"Кроме того, у Ирана есть несколько способов доставки ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты", напоминают эксперты. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Реза Аштиани на встрече с Сергеем Шойгу в Астане заявил, что теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны. Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана.
Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана
Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС. Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией. Если таковая начнётся, не за горами будет применение ядерного оружия со всеми вытекающими: гибель миллионов людей, крах глобальной экономики. Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки.
Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана
Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. О том, что Тегеран может создать ядерное оружие уже в ближайшие недели, пишут немецкие СМИ. Почему же тогда Ирану, Ираку, КНДР нельзя иметь ядерное оружие? Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Израиль не обладает вооружением, способным поразить ядерные объекты Ирана, расположенные глубоко в скалах, даже на фоне поставок оружия из США.
Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?
Она добавила: "Еще даже до удара, который иранцы нанесли ночью, все-таки позиции Израиля на тех самых Голанских высотах, очевидно, были серьезно подвинуты и ослаблены. По крайней мере, осторожно можно сказать именно так. То есть некоторые серьезные потери Израиль понес, потому что для Израиля позиции на Голанских высотах стратегически важные. А они, я напомню, принадлежат Сирии де-юре, а де-факто уже давно там Израиль находится, оккупировал чужую территорию". Не помню уже, кто из британских авторов, впрочем, довольно ехидных, но с индийским именем написал статью "Как иранцы варят лягушку". При этом на фотографии лягушка колористически сделана синей в цвет израильской звезды Давида. Действительно, автор прав.
Хотя это соглашение не объявлено мертвым, оно превратилось в пустую оболочку». Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия». Это очень важный вопрос.
Все международные санкции должны были бы сняты с Ирана через 10 - 15 лет при условии выполнения соглашения. Однако в 2018 г. Это расшатало ядерную сделку, что в перспективе может обернуться катастрофическими последствиями. До сих пор он, к сожалению, так и не заработал. Тегеран выжидал и надеялся на Европу. Но Трамп 22 апреля 2019 г. Евросоюз вряд ли сможет сопротивляться антииранским санкциям США, которые по своей жесткости близки к санкциям 2012-16 годов, когда иранская экономика оказалась на грани коллапса. Европейские государственные деятели, политики, дипломаты хотели бы сохранить СВПД в той или иной форме, хотели бы нормальных торгово-экономических отношений с Ираном, но они не могут заставить бизнес своих стран работать в Иране под жесткими американскими санкциями, чреватыми для них серьезными потерями. Иран ищет выхода из сложнейшей для него ситуации, вплоть до игнорирования СВПД. В мае 2019 г. Тегераном был разработан план поэтапной сроком по 60 дней приостановке выполнения части обязательств по СВПД и призвал других участников сделки вернуться к полному ее выполнению то есть противодействовать США и осуществить обход американских санкций. За это время Иран значительно преуспел в восстановлении своей ядерной инфраструктуры. На днях замглавы Организации по атомной энергии Ирана Али Асгар Зареан заявил, что технический уровень, достигнутый Ираном, позволяет ему обогащать уран до любого уровня в процентном выражении. Вопреки положениям СВПД восстанавливаются также возможности тяжеловодного реактора в Араке по производству оружейного плутония. Пятый этап, представляется, будет более драматичным. Тегеран объявил, что это последний этап и последний шанс спасти СВПД. В официальном заявлении правительства Ирана сказано: «Иран окончательно отказывается от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом, иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, включая мощности по обогащению, процентное соотношение и количество обогащенного урана, а также исследования в этой области и дальнейшее развитие программы». Необходимо подчеркнуть, что коллеги Ирана по СВПД кроме США, конечно настоятельно советовали Тегерану не расширять масштабы своего невыполнения положений ядерной сделки. Однако, похоже, Тегеран пошел ва-банк. События стали развиваться с огромной скоростью. Вместо обратного курса Иран решил еще больше сократить соблюдение его требований». И уже 17 января официально механизм был запущен. Он достаточно сложный и в соответствии с ним на изучение вопроса в различных комиссиях уйдет не меньше двух месяцев. Консенсуса ждать не приходится. Значит в итоге, через 30 дней, скорее всего, вопрос будет вынесен в Совбез ООН. А там с большой долей вероятности резолюция о сохранении режима отмены санкций в отношении ИРИ в течение еще 30 дней принята не будет. Значит, Совбез вновь введет в действие все семь прошлые резолюции[3], включающие санкционные меры протии Ирана. Для Ирана такое развитие событий близка к катастрофе и экономической, и политической. В Тегеране это хорошо понимают, опасаются этого и стараются сделать всё, что избежать подобных перспектив.
В данном случае - с США и Израилем. Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя. Массированный удар крылатыми ракетами возможен, но здесь тоже стоит понимать, что США не станут использовать три тысячи «томагавков» американская крылатая ракета большой дальности, которыми вооружены ВМС США. Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк». Это примерно до 500 крылатых ракет «Томагавк». Какую-то часть из них иранская ПВО наверняка собьет. Насколько мощным может быть столкновение США и Ирана сейчас оценить тяжело. Повторюсь, на земле преимущество будет за силами Ирана. Никто оказать им серьёзного сопротивления не сможет. Борьба, которая будет происходить в воздухе, скорее всего, тоже не будет в пользу США. Иран располагает средствами радиоэлектронной борьбы и большим количеством беспилотных аппаратов, как разведывательных, так и ударных. Плюс к этому есть баллистические ракеты. То есть подступиться к границам Ирана тяжело.
Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана
Армия Израиля заявила об ответном ударе по военному объекту в Ливане. Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в ходе переговоров с председателем Совета нацбезопасности Израиля Цахи Ханегби отметил необходимость проявления сдержанности всеми сторонами, чтобы не допустить дальнейшей эскалации конфликта. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Кроме того, поскольку к 2025 году Израиль получит от США самолет-заправщик KC-46A, у него появятся дополнительный арсенал средств дальнего радиуса действия, который позволит нанести удар по военным и ядерным объектам Ирана, если Исламская Республика продолжит придерживаться своей программы. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. Если Израиль сочтет нужным вступить в конфликт, чтобы остановить ее, он конечно может попытаться это сделать. Апогеем такого конфликта станет нападение Ирана на жизненно важные израильские цели, на что Тель-Авив может ответить примерно 3-4 ядерными ударами по ядерным объектам Ирана. Так что, нет. С-400 не станет для них причиной для нападения на Иран". Су-35 будут преследовать израильские истребители или препятствовать их дозаправке". Читайте также: Немецкий оборонный концерн Rheinmetall скупает по Европе подержанные танки Leopard Далее в статье отмечается, что для нанесения удара по Ирану Израиль пытается заручиться поддержкой Соединенных Штатов.
Однако Вашингтон, по уши погрязший в конфликте на Украине, предпочел бы не поддерживать эту авантюру. Военные эксперты также предупреждают, что любая подобная атака против Ирана может перерасти в крупный региональный конфликт. Тем не менее, США и Израиль продолжают развивать военное сотрудничество. По итогам этих учений некоторые западные аналитики и бывшие американские чиновники отметили, что многие из представленных возможностей были удивительным образом похожи на те, которые необходимы Израилю для нанесения дальних ударов по ядерным объектам Ирана и которые продемонстрировали необычайное мастерство пилотов.
И если не обрадуются, то могут выразить свой протест. Если несмотря на санкции, ЯО все же появится — почему надо переходить к войне?
Где тут логическая неизбежность перехода? ЯО народ не накормишь. Посмотрим, что будет дальше. Испытали ЯО. Попели, поплясали, погордились. Жрать нечего.
Воевать — значит получить такую «обратку», что страны не станет... Так что санкции не считаю глупым решением». К сожалению нашего остроумного автора, уже более чем тридцатилетняя история ИРИ показывает, что религиозное общество готово принять и не такие вызовы, и способно выстоять даже при огромных лишениях и потерях, связанных с войной. Так что иранцы, конечно, хотят жить хорошо, но санкциями их не напугать и не взбунтовать против своих правителей. Скорее наоборот, проблемы возникнут с осуществлением этих санкций уже через год-другой, антииранская коалиция рассосется сама собой, когда всем станет ясно, что отсутствие лишней «колбасы» на прилавках иранских магазинов не вызывает какую-нибудь «цветную», «антиатомную» революцию. Ведь жрать — как любезно выразился Радзиховский — это «религия» вовсе не иранцев, а западных сионист-либералов не путать с мужественным еврейским народом , жрать — в широком смысле этого красивого слова, от еды до бессмысленного «шопинга», к которому привык западный обыватель.
Вот и нужны сионист-либералам иранская нефть и газ, а еще — чтобы Иран не мутил воду в «демократизированных» Ираке и Афганистане, да еще и многое другое — у Ирана очень выгодное географическое положение. Так что идите и смотрите, чтобы у вас самих не взбунтовались бюргеры из-за резкого повышения цен на энергоносители и из-за умноженного в разы количества поступающих из Ирака и Афганистана гробов с вашими солдатами. Вот в принципе все аргументы, почему Иран просто обязан завести собственное ЯО. Этим он повышает свой имидж и политический вес в регионе в разы, исключает даже теоретическую возможность нападения со стороны всяких там бушев, вулфовицев, чейни, болтонов и прочей сволочи, если они и впредь будут определять внешнюю политику безмозглого великана — Америки, и, что хорошо для всего мира, этим исключит взрыв подобно иракской и афганской войнам во всем регионе. Именно такой расклад выгоден России — и это главное, а не то, о чем пишет Радзиховский в четвертой, финальной части своей статьи а как же «эртивиэшникам» по-другому закончить статью, если в конце не обосрать Россию? А как прикажет г-н Радзиховский голосовать, например, Франции и другим небогатым нефтью и газом членам ЕС на тему антииранских санкций?
То есть у европейцев другие мотивы, вот и у России тоже другие интересы.
Таким образом, за последние два года мало что изменилось», - цитирует портал слова Хаймана. Глава военной разведки считает, что в настоящее время наиболее правильно было бы поддержать дипломатический путь решения иранской ядерной проблемы, хотя необходимо иметь и практичный и надежный военный вариант решения наряду с экономическими и дипломатическими рычагами.
Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие
Мол, я свой ход сделал, так что за последующие события ответственность несёшь уже ты, дорогой мой оппонент. Ответ со стороны Израиля, конечно же, будет, иначе еврейское государство рискует потерять очки репутации не только в регионе, но и на международной арене, что неминуемо скажется и на настроениях граждан, особенно тех, кто недоволен нахождением у власти Биньямина Нетаньяху. Ответ Израиля Главная интрига здесь — это формат ответа на действия со стороны Ирана. Наиболее очевидным вариантом является "нанесение ущерба" ядерным объектам Тегерана. Хотя в качестве целей для удара возмездия израильское руководство может определить объекты не только на территории самой Исламской Республики, но и в странах, где действуют различные проиранские силы вроде той же ливанской "Хезболлы", шиитских формирований в Сирии или йеменских повстанцев-хуситов. Тем более ближайший союзник Израиля в лице США уже проводит операцию "Страж процветания" в Йемене, да и на территории того же Ирака хватает как американских баз, так и сил, поддерживаемых Ираном. Солдаты израильской армии. Однако основная проблема для сторон конфликта заключается в том, что прямое столкновение практически невозможно, так как по иронии судьбы между Израилем и Ираном находится слишком много арабов. Причём в прямом и переносном смысле.
Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку.
Поэтому Иран может оказывать довольно серьёзное сопротивление. Сухопутная операция против него невозможна, даже с помощью каких-то союзников Штаты не смогут ее провести. Таких сил на Ближнем Востоке просто нет. В целом, все происходящее сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке дает нам понимание, что у США нет там возможности эффективно воспользоваться какими-то серьёзными, боеспособными подразделениями. Хуситы показали своей восьмилетней войной, что даже такая маленькая группировка способна за достаточно ограниченный промежуток времени выйти победителем и оказать не просто сопротивление, а фактически захватить наиболее заселённую территорию Йемена. А Иран - это очень централизованное государство, заточенное именно на ведение войны. То есть там вся внутренняя политика настроена на противостояние с внешним агрессором. В данном случае - с США и Израилем. Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя. Массированный удар крылатыми ракетами возможен, но здесь тоже стоит понимать, что США не станут использовать три тысячи «томагавков» американская крылатая ракета большой дальности, которыми вооружены ВМС США. Максимум, что они могут сделать — это задействовать авианосную группировку: авианосцы, палубную авиацию, крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк». Это примерно до 500 крылатых ракет «Томагавк». Какую-то часть из них иранская ПВО наверняка собьет.
Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? Экспертные мнения на Caliber. Az Самир Ибрагимов Пентагон заявил, что Иран имеет достаточно ресурсов, чтобы создать ядерное устройство менее чем за две недели. Об этом говорится в ежегодном докладе Министерства обороны США «Стратегия противостояния оружию массового поражения». Но в целом Иран обозначен в документе как «постоянная угроза». Напомним, 1 июня министр обороны Израиля Йоав Галант прокомментировал уровень ядерной угрозы для его страны со стороны Ирана заявлением, что военные Израиля исполнят свой долг по защите страны, если ситуация их к этому вынудит. А 16 сентября МАГАТЭ заявило, что власти Ирана отозвали аккредитацию у нескольких инспекторов агентства, задачей которых были проверки на ядерных объектах. Интересно все же, о чем свидетельствуют выкладки Минобороны США? Если Тегеран имеет возможность создать ядерное оружие в столь быстрые сроки, то почему он упускает время?
Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время
Американские чиновники отметили, что Тегеран в последнее время стремится разбавить определенный процент имеющегося у него обогащенного урана, чтобы избежать эскалации конфликта с Западом. Однако, как утверждается в документах, изученных WP, производство в стране обогащенного урана ведется с рекордной скоростью, а совокупные запасы ядерного топлива продолжают увеличиваться. Вместе с тем издание подчеркивает, что неизвестно, решится ли Иран в итоге на создание ядерной бомбы. По словам собеседников газеты, крах ядерной сделки резко ограничил возможности МАГАТЭ по надзору за ядерной деятельностью Ирана и расследованию информации о секретных разработках ядерного вооружения.
Американский чиновник, близкий к агентству, отметил, что у МАГАТЭ теперь меньше возможностей обнаружить потенциальный прорыв в иранских разработках атомного оружия. Он предположил, что успех Тегерана в создании таких вооружений приведет к ряду последствий - от гонки вооружений на Ближнем Востоке до прямого вооруженного конфликта между Ираном и Израилем, который в перспективе может распространиться на весь регион.
Свою ядерную военную программу Израиль начал разрабатывать еще в 50-х годах. В 1957 году французские специалисты запустили строительство атомного реактора для Израиля.
Уже к началу 70-х годов, а именно к Войне Судного дня, Израиль обладал ядерным оружием. На сегодняшний день его арсенал исчисляется сотнями боеголовок. Угроза ядерной войны Сейчас, с началом наземной операции Израиля, эксперты снова заговорили о возможном использовании ядерного оружия. Так, политолог Сергей Караганов в интервью «ФедералПресс» рассказывал, что даже Россия может прийти к использованию ядерного оружия для выполнения геополитических задач.
Что касается Израиля, ЯО как крайняя мера может быть применено в случае провала наступления, считает Владимир Прохватилов.
В этой публикации утверждалось, что уже идентифицировано около 3 000 целей, которые Израиль уже готов атаковать хоть сегодня. Зенитно-ракетный комплекс "Бавар-373- первая зенитная система большой дальности, разработанная Исламской Республикой самостоятельно. В ноябре прошлого года Тегеран продемонстрировал новое средство для борьбы с баллистическими ракетами Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения свыше 400 километров. Далее, в репортаже говорится, что план нападения на Иран уже готов - Израиль тщательно изучил свою стратегию. Впрочем, эти утверждения не получили официального подтверждения.
Пока же Тель-Авив постоянно сигнализирует о намерении нанести удар по ядерным объектам Ирана с помощью стелс-самолета F-35I "Адир". Кроме того, поскольку к 2025 году Израиль получит от США самолет-заправщик KC-46A, у него появятся дополнительный арсенал средств дальнего радиуса действия, который позволит нанести удар по военным и ядерным объектам Ирана, если Исламская Республика продолжит придерживаться своей программы. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. Если Израиль сочтет нужным вступить в конфликт, чтобы остановить ее, он конечно может попытаться это сделать. Апогеем такого конфликта станет нападение Ирана на жизненно важные израильские цели, на что Тель-Авив может ответить примерно 3-4 ядерными ударами по ядерным объектам Ирана. Так что, нет.
С-400 не станет для них причиной для нападения на Иран".
Наиболее очевидным вариантом является "нанесение ущерба" ядерным объектам Тегерана. Хотя в качестве целей для удара возмездия израильское руководство может определить объекты не только на территории самой Исламской Республики, но и в странах, где действуют различные проиранские силы вроде той же ливанской "Хезболлы", шиитских формирований в Сирии или йеменских повстанцев-хуситов. Тем более ближайший союзник Израиля в лице США уже проводит операцию "Страж процветания" в Йемене, да и на территории того же Ирака хватает как американских баз, так и сил, поддерживаемых Ираном. Солдаты израильской армии. Однако основная проблема для сторон конфликта заключается в том, что прямое столкновение практически невозможно, так как по иронии судьбы между Израилем и Ираном находится слишком много арабов. Причём в прямом и переносном смысле. В случае резкой эскалации другие крупные региональные игроки вроде Саудовской Аравии, Турции и Египта не смогут остаться в стороне.
Они будут вынуждены вмешаться, или в противном случае страны, уже находящиеся в нестабильном положении Ливан, Сирия и Ирак , достаточно быстро превратятся не просто в поле битвы, а в источник хаоса для всего региона. Победителей при таком раскладе на Ближнем Востоке не будет.
Иран может создать ядерное оружие в ближайшие недели: эксперты
Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. "Кроме того, у Ирана есть несколько способов доставки ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты", напоминают эксперты. Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой.