ни бомбардировку площадей, ни использование боеприпасов класса ФАБ-9000 даже в противопартизанских операциях никто еще не отменял. В 1954 г. прошла модернизацию и в варианте ФАБ-9000М-54 применялась в Афганской войне. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.
Только один самолет в мире может поднять бомбы ФАБ-9000, которые сейчас так нужны
Другие не видят особых проблем в применении таких бомб, напоминая, что Ту-95 разрабатывался так, что мог нести на борту 9-тонную свободнопадающую бомбу, в том числе в ядерном исполнении. Однако и те, и другие уверены, что ВКС России «не решатся использовать» ФАБ-3000 без УМПБ универсальных модулей планирования боевых , так как при использовании обычного свободнопадающего варианта бомбы крупного калибра самолёту носителю придётся входить в зону поражения ПВО Украины. Но в то же время идёт дискуссия о том, осталось ли у ВСУ достаточное количество зенитных ракетных комплексов, способных поразить тот же Ту-95 над линией фронта?
Производство трехтонных боеприпасов недавно было возобновлено.
Массовый выпуск организован на одном из предприятий Нижегородской области , которое проинспектировал министр обороны. Конструкторы уже разрабатывают модули коррекции и планирования для этих снарядов. Масса взрывчатки внутри более четырех тонн.
По мощности такая бомба сопоставима с тактическим ядерным зарядом", — рассказал ведущий "Совбеза" Игорь Шевчук. Носители таких бомб — стратегические бомбардировщики Ту-22 и Ту-160. Но пока не разработан планирующий модуль, использовать самолеты опасно.
Придется входить в зону вероятного поражения вражескими системами ПВО. Носитель тяжелых бомб Поэтому пока основным носителем остается Су-34. Во время боевых вылетов бомбардировщики всегда сопровождаются истребителями.
Су-35 несут противорадиолокационные ракеты, которыми могут поразить зенитные комплексы, если они окажутся на пути летчиков. И эта связка российских самолетов наводит ужас на противника. Воронка 15 метров в диаметре.
И поражающие элементы на 500 метров в радиусе уничтожают все осколочно-фугасной частью. Взрывная волна такая, что человек получает сильнейшую контузию", — подчеркнул военный эксперт. Какие умные боеприпасы есть у Запада Специальный обвес с крыльями, которые позволяют бомбам планировать, изобрели американцы в 90-е годы прошлого века.
Боеприпас получил название smart, то есть "умный". В хвостовую часть таких снарядов прикручивают навигационное оборудование и систему управления, которая меняет положение стабилизаторов и рулей. Максимальное отклонение от цели составляет не более 10 метров.
Для запуска планирующих снарядов переоборудовали еще советские истребители Миг-29. Самолет должен зайти, набрать высоту и потом сбросить ее хотя бы на скорости 1000 километров в час. Ничего подобного у них уже не осталось", — обратил внимание Красноперов.
Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На информационном ресурсе применяются.
Об этом сообщает американский телеканал CNN. В интервью националисты жалуются, что российская авиация запускает по несколько десятков бомб в сутки. Тяжелые бомбы меняют ход боевых действий. А недавно на вооружение российской армии стали поступать новые высокоточные снаряды — так называемые универсальные межвидовые планирующие боеприпасы. Что это за оружие? Какие цели и на каком расстоянии можно уничтожить с помощью умных бомб? Зачем бомбе реактивный двигатель и топливный бак?
Почему не каждый самолет подходит для применения таких боеприпасов? И можно ли забросать врага бомбами без применения авиации? Что дает массовое применение бомб Перед вылетом на боевое задание командир обходит "утенка" — так в войсках летчики называют бомбардировщик Су-34. На подвесах под крыльями главный ударный калибр — авиабомбы ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции. После проверки технического состояния самолет взмывает в небо. В ходе боевого вылета на купянское направление самолет сбросил сразу четыре боеприпаса, на определенной высоте ФАБы раскрыли свои крылья. Одна из бомб попала точно в ангар. Массовое применение бомб позволило российским войскам продвинуться на всех направлениях и освободить новые территории. Раньше заводы и промзоны, которые ВСУ превратили в неприступные крепости, выдерживали сотни попаданий из ствольной артиллерии.
Теперь их уничтожают ударами нескольких тяжелых авиабомб. И благодаря применению указанных авиабомб удалось сохранить сотни жизней русских пехотинцев-штурмовиков", — говорит член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", полковник запаса Тимур Сыртланов. Боеприпас может пролететь до 100 километров от точки запуска. Масса боевой части составляет 700 килограммов, а осколки сохраняют поражающее действие на расстоянии до 500 метров. Способен пробивать эти бункеры, уничтожая здания, донести до противника 700 килограммов тротила. Сами думайте, что будет со зданием", — отметил военный эксперт Андрей Красноперов.
Авиабомба ФАБ-3000 – оружие точечного применения
- Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России
- В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000. Новости. Первый канал
- Что еще почитать
- Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
- «Слон» - ФАБ 9000
- Правила комментирования
Только один самолет в мире может поднять бомбы ФАБ-9000, которые сейчас так нужны
После соответствующего переоборудования бомбардировщик может оснащаться и свободнопадающими бомбами различного калибра до 40 000 кг , включая разовые бомбовые кассеты, ядерные бомбы, морские мины и другое вооружение. Состав вооружения бомбардировщика в перспективе планируется значительно усилить за счет применения высокоточных крылатых ракет новейшего поколения Х-101 и Х-555, которые имеют увеличенную дальность, а также предназначены для поражения как тактических морских и наземных, так и стратегических целей почти всех классов.
Этот вопрос актуализирован ещё и в связи с тем, что за последний месяц именно у линии фронта войска киевского режима потеряли несколько пусковых установок поставленных американцами систем ПВО Patriot, в том числе — на марше. Если самолёты типа Ту-95 ВКС России получат возможность сбрасывать ФАБ-3000 над линией фронта, то, по понятным причинам, никакая «линия Сырского» киевский режим от новой утраты контроля территорий не спасёт. Ну а ФАБ-9000 — это уж для «жирных целей».
В своем обращении журналист упоминает последний раз, когда "Слон" использовался - это было в период военных конфликтов в Чечне. По словам Сладкова, этот оружейный трофей остался в подвале, где скрывался штаб Ичкерии, и, к его счастью, так и не взорвался. Министерство обороны уже объявило о начале массового производства авиационных бомб ФАБ-3000 с начала текущего года.
Тяжеловесные фугасные снаряды активно использовались в ходе афганской войны. Только за несколько месяцев 88-го года с Ту-16 сбросили сотни ФАБов. Эффективность от таких бомбардировок была не на высоком уровне: с живой силой противника эти гиганты справлялись не очень хорошо. Снаряды очень мощные, с дичайшей разрушительной силой, но в условиях Афганистана они были бесполезны. Тратить такую дичайшую мощь на кишлаки было бесполезно. Радиус смертельного поражения у ФАБа при том невелик — всего 57 метров.
То есть это оружие надо использовать по назначению, для разрушения глобальных целей. В качестве носителя выступал Ту-22. Насколько был эффективен гигант в таких условиях можно посудить логически — Ирак не добился поставленных целей.
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
Дело в том, что вот прямо сейчас носителей этой бомбы у нас нет. Наши Ту-95МСМ первое фото после модернизации ее нести не могут и производить еще одну дорогостоящую модернизацию самолета под нее просто не имеет смысла. К тому же никто не будет рисковать огромным тихоходным стратегом вблизи линии фронта, который к тому же не способен свечой взмыть вверх перед ее применением. То, что мы сегодня применяем только ФАБ-250,500,1500 обусловлено тем, что именно такие бомбы максимально могут поднять наши фронтовые истребители и бомбардировщики Су-34, второе фото.
При этом мнения в украинской экспертной и околоэкспертной среде разделились: одни считают, что в российской авиации нет носителей, которые способны эффективно использовать не то что ФАБ-9000, но и ФАБ-3000. Другие не видят особых проблем в применении таких бомб, напоминая, что Ту-95 разрабатывался так, что мог нести на борту 9-тонную свободнопадающую бомбу, в том числе в ядерном исполнении.
Однако и те, и другие уверены, что ВКС России «не решатся использовать» ФАБ-3000 без УМПБ универсальных модулей планирования боевых , так как при использовании обычного свободнопадающего варианта бомбы крупного калибра самолёту носителю придётся входить в зону поражения ПВО Украины.
Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000. Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции. Он считает, что трёхтонный боеприпас попросту не имеет для себя целей, но подставит под угрозу носитель - Ту-22М3.
Применить фугасный снаряд такого размера можно в двух случаях: либо когда область не покрыта противовоздушной обороной, либо когда полёт предусмотрен в один конец. В то же время отмечается, что более эффективным было бы адаптировать производство ФАБ-500 с поправкой на точность, по сути создав полноценный аналог американской JDAM. Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50. Интересным является ещё то, что российская армия в перспективе не планирует ограничиваться трёхтонным боеприпасов и планирует выпускать пятитонные ФАБ-5000, ситуация с которыми будет ещё сложнее.
Вооружённые силы Украины тоже могут в этом году начать применять фугасные боеприпасы по позициям российской армии, если всё же поставка американских истребителей F-16 состоится, а американские бомбы JDAM будут доставлены в комплекте к западным самолётам.
Уже в ходе Второй мировой войны стало понятно, что сверхтяжелые бомбы так же сверх тяжело доставлять к месту применения. А вот результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Эта фугасная авиабомба весила свыше пяти тонн, почти половину из которых составляла взрывчатка — особо мощное смесевое вещество ТГА тринитротолуол, гексоген, алюминий.
Первое применение бомбы состоялось в апреле 1943 года — для разрушения береговых укреплений Кенигсберга. Летом того же года супербоеприпас применялся в Курской битве и при освобождении Орла. Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга. Опыт применения оказался неоднозначным. Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания.
На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов!
И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу ВСУшников, ожидающих прилёта такого гостинца, — подчеркивает эксперт. А например ФАБ 9000, это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов.
Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа. Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами. Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей.
Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием. После разрушения преграды бомба проникает внутрь цели, где поражает все защищаемое пространство не столько мощным фугасным действием, сколько высокой энергией тяжелых осколков. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было. В ВКС России существует своеобразная градация авиабомб. Среди них, например, ФАБ — фугасная авиационная бомба.
Она предназначена для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 до 9000 кг. ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба. Отличается от ФАБ специальной конструкцией корпуса, которая обеспечивает лучшее равномерное дробление его частей, превращая их в тысячи осколков. Область применения та же.
Калибр колеблется от 100 до 500 кг. ОДАБ — объемно-детонирующая авиационная бомба. При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливовоздушную смесь.
ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов.
Она считается самой мощной неядерной бомбой, состоящей на вооружении у СССР, а впоследствии у России. Боевая часть содержит 4297 кг тротила.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО | ФАБ-9000. Она поражала подземные объекты на глубине 12 метров. |
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК | Наиболее крупнокалиберной оказалась ФАБ-9000м54: её вес составил около 9 тонн и снаряжена она 4297кг тротила. |
Ответы : Что будет с человеком, если в 100 метрах от него ФАБ-9000 разорвётся? | Если в 100 метрах от человека разорвётся ФАБ-9000, то он, скорее всего, погибнет. |
Украинская сторона высказывает опасения по поводу возможного применения Россией ФАБ-3000 и ФАБ-9000 | Наиболее тяжелая отечественная ФАБ-9000 при общей массе 9,4 т несет более 5 т взрывчатого существует семейство осколочно-фугасных бомб ОФАБ. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале |
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
Таким образом, военкор прокомментировал новость, что в России было возобновлено серийное производство ФАБ-3000. Отличается от классической ФАБ наличием в конструкции систем управления и наведения, позволяющих значительно повысить точность бомбометания. Наиболее тяжелая отечественная ФАБ-9000 при общей массе 9,4 т несет более 5 т взрывчатого существует семейство осколочно-фугасных бомб ОФАБ. Отличается от классической ФАБ наличием в конструкции систем управления и наведения, позволяющих значительно повысить точность бомбометания. При этом мнения в украинской экспертной и околоэкспертной среде разделились: одни считают, что в российской авиации нет носителей, которые способны эффективно использовать не то что ФАБ-9000, но и ФАБ-3000.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. То, что мы сегодня применяем только ФАБ-250,500,1500 обусловлено тем, что именно такие бомбы максимально могут поднять наши фронтовые истребители и бомбардировщики (Су-34, второе фото). От ФАБ-500 до ФАБ-9000 – самой большой. Масса взрывчатки внутри более четырех тонн. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России.
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК
1955 Авиационная бомба ФАБ-9000 М-54 - экспонат музея | | От ФАБ-500 до ФАБ-9000 – самой большой. Масса взрывчатки внутри более четырех тонн. |
Размер имеет значение. | ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России. |
«Воронки напоминали кратеры вулканов». Изменят ли российские «умные бомбы» ход СВО? - | "ФАБ-3000 слишком большая для Су-34, поэтому ее носителем будет только дальний бомбардировщик Ту-22М3. |
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
От ФАБ-500 до ФАБ-9000 – самой большой. Масса взрывчатки внутри более четырех тонн. Но самой крупной остается ФАБ-9000 – по мощности взрыва она уступает только ядерной бомбе, однако сейчас это скорее музейный экспонат. В 1954 г. прошла модернизацию и в варианте ФАБ-9000М-54 применялась в Афганской войне. Целесообразность использования в качестве носителей ФАБ-3000 с УМПК самолётов стратегической, дальней и транспортной авиации. Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК «изменила баланс», ее массовое применение позволило российским войскам усилить наступление, а также сократить затраты на ракеты, пишет CNN. Если в 100 метрах от человека разорвётся ФАБ-9000, то он, скорее всего, погибнет.