Главная страница → Театр → Пресс-служба → Главные новости → 2023 → Декабрь → 18 Декабря → В «ШЕДЕВРАХ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ» ВЫСТУПИТ ПРИМА -БАЛЕРИНА «КРЕМЛЕВСКОГО БАЛЕТА». Настоящим подарком для поклонников арт-фестиваля стал приезд в Новосибирск супруги Вадима Репина — примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой. Прима Мариинского театра исполнила главную партию в балете Эдварда Клюга "Мастер и Маргарита". В апреле 2008 года стала прима-балериной миланского театра «Ла Скала»[2][3]. Например, в Мариинском театре балерин семь, в Большом — восемь, остальные — это просто танцовщицы, или артистки балета.
Приму-балерину Большого театра Смирнову официально уволили
Прима-балерина Большого театра Смирнова покинула Россию, чтобы продолжить карьеру в Нидерландах. Светлана Захарова – большая балерина, по статусу главная прима на сегодняшний день. Прима-балерина московского Большого Театра покинула Россию в марте в ответ на начало войны в Украине. Бывшая прима Большого театра, балерина Анастасия Волочкова, представила свой новый откровенный образ. Прима-балерина Государственного академического Большого театра Ольга Смирнова покинула Россию и будет работать в Голландии, сообщается на сайте Национального балета Нидерландов. На Исторической сцене Большого театра состоялась XXIX церемония вручения одной из самых престижных наград в балетном мире — приза Benois de la danse, который часто именуют балетным «Оскаром».
Экс-балерина из РФ Волочкова снялась в сияющем прозрачном платье
Это одно из ключевых мероприятий XI Транссибирского арт-фестиваля, который проходит в Новосибирске — родном городе основателя и художественного руководителя фестиваля Вадима Репина. По словам всемирно известного музыканта, в этом году в программу вошли концерты камерной и симфонической музыки, в которых наряду с хрестоматийными сочинениями оркестрового репертуара звучат и редко исполняемые. Настоящим подарком для поклонников арт-фестиваля стал приезд в Новосибирск супруги Вадима Репина — примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой. В этом году зрителям НОВАТа была представлена танцевальная программа, составленная из классических номеров и работ современных хореографов.
Вместе с Захаровой на сцену вышли звезды мирового балета: прима-балерина и премьеры Большого театра России Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, прима-балерина и премьер Мариинского театра Надежда Батоева и Кимин Ким, а также яркий представитель современного танца Александр Могилев, впервые выступавший на новосибирской сцене и сразу же покоривший публику.
Могла совершенно спокойно и очень интересно делать и романтические роли. Честно говоря, на нее смотреть всегда очень приятно, потому что смелость, уверенность и задорность в ее танце всегда присутствуют. Московский зритель ее очень любит за светящийся образ, полный энергии. Маша всегда на подъеме, я никогда не видела ее уставшей на сцене». Балерина, педагог, историк балета Ольга Розанова считает, что Александрова смогла сделать блистательную карьеру благодаря своему нетрадиционному складу. Ольга Розанова балерина, педагог, историк балета «У нее нет таких длинных, тонких линий, такого певучего корпуса. Она балерина сильной техники, уверенности.
Я помню ее на заре, когда она станцевала в «Светлом ручье» девочку-мальчика, и это было потрясающе. В ней есть что-то мальчишеское. А потом она достигла такой техники, она блестящая балерина. У нее блистательный танец, абсолютный апломб, шикарное фуэте великолепной скорости. Довольно широкий репертуар, она состоялась как балерина в Большом театре. Конечно, молодые выходят на арену, они танцуют больше, и просто не остается спектаклей.
Всему остальному можно научить», — приводит слова Смирновой «Газета. Камила не только исполняет элементы ультра-си, но и показывает отличную гибкость и красоту движений.
И дело даже не в том, что, наверно, у каждого второго россиянина на Украине живут родные или друзья, не в том, что мой дедушка украинец, а я на четверть украинка, а в том, что мы продолжаем жить в XX веке, хотя номинально перешли в XXI. Политические вопросы в современном цивилизованном мире должны решаться исключительно путем мирных переговоров. Я никогда не думала, что мне будет стыдно за Россию. Я всегда гордилась талантливыми русскими людьми, нашими культурными и спортивными достижениями. Но теперь проведена черта, разделившая жизнь на до и после… Даже если мы не в эпицентре боевых действий, мы не можем оставаться безучастными к глобальной катастрофе, — заявила она в своем телеграм-канале.
