В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. Рост цен на бензин и дизельное топливо на мировых рынках. Крэк-спреды, то есть разница между стоимостью бензина и нефти, сильно выросли на рынках Азии. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Волгограда - Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. ОТР выяснил, что будет с ценами на топливо на АЗС этим летом.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива привёл к снижению цен на 20% и 16% соответственно.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях.
В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза.
Но в чем, мне кажется, сложность ситуации? Есть акциз, который считается региональным налогом, но мы понимаем, что механизмы его уплаты и распределения сложны. С точки зрения распределения, да, отчасти региональный, но всё-таки я бы говорил о том, что федеральный налог, потому что ставка устанавливается на федеральном уровне. В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны. Здесь не очень много игроков.
И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки. В случае же с вертикально интегрированными нефтекомпаниями, то они могут сдерживать цены за счет перераспределения маржи от добычи. Что происходило последние несколько месяцев.
Многие граждане и многие компании считают, что бензин сейчас дорогой и он должен быть фундаментально дешевле. Именно опираясь на аргумент, что Россия — нефтедобывающая страна и в случае с Тюменской областью — крупнейший нефтедобывающий регион. Но в чем, мне кажется, сложность ситуации? Есть акциз, который считается региональным налогом, но мы понимаем, что механизмы его уплаты и распределения сложны. С точки зрения распределения, да, отчасти региональный, но всё-таки я бы говорил о том, что федеральный налог, потому что ставка устанавливается на федеральном уровне. В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны. Здесь не очень много игроков. И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки.
Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита.
До каких пор в России будет дорожать бензин
И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС. Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся.
Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем.
Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем. Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание. Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина.
Цель таких мер тоже понятна: стоимость топлива на АЗС неизбежно скажется на цене практически всех товаров, поэтому, чтобы избежать резкого подорожания и как следствие — социальных потрясений , правительство вынуждено сдерживать аппетиты нефтяников. Но и удерживать цены на бензин бесконечно нефтяники тоже не будут, тем более когда у них отрезали половину субсидий, которые те получали от государства в рамках демпфирующего механизма. То есть не повышать НДФЛ, а просто если у вас есть машина и вы заправляете ее качественным бензином, то будете платить за это дополнительные деньги», — добавил он в разговоре с Дромом. Судя по всему, в ближайшем будущем тактика ручного регулирования продолжится.
Только не надо думать, что цены расти не будут. Весь вопрос, как будут вести себя нефтяные компании. Если они будут выполнять те договоренности с правительством, которые, в общем-то, нарушены, то будет одна ситуация. Если нет — другая», — отметил источник Дрома в нефтегазовом комплексе, отказавшись называть какие-либо цифры возможного подорожания.
По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов. Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне». По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице.
Президент Независимого топливного союза объединяет независимые сети АЗС Павел Баженов ранее говорил «Ведомостям», что некомфортный для независимых АЗС уровень цен на бирже — 58 000—60 000 руб. Управляющий эксперт центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова также отмечает, что рост биржевых цен начал отражаться на рознице.
А как же быть с биржевыми ценами, которые типа упали? Почему на «независимые» АЗС, которые вроде как отовариваются на этой торговой площадке, не идёт недорогое топливо? Тут всё просто — цены эти можно «нарисовать» какие угодно. Благо, единственными поставщиками горючего на биржу являются эти самые ВИНКи. Биржа — в принципе жульническая структура. К примеру, на фондовой бирже внезапно несколько акций какой-нибудь никому не нужного Усть-Перезвездюйского чапельникового завода продались по миллиону долларов за штучку.
Но это вовсе не означает, что у предприятия случился технологический и финансовый прорыв, а производство процветает и поставки сковородников идут аж в Южный Гондурас. Просто некие жулики в каких-то своих целях провели «нерыночную сделку». И обоих её участников стоило бы тут же взять за жабры с последующей отправкой в солнечный Колымский край на трудотерапию. Так и тут. Своя рука владыка, и ВИНКи могут творить на бирже всё, что угодно. И «рисовать» любые цены, хоть высокие, хоть низкие. Судя по всему, никаких объёмов дешёвого топлива на торговой площадке нет, в противном случае у «независимых» оно бы появилось. И цены на их АЗС упали бы до приемлемого уровня.
Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее? А там же — ушло за кордон.
Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу. Если государство ничего не будет делать, мы увидим постепенное подорожание топлива на АЗС до конца лета, а к сентябрю цены придут к экспортному паритету в новых условиях выплат по демпферу», — отметил аналитик. Тут стоит сказать, что средняя цена бензина в мире сейчас составляет 1,32 доллара за литр. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Впрочем, если принять во внимание, что часть демпфера всё же останется, вполне возможно, рост не будет столь драматичным. А это уже грозит открытым недовольством людей, что повлечёт протестные настроения и социальную напряжённость. Поэтому постепенное повышение цены даже более приемлемо. Но это выбор между плохим и очень плохим сценариями», — сказал Игорь Юшков.
Так сколько стоит бензин сегодня и какие цены на дизель ?
- ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
- Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
- Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов
- Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября
- Наши проекты
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.
И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.
Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма.
Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Узнать подробнее Читайте также:.
Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина. Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки. Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти. Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
А мы вновь станем гадать, почему бензин дорожает. Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина.
С начала апреля до 15 сентября оптовые цены на бензин АИ-92 выросли с 45 тыс. Аи-95 к 15 сентября поднялся с 50 тыс. Минэнерго обещало в начале оптового ценового ралли сдержать рост розничных цен в рамках инфляции.
Но не удалось. А это намного выше как накопленной инфляции, так и подсчитанной в годовом выражении. Ценовой галоп и нарастающий дефицит топлива на АЗС не мог не вызвать нарастающего недовольства всех отрядов потребителей. Особенно возмутились аграрии. Остро необходимое в период жатвы и сева озимых летнее дизтопливо по приемлемым ценам вымывалось с рынка на глазах. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев был недоволен неэффективными мерами, которыми Минэнерго пыталось остановить ценовой вал. Патрушев стал публично выступать за экспортное эмбарго.
Лоббистские возможности главы Минсельхоза переоценить трудно. Первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина, которого пригласили на парламентский час, председатель Госдумы Вячеслав Володин обвинил в бездействии и пояснил, что увеличение топливных цен неизбежно ведет к росту стоимости продовольствия. На Сорокина было больно смотреть. Наблюдатели поняли, что дело стремительно идет к объявлению самых жестких мер принуждения к снижению цен. Сразу отреагировали биржевые игроки. Котировки поползли вниз еще накануне введения экспортного запрета. Естественно, затем они перешли к падению.
Уже в конце первого «запретного» дня правительство решило подвести первые итоги. Вечером 22 сентября вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Было зафиксировано снижение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала прошедшей недели на все основные виды нефтепродуктов.
Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков.
Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля.
В Минэнерго обещают принять меры. Пора уже приступать к ним, считают эксперты. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость дизельного топлива продолжает расти.
Примерно на 5 тыс. В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Например, в Крыму, где сетевых станций нет, стоимость дизтоплива выросла до 70 рублей за литр и выше, по данным benzin-price.
При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС. Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива.
Пенсия.PRO
Updated Сегодня, 04:51. Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином. указывает минэкономразвития региона. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми -
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин
Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. На сайте вы найдёте цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России. Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. ОТР выяснил, что будет с ценами на топливо на АЗС этим летом. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
1. Рост цен на топливо не опережает инфляцию, и не является действующим проинфляционным фактором. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд.
До каких пор в России будет дорожать бензин
Основной целью было обсуждение мер по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. Об этом сообщают в пресс-службе Министерства экономического развития Чувашии. На розничном рынке автомобильного бензина АИ-95 за последнюю неделю цены остались неизменными.
Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК.
Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта. Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Кстати, темпы подорожания дизельного топлива уже превысили динамику инфляции. Помимо роста экспорта свою негативную роль сыграло сокращение с 1 сентября демпферных выплат нефтегазовым компаниям в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов отмечал : сейчас государство стремится пополнить государственный бюджет.
И одно из направлений — это сокращение демпфера. Он напомнил, что в 2019 году выплаты по демпферу составили 282,2 млрд рублей, в 2021 году — 674,5 млрд рублей то есть рост был почти в три раза.
Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу.
Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом. В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска. Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо. В огромных очередях стояли жители Барнаула.
В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками. Зачастую дефицит объяснялся в регионах плохо налаженной логистикой. Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД. Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов.
Независимые АЗС в основном работают в отдаленных уголках края, и стоимость топлива на них, как правило, значительно выше, чем на сетевых заправках. Как объясняют в правительстве края, причина кроется в том, что если крупные предприятия имеют свои нефтеперерабатывающие мощности, то есть НПЗ, то мелкие вынуждены закупаться горючим на биржевых торгах. А там цены стабильностью не отличаются. Учитывая, что биржевая стоимость имеет прямое влияние на ситуацию в рознице, независимые нефтетрейдеры и владельцы частных АЗС вынуждены увеличивать конечную цену автомобильного топлива для покупателей.
Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах
бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).