Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Картины Леонида Гайдая считаются классикой советского кинематографа. Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. Леонид Гайдай в 1942 году. И, действительно, из того неспешного разговора больше удалось узнать о начальной кавалерийской службе Леонида Иовича, нежели о его боевой биографии.
Гайдай кратко – биография Великого киногения
Конечно, поначалу слово «дурак» много раз готово было сорваться с языка молодой супруги, но застревало где-то в горле. Гайдай себя так поставил, что это было невозможно. Он и сам за все сорок лет совместной жизни ни разу не позволил себе унизительного слова в адрес Нины. Самой обидной для нее была фраза мужа: «Нинок, оказывается, у тебя совсем нет чувства юмора! Бывали у Нины и периоды, когда казалось: хватит быть ломовой лошадью! На ней и работа, и дом, а муж занимается только тем, что ему интересно. В такие моменты она собирала чемодан и заявляла: «Все! Ухожу к маме!
А Гайдай садился рядом, брал ее за руку и тихим голосом говорил: «Нинок, но ведь если ты уйдешь, я погибну! Однажды Нина, вернувшись с гастролей, почувствовала себя нехорошо и сразу поняла: беременна. Известие режиссер принял с восторгом, а в родившейся Оксаночке души не чаял. Но супруге сказал: больше детей он не хочет, главное в его жизни - профессия. Для любой женщины слышать такое от любимого мужчины тяжело, тем более Нина Павловна мечтала о большой семье. Сердце разрывалась, а умом понимала: у нее съемки, у Лени работа, какие дети... В семье, как и в творчестве, Гайдай был мозговым центром и генератором идей.
А исполнять их приходилось супруге. Леонид Иович мечтал о машине. Нина Павловна долго не соглашалась: то одни знакомые попали в аварию, то другие... Потом сдалась, и в 1972 году они купили «Волгу». Гайдай тут же пошел на попятную, и Гребешковой пришлось учиться вождению. А с ее ростом из-за руля видна была лишь голова... Свою новую «ласточку» Нина Павловна обожала!
Даже в свободное время спускалась во двор и возилась с машиной, предлагая соседям их подвезти. Татьяну Пельтцер она много раз возила в булочную по соседству. Так родилась крылатая фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят! В последние годы Леонид Гайдай чувствовал себя перед женой виноватым. Однажды признался ей: «Я не сделал ни одной картины, где ты была бы главной! А у меня - шестьдесят! Леонид Гайдай был председателем тарификационной комиссии.
Театр киноактера, где работала Нина Павловна, отправил комиссии список очередных кандидатов на звания, указав и фамилию Гребешковой. Гайдай оставил всех, вычеркнув только собственную жену. Нина была в ярости. А Гайдай спокойно сказал: «Нинок, ну все же знают, что ты моя жена. Как-то неудобно... Чувствовал себя неважно, измерил температуру - высокая. И все же решил пойти!
Прямо с митинга его госпитализировали с воспалением легких. Нина Павловна сделала все что могла: переговорила с врачами, обеспечила мужу уход, каждый день приходила к нему в больницу, а иногда даже оставалась ночевать. В последние дни они много разговаривали, а Гайдай сетовал: «Я очень перед тобой виноват - не сделал для тебя ни одной картины!
За каждую свою картину он бился насмерть.
Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу. Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать. Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции.
Гайдай сражался за этот эпизод как на фронтовой передовой. Два черных обелиска Фото: Яндекс. Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой. На его могиле два черных обелиска с плавными линиями.
Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л. Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней. Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова.
На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке. И строгая строчка говорит о том, что в этом доме с 1959 по 1993 год жил народный артист СССР кинорежиссер Леонид Гайдай. Жизнь которого ровно век назад началась на другом конце страны — в городе Свободном. Леонид Иович, спасибо за подаренные радость, надежду и хорошее настроение!
Светлая, светлая вам память. В каждом успехе очень многое должно сходиться.
Возможно, к началу Курской битвы он уже был бы младшим офицером, потому что школу он успел закончить. Однако 20 марта 1943 года вместе с разведывательной группой Гайдай тащил на себе «языка», когда стало тяжело, он передал его товарищу, а сам пошел замыкающим. Когда вся группа прошла, он увидел проволоку, дернул ее и оказался на больничной койке.
Это была противопехотная мина. Врачи сделали все, что только можно. Советская медицина была лучшая в мире.
Иногда он проделывал этот номер несколько раз в день. Его называли озорным и непредсказуемым ребенком. Он неплохо учился, много шалил, задирал в школе девчонок. Любит разыгрывать, конфликтовать, лихо бренчал на балалайке, участвовал в художественной самодеятельности, ездил с культурным десантом от клуба железнодорожников по Кругобайкальской дороге, с удовольствием декламировал Маяковского и Зощенко. И тогда Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время гастролировал Московский театр сатиры. Тогда Театр сатиры остался в Иркутске в эвакуации.
Гайдай пересмотрел все спектакли, ездил с ним на гастроли и одновременно занимался в театральной студии при ДК железнодорожников, где играл в спектаклях "Свадьба" и "Медведь" по Чехову. Позже в письме к брату Леонид Гайдай писал: «20 июня 1941 года в 42 ж. Нам вручили аттестаты об окончании школы. А 22 июня, как известно, война... Мы узнаем о ней в 17 часов по иркутскому времени. Как раз в это время я с папой сажал тополя перед домом вдоль забора, который смотрит на улицу сбоку. Почему-то в это время нам я имею в виду нашей школе было очень весело, каждый хотел быстрее попасть в армию, отправиться на фронт воевать с фашистами. Многих постепенно призывали. Я, зная, что обязательно буду призван, в сентябре 1941 года поступил на работу в Иркутский облдрамтеатр рабочим сцены.
Моя трудовая книжка, которая сейчас на "Мосфильме", датирована сентябрем 1941 г. Так что мой трудовой стаж - 2 года. Вскоре в Иркутск был эвакуирован московский Театр сатиры, а иркутский театр уехал работать в Черемхово. Я был оставлен в Т-ре сатиры. Работал - ставил декорации, открывал и закрывал занавес. Почти все спектакли выучил наизусть я имею в виду текст. Познакомился с такими замечательными актерами, как В. Хенкин, П. Коль, Н.
Слонова, А. Любезнов, Е. Милютина и др. Некоторым из них бегал за водкой... Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер... Как она меня нашла - уму непостижимо. Принесла свежеиспеченных пирожков". Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта. Высокий и худой Гайдай на приземистых монгольских лошадях смотрелся комично, но со своей работой справлялся успешно.
Новобранцев часто забывали накормить, и они сильно голодали. Еще один отрывок из письма брату: "Я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды. Бывало, устраивался такой спектакль. В выходной день, когда все отдыхали в казарме а казарма была огромная, вмещала два эскадрона - целый дивизион , а я был дежурным по дивизиону, мне один из дневальных сообщает, что идет командир полка. Я специально уходил подальше от входных дверей и ждал. Вскоре раздавался крик дневального: "Дежурный к выходу! Увидев командира, я на всю казарму орал: "Дивизио-он, встать! Строевым подхожу к командиру и четко докладываю.
Командир не торопится отдавать команду "вольно", медленно идет по проходу, образованному двухэтажными нарами, вглядывается в стоящих по стойке смирно красноармейцев... Только наши шаги. Пройдет командир этак метров 30, а потом тихо скажет мне: "Вольно". Тут я благим матом хотя тишина орал: "Вольно-о-о! Начальству нравилось. Активно участвовал в самодеятельности". Гайдай, как и другие его сверстники, хотел попасть на фронт. И когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал "Я". Этим он вызвал недовольство начальника.
Пес Барбос и необычный кросс
- Деловые люди
- Жизнь Гайдая была не комедией
- Личная жизнь
- Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет - МК
- Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
- Леонид Гайдай: биография, фото - «Кино »
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Его отец происходил из семьи украинских крестьян. В 1908-м он был осужден и приговорен к каторжным работам, приняв на себя чужую вину. После каторги трудился железнодорожником. Там познакомился со своей супругой Марией. В 1923 году семейство Гайдаев перебралось в Читу, потом в Приангарье….. Маленький Леня был одаренным ребенком. Он жаждал играть на скрипке. В одном из журналов он прочитал, как самому сделать инструмент. С самодельной скрипкой мальчик решился поступать в музыкальное училище, но преподаватели отказали ему в этом начинании.
Тогда же, в детстве, Леня безумно полюбил кинематограф. Больше всего ему нравились ленты великого Чарли Чаплина. По нескольку раз он пересматривал его картины. Служить в Монголии было стыдно В середине июня 1941-го Гайдай Леонид, биография которого насыщенна и интересна, получил аттестат зрелости, а 23-го уже пошел в военкомат с целью записаться в добровольцы. Ему отказали, и тогда он устроился рабочим сцены в театре Иркутска, где на тот момент жил. Именно в стенах этого храма Мельпомены работала труппа известного столичного Театра сатиры. Будущему режиссеру удалось посмотреть практически все постановки, а параллельно он обучался актерскому мастерству в театральной студии. Кроме того, ему уже довелось играть в некоторых спектаклях.
В 1942 году Гайдая все-таки призвали в Красную армию. Сперва он служил в мирной Монголии. Ему приходилось объезжать лошадей, которые были предназначены для фронта. Но, по его словам, находиться здесь, в глубоком тылу, было очень стыдно. Как бы то ни было, новобранца отправили-таки на Калининский фронт. По его воспоминаниям, он считал, что по дороге его часть обязательно увидит столицу. А он никогда там не был. Ирония судьбы: солдат действительно провезли через город, но в метро и в ночное время суток...
На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды.
Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года.
Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е.
Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным. Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра.
Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту.
Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин. Многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались «крылатыми». Леонид Гайдай - автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть! Булгаков, Михаил Зощенко, Н.
Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным. После критики советскими чиновниками от кино гайдаевской экранизации "Ревизора" все последующие фильмы великого советского комедиографа имели хорошую прокатную судьбу, но не повторяли оглушительного успеха его ранних комедий В 1970-е и 1980-е годы Гайдай активно снимал сатирические сюжеты для киножурнала «Фитиль».
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Дебютную работу «Долгий путь» он поставил на основе рассказов Владимира Короленко. Его картина «Жених с того света» была сильно цензурирована и обрезана. Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу. В Иркутске мужчина однажды наткнулся на фельетон в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника и уже в 1961 году выпустил короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Воодушевленный фурором этой картины, в 1962 он поставил другой короткий метр — «Самогонщики». Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница». После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни! С супружницей они провели всю жизнь, в браке появилась дочь Оксана. Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов.
Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий.
В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни! Также в 1980-х годах он снял несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль».
Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии легочной артерии, был похоронен на Кунцевском кладбище столицы.
Он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. Картину про горе-браконьеров показывали на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на «Золотую пальмовую ветвь». В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Правда, возвращался к троице режиссер не совсем по своей воле. Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая.
Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа.
Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня.
Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным.
Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке.
И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению.
Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году.
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера
Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И.
Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М.
Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Невозможно было представить, что он автор таких смешных фильмов. В своих картинах он играл в небольших эпизодах. В «Операции «Ы» Гайдай появляется в начальных кадрах, в «Иване Васильевиче» играет прохожего, а в «Бриллиантовой руке» он занят в массовом эпизоде, когда берут интервью у Семен Семеновича Горбункова. Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить.
Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине. Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В «Бриллиантовой руке» черный кот появляется в страшном сне Козодоева. Сегодня экскурсоводы водят туристов по многочисленным местам съемок комедий Гайдая: Алушта, Изобильное, Лучистое, Симферополь, Феодосия. Именно в Крыму снималась знаменитая рыбалка из «Бриллиантовой руки». На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин. Режиссер умер через шесть месяцев после выхода картины в прокат. Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке. Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу.
Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем.
Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт.
А мне было 17 лет. Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты. Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована.
Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай - не то мужчина, не то женщина". С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм". Первый фильм "Долгий путь" он поставил в пятьдесят шестом с Валентином Невзоровым кстати, он уроженец Иркутской губернии, с Ленских приисков, начинал свою творческую биографию в иркутском театре, воевал на фронте. Каким-то образом Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении. Именно в мастерской Ромма в 1958 году появилась первая комедия Гайдая "Жених с того света" с Георгием Вициным и Ростиславом Пляттом в главных ролях. Картина была встречена чиновниками в штыки, фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном.
Гайдай переживал. Его второй фильм "Трижды воскресший" вышел через два года. Картина с треском провалилась, и Леонид решил вернутьмся в Иркутск, где проживали родители. На чердаке деревянного дома он обнаружил номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене: "Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес - два метра пленки, за ним Бывалый - 3триметра, оглядывается - 1,5 метра.
Общий план - бегут все". Родные только плечами пожали: "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного? Гребешкова, знающая характер мужа, вздохнув, сказала: "Потрясающе! Не надо никаких проб". Что касается грима, то Гайдай сказал: "Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще".
Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину по цензурным соображениям. Трус быстренько дописывает мелкими буквами "дожественный фильм", и тройка срывается с места. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда похищенного парня трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: - Не знаю.
Нравится, и все... А зачем - критики что-нибудь придумают... Тем временем девятиминутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех. Незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в короткометражке "Самогонщики", снятой в 1962 году, в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 и "Кавказской пленнице" в 1966-м. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле "Наваждение", где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход.
Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде. Фильмы за 15 месяцев проката посмотрели 222 млн зрителей, то есть практически все население страны. Во избежание критики Гайдай часто шел на разнообразные ухищрения. В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев". Гайдай не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин.
В 1942 году получил медаль «За боевые заслуги». После первого самостоятельного фильма его на два года отстранили от режиссёрского кресла за высмеивавший бюрократию сатирический фильм « Жених с того света ». Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого.
Гайдай Леонид Иович
Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви.
Гайдай Леонид Иович
Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая. Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993).
Больше интересного о СССР
- Покровительство Пырьева
- Жизнь и подвиг Леонида Гайдая | Победа РФ | Новость от 29.01.2023
- «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
- Леонид Гайдай: биография, фильмы
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".