Новости муфтий россии главный

Духовный лидер мусульман России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин направил поздравления Верховному руководителю Ирана Аятолле Сейеду Али Хаменеи.

Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин выразил слова поддержки Радию Хабирову. Религия - 31 октября 2023 - Новости Самары - В связи с наступлением государственного праздника День России, символизирующего день рождения современного государства, суверенитет и процветание страны, российские Муфтии выступили с праздничными обращениями. В Совете муфтиев России назвали причину агрессии Израиля в Газе. Религия - 31 октября 2023 - Новости Самары - Благодарность от Совета муфтиев России за значительный вклад в организацию и подготовку II-ой всероссийской мусульманской летней смены.

Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год

Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом». Такая же перспектива светила муфтиям Саратовской области и Северной Осетии: в середине сентября оба встретились во Владикавказе, чтобы выработать общую тактику действий. Приглашен был и муфтий Ивановской области Фярит Ляпин, причем приглашал его Дамир Мухетдинов, до этого написавший на него жалобу в прокуратуру. Естественно, Ляпин приезжать по приглашению доносчика не стал, это было бы потерей лица.

Бибарсов в своем выступлении на заседании пленума ДУМ РФ вдруг начал рассуждать о возможности раскола единства мусульманской уммы, однако команда Гайнутдина, предвидя это, решила задобрить саратовского муфтия подарками. Во-первых, было объявлено, что создается Совет муфтиев ДУМ РФ, куда включили только Бибарсова: поскольку Гацалов о расколе в своем выступлении на пленуме даже не заикался, а всячески хвалил Гайнутдина, зачем тогда было одаривать такого покорного и на все согласного муфтия?

В ЦДУМ считают, что «долгие восемь лет население многострадальной земли Донбасса подвергалось планомерному истреблению со стороны украинских властей». Россия, по мнению ЦДУМ, «делала все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами», однако проведение военной операции «стало единственной возможностью спасти жителей Донбасса, которые подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».

Мы на сайте Совета Муфтиев это официально сообщили. Сейчас я как раз разговаривала с помощницей, она будет делать рассылку с координатами аккредитации на это мероприятие в пятницу.

Я думаю, мы как-то это проведём достаточно кинематографично и ярко.

Одной из отличительных черт в системе управления СМР был институт сопредседателей. Изначально в СМР существовала традиция присвоения статуса сопредседателя руководителю каждого присоединившегося к СМР регионального муфтията. Но в январе 2007 г. В 2000-х гг.

СМР проявлял наибольшую среди межрегиональных духовных управлений мусульман активность на внешнеполитическом направлении: муфтий и другие представители Совета муфтиев участвовали в международных конференциях, выступали с заявлениями по важным международным проблемам, устанавливали сотрудничество с религиозными кругами в мусульманском мире и др. На 5-м съезде Совета муфтиев в 2017 г.

Верховный муфтий России призвал соотечественников-мусульман молиться за участников СВО

Медина, КСА. Факультет шариата, бакалавриат. Годы обучения: 1999—2004. Прошел международные научные курсы по разъяснению содержания Послания Аммана в Королевстве Иордания с 14. Общественная деятельность: Член совета «Национально-Культурной Автономии татар» Тюменского района по вопросам религии с 2018 года. Член экспертной комиссии по семейным вопросам при Администрации Тюменского района с 09. Факультет: исламская юриспруденция. Годы обучения: 2004—2008. Federation of Islamic Organizations in Europe. Годы обучения: 2014—2018. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Государственная политика Российской Федерации в области межэтнических, межконфессиональных отношений и профилактики экстремизма. Московский Исламский Институт дата поступления 2018 г. Просветительская и общественная деятельность: Автор просветительских курсов «Практическое исламское вероубеждение акыда », «Основы мусульманского права фикх », «Изучение таджвида для детей». Преподаватель с десятилетним стажем дисциплин: «Таджвид», «Основы мусульманского права фикх », «Сравнительный фикх», «Жизнеописание пророка Мухаммада», «Исламское вероубеждение акыда », «Толкование Священного Корана», «Нравственность ахляк », «Арабский язык». Годы обучения: 1993-1995. Факультет теологии по специальности «Хадисоведение». Годы обучения: 2001—2016. Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления.

Сейфетдинов Равиль Хамзович — заместитель председателя по внутренним делам. Ислямов Ренат Вафович — заместитель председателя по вопросам образования, науки и культуры. Гизатуллин Дамир Халиуллович — председатель Совета старейшин. Аляутдинов Шамиль Рифатович — председатель Совета улемов.

Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве Он поддерживает решение Владимира Путина Общество , 17:07, 24 июня 2023, Евгения Ноговицина Слушать новость Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве. Он поддерживает решение Владимира Путина. Это удар по России, по нашему народу. И наши действия по защите Отечества от такой угрозы будут жесткие. Все, кто сознательно встал на путь предательства, кто готовил вооружённый мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом, - заявил в своем обращении к россиянам президент.

Говоря о новейшей истории и современности российской Уммы, подчеркнул за прошедшие 30 лет мусульманам страны удалось значительно восстановить религиозную инфраструктуру, выстроить образовательные процессы, развить государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог. Особо указал на духовную дипломатию, реализуемую Муфтием и возглавляемыми им организациями на протяжении многих лет. В данном контексте сказал, что мусульмане России являются для своей страны мостом в Исламский мир, через реализацию международных проектов укрепляют отношения с единоверцами по всему миру, знакомят с богатым историко-культурным наследием народов России, повышают авторитет нашей страны за рубежом. В подтверждение сказанному, привел в пример прошедший на прошлой неделе визит в Египет, где мы провели серию двусторонних встречи и открыли выставку «Традиции Ислама в России» Вторая часть общения со студентами была посвящена теме семьи в Исламе.

Оставляйте реакции

  • Последние новости
  • Верховный муфтий Талгат Таджуддин принял участие во встрече Владимира Путина со священнослужителями
  • Request Rejected
  • Новый муфтий Саратовской области: ушел Мукаддас Бибарсов - 24 апреля 2024 - 164.ру

Муфтий Равиль Гайнутдин наградил Ислама Халилова, спасавшего людей в «Крокус Сити Холле»

Мухтасибаты, как правило, имеют статус религиозной организации и учреждаются вышестоящей религиозной организацией. Руководителем Мухтасибата является председатель Мухтасибатского правления в сане имам-мухтасиба. На территориях городов, микрорайонов, поселков, сел и деревень создаются местные мусульманские религиозные организации — Махалля. Руководителем местной мусульманской религиозной организации является имам-хатыб.

Все священнослужители на свои должности назначаются бессрочно.

Некоторые говорят о 80 муфтиятах. Но все-таки мы не будем брать эту цифру за основу, потому что есть крупные муфтияты, в составе которых действует целый ряд региональных муфтиятов. К примеру, Духовное управление мусульман Азиатской части России — не просто одно духовное управление, оно, являясь централизованной организацией, объединяет ряд региональных духовных управлений, которые с учетом специфики и условий той или иной местности ведут свою работу. Поэтому многие, не зная, возможно, внутреннего устройства централизованных религиозных организаций, а порой и умышленно, чтобы придать остроту этому вопросу, постоянно транслируют эту цифру. Конечно, создание духовных управлений не должно являться самоцелью, делаться ради бахвальства количеством своих организаций. Когда количество мечетей в том или ином регионе достигает определенного уровня, возникает вопрос их консолидации в рамках регионального духовного управления, которое будет взаимодействовать и представлять интересы общин перед органами государственной власти на местах. Сегодня муфтияты в регионах работают по мере своих возможностей, финансовых в первую очередь, и это на повестку дня поднимает острый вопрос их финансирования, в том числе и из Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, который ставит вполне благородную цель — оказание помощи мусульманским организациям в их уставной деятельности.

Но, как известно, отдельные муфтияты, имеющие прямой доступ к этому источнику поддержки, не всегда учитывают потребности организаций в регионах, оставляя их один на один со своими проблемами. И это один из важных вопросов, касающихся не только финансовых взаимоотношений, но и являющийся, по сути, лакмусовой бумажкой уровня взаимоотношений внутри самой организации. Мне известно, что в настоящее время в регионах ведется широкая дискуссия среди лидеров мусульманских организаций по этой проблеме. Также, я думаю, в результате обращений по данному вопросу наступает понимание и у самого руководства фонда. Но проблемы возникают и другого характера. Это когда то или иное духовное управление вместо того, чтобы развивать и усиливать свои организации, где они есть, начинает деятельность по созданию параллельных муфтиятов и общин там, где они уже есть и ведется реальная работа! Несомненно, это вносит дезорганизацию в деятельность уже существующих организаций, как и не служит укреплению взаимного доверия, являющегося важной составляющей религиозной деятельности. Фото realnoevremya. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого — То есть поводом для ваших высказываний послужило создание таких параллельных структур в регионах, которые относятся к юрисдикции Духовного управления мусульман Азиатской части России?

Например, есть духовные управления, эффективно действующие в течение многих десятилетий, они зарекомендовали себя и наладили хорошие связи с органами государственной власти в решении различных вопросов мусульман. Но туда направляется какой-нибудь представитель другого духовного управления, который, прежде чем прийти в духовный центр или мечеть, идет в администрацию, сообщает, что его сюда делегировали, наделив полномочиями представлять мусульман. Естественно, это вносит фактор непонимания. При такой ситуации органы государственной власти, дистанцируясь от привнесенных разногласий, говорят: «Вы там разберитесь между собой, тогда и будем обсуждать вопросы». Таким образом, решение многих вопросов с администрацией, будь то получение участка земли или строительство мечети, остается в подвешенном состоянии. С какой целью? Республики страдают от этого меньше всего: там есть устойчивая структура местного муфтията, четко обозначенные границы ее деятельности, налаженные связи с местными руководителями и меценатами. Проблемы же в основном касаются именно межрегиональных духовных управлений, действующих в различных регионах без четко обозначенной территории сферы своей деятельности при смешении общин. В данном вопросе я не выступаю как лидер духовного управления, а озвучивал и озвучиваю на примере нашего духовного управления общую проблему, которая нарушает гармонию взаимоотношений между мусульманскими организациями.

Я открыто говорил об этом и приводил примеры, которые многим хорошо известны. Да, такие инициативы были бы разумными, если бы проявлялись в какой-либо местности для оказания помощи при самой организации мусульман в общину, там, где нет организованных структур, допустим, в каком-нибудь селе, где нет даже мечети. Это пожалуйста, более того, это разумно и полезно! Но приезжать туда, где уже есть общины, муфтият, и создавать параллельные структуры, пытаться учредить еще одно духовное управление, в одностороннем порядке назначать ответственного от другой организации — это, несомненно, ведет к дезорганизации исламской деятельности и никому не нужной борьбе, отвлекающей силы и время от реальной работы. Есть сотни городов и сел, где нужно открывать религиозные организации, строить мечети, будь то в азиатской или в европейской части страны, которые я не разделяю на чьи-то личные сферы влияния. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого. Вот о чем я говорю при встрече с нашими братьями по религиозной деятельности, многие из которых понимают суть проблем. К сожалению, мои слова, в первую очередь направленные на гармонизацию отношений между крупными межрегиональными организациями, руководством духовного управления, породившего неадекватную реакцию «аксакалов», были восприняты как выпад в отношении их организации. Я, как и каждый религиозный деятель, обязанный прямо и открыто высказываться о существующих проблемах в сфере нашей общей деятельности, уверен, что мои слова разделяют и многие лидеры мусульман в различных регионах нашей страны.

Они не любят, когда к ним обращаются в прессе? Централизованная религиозная организация — Духовное управление мусульман Азиатской части России — одна из старейших религиозных организаций современной России, получившая государственную регистрацию Минюста РФ в Москве еще в далеком 1998 году. По своему уставу является абсолютно самостоятельной религиозной организацией мусульман, структурно не входящей ни в какие другие организации или объединения. Вот уже в течение более 20 лет мы ведем свою деятельность сугубо в соответствии со своим внутренним Уставом. При этом мы сотрудничаем со многими духовными и общественными организациями мусульман. Да, можно сказать, что есть соглашения о совместном сотрудничестве, служащие для координации совместных усилий в решении различных вопросов, как, например, с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ и рядом других центров исламской деятельности, в том числе и с Советом муфтиев России, но они имели силу, пока он оставался Советом. Именно из желания придерживаться общих целей и задач мы стараемся со всеми поддерживать духовное единство, к которому всегда стремимся.

К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.

В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.

Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поздравил мусульман с праздником Ураза-Байрам Сегодня, 21 апреля, мусульмане всего мира празднуют завершение священного месяца Рамазан. Величие поста в укреплении праведности сердец, очищении не только тела, но и души — через искреннее покаяние и воздержание от всего порочного, осознание единства рода людского, милости и сострадания ко всем творениям и созданиям Всемилостивого Господа миров», — сказал Таджуддин.

Верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман страны Талгат Сафич Таджуддин посетил избирательный участок в Башкирии и проголосовал по поправкам к конституции. Он неоднократно говорил о необходимости внести изменения в основной закон. Да, религия отделена от государства, но мы здесь все родились, веками вместе живём. И я считаю, что вера в Бога тоже должна быть отражена в конституции, как забота о духовно-нравственных традициях наших народов, — сказал главный муфтий страны журналистам после голосования.

Большую совместную работу проводим в части сбора гуманитарного груза в зону спецоперации, — сообщил глава муниципалитета в своем Телеграм-канале. Мы обязательно продолжим сотрудничество, чтобы сохранить в дальнейшем мир и согласие в нашем многонациональном обществе.

Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год.

С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им.

Чернышевского по специальности «Педагогическое образование». С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии. С 2002 года — имам-хатыйб Саратовской соборной мечети. С 2006 года по наст. С 2008 по 2012 годы - член Общественной палаты Саратовской области.

С 2019 года по наст. Мукаддас хазрат Бибарсов входил в команду Равиля Гайнутдина еще с середины 90-ых годов, когда был учрежден Совет Муфтиев России он был его сопредседателем. Сейчас факт вхождения в состав Духовного управления мусульман России был оформлен уже де-юро. Касательно того, какие изменения были внесены в устав Духовного управления Ахмед-хаджи Махметов отметил, что коррективы были внесены в процессы отчетности и других внутренних организационных моментов, но не влияют коренным образом на работу управления. Автор: Айгуль Ахмадишина.

Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым

Соболезнования Верховного муфтия и Президиума ЦДУМ России в связи с терактом в Подмосковье. Новости России. Главный муфтий России Равиль Гайнутдин. Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова - Возможно, будет следующая схема: в ДУМ Саратовской области Бибарсов будет именоваться главным имам-мухтасибом, а в Совете муфтиев ДУМ РФ он сохранится как муфтий.

Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год

Главная Наша деятельность Новости Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым. Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. Заместитель муфтия ЦДУМ Волгоградской области по образовательной части Хасан хазрат Назаров посетил Волгоградскую академию МВД России и провел лекцию для курсантов на тему «Отношение мусульман к представителям других конфессий».

Имам россии

Муфтий Дагестана шейх Ахмад-Афанди Абдулаев поздравил Президента России Владимира Путина с днем рождения! Религия - 31 октября 2023 - Новости Волгограда - Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал референдумы по вхождению в состав России Донбасса, Херсонской и Запорожской областей, а также спецоперацию РФ.

Муфтий Равиль Гайнутдин наградил Ислама Халилова, спасавшего людей в «Крокус Сити Холле»

Сообщил также, что в 2022 году по распоряжению Президента В. Путина в России на федеральном уровне прошли торжества по случаю 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии, в которых принимали участие высокие гости из десятков стран Исламского мира. Говоря о новейшей истории и современности российской Уммы, подчеркнул за прошедшие 30 лет мусульманам страны удалось значительно восстановить религиозную инфраструктуру, выстроить образовательные процессы, развить государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог. Особо указал на духовную дипломатию, реализуемую Муфтием и возглавляемыми им организациями на протяжении многих лет.

Путина в России на федеральном уровне прошли торжества по случаю 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии, в которых принимали участие высокие гости из десятков стран Исламского мира. Говоря о новейшей истории и современности российской Уммы, подчеркнул за прошедшие 30 лет мусульманам страны удалось значительно восстановить религиозную инфраструктуру, выстроить образовательные процессы, развить государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог. Особо указал на духовную дипломатию, реализуемую Муфтием и возглавляемыми им организациями на протяжении многих лет. В данном контексте сказал, что мусульмане России являются для своей страны мостом в Исламский мир, через реализацию международных проектов укрепляют отношения с единоверцами по всему миру, знакомят с богатым историко-культурным наследием народов России, повышают авторитет нашей страны за рубежом.

Мы обязательно продолжим сотрудничество, чтобы сохранить в дальнейшем мир и согласие в нашем многонациональном обществе. Россия всегда была и остаётся во всех смыслах единой и объединяющей людей разных национальностей, у нас общая история, общие ценности и любовь к нашей общей Родине».

Они также подчеркнули, что чеховскую умму, как и завещает Священный Коран, характеризует высокий уровень патриотизма и готовность оказывать содействие в реализации программ, которые направлены на облагораживание родного города.

По итогам беседы стороны обменялись памятными подарками. От имени Духовного управления мусульман Московской области и себя лично с сердечным теплом поздравляю Вас с днём рождения! Искренне благодарю Вас за неустанную заботу о нашем общем доме — Подмосковье, которое под Вашим мудрым руководством всесторонне развивается, за чуткое отношение к нуждам и чаяниям жителей региона, за усердие в поддержании мира, гармонии и добрососедства в нашем многонациональном и многорелигиозном обществе и, конечно же, за всемерную поддержку созидательных проектов и программ Духовного управления мусульман Московской области.

Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым

Обращение председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, председателя Совета муфтиев России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина по случаю наступления светлого праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) 1445 / 2024. Глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий Равиль Гайнутдин поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летним юбилеем. Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022. Об этом во время торжественной проповеди на Ураза-байрам в Соборной мечети Москвы заявил председатель Духовного управления мусульман России муфтий Равиль Гайнутдин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий