Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель.
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
По словам главы государства, бюджет больше не зависит от резких колебаний нефтяных котировок, а в 2021 году в результате падения доходов от нефти и повышения налогов ненефтегазовая доля поступлений в бюджет вырастет до 70%. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде. Газ, нефть, нефтяная и газовая промышленности. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Экономист спрогнозировал, случится ли на наших глазах крах доллара 17 апреля 2023, 01:01 Дело в том, что мировые центробанки для борьбы с инфляцией неуклонно повышают учетные ставки. Приостановить или замедлить этот процесс им мешает рост нефтяных цен, который всегда поддерживал рубль. В результате на большем отрезке времени рубль подешевеет намного сильнее и будет дольше оставаться на достигнутых минимумах, возможно, исторических", — объяснил Бабин.
Слова Путина не совпадают с реальностью и непонятно, на кого они рассчитаны. Согласно оценке Центробанка, ровно половину экспортных доходов России обеспечивает нефть, газ и нефтепродукты. Именно из-за падения экспорта как в денежном, так и физическом выражении у России большие проблемы с платежным балансом — России нужно 20 млрд долларов для покрытия импорта до конца года.
В первом полугодии 2020 года Россия заработала 79 млрд долларов от продажи нефти и газа, что на треть меньше показателя 2019 года — 204 млрд. Вместе с тем ненефтегазовый экспорт сократился с 82 до 77,4 млрд долларов. Даже по этим данным видно, что доля нефтегазового экспорта больше.
Это требует больших вложений, но нужно иметь в виду, что газ тоже губителен для климата. Газ было удобно рассматривать как топливо переходного периода, пока он был российским, дешевым, а в нынешних условиях такого смысла уже нет.
В 2011 году я опубликовал статью о том, будет ли в России экономический рост в середине XXI века. Я показал, что существующие предпосылки говорят — не будет. Оппоненты крутили пальцем у виска. Проблема в том, что с 2008 года экономика России не росла. Казалось, что она всегда будет расти на нефти и газе, а я говорил «нет».
Еще даже первая четверть века не прошла, а мы уже стагнировали. Экономический рост был абсолютно экстенсивным, то есть происходил за счет увеличения объема используемых ресурсов, а не роста эффективности их использования, особенно в нефтегазовом секторе. Наша экономика не работает. Если вы хотите увеличивать количество выпускаемой продукции, ВВП страны, то надо наращивать не только производственные фонды, но и численность занятого населения. Если количество людей неуклонно сокращается, особенно трудоспособного возраста, как происходит в нашей стране, остается один выход — повышать производительность труда.
У нас с этим проблема. В ближайшем будущем цены на нефть и газ устойчиво расти точно не будут. Производителей нефти в мире достаточно, а пик ее потребления, возможно, уже достигнут или даже пройден. Поэтому вторая часть экономики должна компенсировать потери нефтегазового сектора и показать динамичный рост. Если они будут сокращаться, нужно искать другие источники получения валюты.
А что есть у России? Лес, мебель, бумага, сталь, алюминий, никель, удобрения — все это сырье. В плане оборудования — это очень маленькие объемы по сравнению с добывающими секторами. Атомные станции — да, но их много не построишь. Нет единого товара, который может обеспечить процветание экономики.
Нужно работать сразу по многим направлениям и добиться разнообразия предложения российских товаров на мировых рынках. Мало тех, кто свободно мыслит, инициативен, может что-то построить, придумать, модернизировать. Мало конкуренции во всех сферах, а значит, и мотивации для инноваций и воплощения новых идей. Люди, которые не ждут команды сверху, не возникнут за год или два. Совет, куда вкладывать, очень банален — в развитие конкуренции, стимулирование инноваций, в образование и науку, ориентированные на практику.
ЕС в ответ планирует аналогичную инициативу. В чем суть закона? Допустим, мы хотим построить энергоэффективный дом.
Во всяком случае, Ангола и Нигерия не согласны со снижением лимитов на 2024 год. Не хватает инвестиционной «точки опоры» для реализации задуманных идей. Добывающие мощности обеих стран пока не достигли исторического минимума, но падение производства наблюдается каждый месяц.
Поэтому африканским нефтяникам в настоящее время важен каждый лишний доллар, зарабатываемый на текущих поставках. Эр-Рияд вкладывает серьезные капиталы в «несырьевые» отрасли экономики, чтобы в дальнейшем отказаться от углеводородной зависимости.
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля
Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины | Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель. |
🛢Почему нефть так резко растет в последние дни? | В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти». |
Почему мы не можем отказаться от нефти / Хабр | История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. |
Простая экономика | Нефтяная компания «Дулисьма», работающая в Киренском районе Иркутской области, остановила свою работу, что грозит региону экологической катастрофой. |
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю
ОПЕК+ сокращает добычу нефти. Кратко, почему это так важно | Пикабу | Рейтинг@ График цены нефти Brent. |
Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть | Капитал страны | Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки. |
Простая экономика
«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи | В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. |
Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть? | В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти». |
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель | Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Прогнозы курса доллара, евро, биткоина, цен на нефть и золото в 2024-2025. |
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
Согласно отчетам нефтяных аналитиков, на рынке в III квартале сформировался дефицит в 3 млн баррелей в сутки, который мог компенсироваться только за счет промышленных запасов. Но последние и так находились на невысоких уровнях, существенно ниже средних показателей за минувшие пять лет — а разница между спросом и предложением обрушила их еще ниже. Традиционно конфликты на Ближнем Востоке разгоняют нефтяные цены. Над текущим еще и висела тень нефтяного эмбарго 1970-х, однако нападение палестинской группировки произошло аккурат в полувековой юбилей войны Судного дня, которая и спровоцировала действия арабских стран ОПЕК.
Тем более что и на сей раз напряжение поддерживалось достаточно грозными заявлениями со стороны некоторых мусульманских стран. Судя по всему, мир не ждет никакого нефтяного эмбарго, более того, даже санкции против Ирана, который более активно, чем другие мусульманские страны Ближнего Востока, вовлечен в дела вокруг Палестины, крайне маловероятны. И даже те ограничения, которые уже работают, выполняются крайне неохотно, что позволяет Исламской Республике потихоньку наращивать добычу и поставки в самые разные страны.
Таким образом, с точки зрения политической конъюнктуры не было оснований ожидать резкого взлета цен на черное золото. Но оставались еще фундаментальные факторы, которые были целиком на стороне «быков» топливного рынка. Общее мнение аналитиков было таковым, что предложение по-прежнему недостаточно для установления баланса на рынке.
Организации указали в качестве причин прогноз на рекордный спрос на нефть в Китае 17,1 млн баррелей в день и хороший уровень потребления в США, на который не должен повлиять даже рост цен в последние несколько месяцев. В целом, однако, Америка стала исключением из правила: основным драйвером сильного спроса являются государства, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития ОЭСР , иначе называемую «клубом богатых стран».
Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании. Гости павильона смогут увидеть нефтяные вышки с дополненной реальностью, велошредер и посмотреть фильмы под открытым небом. Выставочное пространство, созданное по авторскому дизайн-проекту специально для выставки «Россия», разделили на тематические зоны. Все они оснащены мультимедийными и интерактивными экспонатами. Почти 2 тыс. В центре обновленной экспозиции — керн, образцы горных пород с бесценной для геологов информацией.
В образцах, добытых в научных арктических экспедициях «Роснефти», можно рассмотреть окаменелости древних рыб и насекомых, и даже янтарь из Восточно-Сибирского моря — самого сурового в Северном Ледовитом океане.
Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало.
А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно? Как вы представляете себе, что по разную сторону границы цены могут радикально различаться? Весь бензин уйдет туда, где он дороже, особенно из приграничных регионов.
Именно это и происходило нынешним летом, когда разрыв цен в Республике Казахстан и Российской Федерации стал значителен. Хотя и здесь своя логика расширения экономических границ. Мы заинтересованы в стабильном транзите по выгодным тарифам.
С вступлением в ЕЭП мы юридически на долгосрочной основе закрепили право для наших экспортеров платить те же тарифы на транспортировку, которые платят российские экспортеры. А расстояния до конечных рынков для наших товаров большие. Соответственно потери при больших тарифах могут быть очень значительными.
Я даже не говорю о возможности доступа к российской трубопроводной системе как таковой. Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз.
Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд. В будущем этот объем будет расти.
То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча. А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто. Хотя меры по расширению внутреннего рынка предпринимаются.
Но это отдельный разговор. Таким образом, Республика Казахстан прежде всего заинтересована в стабильных долгосрочных отношениях с нашими партнерами по ЕЭП. Как видите, разница существенная.
Чудес не бывает, это результат усилий Правительства. То есть доходы ресурсодержателей в РК и РФ сопоставимы, но из-за разницы акцизов конечному потребителю наши нефтепродукты достаются дешевле. Но здесь тоже есть пределы.
Чем выше разница в цене, тем больше стимулов для вывоза нефтепродуктов из РК в РФ мелкооптовыми партиями из приграничных областей. Ценовая политика должна исключать спекулятивные скачки, но она должна быть гибкой. Альтернативой этому будет дефицит.
Думаю с нашим социалистическим прошлым, мы хорошо знаем и помним «экономику дефицита». К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ.
Да, Правительство увеличивало планку предельных цен, но этого не всегда было достаточно для стимулирования импорта. С другой стороны, Правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок.
Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. Марка бензина и экологический стандарт — разные вещи.
Тем не менее это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот. Это означает, что этот бензин станет просто труднее купить.
Рюккер пояснил, что Россия найдет покупателей за пределами ЕС, таких как Китай и Индия, поскольку большая часть ее нефти транспортируется по морю. По данным Международного валютного фонда, РФ покрывает свои затраты на добычу нефти при цене от 10 до 15 долларов за баррель", - отметил экономист. При этом Рюккер подчеркнул, что эмбарго редко помогает достижению политических целей - и это доказывает пример Ирана.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале. Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России.
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
Нефть, деньги и будущее человечества обсуждаем с Андреем Александровичем Конопляником, советником генерального директора "Газпром экспорта", профессором Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. Из всех перечисленных нефтяных компаний, только Сургутнефтегаз оказался с большой финансовой кубышкой, которая раньше причиняла акционерам много нервотрепки, то увеличивая, то снижения прибыль за счет курсовой переоценки на конец года. Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть.
«Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть?»
Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год. Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад. Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах. Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа. Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России.
Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы. Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе. Что будет на самом деле — вопрос непростой. Он полностью зависит от того, как и насколько быстро будет развиваться зеленый переход на Западе, а это предсказать сложно. Если исходить из экономической логики, то там переведут автотранспорт на электромобили уже в 2030-х.
Но вот тепло будут получать от сгорания природного газа — потому что альтернативные методы слишком дороги даже для западных стран. В фарватере западных решений неизбежно будет следовать и Россия. У нас не будет выхода: иностранные автоконцерны планируют прекратить создание новых автомобильных платформ на ДВС, а в России собственные новые платформы такого рода разрабатывать просто некому. Мы перейдем или к электромобилям, или к велосипедам — и, учитывая наш климат, первое выглядит вероятнее. Попутно сильно вырастет и цена электрического киловатт-часа — потому что, чтобы выполнить идеи о более широком внедрении альтернативной энергетики, кому-то нужно заплатить за новые станции, и кроме потребителей сделать это некому. Но вот счета за отопление если и вырастут в случае введения углеродного налога , то не в семь раз, а от силы на те же десятки процентов.
Зачем мы вообще в это все ввязались? Возникает последний вопрос. Почему вообще «правительство РФ готовит сводный план действий по адаптации российской экономики к глобальному энергетическому переходу»? Очевидно, что экономически это создаст заметные трудности, но вряд ли остановит глобальное потепление. Как мы уже отметили, Индия и многие другие страны на зеленый переход не пойдут, а людей там настолько больше, чем у нас, что любые усилия по борьбе с СО2 на их фоне — просто детские игры. Что ж, у России есть серьезные основания идти на «план адаптации».
Если мы не начнем зеленый переход внутри страны, то ЕС просто взыщет с наших компаний больше углеродного налога на таможне. Российская экономическая модель пока не может работать без массированного экспорта в Европу. Именно он обеспечивает профицит нашего торгового баланса и госбюджета. Более того: судя по назначению вице-премьера Андрея Белоусова ответственным за план адаптации, руководство российского государства само не в большом восторге от зеленого перехода, каким его сейчас видят на Западе. Белоусов уже заявлял , что российские леса поглощают много СО2, и это надо бы учесть, определяя все эти углеродные квоты. Учесть — значит снизить навешиваемые на нашу экономику углеродные поборы и так далее.
Судя по всему, правительство пытается минимизировать цену, которую Россия заплатит за зеленый переход. Однако совсем избавиться от нужды в нем Россия пока не может. Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.
Если же нефть возобновит снижение, это быстро вернет рубль к ослаблению. Однако относительно низкие цены на этот энергоноситель на более долгосрочном горизонте будут способствовать наметившемуся сейчас у крупных потребителей замедлению инфляции, что поможет им избежать глубокой экономической просадки. Это не только сохранит хороший сырьевой спрос, но и будет способствовать его увеличению, что вернет нефтяные цены к высоким уровням, где они смогут надежно закрепиться благодаря более здоровой экономической основе.
Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю. Командир танкера сообщил о двух нападениях с интервалом. Первая ракета взорвалась в непосредственной близости от судна, чувствовалось сильное воздействие на экипаж. Второе нападение, возможно, включало две ракеты и привело к неуточненным повреждениям судна.
Быстрое сокращение скидок для покупателей российской нефти или поддержка американских нефтяников, разбирались Финансы. Но это не должно повлиять на других грузоотправителей. По данным издания, официально она принадлежит предпринимателю Самвелу Карапетяну, но парижская прокуратура считает, что ее «фактическим бенефициаром» является дочерняя компания «Газпрома» — «Газпром нефть». Российский рынок акций в четверг торговался разнонаправленно.
Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук
Хуситы посчитали танкер британским. Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло.
Его можно найти в Личном кабинете 0.
И в статистике это проходит как импорт, хотя по сути это просто пиратство», — высказал предположение Юшков. Однако он отметил, что санкции против российской нефти не такие жёсткие, как против нефти из Ирана. Поэтому они не могут ничего арестовывать, как в случае с Ираном. Даже санкции в виде потолка в 60 долларов за баррель российской нефти касаются перевозки и её страхования. Поэтому вывозить и покупать российскую нефть можно по любым ценам, а перевозить только по стоимости не выше 60 долларов за бочку. Но опять же — это не является основанием для захвата танкеров», — отметил эксперт. Читайте по теме: Расчёты в рублях: куда девать чужие фантики А может тут подвох? Впрочем, на этот счёт есть и иное мнение. Так, по словам управляющего директора «Русэнергопроекта» Максима Канищева, закупки американцами российской нефти могут оказаться проверочными мероприятиями для ужесточения контроля за соблюдением санкций. Однако Игорь Юшков уверен, что эта версия маловероятна. Причём в США нет ни одной государственной компании, этот бизнес частный, а ему невыгодно нарушать санкции — это вообще уголовно наказуемо в США. Сами же политики никак не способны организовать такие закупки.
Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
А все новости нефти и газа в России и в мире – на портале Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России.