Елизавета Кокорева – новая прима-балерина Большого театра (ФОТО)
В Сеуле отменили спектакль с участием примы-балерины Большого театра Захаровой | новости России и мира сегодня. |
Прима Большого Екатерина Крысанова: Наше искусство считают молчаливым | Николай Цискаридзе заявил, что никто из действующих балерин Большого театра не сможет в техническом плане так станцевать «Лебединое озеро», как это умеют Анастасия Волочкова и Светлана Захарова. |
Большой театр поздравит балерину Светлану Адырхаеву с 85-летним юбилеем | Премьера Modance состоялась в июне 2019 года на сцене Большого театра. |
Прима-балерина Светлана Захарова и артисты Большого театра выступили на эспланаде в Перми
«Нынешние примы Большого театра — это позор»: Цискаридзе о превосходстве Волочковой // Новости НТВ | Балерина Большого театра. Download Telegram. |
Как выглядят самые красивые балерины Большого театра в жизни — 10 фото | WDAY | Прима-балерина Государственного академического Большого театра Ольга Смирнова приняла решение покинуть театр и продолжить свою карьеру в Нидерландах, сообщили "Интерфаксу" в ГАБТ. |
Это мой город: прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова | — В этом году бывшая прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова перешла в Национальный балет Нидерландов. |
«Балет — от слова „болит“»: интервью с балериной Большого театра Верой Борисенковой | Сообщение Прима-балерина Большого театра «позабывшая» русский язык — Где и чем сейчас живет Ольга Смирнова появились сначала на VEASY. |
Приму-балерину Большого театра Смирнову официально уволили | Балерина Большого театра. Download Telegram. |
Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова ответила на вопросы «Москва-Баку»
Таинственный уход примы-балерины из Большого театра | Премьера Modance состоялась в июне 2019 года на сцене Большого театра. |
Как выглядят самые красивые балерины Большого театра в жизни — 10 фото | WDAY | Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, народная артистка РФ: «Всегда приятно слышать эти голоса уникальные потрясающих музыкантов, которые приехали на церемонию на премию BraVo, и коллеги из-за рубежа, несмотря ни на что. |
В Большом театре выразили соболезнования в связи со смертью Светланы Адырхаевой | Постановка Modanse с участием примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой, которая должна была пройти в апреле в Сеуле, отменена. |
Как выглядят самые красивые балерины Большого театра в жизни — 10 фото | WDAY | Прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова высказала мнение, что российская фигуристка Камила Валиева могла бы достичь успеха в классическом балете. |
Экс-балерина из РФ Волочкова снялась в сияющем прозрачном платье | Прима-балерина Государственного академического Большого театра Ольга Смирнова приняла решение покинуть театр и Россию. |
Названы обладатели международной премии BraVo в сфере классического искусства
Для этого нужно записаться в список, взять талон с номером, прождать несколько часов и только после этого получить возможность пройти к кассе. Билеты продаются строго по паспорту, и иногда ожидание растягивается на сутки. В этом году одной из оказалась женщина, которая отстояла в очереди 59 часов! Билет на знаменитого «Щелкунчика» она купила, чтобы исполнить мечту своей 16-летней дочери.
Екатерина Крысанова Объяснить невероятный ажиотаж вокруг к этой постановки просто: «Щелкунчик» — это легенда мира балета с прекрасной музыкой и монументальными декорациями. Кроме того, в Большом театре в постановках задействованы лучшие балерины страны, любоваться которыми можно не только в «Щелкунчике», но и в других спектаклях, а также не только на сцене, но и в реальной жизни. Причем то, что эти девушки показывают во время спектаклей, вызывает не только восторг, но и уважение.
Второй балет о жизни и творчестве модельера Коко Шанель создан хореографом Юрием Посоховым и композитором Ильей Демуцким. Я хотела показать не её обёртку, а именно внутренние переживания" По её словам, спектакль рассказывает о пути, который проделала Габриэль Коко Шанель, о её чувствах, успехах и внутренних преобразованиях. Прима-балерина призналась, что сложно было вжиться в роль Шанель — она смотрела множество фотографий, видео, ездила в ее парижскую квартиру.
Легенда — признание славы: балерина Большого театра собрала бурные овации во Владивостоке На Приморской сцене Мариинского театра состоялась премьера балетного шоу Modanse Отметим, что первый балет, "Как дыхание", создан итальянским хореографом Мауро Бигонцетти.
Однако эти девушки способны украсить любой спектакль. Одни еще в начале ноября наряжают елку, другие — закупаются консервированным горошком и красной икрой, а третьи — до мельчайших деталей продумывают культурную программу вечера.
Как учит нас фильм «Ирония судьбы, или С легким паром! Для многих идеальное новогоднее развлечение — это балет. Причем, не любой, а легендарный «Щелкунчик», действие которого как раз разворачивается накануне Рождества.
Светлана Захарова В Москве в разгар зимы «Щелкунчика» можно посмотреть во многих театрах, но эталонным считается тот, что показывают на сцене Большого. Впрочем, увидеть его своими глазами могут лишь немногие: во-первых, билеты на балет стоят довольно дорого, да и купить их практически невозможно.
Прима-балерина Олеся Новикова недавно родила четвертого ребенка — четвертого! Это вау.
А еще Олеся всегда возвращается в прекрасной форме обратно на сцену. Я знаю, что раньше перед спектаклями все артисты очень долго репетировали, потому что на это было время. Перед спектаклем — обязателен ритуал «ножки наверх» и отдых. Это все правильно, но из-за безумного темпа нынешней жизни порой мы встречаемся с партнерами за 3—4 дня до выхода.
То у балерины спектакль, то у партнера. Отдыхать, конечно, хочется, но когда ты чаще на сцене, перестаешь ее бояться. Мне кажется, первую я не станцевала, потому что педагоги не пускали — настолько я была плоха. Но помню, что это были либо амурчики, либо марионетки в «Дон Кихоте».
Я была совсем малышкой. Телепортируемся от первой к последней роли. Вы станцевали в премьерном балете «Двенадцать» Саши Сергеева, который с успехом показали в июле. Как это было?
Я бы назвала два слова — интерес и риск. Саша сам солист Мариинского, он прекрасно знает, каково это, быть исполнителем. Он учитывал нашу индивидуальность и соединял текст Блока, музыку Тищенко и свою идею в единый организм. Вы танцуете Катьку — проститутку, девушку одного из главных героев.
Эта роль может быть не такая большая, как в трехактных балетах. Но ее сложность в том, чтобы показать за маленькие танцевальные куски раскрытие героини. Да, она прожженная жизнью женщина с не самой лучшей судьбой, но мы не знаем из текста и не знаем из балета, как она до нее дошла. Это можно только придумать в голове.
Довольна она? Изображает ли радость с Ванькой? Что было между ней и Петрухой? Это загадка и задача, которую я для себя решаю, чтобы помочь разобраться зрителю.
Возможно, это неправильно, но я разделяю контемпорари и неоклассику. Эти направления стремятся быть воедино, но у них не получается, к счастью. Контемп — больше про душевные переживания. Здесь можно допустить и простить недотянутые стопы, странные своеобразные позы, расхождения с классической техникой.
Неоклассика — это совершенствование классики. Да, это могут быть чересчур растянутые ноги и экстремальные позы, но при этом все обязательно выворотно и дотянуто. Что для вас важнее?
Прима-балерина Большого театра «позабывшая» русский язык — Где и чем сейчас живет Ольга Смирнова
Прима-балерина Мария Александрова ушла из Большого театра. Ольга Смирнова, прима-балерина балета Большого театра, одной из ведущих мировых трупп классического балета в Москве, уволилась в знак протеста против вторжения России в Украину. В Астраханском театре оперы и балета В рамках Международного фестиваля классического искусства «Каспийские сезоны», 6 сентября в 19:00, на большой сцене Астраханского театра оперы и балета выступят лучшие артисты балета Большого театра России и этуаль балетной.
На Исторической сцене Большого прошла церемония вручения приза Benois de la danse
Наталья Осипова сообщила, что впервые эта мысль посетила ее после того, как из Большого театра ушел Алексей Ратманский. При этом Осипова опровергла информацию, что в телефонном разговоре со своим педагогом Мариной Кондратьевой высказывала желание вернуться в Большой театр. Неправильно понятые слова она объяснила эмоциональным состоянием своего учителя. Но конечно, никаких слез не было, как и обещаний вернуться, — рассказала Осипова.
Можно понять ее эмоциональную реакцию, ведь это все равно, как если бы я сказала маме, что ухожу от нее. Я понимаю ее переживания, но и знаю, что наши отношения никогда не закончатся". Иван Васильев подтвердил, что также не собирается прерывать отношения со своим педагогом Юрием Владимировым.
Оба солиста выразили надежду, что смогут продолжить работать со своими педагогами, а также выступать на сцене Большого театра.
Эту версию балета Бигонцетти создал специально для Светланы Захаровой и солистов Большого театра. В музыкальную основу спектакля легли клавирные сюиты Георга Фридриха Генделя. Современное прочтение эстетики барокко будет отображено в хореографии и стильных и дерзких костюмах. Это хореографическое повествование о жизни и творчестве королевы моды, легендарной Коко Шанель. Спектакль — дань ее огромному таланту», — рассказали организаторы фестиваля. Над созданием балета работала великолепная творческая команда: композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, режиссер и автор либретто Алексей Франдетти, сценограф Мария Трегубова.
С 2011 года женщина также ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей». Ну вот и как тут поверить, что балерины в возрасте никого не интересуют? Кстати, 10 лет для начала профессиональной деятельности в балете — довольно поздний срок, однако для хрупкой и маленькой девочки сделали исключение из-за ее таланта. Очень быстро стало ясно, что хореографы не прогадали и сделали верную ставку: всего спустя два года девочка дебютировала в сольной партии Мари балета «Щелкунчик». Бывшая артистка уже более 20 лет работает не менее блестящим балетмейстером и занимается благотворительностью. Пенсия балерины, возраст которой никогда не позволяет назвать ее пожилой, явно подождет! Российская артистка балета родилась 10 июня 1979 в Луцке, но это не помешало ей стать великой. Талантливую Светлану Захарову заметили в 16 лет на конкурсе, где девушка заняла второе место, пропустив вперед только выпускницу Академии русского балета им. Потом балерину экстерном зачислили на последний курс Академии, чего не случалось до этого не когда — случай стал единственным в истории учебного заведения. В 18 лет Светлана Захарова стала прима-балериной Мариинского театра и начала гастролировать по всему миру. Такой балерины никогда не было, больше нет и никогда не будет! Артистка несмотря на то, что ей за 40 до сих пор выступает — она с 2003 прима-балерина Большого театра и с 2008 года прима миланского театра «Ла Скала». Светлана Захарова — балерина, возраст которой не имеет значения, настолько она талантлива. Но всего в 4 года девушка оказалась в мире большого балета. Однако восхождение артистки и ее мечты стать профессионалом давались очень не просто. Типичная фигура балерин — узкие кости и маленький рост для легких верхних поддержек. Ульяна не подходила ни по одному критерию: параметры Лопаткиной отнюдь не идеальны, но даже это не остановило девушку в стремлении к совершенству. Ульяна всегда шла наперекор всем стандартам и даже нетипично короткая и дерзкая для ее профессии стрижка выгодно выделяла ее среди коллег. Упорство видно во внешности Лопаткиной до сих пор. Лопаткин завершила свою карьеру в 2017 году, но нельзя сказать, что она ушла из театра. Ульяна прекрасно выглядит и пребывает в прекрасной форме, и увеличение веса балерин с возрастом ее не коснулось. Сейчас она занята как балетмейстер. Не все танцоры от природы имеют отменное здоровье и выносливость. Например, великая Анна Павлова, в честь легкости и воздушности которой даже был создан одноименный десерт, в детстве была хрупкой девочкой с малокровием и сгорбленной спиной.
Мы виделись 1-2 раза в неделю, меня забирали на ночь к себе. Мне это помогало пережить трудности: в интернате мне было очень непросто. Нина Кацова в детстве. Я была домашним ребенком. И с самого начала стала выделяться, у меня оценки были выше, чем у других. Из-за этого возникали сложности в общении с детьми. Мне старались навредить — дети очень жестокие, это правда. Они не хотели, чтобы я высыпалась и успевала сделать домашнее задание, будили меня посреди ночи. Включали свет, кричали: все, хватит спать! Или после уборки вываливали мои вещи из шкафчика, чтобы я снова их туда складывала. Вроде бы мелочи, но неприятные. В конце концов родители сняли квартиру в Москве. И начались 1990-е. Иногородним было тяжелее, чем москвичам: местным выдавали какие-то продукты по талонам, а приезжим нет. Мне было тогда 14 лет, тяжелая учеба, подростковый возраст. Мама изощрялась: из скудного набора продуктов пыталась приготовить что-то вкусненькое. Но часто мы сидели только на гречке и хлебе. Но помню, что меня всячески пытались оградить от бытовых проблем. И — какой лучший фильм о балете? Конечно, людям всегда интересно закулисье, как живут артисты. Но правды вам никогда не покажут — это неинтересно. В кино все надо приукрасить, чтобы было больше впечатлений. Это всегда сильная гипербола и обман. Правда — в документальном кино, но правду не любят. Конечно, скучно смотреть кино, где танцовщикам не подсыпают гвозди в туфли и не бьют их палками.
Прима-балерина Большого театра «позабывшая» русский язык — Где и чем сейчас живет Ольга Смирнова
Работу над «Спартаком» вообще можно назвать сотворчеством. Партия Эгины ставилась на меня. Юрий Николаевич был открыт к поиску, предлагал нам показывать свои находки. У него всегда было несколько вариантов одного и того же номера. Например, десять вариантов вариации Эгины.
Которые я запомнила и некоторое время спустя показала самому Юрию Николаевичу. Его тогда поразила моя профессиональная память. И из каждого варианта мы отбирали самое интересное. Как-то во время работы над «Спартаком» Григорович посоветовал мне сходить на концерт испанской труппы фламенко, гастролировавшей на сцене зала Чайковского.
Я сходила и потом показала ему работу рук испанских танцовщиц. Юрию Николаевичу понравилась чувственная красота этих жестов, и он ввел их в парию Эгины. Тогда вся труппа была «заражена» талантом Григоровича. Он вырастил нас и сделал настоящими мастерами.
Сегодня у нас идет много самых разных спектаклей, но балеты Григоровича — лицо Большого театра. Статус прима-балерины главного театра страны, работа с лучшими хореографами и педагогами, мировое признание… На первый взгляд, Ваша жизнь кажется абсолютно счастливой и безбедной. Но это далеко не так. На мою долю, к сожалению, выпало немало испытаний.
Одно из них — отсутствие родного театра в моей жизни. Двенадцать лет я была отлучена от Большого. Для меня это стало самым тяжелым периодом. После завершения сценической карьеры в 1988 году меня просто уволили.
В никуда. Периодически приглашали в театр, чтобы показать порядок партий Эгины или Мехменэ. Но в штат не брали, а просить гордость не позволяла. Было очень тяжело: и морально, и материально.
А ведь Ваши профессиональные знания и опыт просто бесценны. Они могли бы очень многое дать тогдашним балеринам Большого, что и доказала Ваша работа педагогом-репетитором в театре за последние 20 лет. Ваш класс один из самых эффективных. Ваши ученицы всегда отличались филигранной отделкой деталей каждой партии.
Многие из них занимали и занимают ведущее положение в труппе. Катя Крысанова и Настя Сташкевич со мною уже 20 лет. Они пришли ко мне сами — я никогда не охочусь за ученицами. Такая творческая верность многого стоит.
Мы понимаем друг друга с полуслова. Я ими горжусь — девочки стали настоящими мастерами. На репетициях я всегда очень требовательна: все должно быть отточено, музыкально. Каждая поза должна быть эстетична.
Важен любой нюанс — из нюансов состоит красота танца. В балетах Григоровича каждый жест осмыслен и музыкален. Весь текст важно сохранять в целости. Не даю ни в чем поблажек — а как иначе?
Меня так со времен учебы в Вагановском училище воспитали. За последнее время репертуар Большого театра обогатился балетами разных стилей: здесь и Ноймайер, и Баланчин, и Лакотт, и масса современных хореографов. Вы репетируете ту хореографию, какую сами не танцевали. Хорошая школа позволяет войти в любой стиль.
Недавно у нас возобновили балет «Марко Спада».
В Астрахани «Каспийские сезоны» завершились выступлением примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой 07 сентября 2023 1639 Фото управления пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области Международный фестиваль классического искусства КаспийскиеСезоны, который проводится благодаря нацпроекту «Культура», завершил концерт с участием одной из самых знаменитых и востребованных балерин мира Светланы Захаровой. На сцене Астраханского театра оперы и балета она представила премьеру-миниатюру — современный номер «И не забудь полить цветок…» на музыку Арво Пярта. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области. Светлана Захарова также исполнила балет Revelation хореографа Мотоко Хираяма на музыку Джона Уильямса и миниатюру «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса под аккомпанемент оркестра.
Ее неподражаемое исполнение Жизели в одноименном балете вызвало восхищение публики, поэтому приглашение выступать на сцене Большого театра не заставило себя долго ждать. Прима Мариинского театра активно расширяла свой репертуар, работая не только в классических постановках, но и в современных спектаклях. Работа в постановке «Тогда и теперь» открыла миру Захарову как исполнительницу современных танцев. Балерина много гастролирует по миру, и параллельно с этим служит примой Большого театра, исполняя в нем практически все классические партии, поставленные Ю.
За вклад в развитие балетного искусства, а также за блистательное исполнение множества партий и творческие достижения Светлана Захарова получила звание Народной артистки России, а также множество премий и престижных наград.
При этом Осипова опровергла информацию, что в телефонном разговоре со своим педагогом Мариной Кондратьевой высказывала желание вернуться в Большой театр. Неправильно понятые слова она объяснила эмоциональным состоянием своего учителя.
Но конечно, никаких слез не было, как и обещаний вернуться, — рассказала Осипова. Можно понять ее эмоциональную реакцию, ведь это все равно, как если бы я сказала маме, что ухожу от нее. Я понимаю ее переживания, но и знаю, что наши отношения никогда не закончатся".
Иван Васильев подтвердил, что также не собирается прерывать отношения со своим педагогом Юрием Владимировым. Оба солиста выразили надежду, что смогут продолжить работать со своими педагогами, а также выступать на сцене Большого театра. Однако они признали, что речь идет о сроках продолжительностью в год или более.
Наталья Осипова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
Говоря про свое возвращение в Россию, танцовщица считает, что для этого ей нужно забрать свои слова обратно, но сделать О льга этого не может, даже несмотря на то, что скучает по родителям, Санкт-Петербургу, в котором появилась на свет. Однако, в памятную дату снятия блокады Ленинграда, в 80-летие со дня прорыва, коренная петербурженка ни слова про это не сказала. Но вместе этого, 32-летняя С мирнова у себя на личной странице объявила сбор в поддержку молодым танцорам из Украины, чем в очередной раз разочаровала поклонников.
Спустя непродолжительное время после этого Ольга Смирнова приступила к репетициям в Национальном балете Нидерландов.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Когда я танцую в спектакле, люди мне верят. Очень многие мне писали об этом, говорили после спектакля, что просто видели живую Габриель Шанель. Пусть люди думают, что она такой и была. Вы чувствуете разницу, когда смотрите на иностранных коллег? Всё-таки русская балетная школа отличается? Может быть, другие подходы, форма, эмоциональная наполненность. Вам приходится подстраиваться под это?
Какие-то новые техники осваивать. Когда я была более юной балериной, которая только-только первый раз куда-то приезжала, мне хотелось всем доказать, что я соответствую, что я имею право танцевать в Гранд-опера. Ведь французская школа очень отличается от российской. Мне хотелось, не теряя то, чему научили меня здесь, в России, научиться у французов чему-то новому. Поэтому, куда бы я ни приезжала, я всё время чему-то училась. И за это время у меня уже такой багаж сформировался. Ведь никому не скажешь, что я немножко завалилась, потому что партнёр меня свалил. Всю вину приходится брать на себя, и держать, и учиться. Это тоже была большая школа для меня.
Притом я иностранка. Первая русская, которая получила этот статус. Я так люблю Ла Скала. Этой мой родной театр... Я туда приезжаю как к себе домой. И с компанией, абсолютно со всеми, я общаюсь с такой любовью. И ко мне там тоже очень хорошо относятся. Иногда ты приезжаешь в какую-то страну, в какой-то город, театр, где ты никогда не был, а там тебя уже ждут. Это просто невероятно.
Но мне всегда казалось, что в этом виновата я. Потому что публику не обманешь. Если на сцене высокое искусство, если ты отдаёшься полностью, то кто бы ни сидел в зале, в конце концов он растает. Есть ли у вас время следить за судьбой стипендиатов? Как много вы отдаёте этому? Ещё мы проводим красивое новогодне-рождественское мероприятие... За детьми очень интересно следить. Допустим, мне говорят: «Твой бывший стипендиат теперь работает в Большом театре или выиграл какой-то конкурс». Я не могу сказать, что веду контроль за этими детьми.
Но какая-то человеческая поддержка необходима. В частности, с вашим коллегой Николаем Цискаридзе мы тоже плотно общались на эту тему и затронули вопрос возраста, с которого оптимально начинать. Николай Максимович однозначно придерживается того мнения, что не раньше десяти лет. Насколько я знаю, вы тоже в десять лет поступили в хореографическое. Но мы сейчас видим очень много школ, когда двухлетних, трёхлетних детишек отдают. Ваше отношение к этому какое? Мы очень тепло и близко общаемся. У него колоссальный опыт... Он столько лет руководит Академией русского балета, что у него уже сложилось своё мнение.
Я пришла в десять лет, потому что у нас начальная школа была три класса, сейчас — четыре. Я считаю, что после четвёртого класса немножко поздновато. То есть в 11 лет, получается. Уже приходят достаточно взрослые девчонки и порой очень маленькие мальчишки.
Между прочим, она очень интересно трактовала романтические образы, которые не так часто танцевала, например, саму Жизель. У нее есть какая-то изюминка, индивидуальность, которая могла проявиться в совершенно не традиционной для нее бравурности. Могла совершенно спокойно и очень интересно делать и романтические роли. Честно говоря, на нее смотреть всегда очень приятно, потому что смелость, уверенность и задорность в ее танце всегда присутствуют. Московский зритель ее очень любит за светящийся образ, полный энергии. Маша всегда на подъеме, я никогда не видела ее уставшей на сцене». Балерина, педагог, историк балета Ольга Розанова считает, что Александрова смогла сделать блистательную карьеру благодаря своему нетрадиционному складу. Ольга Розанова балерина, педагог, историк балета «У нее нет таких длинных, тонких линий, такого певучего корпуса. Она балерина сильной техники, уверенности. Я помню ее на заре, когда она станцевала в «Светлом ручье» девочку-мальчика, и это было потрясающе. В ней есть что-то мальчишеское. А потом она достигла такой техники, она блестящая балерина. У нее блистательный танец, абсолютный апломб, шикарное фуэте великолепной скорости.
Прима-балерина миланского «Ла Скала» выступит на сцене приморской Мариинки
Мария – одна из самых ярких балерин Большого театра, которая обладает высоким уровнем исполнительского мастерства. Уровень мастерства молодых артистов балета не падает, многие из них безупречны, рассказала РИА Новости народная артистка России, прима-балерина Большого театра. Адажио из балета Арама Хачатуряна «Спартак» и па де де из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» исполнили прима-балерина Елизавета Кокорева и первый солист Большого театра Алексей Путинцев. На эти и другие вопросы GRAZIA ответила прима-балерина Большого театра, лауреат премии «Золотая маска» и звезда фильма «Француз» Евгения Образцова.