Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV.

Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы

Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Поэтому Жанне нашли мужа, дворянина по фамилии Дюбарри (брата ее бывшего сутенера), который благоразумно сразу же испарился, а Жанна вошла во дворец и заняла свое место рядом с Людовиком. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени.

Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы

Поздним вечером 12 мая карета мадам Дюбарри, в сопровождении конной полицейской стражи, покинула замок Рюей и отправилась в сторону аббатства Понт-о-Дам. Пассажирка принадлежала к разряду государственных преступников, ибо имела доступ к тому, что называлось Secret du roi — сведениям, представлявшим собой государственную тайну. Ей было разрешено взять с собой всего лишь одну служанку и столько вещей, сколько могла вместить в себя карета. Всю дорогу женщина горько плакала. К месту назначения графиня прибыла лишь рано утром. Аббатство Понт-о-Дам, заведение чрезвычайно суровых правил, внушало страх уже одним своим видом.

Для женщин это было то же самое, что Бастилия для мужчин. Аббатство было основано еще в 1226 году, и к описываемому времени часть зданий превратилась в руины. На всем лежала печать упадка и средневековой безжалостной скудости. Во время Революции монастырь был разрушен, поэтому точно представить себе его облик не представляется возможным. В нем обитало с полсотни женщин, из которых двадцать были послушницами.

Настоятельницей состояла чрезвычайно высокородная, чрезвычайно влиятельная и чрезвычайно преподобная дама, мадам Габриэль де Ларош-Фонтений. Аббатиса лично приняла новую заключенную в приемной, окруженная приближенными к ней монашками, облаченными в апостольники и одеяния из белой шерсти, черные накидки и наплечники. В соответствии с полученным уведомлением она оказала новоприбывшей ледяной прием. Окружавшие настоятельницу женщины едва осмеливались поднять глаза на это исчадие ада. Однако они были чрезвычайно удивлены, когда порог переступила убитая горем молодая красавица в черной одежде напомним, что мадам Дюбарри в ту пору исполнился всего тридцать один год , с заплаканным лицом.

По длинным мрачным коридорам и дворикам, куда никогда не проникал луч солнца, ее препроводили в келью, расположенную в одном из самых унылых и отдаленных уголков монастыря. Келья была подобна тюремной камере, совершенно лишенной каких бы то ни было атрибутов уюта. От каменных стен веяло ледяным холодом. По влажным камням стекали капли воды. Какой контраст с позолотой и изяществом покоев Версаля и Лувесьена!

Как здесь печально, и куда же меня отправили! В заточении, которому была подвергнута мадам Дюбарри, искупление грехов играло побочную роль. Основной целью было изолировать эту женщину как носительницу государственной тайны король часто беседовал в ее присутствии с высокопоставленными царедворцами от общения с людьми. Поэтому ей не разрешалось отправлять письма на волю — но получать послания она могла, — а также были запрещены какие бы то ни было посещения, включая ее собственную мать. Забегая вперед, скажем, что графиня, которая была осведомлена о многих тайнах французского двора, никогда ни единым словом, ни единым намеком не обмолвилась на этот счет.

Она, к великому сожалению историков, почти не упоминала и о своей частной жизни с королем. Вышедшие из печати в ХIХ веке мемуары графини Дюбарри являются ловко сработанной подделкой. Четверть века спустя ей было суждено пережить то же самое ощущение, которое испытала шестилетняя Жанна, отправленная из нарядных и комфортабельных апартаментов актрисы Франчески в суровую обитель Св. Полученная там закалка и искренняя вера помогли ей справиться со столь тяжким ударом судьбы и на этот раз. Она приложила все усилия к тому, чтобы своей доброжелательностью, смирением и покорностью своей участи завоевать дружбу монашек.

Ей это вполне удалось. В тот же самый день, одетая в глубокий траур графиня Дюбарри присутствовала в монастыре на торжественной службе, которую в ту пору отправляли во всех церквях Франции по усопшему Людовику ХV. Ее поведение было безупречным, монашки мало-помалу прониклись сочувствием к узнице, а суровая аббатиса постепенно смягчила свое отношение к этой великой грешнице. В первые девять дней после смерти короля правительство еще не было переназначено, и немногие друзья графини постарались сделать то, что было в их силах, дабы облегчить ее удел. Заключенные в монастыре Понт-о-Дам оставались там иной раз на долгие годы.

Шон было позволено проследить за вывозом обстановки из малых апартаментов в Версале и выбрать некоторые вещи для отправки в монастырь: удобную кровать, пару мягких стульев, обюссоновский ковер, расписную ширму, защищавшую от сквозняков. Все прочее, включая отделанную фарфоровыми вставками мебель из ценных сортов дерева, часы и люстры из горного хрусталя, многочисленные картины Греза и Друэ, Верне и Фрагонара были отправлены либо в Лувесьен, либо в версальскую виллу на Парижской улице.

Считается, что на картине изображена Луизон Морфи — одна из юных любовниц короля Не имея возможности удерживать возле себя монарха своим женским обаянием, она активно поставляла ему любовниц. Маркиза тонко чувствовала ситуацию и умело плела придворные интриги — только очередная пассия становилась опасно близкой к королю, женщина тут же находила возможность удалить ее из окружения Людовика. Маркиза де Помпадур Французский король сочетал в себе неудержимую любовь к слабому полу с паническим страхом подхватить «дурные болезни». Поэтому для короля подбирали совсем юных, невинных девушек, которых изолировали в 12-14 лет и тщательно готовили к выполнению высокой миссии. Попадали юные особы в сети к сластолюбцу в короне разными путями — одних покупали в бедных семьях или выменивали у обедневших дворян на различные привилегии, других просто брали ко двору с согласия родственников, что считалось великой честью. Я был бы счастлив, если бы Его Величество соблаговолил нарушить ее девственность. Подобная милость была бы для меня ценнейшим вознаграждением за мою долгую и верную службу в армии короля…» Такие строки были в одном из писем, которым один из французских дворян предлагал свою дочь своему распутному королю. Воспитанницы «Оленьего парка» Девушки попадали в так называемый «Олений парк» — особый квартал обширного Версальского парка, куда имел доступ только король и его доверенные лица.

Свое название это место получило еще при Людовике XIII, так как в этом месте находился лес, где король со свитой охотился на оленей. В специально построенном в парке небольшом дворце, девочки не просто жили в ожидании, пока их не призовет в свои покои король.

В дальнейшем Жанна, поселившаяся рядом с королевским дворцом, умудрялась каждую ночь изобретать новые утехи, способные оживить чувства короля, - и возбудила у него подлинную страсть. Людовик XV Связь монарха с девицей из публичного дома шокировала Версаль. К тому же дама незамужняя и неблагородного происхождения не могла получить статус официальной фаворитки короля. Да и как раз в тот момент скончалась супруга короля Мария Лещинская, и герцог Ришелье боялся, что король обратится в итоге в поисках утешения к религии, а не к его ставленнице. Поэтому распоряжение короля подыскать Жанне мужа из дворян было выполнено незамедлительно. Граф дю Барри, так же прилагающий все усилия для продвижения своей протеже, сразу предлагает кандидата. Сам он жениться не мог так как уже был женат , поэтому предложил своего брата Гийома, известного в Тулузе алкоголика и дебошира.

Братец, не долго думая, согласился и прибыл в Париж. Брак заключили очень быстро и без лишнего шума. По утверждению Александра Дюма, Гийому дю Барри дали в награду за то, что он передал свой графский титул Жанне, сто тысяч ливров. После этого его отослали обратно в провинцию, и он полностью отказался от каких либо прав на свою жену. Поясню, что презентация при дворе была необыкновенно важна для королевской любовницы: без этой церемонии она не могла рассчитывать ни на какую должность и оставалась при дворе лишь временно. В случае немилости, например, ей не приходилось надеяться на какие-либо утешительные выплаты. Став официально фавориткой, мадам дю Барри стала основательно обустраивать свой быт. Бывшая куртизанка, отдававшаяся когда то за несколько экю, завела целую армию парикмахеров, портных, косметологов, лакеев, горничных и прочей прислуги. Ведь король не жалел для неё денег: осыпал драгоценностями и назначил ежегодное содержание в миллион двести тысяч ливров.

Хочу сделать небольшое отступление от темы и кратко рассказать о явлении фавориток во Франции в целом, что бы понимать почему прием Жанны в официальном статусе стал вообще возможен. В течении нескольких веков во Франции существовала стойкая традиция, восходившая к эпохе Аньес Сорель фаворитки короля Карла VII : право на сердце короля и на удовольствия с ним имеют только придворные дамы. Людовик XV сломал эту традицию, приблизив к себе мадам де Помпадур, вышедшую из интеллектуальных слоев набиравшего силу нового класса. И тем самым поднял на вершину иерархии новую элиту. После такого потрясения общественных устоев, которое придворные восприняли как величайшее оскорбление и признак отказа от обычаев предков, появление графини дю Барри казалось не таким уж болезненным нововведением. Тем более это было делом рук самих придворных не забываем о группе во главе которой стоял герцог Ришелье , поэтому её утверждение внушало надежду на возвращение утраченной власти старой элиты. Однако, прием Жанны в качестве официальной фаворитки, не означает что у неё не было врагов. Помимо противников герцога Ришелье и большинства придворных дам, которые сходили с ума от зависти, её ненавидел простой народ Франции. Непомерные расходы графини на фоне общей нищеты просто поражали.

И скоро на улицах вовсю начали распевать сатирические куплеты про графиню. Тем более их распространению способствовала сама полиция по приказу министра герцога де Шуазеля. Вот один из них: Вот, Франция, твоё предназначение: от Девы некогда найдя спасение, Теперь во воле шлюхи загибаться. А придворные дамы какое-то время притворялись, что не замечают её, делая при встрече презрительно враждебный вид. Но какое дело было до этого Жанне, когда король ужинал у неё каждый вечер. Она развлекалась, словно девочка: покупала себе все что хотела, пела, танцевала до потери сознания, смеялась над шутками короля. Людовик был очарован её весельем, выдумкой и страстью. Особенно по сравнению с чопорными и сдержанными придворными дамами, которым вскоре пришлось закончить своё игнорирование мадам дю Барри. Дело решилось просто: все дамы получили приглашение на ужин, на котором была сделана приписка "Его Величество окажет честь своим присутствием".

Отказаться от такого приглашения означало попасть в немилость.

Именно наиболее талантливым архитекторам, художникам и скульпторам финансисты заказывают постройку и отделку своих особняков, именно к ним переходит аристократическая традиция меценатства, поддержки искусства и литературы. Эти выскочки быстро перенимают манеры угасающего дворянства, их вкус и тяга к изящному зачастую превосходят те, которыми обладают живущие рядом вельможи. Она пришла после ряда романтических приключений в кабак, где и осталась, всегда довольная, смешливая и готовая любить». Жанна с удовольствием принялась за работу в магазине. Задача была не из легких — угождение переменчивым вкусам взыскательных и зачастую неимоверно капризных покупательниц требовало недюжинного терпения и тонкого знания женской психологии. Однако девушке нравилось погружать руки в лионский шелк, бархат и атлас, драгоценные алансонские, валансьенские и брюссельские кружева, копаться в пестрых лентах, замысловатых отделках, подбирать пуговицы [7] , изготовители которых из кожи вон лезли, чтобы превзойти друг друга в изобретательности.

Как ласкали ее взор все эти столь милые женскому сердцу вещи! Магазин посещали знатные дамы со своими кавалерами, придворные, франты, искатели любовных приключений, офицеры, известные актрисы, певицы и танцовщицы. Разговоры шли исключительно о балах, спектаклях, последних светских событиях и сплетнях — то был мир полной беспечности и вечного праздника, столь отличный от гнета повседневных тягостных забот, которыми жило семейное окружение Жанны. Владелец магазина г-н Лабий держал свой персонал в ежовых рукавицах. Девушки трудились от зари до зари так, что потом буквально валились с ног. После закрытия магазина они ужинали, немного отдыхали и в девять вечера были обязаны занять свои постели в дортуаре, расположенном на четвертом этаже. Учинив своим работницам перекличку, хозяин, известный в столице под прозвищем «добродетельный Лабий», запирал дверь на ключ — он дорожил репутацией своего заведения и не желал, чтобы его уподобляли борделю.

К сожалению, совершенно посадить своих подопечных под замок этот цербер никак не мог, ибо девушки беспрепятственно сновали по Парижу с поручениями по доставке в магазин различного портняжного приклада для шитья туалетов, а также разносили готовые товары заказчицам. Это обеспечивало прекрасные возможности для общения с поклонниками, к тому же Лабий был вынужден предоставлять работницам выходной день в воскресенье, который те проводили как им заблагорассудится. Первоначально от нечего делать Жанна сдружилась с хозяйской дочкой, которая была на пять лет младше ее. С первого взгляда такая привязанность выглядела странной, но дело в том, что их объединило пристрастие к рисованию. Юная Аделаида с младых ногтей проявляла признаки недюжинных способностей и брала уроки рисования, к которым присоединилась новая продавщица. Именно в этот период девушка впервые непосредственно соприкоснулась с миром искусства и привлекла внимание художников, которые нередко просили ее позировать для них. В скобках скажем, что впоследствии Аделаида под фамилией Лабий-Гюйяр 1749—1809 завоевала такую же европейскую славу живописца, как и знаменитая «портретистка королей» Элизабет Виже-Лебрен.

Некоторые историки весьма сокрушаются, что эта искусная художница не написала портретов графини Дюбарри. Впрочем, сей факт без труда поддается объяснению: Аделаида работала над изображениями членов королевской семьи, настроенных, естественно, против фаворитки со скандальной репутацией, оказывавшей столь дурное влияние на Людовика ХV. Слава о продавщице с потрясающей внешностью у Лабия быстро разлетелась по всему Парижу. Хотя Жанна не блистала именно классической красотой, в ее влекущей внешности не было и тени вульгарности, напротив, ее облику были присущи какая-то ангельская чистота и добропорядочность. Эту особенность отмечал в своих донесениях даже инспектор полиции нравов Луи Марэ. Прелестница пробуждала не только плотское вожделение, но и стремление к какому-то возвышенному чувству. Не удивительно, что в среде полусвета она приобрела известность под прозвищем мадмуазель Ланж.

После службы у мадам Лагард девушка вполне усвоила светские манеры и сохранила непреоборимую тягу к миру знати, живущему в атмосфере постоянного праздника. В ту пору Париж, как никогда, стал городом галантных приключений. В ХVII веке стараниями драматургов и поэтов классицизма она была окрашена героической страстью, являла собой возвышенный идеал, проповедуемый рыцарскими романами. Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин. Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус.

Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений. Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток.

Город являл собой полное раздолье для распутников. Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители. Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8].

Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа.

Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы.

В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным. Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности. Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета. Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году.

Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами». Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку. Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место». Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах. Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши. Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела».

Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего. Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе.

Регистрация

  • Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
  • Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
  • Сюжет фильма «Жанна Дюбарри»
  • Наши проекты
  • журнал ЭГОИСТ | фильм Жанна Дюбарри, режиссер Майвенн

… с невероятно странной концовкой

  • Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV
  • Распутница из монастыря
  • Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
  • До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом
  • Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Жанна Бекю — “дитя порока”

  • Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
  • Jeanne du Barry
  • «Жанна Дюбарри»: они любили, они могли - Ведомости
  • В семь лет Жанна попала в женский монастырь
  • Лента «Жанна Дюбарри» с первой за три года ролью Джонни Деппа откроет Каннский кинофестиваль
  • Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»

Почему можно не смотреть Если говорить о красочной костюмной, интерьерной картинке, то ближайшим аналогом «Жанны Дюбарри» кажется « Мария-Антуанетта » Софии Копполы. Однако лента Майвенн Ле Беско выглядит драматургически гораздо более старомодной и по структуре напоминает скорее « Красотку », где умная добрая проститутка влюбляет в себя циничного сноба и делает его прогрессивным человеком. Майвенн постаралась придать своей героине добродетели, одобряемой современным западным истеблишментом. Она отказывается раздеваться перед художником, заявляя что «мое тело — мое дело», с юмором воспринимает визит к гинекологу, приближает негритенка и воспитывает его как равного, носит более свободные платья и даже мужскую одежду. Наконец, ведет себя откровенно с королем, чем вызывает ненависть двора, показанного совершенно карикатурно.

Пройдут годы, пока Майвенн удастся найти нужное финансирование и харизматичного актера на роль короля. По словам режиссера, она предлагала роль двум французским актерам, а после их отказа расширила поиски за пределы Франции, где и нашла Джонни Деппа, согласившегося на роль, даже не прочитав сценарий. Правда, Майвенн пришлось ждать еще три года, пока знаменитый американец защищал честь и достоинство в судах. Так судьба бросила ее в объятия самого завидного кавалера Франции — загадочного короля Людовика XV Джонни Депп , которого сразу пленили непосредственность и свежесть Дюбарри на фоне душного дворцового этикета. С этого момента начинается великая история любви, ставшая жертвой предрассудков, зависти и в конечном счете самой смерти. Как, например, в фильме — участнике того же Каннского фестиваля «Подстрекательница» Карима Айнуза, в котором довольно предсказуемо рассказывается о том, какая Екатерина Парр Алисия Викандер , шестая жена Генри XVIII, была молодец, а король Джуд Лоу , в свою очередь, был тираном и просто не очень приятным человеком. Режиссер не раз открыто выступала против MeToo и не отказалась от сотрудничества с Деппом даже после многочисленных скандалов.

Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы. Он распорядился, чтобы Жанне выделили во дворце покои по соседству со своими. Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 год. Осыпал всевозможными дорогими подарками. Назначил ежемесячное содержание. Но когда стало ясно, что Людовик ни за что не расстанется с девушкой, Лебель во всем признался. Разгневанный монарх потребовал немедленно выдать свою красавицу замуж за дворянина, чем, надо сказать, сильно шокировал камердинера. А все тот же находчивый граф Дю Барри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества , ни на ее общество. Разумеется, подставному мужу выдали за все это из казны некую приличную сумму вместе с высочайшим повелением немедленно покинуть столицу. Новоиспеченный муж получив крупную сумму денег незамедлительно отправился в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул. Королевский двор гудел от возмущения. Низкое происхождение и чрезмерная раскованность, ее грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом — все это вызывало бурное негодование знати. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Людовик хv До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Фавориткой короля, конечно, мечтала стать и сестра одного из самых влиятельных людей Франции — герцога де Шуазеля, государственного секретаря по иностранным делам. Это благодаря ему Франции удалось сохранить лицо после поражения в Семилетней войне. И вот, талантливый политик, к тому же глубоко преданный династии, начал кампанию против новой фаворитки — он не желал уступать ее покровителю Ришелье свое влияние и искренне полагал, что сомнительная особа при дворе порочит репутацию престола. С ведома Шуазеля были опубликованы эротические стихи, в которых смаковались подробности прошлой жизни Дю Барри. Однако министр просчитался: когда мадригалы дошли до слуха короля, тот не ужаснулся, а, напротив, стал на защиту любимой женщины. Появился приказ: срочно готовить официальное представление любовницы ко двору. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору. Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице. Нервничал даже Ришелье, а Людовик нетерпеливо поглядывал на часы — мадам опаздывала на 10 минут. Еще немного, и хозяин дворца как втайне еще надеялся Шуазель отменит постыдное действо. Или же одумается, испугавшись последствий, сама Дю Барри. Но вот в ворота въехала карета и из нее вышла женщина, спокойная, с высоко поднятой головой. Толпа на мгновение замерла. Ришелье лично заказал своей старой знакомой платье, достойное настоящей королевы, — расшитое золотом, серебром и бриллиантами. Жанна опустилась на колени перед королем, и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами». На следующий день госпожа Дю Барри, как официально признанная в Версале гранд-дама, стояла во время службы в королевской часовне на месте покойной маркизы де Помпадур. Но, по сути, "коронация" не помогла - двор ее по-прежнему игнорировал. Еще больше унижения умножились с появлением Марии-Антуанетты, супруги внука Людовика, дофина - австрийская принцесса в первые же дни пребывания в Версале поклялась, что "никогда даже словом не обмолвится с этой женщиной - самым глупым и несносным существом на свете". И фактически сдержала слово - лишь однажды удостоила ненавистную фаворитку издевательской репликой: "Не правда ли, сегодня здесь чересчур много народа? Франция крайне нуждалась в укреплении альянса с Габсбургами ради создания эффективного противовеса крепнувшей Англии. Сам король тоже благоволил к юной принцессе, и та поверила, что сможет свергнуть ненавистную фаворитку, Это, однако, было уж слишком. Людовик не стал ссориться с будущей королевой, предпочтя обвинить во всех интригах Шуазеля. Тот, к тому же, как раз в этот момент, пытался вовлечь страну в новую военную кампанию. Король очень страшился перспективы вновь потерпеть позорное поражение и еще больше не хотел он потерять возлюбленную. Осторожность монарха и слезы Жанны поставили точку в карьере министра. Популярный в Париже государственный деятель получил отставку и повеление уехать из столицы, и это только дало новой виток народной ненависти к Дюбарри - теперь по этой части она могла дать сто очков вперед покойной Помпадур. Однажды разъяренные жители столицы с криком "Проститутка! Но зато в Версале она блистала. Австрийский посланник граф де Мерси писал Марии Терезии в Вену, что графиня "обладает...

Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Тут-то ее и заприметил известный в Париже интриган и сводник Жан Дюбарри. Находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. А в это время во дворце король Людовик XV пребывал в унынии. Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать. Скончалась обожаемая фаворитка маркиза Помпадур, ушли из жизни сын с невесткой, и вот теперь умирала жена. Суеверному монарху казалось, что кара божья настигла его за грехи. Во дворце постоянно звучали заупокойные мессы. А придворные покидали Версаль в поисках увеселений на стороне. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц. Хандра монарха лишь усугублялась. И вот, наконец, маршал Ришелье предложил Лебелю воспользоваться услугами графа Дюбарри.

Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль

Дюбарри и Людовик XV. Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Исторический фильм от режиссера Майвенна "Жанна Дюбарри", рассказывает о короле Франции Людовике XV и его фаворитке Жанне Дюбарри.

Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»

Историческая драма Жанна Дюбарри с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет в этом году Каннский кинофестиваль. Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV.

До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом

Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV» автора Наталии Сотниковой полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри"

Здесь впервые за годы сыграл большую роль Джонни Депп, которого «отменили» на голливудской родине после обвинений в домашнем насилии. Лишь в прошлом году актер отчасти восстановил доброе имя — суд признал его бывшую жену Эмбер Хёрд виновной в клевете. Конкретно для нашего рынка «Жанна» примечательна и тем, что это редкий сегодня пример международной копродукции с российским участием. Дистрибутор Russian World Vision и видеосервис Okko, которые вложились в производство и получили права на офлайн- и онлайн-прокат в России, соседствуют в титрах с Netflix.

Традиционная форма успешно скрывает революционное содержание — причем революционное сразу в нескольких смыслах. Франция — страна четырех революций и бурной уличной жизни буквально пару недель назад отгорели очередные массовые беспорядки , поэтому по-своему логично, что даже мелодрама по мотивам биографии реальной куртизанки у французов органично превращается в предысторию падения Бастилии. Поражает иное — наряду с Жанной Дюбарри в фильме Майвенн главным революционером предстает, как ни странно, сам король.

За Жанну, которая отхватила венценосного любовника, искренне рад не только «сутенер», но и ее родная мать. Версаль оправил все грехи эпохи в нарядные и изысканные церемонии — ими облагорожен даже королевский адюльтер. И хотя строго следует церемониалу, нам четко дают понять: делает это скорее по необходимости, без удовольствия.

Король лично следил за жизнью своих подопечных, подбирал им наряды и даже купал. Век таких любовниц при дворе был недолог — уже в 17-18 лет Людовик терял к ним интерес и выдавал замуж. Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать. После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года.

Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни.

В роли короля Майвенн видела только Джонни Деппа и ей удалось уговорить его для участия в съемках. Джонни Депп прекрасно говорит на французском — в течение 14 лет его спутницей жизни была французская певица Ванесса Паради и они много времени проводили во Франции. По словам Майвенн, жизнь Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью.

Она четыре раза ездила в Лондон под предлогом их возвращения. Путешествуя, графиня, по предположениям историков, могла вывозить из Франции ценные сведения, деньги и людей. Заграничные поездки сыграли против Дюбарри, когда случилась Великая французская революция. Жанну Дюбарри арестовали и обвинили в пособничестве контрреволюции. Среди обвинений были такие пункты : Мадам Дюбарри поддерживала связи с врагами революции. Она переписывалась с эмигрантами и давала им деньги. Она всегда ненавидела революцию и защищала роялистов. В Лондоне она носила траур по «тирану» последнему королю. Таинственная кража дала ей предлог для частых поездок в Лондон. Она солгала о своём состоянии. В округе её всегда считали эмигранткой. Она растранжирила богатство государства. В чём-то Жанна Дюбарри созналась на допросе, а что-то отрицала. Например, она сказала , что действительно получала письма от эмигрантов, но никогда не отвечала на них. При этом Жанна подчеркнула, что ездила за границу по делам и никогда не собиралась эмигрировать. Слова мадам Дюбарри не спасли ситуацию. Она была обречена. Революционный трибунал приговорил её к смертной казни. Когда графиня услышала приговор, то вскрикнула в полном отчаянии. В тюремную камеру её отвели под руки двое жандармов.

«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри

А Людовик XV в 1769 году представил графиню Дюбарри в качестве своей официальной фаворитки. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. «Жанна Дюбарри» не стал исключением. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий