В этом материале мы вспоминаем самые знаковые проекты Алексея Щусева в Москве. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора Алексея.
Учитесь зодчество читать. Почему в Музее Щусева нет постоянной экспозиции?
Музей архитектуры имени А.В. Щусева поделился планами на 2024 год. Новости на Первом канале: музей «В Тишине» учит преодолевать барьеры. Музей архитектуры имени Щусева провёл полный ребрендинг. О дизайнерской концепции рассказали на обновлённом сайте музея. На выставке, подготовленной Музеем архитектуры имени А.В. Щусева совместно с Фондом апостола Андрея Первозванного, будет представлено более 100 экспонатов, отражающих архитектурную историю Кремлевских башен и изменения расположенных на них икон.
Музей архитектуры им. Щусева представляет фотовыставку «Москва. Реальное»
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева - Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Щусева, куратор выставки: "Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев - гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, - все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса.
Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов - редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком". Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева по научной работе, куратор выставки: "Алексей Викторович Щусев в своем дореволюционном творчестве предстает перед нами не только как архитектор эпохи модерна с присущим ей вниманием к деталям, но и как человек, глубоко понимавший древнерусскую архитектуру, черпавший вдохновение в ее образах, переносивший их в свое творчество. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков". На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А.
Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А. Среди экспонатов - проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, Е. Лансере, Н.
Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника - материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые.
В них интересно угадывать и авторский почерк, и то, в каком направлении развивалась мысль архитекторов по ходу создания проекта. Ну а сами KRNV своей инсталляцией напомнили, что проектирование — это не только технический, но и художественный, и творческий процесс.
Кстати, этот пункт является одним из основных критериев оценки номинантов премии экспертным жюри. Впервые вместо пяти победителей наградили 12. Статуэтки вручили члены экспертного совета.
В числе лауреатов этого года сразу два знаковых высокотехнологичных проекта в сфере образования и науки — новый кампус МГТУ им. Баумана арх.
В экспозицию вошли макеты 33 знаковых зданий Москвы, построенных за последние 10 лет, новых объектов, которые будут открыты. Посетить выставку можно с 30 июня по 4 сентября. Фото: пресс-служба Минкультуры России t.
Возрождение деревянных храмов Севера», восстановившего уже 168 объектов. Скромность деревянных храмов на фоне бесконечных северных просторов фотограф однажды решил превратить в символ. Эту фотографию он сравнивает с иероглифом.
Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников. Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.
Музей архитектуры им. Щусева представляет фотовыставку «Москва. Реальное»
Кижи приехали в Москву: в музее Щусева открылись выставки о зодчестве — Новости 31 | В Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева я побывала еще в феврале. |
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры | 10 мая 2023 года Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Открытие конференции Приветственное слово 00:00 Наталья Олеговна Шашкова, директор Музея архитектуры имени Смотрите видео онлайн «Научная конференция «Родион. |
Пресня: выставка моей памяти — мероприятие в Центре Зотов | Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. |
Музей архитектуры имени Щусева представил планы на 2024 год | Музей архитектуры имени Алексея Щусева — музей истории архитектуры в Москве. |
Музей Москвы
Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева | UNK В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Москва. |
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В.Щусева | Но красавец вокзал стал прекрасным сооружением, знаменитым на весь мир, выдающимся художественным произведением Алексея Щусева, подаренным Москве. |
В Музее архитектуры прошло открытие выставки «Алексей Щусев. 150»
Музей Архитектуры | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. |
Суриков в Русском музее, импрессионисты в Пушкинском и еще 6 главных выставок сезона | 21:00 Ср, Пт, Сб, Вс: 11:00 - 20. |
От Мавзолея Ленина до Казанского вокзала: что построил в Москве архитектор Алексей Щусев
Выставка — это квинтэссенция происходящего в городе. Главная наша цель — сделать работу архитекторов заметной. Авторы должны получить признание, и это признание будет в дальнейшем их мотивировать к созданию концептуальных проектов, современного культурного слоя», — подчеркнул автор идеи выставки, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Выставка продлится с 30 июня до 4 сентября.
Новый строительный материал прекрасно приглушал и рассеивал солнечный свет, отличался прочностью при малом весе, обладал как функциональными, так и эстетическими качествами. Фальконье применялись для остекления уличных и коридорных окон, куполов верхнего света, перекрытия зимних садов, оранжерей и парников, садово-парковых и торгово-выставочных павильонов и других сооружений.
В 1893 году изобретение было представлено на Всемирной выставке в Чикаго, после чего технология получила распространение по всей Европе и Российской империи. Пик популярности материала пришелся на 1900 — 1910-е годы. В Москве, Петербурге, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах сохранилось множество жилых и общественных зданий, в архитектуре которых были использованы стеклянные кирпичи. К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование. На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки.
До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты NWGlass. Именно этот успешный эксперимент сделал возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах.
Анна Кистанова, куратор выставки: «Фальконье — уникальное изобретение, излюбленный материал эпохи модерна, символ эстетики рубежа XIX — XX веков. Музей архитектуры посвятил свою выставку не только истории стеклянных кирпичей, но и архитектурному наследию и его утратам.
Поэтому мы не смогли отказать себе в удовольствии представить эти находки широкой публике и посвятили им целый зал. А центром этого зала стал черный костяной мавзолей из 3500 домино со стразами Сваровски.
Фото: Предоставлено Музеем декоративного искусства Наверняка посетителям музея будет интересно рассматривать рядом с графикой Щусева фотографии храмов, сделанные нашими современниками. Среди них также есть уникальные вещи, как фотография внутреннего интерьера Мавзолея Ричарда Пэйра. Известно, что Алексей Щусев - фигура неоднозначная, противоречивая. При жизни его упрекали едва ли не в плагиате, в деспотизме по отношению к подчиненным и коллегам.
После смерти ему ставили в вину дружбу с Берией... А чем привлекает вас личность архитектора Щусева? Елена Титова: Любой гений - это человек неоднозначный и противоречивый. Иначе он не был бы гением.
Щусев был всегда верен себе, своем призванию и таланту. Творческий метод Щусева в том и заключается, что он был исследователем, архитектором с большой буквы и новатором. Именно поэтому он остается современным, интересным и достойным глубокого изучения.
Щусев и градостроительство; Общественные и театрально-зрелищные проекты А. Щусев - директор Государственной Третьяковской галереи; А. Щусев и проектирование музеев, сложившийся архитектурный облик музея и проблема проектирования новых экспозиционных пространств; А. Щусев — создатель и директор Музея русской архитектуры; А. Щусев в воспоминаниях современников. Заявки на участие в конференции принимаются до 11 сентября 2023 года по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Требования к заявкам: Заявка должна содержать тему, краткую аннотацию доклада, ФИО полностью, контактный телефон и электронную почту, должность, место работы, ученую степень. Объем аннотации 500-700 знаков с пробелами, формат Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Рабочий язык конференции — русский.
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
В Музее Щусева Лихачева участвовала в создании научного фотокаталога. Пресс-служба Музея архитектуры имени Реальное» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. UNK В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Москва.
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры
Директор Музея архитектуры им. Щусева и куратор выставки Наталья Шашкова: «Алексей Щусев — это замечательная фигура, в отношении которой никакой эпитет не кажется слишком значимым. О нем всегда хочется говорить в превосходной степени. Это мастер, творческий путь которого составил 55 лет, который захватил расцвет Российской империи, рубежа XIX-XX веков, Первую мировую войну, революционные потрясения и послереволюционный подъем, эксперименты, авангардные строительства новой страны мечты, Великую Отечественную Войну и период восстановления. На протяжении 55 лет в этом историческом контексте Алексей Щусев работал и создавал эталонные произведения. В самые тяжелые моменты для самых сложных проектов привлекали всегда именно его, потому что были уверены, что он прекрасно справится с художественным решением и реализацией проекта. В нем видели очень сильного человека, талантливого организатора. Ему был доступен любой полет фантазии, и он был готов его претворить в реальность».
Наталья Шашкова поблагодарила сотрудников музея, кураторов и архитекторов выставки за многолетнюю работу над проектом, а также выразила особую благодарность генеральному спонсору выставки «Алексей Щусев. Кураторы выставки: Наталья Шашкова, кандидат искусствоведения, директор Музея архитектуры им.
Поэтому мы пригласили присоединиться к фестивалю институции, которые давно изучают те самые «исключенные» группы горожан: содружество «Значим», «Ночлежка», отдел доступности и инклюзивных программ Дома культуры ГЭС-2, Еврейский музей и центр толерантности, «Собакин город», а также экспертов по гериатрии, психологии, нейробиологии, экстремальной медицине и даже богословию. В результате стенд каждого из 19 воркшопов — новый рекорд в истории фестиваля — предлагает тот или иной сценарий социального взаимодействия и интерактива с выставочным материалом.
А главной кураторской инсталляцией стало «витающее» облако тегов, связывающее пространство второго и третьего этажей и создающее на выставке особую атмосферу. Эти теги — те самые верхнеуровневые идеи и понятия, которые описывают город будущего, открытый для всех» — Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM, куратор фестиваля 2023 года. Проекты, представленные на выставке: «Стрит-арт культура: новое пространство для подростков». Куратор: бюро MAParchitects «Дом детей.
В те годы всё чаще стали появляться постройки в стилях конструктивизм и сталинский ампир. Возведенные при царской эпохе здания мало подходили на роль визитной карточки социализма. Это в том числе касалось и гостиниц «Метрополь» и «Националь». В центре города должна была появиться новая гостиница, которая бы отвечала потребностям нового правительства. Савельев и Стапран возводили ее в конструктивистском ключе. Но чересчур строгий вид гостиницы, и, возможно, недостаток опыта у двух молодых архитекторов сыграли свою роль. И власти привлекли к проекту Алексея Щусева, который уже зарекомендовал себя во время строительства Мавзолея. Это повлекло за собой немало сложностей. Савельев и Стапран, обязанные подчиняться новому руководителю, обвиняли Щусева в присвоении авторства над гостиницей. И того поначалу даже отстранили от работы, но потом — под давлением общественности — вернули.
Да и сам мэтр не особо горел желанием трудиться над фактически чужим проектом. Но ему, так или иначе, пришлось. И Щусев решил переработать эскизы. Фасады теперь украшали виньетки и капители, а две башни гостиницы стали асимметричными. Теперь «Москва» выглядела более грандиозно и величественно. Не зная, какой из чертежей он одобрит, Щусев предложил на выбор два варианта: построить гостиницу с декоративным оформлением или, напротив, сделать ее скромнее. Не разобравшись в чертежах, Сталин поставил подпись посередине, а проектировщики не решились уточнять, что он имел в виду, поэтому фасад и выглядит так асимметрично. До сегодняшнего дня гостиница «Москва» не дожила. В 2005 году ее снесли, чтобы построить на этой территории крупный бизнес-комплекс с апартаментами, офисами и торговыми площадями. Позднее от проекта решили отказаться и всё же реконструировать «Москву».
Сегодня на месте гостиницы стоит новодел, который напоминает историческое здание только внешне. Станция метро «Комсомольская» Действительно, представить Площадь трех вокзалов в центре Москвы без вклада Щусева невозможно. Но Алексей Викторович спроектировал не только Казанский вокзал, Каланчевский путепровод и Клуб железнодорожников. Еще один его проект располагается под землей — это станция «Комсомольская» Кольцевой линии метро. Это апофеоз сталинского ампира. Станция поражает своей красотой и помпезностью: ряды мраморных колонн тянутся вдоль путей, желтые потолки украшает лепнина с растительным орнаментом, а роскошные рожковые люстры мягко освещают станцию. Приезжая сюда, гости столицы смогут бесплатно изучать историю. Поэтому главным достоинством станции стали посвященные военным подвигам мозаики из уральских полудрагоценных камней и разноцветного стекла. Основная тема станции — это победа советского народа в Великой Отечественной войне, но пассажиры также могут взглянуть на иллюстрации Бородинского сражения, Куликовской битвы, воззвания Минина и Пожарского и другие. Автор мозаик — художник Павел Корин, с которым Щусев работал на протяжении всей жизни.
И это неудивительно, ведь Щусев был специалистом в храмовом зодчестве. Я называю эту его работу последним храмом, — рассказывает биограф архитектора Александр Васькин. RU Станцию метро «Комсомольская» можно считать лебединой песней Щусева. Ведь это последняя его работа, которую после смерти мэтра продолжали его коллеги Алиса Заболотная и Виктор Кокорин. За этот проект Щусева удостоили Сталинской премии посмертно. Больше в Советском Союзе архитектора с таким количеством [Сталинских. Щусев как личность Талант и профессионализм Щусева не поддаются сомнению, но человеком он был очень противоречивым. Начинавший как церковный зодчий, Алексей Викторович в течение своей многолетней карьеры неоднократно менял архитектурные стили.
Возрождение деревянных храмов Севера», восстановившего уже 168 объектов. Скромность деревянных храмов на фоне бесконечных северных просторов фотограф однажды решил превратить в символ. Эту фотографию он сравнивает с иероглифом. Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников. Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
Избранное» в Музее Архитектуры в Москве 24. Щусева состоялось открытие выставки «Николай Львов. Великолепие творчества одного из самых ярких и разносторонних представителей Русского Просвещения вдохновило на создание не только выставочного, но и ювелирного проекта с партнером музея, Epic Jewellery, который был также представлен гостям вернисажа. Гений места».
Выставка участвует в программе «Пушкинская карта». Оформить бесплатные билеты в рамках музейной недели можно по ссылке , выбрав 17 марта. Выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. От эскизов и идей к реальности» в Центре Гиляровского представит более 250 уникальных эскизов, фрагментов авторской графики, фотографий и документов из архива наследников архитектора, большая часть из которых ранее не экспонировалась.
Село Вязенец. Архангельская область. Макет 1 из 8 Мельница ветряная. Архангельская обл.
XVII нач. Скокана Музей архитектуры им. Щусева 2 из 8 Вид храмового комплекса. Выставка «Польза, Прочность и Красота крестьянской архитектуры» 4 из 8 Фрагмент декора дома Сергина из деревни Мунозеро на острове Кижи.
Принцип изготовления, а также технология укладки стеклянных кирпичей были запатентованы в Европе и США. Новый строительный материал прекрасно приглушал и рассеивал солнечный свет, отличался прочностью при малом весе, обладал как функциональными, так и эстетическими качествами. Фальконье применялись для остекления уличных и коридорных окон, куполов верхнего света, перекрытия зимних садов, оранжерей и парников, садово-парковых и торгово-выставочных павильонов и других сооружений. В 1893 году изобретение было представлено на Всемирной выставке в Чикаго, после чего технология получила распространение по всей Европе и Российской империи. Пик популярности материала пришелся на 1900 — 1910-е годы. В Москве, Петербурге, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах сохранилось множество жилых и общественных зданий, в архитектуре которых были использованы стеклянные кирпичи. К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование.
На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки. До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты NWGlass. Именно этот успешный эксперимент сделал возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. Анна Кистанова, куратор выставки: «Фальконье — уникальное изобретение, излюбленный материал эпохи модерна, символ эстетики рубежа XIX — XX веков.
Более 200 тыс. человек посетили Музей архитектуры имени Щусева в 2023 году
Щусева Счастливая творческая биография Щусева и в самом деле располагает к обстоятельному разговору. За полвека своей профессиональной деятельности он сумел реализовать более 80 проектов — невероятный успех для архитектора любой эпохи. Щусев создал ряд знаковых построек столицы: не только Мавзолей и Казанский вокзал, но и легендарную гостиницу «Москва», Марфо-Мариинскую обитель, Большой Москворецкий мост, станцию метро «Комсомольская» Кольцевой линии и здание органов госбезопасности на Лубянке. Всего на выставке представлено более 600 экспонатов из 18 различных коллекций и собраний. Это дает возможность в полной мере раскрыть весь диапазон дарований Щусева: и как выдающегося зодчего, и как художника, и как реставратора, а также ученого и музейного специалиста. Щусева Прежде всего в Щусеве поражает его невероятная гибкость и чувство времени. Он одинаково успешно работал в стилистике модерна, конструктивизма и неоклассики, порой очень смело меняя и дорабатывая проекты в соответствии с запросом времени. Только в музее можно в полной мере оценить, сколько кропотливого труда и раздумий стоит за каждой знаменитой постройкой мастера: 38 лет труда над Казанским вокзалом и малой железнодорожной архитектурой, три перестройки Мавзолея, масштабные перепланировки Москвы и смелые проекты восстановления разрушенных войной городов.
Творчество Щусева вмещает несколько архитектурных эпох. Он работал до революции, во время Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Обладатель четырех Сталинских премий, Щусев не придерживался единого архитектурного стиля и умел откликаться на запросы современности. Выставка к 150-летию.
Никита Андреев, куратор выставки: «Мы также покажем различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры». Посетителям выставки будут представлены результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, раскрыты секреты производства стеклянных кирпичей, показаны сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А. Щусева: «Этот проект важен для Музея не только как рассказ об одной из популярных строительных технологий прошлого, но и как пример возвращения забытых технологий в будущее. Мы расширяем палитру современной архитектуры и дизайна: одной из задач проекта является актуализация фальконье и стекла в архитектуре, возобновление многогранности методов использования этого материала». Игорь Левченков, генеральный директор компаний-производителей товаров для ванной комнаты AQUATON и Santek — официальных партнеров выставки: «Стекло, как и керамика, появилось в результате творчества самой природы, но именно человек, работая с этими материалами и применяя различные технологии их обработки, придает им изящество и законченность форм, закладывая в облик предмета культурные коды, свойственные его эпохе, а иногда и предвосхищающие будущее. Архитектура объединяет культурное наследие поколений и прокладывает дорогу к новому времени. Благодаря выставке Музея архитектуры современные архитекторы и дизайнеры могут вдохновиться наследием прошлого и заново открыть для себя стеклянные фальконье, «камни света», переосмыслить это удивительное изобретение и дать ему новую жизнь. Как производители, проводники инноваций и большие ценители искусства, дизайна и архитектуры, мы рады выступить партнерами и участниками этого проекта». Стеклянный кирпич Фальконье стал вдохновением для ювелирного спецпроекта в рамках выставки. Музей архитектуры и его официальный ювелирный партнер — бренд EpicJewellery — представят капсульную коллекцию подвесок и браслетов из серебра и позолоты с цветными камнями аметистами, цитринами, топазами и другими , ограненными в стиле Фальконье. Огранка разработана специально для проекта. Украшения поступят в продажу в магазин Музея архитектуры.
Победителя выбрали среди участников открытого конкурса, на который подали более 350 заявок со всего мира. Выиграл дизайнер из Ростова-на-Дону Евгений Вольпов. Он единственный среди всех участников отошёл от аббревиатуры «МУАР» и предложил сделать логотипом букву Щ — первую в фамилии одного из основателей музея архитектора Алексея Щусева. Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. Щусева «Во-первых, это самый прямой путь к однобуквенной монограмме… Во-вторых, погружаясь в материал, я как-то сразу взял на карандаш связку щусевского и мельниковского музеев и понял, что М лучше попридержать», — говорит Евгений Вольпов.
Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
Реальное», посвященную современной архитектуре столицы, представили в Государственном музее архитектуры имени Щусева. Документы, рассказывающие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и организатора. 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949).