Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское–Тунцзян. Дорога, которая ведет к трансграничному мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур в Еврейской автономной области (ЕАО), нуждается в серьезном ремонте и.
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км — на российскую сторону приходится 309 метров. Первые грузовые поезда в Китай по мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» могут запустить в августе, сообщает пресс-служба Еврейской автономной области (ЕАО). Появление мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян полпред назвал не единичным событием.
РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
Но месяцы идут — ситуация не меняется. Фото: Минвостокразвития и Арктики РФ. Погранпереход у моста через Амур не готов Логистический терминал у «подножия моста» в Еврейской области «Нижнеленинское — Тунцязн» крайне важен. В октябре полпред президента подчеркнул — целевые показатели не меняются: 5,6 млн тонн грузов в год.
Правда, изменились приоритеты, в первую очередь будут запущены мощности по перевалке контейнеров. Однако, как видим, пока пункт пропуска, а, следовательно, и мост могут работать лишь «на вынос». Точнее на вывоз — на экспорт.
России же сегодня необходим и ввоз: техника, автомобили, прочее. Подождем еще. Не привыкать.
Переход спроектирован как железнодорожный одно путный мост совмещенной колеи 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. Параллельно ООО "Гарант" занимается организацией транспортно-логистического центра. Кроме того, ФГКУ "Росгранстрой" необходимо довести до нормативов обустройство пункта пропуска в пределах ст. Мост у Нижнеленинского строился непросто. Финансовым оператором проекта вначале выступал Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций РФПИ и China Investment Corporation. Но проект не избежал дефицита финансирования, из-за чего приостанавливалась стройка. Работы по заказу "Рубикона" оцениваются в размере свыше 9 млрд руб. Грузы разойдутся по коридорам Через железнодорожный пункт пропуска ЖДПП Нижнеленинское в КНР планируется экспортировать руду, уголь, удобрения, лесные грузы и сельхозпродукцию. Из Китая будет импортироваться главным образом продукция с добавленной стоимостью. В 2030 году импорт, по прогнозам экономистов ЕАО, составит не менее 2,5 млн т.
При этом региональные власти хотят, чтобы переход мог обеспечивать и пассажирское сообщение. Движение пассажирских поездов через мост предлагается начать с 2025 года. Конечно, потребуются дополнительные средства для обустройства в вокзальную и досмотровую инфраструктуру, говорит начальник департамента экономики правительства ЕАО Ольга Дубоделова, но реализация проекта положительно скажется на перевозках пассажиров. Как ожидается, на начальном этапе через мост может быть перевезено до 35 тыс. По словам О. Дубоделовой, переходы Нижнеленинское — Тунцзян и Благовещенск — Хэйхэ не отнимут друг у друга работу. Другое дело с действующими пунктами пропуска в Приморском крае. На Дальневосточной магистрали прогнозируют, что запуск транспортных коридоров в ЕАО и Амурской области способен скорректировать объем грузопотока из Приморья в Китай.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Как сообщила пресс-служба правительства Амурской области, в логистический центр на сегодня инвестировано 1,1 млрд руб. Весь объем инвестиций в проект оценивается в размере порядка 7 млрд руб. Предполагается, что в течение первых 3 лет мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок до 5 млн т за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. К 2024 году должен быть реализован последний этап проекта ТЛТ с созданием мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительством подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали. С терминала будут отправляться контейнерные грузы на станции Благовещенск, БерезовскийВосточный, Белогорск для последующего формирования поездных маршрутов. За счет мультимодального трансграничного сообщения время доставки контейнеров, к примеру, по маршрутам Харбин — Ворсино, Чанчунь — Ворсино, Шэньян — Ворсино составит 14 суток, а по маршрутам Пекин — Ворсино, Тяньцзинь — Ворсино — 16. От берега до берега Собственно, проект строительства мостового погранперехода Благовещенск — Хэйхэ первоначально подразумевал, помимо автомобильной, и железнодорожную часть сооружения. О сроках реализации этой идеи пока неизвестно, но, уточнили в правительстве Амурской области, специалистами уже рассматривались точки выхода железной дороги на мост через Амур. Тем временем первый железнодорожный мост, который свяжет Россию и Китай, готовится к открытию в другом месте. Переход соединит круглогодичным сообщением село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы. Общая длина сооружения — 2209 м, в том числе российской части — 309 м. Переход спроектирован как железнодорожный одно путный мост совмещенной колеи 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. Параллельно ООО "Гарант" занимается организацией транспортно-логистического центра. Кроме того, ФГКУ "Росгранстрой" необходимо довести до нормативов обустройство пункта пропуска в пределах ст. Мост у Нижнеленинского строился непросто. Финансовым оператором проекта вначале выступал Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций РФПИ и China Investment Corporation. Но проект не избежал дефицита финансирования, из-за чего приостанавливалась стройка.
2. Нижнеленинское-Тунцзян: почему так долго?
- Торговая дружба народов
- 1. Мост Благовещенск-Хэйхэ: почему так дорого?
- Самое популярное
- Завершилось строительство российской части моста через Амур
- Xuan Yuan Industrial Development профинансирует «Союз»:
- На мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состыковали железнодорожные пути с российской и китайской стороны
Смотрите также
- На Байкале разрешат строить только для БАМа и Транссиба
- В России построили первый железнодорожный мост в Китай
- Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
- Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур
- Строительство трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян
- РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
Спасибо за сообщение!
- Единственный в России сухопутный перевалочный пункт построят в ЕАО
- Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
- РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
- 1. Мост Благовещенск-Хэйхэ: почему так дорого?
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
Завершилось строительство российской части железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян»
Posted 18 декабря 2023,, 05:48 Published 18 декабря 2023,, 05:48 Modified 18 декабря 2023,, 05:50 Updated 18 декабря 2023,, 05:50 Единственный в России сухопутный перевалочный пункт построят в ЕАО 18 декабря 2023, 05:48 Масштабный инвестиционный проект готовится к запуску в примостовой территории трансграничного железнодорожного перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Как отметил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, который лично представлял регион на выставке «Россия», презентация региона на мероприятии такого уровня дает уникальную возможность рассказать о себе всё самое важное — от инвестиционной привлекательности до народной культуры. Выгодное геополитическое положение региона дает свои преимущества. Запуск железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян стал импульсом для реализации целого ряда инвестиционных проектов. Примостовая территория обладает широким потенциалом для развития логистической, производственной деятельности и трансграничной торговли.
Однопутный мост имеет совмещенную колею 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава.
Финансирование проекта со стороны РФ сначала шло по линии Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation. Новое направление получило дополнительное значение в связи с прошлогодними санкциями и еще большим разворотом грузопотока на Восточный полигон. Сложная ситуация с обеспечением импорта-экспорта через действующие порты и сухопутные пункты пропуска показала, что экономика России нуждается в диверсификации каналов торговли с КНР. На мостовой переход возлагаются определенные надежды. В руководстве ЕАО полагают, что в 2023 году удастся перевезти через мост девять миллионов тонн грузов для сравнения, за 11 месяцев 2022-го через действующие пограничные переходы ДВЖД перевезено 10,7 млн т.
Впрочем, есть свои трудности: новый пункт пропуска работает с ограниченной номенклатурой грузов и не может пока обеспечивать импорт — из Китая только возвращаются порожние вагоны. По прогнозам железнодорожников, озвученных начальником Дальневосточной магистрали Евгением Вейде, в этом году планируется перевезти по мосту порядка 1,3 млн т, в основном экспортного угля и руды. Власти ЕАО с этой цифрой не согласились. РЖД плюс Другая проблема в том, что грузоотправителей не устраивает стоимость услуг за передачу экспорта через мостовой переход. Железнодорожная инфраструктура пункта пропуска Нижнеленинское относится к путям общего пользования и принадлежит частному владельцу, которым является заказчик строительства и оператор мостового перехода ООО «Рубикон».
В числе объектов, которыми оперирует компания — российская часть самого моста, подходы к нему и станция Михайло-Семеновская Ленинск-2. Дополнительно к этому берется плата за использование инфраструктуры компании «Рубикон». Соответствующий подход закреплен приказом ФАС от 23 октября 2019 года. Как сообщается на сайте оператора, за провоз тонны угля через пункт пропуска взимается 450, руды — 500 рублей.
Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 миллионов тонн груза в год.
Источник: «Росконгресс» Строительство комплекса на территории России позволит обеспечить паритет в объемах перевалки экспортно-импортных грузов между Россией и Китаем на погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян, а также гарантировать конечным грузополучателям на территории Китая бесперебойное и надежное обеспечение по долгосрочным контрактам всей номенклатурой грузов. Кроме того, благодаря реализации проекта будет увеличен объем налоговых поступлений во все уровни бюджета и появятся новые высококвалифицированные рабочие места на территории Еврейской автономной области. В январе 2023 года были начаты проектно-изыскательские работы силами ведущих проектных организаций России «Дальгипротранс» Хабаровск и «Ленниихиммаш-Инжиниринг» Санкт-Петербург. Восточный экономический форум состоялся 10—13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.
Завершилось строительство российской части моста через Амур
Открытие мостовых погранпереходов Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ будет способствовать развитию внешнеторговых отношений между Россией и Китаем. Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной. Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. Это первый поезд с импортным грузом, прошедший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Юрий Трутнев, Полномочный представитель Президента РФ в ДВФО, заместитель председателя Правительства России: Открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян». Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» ещё не открылся, но имеет уже достаточно длинную историю.
В России построили первый железнодорожный мост в Китай
В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай. Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития "ВЭБ. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.
Общая протяженность российской стороны суммарно с подходами превысила пять тысяч метров, отметил руководитель компании-застройщика. Из заявления губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна следует, что созданию транспортно-логистического узла на предмостовой территории способствует сегодня все. В дальнейших планах значатся расширение номенклатуры грузов и организация комфортного передвижения пассажиров. Запустить движение по первому трансграничному железнодорожному мосту между Российской Федерацией и КНР разрешил Трутнев.
Появление мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян полпред назвал не единичным событием, а частью большой деятельности правительства в направлении развития транспортных коридоров на Восток.
Дальний Восток находится в центре этой стройки, не воспользоваться этим было бы глупо, а на современном этапе - преступно. На это будет расширена номенклатура, и пропускная способность будет увеличена до 40 млн тонн", - сообщил ТАСС губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн. Он разъяснил, что мост входит в программу Восточного полигона.
В октябре 2018 года были соединены российская и китайская части опор моста. Завершение строительства российской части моста запланировано на лето 2019 года.
Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай
Длина нового моста больше 2 километров. На нем две колеи — российского и китайского стандартов. Стоимость проекта — примерно 10 млрд рублей. В фонде отметили, что расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится больше чем на 700 километров. А пропускная способность железнодорожных маршрутов между Россией и КНР увеличится в полтора раза. Но, по словам экспертов, об этом можно будет говорить как минимум через год. Во-первых, должно быть согласование с китайской стороной. У Китая есть квоты на отправку контейнерных грузов на определенные станции в России. Во-вторых, сейчас нет необходимой инфраструктуры. Это склады, это погранпереходы полноценные, это пункты пропуска, опять же, системы отслеживания, таможенные органы присутствия и так далее.
Должна быть системность выхода. Если мы, например, с вами не можем отгружать постоянно каким-то планом выхода, графиком, то все участники внешнеэкономической деятельности будут с осторожностью к этому относиться. Железнодорожная ветка — это хорошо, но без товара это всего лишь кусок полотна. Ну и, опять же, Новый год, высокий сезон.
Предполагают, что он станет началом новых экономических кластеров на юге Дальнего Востока и драйвером развития Еврейской автономной области. Российская газета сообщает, что на первом этапе грузооборот через мостовой переход превысит пять миллионов тонн в год, а в перспективе возрастет до 20 миллионов. По расчетам, ввод моста может обеспечить к 2026 году прирост ВРП почти на 10 миллиардов рублей.
Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов 7 октября в ходе форума в Кемерово говорил, что запустить движение предполагается в октябре. Напомним , строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» было завершено еще в апреле 2022 года. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
В рамках данного соглашения органом, ответственным за его исполнение от российской стороны является Правительство Еврейской АО, координатором реализации проекта определено Министерство транспорта Российской Федерации. Проект реализуется силами специально созданной проектной компанией ООО «Рубикон». Сметная стоимость российской части мостового перехода и левобережного подхода с учетом подписанных изменений в межправительственное соглашение составляет 7,9 млрд.
Единственный в России сухопутный перевалочный пункт построят в ЕАО
Трансграничный мост готов, осталось только его протестировать. И это знаменательное событие сейчас произойдёт. Доклад о готовности. Юрий Трутнев разрешает проезд первого железнодорожного состава. Сейчас завершается строительство пункта пропуска с китайской стороны. Планируется, что уже этим летом по трансграничному переходу начнут перевозить грузы.
Автор: Алексей Калашников.
Капитальные затраты на предпроектные и проектные работы составили около 600 млн. Длина моста составит 2209 метров, из них 309 метров будет находиться на территории РФ и 1900 метров — на территории КНР.
На искусственном сооружении проложены колеи двух стандартов — для российских 1 520 мм и китайских 1 435 мм подвижных составов. Во вторник, 15-го ноября, по мосту из Нижнеленинска в Тунцзян в рамках тестового прогона проехал первый локомотив, ознаменовавший таким образом открытие железнодорожного сообщения на этом участке российско-китайской границы. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», — прокомментировали событие в РФПИ. При этом глава Фонда Кирилл Дмитриев подчеркнул, что на данный момент КНР — крупнейший торгово-экономический партнер России в текущем году товарооборот между странами уже превысил 150 млрд.
Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР», — пояснил Кирилл Дмитриев.
Ну а пока по мосту прошел первый поезд. Ожидается, что железнодорожный мост протяжённостью 2,2 км и пропускной способностью до 21 млн тонн значительно увеличит приграничную торговлю между странами. В очередной раз озвучена задача открыть мост, теперь строго в августе этого года. Хотя сроки уже не единожды переносились. Сдвиги были связаны с совершенно понятными вещами. Мало построить мост, необходимо создать всю инфраструктуру, которая будет обслуживать границу, рассказал vgudok. Ответ на вопрос, из-за чего в последний раз сдвигались сроки открытия, прост: необходимо обустроить пункты пропуска. Насколько я понимаю, последние даты, которые фигурировали, озвучивались с учётом всех действительных задач и сроков по обустройству этих пунктов пропуска», — рассказал эксперт. Мост сократит расстояние от китайского Хэйлунцзяна до Москвы более чем на 800 км и сэкономит около 10 часов пути.
Планируется, что его в основном будут использовать для перевозки угля, железной руды, древесины и минеральных удобрений из России в Китай. Один в Забайкальском крае, Забайкальск — Манчжурия, второй в Приморском крае, — говорит наш собеседник. Потому что он, по сути, оказывается посередине между теми двумя, которые уже сейчас работают.
В Еврейской автономной области заработал новый железнодорожный мост между Россией и Китаем
Тунцзян через реку Амур реализуется] с нашей и с китайской стороны - это 2030-й год. По мостовому железнодорожному переходу в Еврейской автономной области Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) перевезен первый миллион тонн грузов, из них 690 тыс. По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлена работа пассажирского сообщения по международному маршруту «Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян. Первый грузовой состав совершил переход по железнодорожному мосту через Амур на участке межгосударственной границы Нижнеленинское – Тунцзян.