Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. «Новатэк» не ответил на запрос Forbes, а на сайтах акционеров проекта нет упоминаний о форс-мажорных обстоятельствах в связи с «Арктик СПГ 2». Японские участники «Арктик СПГ 2» отказались комментировать ситуацию, писал ТАСС. Между тем ключевые покупатели СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» пока отказываются брать грузы, опасаясь санкций США. Проект Арктик СПГ 2 компании НОВАТЭК включает в себя сложную логистическую цепочку.
Джентльмены меняют правила
Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. По словам заместителя директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина, первая продукция завода будет выпущена до конца текущего года. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю.
Арктик СПГ-2: Российская технологическая победа над Западом
В Мурманске завершается строительство первой линии завода по производству сжиженного природного газа «Артик СПГ 2». Летом 2023 года её отправят на Гыданский полуостров по Севморпути для ввода в эксплуатацию. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». «Арктик СПГ-2» реализуют рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский в Тазовском районе Ямала. И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин.
Завершена установка первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане
«Арктик СПГ-2» реализуют рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский в Тазовском районе Ямала. Французская инжиниринговая компания Technip Energies сообщила о завершении процесса выхода из проекта "Арктик СПГ-2". Помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайатт заявил, что Америка хочет уничтожить российский проект «Арктик СПГ-2». Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии отправки из Мурманска на Гыдан первой СПГ-линии для завода "Арктик СПГ 2", передает корреспондент РИА Новости. Участок граничит с Трехбугорным и Гыданским лицензионными участками НОВАТЭКа на полуострове Гыдан.
Первая линия завода "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки на Гыданском полуострове
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Французская инжиниринговая компания Technip Energies сообщила о завершении процесса выхода из проекта "Арктик СПГ-2". «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Уникальная морская операция по буксировке платформы была завершена всего за 22 дня. Платформа имеет вес 640 тыс. Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон.
Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование. Из Челябинска отправили пожарные насосные установки с дизельным приводом и 96 тысяч тонн металлоконструкций.
Платформа имеет вес 640 тыс. Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата. Уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения: мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства второй линии проекта «Арктик СПГ 2» и начинаем работы по бетонному основанию уже третьей линии».
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию.
От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь.
Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными.
Проект основан на концепции строительства с использованием ОГТ для снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктики. Как передает 20 июля «Интерфакс» , первая линия завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2» будет запущена в 2023 году, а выход ее на проектную мощность предполагается в первом квартале 2024 года. Напомним, в прошлом году, несмотря на санкции, «Ямал СПГ» произвел рекордный объем сжиженного газа.
После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Начинается подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода, параллельно на самой технологической линии будут запускаться установки вспомогательного производства. Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата. Какой модуль был установлен 2м ЦСКМС не сообщает, также не приводятся данные по статусу работ по 3й линии.
Первая линия завода "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки на Гыданском полуострове
Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии. Третья очередь, как я понимаю, приостановлена. Где рынок для проекта? Не в Европе.
Пайатт пояснил, что Вашингтоном предпринимается все для ускорения этой тенденции при помощи двух механизмов. В качестве первого он назвал ускорение энергетического перехода "как в США, так и в мире". США, как подчеркнул Пайатт, ведут систематическую работу над тем, чтобы "снизить будущие доходы РФ" от экспорта энергоносителей. В пример помощник госсекретаря привел новые санкции в отношении "Арктик СПГ — 2".
Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров.
По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год.
ООО "АРКТИК СПГ 2"
Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре.
Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port. Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.
Там находятся большие запасы газа и нефти, пишут «Вести Ямал». По словам Дмитрия Артюхова, вместе с заводом создается и инфраструктура: аэропорт, морской терминал. Все это повысит транспортную доступность региона и качество жизни местных жителей.
Так, РФ будет расширять поставки своих энергоресурсов в Азию , для этого будут прокладываться новые маршруты и приводиться в порядок уже существующие, подчеркнул российский лидер. По его словам, производство СПГ комплексно влияет на развитие всей экономики российского государства. Ожидается, что проект «Арктик СПГ — 2» будет запущен в конце 2023 — начале 2024 года. По проекту, планируется построить три технологические линии по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн т в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно.
Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Во втором квартале 2021 года была запущена четвертая линия проектной мощностью 0,9 млн тонн СПГ в год, построенная с использованием основного оборудования российского производства. По итогам испытаний проектным институтом была разработана документация на увеличение проектной мощности. Здесь никаких трудностей нет, проект реализован полностью. Единственный важный момент это текущая максимальная нагрузка добычи на проекте.
Малотоннажные СПГ-проекты Летом 2020г. Новатэк запустил первый малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа в г. Магнитогорске Челябинской области. Срок реализации проекта с момента объявления до запуска составил всего 1 год. Проектная мощность предприятия — 5 тыс. Произведенный на предприятии СПГ используется в качестве газомоторного топлива ГМТ для пассажирского и грузового транспорта, в том числе на промышленных объектах, а также для газификации районов Челябинской области.
Челябинская область выбрана пилотным регионом для реализации программы. Проект удачно уместился в федеральную программу «Чистый воздух», в рамках которой выделяются денежные средства и субсидии на формирование газозаправочной инфраструктуры, развития рынка газомоторного топлива. Однако малотоннажные СПГ-проекты, развитие под нее инфраструктуры и переход транспорта под газомоторное топливо находится только в зарождающейся стадии в РФ. Автомобильный рынок по-прежнему принадлежит глобальным автоконцернам, как до этого у них не было никакой мотивации вкладываться в производство агрегатов специально для газомоторного топлива, теперь тем более. Аммиак будет производиться с использованием технологий улавливания и хранения углекислого газа УХУ. Планируемая мощность завода составит не менее 2,2 млн тонн аммиака в год две линии синтеза аммиака по 1,1 млн тонн в год.
Ресурсной базой проекта являются Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения, расположенные в северо-восточной части полуострова Ямал. В рамках реализации проекта Новатэк также получил лицензии на два участка недр: Обский на п-ове Ямале и Тадебяяхинский на п-ове Гыдане с целью реализации технологий УХУ и создания долгосрочного подземного хранилища СО2 в геологических пластах.
Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».
Ёмкости выдержали проверку. Сейчас испытания и пуско-наладочные работы продолжаются, чтобы летом 2023 года отправить первый плавучий завод на Гыдан, где расположено месторождение природного газа Утреннее. Люди будут только осуществлять на заводе техобслуживание, по мере необходимости. Всё управление процессом полностью автоматическое, специалисты удалённо контролируют процесс».
Основание гравитационного типа отливается непосредственно в сухом доке. Здесь же, в доке, на основание из бетона устанавливаются 14 модулей конструкции мобильного завода, изготовленные в цехе финальной сборки модулей. Репортаж из этого цеха, самого крупного промышленного цеха России и крупнейшего в Европе, наше агентство представит завтра, 14 октября. В доке все элементы завода соединяются между собой, испытываются и в полностью готовом к эксплуатации виде транспортируются к конечному потребителю.