В этой статье расскажем о проекте «Цифровая образовательная среда» в школе – что это такое и какие плюсы и минусы есть у системы. Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386 о государственной информационной системе. Федеральный закон от 10.07.2023 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных. ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России
Аббревиатура «ЦОС» имеет 13 вариантов расшифровки. Цифровая обработка сигналов (ЦОС, digital signal processing) — обработка сигналов, представленных в цифровой форме в виде последовательности отсчётов сигнала с заданным. С 1 сентября в 14 регионах России запущен пилотный проект "Цифровая образовательная среда" (ЦОС); Официального Постановления Правительства о старте эксперимента (именно.
цифровая среда в образовании
Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». Выделить на сайте ОУ раздел «ЦОС» и наполнить его в содержательной информацией о процессе цифровизации в ОУ, регулярно добавлять в новостную ленту сайта – новости по.
Цифровая среда или цифровые среды? Разбираемся в госпроектах по инновациям в образовании
Центры управления регионами | Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (далее также – ЦОС) направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образова-тельной среды. |
Цифровая образовательная среда – это… | 2. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это система (совокупность) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового. |
ЦОС (цифровая образовательная среда)
Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10]. В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно. Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях.
Таблица 2. Минимизация эффекта слабых сторон и угроз при внедрении цифровой образовательной среды слабые стороны способы минимизации Снижение уровня социализации - создание групповых проектов на платформе, где обучающиеся будут контактировать друг с другом; - внедрение 1ВМА системы в образовательный процесс, которая учит связывать пройденный материал с личной историей обучающегося, а также с глобальным контекстом. Снижение личного взаимодействия между преподавателем и обучающимися - создание системы обратной связи, где преподаватель будет уделять время каждому студенту; - внедрение института кураторов и менторов в общеобразовательной школе, например, в онлайн-режиме. Угроза физическому здоровью - изменение формата аудиторных занятий с целью повы- обучающихся шения уровня бытового движения; - соблюдение стандартов по установлению источников электромагнитного излучения; - соблюдение режима использования мобильных устройств на занятиях. Источник: составлено авторами. Таким образом, можно заключить, что цифровая трансформация образования является многомерным и разноплановым процессом. Внедрение цифровой образовательной среды ЦОС должно сопровождаться адекватными изменениями в построении учебных планов с учетом потребности в социализации и физической активности детей и молодых людей. Особенно пристального внимания заслуживают такие когнитивные процессы, как критическое восприятие информации, самостоятельность и независимость суждений.
Литература 1. Национальный проект образование - федеральные проекты. Григорьева, И. Блинов, В. Блинов, И. Сергеев, Е. Магомедова, М. Магомедова, С.
Чахнашвили, М. Чахнашвили, Д. Шметова, Т. Полянская, Л. Полянская, С.
Таким образом, ЦОС должна помочь школьникам в полном объёме освоить учебную программу независимо от того, где они живут — в крупном мегаполисе или небольшом посёлке. Для этого в школы проведут высокоскоростной Интернет, оснастят их компьютерами и презентационным оборудованием. Онлайн-обучение будут строить на одной платформе, где будут использовать российское программное обеспечение.
В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС. Перейдёт ли обучение полностью в дистант? Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования.
Кроме того, Экономический и Социальный Совет проводит ежегодную четырехнедельную основную сессию, которая проходит в июле поочередно в Женеве и Нью-Йорке. Вспомогательные органы В составе ЭКОСОС много различных комиссий, которые курируют широкий круг вопросов, относящихся к его компетенции. Среди них — Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия социального развития, Комиссия по народонаселению и развитию, Комиссия по положению женщин, Статистическая комиссия, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Комиссия по устойчивому развитию, Комиссия по науке и технике в целях развития и Форум Организации Объединенных Наций по лесам. Некоторые специализированные учреждения, фонды и программы ООН Экономический и Социальный Совет рассматривает доклады ряда специализированных учреждений, фондов и программ, которые представляют собой отдельные организации со своим членским составом, бюджетами и штаб-квартирами. Вот их краткий перечень. ПРООН — Программа развития Организации Объединенных Наций — занимается вопросами развития в масштабах всего мира, стимулируя перемены и обеспечивая странам доступ к источникам знаний, опыта и ресурсов во имя улучшения жизни людей. ПРООН работает в 170 странах, помогая им находить собственные пути решения проблем мирового и национального развития. Программа полностью финансируется за счет добровольных пожертвований государств-членов, ее годовой бюджет составляет около 5 млрд долларов. Кроме того, в самых разных странах мира Фонд помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации. ЮНЕП — Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде — направляет деятельность по охране окружающей среды и поощряет партнерское взаимодействие в этой области. Она поддерживает усилия в таких областях, как мониторинг природной среды, экологическая экспертиза и раннее предупреждение. ЮНФПА помогает странам использовать демографические данные для выработки стратегий и программ, для того чтобы уменьшить масштабы нищеты, чтобы каждая беременность была желаемой, каждые роды безопасными и чтобы к каждой девушке и женщине относились с уважением.
ЦОС включает в себя: - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных; - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование; - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. На дверях учебных кабинетов размещены вывески «Цифровая образовательная среда». Кабинеты цифровой образовательной среды открывают массу возможностей по трансформации и модификации образовательной среды. Нормативная документация для реализации проекта.
Цифровая образовательная среда
В эксперименте, который продлится в 2020—2022 годах, примут участие школьники Алтайского и Пермского краёв, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. Фото: открытый источник Яндекс-картинки Эксперимент будет считаться успешным в случае, если достигнет следующих целей: - Предоставление равного доступа к платформе ЦОС всем участникам образовательного процесса; - Повышение с помощью ЦОС качества знаний; - Предоставление государственных услуг как можно большему количеству людей и рост трафика использования ЦОС, прежде всего учениками. Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования, она создаёт условия для внедрения электронного образования, в том числе технологий дистанционного обучения. Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Он дает рекомендации по ключевым экономическим стратегиям, оказывает временную финансовую помощь и организует подготовку кадров, содействует экономическому росту и уменьшению масштабов нищеты. ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций — ведет борьбу за ликвидацию голода и недоедания и повышает качество питания. Кроме того, она помогает государствам-членам рационально развивать сельское хозяйство. ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры — содействует международному сотрудничеству и обмену информацией в области образования, науки, культуры и коммуникации.
ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения — направляет и координирует международную деятельность в области охраны здоровья. Кроме того, она поддерживает и координирует исследования в области профилактики болезней. Всемирный банк — Всемирный банк — предоставляет развивающимся странам займы с низкой процентной ставкой и беспроцентные кредиты и субсидии на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры и другие цели. ИКАО — Международная организация гражданской авиации — обеспечивает безопасность, надежность и упорядоченность международного воздушного сообщения и его поступательное развитие, стремясь максимально ослабить негативное воздействие мировой гражданской авиации на окружающую среду. ИМО — Международная морская организация — отвечает за безопасность, надежность и эффективность морского судоходства и предотвращение загрязнения морей с судов. МСЭ — Международный союз электросвязи — во взаимодействии с правительствами и частным сектором координирует деятельность телекоммуникационных сетей и служб во всем мире. МСЭ помогает людям осуществлять коммуникацию с помощью самых разных средств: от широкополосных каналов Интернет-связи до систем беспроводной связи последнего поколения, от средств воздушной и морской навигации до радиоастрономии и спутниковой метеорологии, от телефонной и факсимильной связи до телевизионного вещания.
ВПС — Всемирный почтовый союз — способствует поступательному развитию качественных, эффективных и доступных почтовых услуг для содействия коммуникации между людьми во всем мире.
В Минпросвещения заявили, что такая консолидация данных позволит существенно упростить получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования.
Нелинейная обработка. Выполнение данной задачи подразумевает вычисление корреляций; проведение медианной фильтрации; проведение синтеза фазовых, частотных и амплитудных детекторов ; проведение векторного кодирования; обработку речи. Проведение многоскоростной обработки.
Выполнение данной задачи подразумевает уменьшение и увеличение частоты дискретизации в многоскоростных аудиосистема и системах телекоммуникации. Цифровая обработка сигналов может осуществляться в приемнике и в передатчике. В передатчиках основными процессами цифровой обработки сигналов являются форматирование, множественный доступ, кодирование источника сигнала, расширение спектра, традиционное и канальное шифрование, уплотнение.
К процессам цифровой обработки сигнала, которые осуществляются в приемнике относятся расшифровка, разуплотнение, сужение спектра, детектирование , демодуляция, дискретизация, канальное декодирование и прочие процессы. Схема цифровой обработки сигналов.
Часто задаваемые вопросы
Цос в школе актуальность | 2.1. Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного. |
Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться? | ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. |
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Новости образования. Сокращение ЦОС, вариантов расшифровки: 13. Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО). Кроме того, благодаря ЦОС учителя смогут более эффективно повышать свою квалификацию, а у учебных заведений появится новая цифровая инфраструктура. это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. В 2023-м проект, который включает в себя.