Крыльчатка AEZ 165х12мм на циркуляционные насосы. В таком случае ремонт насосной станции сводится к замене крыльчатки или всего насоса. Крыльчатка – основной рабочий орган насоса или насосной станции.
Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов
Я такое уже видел, и даже видел съеденный вал--такая беда происходит если на входе воды в насос не стоит фильтр, и если в процессе эксплуатации (несколько лет) не проводилась очистка насоса от накипи и отложений--вот онито и съли крыльчатку. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции ь. Продажа Крыльчатки Запчасти к водяным насосам Магазин запчастей для бытовой техники в Самаре 100% гарантия Заходите! Рабочее колесо с крыльчаткой для циркуляционного насоса из такого материала применяется в случае, если рабочая среда отличается невысокой коррозийностью. В большинстве случаев причиной повышенного гула и малой производительности насосной станции является наличие воздуха в улитке насоса. В таком случае ремонт насосной станции сводится к замене крыльчатки или всего насоса.
Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей
В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Крыльчатка насосной станции - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. Автоматика для систем водоснабжения. Насосные станции. Ремонт водяной станции своими руками. Что делать если станция работает, двигатель крутит, а воду не качает. Современная насосная крыльчатка чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее.
Крыльчатка 130х12 мм для насоса, насосной станции
Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения | Рабочее колесо с крыльчаткой для циркуляционного насоса из такого материала применяется в случае, если рабочая среда отличается невысокой коррозийностью. |
Крыльчатка для насосной мини станции НСБ-130 латун | Крыльчатка MARINA (насосная станция САМ 100), 007101876 007101876 по цене 1 593 ₽. Актуальное наличие, быстрая доставка по России. Импортный инструмент в Череповце. |
Ремонт насосной станции своими руками: причины, устранение | Как снять крыльчатку с насоса станции. |
Запчасти для насосной станции в том числе Джилекс Джамбо | Современная насосная крыльчатка чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. |
крыльчатка для НСУ
Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю чтобы оно было в норме. Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему.
Регулируют реле давления двумя пружинами Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить.
Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора. При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает. В этом случае есть два варианта — прохудилась сама мембрана или фальц, который ее крепит к корпусу. И в том, и в другом случае придется отсоединять гидроаккумулятор и менять неисправную деталь.
Ее одна причина частого срабатывания насоса и подачи воды скачками — поломанный золотник в верхней части гидроакуумулятора. Чтобы его заменить, придется снять гидроаккумулятор, вынуть мембрану и заменить ниппель. Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык.
Воздух в воде Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько: Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже. Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений.
Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности. Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе Насосная станция не включается Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор.
В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты. Мотор гудит, но не качает воду крыльчатка не вращается Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети.
Проверьте его, если все в норме, идем дальше.
Если воздух уходит из-за трещин, нужного давления не возникает. Трещины в стальной конструкции можно заварить или заменить емкость. Поломка эжектора Насосное оборудование с эжектором позволяет доставать воду с больших глубин — до 45 метров, но с ним также бывают проблемы. Чаще всего внутрь попадают камни, и циркуляция жидкости в трубе отсутствует. В таком случае необходимо достать трубы и прочистить их от скопившегося мусора, а затем промыть сильной струей воды. Так бывает, когда пора чистить скважину, поэтому рекомендуется вызвать бурильную бригаду, у которой имеется подходящее оборудование. При поломке или засорении эжектора жидкость с большой глубины поднять невозможно, поэтому оборудование будет включаться, но вода не дойдет до поверхности. Оборудование работает, но воды нет В первую очередь проверяют обратный клапан. В него попадает грязь, песок, глина, поэтому его может заклинить, и вода не попадет во всасывающую трубу.
Иногда после длительного периода работы клапан нужно заменить. Если между насосом и скважиной нет жидкости, устройство не может запуститься. В корпусе есть заливное отверстие — его необходимо наполнить водой. Иногда оборудование с самого начала не хочет работать. Возможно, при расчете мощности были допущены ошибки и насос не соответствует глубине скважины. В таком случае меняют устройство — его параметров не хватит. Характеристики электросети также влияют на работу прибора. Если он рассчитан на трехфазную сеть , придется менять электропроводку. Обычный засор также может застопорить ход жидкости. Перед этим обычно меняется качество воды — в ней есть посторонние примеси.
Напор снижается постепенно, пока совсем не прекратится. Нужно для начала отсоединить выходную трубу и включить устройство — если жидкость потечет, значит засор образовался на другом участке системы, возможно, при входе в домашнюю сеть , где диаметр трубы меняется с большого на малый. Если вода из насосной станции не идет, значит, пробка образовалась в клапане или всасывающей трубе. Оборудование может перекачивать жидкость из скважины, но по пути вода уходит. Сначала проверяют места соединений насоса и трубопровода, а также место входа магистрали в домашнюю систему. Чтобы мастерам легче было разобраться, необходимо знать, из какого материала выложен подземный трубопровод и сколько ему лет: старые металлические трубы подвержены коррозии, из-за которой образуются дыры; пластиковые неутепленные конструкции могут промерзать и лопаться. Если часть пластиковой магистрали проходит на открытом воздухе, это также может провоцировать повреждение конструкции. Практически все виды пластика без защитного покрытия боятся ультрафиолета. Менять участок трубы — дело нескольких дней, поэтому стоит подумать, где брать воду, пока рабочие найдут проблему и устранят ее. Неисправности в реле давления Устройство реле давления Большинство проблем при работе насосной станции связано с некорректными настройками реле или его поломкой.
Суть реле давления в том, что оно способно замыкать и размыкать сеть при достижении границ, установленных при заводских настройках. Достигая нижней границы, цепь замыкается и устройство включается, при достижении верхней границы цепь размыкается и насос прекращает качать воду. Работа реле сопровождается характерным щелчком. Момент включения и выключения можно настроить вручную. Для этого необходимо подтянуть или ослабить две пружины: Первая — большая, отвечает за момент выключения. Подкручивая ее по часовой стрелке, можно увеличить или уменьшить показатель давления, при котором устройство отключится. Например, если ранее прибор выключался при 3 барах, после накрутки будет выключаться при 3,5. Вторая пружина меньшего размера. Она отвечает за включение и показывает разницу между верхним и нижним значениями. Заводские настройки показывают значение 1,4 — 1,5 бар.
Если разница в значениях небольшая, станция будет включаться часто. Это может привести к быстрому выходу из строя двигателя из-за перегрева. В противоположном случае, при большой разнице, напор воды в кране может снижаться до минимума, что неудобно при пользовании душем, а также влияет на работу стиральной машины.
Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель. Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления. Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду. Выводы и полезное видео по теме Интересный практический опыт ремонта насосной станции Pedrollo: На этом видео наглядно продемонстрирована разборка насоса станции и процесс замены сальника: Однако перед выполнением этой процедуры опытные мастера рекомендуют осмотреть расположенный под ним вал.
Если металл чрезмерно изношен, новый сальник быстро испортится. Нужно либо восстановить вал если есть такая возможность , либо полностью заменить двигатель. Как видите, целый ряд проблем с насосной станцией можно устранить самостоятельно. При возникновении сложных поломок придется обратиться к специалистам. При правильном уходе количество поломок можно существенно уменьшить. Если в ходе ознакомления с изложенным материалом возникли вопросы или появилось желание поделиться собственным опытом по восстановлению работоспособности насосной станции, размещайте, пожалуйста, комментарии. Источник: sovet-ingenera. Гидроаккумулятор представляет собой металлический бак, разделенный на две части мембраной из резины, также именуемой грушей. В нее закачивается вода. С другой стороны бака установлен штуцер с ниппелем, через который качается воздух.
Под действием воды груша расширяется, сжимая воздух, находящийся за ней. Благодаря такой конструкции жидкость находится под давлением, что способствует уменьшению числа запусков насосного оборудования и продлевает срок его работы. Гибкая подводка для насосной станции необходима для соединения гидравлического бака и напорного устройства. Обратный клапан устанавливают на подающую трубу, которая опускается в колодец или скважину. Он препятствует жидкости выливаться обратно в источник. Приборы контроля управления способствуют поддержанию постоянного напора в сети водоснабжения. В контрольный блок входят реле давления и манометр. Первое устройство включает и отключает двигатель, а второе отслеживает напор жидкости в сети. Что требует замены чаще всего Запчасти, которые могут стать причиной некорректной работы или остановки станции: Гидробак. Из-за его неисправности насос работает толчками.
Обратный клапан. Если он выходит из строя, станция трудится без остановок и может сгореть. Реле и движущиеся детали. Если нарушена их регулировка, вода из станции будет поступать с перебоями. Если они окислились либо обгорели, мотор может не запуститься. Если он поломался, оборудование не заработает, будет гудеть.
Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю чтобы оно было в норме. Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему. Регулируют реле давления двумя пружинами Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить. Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора. При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает. В этом случае есть два варианта — прохудилась сама мембрана или фальц, который ее крепит к корпусу. И в том, и в другом случае придется отсоединять гидроаккумулятор и менять неисправную деталь. Ее одна причина частого срабатывания насоса и подачи воды скачками — поломанный золотник в верхней части гидроакуумулятора. Чтобы его заменить, придется снять гидроаккумулятор, вынуть мембрану и заменить ниппель. Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык. Воздух в воде Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько: Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже. Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений. Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности. Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе Насосная станция не включается Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты. Мотор гудит, но не качает воду крыльчатка не вращается Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке. Берем тестер , проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части. Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны.
Что делать – насосная станция не качает воду
В связи с изменением курса рубля актуальность цен уточняйте у менеджеров компании. Насос НСУ-4 предназначен для подъема и перекачивания сред, пары которых могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом категории II B группы Т4 по ГОСТ 12,1,011-78 дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, солярка, техническая вода, спирты, нефтяная эмульсия Материал проточной части — нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.
Чаще всего внутрь попадают камни, и циркуляция жидкости в трубе отсутствует. В таком случае необходимо достать трубы и прочистить их от скопившегося мусора, а затем промыть сильной струей воды. Так бывает, когда пора чистить скважину, поэтому рекомендуется вызвать бурильную бригаду, у которой имеется подходящее оборудование. При поломке или засорении эжектора жидкость с большой глубины поднять невозможно, поэтому оборудование будет включаться, но вода не дойдет до поверхности.
Оборудование работает, но воды нет В первую очередь проверяют обратный клапан. В него попадает грязь, песок, глина, поэтому его может заклинить, и вода не попадет во всасывающую трубу. Иногда после длительного периода работы клапан нужно заменить. Если между насосом и скважиной нет жидкости, устройство не может запуститься. В корпусе есть заливное отверстие — его необходимо наполнить водой.
Иногда оборудование с самого начала не хочет работать. Возможно, при расчете мощности были допущены ошибки и насос не соответствует глубине скважины. В таком случае меняют устройство — его параметров не хватит. Характеристики электросети также влияют на работу прибора. Если он рассчитан на трехфазную сеть , придется менять электропроводку.
Обычный засор также может застопорить ход жидкости. Перед этим обычно меняется качество воды — в ней есть посторонние примеси. Напор снижается постепенно, пока совсем не прекратится. Нужно для начала отсоединить выходную трубу и включить устройство — если жидкость потечет, значит засор образовался на другом участке системы, возможно, при входе в домашнюю сеть , где диаметр трубы меняется с большого на малый. Если вода из насосной станции не идет, значит, пробка образовалась в клапане или всасывающей трубе.
Оборудование может перекачивать жидкость из скважины, но по пути вода уходит. Сначала проверяют места соединений насоса и трубопровода, а также место входа магистрали в домашнюю систему. Чтобы мастерам легче было разобраться, необходимо знать, из какого материала выложен подземный трубопровод и сколько ему лет: старые металлические трубы подвержены коррозии, из-за которой образуются дыры; пластиковые неутепленные конструкции могут промерзать и лопаться. Если часть пластиковой магистрали проходит на открытом воздухе, это также может провоцировать повреждение конструкции. Практически все виды пластика без защитного покрытия боятся ультрафиолета.
Менять участок трубы — дело нескольких дней, поэтому стоит подумать, где брать воду, пока рабочие найдут проблему и устранят ее. Неисправности в реле давления Устройство реле давления Большинство проблем при работе насосной станции связано с некорректными настройками реле или его поломкой. Суть реле давления в том, что оно способно замыкать и размыкать сеть при достижении границ, установленных при заводских настройках. Достигая нижней границы, цепь замыкается и устройство включается, при достижении верхней границы цепь размыкается и насос прекращает качать воду. Работа реле сопровождается характерным щелчком.
Момент включения и выключения можно настроить вручную. Для этого необходимо подтянуть или ослабить две пружины: Первая — большая, отвечает за момент выключения. Подкручивая ее по часовой стрелке, можно увеличить или уменьшить показатель давления, при котором устройство отключится. Например, если ранее прибор выключался при 3 барах, после накрутки будет выключаться при 3,5. Вторая пружина меньшего размера.
Она отвечает за включение и показывает разницу между верхним и нижним значениями. Заводские настройки показывают значение 1,4 — 1,5 бар. Если разница в значениях небольшая, станция будет включаться часто. Это может привести к быстрому выходу из строя двигателя из-за перегрева. В противоположном случае, при большой разнице, напор воды в кране может снижаться до минимума, что неудобно при пользовании душем, а также влияет на работу стиральной машины.
После настройки реле необходимо закачать воздух в гидроаккумулятор с помощью простого велосипедного или автомобильного насоса с манометром. Для этого показатель запуска станции, к примеру 1,8 бар, умножают на 0,9, получается значение 1,62 бар. Накачать воздух внутрь и проверить с помощью манометра.
Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса. Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом Первая причина возникновения неисправности — нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины.
Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели. Решение — проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы. Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты. Решение — опустить шланг ниже. Вода идет рывками, поток постоянно прерывается Зеркало столб в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь.
Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг. Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр. Помпа гудит, но крыльчатка не вращается Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо.
Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели. Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя. Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает Банально скважина пуста.
Решение — опустить шланг до уровня водного горизонта. Разгерметизация отсеков устройства — проверить все стыки и пробки. Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.
Решение — достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное. Сильная вибрация при включённом моторе Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь. Как правильно разобрать Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно: Первый этап.
Разделяем качающий узел от электродвигателя. Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата. Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель. Отделив соединение, станет видно вращательную втулку. Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой — мотор. Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой. Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.
Второй этап. Снимаем крышку реле старта. Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная. Два штурвала с пружинами для регулировки давления. Реле управления подачи энергии на блок. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя.
Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора. Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить. Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси. Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки. Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками. Четвертый этап.
Разбор распределительной камеры насоса. Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл. Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания. Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений. В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок. Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.
Ремонт своими руками Замена гидроаккумулятора Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши. Регулировка реле давления К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала.
Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки. Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными. Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал. Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса. Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц.
Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение. Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.
Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом. Ремонт крыльчатки С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования.
Крыльчатка (1001.002700) для насосов и насосных станций
Даже небольшой подсос воздуха приводит к неработоспособности станции. Возможно появилась трещина на деталях входной конструкции трубопровода уголки, американка в результате коррозии. Поврежденную арматуру заменить. Станция включается и отключается слишком часто Мембрана расширительного бачка повреждена. Отсутствие сжатого воздуха в расширительном баке или малое давление. Открыт обратный клапан вследствие блокировки посторонним предметом. Заменить мембрану или расширительный бак.
Опять же, в следствии коррозии возможно появление трещин в корпусе бака. Закачать воздух в расширительный бак и проверить давление манометром. Разблокировать обратный клапан. Станция не создает номинального давления Реле давления отрегулировано на слишком низкое давление. Рабочие колесо или подающий трубопровод заблокированы. Попадание воздуха во всасывающий трубопровод.
Отрегулировать реле давления. Как отрегулировать описано ниже. Возможно засорено входное отверстие реле давления — почистить. Отключить питание, демонтировать и почистить насос или подающий трубопровод. Проверить герметичность соединений на всасывающем трубопроводе. Проверить, чтобы на всасывающем трубопроводе не было колен или обратных углов.
Станция работает не отключаясь Реле давления настроено на слишком высокое давление. Регулировка давления При неправильной регулировке, насос не будет включаться или будет работать не отключаясь. Поэтому, без острой необходимости не стоит менять настройки реле давления. А так же изделие снимается с гарантии, если составные части насосной станции вышли из строя, вследствие неправильной самостоятельной регулировки давления. В случае необходимости изменения давления в водопроводной системе, изменить его предельные уровни можно путем регулировки реле давления. Перед изменением давления включения насосной станции нижнего значения рабочего давления необходимо отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе.
Перед этим необходимо отключить насосную станцию от электросети и слить всю воду из гидроаккумулятора. Регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе осуществляется через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором. Реле давления насосной станции настроено на работу системы в диапазоне рабочего давления 1,5…3 атм. Для изменения давления включения или отключения насосной станции следует снять крышку реле давления, открутив пластиковый винт и изменить силу затяжки соответствующих пружин реле. Регулировка давления включения насоса нижнего значения рабочего давления осуществляется вращением гайки Р. Для увеличения давления включения ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для уменьшения — против часовой стрелки.
Для расширения этого диапазона ее необходимо поворачивать по часовой стрелке, для сужения — против часовой стрелки После изменения регулировок, следует включить в электросеть, предварительно залитую водой станцию. Контроль давления осуществляется по манометру насосной станции. В противном случае электронасос будет работать не отключаясь, что приведет к скорому выходу его из строя. Так же учтите, что гидроаккумулятор насосной станции требует периодического обслуживания. В воде всегда содержится небольшая часть растворенного воздуха, и этот воздух постепенно уменьшает полезный объем груши резиновой мембраны в гидроаккумуляторе. На гидроаккумуляторах большой емкости как правило есть специальные клапаны для спуска этого воздуха, в небольших гидроаккумуляторах которыми обычно комплектуются бытовые насосные станции, таких клапанов нет, и для удаления воздуха из мембраны надо с периодичностью в пару месяцев проделывать нехитрую операцию.
Необходимо обесточить насос и слить всю воду из гидроаккумулятора, лучше всего конечно для этого предусмотреть специальный краник, ну или воспользоваться ближайшим к гидроаккумулятору краном. Процедуру из пункта 1 необходимо проделывать 2-3 раза подряд. И пожалуйста не путайте гидроаккумулятор и накопительную емкость для воды, это разные девайсы, гидроаккумулятор предназначен для уменьшения количества пусков насоса, и как следствие увеличение его срока службы, а так же для защиты от гидроударов, при отключении электричества гидроаккумулятор конечно какое-то время будет снабжать вас водой, но на многое я бы не рассчитывал. На случаи отключения электричества или поломок водопровода и нужна накопительная емкость. Самое подробное описание: ремонт крыльчатки насосной станции своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Ремонт насосной станции своими руками: перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению Чем дальше от города мы живем, тем менее доступными становятся услуги всевозможных сервисных компаний и ремонтных мастерских.
Даже если специалист и согласится приехать в отдаленный населенный пункт, то ждать его наверняка придется достаточно долго, да и оплата услуг окажется выше обычного. Поэтому владельцу частного дома крайне важно учиться исправлять всевозможные поломки и аварии самостоятельно, по крайней мере, в системах, отвечающих за жизнеобеспечение дома. К таковым относится и водоснабжение, которое сегодня зачастую является автономным. О том, как осуществляется ремонт насосной станции своими руками, будет рассказано в этом материале. Для организации работы обычного домашнего водопровода применяются насосные станции НС с гидроаккумулятором. Пуск и останов насоса в таких системах осуществляется посредством реле давления.
Это устройство, настроенное на определенный диапазон давления в трубе, замыкает контактную группу при его минимальном значении и размыкает при максимальном. Видео кликните для воспроизведения. Чтобы насос не включался каждый раз, как только кто-либо из жильцов откроет кран частые включения сокращают срок службы двигателя , к водопроводу подключается гидроаккумулятор. Из названия понятно, что этот резервуар нужен для создания запаса воды, но он накапливает не только ее. НС могут отличаться по различным признакам: Тип насоса: в зависимости от глубины источника применяют самовсасывающие насосы до 8 м и погружные. По виду нагнетательного механизма большинство относится к центробежному типу, но среди погружных моделей часто попадаются вибрационные.
Вид автоматики: если расход воды осуществляется исключительно в продолжительном режиме, например, для полива, вместо реле давления на НС устанавливают датчик протока. Он включает насос с началом разбора воды реагирует на движение среды в трубе и отключает по его окончании. Гидроаккумулятор в такой НС не используется. Некоторые модели НС с датчиками протока и без накопителя можно использовать и в обычном домашнем водопроводе. При наличии таких функций часты включения становятся агрегату не страшны. Тип гидроаккумулятора.
В НС применяют два типа гидроаккумуляторов: баллонные: вода закачивается в резиновую «грушу»; мембранные: объемы для воздуха и воды разделены эластичной мембраной. Также накопители могут отличаться объемом. При этом надо учесть, что в спецификации указывается объем всего бака, а не имеющегося в нем резервуара для воды. Автономное водоснабжение в доме — важная составляющая комфортного проживания. Колодец или скважина — что лучше для загородного дома и дачи? Поможем разобраться.
С принципом работы биотуалета для дачи вы можете ознакомиться здесь. Советы по изготовлению вакуумного пресса своими руками читайте в этой публикации. Давайте мысленно пройдемся по НС и посмотрим, что может вызвать сбои в ее работе. После отключения агрегата она удерживается обратным клапаном, установленным в начале водозаборной трубы. При длительных простоях насос приходится заливать заново. Если вы ищете самовсасывающий насос, который не нужно заливать, выбирайте агрегат вихревого типа.
Однако, учтите, что у него очень низкий КПД. Отсутствие воды во всасывающей магистрали может быть обусловлено такими причинами: вода в источнике опустилась ниже заборного патрубка; нарушена работа обратного клапана; в магистрали появились трещины или зазоры, через которые в нее попал воздух произошел разрыв водяного столба. Если НС оборудована датчиком сухого хода, насос автоматически отключится. В противном случае он будет работать до срабатывания защиты по перегреву , но вода поступать не будет. С главным элементом НС могут случиться такие неприятности: залипание рабочего колеса: слышится гудение, но двигатель не вращается; вышел из строя конденсатор: признаки те же самые; из-за износа корпуса и рабочего колеса насос не может развить в трубопроводе напор, при котором срабатывает реле давления: агрегат не отключается даже при нулевом расходе воды; сгорел двигатель: агрегат не включается, слышен запах горелой изоляции. Насосная станция с встроенным эжектором Чаще всего реле перестает функционировать по следующим причинам: на контактах накопилась грязь, препятствующая электрическому соединению: насос перестал включаться; произошло засорение присоединительного патрубка: реле перестает реагировать на изменение давления в водопроводе; ослабли пружины, в результате чего «поплыли» границы рабочего диапазона давлений.
У этой части НС также имеются характерные «болезни»: разгерметизация корпуса; разрыв баллона или мембраны в этом случае при нажатии на золотник из бака польется вода ; снижение давления воздуха по естественным причинам. Во всех случаях будет наблюдаться один и тот же признак: насос включается каждый раз, как только будет открыт кран. Для возобновления работы НС необходимо сделать следующее: Самостоятельный ремонт обратного клапана обычно заключается в удалении грязи или длинноволокнистых включений, которые мешают заслонке закрыться. При более сложных поломках деталь меняют.
Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс — лопасти легко можно почистить от мусора. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей.
Во втором — «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей. Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу: Ремонт насосной станции ALKO HW3500 не качает : Как разобрать насосную станцию Разбирать самостоятельно насосную станцию следует, исходя из инструкции производителя. В общих же чертах схема разборки аппаратуры выглядит так: Первым делом следует отключить прибор от электросети, и слить с трубопровода воду. Затем отсоединяется бак-расширитель и демонтируется насос. Откручиваются все болты на корпусе, после чего внешний кожух насоса снимается. С задней части двигателя снимаем крышку и крыльчатку вентилятора. Снимаем крепёжный винт крыльчатки насоса, после чего она снимается с вращающего вала. После снятие крыльчатки можно демонтировать сальник. Для этого следует снять крепёжное кольцо и вытащить одну его часть. Затем отсоединяется двигатель от консоли и демонтируется вторая половина сальника. После замены вышедшей из строя детали, следует собрать насос и запустить его. Ремонт Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосной станции. Замена мембраны гидроаккумулятора. Отключаем электропитание и сливаем воду. Далее частично откручиваем фланец внизу гидробака, спуская с него оставшуюся воду. На больших баках, ёмкостью свыше 100л, вверху имеется особая гайка держателя, которую следует открутить. После этого мембрана вынимается через специальное отверстие в нижней части гидробака. Малые по объёму ёмкости состоят из двух частей, скреплённых болтовым соединением. Взамен удалённой мембраны вставляем новую, и крепим её к корпусу штуцером. Далее натягиваем горловину, и прижимаем её фланцем. Последним шагом закручиваем болты, скрепляющие половинки корпуса. Далее подключаем гидроаккумулятор к системе, и проверяем его работу. Замена или чистка крыльчатки. Первым шагом отделяем гидробак и откручиваем крышку насоса. Далее отделяем направляющую, находящуюся с торца аппарата. Отвинчиваем крепёжную гайку со шкива и снимаем крыльчатку насоса. При необходимости зачищаем все минеральные отложения на ней и на вращающихся частях. Если же деталь слишком изношена, рекомендуется заменить её на новую. Обслуживание насосных станций Чтобы избежать проблем в работе оборудования, следует производить своевременное техническое обслуживание насосных станций. Монтаж и эксплуатация должна производиться в строгом соответствии с требованиями техинструкции. Например, для гашения вибрационных колебаний, устанавливать станцию следует на ровном и упругом основании — коврике из плотной резины, или с использованием специальных прокладок. Регулярно следите за работой оборудования: увеличение шума или вибрации, скачки давления — прямой сигнал к появлению некой неисправности. В процессе эксплуатации станция должна находиться в помещении с рекомендуемым в инструкции диапазоном температур. В ситуации, когда насосная аппаратура используется лишь сезонно, например, на даче, то в месяцы простоя её следует периодически включать на 10-20 минут. Это необходимо во избежание «прикипания» подвижных частей оборудования вследствие отложения солей, извести и ржавчины. Всё о сантехнике Разборка насоса, определение причины поломки, замена подшипника. Навигация Рейтинг публикации: Ремонт насосной станции: разборка насоса CAM 88 Предысторию этой насосной станции можно прочесть в материале. Так же, какие трудности при разборке могут возникнуть, если насос проработал много лет, и в агрессивной среде постоянная сырость.
Насос и полностью вся система подачи воды в этом вопросе очень капризные. Ведь сочетание электрики и жидкости — дело опасное. Да и оставить жилище или производство без ХВС тоже не хочется. Именно поэтому важно знать о неисправностях и неполадках автоматической водяной насосной станции для водоснабжения частного дома, их причинах и способах устранения, проводить обслуживание и ремонт основных поломок своими руками, а также понимать, как быть, если обратный клапан у домашнего водонапорного оборудования не работает или делает это с перебоями, подтекает бак, сломалась автоматика. Особенности конструкции Когда участок расположен в отдалении от магистрального водопровода, владельцы своего коттеджа находятся перед выбором — устанавливать обычный насос в колодце или обустраивать скважину. Если вопрос касается дачного домика, то может хватить небольшого объема воды, но для постоянного круглогодичного проживания семьи из 3-5 человек этого будет недостаточно. Тогда потребуется установка, включающая: Сам погружной или поверхностный электронасос. Это основной конструктивный узел, который отвечает за подъем жидкости из скважинного забоя на поверхность. К нему подключаются водопроводные трубы — ее край входит в один из отверстий пятивыводного штуцера. Его также называют накопительным баком. Это металлический резервуар, который разделен мембранной грушей или диафрагмой. С одной стороны — воздушный клапан, в котором поддерживается 1,5 атмосферы, со второй — происходит закачка воды. И чем больше жидкости, тем выше давление воздуха. Обратный клапан. Он отвечает за то, чтобы вода, попавшая в насос, при его отключении не спускалась обратно вниз, в забой.
Как выбрать станцию водоснабжения для дома?
Стоит накопительный 250-литровый бак, сама насосная станция и дополнительно гидроаккумулятор на 80 литров. Крыльчатка насоса D126xd12 мм для насосной станции ЗУБР НАС-Т5-900-С. BL1093 Belamos Крыльчатка для насосной станций XP 05 E. Крыльчатка насоса в Краснодаре по низким ценам в интернет-магазине ВОДОТОК. Как починить крыльчатку насоса Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы.