Первый канал к 100-летию Службы внешней разведки России продолжает премьерный показ цикла документальных лент про легендарных советских и российских разведчиков, внесших большой вклад в защиту интересов и обеспечение безопасности нашей страны. Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии.
Советские шпионские фильмы
Советские детективы,шпионы,разведчики. Это не просто фильм, это еще и исторический экскурс в период последних дней советской эпохи: падение Берлинской стены и железного занавеса, смена правителей и хитро сплетенные интриги разведок. срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. Во время Великой Отечественной войны советский разведчик, проработавший несколько лет в абвере, завоевывает доверие немецкого военного командования.
Сериалы про кгб
Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер. Тайна двух океанов 1957 С окончания войны прошло несколько лет.
В Атлантическом океане при непонятных обстоятельствах тонет советский теплоход «Арктика». В это же время в Тихом океане случается еще одна катастрофа — на дно идет французский теплоход «Виктуар». Советским морякам нужно в кратчайшие сроки выяснить обстоятельства столь странных аварий. По данным уголовного розыска 1979 В самом начале войны немецким солдатам удается получить в свои руки машину, полную ювелирных изделий.
Германские разведчики решают не упускать такую возможность и внедрить в ряды советских войск своего человека с документами убитого инкассатора. Смертельная схватка 2010 В 1944 году советские войска оказываются в Восточной Пруссии. Немецкое командование решает использовать в своей деятельности новый неизвестный код. Для окончательной победы советским радистам нужно в кратчайшие сроки попытаться этот код расшифровать.
Операцию поручают видному специалисту Жарову, который обладает колоссальным опытом в столь важных вопросах. Конец операции «Резидент» 1986 Операция «Резидент» длилась уже целых 15 лет. Наконец, она заканчивается, и победителем выходит Советский Союз. Не желая сдаваться, западные империалисты решают отправить в нашу страну своего самого лучшего разведчика.
Брокман должен найти и ликвидировать гениального изобретателя Нестерова. Выстрел в тумане 1964 Игорь Пантелеев написал большую работу, которой искренне заинтересовались сотрудники иностранной разведки. Внезапно имя ученого исчезает со всех газет и журналов. В это же время в одном из ведущих НИИ объявляется новый сотрудник по фамилии Евдокимов.
Члены западной разведки готовы пойти на все, чтобы ликвидировать советского гения. Транссибирский экспресс 1977 Сюжет фильма разворачивается в 1927 году. На Дальнем Востоке убита дочь известного японского промышленника, собирающегося начать переговоры с советской властью. Несмотря на столь большую потерю, Сайто не собирается отступать от намеченной цели.
Он отправляется в Москву. И в это же время на него начинают жестокую охоту агенты иностранной разведки. Наградить Посмертно 1986 Во время последних месяцев войны разведчик Сосин оказался контужен. Командование, сочтя бойца погибшим, награждают героя посмертно.
Выясняется, что Сосин все это время находилась в госпитале.
То есть съемки всех четырех растянулись на целых 18 лет, в течение которых зрители не теряли интерес к судьбе киногероев. Режиссером фильма стал Борис Барнет , он же сыграл одну из ролей. В главной роли снялся актер Павел Кадочников , сыгравший советского разведчика, который выдавал себя за немецкого офицера Генриха Эккерта. Прообразом главного героя стал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов , действовавший на оккупированной нацистами территории Украины под видом немецкого офицера. В ноябре 1943 года Кузнецов ликвидировал командующего восточными армиями генерала фон Ильгена.
В фильме же эту историю несколько изменили: главному герою удается войти в доверие к заслуженному вояке и организатору Черного рейхсвера генералу фон Кюну. В результате наш разведчик, невероятно рискуя, ухитряется не только добыть важную информацию, но и взять в плен самого генерала. По легенде, он немецкий военнослужащий, который прибыл в отпуск по ранению. Ему противостоит барон Георг фон Шлоссер, роль которого блестяще сыграл актер Игорь Васильев. В течение целых пяти серий фильма развивается схватка умов, талантов и характеров этих выдающихся разведчиков. Перед глазами зрителя разворачивается борьба двух школ разведки — немецкой и советской.
И до последнего не ясно, кому из двоих главных героев удастся скормить врагу дезинформацию, способную переломить ход войны. В основе фильма лежат документальные материалы о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллине. Съемки происходили в Эстонии. И это тот случай, когда фильм, события которого происходят на Западе, получился не только достоверным, но и эффектным, и необычайно стильным.
Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор ГеоргиевФото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа. Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя.
Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей ШвачкоФото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж. Василий ЖуравлёвФото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году.
Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни. На момент выхода «Человека в штатском» жанр детектива про разведчиков стал гораздо сложнее, чем в 40-е года. Зрители уже видели «Семнадцать мгновений весны», поэтому некоторым лента Василия Журавлёва казалась простоватой и наивной. Тем не менее это не помешало фильму хорошо прокатиться — картина все-таки была качественным развлечением. Лев Мирский «Это было в разведке», реж. Лев МирскийФото: Кадр из фильма Казалось бы невероятная история о 12-летнем мальчике, который сбежал на фронт и, проявив смелость и упорство, помог задержать немецкого летчика. Вскоре ему поручают настоящее разведывательное задание.
Несмотря на кажущуюся выдуманной историю, в основе картины — подлинные воспоминания Александра Колесникова. Этим она отличается от близкого по содержанию «Иванова детства» Тарковского. Художественно «Это было в разведке» — фильм более простой, однако зрители отмечают, что он получился трогательным и куда больше подходит для семейного просмотра. Татьяна Лиознова «Семнадцать мгновений весны», реж. Татьяна ЛиозноваФото: Кадр из фильма Список фильмов о разведке вряд ли мог обойтись без суперпопулярного телевизионного фильма о полковнике Максиме Исаеве. Картина настолько сильно повлияла на жанр, что любой его представитель в Советском Союзе невольно воспринимается в контексте сериала Татьяны Лиозновой. Главных героев сериала узнают даже те, кто его не смотрел, а его слава дошла до зарубежных зрителей. Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия.
В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования. Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев.
У него на руках имелась состряпанная немцами фальшивая справка о том, что он получил ранение и долго находился без сознания в советском госпитале… На съемках в «Стрижах» В Чкалов он, и правда, прибыл, и вообще, вел себя так, будто верой-правдой служит Абверу естественно, за ним приглядывали другие немецкие агенты , но на самом деле скармливал немцам преимущественно ложную информацию: какие эшелоны прошли через железнодорожную станцию в западном направлении, какие заводы эвакуировали в тыл, о чем говорят военные Чкаловского гарнизона — все эти данные он согласовывал с чекистами. В результате ему удавалось ввести немецкую разведслужбу в заблуждение: удары советских войск наносились оттуда, откуда их не ждали, а в «котлах», где должны были уничтожаться целые дивизии Красной Армии, не оказывалось никого, а новые диверсионные группы, заброшенные в СССР, арестовывались прямо в месте высадки. При этом игра велась так тонко, что до самого мая 1945 Абвер считал Смеречинского своим агентом. На съемках в «Стрижах» После войны Николай Смеречинский работал инспектором оренбургского отделения госбанка. Мало кто знал, что за свою разведдеятельность он был удостоен ордена Красной Звезды. Известность пришла к нему в 1967 году, когда на экраны вышел фильм Ивана Лукинского «Взорванный ад». Сценарий его был основан на биографии Смеречинского, и, по его собственным словам, процентов на 90 соответствовал исторической истине. Кадры художественного фильма «Взорванный ад» Николай Иванович умер в Оренбурге, похоронен на городском кладбище. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram.
Список лучших фильмов
- 19. Шпионские игры
- COLTA.RU считает нужным пересмотреть старое кино, снова ставшее актуальным на этой неделе
- «Майор Вихрь»
- Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв
«Майор Вихрь»
- Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями: grozny_ivan — LiveJournal
- 55 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны
- Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями
- 5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут
- Щит и меч (1968)
- Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR
«Майор Вихрь»
- Трибунал разберется: 5 советских фильмов о шпионах |
- Сайт ветеранов Управления военной контрразведки
- Список лучших сериалов про кгб с рецензиями
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото
30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»
Интересные фильмы об отважных людях, крепких духом, выбравших для себя героическую профессию. Смотреть русские шпионские сериалы онлайн. Читать дальше.
Жизнь свела их незадолго до войны в разведшколе под руководством майора Воротынникова. Для обеих девушек работа на разведку стала единственным шансом избежать уголовного наказания. Фильм получил высокие рейтинги, поэтому было решено снять продолжение. В середине войны засекреченное подразделение Павловского приступает к раскрытию и обезвреживанию вражеских шпионов, орудующих на советских оборонных предприятиях.
Сюжет основан на реальных событиях. Группа опытного фронтового разведчика Тишкова получает задание выкрасть карту минирования всех подступов к городу N, находящегося на пути наступления советской армии. Исход войны уже практически предрешен. Красная Армия подходит к стратегически важному городу, заминированному немцами. Разведчики, получившие информацию, убиты. В живых остался только один боец.
Солдат успевает передать важные сведения группе разведки лейтенанта Папанина, которая должна сначала выполнить свое задание. Фильм получил отличные отзывы зрителей и высокие оценки кинокритиков. После оккупации Норвегии фашистами Макс собирает под своим командованием молодых ребят. Его группа взрывает танкеры фашистов и громит штаб-квартиры в центре столицы. Бесстрашный Макс встречает любовь на войне и теряет друзей. Сюжет знакомит зрителя с первым и, безусловно, одним из самых дерзких и талантливых агентов секретной супершпионской организации Kingsman.
Молодой и амбициозный, он — наследник герцога Оксфордского, мечтает сделать Англию лучше, но оказывается втянут в опасные шпионские игры. Но прошло время, спецагент постарел и начальство отправило пенсионера в почетную отставку. Чтобы реабилитироваться и доказать свою ценность в современном мире, Адерет начинает секретную операцию по выслеживанию поставщика химического оружия. Ситуация выходит из-под контроля, и герой детективного триллера оказывается в смертельной опасности. В итоге женщину обвиняют в государственной измене, что грозит длительным тюремным заключением и большим проблемам в жизни семьи. Фильм не столько о шпионах, сколько о подноготной разведывательных служб, что делает политическую драму не менее интересной.
С конца 30-х годов Джоан собирала сведения для советской разведки на территории Великобритании. Благодаря полученной ею информации так и не началась Третья мировая война. Выйдя в отставку, бывшая шпионка жила спокойной жизнью. Так продолжалось долгое время, пока английское правительство не получило веские доказательства ее шпионской деятельности. Канадский разведчик и пилот Макс вместе с участницей французского сопротивления Марианн под видом супружеской пары отправляются на вечеринку ради выполнения смертельно опасного задания. Пара проникается друг к другу чувствами, но страх предательства становится серьезным препятствием на пути любви.
Шпионский боевик Роберта Земекиса получил высокий рейтинг и множество положительных отзывов зрителей. Главе секретного разведывательного подразделения поручают поймать и обезвредить опасного перебежчика. Последние данные указывают, что предатель скрывается у молодой девушки-адвоката. Каждый участник этой нелегкой шпионской операции может в любой момент оказаться охотником или жертвой, а простые человеческие чувства способны подвергнуть риску саму национальную безопасность. Пользуясь ситуацией, ЦРУ объявляет награду и политическое убежище каждому шпиону СССР, готовому раскрыть имена действующих разведчиков своего правительства в Америке и странах Европы. КГБ решает обыграть ход американцев и посылает к ним подставного перебежчика в роли изменника Родины.
Его именовали председателем политического совета «Монархическое объединение Центральной России», ему оформляли заграничные командировки по линии наркомата внешней торговли. Леонид Млечин: Действительно ли русская военная эмиграция представляла опасность для Москвы? Рассеянные по всей Европе остатки Белой армии лишь с натяжкой можно было рассматривать как угрозу, но в Москве полагали, что в случае войны в Европе противники Советского Союза неминуемо обратятся за помощью к белогвардейцам. Голос за кадром: На Лубянке создавали всё новые мифические подпольные организации и от их имени заманивали в страну лидеров белой эмиграции, которых затем арестовывали. Леонид Млечин: Самый трогательный фильм о разведке — это многосерийная лента режиссёра Владимира Басова «Щит и меч», главные роли блистательно исполнили молодые Станислав Любшин и Олег Янковский, актёры глубокие и романтические. Любшин сыграл советского разведчика, который в годы Великой Отечественной войны успешно действовал в немецком тылу до самой Победы, и он так понравился стране, что стал тогда «Актёром года». Роль джеймсбондовская — супермен, рыцарь без страха и упрёка, но Станислав Андреевич Любшин настолько талантлив, черты лица его столь иконописно чисты, как заметили понимающие кинокритики, что любая роль обретает у него какое-то дополнительное и высокое значение. Голос за кадром: Роман, литературная основа киноленты, написан очень неплохо, его автор, Владимир Михайлович Кожевников, был неординарной личностью, прошёл войну, писал в основном романы на рабочую тему, что в советские годы считалось более почётным делом, чем приключенческая литература, хотя именно «Щит и меч» стал самым популярным его творением.
Кожевников не без удовольствия пересказывал хвалебные слова тогдашнего первого заместителя председателя КГБ генерала армии Семёна Кузьмича Цвигуна о том, что его роман — настоящее учебное пособие для чекистов. Больше всего меня поражало, как малыми силами, буквально силами одного человека, можно достичь того, чего не могли сделать целые армии. Один разведчик решал судьбы тысяч людей». Леонид Млечин: Иногда кинематограф изобретательней разведки, фильм «Тегеран-43» режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова произвёл сильнейшее впечатление, и не только потому что в фильме сыграл невероятно популярный тогда Ален Делон, фильм позволил зрителю заглянуть за кулисы большой политики. Голос за кадром: Сюжет таков: немецкая разведка получила приказ убить лидеров антигитлеровской коалиции — Сталина, Рузвельта и Черчилля, когда в конце 1943 года они встретились в Тегеране, но легендарный советский разведчик Николай Кузнецов, заброшенный в тыл врага, узнал от пьяного эсэсовца в Ровно о замысле врага и сообщил в Москву. Советские чекисты в Тегеране обезвредили диверсантов и спасли «Большую тройку». Вот почему американский президент Франклин Делано Рузвельт жил в Тегеране не в своём посольстве, внушавшем тревогу с точки зрения безопасности, а в советском, надёжно охраняемом офицерами 6-го управления наркомата госбезопасности. Леонид Млечин: Считается, что руководителем операции в Тегеране Адольф Гитлер назначил своего любимца — командира диверсионной группы войск СС штурмбаннфюрера Отто Скорцени.
Это почти легендарная личность — «человек со шрамом». Австриец по происхождению, он служил в дивизии СС «Райх», которая в 41-м году брала Брест. Скорцени со своим взводом добивал защитников Брестской крепости. Голос за кадром: Отто Скорцени приписывают различные подвиги, хотя у него было больше неудач, чем побед. Но всё перекрыла громкая история с Муссолини. Летом 1943 года король Италии приказал арестовать вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини, чтобы поскорее закончить войну. Тогда Гитлер поручил Скорцени организовать операцию по спасению Муссолини, и тот со своими парашютистами вызволил дуче из заключения, что было несложно, и доставил его на встречу с Гитлером. Сохранились все документы, по которым можно точно установить, где был Скорцени и чем занимался: весной 1943 года перед ним действительно поставили задачу готовить диверсии в Иране.
Несколько немецких парашютистов сбросили в провинции, удалённой от Тегерана, они должны были организовать диверсии на нефтепроводах. Леонид Млечин: О встрече Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране вожди Третьего рейха узнали постфактум из газет — немецкая разведка работала плохо. В реальности заговор против «Большой тройки» не был сорван, его просто не существовало, и все киножертвы были напрасны — Игорь Костолевский мог бы поберечь себя в Тегеране, а Алана Делону не стоило умирать в Париже в схватке с немецкими диверсантами. Голос за кадром: Накануне войны в Иране действительно обосновалось большое количество немцев, но в конце августа 1941 года советские и английские войска с двух сторон вошли в Иран, чтобы покончить здесь с немецким влиянием, контролировать нефтепромыслы и обезопасить военные поставки Советскому Союзу по трансиранской железной дороге. Уже осенью 1941 года немецкую колонию изгнали из Ирана, английская контрразведка выловила и посадила практически всех прогермански настроенных иранцев. Советская резидентура в Тегеране составляла больше 100 оперативных работников. Резидентом в Иране с был высоко ценимый коллегами будущим генерал Иван Иванович Агаянц.
Он больше трех лет водил за нос Абвер — военное разведывательное управление Третьего Рейха. После войны этот человек, награжденный орденом Красной Звезды, скромно работал в оренбургском банке и вел жизнь простого бухгалтера… В конце 60-х о его боевом пути был снят художественный фильм; теперь же снимается документальный. На съемках в «Стрижах» Фильм готовится журналистами Оренбургского регионального телевидения. Помощь им оказывают консультанты из ФСБ — под руководством этого ведомства называвшегося в то время, конечно, иначе Смеречинский вел сложную шпионскую игру с нацистской Германией. На съемках в «Стрижах» Николай Смеречинский родился на Украине, в Винницкой области; окончил Киевскую артиллерийскую школу, в 1937 году получил направление в Оренбург Чкалов. Здесь он сам стал готовить артиллеристов: учил курсантов «зенитки». В 1939 отправился на службу в гарнизон, располагавшийся в Литве, там и встретил начало войны. Николай Смеречинский Провоевал он совсем не долго: уже в августе 1941 он получил тяжелое ранение и взят в плен. В лагере для военнопленных он познакомился с другим офицером впрочем, термин этот тогда не использовался — назывались они командирами , который собрал группу сопротивления.
провальные советские фильмы про шпионов
Советские шпионские фильмы. Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке – абсолютно реальный факт из истории Березняка. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Советский журналист Владимиров продолжает дело Люса и Ганса и публикует правду. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ. Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Немецкое командование чувствует скорое поражение, что становится причиной паники и разрозненности в поведении офицеров. Исаев мечтает, что скоро он сможет вернуться на родину, где не был уже очень давно. Однако на его пути к мирной жизни стоит опытный офицер Мюллер, который подозревает связь уважаемого Штирлица с советской разведкой. Он считается настоящей гордостью КГБ, человеком, которому под силу выполнить любое оперативное поручение. Однажды Фёдор получает задание отправиться в США, где свою деятельность развернул преступник по кличке Артист. Интересно то, что Артиста никто не знает в лицо.
Расследуя их, контрразведка приходит к выводу, что в ее рядах завелся крот. От него информация о том, что в США действует семья российских нелегалов, попадает в ФБР - правда, пока имена наших разведчиков неизвестны. ФБР начинает охоту на русских шпионов. Над Готье нависает угроза разоблачения. Москва, опасаясь их провала, отправляет в Вашингтон спецагента, обладающего феноменальными навыками выживания.
Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа. Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей Швачко Фото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж. Василий Журавлёв Фото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни. На момент выхода «Человека в штатском» жанр детектива про разведчиков стал гораздо сложнее, чем в 40-е года. Зрители уже видели «Семнадцать мгновений весны», поэтому некоторым лента Василия Журавлёва казалась простоватой и наивной. Тем не менее это не помешало фильму хорошо прокатиться — картина все-таки была качественным развлечением. Лев Мирский «Это было в разведке», реж.
Режиссер Адольф Бергункер. Сценарист Георгий Брянцев по собственной одноименной повести. Режиссер Адольф Бергункер 1906—1989 поставил 12 фильмов, два из которых «Слуга двух господ» и «Следы на снегу» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Фильм «Следы на снегу» хорошо вписался в «шпионскую серию» 1950—х, хотя и был не самым «раскрученным» кинопродуктом «холодной войны», которая полным ходом шла по обе стороны «идеологической конфронтации»… В середине 1950-х в журнале «Искусство» была опубликована критическая статья об этом фильме, где отмечалось, что «если из небольшого запаса характерных черт, составляющих довольно бедный образ Шараборина артист М. Медведев , отнять его биографию беглеца из лагеря заключения и убийство товарища по побегу, его мастерское владение лыжами, его склонность к спиртным напиткам и слюнявую сентиментальность в момент опьянения,— если отнять все это, то что останется? Голая схема, наделенная такими абстрактными качествами, как вероломство все диверсанты вероломны , коварство все они таковы , ненависть к советскому строю так их всех воспитали , трусость все они боятся расплаты — этакий неуловимый для разбора и необъяснимый носитель «вечной» идеи зла. А конкретный враг, персонифицированный тип подобного сорта людей, единственный в своей неповторимости, исчезнет. Если отнять у Белолюбского... С небогатым человеческим материалом пустили авторы сценария майора Шелестова артист В. Краснопольский в погоню за диверсантами, но кое-что у него за душой все-таки есть, вернее — подразумевается. Именно это «кое-что» и делает его похожим на человека, за действиями которого интересно следить. Его седеющие виски и импозантную внешность можно безболезненно заменить другими внешними чертами. Но, если изъять у него мужество, упорство, находчивость, бесстрашие, наконец, служебную принадлежность к славному отряду советских чекистов, что составляет хотя довольно-таки общие, но все же черты характера, то с чем он останется? Ни с чем! Перед нами будет ходячая добродетель. Столкновение такого Шелестова с описанным выше Шарабориным не представит интереса. Нет, облегченный подход к созданию характера не улучшает приключенческого фильма, а обусловливает его неудачу. На вопрос: «Кто один из основных врагов? Так же скоро определяется и второй враг. Только появившись, Белолюбский—Жаков настораживает нас, зрителей. Излишне суетлив, пожалуй, даже угодлив; слишком велико его желание выехать из поселка, в котором совершено убийство. К тому же персонаж несимпатичен внешне внешне симпатичных врагов у нас показывают редко, а потому ошибиться трудно. Наши предположения очень скоро подтверждаются: да, это он — главная бяка. Мы догадались об этом значительно быстрее, чем майор Шелестов; мы оказались по воле авторов проницательнее тонкого специалиста своего дела, а это дает нам возможность весьма снисходительно воспринимать принятые им решения. Решетников в роли Быкадырова,. Медведев в роли Шароборина , неплохая операторская работа, красивая в своей суровости северная природа, запечатленная в фильме, — ничто не могло спасти эту картину, в которой неоднократно нарушалась правда жизни и действовали абстракции вместо живых людей. Так, неловко выстроенный сюжет не позволил героям фильма проявиться во всей полноте и логичности своих характеров, которые, в свою очередь бегло намеченные, привели к ослаблению сюжета» Шевкуненко, 1956: 27-30. Киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 , на наш взгляд, вполне справедливо считала, что «в «Следах на снегу» острота конфликта мнимая, все герои добиваются своих целей с невероятной легкостью. Действие начинается очень эффектно, интригующе. Один из пассажиров поезда бреет другому голову и наносит на кожу тайнописью какой-то шифр. Но зритель вскоре убеждается, что такой сложный способ передачи сведений лишен смысла. Человек с бритой головой не преодолевает никаких препятствий, чтобы доставить это донесение. Ему никто ни в чем не помешал, он мог принести с собой целый чемодан записок! Без всяких трудностей и помех происходит убийство профессора, явно ничем не вызванное, ибо снять карту можно было без всякого труда. Наивная попытка диверсанта обвинить в этом убийстве невиновного человека кинув через его дымоход деньги мгновенно разоблачается. Четыре с половиной части из восьми отведены погоне героя с его помощниками за врагом. Однообразная ситуация, отсутствие интересных, волнующих событий, подлинных опасностей характеризуют и эту, вторую, половину фильма. Даже если герои попадают в воду, они успевают спастись прежде, нежели зритель проникнется к ним сочувствием, и т. А в финале с фантастической легкостью положительные персонажи захватывают всех отрицательных, и даже вместе с их самолетом. Действие большей частью однообразно, события не разработаны, малоинтересны, тайны неоправданны, а драматическое напряжение еле теплится. В фильме нет таких событий, во время которых герои могли бы проявить свои характеры» Колодяжная, 1956: 39. Этот фильм многие зрители вспоминают и сегодня. Мнения «За»: «Очень хороший и интересный фильм. Смотрю с недавнего времени несколько лет. У нас есть старая книга 1955—го года «Следы на снегу». Нравится очень — и фильм, и книга» Валера. В начале шестидесятых прочёл эту увлекательнейшую повесть Георгия Брянцева… Долгие годы потратил на её поиски, и вот, совсем недавно, удалось найти» СнеР. Смотрел с большим интересом. Сюжет увлекательный, места съёмок — захватывающие. Такие кинокартины редко показывают. Заинтересовал даже больше, чем широкоизвестный фильм "Над Тиссой"» Норд. Мнение «против»: Фильм красочный... Но вместе с тем и дебильнейший... В Якутию зачем было засылать диверсанта? И герой Гусева ему ни в чём не уступает! Откуда такое великолепное мастерство у матёрого уголовника и у работника госбезопасности? Без дозаправки туда и обратно? Причём сел самолёт на глубокий снег на шасси с колёсами? Герой Жакова развёл одновременно для посадки самолета костров десять, не меньше. Но откуда так быстро? Киновед Александр Федоров 47 Случай с ефрейтором Кочетковым. Режиссер Александр Разумный. Сценарист Иосиф Прут. За свою долгую кинокарьеру режиссер Александр Разумный 1891—1972 поставил 29 полнометражных игровых фильмов, но только один из них — «Случай с ефрейтором Кочетковым» — вошел в тысячу самых популярных советских кинолент. В этом типичном для 1950—х шпионском фильме снятом изначально как военно—учебный по заказу Министерства обороны коварные враги расставляют сети для наивного ефрейтора советской армии… Надо отдать должное советской кинопрессе: вскоре после выхода «Случая с ефрейтором Кочетковым» на экраны в журнале «Искусство кино» была опубликована статья, где сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 писал о нем так: «Молодая женщина, работающая в иностранной разведке, влюбляет в себя молодого воина с целью получить через него данные о новом вооружении. Воин, узнав истинное лицо своей коварной подруги, задерживает ее и матерого агента иностранной державы. Вот вкратце сюжет фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым». Сюжет несложен, но и он мог бы послужить основанием для показа куска жизни со всем богатством ее граней и красок — жизни, в которой действуют советские люди, интересно и своеобразно проявляющие себя. Этого в фильме не произошло. Характеры, за малым исключением, получились немощными, плакатными. Мы вынуждены оговориться. Фильм планировался, как военно-инструктивный, и только впоследствии, неизвестно по чьей воле, оказался выпущенным на широкий экран и классифицирован как «художественный». Эта метаморфоза убедительнее всего показывает, как еще весьма условно и смутно понимается нашим прокатом высокое определение — художественность. Авторы картины задались целью художественно проиллюстрировать некоторые положения наших воинских уставов и потерпели неуспех из-за неверно выбранного принципа. Благородный, содержательный, точный уставной язык не может стать языком художественной картины, ибо он предназначен для иных надобностей. Авторы намеревались помочь повышению бдительности советских людей. Какие же выводы мы уносим из зрительного зала? Отнюдь не те, на которые рассчитывали авторы. Воину не рекомендуется: влюбляться в хорошеньких девушек они могут оказаться вражескими агентами , пить в их доме чай в него может быть подмешано снотворное , принимать от любимой подарки дабы не быть ей обязанным и кое-что другое, имеющее отношение к столь же «высоким» принципам поведения. Два должностных прегрешения совершает Кочетков: говорит по телефону престарелой женщине, что он назначен в наряд, и называет фамилии своих командиров человеку, предъявившему документы, которые удостоверяют его принадлежность к советским органам безопасности. Прегрешения эти сами по себе не столь велики, а главное — они никоим образом не могут содействовать раскрытию секрета нового вооружения, за которым охотятся враги. В остальном Кочетков безупречен: не подпускает к посту любимую женщину, нем, как рыба, когда его расспрашивает «сутулый» о новом вооружении, немедленно докладывает командованию о возникших подозрениях, беспощадно вырывает из своего пылкого сердца любовь к разведчице и принимает непосредственное участие в задержании врагов. Что еще требуется от человека? Тенденция, мораль, назидание не только могут, но и обязаны присутствовать в художественном произведении, однако в том случае, если на них не указывается поминутно и повсеместно перстом, если они не назойливы, органически вытекают из художественной ткани произведения и носят характер урока жизни, а не школьного урока. Не только то, что приключилось с Кочетковым, но и более интересный случай можно было найти в жизни или на худой конец сочинить. Но жизненный случай, правда факта нас убеждают в статье, очерке, фельетоне, а от фильма, именуемого художественным, требуется еще художественное осмысливание факта, которое позволило бы зрителям найти подход к целому ряду подобных же фактов и выработать соответствующее отношение к ним. Глаза никто не закрывает: много всякой нечисти бродит еще по нашей земле, но бродит, видимо, таясь и скрываясь. В фильме же «сутулому» предоставлены шикарные апартаменты, в которых он допрашивает Кочеткова. Да и бытовая военная обстановка дана лакировано: все вылизано, вымыто, выметено. И люди наши здесь не талантливы, не остроумны, они ортодоксальны в своей поучительности настолько, что желания коснуться в статье системы образов не возникает — всякая попытка создать на данном сценарном материале полнокровный характер была заранее обречена на неудачу. И все же где-то под спудом нелепых нагромождений таится тема, которая могла бы стать генеральной в фильме: бдительность только тогда станет альфой и омегой солдатского образа жизни, когда органически будет переплетена со всей системой боевой подготовки. К сожалению, мысль эта, выраженная довольно декларативно, так и не нашла своего художественного воплощения в фильме» Шевкуненко, 1956: 30-31. Разумного была прямолинейна, дидактична и состояла из ходовых клише своего времени: идеальный солдат влюблялся в симпатичную продавщицу, а она оказывалась... Кочетков, само собой, заявлял о шпионском гнезде в соответствующие органы, честно выполняя тем самым свой гражданский долг... Но все это, повторяю, было в ленте 1955 года. Сидя за монтажным столом, Олег Ковалов превратил банальную историю в полумистическую притчу о человеке, который в психбольнице пытается вспомнить и понять, что же с ним произошло. И в этих флэшбэках нет никакого дежурного разоблачительства шпионажа, а есть чистая любовь скромного и доброго паренька. Подобно Орфею из знаменитого фильма Жана Кокто, он однажды заглянул в зеркало, переступил порог обыденного мира, где все было просто и ясно, и очутился в зазеркалье, где на него нахлынула эротическая волна неотвратимого как судьба, взгляда волоокой красавицы... Но в эту любовь вмешались сверхбдительные силы тогдашних «органов», усиленно внушавших бедняге ефрейтору, что он попал в развесистые сети гнусного вражеского гнезда... А вокруг сверкал праздничными огнями фестиваль молодежи и студентов. Искренними слезами умиления наполнялись глаза Ива Монтана и Симоны Синьоре, слушавших, как солист образцово-показательного хора «пэтэушников» старательно выводил по-французски популярную в те годы песню «Когда поет далекий друг». Очаровательная и озорная Ширли Мак-Лейн, улыбаясь, жала руку Хрущеву... Но вот под томительно-тревожную музыку возникали пейзажи бескрайних пустынь, и свирепые динозавры оскаливались хищной пастью. Венгрия, 1956. Обугленные трупы, подвешенные вниз головой на улицах Будапешта. Автоматные очереди. И снова — праздничная Москва. Концерт Утесова и очередной парад. И финал «Ночей Кабирии» под волшебную музыку Нино Рота... Вероятно, на этом материале получился бы разоблачительный фильм, еще раз обвиняющий тоталитарную систему. Но «Сады скорпиона», несмотря на ядовито-жалящую символику названия, видятся мне, скорее, лирической попыткой режиссера вспомнить время своего детства с его мифами, массовыми мистериями и иллюзиями... Олег Ковалов смог совершить, казалось бы, невозможное — он вдохнул в плакатных персонажей ленты А. Разумного жизнь. Главным героя фильма, быть может, неожиданно для себя начинаешь сопереживать. И это не случайно. По сути, во многих из нас было нечто от наивного бедолаги ефрейтора. Это мы радостно шагали на демонстрациях и вместе с героями фильма Хуциева «Мне 20 лет» напевали балладу о «комиссарах в пыльных шлемах». Это мы, затаив дыхание, слушали по радио сообщения о небывалых космических полетах. Многие из нас, как и исполнительный и всецело доверяющий начальству Кочетков, в юные годы были далеки от знания и понимания диссидентских идей. Напротив, были совершенно серьезно убеждены, что растем вовсе не в саду скорпионов, а в самой свободной и демократичной стране в мире, что знаменитая чеховская фраза о том, как он по капле выдавливал из себя раба, относится к временам, давно ушедшим и далеким... В какой-то степени талантливый фильм Олега Ковалова — лирическая исповедь поколения, детство которого пришлось на 1950-е... В годы выхода в прокат «Случай с ефрейтором Кочетковым» пользовался немалым успехом у аудитории, «клюнувшей» на шпионскую тематику, но сегодняшние зрители относятся к этой работе А. Разумного резко отрицательно: «Самый слабый фильм о шпионах, который пришлось увидеть. По сравнению с ним "Над Тиссой" и другие подобные ленты того периода — намного лучше» Степан. Киновед Александр Федоров 47 В квадрате 45. СССР, 1956. Режиссер Юрий Вышинский. Сценарист Эмиль Брагинский. Режиссер Юрий Вышинский 1923—1990 поставил пять полнометражных игровых фильмов, два из которых «В квадрате 45» и «Океан» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Так киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 писала, что «здесь много нелепостей, непонятных зрителю происшествий, необычайной поспешности в описании событий и т. История о том, как курсант Волгин дважды прыгает с парашютом, совершенно непонятна и не имеет отношения к поимке диверсантов. Между Волгиным и инструктором Ириной существуют странные взаимоотношения: одно из действующих лиц даже полагает, что Ирина любит Волгина, но зрителю об этом ничего неизвестно. Это искусственное любовное осложнение должно, по-видимому, … «утеплить и углубить характеры», но здесь, как и там, из этого ничего не выходит. События примитивны, условны, зачастую просто непонятны. Откуда появилась женщина — капитан госбезопасности, ехавшая в телеге под видом колхозницы? Кто и как «сыграл» в Москве слепого? Почему опытный лесник раскрыл свои подозрения диверсанту, который сразу же стал его топить?.. Каждое событие дано чрезвычайно сухо и скудно. В мелькании разных сценок, в набегающих друг на друга событиях теряется фабула. В фильме есть два-три удачных эпизода например, когда диверсант убивает своего товарища или когда Волгин принимает диверсанта за охотника. Но эти эпизоды тонут в массе нелепостей. Два лесных пожара, режиссерски очень плохо поставленных, прерывают и без того достаточно бессвязное действие. Исполнители не имели возможности создать яркие образы опять-таки потому, что этого не позволяла система событий» Колодяжная, 1956: 39-40. Между тем, «В квадрате 45» до сих пор вызывает интерес у зрителей: «Очередной детектив…, когда шпионы и диверсанты показаны четко обреченными на провал и полное разоблачение, а сотрудники КГБ — заранее и неизвестно откуда знающими каждый шаг, каждое возможное действие глупых шпионов…. В итоге врагам остается сделать вывод: наши органы не дремлют, им заранее все известно, можно прыгнуть к нам с любой высоты, но обязательно будешь пойман! Вот такой получился ужасающий для шпионов детектив» И. Много плакатных героев. Много мужественных, вездесущих чекистов, сидящих чуть ли не под каждым кустом, проявляющих бдительность, подозревающих в любом прохожем шпиона. Есть коварные враги, засланные из—за рубежа, есть предатели родины, на этих врагов работающие. Но у них почти нет никаких шансов» А. Можно сколько угодно смеяться над их наивностью, ходульностью и многочисленными ляпами. Но почему, когда их показывают в тысячный раз по телевизору, мы бросаем все дела и прилипаем к экрану? Фильмы 70—х и 80—х, снятые по той же канве, по—моему, этим обаянием уже не обладали» Думитру С. И снят на достаточно высоком техническом уровне. Не нужно придираться» А. Режиссер Анатолий Рыбаков. К примеру кинокритик Галина Кожухова 1933—2009 была убеждена, что «к просчетам фильма можно отнести и то, что убийца в конце концов оказывается шпионкой. Тем самым сценарист «обкрадывает» замысел, обедняет тему: борьба милиции с преступниками — задача сама по себе важная и ответственная» Кожухова, 1956. Однако с этим мнением был категорически не согласен журналист и кинокритик Григорий Тертышник 1915—1985 , посчитавший, что «посмотрев картину, зритель убеждается в том, что связь вражеских разведчиков с преступным миром вполне закономерна. На кого же им можно опереться, как не на бандитов, морально разложившихся субъектов и прочих негодяев, которые не перевелись еще у нас? С Григорием Тертышником был солидарен и кинокритик М.
20 очень крутых фильмов про шпионов
Смотреть русские шпионские сериалы онлайн. Читать дальше.
Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино. Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов. Тема шпиона в кинематографе является одной из самых популярных и увлекательных. Фильмы о шпионах обычно полны интриг, секретности, опасности и действий, которые заставляют зрителя держать весь фильм в напряжении.
Одним из самых известных шпионских фильмов является серия о Джеймсе Бонде. Эта франшиза началась в 1962 году с фильма "Доктор Ноу" и до сих пор пользуется огромной популярностью. Фильмы о Бонде известны своими захватывающими сценами преследования, шпионскими гаджетами, красивыми женщинами и, конечно же, знаменитыми фразами, такими как "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд". Еще одна известная серия фильмов о шпионах - "Миссия невыполнима".
Великая Отечественная война медленно, но верно подходит к концу. Немецкое командование чувствует скорое поражение, что становится причиной паники и разрозненности в поведении офицеров. Исаев мечтает, что скоро он сможет вернуться на родину, где не был уже очень давно. Однако на его пути к мирной жизни стоит опытный офицер Мюллер, который подозревает связь уважаемого Штирлица с советской разведкой. Он считается настоящей гордостью КГБ, человеком, которому под силу выполнить любое оперативное поручение. Однажды Фёдор получает задание отправиться в США, где свою деятельность развернул преступник по кличке Артист.
Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову. К тому же он прекрасно знает немецкий язык.
Шпиономания в детских советских фильмах и в реальности
Я сам, некоторе время, имел прямое отношение к актёрскому цеху на «Мосфильм», всю кухню знаю изнутри… ушёл. Сейчас вспоминая, лишь плююсь от стыда. Anaerobe 21 февраля 2021 0 headmaster, Я не мыслю категориями веры. И соответственно — не имею богов и прочей примитивщины. И к USA не имею никакого отношения, ни физического ни ментального. Dobriy 19 февраля 2021 Лучше уж ничего не смотреть чем смотреть ничего.
Reagan 19 февраля 2021 Жизнь круче любого сериала.
А все обстоятельства спецоперации в Кракове стали известны лишь в начале XXI века, когда героям, прожившим долгую и увлекательную жизнь, были, наконец, вручены награды за спасение польского города. Разведчик Павел Кольцов попадает в ряды белой Добровольческой армии и становится адъютантом генерала Ковалевского. Жизнь прототипа Павла Кольцова Павла Макарова куда запутаннее, чем судьба его двойника из кино.
Известно, что с началом Гражданской войны бывший фронтовик и выпускник Тифлисской школы прапорщиков Павел Макаров примкнул к красным. Однако под Мелитополем он попал в руки белых, но сумел уцелеть и даже был зачислен в Добровольческую армию. Макаров умел располагать к себе людей и, благодаря этому качеству, сумел занять пост адъютанта командующего армией генерала Май-Маевского. Однако выполнял ли он при этом задание чекистов или просто был удачливым авантюристом, исследователи не могут определиться до сих пор.
Так или иначе, впоследствии Макарова заподозрили в связях с большевистским подпольем, и ему пришлось бежать. Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте. Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария.
Однако у авторов и Макарова случился конфликт, и писатели стали отрицать, что прототипом Кольцова является Макаров. Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает. Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм. Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву.
Здесь он сам стал готовить артиллеристов: учил курсантов «зенитки». В 1939 отправился на службу в гарнизон, располагавшийся в Литве, там и встретил начало войны. Николай Смеречинский Провоевал он совсем не долго: уже в августе 1941 он получил тяжелое ранение и взят в плен. В лагере для военнопленных он познакомился с другим офицером впрочем, термин этот тогда не использовался — назывались они командирами , который собрал группу сопротивления.
План был такой: согласиться сотрудничать с немцами, собрать максимум полезной советскому командованию информации о враге, добиться заброски на территорию СССР в качестве диверсанта, передать информацию руководству и вернуться на фронт, чтобы продолжить войну в составе Красной Армии. Когда в лагерь для военнопленных прибыли офицеры Абвера и стали набирать курсантов для обучения в диверсионной школе, Смеречинский согласился отправиться в эту школу. Николай Смеречинский во время войны и после нее Несколько месяцев будущие диверсанты проходили изнурительные тренировки: их гоняли по полосе препятствий, крутили в центрифуге, выбрасывали с самолета с парашютом, учили обращаться с рацией и взрывчаткой. Параллельно проверяли на лояльность к «новой родине»: даже инсценировали заброску в СССР на самом деле высадили в Германии и следили, не побегут ли диверсанты сдаваться властям.
Смеречинский прошел и эту проверку.
Романтичный Самвел Самвел Тадевосян , прибывший в Москву из Спитака в надежде стать художником и встретивший в столице свою любовь - Веру, сестру Сергея. Предприимчивый Рома Филипп Бледный , выходец из Полтавы, после несчастной любви пытающийся всеми силами задержаться в стремительно меняющейся столице.
Ребят объединяет дружба, проходящая сквозь десятилетие, и множество других героев, главная из которых эффектная и заряжающая ребят энергией Женя Аглая Шиловская , будущий театральный режиссер. Фото: Предоставлено Первый канал Режиссер Алексей Рудаков рассказывает о своей работе: "Главная причина, почему я захотел снимать этот сериал, - теплая волна ностальгии по тому времени. Это и про мою молодость, и про ту жизнь, которая была прожита.
Она узнаваема и очень хорошо написана... Молодым актерам приходилось все подробно рассказывать, показывать хронику того времени, которое они по причине возраста не застали. А еще я попросил их посмотреть фильмы 1960-х, именно они лучше всего передают "приподнятое романтичное настроение", которое хотелось задать в начале сериала".
В жанре детектива: самозванцы и финансовые воротилы в фильмах СССР
Шпион, выйди вон! Лучший советский шпионский фильм. Старый советский фильм про шпионов и диверсантов. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Шпион, выйди вон!