых огромное количество людей выведено из юрисдикции РФ, вы не можете применить к ним закон, вы не можете их задержать, вы не можете их допросить, вы не можете их наказать. А власти с ними легче договариваться, как бы, на тему «Не начинайте против нас опять очередную чеченскую войну, а мы пока вот с этими здесь, теми, кто хотят власть захватить, разберемся». Вот это ошибочность в оценке главных угроз для безопасности страны.

Ну что? Ну, посадил его, ну... Безответность или ошибка? Ну, он просто безответен, а там могут быть серьезные последствия, если тронуть всю эту систему. Вот, я же говорю, это ошибка в оценке рисков. А вы говорите мне на это «Нет, это потому что этих можно колбасить безбоязненно, они не возразят».

Это совершенно другая тема. Вот, я же исхожу из того, что люди, которые отвечают за безопасность страны, им-то кажется, что они понимают структуру угроз и рисков нашей страны. И, вот, мне кажется, ошибка здесь. А то, что вы говорите, это, безусловно, так. Но мне кажется, это вторично по отношению к анализу угроз. Ну, вот, сейчас пусть Мойдодыра убирают, там, пусть про Кадырова молчат.

Вот, он сказал это и все промолчали. Вот, что будет, если ничего не трогать? Поскольку я уже сказал в первой части нашей беседы, что российский гражданин противостоит этническим преступным корпорациям один на один без поддержки государства, то это ведет к дальнейшей дискредитации государства и отсутствию доверия и, скорее всего, подтолкнет население к самоорганизации и, скорее всего, на националистической основе. Потому что вот это ощущение, что российские люди не защищены, русский человек не защищен даже вот так скажем , оно даст зеленый свет мощному националистическому движению, которое вступит, естественно, в конфликт с этим. Но для Путина главный риск будет не от либерально-демократической оппозиции, а от мощнейшего такого националистического ядра, которое с лозунгом «Хватит кормить Кавказ, хватит кормить всех», оно сметет. Но, естественно, это приблизит страну к той или иной форме гражданской войны.

Ну, мы с вами говорили про угрозы, которые исходят из регионов, с Северного Кавказа, в частности. Есть еще внешняя миграция. Вот, люди, которые въезжают к нам без виз из стран СНГ. Вот, сегодня Вероника Скворцова, глава Минздрава, представитель кабинета министров высказалась за введение виз для мигрантов. Эта тема обсуждается в последнее время, обсуждается активно. Федеральная миграционная служба против введения виз.

Как я понимаю, есть дискуссия, есть тема для дискуссии. Вы здесь на чьей стороне? Тоже обращаю внимание, у нас на прошлой неделе может, на позапрошлой была тоже большая статья Кирилла Великанова, которая называлась «Самоликвидация России». Она посвящена теме миграции. Мы сейчас много внимания уделяем этой теме. Просто отсылаю читателей посмотреть.

Суть в следующем. Вот эти мигранты, которые приезжают из Средней Азии, они являются средой, в которой очень мощно и стремительно распространяется радикальный ваххабизм. Это уже исследования показывают. То есть это среда. Если у тебя 100, 200, 300, 400 тысяч мигрантов из Средней Азии, которые не устроены, у них нет четкого мировоззрения, вот, они являются питательной средой для вот этих экстремистских идеологий, которые... Еще раз говорю, мы от религиозного экстремизма переходим к политическому экстремизму исламского толка.

Вот это надо различие четко понимать. Так вот. На какие работы эти люди идут вот эта дешевая рабочая сила? Почему они слоняются? Как они загружены? Нужно ли столько людей с лопатой, 10 человек по 10 копеек, а зарплату, которую им официально начисляют, забирают в ЖЭКах, ДЕЗах и прочих организациях.

Они ходят там 10 человек, красят 10 метров штакетника какого-нибудь. То есть если их и задействуют, то когда ты смотришь, как они задействуются, это просто не понимаешь, зачем тебе это нужно. У нас там 3 года назад под окнами ходили десятки вот этих гастарбайтеров и мели что-то, скребли. Сейчас одна маленькая техника и один человек, который в эту технику забрасывает, 2 человека вместо 22-х, которых просто в течение многих лет я видел. То есть, скорее всего, надо посмотреть, насколько оправдан ввоз низкоквалифицированной рабочей силы, которая бежит, собственно, из Средней Азии, потому что их выталкивает безработица. Сельское хозяйство их не потребляет, городская экономика их не потребляет, они идут сюда и здесь постепенно начинают свои уклады жизни организовывать.

Но отсутствие привлекательной замены не служит гарантией единства. Еще один фактор риска, характерный для нынешнего европейского кризиса, состоит в том, что, несмотря на безальтернативность Евросоюза, популистские волны, накатывающие с юга и севера, преследуют разные цели и крайне затрудняют проведение общей политики. Разгневанные избиратели на юге протестуют против политики жесткой экономии, на которой настаивают северяне, но готовы принять политический союз, поскольку абсолютно не доверяют национальным правительствам и утратили всякую надежду на демократию в своих странах. В то же время популистские движения севера, одобряя меры жесткой экономии, не поддерживают общеевропейские политические институты, поскольку доверяют национальным демократиям больше, чем Брюсселю.

Поэтому главная угроза союзу исходит не столько от усиливающегося антиевропейского популизма, сколько от столкновения между южным популизмом, не приемлющим жестких мер экономии, и северным, направленным против Брюсселя. Урок третий Он свидетельствует о том, что неверно направленные реформы могут привести к развалу гораздо быстрее, чем само их отсутствие. Во время кризисов политики часто ищут «серебряную пулю», и именно эта последняя нередко становится причиной распада. Главным фактором кончины СССР стала неспособность Михаила Горбачёва понять природу системы он упорно придерживался иллюзии, будто ее можно сохранить, не прибегая к глубоким реформам, поскольку необоснованно верил в ее превосходство.

Ошибочное убеждение Горбачёва в том, что советское государство способно пережить утрату идеологической легитимности и организационный обвал компартии, в значительной степени обрекло на неудачу его усилия по спасению и реформированию Советского Союза. В этом контексте любопытно сопоставить истолкования советскими и китайскими лидерами причин провала коммунистического эксперимента. Если советские реформаторы, вышедшие из либеральной интеллигенции, склонны были считать, что социалистические идеи — это единственное, что имелось ценного при социализме, китайские реформаторы готовы отказаться от социалистической идеологии, но делают все возможное для сохранения организационной силы компартии, понимая ее ценность в деле сплочения нации. Риск неверно направленных реформ состоит также в искушении лидеров воспользоваться кризисом в целях достижения того, к чему всегда стремились, но знали, что люди этого не примут.

Готовность федералистов к радикальным решениям, с одной стороны, проистекает из логики кризиса и необходимости завершить проект, начатый с вводом единой валюты. С другой — это попытка воспользоваться моментом в продвижении идеи федеративного политического устройства Европы и компенсировать недостаток общенародной поддержки. Но отсутствие консенсуса нельзя подменять кризисом, и лучшей иллюстрацией тому служит неудача советских реформ. Урок четвертый Если исключить войны и другие чрезвычайные обстоятельства, то главную опасность для политического проекта представляет не дестабилизация на периферии, а мятеж в центре хотя окраинный кризис может распространяться, как инфекция.

Судьбу советского государства предопределило решение России избавиться от союза, а не упорное желание стран Балтии из него выйти. Сегодня мнение Германии о происходящем в Европейском союзе способно гораздо больше повлиять на будущее всего проекта, чем беды греческой или испанской экономики. Когда застрельщики интеграции начинают считать себя ее главными жертвами — большой беды не миновать. Вот почему так важно правильно понимать намерения Берлина при оценке рисков для Евросоюза.

Россия была необычным актором в драме распада Советского Союза: несмотря на наличие лидера, законно избранного путем прямого голосования — Бориса Ельцина, — она оставалась всего лишь тенью Советского государства. Иное дело — Германия. В контексте нынешнего кризиса она проявила себя не только как самое сильное государство Старого Света, но и стала синонимом дееспособной Европы. У европейцев нет повода усомниться в приверженности Германии идее европейской интеграции, что бы ни писали СМИ.

Что действительно пока неясно, так это стратегия, которую Берлин выберет для перестройки и перегруппировки ЕС, и шансы на успех этой стратегии. Поэтому перспективы выживания Евросоюза зависят от того, будут ли успешными попытки Германии преобразовать «солидарную Европу» в «Европу, живущую по правилам». Лидерство Берлина также оспаривается в связи с тем, что Германия не слишком торопится выбираться из нынешнего упадка. Парадокс в том, что хотя Европа в целом переживает кризис, самое могущественное европейское государство — Германию в отличие от той же России перед развалом СССР — он практически не затронул; более того, Берлин больше всех выигрывает от европейских проблем.

Государственные облигации Германии рефинансируются по нулевым процентным ставкам, а безработица в стране находится на рекордно низком уровне. Спад привел к притоку на немецкий рынок труда квалифицированной рабочей силы из таких стран, как Италия, Испания, Греция и Португалия. Это смягчило обеспокоенность немецкой общественности по поводу демографического кризиса. Позиции Берлина в мире укрепились.

Таким образом, у Германии есть все основания не только опасаться кризиса, но и благословлять его, и Берлин не торопится принимать меры по преодолению ситуации — прежде всего, потому что он чувствует себя вполне комфортно, а кроме того, потому что быстрое решение всех проблем может сослужить Германии плохую службу в ее попытках преобразовать союз. В каком-то смысле данный кризис — возможно, последняя надежда Берлина заставить Европу жить по правилам. Это тем более важно, если иметь в виду, что Германия, подобно другим богатым и стареющим странам, сталкивается с громадными долгосрочными вызовами. Рабочая сила сокращается, энергетическая отрасль нуждается в реконструкции, а инфраструктура слишком долго не совершенствовалась.

В последнее десятилетие чистые инвестиции в немецкую экономику в процентном выражении от ВВП были меньше, чем в любое другое время за всю историю, если не считать годы Великой депрессии. Неравенство в доходах населения в этом десятилетии росло в два раза быстрее, чем в среднем по странам ОЭСР. Смысл дебатов сводится к тому, что история имперских амбиций Германии в Европе послужила одной из причин сопротивления европейцев трансформационной стратегии Берлина. Гораздо меньше обсуждается немецкий опыт реформ, который также может быть фактором риска, препятствуя усилиям по преодолению кризиса.

Подобно тому, как распад Советского Союза оказался единственно верным выбором в пользу государственного строительства в России ввиду ее институциональной слабости, опыт реформ, накопленный Германией, предопределяет выбор Берлина. Реакция Германии на кризис объясняется опытом борьбы Веймарской республики с инфляцией одержимость стабильными ценами , демографическим профилем немецких избирателей стареющее население боится потерять свои сбережения , а также интеллектуальными традициями «орднунг-либерализма». Эти предпосылки побуждают население больше доверять независимым институтам — таким как Конституционный суд и Бундесбанк. Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров.

Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению. Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества.

Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы. Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе.

что такое дезинтеграция определение

Распадение, расчленение целого на составные части; противоп. Распадение, расчленение целого на составные части противоп. Распадение, расчленение целого на составные части.

Включает в себя объединение экономических систем разных стран для достижения совместной экономической выгоды. Примером может служить Европейский союз EU , который обеспечивает свободный поток товаров, услуг, капитала и людей между членами. Политическая интеграция. Заключается в создании общего политического пространства, в котором различные страны сотрудничают и принимают общие решения по вопросам, касающимся всех членов. Примером могут служить Соединенные Нации UN , где страны сотрудничают в решении международных проблем и конфликтов. Социальная интеграция. Означает создание условий для интеграции различных групп и индивидуумов внутри общества.

Это включает в себя уважение и принятие культурной и социальной разнообразности, а также создание равных возможностей для всех членов общества. Культурная интеграция. Связана с объединением культурных значений, традиций и обычаев разных групп и наций. Культурная интеграция позволяет людям разных культур лучше понимать друг друга и сотрудничать в различных сферах жизни. Таким образом, интеграция является важным процессом, способствующим сотрудничеству и объединению различных элементов или систем, что приводит к развитию экономики, политики, общества и культуры. Техническая интеграция Техническая интеграция — процесс объединения различных технических систем или компонентов для обеспечения их взаимодействия и совместной работы. Она позволяет реализовать передачу данных и сигналов между разными системами, а также обеспечить координацию работы между ними. В рамках технической интеграции используются различные методы и технологии. Некоторые из них включают: Использование стандартных протоколов и интерфейсов связи для передачи данных; Разработка и реализация API Application Programming Interface для упрощения взаимодействия между системами; Использование специальных инструментов и программного обеспечения для интеграции систем; Настройка и настройка сетевых соединений для обмена данными; Разработка специализированных протоколов и интерфейсов для конкретной интеграции.

Техническая интеграция часто используется в различных областях, таких как информационные технологии, телекоммуникации, производство и др. Она позволяет объединить разнообразные системы и компоненты в единую целостную систему, что улучшает процесс работы и повышает эффективность. Примером технической интеграции может быть интеграция различных систем управления, таких как система управления складом, система управления производством и система управления заказами. Путем интеграции этих систем можно автоматизировать процессы, связанные с учетом товаров, контролем складских запасов и обработкой заказов. Техническая интеграция играет важную роль в современных технологических проектах и предоставляет огромный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия между различными системами и компонентами. Экономическая интеграция Экономическая интеграция — процесс объединения экономических систем различных стран или регионов для достижения взаимной выгоды и устойчивого развития. Основной целью экономической интеграции является усиление экономических связей между участниками процесса, облегчение торговли, повышение конкурентоспособности и общего благосостояния. Существует несколько форм экономической интеграции: Торгово-экономические союзы — объединение стран для создания единого рынка с свободным движением товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Примером такого союза является Европейский союз ЕС.

Таможенные союзы — форма интеграции, при которой участники создают единую таможенную территорию и применяют единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Общие рынки — форма интеграции, при которой создаётся единое пространство для свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а также проводится координация экономических и фискальных политик. Экономические союзы — наиболее глубокая форма интеграции, объединяющая страны в политическую и экономическую альянс. Экономические союзы предполагают единое законодательство, согласованные политики в различных областях и координацию национальных экономических стратегий. Экономическая интеграция может привести к множеству преимуществ: Создание единого рынка позволяет участникам интеграции расширить свои товарные рынки и найти новых потребителей для своей продукции. Сокращение торговых барьеров и облегчение процедур торговли способствует увеличению объемов и эффективности международной торговли. Формирование интеграционных блоков повышает конкурентоспособность участников и способствует созданию благоприятного инвестиционного климата. Реализация совместных проектов и программ по развитию экономической инфраструктуры, науки и образования позволяет снизить издержки и повысить качество предоставляемых услуг. Однако экономическая интеграция также имеет свои сложности и риски, такие как потеря суверенитета и независимости в принятии экономических решений, неоднородность экономических систем участников, а также неравномерное распределение выгод между странами.

В целом, экономическая интеграция является важным инструментом для укрепления международных экономических связей и достижения устойчивого развития. Основные принципы интеграции 1.

Дезинтеграция России - цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны. Ничего нового здесь нет. Слишком большая, как им кажется, страна, представляющая угрозу для кого-то, поэтому ее нужно немножко почикать, раздробить. Всегда [так было]", - сказал глава государства.

Это интеграция позволяет пользователям легко и быстро получать доступ и делиться информацией на разных платформах. Интеграция платежных систем В электронной коммерции интеграция платежных систем позволяет клиентам производить оплату за товары и услуги непосредственно на сайте.

Примером такой интеграции может быть использование платежных шлюзов, таких как PayPal или Stripe, для обработки платежей. Интеграция информационных систем Крупные организации часто имеют различные информационные системы, которые выполняют разные функции или хранят разные типы данных. Интеграция этих систем позволяет собирать и анализировать информацию в едином формате, повышая эффективность и уменьшая издержки. Интеграция в облаке Интеграция в облачные сервисы позволяет компаниям хранить, обрабатывать и использовать данные в облаке, вместо локальных серверов и систем. Это позволяет более гибко масштабировать ресурсы и эффективно использовать вычислительную мощность. Интеграция со смарт-устройствами С ростом интернета вещей IoT становится все более распространенной интеграция различных устройств, таких как умные дома, автомобили и носимые устройства. Это позволяет им работать вместе и обмениваться данными, что существенно улучшает пользовательский опыт. Партнерство и сотрудничество Партнерство и сотрудничество — это формы взаимодействия между организациями, компаниями и государствами, которые имеют общие интересы и цели.

При партнерстве и сотрудничестве стороны объединяют свои ресурсы и усилия для достижения общих целей и получения взаимных выгод. Партнерское взаимодействие может быть официально оформлено как соглашение или контракт, определяющий взаимные обязательства и права сторон. В рамках такого соглашения стороны могут вести совместные проекты, обмениваться информацией и технологиями, развивать совместное производство и реализацию товаров или услуг. Примеры партнерства и сотрудничества: Бизнес-партнерство — компании могут объединять свои ресурсы для совместной разработки и продвижения продуктов или услуг. Совместные исследования — научные организации и университеты могут сотрудничать для проведения совместных научно-исследовательских проектов. Международные партнерства — государства могут устанавливать партнерские отношения для развития экономики, политической стабильности и безопасности. Экологическое сотрудничество — организации могут сотрудничать для решения экологических проблем и охраны окружающей среды. В результате партнерство и сотрудничество могут привести к обоюдным выгодам — увеличению прибыли, развитию рынков и технологий, обмену опытом и знаниями.

Однако, успешное партнерство требует взаимного доверия, четкого определения ролей и ответственности, а также эффективного коммуникационного процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий