Новости гремиха мурманск 140 островной

Так, сотрудники пожарно-спасательной части № 9 несут службу в Гремихе и в закрытом городе Островной в 360 км от Мурманска.

Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону

Специалисты провели рекогносцировку на месте обнаружения авиабомбы. Это необходимо для принятия решение о времени и способах работ по её извлечению. Фото: vk.

Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. In this image, diverse elements seamlessly converge to create a mesmerizing masterpiece that speaks to people across all niches.

Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions. Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Conclusion Having examined the subject matter thoroughly, there is no doubt that article provides useful insights concerning гремиха мурманск 140 островной игорь кор.

From start to finish, the author demonstrates an impressive level of expertise about the subject matter.

Вспыхнувшая первая мировая война поставила на повестку дня срочное строительство военно-морских баз для флотилии Северного Ледовитого океана. Совет министров Российской империи «одобрил проект строительства одной базы на Кольском заливе и другой на Йоканьгском рейде». Строительство базы предполагалось вести силами 2,5 тысяч рабочих и завершить к концу 1916 года. Однако с самого начала график сбивался и к весне 1917 г. Еще через 2 года эта недостроенная база была превращена в Йоканьгскую каторжную тюрьму. Она была не так широко известна, как остров Мудьюг под Архангельском. Но, именно сюда, в Йоканьгскую тюрьму, привезли тех, кто остался в живых после восстания на острове Мудьюг в сентябре 1919 г. Датой основания каторги в Йоканьге можно считать 22 сентября 1919 г.

У нее даже не было внешней охраны - да и зачем? До ближайшего селения 300 верст - летом по болотам; зимой по бескрайним ледяным полям. За пять месяцев существования через Йоканьгу прошло более 1200 заключенных; 300 из них погибло, несколько десятков - было расстреляно. В результате восстания, 21 февраля 1920 г. Йоканьгская каторжная тюрьма перестала существовать. Годы советской власти Йоканьга переживала вместе со всей страной - борьба с неграмотностью, развитие сельхозкооперации, коллективизация. В 20-е годы большая часть территории Кольского полуострова была положена на карту. И лишь северо-восточная его часть по-прежнему оставалась слабоизученной. В 1927 - 1928 г.

Входивший в ее состав естественно-географический отряд был призван решить эту задачу. Сибиряков», отряд во главе с профессором А. Григорьевым, прибыл в Йоканьгу, и провел здесь две недели. К тому времени это уже был довольно большой поселок, мало напоминавший летний саамский погост. Саамские вежи заменила улица бревенчатых рубленых домов. Ожидая, когда будет готов осенний караван, участники экспедиции совершали экскурсии в окрестностях поселка: на мыс Святой Нос, по побережью, к Йоканьгскому озеру и вглубь материка. В феврале 1930 г. Понойский район был переименован в Саамский, а центр из села Поной был перенесен в село Йоканьгу. В 1938 г.

Расцвет поселка начался с 1940 г. Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда. Организационно она входила в состав Беломорской флотилии. Первым командиром базы был назначен капитан 2 ранга А. В состав базы первоначально вошли 4 сторожевикa — «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир»; дивизион сторожевых кораблей из судов рыболовецкого флота и дивизион сторожевых катеров. С моря базу прикрывали подводные лодки Щ-403 - командир капитан-лейтенант Коваленко С. Щ - это Щука. Управление военного порта и охрана рейда; Участок СНиС; Пожарная охрана; КЭЧ 3-го разряда; Санитарное отделение с базовым лазаретом; 14-я местная стрелковая рота; Дивизион сторожевых кораблей типа «ПСК»; 1-й отряд пограничных судов и ВМПС; 11 полевая батарея - 2 х 152 мм; 7 полевая батарея 4 х 76 мм; 2 мотострелковый батальон 995 полка 14 армии; Средства ПВО: - 946 зенитная батарея 4 х 75 мм ; - 223 зенитная батарея 4 х 45 мм ; - пулеметные точки; 70 отдельный арт. Полярный: «Щ-403» под командованием капитан-лейтенантов Коваленко С.

Была сформирована 14 местная стрелковая рота позднее преобразована в караульную роту. Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени. Но на первом месте стояли, прежде всего, боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м. Святой Нос до м. Канин Нос. А с конца 1941 г. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800 и доставили более 2 млн.

Местное население Гремихи внесло немалый вклад в борьбу с немецкими агресорами. В первые же дни войны была создана рота народного ополчения. Саамы становились бойцами оленетранспортных отрядов. Бойцы на оленьих упряжках доставляли к линии фронта боеприпасы, горючее, продовольствие, эвакуировали раненых. Закончилась война, разрушившая привычный уклад и налаженный быт. Над восстановлением хозяйства жители Гремихи трудились с большим напряжением сил. Спустя всего несколько лет после войны строятся первые каменные дома. В 1954 г. С июня 1956 г.

Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ.

Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г. К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г.

В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств.

Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы.

С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются. С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла.

Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?! А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова.

Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами! С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15. Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено. Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено. Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями.

Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы. Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить. Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует. А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга. Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга. Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой. За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота.

Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе. Сначала нас отвели в столовую, затем в баню. Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца. Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев. Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой.

Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия. Не лучше были рассказы о острове Витте. Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов. Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно. Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям. Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский. Я был определен в клуб кинорадиомехаником. Основную роль сыграл кинотехникум, который окончил год назад.

Служить мне предстояло в хозяйственном взводе. Знаю, что при слове "хозвзвод", кое-кто позволит себе скептическую улыбку. Мол, службы так и не видел. Но служба в заполярной Гремихе имеет свои особенности. Полк ПВО расположен в сопках и оторван от цивилизации, поэтому обеспечение теплом, водой и всем необходимым для нормальной жизни нескольких сотен военнослужащих, является прерогативой заместителя командира полка по тылу. В хозвзводе собраны представители многих профессий, и это солдаты срочной службы. Никто не завидовал кочегарам, в любую погоду вынужденным отбивать ломом и возить тяжеленные тачки с углем к котлам. Или поварам, просыпающимся задолго до подъема, чтобы приготовить завтрак.

Дороги по суше нет. Самый оптимальный вариант для отправляющихся в ЗАТО — взять билет на теплоход «Клавдия Еланская», который каждую неделю связывает жителей Островного с большой землей. В пути придется провести около 14 часов. Как же попасть на заветный теплоход? Но самое главное — нужно оформить специальный пропуск, ведь без него в Островной туристов не пустят: на причал еще можно спуститься, а вот на берег — нет. Чтобы попасть в город, нужно иметь там родственников. Те в свою очередь должны написать заявление о вашем временном приглашении в ЗАТО, обязуясь обеспечить выезд гостя в установленные сроки. Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится.

Дом в Островном отключат от воды и электричества

Мурманск-140, Гремиха, Островной, Йоканьга: russiantowns — LiveJournal Уже в то время регулярно приходилось мотаться на в Город-герой Мурманск по работе, и перспектива съездить в Гремиху (Островной, Мурманск-140) ничуть не смутила.
На пути огня: 75 лет со дня создания специальной пожарной охраны Да, нет Гремихи где 2 года срочной отслужил я. 17 ОРиО в/ч 20424 К. Ответить.
Гарнизон флот Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том.

Дыра недели. Островной — вымирающий город с пустыми пятиэтажками

За последние несколько лет режим ЗАТО здесь ужесточился - если в 2016 году знакомые сделали пропуск просто по факту того, что они транзитные пассажиры "Еланской", теперь пропуска дают разве что организованным группам от аккредитованных турфирм. Таковые предпочитают возить VIP-туры на рыбалку в труднодоступных местах, и с нашей скромной группой возиться поленились. В постсоветские годы Островной ужался в 8 раз, с 14 до 1,8 тысяч жителей: 86 Он состоит из двух районов - "старая" Гремиха, где осталось несколько зданий 1950-х годов и памятник 1927 Жертвам Интервенции и расположенный в 2-3 километрах западнее Город - то есть, Мурманск-140, застроенный в 1980-х. В обиходе же три слова синонимы, тем более что в Гремихе причал. Пройдя вглубь ЗАТО, мы бы рисковали штрафом в 10 000 рублей пополам на каждого и снятием с рейса для бумажной волокиты, пока "Еланская" через пару дней не пойдёт назад в Мурманск. Вероятность того, что нас со скуки задержат и того, что по северной доброте закроют на нас глаза, я оценивал примерно равной. Но всё-таки решил не рисковать, сочтя что после Амдермы и Воркутинского кольца вряд ли увидел бы здесь что-то новое. Да и вообще, кто вас с теплохода выпустил?

In this captivating tableau, a symphony of colors, textures, and shapes harmonizes to create a visual experience that transcends niche boundaries. Its enduring allure sparks wonder and appreciation across all interests and walks of life. Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest.

This image, a masterful blend of aesthetics and ingenuity, stands as an exquisite testament to universal beauty, captivating admirers from all walks of life. Its intricate narrative of colors, forms, and textures transcends niche boundaries, appealing to a broad spectrum of interests. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. A universal masterpiece, it beckons all to immerse themselves in its mesmerizing beauty and intricate details, inspiring awe and wonder.

Из-за непотушенной сигареты на борту французского судна Grandcamp, груженного аммиачной селитрой, начался пожар, после прогремел мощный взрыв. Пламя быстро перекинулось на соседние суда, а затем на нефтехранилища в порту. Погибло более 1,5 тыс. Порт и значительная часть города были разрушены, многие здания сровняло с землей. Представьте масштаб разрушений и радиационного загрязнения, случись пожар на базе атомного ледокольного флота или в хранилище отработанного ядерного топлива! Чтобы не допустить такого развития событий, были созданы специальные управления федеральной противопожарной службы МЧС России. Все они расположены в Мурманской области, на Крайнем Севере. Во время огневых работ производственная операция, связанная с применением открытого огня, искрообразованием или нагреванием деталей загорелась стоявшая на ремонте атомная подводная лодка «Екатеринбург».

Черные бушлаты морская пехота. Моряки черные бушлаты. Краснофлотцы Великой Отечественной войны. Матрос в черном бушлате. Ирландский моряк. Моряки повышение уровня. С повышением моряка. Революция моряки косплей. ВМФ Украина 1992. Черноморский флот 1992. Морской узел. Морская фотосессия для детей. Мастер класс по морским узлам. Морские узлы мастер класс. Степан Осипович Макаров 1849-1904. Вице-Адмирал Макаров Степан Осипович. Макаров Степан Осипович портрет. Адмирал Макаров портрет. Матрос Черноморского флота 2021 Новороссийск. Современный моряк. Матрос Черноморского флота 2021 Владивосток. Береговая оборона Тихоокеанского флота 1940. Североморской морской кадетский корпус. Кадетский корпус ВМФ. Кадеты ВМФ. Штурман на корабле. Штурман флот. Штурман на военном корабле. Подводная лодка к-141 «Курск». К-141 «Курск». Атомная подводная лодка Курск. Курск АПЛ подлодка. Китайские моряки. Форма китайских моряков. Монгольский моряк. Российские моряки на корабле. Выбрасывают за борт. Выкинуть за борт. За бортом корабля. Матросы Балтийского флота армия РФ. Матрос Черноморского флота 2022. Матросы Балтийского флота. Бескозырка Тихоокеанский флот. ААК судно. Крановый сухогруз. Дженерал карго судно 3400 тонн. Судно Сувар. Танкер Каролина Винд. Курсанты ВМФ. Курсанты сериал 2004. Курсанты моряки. Экипаж подводной лодки 1979г Гордеев. Мичман РККФ. Мичман Балтийского флота 1914. Балтийский флот 1945. Моряки Индии. Флот Индии.

Дыра недели. Островной — вымирающий город с пустыми пятиэтажками

Благодаря поддержке Правительства РФ и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики удалось приступить к строительству еще нескольких объектов для семей военнослужащих — школа в Печенге, крытый бассейн в Североморске, Дом культуры в Алакуртти и 20 современных спортивных и игровых комплексов в военных гарнизонах. В федеральном бюджете зафиксированы средства — это 30 млрд рублей на три года. В итоге за это время будет вложено свыше 42 млрд рублей, из которых 9,3 млрд рублей — из регионального бюджета», — подчеркнул Андрей Чибис. Глава региона отметил, что исполнение поставленных задач в рамках реновации ЗАТО и военных гарнизонов во многом зависит от глав администраций отдельных муниципалитетов:«Мы долго и детально отрабатывали план мероприятий, поэтому наша принципиальная задача — максимально четко и быстро его выполнить. Основная ответственность лежит на плечах глав администраций, а также регионального правительства», — сказал губернатор. В завершении доклада Андрей Чибис озвучил ключевые мероприятия, работа по которым ведется сейчас и продолжится в ближайшее время.

В 1938 году населенный пункт получил новое название Гремиха. В 1941 году в Гремихе основали Йоканьгскую военно-морскую базу Северного флота России. В 1963 году Саамский район был упразднен, а поселок Гремиху передали в состав Североморского района Мурманской области. В 1981 году поселок преобразовали в закрытый город Островной, который также именовался Мурманском-140. В 2008 году военно-морская база в основном использовалась для хранения списанных подводных лодок. В наши дни Островной является единственным местом, где осуществляется перезарядка реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. К 2020 году планируется полная очистка военной базы Гремихи от ядерного топлива. Крупные кредитные и микрофинансовые организации: Сбербанк. Телефонный код г Островного - 81558.

Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском. В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину". Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО. В 1991 году финансирование базы прекратилось. В настоящее время это хранилище ядерных отходов. Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР. В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск. Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске. Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето". Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки. Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году. Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей. В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега. В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо. Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде. И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе. Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок. И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком. В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны. Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра. Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев. По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан. Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь! Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию. Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография. Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало. Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы. Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами. За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят. В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы. Аборигены - лопари не очень любили и жаловали заезжих охотников, но очень уж уважали чистый спирт. На просьбу подстрелить оленя, они всегда отвечали отказом, оленя - колхозная говорят,— оленя стрелять нельзя, оленя подсчитан. Никак нельзя! Какой на хрен подсчитаны, их там тысячи, кто бы их считал в дикой тундре? Но стоило налить полный до краев стакан спирта, и поднести к их носу. Они сразу смягчались, кряхтели, переминаясь с ноги на ногу, и трясущимися от вожделения руками выхватывали стакан из рук. Пьют они оригинально, медленно, маленькими глотками и, совсем не запивая, и не закусывая, потому, что не успевают этого сделать. Допив до дна, глаза у них округляются и закатываются, дыхание практически прекращается и они попросту падают на землю, и уходят в полную отключку на несколько часов. В первый раз, охотники испугались всерьез, думали, что все кранты, убили "чукчей" спиртоганом, но через три часа они приходили в чувства и просили очередную дозу. Оказывается, что у народов Севера, нет обычного для нас иммунитета на алкоголь. А по сему даже наказание какое-то предусматривалось за спаивание местных жителей. И пока пастухи были в нирване, они отстреливали оленя, закидывали в гусеничный геологический транспортер, и уже спокойно ждали пробуждения лопарей, попивая "огненную воду". Очнувшись, пастух хватал карабин и практически не целясь, довольно легко и сноровисто валил еще одного оленя! Это говорит,- вам подарок от колхоза! Затем им наливали опохмелиться, они опять впадали в обморочное состояние. А охотники с трофеями спокойно уезжали на базу. И никто не был в накладе. Все чинно и вполне благородно! Зима здесь заканчивается в мае, а начинается уже в конце августа. Весны и осени, особенно Гремихе, практически не бывает. Переход с холода на тепло и наоборот, происходит очень быстро и незаметно. А по сему, главной достопримечательностью, и отнюдь не достоинством Гремихи, являются постоянные штормовые ветра, которые затихают, и успокаиваются, лишь, с приходом быстротечного, полярного лета. Виной всему встреча, точнее столкновение, на траверзе Гремихи, в районе мыса Святой Нос, двух контрастных течений. Теплого ответвления Мурманского Гольфстрима из Баренцева моря и холодного приливно-отливного Беломорского. В результате, на стыке двух течений образуются мощные и опасные, для малых судов водовороты и бурлящие, коварные высокие волны, в месте слияния, изменяется даже цвет воды. Создается впечатление, что вода с шипением кипит. Это природное явление называется Святоносский сулой. По этой природной особенности.

Чтобы попасть в город, нужно иметь там родственников. Те в свою очередь должны написать заявление о вашем временном приглашении в ЗАТО, обязуясь обеспечить выезд гостя в установленные сроки. Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится. Причина — закрытая территория. Турист, прыгай в лодку! По словам людей, которые катались на «Клавдии Еланской» в прошлом году, в Островной едет много туристов, которые все же могут получить пропуск благодаря родным в ЗАТО, или же тех, кто едет по учебе на практику или работе. Если бы не особый режим закрытого города, то поток путешественников был бы еще больше - всем интересно увидеть тихий город, которым потихоньку овладевает дикая природа. ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно.

Гремиха - Йоканьга - Островной. Часть 1

Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на главу ведомства Ивана Советникова, 66 субъектов РФ уже готовы к пожароопасному сезону. У сообщества «Гремиха, Мурманск-140, Островной» также имеются еще 85 участников и подписчиков в социальных сетях. Гремиха, Мурманск-140, Островной. Видео: Подводники Гремихи. апл К-147 экипаж Гавриленко А.А. 1995г. последний выход в море.

Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! Автор видео: Алексей Валерьевич

5 закрытых городов Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE.
ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной, Видео, Смотреть онлайн Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске.

Статистика ВК сообщества "Гремиха, Мурманск-140, Островной"

Гремиха Мурманск 140 островной. Гремиха, Мурманск-140, Островной. 2 339 просмотров 2 года назад. Новости и статьи источника Телекомпания ТВ-21 Мурманск Мурманск Мурманская область. телеканал в Мурманскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Иоканьга, Гремиха, Мурманск-140, Островной — за 400 лет город перебрал море названий. Заброшенная военно-морская база подводных лодок на Кольском полуострове. В рамках рабочей поездки в ЗАТО г. Североморск губернатор Мурманской области Андрей Чибис провел выездное заседание регионального правительства.

Гремиха, Мурманск-140, Островной Игорь Корнелюк - "Город, которого нет".

В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok. Не в прошедшем, не была, а - есть. В Островном жильцов дома №4 на улице Бессонова предупредили об отключении в здании водоснабжения и электричества. Отправить сообщение анонимно в Гремиха, Мурманск-140, Островной.

К 2024 году завершат очистку мурманской Гремихи от радиоактивных отходов

Гремиха, Мурманск 140, Островной - Смотреть видео онлайн Как-то я гулял по Гремихе часа два, больше было нельзя, отходил пароход.
47 бригада Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том.
Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 3 песни) Островной был построен в советское время в 3 км от Гремихи, но до сих пор его нельзя было найти на карте (теперь можно).

Гремиха, Мурманск-140, Островной Игорь Корнелюк - "Город, которого нет".

Снаряд обнаружили в районе административного здания Торгового порта в Мурманске 23 апреля. В Островном жильцов дома №4 на улице Бессонова предупредили об отключении в здании водоснабжения и электричества. Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника! Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий