Ответ на вопрос: «Организм без ядра в клетке.» Слово состоит из 9 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Какие безъядерные организмы вам известны 9 класс кратко
Аутосомы несут информацию о признаках живого организма. Гоносомы определяют пол. Внешняя оболочка переходит в эндоплазматическую сеть или ретикулум ЭПР , образуя складки. На поверхности мембраны ЭПР находятся рибосомы, отвечающие за биосинтез белка. Ядрышко представляет собой плотную структуру без мембраны. По сути это уплотнённый участок нуклеоплазмы с хроматином. Состоит из рибонуклеопротеидов РНП.
Здесь происходит синтез рибосомной РНК, хроматина и нуклеоплазмы.
Procaryota, от др. Функции этих органоидов выполняют мезосомы — складки из плазматической мембраны. Прокариоты делят на два надцарства: бактерии и археи.
Для прокариот характерны осмотрофный голофитный и автотрофный типы питания.
Они знают, когда их едят жуки, и в ответ вырабатывают неприятные защитные химические вещества. Они даже знают, когда их соседи подвергаются нападению: когда учёные включили кресс-салату аудиозапись с жующими гусеницами, этого оказалось достаточно, чтобы растение выпустило в свои листья дозу горчичного масла. Самое удивительное поведение растений, как правило, недооценивается, потому что мы видим его каждый день: они, кажется, точно знают, какая у них форма, и планируют свой дальнейший рост, основываясь на окружающих их предметах, звуках и запахах, принимая сложные решения о местонахождении будущих ресурсов и работе с угрозами, которые невозможно свести к простым формулам. Пако Кальво, директор Лаборатории минимального интеллекта при Университете Мурсии в Испании и автор книги «Planta Sapiens», говорит: «Растения должны планировать будущее, чтобы достичь целей, а для этого им необходимо обрабатывать огромные массивы данных. Они должны адаптивно и проактивно взаимодействовать с окружающей средой и думать о будущем. Они просто не могут позволить себе поступать иначе». Всё это не означает, что растения — гении, но в рамках своего ограниченного набора инструментов они демонстрируют способность воспринимать окружающий мир и использовать эту информацию, чтобы получить то, что им нужно — ключевые компоненты интеллекта. Но, опять же, растения — это относительно простой случай: у них нет мозга, но это сложные организмы, состоящие из триллионов клеток, с которыми можно что-то делать. Совсем иначе обстоит дело с одноклеточными организмами, которых практически все традиционно относят к категории «безмозглых».
Если амёбы умеют думать, то людям придётся пересмотреть всевозможные теории. И всё же доказательств того, что всякие обитатели тины на дне пруда умеют думать, с каждым днём становится всё больше. Возьмём, к примеру, слизевиков — клеточные лужицы, похожие на плавленый сыр, который просачивается по лесам мира, переваривая мёртвую растительную массу. Несмотря на то что слизевик может быть размером с ковёр, он представляет собой одну-единственную клетку с множеством ядер. У неё нет нервной системы, но она прекрасно решает задачи. Когда исследователи из Японии и Венгрии поместили слизевика в один конец лабиринта, а в другой — кучу овсяных хлопьев, слизевик поступил так, как обычно поступают слизевики: он исследовал все возможные варианты в поисках вкусных ресурсов. Но как только он находил овсяные хлопья, он отступал от всех тупиков и концентрировал своё тело на пути, ведущем к овсу, каждый раз выбирая кратчайший путь через лабиринт из четырёх возможных решений. Вдохновившись этим экспериментом, те же исследователи разложили овсяные хлопья вокруг слизевой плесени в местах и количествах, отражающих структуру населения Токио, и слизевая плесень превратилась в очень удобную карту токийского метро. Такую способность к решению задач можно было бы отнести к простым алгоритмам, но другие эксперименты ясно показывают, что слизевики могут обучаться. Когда Одри Дюссутур из Национального центра научных исследований Франции поставила тарелки с овсянкой на дальний конец мостика, выложенного кофеином который слизевики ненавидят , слизевики несколько дней находились в тупике, ища путь через мост, как арахнофоб, пытающийся проскочить мимо тарантула.
В конце концов они так проголодались, что перешли через кофеин и полакомились вкуснейшей овсянкой, и вскоре у них пропало всякое отвращение к ранее нелюбимым ими вещам. Они преодолели свои комплексы и извлекли уроки из этого опыта, и память о нём сохранилась даже после того, как их на год погрузили в анабиоз. Что возвращает нас к обезглавленной планарии. Как может нечто, не имеющее мозга, что-то помнить? Где хранится память? Где находится разум существа? Согласно ортодоксальной точке зрения, память хранится в виде устойчивой сети синаптических связей между нейронами в мозге. Некоторые из работ, благодаря которым эта трещина появилась, родились в лаборатории нейробиолога Дэвида Гланцмана из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Гланцману удалось передать память об ударе электрическим током от одного морского слизня к другому, извлекая РНК из мозга ударенных слизней и вводя её в мозг других слизней. После этого реципиенты «вспомнили», что нужно избегать прикосновений, после которых их бьёт током.
Если РНК может быть носителем памяти, то такая способность может быть у любой клетки, а не только у нейронов. В самом деле, нет недостатка в возможных механизмах, с помощью которых коллекции клеток могут накапливать опыт. У всех клеток есть множество регулируемых элементов в цитоскелетах и генных регуляторных сетях, которые могут создавать различные структуры и в дальнейшем определять поведение. В случае с обезглавленной планарией учёные ещё не знают наверняка, но, возможно, оставшиеся тела хранили информацию в своих клеточных внутренностях, которая могла быть передана остальным частям тела по мере его восстановления. Возможно, к этому моменту уже была изменена базовая реакция их нервов на неровный пол. Однако Левин считает, что происходит нечто ещё более интригующее: возможно, впечатления хранятся не только внутри клеток, но и в состоянии их взаимодействия через биоэлектричество — тонкий ток, проходящий через все живые существа. Левин посвятил большую часть своей карьеры изучению того, как клеточные коллективы общаются между собой, решая сложные задачи в процессе морфогенеза, или формирования тела. Как они работают вместе, чтобы создать конечности и органы в нужных местах? Частично ответ на этот вопрос, похоже, кроется в биоэлектричестве. О том, что в организме человека есть электричество, известно уже много веков, но до недавнего времени большинство биологов считали, что оно используется в основном для передачи сигналов.
Пропустите ток через нервную систему лягушки, и её лапка дёрнется. Нейроны используют биоэлектричество для передачи информации, но большинство учёных считали, что это удел мозга, а не всего тела. Однако с 1930-х годов небольшое число исследователей заметили, что другие типы клеток, похоже, используют биоэлектричество для хранения и обмена информацией. Левин погрузился в эти нетрадиционные исследования и совершил следующий когнитивный скачок, опираясь на свой опыт в области компьютерных наук. В школе он зарабатывал написанием кода и знал, что компьютеры используют электричество для переключения транзисторов между 0 и 1 и что все компьютерные программы строятся на этой двоичной основе. Поэтому, когда он узнал, что все клетки в организме имеют каналы в мембранах, которые действуют как потенциал-зависимые каналы, позволяя пропускать через себя различные уровни тока, он сразу же понял, что эти каналы могут функционировать как транзисторы и что клетки могут использовать эту обработку информации под действием электричества для координации своей деятельности. Чтобы выяснить, действительно ли изменения напряжения меняют способы передачи клетками информации друг другу, Левин обратился к своей ферме планарий. В 2000-х годах он разработал способ измерения напряжения в любой точке планарии и обнаружил разное напряжение в головной и хвостовой частях. Когда он использовал препараты, чтобы изменить напряжение в хвосте на то, которое обычно присутствует в голове, червь был невозмутим. Но затем он разрезал планарию на две части, и после этого на передней части червя вместо хвоста выросла вторая голова.
Примечательно, что когда Левин разрезал нового червя пополам, у обеих голов выросли новые головы. Хотя генетически черви были идентичны обычным планариям, однократное изменение напряжения привело к тому, что они навсегда стали двухголовыми. В поисках подтверждения того, что биоэлектричество может управлять формой и ростом тела, Левин обратился к африканским когтистым лягушкам — обычным лабораторным животным, которые быстро метаморфируют из яйца в головастика и во взрослую особь. Он обнаружил, что может вызвать создание рабочего глаза в любом месте головастика, подав на это место определённое напряжение.
Как же этот жгутиконосец живет без «энергетических станций» в своей клетке? Очень просто: в кишечнике грызуна, в котором он обитает, в достатке питательных веществ, которые эукариот расщепляет с помощью ферментов, содержащихся в его цитоплазме внутриклеточной жидкой среде. Зато в кишечнике шиншиллы нет кислорода, без которого митохондрии все равно работать не могут. Надо сказать, что митохондрии играют в клетках и еще одну важную роль: они накапливают железо и серу, которые нужны для синтеза многих важных белков. Однако Monocercomonoides и здесь нашел альтернативное решение: похоже, он «позаимствовал» некоторые гены бактерий, которые позволяют делать это без митохондрий. Похоже, что уникальный эукариот утратил митохондрии совсем недавно по меркам эволюции — у его ближайших родственников эти органеллы все же есть, хотя и уменьшенного размера. Эволюционный генетик Франц Ланг B.
Популярное
- Организм без клеточного ядра
- Прокариоты и эукариоты — что это такое
- Интересное по теме
- Организмы без ядра. Безъядерные клетки человека
- САМОУБИЙСТВО КЛЕТОК
Найден первый эукариот без митохондрий
Вопрос о монерах представляет некоторый интерес ввиду того, что первоначальное возникновение организмов на земле, вероятно, произошло в форме тел, не дифференцированных ещё на ядро и протоплазму.
Как называется такой тип питания , при котором Организм получает готовые органические вещества? Какую пользу и вред приносят цианобактерии? Вы находитесь на странице вопроса Организмы в клетках которых нет ядра называют?
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Niki175 27 апр.
Внутри клетки у прокариот и эукариот есть цитоплазма — жидкость, которая связывает между собой все компоненты клетки, обеспечивает питание каждого органоида. Рибосомы — это органоид в клетке, который, как фабрика, выпускает разные белковые соединения. Как они питаются Большинство прокариот — гетеротрофы. Они не умеют из неорганических веществ делать органические, поэтому потребляют их в готовом виде. Так поступает, например, кишечная палочка, которая «кормится» в нашем организме и в благодарность создает для нас витамин К. Так питаются и возбудители многих заболеваний, которые могут полностью уничтожить организм человека и животного, если вовремя их не вылечить. Есть среди прокариотических организмов и небольшое количество автотрофов. Например, есть цианобактерии, которые могут на свету создавать органические вещества. Еще есть бактерии, которые умеют разлагать сероводород и использовать эту энергию для синтеза органики. Они тоже автотрофы.
Среди эукариот соотношения другие. Почти все растения — автотрофы, все грибы и все животные — гетеротрофы. Какую роль они играют в круговороте органики Большая часть прокариотов являются редуцентами — то есть они разлагают мертвую органику. Причем разлагают ее так, что от органики вообще ничего не остается. Органическое вещество полностью превращается в неорганическое. Среди эукариотов есть как продуценты растения , которые производят органику, так и консументы — которые едят органику, но не съедают ее полностью. Редуценты среди эукариотов — только грибы. Остальные организмы не умеют превращать органику в полностью неорганические вещества. Чем различаются клетки эукариот и прокариот У эукариот ДНК находится в ядре.
Ее областью интересов являются ископаемые прокариотные микроорганизмы и их взаимоотношения с вмещающими породами, а основным методом исследований — электронная микроскопия сканирующие электронные микроскопы с микроанализаторами. Первым объектом бактериальной палеонтологии в ПИНе стали нижнекембрийские фосфориты Хубсугульского месторождения в Монголии, которые до наших исследований считались эталоном хемогенных фосфоритов. Уже первые полученные результаты были очень показательны. Было установлено, что микрозернистые фосфориты сложены мелкими желвачками размером десятки или первые сотни микрон, которые представляют собой фосфатизированные фрагменты цианобактериальных матов, реже онколитов. В дальнейшем была проделана большая работа по изучению этих фосфоритов. Были просмотрены образцы, детально отобранные по всему разрезу, изучены все типы фосфоритов данного месторождения. Кроме этого начались наши совместные работы с микробиологами группы академика Г. Заварзина из Института микробиологии им. Виноградского, которые помогли точно идентифицировать наши находки. В результате был издан Атлас, посвященный микроорганизмам из древних фосфоритов Хубсугула Монголия. И эти фосфориты стали первым модельным объектом бактериальной палеонтологии. В дальнейшем было продолжено изучение фосфоритов разного возраста и из разных регионов мира. Жегалло Размеры доядерных организмов Если группировать доядерные одноклеточные и вирусоидные с нанобактериями , для сравнения организмы по размерам, то градация такая: Вирусы: от 10 до 100 нанометров 0,01-0,1 мкм , но самые крупные вирусы - около 0,3 мкм, а мегавирусы - даже 1000 нм 1 мкм ; Нанобактерии: 0,05-0,2 мкм сопоставимы с вирусами ; Микоплазмы: не превышают 0,10—0,15 мкм тоже сопоставимы с вирусами ; Риккетсии: 0,2—0,6 - 0,4—2,0 мкм сопоставимы или на порядок больше нанобактерий ; Прокариотические клетки археобактерии, грибобактерии, цианобактерии, эубактерии : в большинстве случаев колеблются от 0,5 до 3 мкм. Поскольку организмы восприимчивы к аустическим и электромагнитным ЭМ колебаниям, то для диапазона 0,01-3 мкм получим следующие частоты звуковых и ЭМ излучений: более 480 МГц для звука в природе этот гиперзвук возникает при колебаниях молекул в узлах кристаллической решетки и от ультрафиолетового света до рентгеновского излучения для ЭМИ. Эукариоты уже будут резонировать с инфразвуком и электро-магнитными микроволнами. В целом же, получается, что вся шкала света от ультрафиолетового до инфракрасного нужна для восприятия эукариотическими организмами, так как ЭМИ этих частот активно воздействует на эукариотическую клетку. Что касается бактерий, то мелкие из них резонируют с рентгеновским излучением, поэтому, возможно, в их зрительных органах если такие есть должны восприниматься и X-лучи. В то же время прокариоты воспринимают гиперзвук поток фононов , длина волны которого равна среднему пробегу молекулы до ее столкновенияч с другой - а это значит, что в бактериях возможен обмен неискаженными сигналами с помощью броуновского движения. Классификация прокариот и их общий предок Лука Считается, что в очень далёком прошлом все три домена жизни — бактерии, археи и эукариоты [а микоплазмы и риккетсии разве не домены? Лука жил на Земле примерно 3,5—3,8 млрд лет назад, и в нём уже были запечатлены все основные черты земной жизни: его наследственная информация в виде генетического кода хранилась в ДНК, белки состояли из; 20 аминокислот, энергия запасалась в виде АТФ и т. Классификацию прокариот традиционно проводят по последовательностям гена 16S рРНК. Из проб, взятых в разных местах например, из почвы, горячих источников или донных морских отложений выделяют все имеющиеся там версии гена 16S рРНК и строят по ним эволюционные деревья. На деревьях часто обнаруживаются ветви, не соответствующие ни одной из известных групп прокариот. Что интересно, клеточная мембрана у археобактерий и эубактерий возникла независимо. А археобактерии вообще могли прийти из космоса. Микоплазмы микроорганизмы без клеточной стенки Микоплазмы являются отдельным классом микроорганизмов, отличающимся как от вирусов , так и от бактерий. Они не имеют клеточной стенки [может быть, потеряли? Неподвижны [как грибы]. Сапрофиты или паразиты. Это самые мелкие из существующих в природе организмов [за исключением нанобактерий? Точно так же, как вирусы, микоплазмы не могут существовать иначе, чем паразитируя [противоречие - значит они не могут самостоятельно жить] на клетках хозяина. Микоплазмы способны расти на искусственных питательных средах, размножаются делением и почкованием. В группу микоплазм входят два рода микроорганизмов - собственно микоплазма Mycoplasma hominis, Mycoplasma genitalium и уреаплазма Ureaplasma urealiticum. Патогенные микоплазмы вызывают болезни человека например, пневмонию, половые , животных например, поражают легкие и растений. Риккетсии бактерии с кольцевой хромосомой Риккетсии Rickettsiaceae — семейство бактерий. Названы по имени X. Риккетса 1871—1910 , в 1909 впервые описавшего возбудителя пятнистой лихорадки Скалистых гор. В том же году сходные наблюдения были сделаны Ш. Николем и его коллегами при исследовании сыпного тифа. В 1910 Риккетс погиб от сыпного тифа, изучением которого занимался в Мексике. В честь заслуг ученого возбудители этих инфекций были названы «риккетсиями» и выделены в род Rickettsia.
Найден первый эукариот без митохондрий
Протрузии — мембранные выросты архей, которые позволяют им жить в синтрофных отношениях с другими видами архей. Дело в том, что этот небольшой факт позволяет заполнить сразу несколько белых пятен, которые до сих пор так резали глаза при взгляде на эволюционную историю эукариот. Во-первых, отсутствие фагоцитоза и наличие протрузий дает более реалистичную альтернативу гипотезе фагоцитоза, которая, пусть и является общепринятой в научном сообществе, не лишена своих недостатков. Во-вторых, это, наконец, проливает свет на способ образования ядра. Но обо всем по порядку.
Никто никого не ел? Из всех живых организмов лишь эукариоты обладают фагоцитозом, но не путаем ли мы причину со следствием, утверждая, что он был причиной появления эукариот в таком виде, в каком мы их знаем сейчас? Гипотеза фагоцитоза гласит: FECA — ранний предок эукариот — поглотил бактерию, но по каким-то причинам не переварил ее, а стал использовать для получения энергии. Доказать это экспериментально так и не удалось, однако до недавнего времени она давала ответы на большинство вопросов.
Но всё же не на все. И вот культивирование локиархеот показало нам альтернативный способ совместного существования — при помощи протрузий. С тех пор гипотеза синтрофии получала все больше и больше подтверждений. В первую очередь в ее пользу говорит то, что до появления митохондрий фагоцитоз был энергетически невыгоден клетке.
Этот процесс очень энергозатратен — добычу требуется догнать, поймать и переварить. Без митохондрий на этот процесс энергии тратится больше, чем клетка способна в принципе получить в результате поглощения пищи, полученной таким способом [14]. А ведь средняя эукариотическая клетка потребляет примерно в 5000 раз больше энергии, чем прокариотическая [15] , [16]. Палеонтология, сколь бы мало она не могла сказать нам о жизни микроорганизмов, тоже ставит под сомнение раннее появление фагоцитоза.
Надежные свидетельства его существования появляются в палеонтологической летописи около 1 млрд лет назад. Между тем, LECA, ближайший общий предок всех современных эукариот то есть организм, от которого отделились все современные эукариоты жил примерно 1,6—1,8 млрд лет назад — то есть был уже вполне сформированным эукариотом, не обладавшим фагоцитозом [17] , [18]. Все это дает основания рассматривать синтрофную гипотезу появления эукариот наравне с наиболее принятой сейчас — гипотезой фагоцитоза [19]. Более того, она предлагает нам возможный ответ на один из наиболее важных вопросов в эволюционной истории жизни.
Загадка происхождения ядра. Вывернуться наизнанку, чтобы выжить Несмотря на огромный прогресс цитологии и молекулярной биологии, в истории происхождения эукариот, как мы выяснили, до сих пор хватает пробелов. Мало того, мы до сих пор не знаем, как возникла самая главная часть эукариотической клетки — ядро! Сегодня существуют несколько гипотез, которые попытались объяснить происхождение ядра.
Первая гипотеза называется синтропной моделью и предполагает, что ядро появилось в результате симбиоза археи и бактерии. Согласно ей, древняя архея проникла в бактерию, где впоследствии редуцировалась до клеточного ядра эукариот [20]. Вторая гипотеза говорит о том, что бактерия эволюционировала в эукариота без эндосимбиоза и опирается лишь на существование бактерий рода Planctomycetes, имеющих структуры, напоминающие ядро [21]. Третья гипотеза — это гипотеза вирусного эукариогенеза, которая предполагает, что ядро возникло вследствие заражения прокариотической клетки вирусом.
По одной версии, ядро возникло при поглощении клеткой большого ДНК-содержащего вируса [22] , по другой — эукариоты произошли от древних архей, уже инфицированных поксвирусами [23]. Четвертая гипотеза, названная экзомембранной, утверждает, что ядро произошло от одиночной клетки, выработавшей вторую внешнюю мембрану. Первичная мембрана превратилась в ядерную и в ней появились поровые структуры для транспорта синтезированных внутри компонентов. Однако большой поддержкой она тоже не пользуется, поскольку предполагает независимое происхождение прокариот и эукариот [24].
Ни одна из этих гипотез не является общепризнанной, каждая имеет достаточно серьезные противоречия. Однако не все так безнадежно, как может показаться. В 2014 году вышла статья, в которой исследователи выдвинули новую гипотезу происхождения ядра — гипотезу, получившую название inside-out, то есть «снаружи—внутрь», или «наизнанку» рис. Во многом своим происхождением она обязана развитию экзомембранной гипотезы, но имеет от нее ряд отличий.
Предположение о происхождении клетки «наизнанку» примечательно тем, что не опирается на наличие фагоцитоза у FECA которого у него, судя по всему, и не было , что позволяет разрешить часть существовавших ранее трудностей.
Отрываясь от глотки, пузырек превращается в пищеварительную вакуоль и начинает перемещаться по цитоплазме инфузории. Клеточная глотка — это канал, который соединяет клеточный рот и цитоплазму. Когда переваривание пищи завершается, непереваренные остатки нужно удалить из клетки. Для этого у инфузории есть порошица — это отверстие в пелликуле, из которого выбрасываются непереваренные остатки пищи. А теперь обсудим еще несколько деталей питания простейших. Питание Главное отличие живого от неживого — наличие в составе органических веществ: у живых существ они есть, у объектов неживой природы их нет. Следовательно, органические вещества на Земле появляются только из живой природы. Одни живые организмы умеют сами их создавать из неорганических, остальные же могут питаться только готовой органикой, которую создал кто-то другой.
На основе этого у живых организмов выделяют два основных типа питания — автотрофный и гетеротрофный, и один смешанный — миксотрофный. Гетеротрофы в ходе питания поглощают готовые органические вещества, созданные другими организмами. Гетеротрофы получают питательные вещества вместе с готовой пищей — равно как и мы с вами. Но в отличие от нас они не могут сами приготовить себе обед, им всегда приходится ходить в кафе. Например, так питается Инфузория-туфелька, Амёба обыкновенная, Малярийный плазмодий. Автотрофы самостоятельно синтезируют создают для себя органические вещества из неорганических. Они, в свою очередь, делятся на: Фототрофов — в основе их питания лежит процесс фотосинтеза , используется для этого энергия солнечного света. Например, так питается Эвглена зелёная. Хемотрофов — питаются за счет процесса хемосинтеза, используя энергию химических связей.
Этот способ характерен для некоторых бактерий. Миксотрофы — организмы, которые могут питаться как автотрофно, так и гетеротрофно. Это очень удобный механизм выживания, как у калькулятора с солнечными батареями: если нет обычной батарейки, можно работать от энергии света. Такой тип питания имеет Эвглена зелёная. Как мы упомянули выше, она предпочитает питаться автотрофно, но может также и гетеротрофно. У миксотрофов есть особый светочувствительный органоид — стигма, или глазок, благодаря которому, например, Эвглена зеленая может перемещаться в более освещенное место. Это явление называется положительный фототаксис. Фототаксис — направленное движение в сторону света. Помимо света, простейшие могут также ориентироваться в пространстве в зависимости от химического состава среды.
Хемотаксис — движение в ответ на изменение химического состава окружающей среды. Это осуществляется с помощью хеморецепторов, которые располагаются на поверхности клетки и улавливают химические изменения вокруг организма. Эти рецепторы — глаза, уши и нос простейшего, именно они получают информацию о том, где «хорошо», а где «плохо». И таким образом клетка движется в направлении к питательному раствору или подальше от агрессивных веществ. Подробнее про типы питания вы можете прочитать в этой статье. Для большинства простейших характерен гетеротрофный тип питания, однако некоторые из них — миксотрофы. Пиноцитоз и фагоцитоз Согласитесь, приятно вкусно пообедать, а затем выпить свежесваренный компот. Вот и простейшие, как и мы, тоже от этого не отказываются, поэтому могут питаться как твердой, так и жидкой пищей. Разберем, как у них это происходит.
Такая хорошая приспособленность к разным условиям среды обуславливает высокую выживаемость Простейших. Не зря их на планете так много. Разберем подробнее, как же происходит увеличение их численности. Размножение Для простейших характерно бесполое размножение, которое протекает без образования специальных клеток или структур и может осуществляться с помощью митоза и шизогонии. Митоз — это деление клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерних. Он протекает в несколько фаз, подробнее о которых можно прочитать здесь. При таком способе размножения изменение генетической информации не происходит. Набор генов дочерних организмов полностью идентичен материнскому. Шизогония — тип размножения простейших класса Споровики, характеризующийся многократным делением ядра внутри клетки и последующим распадом клетки на множество дочерних клеток.
Половой процесс простейших Важно обратить внимание на то, что раздел называется именно «половой процесс», а не «половое размножение». Половой процесс нужен не для увеличения числа животных, а в первую очередь для повышения генетического разнообразия, следственно, для улучшения приспособленности к самым разным условиям среды. Поэтому половой процесс простейших не может считаться размножением. Почему простейшие — это одни из самых многочисленных обитателей планеты? На нашей планете обитает невероятное количество различных организмов. Но по численности в первых рядах идут именно простейшие. Масса всех простейших на Земле в сумме примерно равна 550 миллиардам тонн. Сложно даже представить эту цифру. Также они могут населять те места, где все другие организмы бы просто не выжили.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Niki175 27 апр. Артёмка19052004 27 апр. Илья1372 27 апр.
Василёчек555 27 апр.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Niki175 27 апр. Артёмка19052004 27 апр. Илья1372 27 апр. Василёчек555 27 апр. Очень срочно?
Zhannuruvygy 27 апр.
Организм без ядра в клетке — 9 букв, кроссворд
Клетка растения 5 класс. Клетка растения по биологии 5 класс. Структура ядра клетки. Строение ядра клетки. Строение ядра клетки биология 10 класс. Строение ядра клетки 10 класс.
Ядро и ядрышко. Ядро окружено ядерной оболочкой. Ядро имеет ядрышко. Структуры клетки строение функции ядро. Функции ядра в клетке.
Ядро клетки строение и функции. Ядро клетки строение и функции таблица. Строение ядра эукариотической клетки. Функции ядра эукариотической клетки. Строение ядра эукариотич.
Ядро эукариотической клетки строение и функции. Строение ядра клетки 9 класс. Презентация по биологии 9 класс. Ядро биология 9 класс. Ядро клетки 9 класс биология.
Царство прокариотической клетки. Микроорганизмы прокариоты представители. Доядерные организмы прокариоты. Ядро клетки. Модель ядра клетки.
Строение клетки без ядра. Клеточное ядро эукариотической клетки содержит. Строение ядра тромбоцитов. Тромбоциты с ядром или без. Без ядра.
Строение ядра биология. Ядро наружная мембрана кариоплазма. Структура ядра. Строение клетки ткани. Строениемклетки ткани.
Строение клетки т ткани. Клетка живого организма. Строение цитоплазмы животной клетки. Цитоплазма ядро ядрышко. Строение цитоплазмы рисунок.
Рисунок цитоплазмы клетки. Ядро животной клетки строение и функции. Строение и функции ядрышка клетки. Схема ядра эукариотической клетки. Понятие биология.
Термины по биологии. Биологические термины и понятия. Понятия из биологии. Основные части клетки: ядро, цитоплазма,. Строение клетки ядро цитоплазма мембрана.
Строение клетки ядро цитоплазма. Основные части клетки: ядро, цитоплазма, мембрана.. Строение ядра неделящейся клетки. Ядро ядрышко мембрана. Строение ядра клетки человека.
Строение ядра человеческой клетки. Ядро и ядрышко клетки. Ядро животной клетки. Биология как наука. Фенология это наука изучающая.
Что изучает биология как наука. Определение биологии как науки. Основные структуры клетки 9 класс. Клетка клеточная теория строения организмов. Клеточная теория структура клетки презентация.
Клеточный уровень организации жизни клеточный состав. Строение ядрышка ядра клетки. Строение ядра ядрышка таблица. Состав крови человека. Виды крови у человека.
Виды кроя.
Это означает, что ядрышки сформировались еще до появления клеточного ядра и были «унаследованы» нами от архейного предка. Если взять геномы всех видов на Земле и построить по ним эволюционное дерево, то все, что определяет уникальный внешний облик живого мира нашей планеты, — от вековых деревьев до людей, от китов до слизевиков — окажется лишь группой странных многоклеточных архей с сильно разросшимися и усложнившимися клетками, под завязку набитыми альфа-протеобактериальными симбионтами митохондриями. Наша ДНК упаковывается путем «наматывания» на нуклеосомы, состоящие из белков гистонов как показано на рисунке. Похожие нуклеосомы есть у архей. Рисунок с сайта en. А еще у них есть митохондрии, лизосомы , сложная сеть внутриклеточных мембран, цитоскелет и они умеют осуществлять фагоцитоз. Кажется, что на уровне структуры клетки между нами и любыми прокариотами пролегает огромная пропасть. Но последовательности самых консервативных генов точно указывают, что мы близкие родственники локиархей — живущих в северных морях прокариот, которых лишь недавно удалось культивировать см. Обнаружен живой представитель асгардархей , «Элементы», 22.
Наши клеточные мембраны «позаимствованы» у бактерий, когда-то заселивших наши клетки и ставших прокариотами, но белки важнейших генетических процессов — репликации ДНК, транскрипции и трансляции — происходят от архей. Более того, сам процесс организации ДНК в клетке архей, по всей видимости, похож на эукариотический. В частности, у них ДНК тоже наматывается на нуклеосомы — маленькие «катушки» из белков гистонов рис. Mattiroli et al. Structure of Histone-based Chromatin in Archaea. Учитывая такое сходство организации генетического материала на молекулярном уровне, резонно задаться вопросом: а нет ли чего-нибудь похожего на уровне структуры клетки? Конечно, никто не ожидает найти у архей оформленное ядро или шероховатый эндоплазматический ретикулум , но можно было бы поискать параллели между тем, какие структуры наша ДНК образует внутри ядра, и какие — в клетках архей. В интерфазе то есть когда клетка не занята делением вся наша ДНК распределена по объему ядра, и ее тонкие нити образуют вязкий гель. Каждая хромосома занимает определенную часть объема ядра, которая называется ее хромосомной территорией.
Это фотоавтотрофные, фотогетеротрофные, хемоавтотрофные, хемогетеротрофные фототрофные используют энергию солнечного света, хемотрофные используют химическую энергию. Эукариоты же либо сами синтезируют энергию из солнечного света, либо используют готовую энергию такого происхождения. Это может быть связано с появлением среди эукариотов хищников, необходимость синтезировать энергию для которых отпала. Ещё одно отличие — строение жгутиков. У бактерий жгутиками являются полые нити диаметром 15—20 нм из белка флагеллина. Строение жгутиков эукариот гораздо сложнее. Они представляют собой вырост клетки, окруженный мембраной, и содержат цитоскелет аксонему из девяти пар периферических микротрубочек и двух микротрубочек в центре. В отличие от вращающихся прокариотических жгутиков жгутики эукариот изгибаются или извиваются. Две группы рассматриваемых нами организмов, как уже было сказано, сильно отличаются и по своим средним размерам. Диаметр прокариотической клетки составляет обычно 0,5—10 мкм, когда тот же показатель у эукариот составляет 10—100 мкм. Объём такой клетки в 1000—10 000 раз больше, чем прокариотической. Рибосомы прокариот мелкие 70S-типа. Клетки эукариот содержат как более крупные рибосомы 80S-типа, находящиеся в цитоплазме, так и 70s-рибосомы прокариотного типа, расположенные в митохондриях и пластидах. Видимо, различается и время возникновения этих групп. Первые прокариоты возникли в процессе эволюции около 3,5 млрд лет назад, от них около 1,2 млрд лет назад произошли эукариотические организмы. Систематика микроорганизмов. Естественная филогенетическая систематика микроорганизмов имеет конечной целью объединение родственных форм, связанных общностью происхождения, и установление иерархического соподчинения отдельных групп. До настоящего времени отсутствуют единые принципы и подходы к объединению или разделению их в различные таксономические единицы, хотя для них пытаются использовать сходство геномов как общепринятый критерий. Очень многие микроорганизмы имеют одинаковые морфологические признаки, но различаются по строению геномов, родственные связи между ними часто бывают неясными, а эволюция многих просто неизвестна. Более того, краеугольное для каждой классификации понятие вид для бактерий до сих пор не имеет чёткого определения, а в ряде случаев истинное родство между бактериями может оказаться спорным, поскольку оно лишь отражает общность происхождения от одного далекого предка. Такой упрощённый критерий, как размер, применявшийся на заре микробиологии, в настоящее время абсолютно неприемлем. Кроме того, микроорганизмы значительно различаются по своей архитектуре, системам биосинтезов, организации генетического аппарата. Их разделяют на группы для демонстрации степени сходства и предполагаемой эволюционной взаимосвязи. Базовый признак, используемый для классификации микроорганизмов — тип клеточной организации. Искусственная ключевая систематика микроорганизмов. Более скромные задачи у искусственной систематики, объединяющей организмы в группы на основе сходства их важнейших свойств. Эту последнюю характеристику применяют для определения и идентификации микроорганизмов. С позиций медицинской микробиологии микроорганизмы обычно подразделяют в соответствии с влиянием, которое они оказывают на организм человека на патогенные, условно-патогенные и непатогенные.
Нейроны используют биоэлектричество для передачи информации, но большинство учёных считали, что это удел мозга, а не всего тела. Однако с 1930-х годов небольшое число исследователей заметили, что другие типы клеток, похоже, используют биоэлектричество для хранения и обмена информацией. Левин погрузился в эти нетрадиционные исследования и совершил следующий когнитивный скачок, опираясь на свой опыт в области компьютерных наук. В школе он зарабатывал написанием кода и знал, что компьютеры используют электричество для переключения транзисторов между 0 и 1 и что все компьютерные программы строятся на этой двоичной основе. Поэтому, когда он узнал, что все клетки в организме имеют каналы в мембранах, которые действуют как потенциал-зависимые каналы, позволяя пропускать через себя различные уровни тока, он сразу же понял, что эти каналы могут функционировать как транзисторы и что клетки могут использовать эту обработку информации под действием электричества для координации своей деятельности. Чтобы выяснить, действительно ли изменения напряжения меняют способы передачи клетками информации друг другу, Левин обратился к своей ферме планарий. В 2000-х годах он разработал способ измерения напряжения в любой точке планарии и обнаружил разное напряжение в головной и хвостовой частях. Когда он использовал препараты, чтобы изменить напряжение в хвосте на то, которое обычно присутствует в голове, червь был невозмутим. Но затем он разрезал планарию на две части, и после этого на передней части червя вместо хвоста выросла вторая голова. Примечательно, что когда Левин разрезал нового червя пополам, у обеих голов выросли новые головы. Хотя генетически черви были идентичны обычным планариям, однократное изменение напряжения привело к тому, что они навсегда стали двухголовыми. В поисках подтверждения того, что биоэлектричество может управлять формой и ростом тела, Левин обратился к африканским когтистым лягушкам — обычным лабораторным животным, которые быстро метаморфируют из яйца в головастика и во взрослую особь. Он обнаружил, что может вызвать создание рабочего глаза в любом месте головастика, подав на это место определённое напряжение. Просто приложив нужный биоэлектрический сигнал к ране на 24 часа, он смог вызвать регенерацию функционирующей ноги. Дальше дело за клетками. В компьютерном программировании подпрограмма — это часть кода, своего рода стенограмма, которая сообщает машине, что она должна инициировать целый набор механических действий более низкого уровня. Прелесть этого более высокого уровня программирования в том, что он позволяет нам управлять миллиардами схем без необходимости вскрывать компьютер и физически изменять каждую из них вручную. Так было и с созданием глаз головастика. Никому не нужно было управлять конструкцией линз, сетчатки и всех остальных частей глаза. Всё это можно было контролировать на уровне биоэлектричества. Левин считает, что это открытие может иметь глубокие последствия не только для нашего понимания эволюции познания, но и для человеческой медицины. Изучение «клеточного языка» — координации поведения клеток с помощью биоэлектричества — может помочь нам в лечении рака, заболевания, которое возникает, когда часть тела перестаёт взаимодействовать с остальными частями организма. Нормальные клетки запрограммированы функционировать как часть коллектива, выполняя возложенные на них задачи — клетки печени, кожи и так далее. Но раковые клетки перестают выполнять свою работу и начинают относиться к окружающему организму как к незнакомой среде, самостоятельно искать себе пропитание, размножаться и защищаться от нападения. Другими словами, они ведут себя как независимые организмы. Почему они теряют свою групповую идентичность? Отчасти, говорит Левин, потому что механизмы, поддерживающие клеточное единство разума, могут дать сбой. Его команда смогла вызвать опухоли у лягушек, просто навязав «плохой» биоэлектрический паттерн здоровой ткани. Раковые клетки как будто перестают получать приказы и начинают бунт. Что ещё более интересно, Левину удалось рассеять опухоли, восстановив правильный биоэлектрический паттерн, то есть восстановив связь между взбунтовавшимся раком и организмом, как будто он возвращает «спящую» клетку в строй. В будущем, по его мнению, биоэлектрическую терапию можно будет применять к раковым опухолям человека, останавливая их рост. Она также может сыграть свою роль в регенерации отказывающих органов — почек, скажем, или сердца, — если учёные смогут взломать биоэлектрический код, который подскажет клеткам, что нужно начать расти по правильной схеме. На примере головастиков Левин показал, что животные, страдающие от обширных повреждений мозга при рождении, смогли построить нормальный мозг после правильной подачи биоэлектричества. Исследования Левина всегда находили реальное применение, например, в лечении рака, регенерации конечностей и заживлении ран. Но за последние несколько лет он позволил философскому течению проникнуть в свои статьи и выступления. Ситуация начала меняться после выхода в 2019 году знаменитой работы под названием «Вычислительная граница самости», в которой он использовал результаты своих экспериментов, чтобы утверждать , что все мы — коллективный разум, созданный из более мелких, высококомпетентных агентов, решающих задачи. Как сказал Бонгард из Вермонта в интервью New York Times, «мы — это разумные машины, состоящие из разумных машин, состоящих из разумных машин, и так до бесконечности». Левин понял это отчасти благодаря наблюдению за телами своих когтистых лягушек в процессе их развития. При превращении лягушки из головастика во взрослую особь её морда подвергается масштабной перестройке. Голова меняет форму, а глаза, рот и ноздри перемещаются на новые места. Принято считать, что эти перестройки жёстко запрограммированы и следуют простым механическим алгоритмам, выполняемым генами, но Левин подозревал, что не так уж всё и предопределено. Поэтому он при помощи электрического тока изменил нормальное развитие эмбрионов лягушек, создав головастиков с глазами, ноздрями и ртами в неправильных местах. Левин назвал их «головастиками Пикассо», и они действительно выглядели соответствующе. Если бы перестройка была запрограммирована заранее, то окончательная морда лягушки должна была бы быть такой же беспорядочной, как у головастика. Ничто в эволюционном прошлом лягушки не давало ей генов для решения столь необычной ситуации. Но Левин с изумлением наблюдал за тем, как глаза и рты находят правильное расположение, а головастики превращаются в лягушек. У клеток была абстрактная цель, и они работали вместе, чтобы достичь её. Сплотившись в единый разум с помощью биоэлектричества, клетки совершили биоинженерные подвиги, намного превосходящие достижения наших лучших генных жокеев. Наиболее пристальный интерес к работе Левина проявили специалисты в области искусственного интеллекта и робототехники, которые видят в базовом познании способ устранить некоторые основные недостатки. При всей своей выдающейся способности манипулировать языком или играть в игры с чётко определёнными правилами, ИИ всё ещё испытывают огромные трудности с пониманием физического мира. Они могут сочинять сонеты в стиле Шекспира, но спросите их, как ходить на двух ногах или предсказать, как мяч скатится с холма, и они запутаются. По мнению Бонгарда, это происходит потому, что эти ИИ в некотором смысле слишком самоуверенны. А они, как правило, связаны с такими вещами, как здравый смысл и причинно-следственные связи, что указывает на то, почему вам нужно тело.
Организм без ядра в клетке — 9 букв, кроссворд
Без ядра Организмы без ядра в клетке называются прокариотами. Они отличаются от эукариотов, у которых есть ядро, мембранные органеллы и более сложная организация клетки. Прокариоты представлены бактериями и археями, которые имеют одну циклическую цепь ДНК в ядре, находящемся в цитоплазме. У них также есть рибосомы, но обычно они отличаются от рибосом эукариотов. В клетке Организация клетки Клетка состоит из множества органелл, каждая из которых выполняет определенные функции. Клеточная мембрана обеспечивает защиту клетки и регулирует обмен веществ с окружающей средой. Ядро — центр управления клеткой, содержащий генетическую информацию. Митохондрии — органеллы, ответственные за производство энергии в клетке.
Кроссворд по биологии 9 класс. Кроссворд биология. Биологический кроссворд. Кроссворд на тему клетка по биологии 10 вопросов. Кроссворд по биологии по теме клетка с вопросами и ответами. Клетки для кроссворда.
Кроссворд по теме клетка. Кроссворд строение клетки. Кроссворд по биологии 5 класс на тему ткани растений. Биология 5 класс кроссворд на тему строение клетки. Кроссворд о клетке биология 5 класс. Кроссворд по биологии 5 класс на тему растения.
Кроссворд с ключевым словом растение. Кроссворд по биологии растения. Кроссворд по теме Кишечнополостные. Кроссворд на тему Тип Кишечнополостные. Кроссворд по теме царство грибов 5 класс биология. Кроссворд по биологии 5 класс на тему грибы.
Кроссворд по теме царство грибов 5 класс. Кроссворд на тему царство грибов 5 класс с ответами по биологии. Кроссворд на тему Эволюция. Кроссворд по биологии по теме Эволюция. Кроссворд по биологии Эволюция. Кроссворд живые организмы 5 класс биология.
Биология 5 класс кроссворд на тему бактерии. Кроссворд по биологии 9 класс с вопросами и ответами 20 слов. Кроссворд вирусы биология. Кроссворд на тему органы человека. Кроссворд по биологии 6 класс 12 вопросов с ответами. Кроссворды по биологии по биологии.
Математический кроссворд. Кроссворд про математику. Математический кроссворд с ответами. Кроссворд по математике 6 класс. Биология 6 класс 8 параграф кроссворд. Кроссворд по биологии 5 класс с ответами и вопросами 10 слов.
Кроссворд по биологии 6 класс с ответами и вопросами 30 слов. Кроссворд с вопросами. Кроссворд пример. Готовый кроссворд. Кроссворд по биологии на тему анализаторы 8 класс. Анализаторы 8 класс биология кроссворд.
Кроссворд на тему анатомия. Кроссворд анатомия человека. Одноклеточные животные кроссворд. Кроссворд по информатике 20 слов с ответами и вопросами. Кроссворд по информатике 9 класс электронные таблицы. Кроссворд по информатике с ответами.
Кроссворд по теме электронные таблицы по информатике. Кроссворд по химии. Химический кроссворд. Кроссворд по химии с рисунками. Химический кроссворд с ответами. Кроссворд среда обитания.
Кроссворд на тему факторы среды.
Строение яйцеклетки и строение сперматозоида. Клетка структурная и функциональная единица всех живых организмов. Клетка-основная структура и функциональная единица живого организма.. Клетка структурная единица организма. Структурные единицы клетки. Строение нейрона классификация нейронов. Псевдоуниполярный Нейрон строение. Строение нейрона отростки таблица. Внутренне строение нейрона.
Термин биология впервые предложил. Термин биология впервые употребил учёный. Термин "биология" впервые был употреблён в. Руз термин биология. Термины биологии. Сложные термины в биологии. Что такое термины в биологии 5 класс. Таблица строение клетки органоиды строение функции. Органоиды клетки строение и функции таблица. Таблица клеточные органоиды строение и функции.
Функции органоидов растительной клетки ЕГЭ. Фотосинтезирующие цианобактерии. Пигменты цианобактерий хлорофилл. Фотосинтезирующие бактерии цианобактерии. Одноклеточные водоросли сине зеленые. Строение нервной системы 8 класс. Строение нервной системы 8 класс биология. Дендриты в нервной системе. Урок презентация по биологии 8 класса Колесов тема нервная система. Основные концепции современной биологии.
Биологические понятия. Простые биологические понятия. Роль вирусов. Роль вирусов в эволюции. Функции вирусов. Происхождение вирусов и бактерий. Автотрофное питание бактерий. Цианобактерии хемотрофы. Цианобактерии автотрофы. Гетеротрофы автотрофы хемотрофы фототрофы.
Организм открытая Живая система. Конспект живые организмы. Организмы открытые системы. Живые организмы биология. Вакуоль строение 5 класс биология. Строение клетки для детей. Оболочка растительной клетке из. Ядро растительной клетки. Понятие о гомеостазе. Гомеостаз примеры.
Гомеостаз это простыми словами. Таблица структура ядра строение функции. Строение ядра строение и функции таблица. Таблица строение ядра цитоплазмы. Биология строение клеточного ядра. Строение ядра животной клетки. Строение ядра клетки животного. Развитие биологических понятий. Жизнедеятельность организмов 5 класс биология. Концентр в экологии.
Локальные биологические понятия. Основные части клетки схема. Основные компоненты клетки животного. Основные части клетки 5 класс биология. Клеточный уровень организации жизни. Клеточный уровень организации живой материи. Клеточный уровень организации живого. Уровни организации жизни надклеточный уровень. Понятие о биологической ценности белков. Пищевая ценность белков биохимия.
Пищевая и биологическая ценность белков. Белки биологическая ценность. Строение ядра клетки растения.
Живут они 120 дней и разрушаются в селезенке и печени.
Образуются из клеток-предшественниц — эритробластов, которые перед превращением в эритроцит проходят разные стадии развития и несколько раз делятся. Таким образом, из эритробласта образуется до 64 красных кровяных клеток. Эритроциты лишены ядра и по форме напоминают вогнутый с двух сторон диск, диаметр которого в среднем составляет около 7-7,5 мкм, а толщина по краям — 2,5 мкм. Такая форма способствует увеличению пластичности, необходимой для прохождения по мелким сосудам, и площади поверхности для диффузии газов.
Старые эритроциты утрачивают пластичность, из-за чего задерживаются в мелких сосудах селезенки и там же разрушаются. Нарушение формы связано с различными заболеваниями анемией, дефицитом витамина B 12 , фолиевой кислоты, железа и др. Большую часть цитоплазмы эритроцита занимает гемоглобин, состоящий из белка и гемового железа, которое придает крови красный цвет. Небелковая часть представляет собой четыре молекулы гема с атомом Fe в каждой.
Именно благодаря гемоглобину эритроцит способен переносить кислород и выводить углекислый газ. В легких атом железа связывается с молекулой кислорода, гемоглобин превращается в оксигемоглобин, придающий крови алый цвет. В тканях гемоглобин отдает кислород и присоединяет углекислый газ, превращаясь в карбогемоглобин, в результате кровь становится темной. В легких углекислый газ отделяется от гемоглобина и выводится легкими наружу, а поступивший кислород вновь связывается с железом.
Кроме гемоглобина, в цитоплазме эритроцита содержатся различные ферменты фосфатаза, холинэстеразы, карбоангидраза и др. Оболочка эритроцита имеет достаточно простое строение, по сравнению с оболочками других клеток. Она представляет собой эластичную тонкую сетку, что обеспечивает быстрый газообмен. В крови здорового человека в небольших количествах могут быть недозрелые эритроциты, которые называются ретикулоцитами.
Их количество увеличивается при значительной кровопотере, когда требуется возмещение красных клеток и костный мозг не успевает их производить, поэтому выпускает недозрелые, которые тем не менее способны выполнять функции эритроцитов по транспортировке кислорода. Лейкоциты Лейкоциты — это белые клетки крови, основная задача которых — защищать организм от внутренних и внешних врагов. Их принято делить на гранулоциты и агранулоциты. Первая группа — это зернистые клетки: нейтрофилы, базофилы, эозинофилы.
Вторая группа не имеет гранул в цитоплазме, к ней относятся лимфоциты и моноциты. Свое название нейтрофилы получили в связи с тем, что их гранулы окрашиваются красителями с нейтральной реакцией. Зернистость у него мелкая, гранулы имеют фиолетово-коричневатый оттенок. Основная задача нейтрофилов — это фагоцитоз, который заключается в захвате болезнетворных микробов и продуктов распада тканей и уничтожении их внутри клетки с помощью лизосомных ферментов, находящихся в гранулах.
Эти гранулоциты борются в основном с бактериями и грибами и в меньшей степени с вирусами. Из нейтрофилов и их остатков состоит гной. Лизосомные ферменты во время распада нейтрофилов высвобождаются и размягчают близлежащие ткани, формируя таким образом гнойный очаг. Нейтрофил — это ядерная клетка округлой формы, достигающая в диаметре 10 мкм.
Ядро может иметь вид палочки или состоять из нескольких сегментов от трех до пяти , соединенных тяжами. Увеличение количества сегментов до 8-12 и более говорит о патологии. Таким образом, нейтрофилы могут быть палочкоядерными или сегментоядерными. Первые — это молодые клетки, вторые — зрелые.
В цитоплазме находится порядка 250 разновидностей гранул, содержащих вещества, благодаря которым нейтрофил выполняет свои функции. Это молекулы белка, влияющие на обменные процессы ферменты , регуляторные молекулы, контролирующие работу нейтрофилов, вещества, разрушающие бактерии и другие вредные агенты. Образуются эти гранулоциты в костном мозге из нейтрофильных миелобластов. Зрелая клетка находится в мозге 5 дней, затем поступает в кровь и живет здесь до 10 часов.
Из сосудистого русла нейтрофилы попадают в ткани, где находятся двое-трое суток, далее они попадают в печень и селезенку, где разрушаются. Они имеют округлую форму и сегментированное или палочкообразное ядро. Их диаметр достигает 7-11 мкм. Внутри цитоплазмы темно-фиолетовые гранулы разной величины.
Название получили в связи с тем, что их гранулы окрашиваются красителями со щелочной, или основной basic , реакцией. Гранулы базофила содержат ферменты и другие вещества, принимающие участие в развитии воспаления. Их основная функция — выделение гистамина и гепарина и участие в формировании воспалительных и аллергических реакций, в том числе немедленного типа анафилактический шок. Кроме этого, они способны уменьшить свертываемость крови.
Образуются в костном мозге из базофильных миелобластов. После созревания они попадают в кровь, где находятся около двух суток, затем уходят в ткани. Что происходит дальше до сих пор неизвестно. Их гранулы окрашиваются кислым красителем — эозином.
У них округлая форма и слабо окрашенное ядро, состоящее из сегментов одинаковой величины обычно двух, реже — трех. В диаметре эозинофилы достигаютмкм. Их цитоплазма окрашивается в бледно-голубой цвет и почти незаметна среди большого количества крупных круглых гранул желто-красного цвета. Образуются эти клетки в костном мозге, их предшественники — эозинофильные миелобласты.
В их гранулах содержатся ферменты, белки и фосфолипиды. Созревший эозинофил живет в костном мозге несколько дней, после попадания в кровь находится в ней до 8 часов, затем перемещается в ткани, имеющие контакт с внешней средой слизистые оболочки. Это круглые клетки с большим ядром, занимающим большую часть цитоплазмы. Их диаметр составляет 7 до 10 мкм.
Ядро бывает круглым, овальным или бобовидным, имеет грубую структуру. Состоит их комков оксихроматина и базироматина, напоминающих глыбы. Ядро может быть темно-фиолетовым или светло-фиолетовым, иногда в нем присутствуют светлые вкрапления в виде ядрышек. Цитоплазма окрашена в светло-синий цвет, вокруг ядра она более светлая.
В некоторых лимфоцитах цитоплазма имеет азурофильную зернистость, которая при окрашивании становится красной. В крови циркулируют два вида зрелых лимфоцитов: Узкоплазменные. У них грубое темно-фиолетовое ядро и цитоплазма в виде узкого ободка синего цвета. В этом случае ядро имеет более бледную окраску и бобовидную форму.
Ободок цитоплазмы достаточно широкий, серо-синего цвета, с редкими аузурофильными гранулами. Из атипичных лимфоцитов в крови можно обнаружить: Мелкие клетки с едва просматривающейся цитоплазмой и пикнотическим ядром. Клетки с вакуолями в цитоплазме или ядре. Клетки с дольчатыми, почкообразными, имеющими зазубрины ядрами.
Голые ядра. Образуются лимфоциты в костном мозге из лимфобластов и в процессе созревания проходят несколько этапов деления. Полное его созревание происходит в тимусе, лимфатических узлах и селезенке. Лимфоциты — это иммунные клетки, обеспечивающие иммунные реакции.
Первые прошли созревание в тимусе, вторые — в селезенке и лимфатических узлах. B-лимфоциты крупнее по размерам, чем T-лимфоциты. Продолжительность жизни этих лейкоцитов до 90 дней. Кровь для них — транспортная среда, посредством которой они попадают в ткани, где требуется их помощь.
Действия T-лимфоцитов и B-лимфоцитов различные, хотя и те, и другие принимают участие в формировании иммунных реакций. Первые занимаются уничтожением вредных агентов, как правило, вирусов, путем фагоцитоза. Иммунные реакции, в которых они участвуют, являются неспецифической резистентностью, поскольку действия T-лимфоцитов одинаковы для всех вредных агентов. По выполняемым действиям T-лимфоциты делятся на три вида: T-хелперы.
Их главная задача — помогать B-лимфоцитам, но в некоторых случаях они могут выполнять роль киллеров. Уничтожают вредных агентов: чужеродные, раковые и мутированные клетки, возбудителей инфекций.
Общие принципы строения клеток. Клеточная теория. Про- и эукариоты
Океан населяли организмы, являющиеся прокариотами (одноклеточные организмы без ядра в клетке), гетеротрофами (не умели производить органическое вещество из неорганического самостоятельно, как растения, но вынужденные питаться органическим веществом, как. это организмы без ядра” из 11-го класса по биологии. генетическая информация. Организм, не обладающий клеточным ядром. Биологический термин. Прокариоты (латинское Procaryota, от древне-греческого πρό ‘перед’ и κάρυον ‘ядро’), или доядерные — одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным.
Что такое безъядерный организм?
Ответ на вопрос "Организм без ядра в клетке ", 9 (девять) букв: прокариот. Тема «Ядро» изучается на уроке биологии в 9 классе. Бывают случаи наличия у многоклеточных организмов клеток без ядра, которые называются акариотами. Понятие, что такое ядро в биологии и какие функции оно выполняет, укрепилось в научной среде только в начале XIX века.
Прокариотические организмы
- Что такое безъядерный организм?
- Научная электронная библиотека
- Прокариоты и эукариоты – кто это такие, в чем между ними разница, кто лучше приспособлен к жизни
- Скачай приложение iTest
- Прокариоты на сайте Игоря Гаршина. Доядерные одноклеточные микроорганизмы
САМОУБИЙСТВО КЛЕТОК
Ядро (клеточное ядро), в биологии — обязательная часть клетки у многих одноклеточных и всех многоклеточных организмов. Ядро не включается в понятие «органоиды клетки», является структурой клетки, однако также будет рассмотрено нами в этой статье. Монеры — этим именем Геккель назвал простейшие одноклеточные организмы без ядра. Организм без ядра в клетке Ответы на кроссворды и сканворды 9 букв. Прокариоты, организмы, клетки которых, в отличие от эукариот, не имеют ограниченного мембраной ядра; к их числу относятся бактерии и археи.