Новости спг танкер

Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка.

«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ

После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. «Новатэк» может сократить свой проект «Арктик СПГ — 2» из-за санкций США, ограничивших его доступ к танкерам ледового класса, рассказали источники Reuters. СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU.

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

РИА Новости, 1920, 11.02.2024. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. Норвежский аналитик спрогнозировал подорожание фрахта СПГ-танкеров более чем в два раза Москва. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте.

Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи

Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы. Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра. Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года.

Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.

Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы. И они могут перепродавать этот газ дальше.

Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности.

Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок. Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы. Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра. Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах.

Заявление «Новатэка» прозвучало после того, как США в прошлом месяце ввели санкции в отношении «Арктик СПГ 2», производство которого должно начаться до конца этого года или в начале 2024 года. Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок.

Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году

В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Танкер нового поколения «Океанский проспект» работает на сжиженном природном газе, что позволяет снизить объем выбросов в атмосферу. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта НОВАТЭКа.

WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"

РИА Новости, 1920, 11.02.2024. Но, возможно, что «НОВАТЭК» решится на нестандартные действия и переправит СПГ танкерами, которые используются в качестве плавучих газовых хранилищ. Южнокорейские верфи построили 500 танкеров СПГ-танкеров за 30 лет. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc 7 строятся для работы в суровых климатических условиях российской Арктики на Северном морском пути (СМП). Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ.

У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа

Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ. Как при этом поведут себя азиатские партнеры также непонятно. Оптимальным решением видится разработка отечественной технологии создания резервуаров. Однако насколько это достижимая задача и сколько времени требуется на это пока неясно.

Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. РФ намерена искать пути преодоления потенциальных препятствий. Переход к более дорогим рынкам выгоден для США и прочих стран, обратил внимание он. По словам пресс-секретаря, Россия будет продолжать искать пути преодоления санкций Евросоюза в отношении российского СПГ. Ранее об этом сообщило Reuters со ссылкой на свои источники. Французская энергетическая компания TotalEnergies объявит форс-мажор по контрактам с проектом "Ямал СПГ", если Евросоюз введет санкции на поставки...

И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года.

Остальной грузопоток идёт в Азию. Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий